Как поставить сабвуфер в машину

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

как поставить сабвуфер в машину

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает.

Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так.

Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором.

Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне.

Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте.

Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя.

Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

Их несколько:

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

— бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки.

Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

— закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел.

При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса.

  Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

— корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера.

Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики.

Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана.

Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери),  необходимо увеличить объем НЧ-головки.

Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-vyibrat-mesto-v-avtomobile-dlya-ustanovki-sabvufera/

Сабвуфер в машину – продажа и установка

как поставить сабвуфер в машину
Сабвуфер в машину – продажа и установкаСпарта Маркет2019-10-09T09:03:04+00:00

В сети установочных центров “Спарта Маркет” Вы можете купить и профессионально установить автомобильный сабвуфер.

Наши мастера подберут оптимальный вариант инсталляции с учетом конфигурации салона и расположения других компонентов акустической системы.

Мы имеем большой опыт работы с автозвуком и реализуем проект любой сложности: от создания качественной аудиосистемы для ценителя до подготовки автомобилей к соревнованиям по автозвуку.

Проконсультироваться с представителями установочного центра, узнать более подробную информацию об услугах и уточнить цены на установку сабвуфера можно в наших установочных центрах.

Большой ассортимент автомобильных сабвуферов от ведущих мировых производителей (Alphard, Alpine, Kicx, Clarion, Sony, DLS и многие другие ), в наличии на нашем складе в г. Красноярск.

Типы сабвуферов в машину

Вы можете заказать у нас изготовление и установку сабвуфера в машину любых видов:

Вид сабвуфера Плюсы Минусы
Открытый сабвуфер Хорошее общее звучание, не занимает место в багажнике Недостает чистоты звука
Сабвуфер корпусный – закрытый ящик Оперативность установки (установка сабвуфера в авто занимает около 2ч.) Чистое звучание. Малая отдача при самых низких частотах.
Сабвуфер корпусный с фазоинвертером Мощный звук. Недостает детальности звука
Сабвуфер корпусный – бандпасс Мощный звук. Эффектный внешний вид. Бас нечеткий, гудение
Сабвуфер стелс – корпус ручной работы Четкий, чистый бас. Длительное время установки (необходимо изготовление корпуса)

Цены на установку сабвуфера в машину зависят от вида сабвуфера и варианта его установки. Наличие подиума, подсветки и другие дополнительные работы увеличивают общую стоимость.

Новости по установке сабвуферов

Источник: http://xn--80aaaioawmq1amdddjefg.xn--p1ai/ustanovka-sabvufera/

Как подключить сабвуфер в автомобиле?

как поставить сабвуфер в машину

Качественная автомобильная аудиосистема должна воспроизводить максимально обширный диапазон частот, который воспринимаются человеческим ухом. Подключив только одни лишь динамики, вы не прочувствуете полного звукового спектра. Поэтому полноценным мультимедийным системам требуется сабвуфер. Динамики по факту не могут воспроизводить те низкие и ультранизкие частоты, которые добавляют насыщенности звучанию.

Поэтому, если вы ищете полноты ощущений от прослушивания любимых композиций, мы вам детально расскажем о том, как правильно подключить сабвуфер к аудиосистеме автомобиля.

Виды сабвуферов

Весь ассортимент автомобильных сабвуферов, представленных на рынке, можно разделить на три отдельных вида:

• Низкочастотные динамики.

• Активные буферы.

• Пассивные буферы.

Отличия между этими видами хорошо различимы по отдельным трактам автомобильных аудиосистем. Тот тракт, который отвечает за низкие частоты, оборудован головным устройством, усилителем, низкочастотным динамиком и имеет соединительные провода. Остановимся детальнее на динамиках.

Низкочастотный динамик активного сабвуфера размещается в ящике, усилитель может монтироваться как снаружи, так и внутри того же ящика. По сути – это уже готовый к монтажу аппарат.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к прокладке кабелей вдоль корпуса автомобиля изнутри и их подключению. Данный вариант будет хорош для тех, кто не сильно придирчив ко всем тонкостям воспроизведения музыкальных тонов.

Но в то же время он обладает хорошим преимуществом в плане компоновки и простоты монтажа.

Сабвуфер пассивного типа – это вариант, который удовлетворит предпочтения музыкальных гурманов. Низкочастотная головка помещена в ящик. Но полноценной система становится, только если подключить пассивный сабвуфер через усилитель к магнитоле, который важно правильно выбрать и установить.

Достоинства пассивных сабвуферов заключаются в их огромном модельном ряде и простоте монтажа. В основном они изготавливаются в простом прямоугольном или трапециевидном корпусе.

Отрицательные моменты подключения пассивного саба в корпусе типа трапеция заключаются в дальнейшем неудобстве пользования багажником. В основном он располагается прямо в его центре. Также чисто в эстетическом плане может быть некий цветовой диссонанс. Но всё-таки именно пассивный сабвуфер наиболее оптимален по соотношению приложенных усилий и полученного результата.

Низкочастотные динамики – наиболее приобретаемые элементы аудиосистемы автомобилей. К тому же они наиболее интересны. Покупается только лишь один динамик, а уже сооружается своими руками или в студии, которая его устанавливает. Дальнейшее подключение сабвуфера к автомагнитоле происходит только путём добавления колонок к нему. Всё, система готова к работе.

Как было уже сказано, этот вид сабвуферов самый распространённый, и производители довольно нечасто укомплектовывают такие модели в готовые ящики. Приятно, что ящик под такой НЧ-динамик можно сделать самостоятельно под наиболее удобные размеры и придать ему оригинальности.

Схема подключения активного сабвуфера

Активный автомобильный сабвуфер с уже встроенным усилителем звука подключается к автомагнитоле с помощью коаксиального кабеля RCA-RCA. Один его конец подключается непосредственно к сабвуферу, второй – к аналоговой панели ресивера. Включение производится в «тюльпан» с надписью Subwoofer. Если на активном сабвуфере имеется до четырёх разъёмов-тюльпанов, дабы не ломать голову, пользуйтесь белым входом.

Ещё для подключения активного сабвуфера можно пользоваться выходными терминалами, которые зачастую применяются для подключения акустических систем. При таком подключении и колонки, и сабвуфер могут работать параллельно в НЧ-диапазоне.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer, у него на задней панели должны иметься две клеммы. Он подключается при помощи отдельно стоящего усилителя.

Важно знать!Нужно всегда ставить «отсечку» в ресивере на буфер. Так будет регулироваться общая громкость аудиосистемы. В противном случае вы рискуете спалить сабвуфер, если пользоваться только регулятором его усилителя.

Когда определена схема монтажа аудиосистемы, и вы уже точно знаете, как подключить сабвуфер, можно покупать кабели. Для этого лучше всего подойдут акустические кабели диаметром 2,5 – 4 мм. Длина этих кабелей может регулироваться по вашему желанию и относительно того, насколько удалены друг от друга будут все нужные элементы. Выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

Важно помнить!Полюсы штекеров и каналов должны быть соответствующими.

Список действий для подключения активного сабвуфера

Подключение к авто сабвуфера активного типа начинается с демонтажа магнитолы и её проверки на наличие линейных выходов. Если таковые имеются, то подключение активного сабвуфера сильно упрощается, к тому же сабвуфер получается оптимально сопрягать с динамиками.

В случае отсутствия линейных выходов подключение буфера к магнитоле проводится из багажника машины. Плюс это займёт больше усилий и времени. Но саб располагается в багажнике только во благо экономии свободного места в салоне, ибо он из-за вмонтированного усилителя имеет громоздкие размеры.

Теперь детальнее разберёмся, как подключить сабвуфер с усилителем в машине. Далее встаёт задача подводки провода управления, идущего от магнитолы, а также кабеля питания и силового минуса в багажник к сабвуферу.

Провод, который будет выполнять роль силового, лучше брать с сечением от шести миллиметров. Такие кабели продаются в любом автомобильном магазине. Один его конец нужно намотать на любой удобный болт, который расположен на кузове. Его заранее следует отчистить от ржавчины и краски. Накрепко прижмите кабель. Это и станет той базовой конструкцией, которая необходима для подключения буфера силовым минусовым кабелем.

Дальнейшее подключение усилителя (в случае с аппаратом пассивного типа, так как схема прокладывания проводки во многом схожа) и сабвуфера к магнитоле продолжится прокладыванием плюсового кабеля. Нужно взять провод, аналогичный силовому минусу. Если не получается найти, тогда необходимо сделать отверстие между салоном и моторным отсеком для заведения в него этого провода по салону в багажник.

Важно знать!В тех местах, где провод проходит через отверстия перегородок, на кабель необходимо надевать резиновые втулки во избежание перетирания его изоляции.

Кабель фиксируется по всей длительности контакта. У силовой клеммы АКБ в кабель питания монтируется держатель с предохранителем. Как подключить активный буфер к автомобильной магнитоле, если на ней отсутствуют линейные выходы? Это делается с помощью высокоамплитудных входных разъёмов усилителя сабвуфера. Кабель управления коммутируется к сабу. Акустика подсоединяется к высокоамплитудному входу встроенного усилка. Соблюдайте корректную полярность!

Сигнальный провод и кабель управления заводятся в багажник к месту интегрированного усилителя. Далее, после изучения схемы подключения, можно приступать к коммутации. Далее уже можно настраивать аудиосистему и плотнее закреплять саб на его постоянном месте.

Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Перед подключением пассивного сабвуфера нужно перенастроить систему подключения штатной акустики к четырёхканальному усилителю. К двум передним каналам подключаются динамики. Чтобы происходила фильтрация высоких частот, между динамиками и усилителем подключается кроссовер.

Для увеличения мощности задние каналы усилителя переводятся в монорежим, и уже после этого к ним подключается пассивный сабвуфер. Между ними устанавливается второй кроссовер, который будет фильтровать нижние частоты. Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле? Они коммутируются такими же проводами, которыми подключаются колонки. Впрочем же, подключение идентично активному сабвуферу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена клапанной крышки шевроле лачетти

Источник: https://auto.today/bok/5561-kak-podklyuchit-sabvufer-pravila-ustanovki-basov-v-mashinu.html

Установочные центры — Установка сабвуферов в машину

Основные критерии при выборе сабвуфера — его тип и мощность. Она должна быть равной или больше суммарной мощности других компонентов акустической системы. Так, если установлены 2 колонки по 30 Вт, сабвуфер должен иметь не менее 60 Вт, а если хочется преобладания басов — 80–90 Вт. В расчете не принята во внимание отделка салона, расположение элементов акустической системы, другие факторы — обратитесь к представителю «Автозвука», он точнее подберет удачную модель.

Если вы еще не выбрали сабвуфер для своего автомобиля -звоните, пишите, приходите к нам!

Мы поможем! (812) 407-28-18

Важны не только характеристики и конструкция, но и грамотный монтаж. В «Автозвук-СПб» установка активного сабвуфера обойдется в 1000 рублей, а пассивного — в 2 тысячи рублей. Это средняя для Санкт-Петербурга цена, но в отличие от многих мастерских мы гарантируем высокое качество услуг наших парнеров. Монтаж осуществляется в одном из 12 установочных центров — наших партнеров.

Установка сабвуферов

Сабвуфер — динамик для воспроизведения низких частот. Минимальный предел — 20 Гц. К сведению, в стандартных колонках — 80 Гц. Возможно, в описании динамиков вы встречали частотный диапазон от 20–30 Гц, однако изготовители скромно умалчивают о том, что низкочастотные звуки почти не слышны, так как их громкость в разы ниже высокочастотных.

Сабвуфер позволяет «поднять» басы, что особенно актуально для прослушивания бас-гитары, контрабаса, ударных, мужского баса — звучащих с частотой менее 100 Гц. При использовании только миниатюрных динамиков они заглушаются высокими тонами.

Что лучше: закрытый сабвуфер, фазоинвертор или бандпасс?

По типу корпуса различают закрытые и открытые сабвуферы, а также банд-пассы. Подробнее о каждом из них:

  • Открытые (корпусные) сабвуферы. Для них характерен наименьший КПД сравнительно с другими вариантами, причем, он напрямую связан с объемом корпуса.
  • Фазоинверторные. В качестве излучателя в таком сабвуфере служит тоннель прямоугольной или круглой формы. Особенности: высокий КПД, минимальное искажение звука, частота воспроизведения ниже, чем в закрытом корпусе.
  • Бандпасс. В отличие от закрытых и фазоинверторных устройств имеет фильтры двух частотных диапазонов: верхнего и нижнего. Имеет две камеры, между которыми размещен динамик. Обеспечивает лучшее звучание, чем остальные варианты.

Если в приоритете качество — подойдет закрытый сабвуфер, возможно, музыка не будет слышна всей округе, зато басы будут насыщенными, без хрипов. Нравится мощный звук? Значит, вам нужен фазоинвертор, он даст максимальную мощность. Хотите идеальное звучание — покупайте бандпасс.

Активные и пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер содержит одну или несколько НЧ-головок, подключаемых к внешнему усилителю. Для повышения качества звучания при подсоединении используют разделительный фильтр — он помогает уменьшить до минимума искажение сигнала, передаваемого по кабелю. За счет разделения низких и высоких частот они звучат чище и четче.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и фильтр частот, благодаря чему его можно подключать непосредственно к магнитоле. Предусмотрена регулировка уровня и частоты звукового сигнала. Установка такого сабвуфера проще, он обеспечивает больший низкочастотный диапазон, но звук будет чище при установке пассивного оборудования.

Услуги установочного центра

Установка акустики в машину Смотреть цены Нештатные магнитолы установка Смотреть цены Смотреть цены

Парктроники

Источник: https://avtozvuk-spb.ru/ustanovit/ustanovka-sabvuferov-v-mashinu/

Сабвуфер в машину

26 января 2018

Если вы купили хорошую магнитолу, позаботились о шумоизоляции своего авто и установили достаточное количество мощных динамиков, но качество и чистота звука все равно не устраивает, единственное верное решение – купить автомобильный сабвуфер, без которого добиться мощных басов с отличным звуком невозможно.

Для чего нужен сабвуфер

Сабвуфер представляет собой низкочастотную акустическую систему.

Сабвуфер необходим для воспроизведения баса частотой 20-100Гц. Для большинства автолюбителей достаточно простого прибора, однако если вы хотите отчетливо слышать звук отдельных инструментов, стоит подобрать максимально качественный сабвуфер.

На большой скорости часто слышен гул резины от контакта с дорожным покрытием. Низкочастотная составляющая звука при использовании сабвуфера способна заглушить этот звук.

Какие бывают сабвуферы

На современном автомобильном рынке представлено большое количество сабвуферов, что существенно осложняет выбор. При подборе подходящего сабвуфера для машины необходимо обратить внимание на следующие параметры:

В первую очередь нужно определиться с размерами саба. Чаще всего его устанавливают в багажник, однако для экономии и без того ограниченного пространства можно поставить его под сидение.

Сабвуфер может быть в форме трубы или прямоугольным. Качество музыки от формы не зависит, выбирайте ту, которая визуально лучше подойдет к внутреннему пространству вашего автомобиля. Если предполагается скрытое крепление, остановите выбор на прямоугольном сабе, так как оно занимает меньше пространства, чем аналогичное трубное при прочих одинаковых характеристиках.

В чем разница между активными и пассивными сабвуферами? Активные приборы достаточно просты, включают усилитель, например, активный двухполосный сабвуфер не требует сложной настройки фильтров, их несложно монтировать, однако качество звучания музыкиуступает пассивным. Пассивные приборы, в отличие от сабвуфера со встроенным усилителем, требуют дополнительной покупки комплекта проводов и усилителя, поэтому стоимость и сложность монтажа возрастает, звук же с таким прибором выдается предельно чистым.

  • Открытого или закрытого типа.

Открытый сабвуфер без корпуса – это динамик, встраиваемый в панель. Отличительные особенностимодели без короба: низкая цена и неспособность отобразить низкие частоты ниже 100 Гц без специализированных фильтров. Закрытые короба сложнее и дороже, однако обеспечивают максимальный уровеньзвука.

По конструкции сабвуферы закрытого типа бывают 4 видов:

В корпусе такого прибора нет каких-либо отверстий, поэтому оно является наиболее удобным и практичным.

Труба с отверстием выдает наиболее глубокие басы.

Включает два динамика, работающих в разном частотном диапазоне. Дополнительный обеспечивает достаточное понижение резонансной частоты для усиления уровня звучания. Такие аппаратыотличаются высокой стоимостью и редко устанавливаются в обычные автомобили.

Бюджетный вариант для закрепления под сидение.

Большинство производителей завышает характеристики выпускаемых моделей, реальныйпоказатель можно определить по размеру спирали, оптимальное значение для авто – 30 сантиметров. Хорошейсилой для обычного автомобиля считается 500-600 Вт.

Если вы хотите добиться более глубокого баса, выберете аппаратс показателем от 1квт до 2квт, большинство моделей обладают мощностью 1500 вт.

Большая мощность может доставить дискомфорт во время музыки, такие устройства, например, 5квт-ный сабвуфер, устанавливаются на авто, участвующих в конкурсах по автозвуку.

Не следует покупать сабвуфер в машину китайского происхождения, конечно, стоимость такихмоделей значительно меньше, однако их надежность долговечность оставляют желать лучшего. Лучше обратите внимание на известные бренды: Alphard DynamicState  Kicx EDGE.

Требования к монтажу

Как подключить сабвуфер, чтобы его применение быломаксимально эффективно? Только правильно установленный сабвуфер обеспечит качественное звучание, для началанужноподобратьподходящее место для крепления. Наиболее популярные места для крепления:

  • В полку сзади.
  • В багажник.
  • В нишу для запасного колеса.

Сам процесс установки своими руками заключается в последующем выполнении нижеприведенных действий:

  • Установите и закрепите устройство в выбранном месте.
  • Проложите кабель соответствующего сечения между сабвуфером и головным устройством.
  • Соедините сабвуфер с усиливающим аппаратом напрямую или через особое приспособление(в зависимости от типа оборудования).
  • Включите магнитолу и проверьте качество звука.

Почему не стоит устанавливать сабвуфер своими руками

Выделим все за и против самостоятельной установки. При наличие специальных инструментов и определенных знаний в данной области можно самостоятельно установить сабвуфер в автомобиль. Однако процесс закрепления и настройки сложный, для стопроцентного результата стоит обратиться в надежный установочный центр.

Преимущества обращения в установочный центр для крепления и настройки:

Специалисты центра обладают большим опытом в проведении данного вида работ, поэтому проведут их максимально быстро и качественно.

  • Гарантия.
  • Привлекательная цена.

Самостоятельное проведение работбесплатно, однако в случае неточностей во время работ, возможен выход из строя оборудования.

Вывод

Перед покупкой сабвуфера изучите тематические форумы и ознакомьтесь с отзывами о понравившейся модели в интернете, посмотрите видео обзоры и подробно изучите все характеристики.

В нашем интернет-магазине представлены сабвуферы с фото и описанием всех характеристик только от надежных производителей по самым привлекательным ценам. Если вы сомневаетесь в правильности выбора, свяжитесь со специалистами нашей компании по телефону, указанному на сайте, или заполнив контактные данные в специальном окне. Сотрудник свяжется с вами в кротчайший срок, расскажет об условиях покупки и о возможности монтажа выбранного прибора в нашем установочном центре.

Во время установки используется только современное оборудование и материалы высокого качества, а также даем гарантию на все работы.

Также обратите внимание на следующие группы товаров:

  • стоимость автомобильной акустики
  • автомагнитолы Пионер

Источник: http://942112.ru/articles/sabvufer-v-mashinu.htm

Как установить сабвуфер в машину

Ситуаций, от которых хочется отстраниться, уйдя в чарующий мир лирики и басов, предостаточно: едете ли вы уставшим с работы, ожидаете на парковке свою супругу с очередного похода в магазин или же банальное желание насладиться качественной музыкой – все это поводы, но для их претворения в реальность необходимо либо выложить немалую сумму за подключение сабвуфера в автомастерской и обеспечить свой автомобиль отличной и правильно расположенной техникой, либо потратить намного меньше денег и провести подключение сабвуфера в авто самостоятельно, но в таком случае потерю вы все равно понесете, но она будет заключаться уже не в финансах, а во времени (если же установка будет неудачной и аудиосистема всего автомобиля выйдет из строя, то и кошелек придется раскрывать, но, останемся оптимистами).

Казалось бы, есть магнитола, есть динамики – к чему лишние траты и проблемы с тем, как подключить сабвуфер к магнитоле и как подключить сабвуфер в машину, в целом.

Повод для раздумий, конечно, весомый, однако, любое нововведение, а, соответственно, и установка сабвуфера в авто влечет за собой следующий несомненный плюс: сабвуфер способен воспроизводить звуки из диапазона низких частот (от 10-20 Гц до 200 Гц), а значит, звуком водитель сможет наслаждаться в совершенном другом спектре, так как большинство стандартных динамиков способны воспроизводить звук лишь средних и высоких частот (высокочастотные динамики в народе именуют пищалками).

Установка савбуюера  фри-эйр в полку приоры седан.

Сабвуферы подразделяются на активные и пассивные. Причина – наличие или отсутствие встроенного усилителя мощности в самом сабвуфере. При чем, вопрос, как подключить пассивный сабвуфер задается куда чаще нежели вопросу о том, как установить активный сабвуфер в машину. Вся проблема кроется в способах установки и в сложности самого подключения.

Цель – установить сабвуфер в машину: поиск подходящего

Суть и одна из основных проблем при установке сабвуфера зачастую заключается не только в верном подключении, но и в правильном расположении в салоне авто. Установка саба в машину зависит от типа кузова. В случае, если вы являетесь обладателем хэтчбека или минивэна, то проблемы, как таковой, не существует. Большой объем багажника позволяет свести вопрос, как установить сабвуфер, на нет.

Автомобили типа седан добавят немного головной боли автомобилистам, однако, установка сабвуфера своими руками сводится к его расположению либо на задней полке, либо в подлокотниках, либо использовать под это дело лючок для лыж (характерен для автомобилей Д-класса и ближайшим по классу).

Кабриолеты являются наиболее трудным типом кузова, если вы желаете провести подключение усилителя и сабвуфера собственноручно (обнадеживающим фактором является то, что схема подключения усилителя и сабвуфера для кабриолетов также легко доступна на просторах интернета).

Так, к примеру, проблема в том, как подключить активный сабвуфер к компьютеру, не является существенной. Места вокруг компьютера предостаточно, все что вам понадобится – так это уверенность в правильном выборе выводов на звуковой карте и наличие их как таковых.

Как подключить активный Сабвуфер в машине – общие правила-законы

Вдаваться в полемику теоретических данных об функциональных отличиях одного типа сабвуфера от другого не кажется задачей, требующей повторения, причем, определение того, что такое активный сабвуфер, было описано ранее. Далее будут предоставлены рекомендации по вопросу, как наиболее верно осуществить подключение активного сабвуфера к штатной магнитоле или установленной своими руками.

Правильная замена штатной магнитолы

Прежде любых манипуляций с электроникой настоятельно рекомендуется провести элементарную технику безопасности: снимите клемму с аккумулятора. Далее следует провести силовой провод аккурат через весь салон до заветного места расположения будущего саба. От этого зависит и длина самого провода, не следует допускать, чтобы провод изгибался или скручивался. Для надежности по завершению протяжки желательно закрепить его позицию ж

Установка активного сабвуфера переходит к следующей важной фазе –далее необходимо извлечь магнитолу, воспользовавшись специальными пазами. Процесс рекомендуется проводить со знанием дела, не выламывая автомагнитолу насильственно.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле – акт достаточно деликатный, желательно любыми способами узнать заранее, возможно ли взаимодействие одного с другим (в этом отличную роль сыграет схема подключения сабвуфера к автомагнитоле, если таковая имеется в комплекте). Сабу не требуется многое, достаточно наличие разъемов типа тюльпан красного и белого цвета с надписью SWрядом.

Для колонок необходимы еще 4 выхода: 2 белых Rи 2 красных F (а что вы хотели, как подключить саб в машине, не используя проводов, еще никто не придумал). Далее следует подключение контроля за включением/выключением, дабы усилитель для сабвуфера в машину не работал все время, а мог регулироваться по необходимости.

Если же вы являетесь закоренелым любителем басов, то установка усилителя в машину своими руками, а точнее, его питание, возможно напрямую напряжением в 12 В, однако, в этом случае другой головной болью станет скоротечный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, подключение сабвуфера активного к цепи питания возможна двумя способами.

При отсутствии у базовой магнитолы каких-либо выходов, обходной путь должен

Урал и Магнум-12. (Обзор и вскрытие)

заключаться в следующем. Все тюльпаны следует завести в усилитель с одной стороны, с другой же зачистить провода и подключиться напрямую к штатным проводам, которые тянутся к колонкам. Сабвуфер же подключается непосредственно к колонке.

Необходимо не выветрить из головы, что установка сабвуфера и усилителя в машину обязательна должна заканчиваться заземление всей схемы, для чего приемлемо использовать короткий провод, обычно окрашенный в черный цвет (самому не запутаться). Его следует крепко закрутить с ближайшей гайкой, которая напрямую связана с кузовом двигателя.

Завершающим шагом следует проверить правильность и надежность всех подключений, затем, настроив при помощи специальных регуляторов все параметры, можно заявить, что подключение активного сабвуфера к магнитоле, как и установка сабвуфера, в целом, успешно завершена.

Сабвуюер в приоре

Важным предметом в ваших руках должна стать схема подключения сабвуфера в машине (не стоит вспоминать в себе корни Кулибина, здоровье автомобиля может обойтись в приличную «копеечку»). Не стоит также упускать из внимания, что сабвуфер в авто должен быть герметично и надежно закреплен, этому вопросу необходимо уделить отдельное внимание.

В этом плане, автомастерские, конечно же, будут являться более компетентными специалистами, знающими, как установить сабвуфер и усилитель в машину, а также и, к сожалению, некоторые лазейки для того, чтобы извлечь большую выгоду от проведенной работы, к примеру, подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя, что почти никак не скажется на заветном повышении качества или же подключение слабого и более дешевого усилителя. В этой связи, самостоятельная работа обернется для вас стопроцентным результатом, к тому же, существует возможность принятия «экзотических» решений, к примеру, у автолюбителя может появится желание узнать, как домашний сабвуфер подключить в машину, но это, повторяя известное выражение, уже совсем другая истори.

Тонкости работы: подключение пассивного сабвуфера

Разобравшись с тем, как подключить активный сабвуфер, рассмотрим особенности монтирования саба пассивного типа. Его размещение сопровождается подключением дополнительного усилителя, так как установить сабвуфер в машину без усилителя – значит, выполнить работу впустую.

Сложность и особенность заключается в том, что подключение сабвуфера к усилителю осуществляется отдельным акустическим кабелем, при этом, необходимо определиться с верным определением полярности на динамике (где плюс, где минус).

В остальном, подключение сабвуфера к магнитоле проходит аналогично предыдущему типу.

Несмотря на кажущуюся банальность установки и размещения, следует крайне серьезно отнестись к вопросу, как подключить усилитель в машине и еще серьезней к тому, как подключить усилитель к сабвуферу, если он не является встроенным.

Таким образом, если схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле может расцениваться, как вещью настоятельно рекомендуемой, то для пассивного данное предложение уже переходит в разряд «строго необходимо» ввиду того, что усилитель для пассивного сабвуфера не является встроенным, а, соответственно, проводов и разъемов будет больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Можно ли заливать зимний омыватель летом?

Иначе говоря, подключение усилителя в авто – шаг не менее ответственный, чем само подключение, в целом.

Установка сабвуфера в машину: цена вопроса

Проводя всевозможный тюнинг, добавляя новые детали в авто, автовладелец в первую очередь задается вопросом стоимости проводимых перемен, как говорится, не зная броду

И так, при покупке пассивного сабвуфера основную стоимость берет на себя динамик вместе с коробкой. Суммарно они обойдутся в 10-15 тысяч рублей. Далее на очереди усилитель для пассивного сабвуфера, цена на который будет варьироваться в пределах 5 тысяч рублей, стоимость будет изменятся от фирмы изготовителя, а также от многоканальности.

Последними в списке считаются различные провода для сабвуфера(силовой провод, клеммы и тюльпаны для сабвуфера также необходимы для связки с усилителем, а также с остальными частями акустической системы), которые могут идти как в комплекте с вышеописанным, так и приобретаться отдельно. Так, покупать силовой кабель желательно со встроенным предохранителем и имеющим гофру на сгибаемых участках или же быть полностью гофрированным.

Не стоит забывать и о инструментах, необходимых для того, чтобы подключить сабвуфер в машине¬– кусачки, плоскогубцы и т.д.

Подключения и настройка

Установка активного сабвуфера в машину, как и пассивного, в среднем, обойдется автомобилисту в 21-22 тыс. рублей.Если же кто-то пожелает собрать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, то, как говорится, флаг в руки, вы сможете сэкономить некоторую часть финансов, вопрос лишь в вашей компетентности в части электроники.

Источник: http://arbi-idirisov.ru/kak-ustanovit-sabvufer-v-mashinu/

Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

Сабвуфер в машину:  особенности и отличия

Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в  машины устанавливается пассивный или активный саб.

Пассивный может иметь одну или нескольких низкочастотных динамических головок (НЧ головка) в цельном корпусе из фанеры или дерева. При этом такой сабвуфер нужно подключать к внешнему усилителю через НЧ фильтр. Данный фильтр пропускает только низкочастотный сигнал. Усилитель и фильтр приобретаются отдельно с учетом предпочтений заказчика и финансовых возможностей.

В свою очередь, активный саб является полностью готовым  и универсальным решением (динамик, фильтр и  усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

Однако часто интегрированные компоненты в устройстве активного саба низкого или среднего качества. Например, встроенный усилитель в «активнике» зачастую будет хуже по качеству и слабее по мощности по сравнению с внешними  усилителями для пассивного сабвуфера.

С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

Подключение сабвуфера: схема

Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель  крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

  1. Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания. Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
  2. Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
  3. Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
  4. К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
  5. Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель  и т.д. (как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

Такое подключение «убивает» как  НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы.  Прежде всего,  в этом случае  вместо низких частот  на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера  активного типа проще  по сравнению с пассивными сабвуферами.  В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала. Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше).

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе  к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Минус должен быть хорошо прикреплен к кузову авто,  то есть при подключении  соединение реализуется проводом между массой на кузов и GND самого сабвуфера. В том случае, если магнитола имеет отдельный линейный выход на сабвуфер, будет достаточно проложить от нее  до саба экранированный коаксиальный кабель (на одной стороне выход SubOut на магнитоле соединяется с выходом Lineln на сабе).

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода  это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о видах автомагнитол, а также на что обратить внимание при подключении головных устройств в машине и как реализовать такое подключение ГУ самостоятельно.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Советы и рекомендации

Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

Другими словами, чтобы на саб подавались только низкие частоты, без примесей верхних и средних, требуется фильтр частот. Это также справедливо и для других колонок в автомобиле, особенно для высокочастотных «пищалок». Такое разделение сигнала позволяет лучше детализировать музыку.

Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое модуль автозапуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как установить автозапуск на автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство  снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится  перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ. При установке важно помнить, что соединения должны быть надежными, провода должны иметь нужное сечение, быть в качественной изоляции,  крепиться хомутами, укладываться в гофре и т.д.

То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены. 

Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом  мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются  в автомобиле.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер  позволяет получить качественный звук в автомобиле. 

Если же авто уже имеет качественную акустику и  магнитолу, установка сабвуфера в автомобиль  позволит поднять качество звука на новый уровень. Главное, правильно подобрать сабвуфер по типу и мощности, а также учитывать все рекомендации касательно подключения.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

Источник: http://krutimotor.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashine-svoimi-rukami/

Установка и подключение сабвуфера в автомобиле своими руками

Как установить сабвуфер в машину? Этот вопрос интересен автомобилистам, которые любят всё делать самостоятельно. Многие покупают его (бесспорно, эта вещь нужная), а потом ломают голову над тем, как же его установить.

Как выбрать сабвуфер

Если некоторая часть водителей уже определилась и приобрела сабвуфер, другая ещё раздумывает о том, как выбрать его. На сегодняшний день на рынке продаётся огромное количество устройств, которые воспроизводят или излучают звуковые волны низких частот. Это, если говорить простыми словами, простой динамик, но очень большой и его основное предназначение — басы.

Как известно, басы невозможно сочетать в одном динамике. Существуют высокочастотные звуки, среднечастотные и низкочастотные. Для высокочастотных звуков предусмотрены отдельные динамики, так называемые пищалки. А среднечастотные и низкочастотные динамики бывают с насыщенным и мощным басом.

Процесс установки среднечастотных динамиков и пищалок несложен, но монтаж низкочастотного динамика, каковым является сабвуфер — дело не простое. Во-первых, он занимает много места в машине, а во-вторых, его следует суметь правильно настроить.

Пассивный и активный сабвуферы

Пассивным сабвуфером называют один динамик, заключённый в деревянный корпус. Именно дерево помогает получить наилучшее звучание. Пассивный вариант устройства никаких дополнительных составляющих не имеет. Это только сам динамик и всё.

Его нельзя непосредственно подключать к системе акустики автомобиля, ведь это может привести к замыканию. Отдельный усилитель — идеальное решение для пассивного сабвуфера.

Усилитель будет получать сигнал от автомагнитолы, а затем передавать его на устройство, образующее низкие частоты.

Следует знать, что существуют так называемые парадоксы или исключения. Некоторые магнитолы уже имеют встроенный усилитель для сабвуфера, и низкочастотное устройство можно присоединить напрямую. Просто нужно посмотреть в руководстве к эксплуатации мощность сабвуфера и сопоставить его с мощностью усилителя. Понятно, что она не должна превышать усилитель.

Активный сабвуфер отличается от собрата тем, что имеет встроенный усилитель. Для него покупать отдельный вариант не нужно. Его напрямую подключают к магнитоле или аудиосистеме автомобиля и наслаждаются низкими частотами. Возиться с выбором усилителя, его подсоединением и мощностью не нужно. Но имеют активные сабвуферы и существенный минус по сравнению с пассивными вариантами. Это их цена, которая в несколько раз выше.

Сабвуферы — это то, без чего невозможно получить насыщенный и дорогой звук. Хотя он и забирает много места в машине, ценители хорошего звука без него не обходятся. Стоят сабвуферы по-разному. Их стоимость варьируется в пределах 6 000–10 000 российских рублей.

Установка

Установка сабвуфера — процесс сложный. Прежде чем начать работу, следует вооружиться такими инструментами и составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • самим усилителем;
  • стяжками;
  • изолентой;
  • набором гаечных ключей;
  • ножом;
  • разводным ключом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Чтобы обезопасить установку, рекомендуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Далее следует начать с силового провода, отверстие для которого находится между салоном и двигателем. Оно бывает закрыто резиновым уплотнителем, защищающим его от попадания грязи, пыли и влаги. Сам силовой провод нужно будет провести через салон из-под капотного пространства, а затем вытащить в багажник, где и рассчитывается установить устройство.

Пропуск силового провода сквозь отверстие проходит очень внимательно. Нужно не перестараться и после проведения силового провода (обычный его цвет красный) подтянуть его под капотом, и зафиксировать жгутами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Лада Калина?

После этого следует установить предохранитель, но подключать его к аккумулятору ещё рано!

Идём дальше:

Важно знать, что если магнитола не штатная и куплена не с завода, то её снимать обязательно, так как она усилителя иметь не будет. Если же магнитола штатная, полезно поинтересоваться у дилера или другим способом, имеются ли у данной модели магнитолы штатного типа выходы для усилителя и сабвуфера.

Продолжаем. После снятия магнитолы рассматриваем выходы. Для сабвуфера подойдут тюльпаны красного и белого цвета, над которыми будет написано SW. Что касается колонок, то это два белых и красных выхода R и F. Другими словами, задний и передний.

о том, как правильно подключить сабвуфер:

Делаем следующее:

  • подключаем тюльпаны, но магнитолу при этом не убираем.

Нужно будет ещё подключить к ней SYSTEM REMOTE CONTROL. Это провод обычный, тонкий и длинный, предназначенный для автоматического включения и выключения усилителя. Усилитель работать не будет без этого провода и это может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы автомобиля.

Есть вариант установки напрямую, когда подаётся просто 12 В. Но в этом случае усилитель будет работать постоянно, что приведёт к ослаблению аккумуляторной батареи.

После того как будет всё сделано, как описано выше, нужно будет подготовить магнитолу к установке в панель, но пока крепить её не стоит.

Не забываем прятать провода в салоне. Делаем это очень аккуратно!

В случае со штатной магнитолой, у которой нет никаких выходов, делаем так:

  • подключаем от любой колонки или проводки по AUX штатной.

Хотя существует и другой вариант. Собираем тюльпаны в один усилок. С другой стороны оголяем провода и подключаем их к штатным проводам, идущим к колонке. При установке сабвуфера подключаем просто к колонке.

Находим место для подключения массы GUN. В принципе, это самый простой этап работы. Берём самый короткий провод, который бывает обычно чёрного цвета, и находим в багажнике или там, где хотим установить сабвуфер, какую-нибудь гайку. Эта гайка должна напрямую прилегать к кузову автомобиля. После того как на неё закручивается провод, крепко фиксируем гайку. Рекомендуется перед проведением операции зашкурить место соприкосновения гайки с кузовом.

После этого все провода подключаем к усилителю и при этом не забываем, что аккумулятор должен быть отключён!

Всё тщательно проверяем и только после этого подключаем красный провод плюса и минуса на аккумулятор. Проверяем, работает ли усилитель, а затем настраиваем, в зависимости от вкуса, специальными регуляторами.

Некоторые основные моменты подключения пассивного сабвуфера

Как известно, любой активный сабвуфер имеет два линейных выхода. Они позволяют подключить его к автомагнитоле. Подключение сабвуфера активного, как и было сказано выше, не представит никакой сложности. Но что делать, если акустическая система является пассивной?

Для того чтобы подключить пассивный сабвуфер, нужно будет установить дополнительный усилитель. Действовать нужно аналогично вышеописанным рекомендациям. Используем специальный акустический кабель, длина которого должна быть равной расстоянию от устройства к усилителю. Кроме этого, чтобы правильно и грамотно установить устройство, необходимо выяснить выходы минуса и плюса на динамике.

Вот и всё! Зная, как подключать сабвуфер своими силами, можно не беспокоить работников автосервисов или электриков. Можно будет также неплохо сэкономить, ведь на услуги такого типа цена очень высока.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-ustanovit-avtomobilnyiy-sabvufer.html

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все автомобильные сабвуферы делятся  на два больших класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

  • В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
  • В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.

От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
  • В пол багажника;
  • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

Источник: https://unit-car.com/tuning/102-ustanovka-sabvufera-v-mashinu.html

Установка сабвуфера в машину

Автомобильная аудиосистема может звучать намного лучше и качественнее, если поставить хороший сабвуфер. Тем более, стоимость такого удовольствия вполне приемлемая. Подключение активных сабвуферов достаточно простое, в отличии от пассивных сабов, который не каждый автомобилист сможет подключить без специальной подготовки. В таких случаях полагаться на удачу не стоит, ведь даже маленькая ошибка может обернуться сломанным генератором.

В связи с этим и нужно знать, как правильно выполняется установка сабвуфера в машину и как она подключается к сети. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Выбор сабвуфера

Сабвуфер – это уникальное устройство, предназначенное для усиления низких частот. С ним звучание музыки в салоне авто станет более насыщенным и, конечно же, громким. Но перед тем, как установить сабвуфер своими руками, нужно для начала определиться с видом.

Все автомобильные сабвуферы делятся на два вида:

Пассивным называется саб в виде ящика, внутри которого уже есть встроенные динамики. Для него требуется усилитель звука, который нужно покупать отдельно, так как пассивные сабвуферы не оснащены своим усилителем.

Активный и пассивный сабвуферы

В отличие от предыдущего вида, активные сабвуферы выпускаются со встроенными усилителями. Это своеобразная акустическая система, которую уже можно использовать после покупки. Такой вариант считается самым оптимальным для тех автомобилистов, которым не нужен высококачественный звук. Некоторые модели активных сабов имеют функцию регулировки баса и звуковых частот.

На заметку! Есть еще один вид сабвуферов, который выпускается без корпуса. Такое изделие представляет собой один лишь динамик и усилитель, хотя бывают модели без него. Главное отличие таких сабвуферов заключается в материале и форме корпуса.

Форма сабвуферов может быть разной, начиная от прямоугольной, а заканчивая круглой, прием это не зависит от вида изделия. Как правило, при изготовлении сабов используется ДВП или фанера (в редких случаях используется настоящее дерево или пластик). От формы и материала будут зависеть частотные звучания устройства.

Способы установки саба

Чаще всего в качестве места для установки сабвуфера выбирают багажник автомобиля, но установочные места могут быть разными. Многие автомобилисты предпочитают не занимать много места в багажном отсеке и крепят саб к заднему сидению (к его спинке). Здесь все зависит от особенностей модели автомобиля и фантазии водителя.

Как выбрать сабвуфер

Подробнее о выборе саба вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о том, как выполняется обшивка салона автомобиля.

Для установки низкочастотных динамиков без корпуса водители, как правило, выбирают:

  • внутреннюю обшивку;
  • пол багажного отсека;
  • корпус автомобиля. В таком случае требуются индивидуальные расчеты, благодаря которым устройство будет занимать минимум пространства в салоне;
  • на рынке можно встретить специальные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. Но несмотря на свою компактность, устройство не отличается большой мощностью.

После того, как место для установки будет выбрано, можно приступать к установке сабвуфера. Подключается устройство к магнитоле или же к усилителю.

Приступаем к процессу

Процедуру установки саба нельзя назвать сложной, если знать, что нужно делать. Единственная загвоздка – это прокладка проводов, при которой нужно разбирать пол салона.

Подготовка инструментов

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • разводной ключ;
  • нож;
  • набор ключей;
  • изолента;
  • хомута для стяжки проводов;
  • усилитель с монтажным комплектом.

Какие инструменты понадобятся для установки саба

Чтобы установка была более безопасной, нужно отсоединить клемму от аккумулятора. Лишь после отключения питания можно работать с проводкой.

Инструкция установки

Эта пошаговая инструкция может подойти при установке стелс сабвуфера или классического ящика. Длительность полного процесса не займет у вас более 3 часов, а самым важным и сложным этапом считается проведение силового кабеля. Этим и нужно заняться в самом начале.

Шаг 1. Снимите передние сидения. Как правило, они крепятся на 4 крепежных болтах на 14. Если с первого раза у вас не получилось открутить крепежные элементы, тогда воспользуйтесь WD-40. Это поможет.

Снимите передние сидения для начала

Шаг 2. Таким же образом открутите задний диван. Делать это не обязательно, но увеличение рабочего пространства значительно облегчит процесс установки саба. Он держится на двух болтах.

Вслед за ним нужно извлечь задний диван

Шаг 3. Проведите от аккумуляторной батареи основной провод «+». Для этого снимите левое крыло автомобиля, которое крепится 5 болтами – 4 сверху, а 5 болт находится у петли двери. Теперь проведите провод через отверстие в лонжероне (там, где проходит коса). Вдоль этой косы и нужно будет вести провод.

Для проведения главного провода нужно снять крыло

Шаг 4. Ведите провод вдоль косы через все стандартные отверстия в кузове автомобиля (сверлить ничего не нужно). Проведите его в салон. Со стороны снятого крыла.

Проведите провод в салон автомобиля

Шаг 5. С помощью хомутов прикрепите провод к косе. Делается это для защиты от механических повреждений, ведь в данном случае нет никакой защиты и этот провод может легко перетереться. Подключать его пока не нужно, сделайте это в самом конце. В противном случае может возникнуть короткое замыкание.

Зафиксируйте провод с помощью хомутов

Шаг 6. Приподнимите ковер и проведите провод по левому борту салона автомобиля, маскируя его в специальных каналах или же фиксируя с помощью хомутов. Старайтесь избегать участков, где провод может повредиться (это важно!). Выведите его в багажник авто.

Выведите провод в багажник

Шаг 7. Снимите консоль и автомагнитолу. Все снимается достаточно легко, изделие крепится на крепежных болтах и специальных защелках. Проведите аудио тюльпаны таким же образом, как вы делали это с предыдущим проводом, но только теперь это нужно делать по правой стороне салона. На забывайте использовать хомута.

Тюльпаны нужно провести таким же образом

Шаг 8. Теперь возьмите одножильный провод и проведите его от магнитолы. Он должен проходить вдоль кузова ровно посредине. Пропустив его под ковриком, зафиксируйте с помощью изоленты в багажнике. Вместо изоленты можно использовать двухсторонний скотч.

Нужно также провести провод к багажнику от магнитолы

Шаг 9. Вот такая картина должна получиться в багажнике авто. Все провода должны быть отдельно, чтобы в процессе работы не создавались помехи.

В багажнике должна быть такая картина

Шаг 10. Подключите к магнитоле тюльпаны и установите ее назад в штатное место. В инструкции должна быть вся необходимая информация по подключению.

Установите магнитолу на место, подключив к ней все провода

Шаг 11. Финальный этап установки – это подключение усилителя. Здесь нужно быть внимательным, чтобы все сделать правильно. Не поленитесь прочитать инструкцию от производителя и внимательно изучить схему подключения. Как только все будет готово, можно подсоединять основной провод к аккумулятору. Не забудьте установить на свои места сидения и крыло автомобиля.

Как только усилитель будет подключен, поставьте все снятые элементы на место

Особенности подключения

Если с подключением активного сабвуфера проблем не должно быть, то для пассивного вида требуется установка дополнительного усилителя. Разобравшись с выходами «плюс» и «минус» на динамике, проведите специальный акустический кабель.

Перепроверьте правильность подключения и качество крепления всех проводов. Многие модели усилителей являются уязвимыми к «переплюсовке», поэтому несоблюдение полярности может привести к выходу транзисторов из строя.

Ниже представлены некоторые схемы подключения сабвуферов:

Сабвуфер с одной катушкой Сабвуфер с одной или двумя катушками Сабвуфер с двумя катушками 3 сабвуфера с двумя и одной катушкой 4 саба с двумя катушками 3 саба с двумя катушками 4 сабвуфера с 2 катушками Схема 4 сабов с 2 катушками 4 саба с одной катушкой 4 саба с 2 катушками И наконец: 2 саба с одной катушкой Схема подключения сабвуфера

Завершающий этап — настройка

После инсталляции сабвуфера автомобилисты сталкиваются с другой проблемой – сабвуфер необходимо настроить. Несмотря на банальность и простоту процедуры, выполнить ее сможет далеко не каждый. Здесь требуется наличие слуха и знания тактико-технических характеристик. Для настройки усилителя нужна установка различных комбинаций значений для получения оптимального звучания устройства.

особенности настройки сабвуфера в машине

Каждый сможет услышать звуковой текст установленного сабвуфера, но распознать асинхронность или лишние децибелы сможет только истинный специалист. Неправильная настройка может погубить целостность звучания саба, разрушив тем самым все затраты на установку и покупку системы. Если самостоятельно настроить усилитель вам не удается, лучше попросить помощи у специалиста.

Как установить сабвуфер на ВАЗ 2110

Источник: http://na-dorogu.ru/ustanovka-sabvufera-v-mashinu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн