Какой фирмы аккумулятор выбрать

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

какой фирмы аккумулятор выбрать

20.10.2018

Простейшим способом выбора можно назвать тот, при котором нужно просто посмотреть параметры изделия в паспорте автомобиля. Можно обратиться к консультанту автомагазина, который подберет нужную вам батарею. А как выбрать автомобильный аккумулятор самостоятельно, на что обратить внимание.

Первое простое действие — определить тип двигателя, который бывает дизельным или бензиновым, а также объем его камер сгорания. Эти данные помогут выбрать емкость аккумулятора, измеряемую в ампер-часах (А/ч). Этот показатель свидетельствует о количестве энергии, выдаваемой батареей за 20 часов. Например: при 60 А/ч заряженное изделие выдает по 3 А в час на протяжении 20 часов.

Следующий параметр, — пусковой ток. Этот параметр характеризует максимальную силу тока за 30 сек. На корпусе аккумуляторной батареи иногда встречается надпись: 100 минут или 80 минут. Эти цифры показывают время выдачи тока силой 25 А. На практике эта величина свидетельствует о времени, которое автомобиль способен проехать с вышедшим из строя генератором, получая питание только от аккумулятора.

По каким параметрам выбирать

Как выбрать аккумулятор на автомобиль с учетом других параметров. Аккумуляторные батареи (АКБ) для автомобилей продаются необслуживаемые и обслуживаемые. Первые не подлежат ремонту, вторые — ремонтируются. При хорошем уходе за обслуживаемой моделью продлевается срок службы изделия. Необслуживаемый аккумулятор имеет закрытый неразборный корпус и работает то время, которое в него заложено производителем. Теперь немного о других параметрах.

Объем двигателя

Для автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, чаще всего требуется аккумуляторная батарея большой емкости. Для бензинового мотора того же объема емкость аккумулятора требуется несколько ниже. Например: емкость камер сгорания равна 1,5 л. Для двигателя, работающего на бензине, подойдет емкость аккумулятора в 45-55 А/ч, для дизеля — 65 А/ч.

Более мощные автомобили имеют двигатели объемом 2,5л и больше. Для них нужны батареи емкостью 65 А/ч (бензиновый двигатель) и 75-100 А/ч (дизельный агрегат). Если автомобиль оснащен дополнительными потребителями электрической энергии, емкость аккумуляторов нужна еще больше. К дополнительным потребителям относятся кондиционеры, обогреватели, мощное оборудование для воспроизведения музыки и другие приборы, не входящие в стандартную заводскую комплектацию.

Фирма производитель

Следующий параметр при выборе изделия — производитель, которых на рынке представлено много. Не каждый бренд является показателем хорошего качества продукции: аккумулятор среднего класса часто служит 6-7 лет, а более дорогой — год-два. Нормальным сроком считается 4 года. Срок зависит от пробега автомобиля, температурных условий эксплуатации АКБ.

На срок эксплуатации большое влияние оказывают:

  • количество полных зарядов и разрядов батареи;
  • время нахождения АКБ в разряженном состоянии.

По этим причинам производитель дает гарантию изделию на два года, больший гарантийный срок встречается редко.

Габаритные размеры

При выборе аккумуляторов необходимо учитывать их размеры. В каждом автомобиле предназначено свое место для аккумулятора, имеющее ограниченные габариты. В это гнездо должна свободно входить и закрепляться выбранная покупка. Отличаются габаритами чаще всего японские изделия. Они выше и уже подобных изделий отечественного и европейского автопрома.

Расположение плюсового контакта

Прямая полярность и обратная полярность. 

Аккумуляторные батареи производятся с разным расположением контактов.  В большинстве автомобилей предусмотрено использование АКБ с плюсовой клеммой, расположенной с правой или с левой стороны. Если перепутать батарею, то не хватит длины подключаемого к клемме провода. Если его хватит, можно сжечь некоторые приборы и саму батарею. Перевернуть АКБ в гнезде невозможно в силу некоторых особенностей корпуса.

Дата выпуска

При выборе и покупке новой АКБ следует определиться с датой выпуска изделия, особенно это относится к необслуживаемым изделиям. Дата отмечается на корпусе батареи или на этикетке. Отсутствие даты выпуска заставляет задуматься о качестве аккумулятора, дата дает сведения о сроке хранения изделия до продажи. После выпуска с завода АКБ может долго стоять на складах и в магазинах, теряя характеристики.

авто аккумуляторов

Качество АКБ часто зависит от места его производства, производители аккумуляторов борются за место на рынке, имеют некоторые производственные секреты, которые не разглашают. Лучшие автомобильные аккумуляторы принадлежат фирмам Bosch, Optima и Varta. Так считают многие специалисты и владельцы изделий.

Приближаются к ним по качеству продукции российские отечественные производители, среди которых часто встречаются: Титан, Пилот, Аком, Зверь.

Брак в изделиях отечественных фирм встречается чуть чаще, но качество автомобильной продукции постепенно растет.

На первое место в рейтинге производителей специалисты ставят Bosch Silver. Эти аккумуляторные батареи используются круглый год в разных климатических зонах. Второе место занимает Varta Blue Dynamic. АКБ этой фирмы считаются лучшими для использования при очень низких температурах. В условиях морозной погоды они способны выдавать высокий пусковой ток.

Третье место — за фирмой, выпускающей изделия для любителей американской продукции. Аккумуляторы Optima Red Top устанавливаются американцами на спасательный транспорт и машины скорой помощи. Они обладают высоким пусковым током, мало изнашиваются при многочисленных разрядках. Жидкий электролит фирма заменила на твердые его разновидности.

Продолжает топ аккумуляторов для авто легковых фирма автомобильных аккумуляторов Тюмень. Ее изделия отличаются высоким пусковым током и ценой, которая в 4-5 раз ниже аналогов из-за рубежа. АКБ фирмы Тюмень — выгодное решение проблемы выбора источника автомобильного напряжения.

По мнению автовладельцев лучшими автомобильными аккумуляторами являются свинцово-кислотные:

  • Mutlu Silver Evolution;
  • Актех;
  • Зверь;
  • Tyumen Battery Standard;
  • Tornado.

AGM и гелевые:

  • Bosch;
  • Кайнар;
  • Tudor AGM;
  • Banner Running Bull;
  • Optima Yellow.

Стоимость их — от 3 050 до 17 750 руб.

Условия низких температур

Параметры АКБ рассчитываются для теплой погоды. Температура при расчетах берется +27 С. При понижении температуры до -18 С емкость падает на 40%, до -25 С АКБ уменьшает свою емкость примерно на 50-70%.

Это ведет к большому падению величины пускового тока. В зонах с сильными морозами рекомендуется устанавливать батарею большей емкости: 65 А/ч вместо 55 А/ч.

Если превысить рекомендуемую емкость намного, можно вывести из строя генератор, который перестанет справляться со своими задачами.

Устанавливать беспрепятственно можно батареи с превышением объема до 20% от оригинального, установленного заводом изготовителем. При выборе замены нужно обращать внимание на величину тока, расходуемого для запуска холодного двигателя. Этот параметр выбирают от 500 А и выше. При эксплуатации автомобиля в мягких климатических условиях нет смысла менять штатные АКБ на зиму на более емкие устройства.

Обозначения стартового тока на корпусе указываются на:

  • отечественных изделиях — после надписи ГОСТ;
  • американских — SAE;
  • европейских — EN;
  • немецких — DIN.

Ток при холодном запуске обозначается буквами ICC или ССА.

О чем следует помнить

При выборе и приобретении АКБ следует обращать внимание не только на параметры, но и на внешний вид изделия. Не стоит покупать батарею, имеющую сколы или трещины на корпусе. Они свидетельствуют о падении свинцово-кислотного или другого изделия, которое могло привести к внутренним нарушениям пластин, к потере герметичности. На обслуживаемом аккумуляторе нужно вывернуть пробки и проконтролировать уровень электролита, который должен быть выше пластин примерно на сантиметр.

Нужно проверить напряжение на клеммах. Не стоит приобретать батарею с напряжением, близким к нулю. Каждый такой разряд уменьшает срок эксплуатации аккумулятора. Во многих автомобилях бортовой компьютер следит за этим параметром и отключает батарею при большом падении напряжения.

Приобретать АКБ лучше производителей, имеющих свое имя. Иногда дешевое изделие работает не хуже дорогостоящего, нужно лишь правильно ухаживать за ним. У необслуживаемых батарей достаточно поддерживать чистоту контактов.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Для того, чтобы узнать какой аккумулятор подходит к вашему автомобилю, можно воспользоваться следующими вариантами:

  1. Зайти на любой сайт интернет-магазина по продажам аккумуляторов. Как правило, все они используют сервис по подбору аккумулятора по марке авто.
  2. Заглянуть под капот своего автомобиля, и посмотреть какой сейчас установлен аккумулятор

    Источник: https://autosmotr.ru/kak-pravilno-vybrat-akkumulyator-dl/

    Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

    какой фирмы аккумулятор выбрать

    Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

    Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

    Как подобрать правильно

    Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

    Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

    Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

    • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
    • каков объем двигателя?

    По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

    Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

    Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

    Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

    Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

    Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

    Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

    Объём двигателя

    В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

    Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

    Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

    Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

    Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

    Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

    При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

    Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

    Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

    Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

    О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

    Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

    Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

    Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

    Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

    Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

    Заключение

    Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

    Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

    Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!

    Как выбрать автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки для личного использования.

    Что такое вылет ET на дисках и почему так важен этот параметр.

    Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kakoj-akkumulyator-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya.html

    Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2114

    какой фирмы аккумулятор выбрать

    :

    Аккумулятор играет огромную роль в функционировании автомобиля. По сути, без него завести двигатель вы не сможете, поскольку стартер питается от батареи.

    Тюменская батарея

    Потому если старая аккумуляторная батарея начинает работать с перебоями, возникают регулярные проблемы с ней, она обязательно подлежит замене. Но какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2114? Сегодня об этом поговорим.

    Что используют для автомобилей ВАЗ?

    Чтобы понимать, какую батарею выбирать, для начала нужно разобраться в устройстве и принципах функционирования аккумулятора.

    На автомобили производства отечественной компании АвтоВАЗ устанавливают свинцово-кислотные устройства.

    Стандартная версия такой батареи включает в себя шесть аккумуляторов, которые объединены в одной корпусе. Корпус изготавливается из специального пластика, который не проводит ток. У электродов со сплавом из свинца структура решетчатая. Их погружают в электролит, состоящий из раствора серной кислоты.

    Замеры тока утечки

    Сверху на панели располагаются отверстия, отводящие газы при зарядке батареи. Аккумуляторная батарея подключается к автомобилю при помощи двух свинцовых выводов, которые также расположены на панели. Чтобы водителю было проще разбиваться в выводах, положительный делают толще, а отрицательный тоньше.

    Важно принять во внимание тот факт, что на электролиты воздействует температура окружающей среды. Лучше всего аккумуляторная батарея чувствует себя при температуре +27 градусов по Цельсию. Если температура воздуха снижается до отметки -18 градусов по Цельсию, емкость аккумулятора снижается на 50%. Это говорит о том, что для запуска мотора потребуется в два раз больше энергии.

    Водители должны помнить, что нельзя проводить подзарядку при серьезных отрицательных температурах, поскольку тогда батарея будет работать на пределе своих возможностей.

    Высокая температура также не друг для вашей аккумуляторной батареи, поскольку происходит горячий запуск. Если двигатель сильно нагрелся, для его запуска также потребуется большое количество электрической энергии, как и при экстремально низких температурах.

    На что обратить внимание при выборе

    Покупая новый аккумулятор, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

    • Емкость аккумуляторной батареи;
    • Номинальная мощность потребления электроэнергии;
    • Страна-изготовитель АКБ.

    Что касается емкости, то для этого разработана достаточно простая и эффективная формула. Она предполагает умножение максимального тока отдачи генератора на 0,75. Если, к примеру, у вас установлен генератор на 70Ач, емкость аккумулятора должна быть 52,5Ач. Самый близкий по значению аккумулятор — на 55 Ач.

    Также многое зависит от объема двигателя. Для машин с моторами 1,0-2,3 литра следует использовать аккумуляторные батареи от 55 до 66 Ач.

    Выбирать батарею повышенной емкости не рекомендуется, поскольку для ее подзарядки может банально не хватить мощности вашего генератора.

    Рекомендации по выбору

    Схема емкостей для различных авто

    Есть несколько полезных рекомендаций, позволяющий идеально подобрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2114.

    1. Размер. В подкапотном пространстве ВАЗ 2114 выделена определенная площадка под установку аккумулятора, плюс провода для подключения ограничены в длине. Если АКБ окажется нестандартного размера, она не влезет на установочное место или будет свободно «ходить» по нему. Закрепить ее каким-либо образом невозможно. Потому примите во внимание стандартное посадочное место под аккумулятор у «четырнадцатой» модели — 242 на 175 на 190 миллиметров.
    2. Емкость. С этим параметром мы уже разобрались и определили, что для нормального пуска силового агрегата при различных климатических условиях подойдет агрегат емкостью 55Ач. Хотя эксперты советуют установить аппарат на 60Ач. Проконсультировавшись с электриками, стало очевидно, что именно 60Ач является оптимальным параметром для ВАЗ 2114.
    3. Полярность. Европейские и американские производители используют аккумуляторные батареи, имеющие обратную полярность. Прямая полярность отличается тем, что «плюс» находится слева, а «минус» — справа. Японские и корейские автопроизводители отдают предпочтение прямой полярности.
    4. Год выпуска. Обратите внимание на то, когда был выпущен аккумулятор. Если его изготовили больше года назад, тогда батарею следует обязательно подзаряжать. Дольше года АКБ храниться без подзарядки не должны.
    5. Заряженность. Одни аккумуляторы могут заправлять электролитом и заряжать до необходимых показателей, а другие называют сухозаряженными. Покупая второй тип батарей, их обязательно заливают кислотой. Плотность раствора составляет от 1,25 г/куб.см. Плотность измеряют при температуре +25 градусов по Цельсию. Заправив аккумуляторную батарею, обязательно выдерживайте 20 минут, а затем проверяйте напряжения, но только без нагрузки. Оптимальные рабочие показатели составляют от 12,5 В и более. Если напряжение оказалось меньше, батарею придется дозарядить. Если прибор показал около 10,5 В или меньше, тогда вам «посчастливилось» приобрести аккумулятор с заводским браком. Использовать его на своем автомобиле не стоит ни при каких обстоятельствах. Мероприятия по дозарядке уже не помогут.

    Производители

    Относительно производителей АКБ, которые подходят для автомобиля ВАЗ 2114, хочется поговорить отдельно. Исходя из анализа рынка, изучения отзывов клиентов, сформировалась определенная группа лидеров. С ней мы вас и познакомим.

    1. Лидером сегмента аккумуляторов, ассортимент которых включает подходящие для ВАЗ 2114 агрегаты, стал бренд «Тюмень». Производителем выступает аккумуляторный завод в Тюмени, о чем вы наверняка догадались. Среди их ассортимента, для ВАЗ 2114 подходят модели 6СТ 57 и 6СТ 60. Соответственно, их емкость составляет 57 и 60 Ач. Они способны работать в температурном диапазоне -40 — +60 градусов по Цельсию. Хорошо и быстро заряжаются, дают эффективный ток, гарантирует качественный запуск мотора вне зависимости от погоды.
    2. Вторую строчку справедливо заняли аккумуляторы «Зверь». Это продукция компании Аккумуляторные технологии. Их главный офис расположен в Иркутской области. Для «четырнадцатой» модели ВАЗа рекомендуется использовать АКБ емкостью от 55 до 70Ач. Производитель предоставляет гарантию сроком на 3 года, что встречается далеко не у каждой фирмы.
    3. «Варта» — это еще один лидер среди производителей аккумуляторов, которые идеально вписываются в подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2114. Это уже зарубежный производитель — США. Компания-разработчик называется Johnson Controls. Батареи отличаются высокой эффективностью и надежной эксплуатацией. Срок гарантии также внушительные три года, хотя на деле батарея служит 4 года и больше.
    4. Список лидеров не мог обойтись без компании Bosch. Порой кажется, что эта фирма слишком много на себя берет и производит буквально все и для всех. Но пока у компании это получается, клиенты данному факту остаются довольны. Здесь стоит обратить внимание на АКБ емкостью 70Ач. Она надежная, обеспечивает эффективную эксплуатацию в течение пяти лет, имеет мощность тока холодного запуска в 500А. Благодаря подобным характеристикам, вам не придется бояться лишиться заряда аккумулятора даже при очень низких температурах. А для многих регионов России это актуальная проблема.

    Многие ставят во главу принципа выбора нового аккумулятора для ВАЗ 2114 стоимость. Это категорически неправильный подход. Скажем откровенно, не существует дешевых, но надежных, эффективных аккумуляторов ни для одного автомобиля, включая ВАЗ 2114.

    Потому экономить на покупке такого агрегата настоятельно не рекомендуем. Сначала обращайте внимание на перечисленные в данном материале нюансы выбора, после чего можно подумать про стоимость АКБ. Но никак не наоборот.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/82-kakoy-akkumulyator-vybrat.html

    Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

    Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.

    А что со старой?

     

    Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:

    • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
    • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
    • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
    • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

    Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

    Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

     

    Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:

    1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
    2. E (Enhanced Flooded Battery).
    3. AGM (Absorbed Glass Material).

    Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

    • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
    • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
    • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

    Малосурьмянистые источники тока

    Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам. Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом. Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

    • интенсивное испарение электролита;
    • низкая устойчивость к саморазрядам;
    • малый пусковой ток;
    • малая емкость.

    Кальциевые источники энергии

    Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом. Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

    • большую емкость;
    • высокие пусковые токи;
    • добавление серебра в структуру электродов;
    • малый саморазряд при хранении.

    Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

    Гибридные батареи

    Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики. Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

    Батареи AGM

    В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами.

    Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.

    На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop.

    И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

    • высокий пусковой ток;
    • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
    • долговечность;
    • возможность работать в любом положении.

    E батареи

    Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды.

    В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.
    Следует отметить, что батареи типа AGM и E в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом».

    Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

    Размер

    Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

    Конфигурация клемм

    На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

    Полярность

    Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

    Страна происхождения

    Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

    Дата производства

    Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

    Номинальная емкость

     
    Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.

    Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

    Пусковой ток

    Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

    Гарантия

    С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.
    В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

    • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
    • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
    • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

    Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

    Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.

    Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

    • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
    • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
    • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
    • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

    Технологии AGM и E по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

    Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто

    • Будущее за батареями AGM и E. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
    • При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
    • Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
    • Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.

    Источник: https://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html

    Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

    У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д.

    Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет).

    В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем

    Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

    Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

    Аккумуляторы BOSCH

    Немецкая компания BOSCH, на мой взгляд, является лидером в производстве батарей. Раньше они производились свою продукцию только в Германии, сейчас все чаще и в других странах, например Чешской республике, Италии, Испании, Франции, и даже в Тайване и КНР. Как заверяет сам производитель, на качество это не влияет и АКБ везде на одном уровне (то есть на высоком уровне производства).

    Сейчас выпускают в основном необслуживаемые варианты, есть даже с добавление серебра (что это такое можете почитать здесь). А также AGM  и E

    Дешевыми их назвать нельзя, тут много переплаты за бренд, ну и качество соответствующее

    Средняя цена аккумулятора за вариант в 60 Ач (обычный кислотно-свинцовый) — от 3950 до 7000 рублей. В зависимости от модели и гарантии (на дешевые 1 год, на дорогие 3 года)

    Выбирать их можно — не боясь. У моих друзей есть варианты, которые ходили и по 6 – 7 лет, и больших проблем не было.

    АКБ VARTA

    Постоянно конкурирующий бренд с BOSCH это VARTA, и заслуженное второе место именно за ними. Многие мне сейчас могут написать — да VARTA лучше, первое место нужно отдать ей. ДА друзья я не спорю, может быть это и так.

    В любом случае если хотите взять хороший аккумулятор — это либо BOSCH, либо VARTA, что ближе вам лежит к душе.

    Если можно так выразиться — это оба лидеры, но лично я ставлю VARTA на второе место.

    Основное производство также в Германии, есть заводы также и в Австрии, Чехии, Испании и Франции. Если не ошибаюсь, то в Китае их пока не собирают.

    Они чуть дешевле, чем BOSCH (хотя нужно смотреть определенную модель, глупо сравнивать крутой АКБ и бюджетный). Но в целом стоят также не мало, здесь также бренд и качество.

    Средняя цена от 3900 до также 7000 рублей (в ценах не берем всякие AGM и E) Здесь очень сильно бегает цена от простых моделей, к более дорогим. Кстати на простые модели гарантия может быть 1 год, а на премиум 3 года.

    Также можно брать эти аккумуляторы — не боясь. У меня на FORD FUSION стояла VARTA проработала 6 лет, так и продал авто с ней. ДА и у многих друзей и знакомых есть такие же АКБ, ходят долго и без проблем.

    Аккумуляторы MUTLU

    Компания была основана в 1945 году в Турции, в качестве дистрибьютора компании General Motors. И только в 1955 году, начала выпускать первые батареи. На данный момент производству именно аккумуляторной продукции исполнилось 64 года! А это серьезная цифра!

    В 90 – х годах, компания MUTLU получает сертификацию по стандартам DQS ISO 9001, на данный момент у нее самые передовые стандарты сертификации.

    Основное производство так и остается в Турции.

    Сейчас производятся – необслуживаемые (в том числе с добавлением серебра), гибридные, E, AGM аккумуляторы. В общем, самые передовые на данный момент.

    В нашей стране эта марка БОЛЕЕ ЧЕМ известна. У моих знакомых часто можно встретить батареи этой компании.

    Преимущества – не такая высокая цена (можно сказать переплата за бренд не такая высокая) и хорошее качество. Гарантия от 1 до 3 лет.

    Цены начинаются также от 3900, но примерно до 5000 рублей (за обычный 60 Амперник)

    У трех знакомых аккумуляторы этой марки работали по 5, 6 лет, без каких-либо проблем. Многие выбирают опять этой же фирмы. Всем советую присмотреться.

    Батареи TOPLA и  TAB

    Почему я их включил на одну ступень. Все просто они выпускаются одном Словенским холдингом, (если сможете прочитать) — «Tovarna Akumulatorskih Baterij» (сокращенно TAB).

    Бренд «TOPLA» существует довольно давно и зарекомендовал себя цена – качество. Я помню такая АКБ, была у друга еще на ВАЗ 2107.

    А вот под брендом «TAB», вышли не так давно (если не ошибаюсь, в России появились примерно лет 5 назад)

    И «TOPLA» и «TAB» (еще раз подчеркиваю это почти одно и тоже, как скажем Солярис и РИО), выпускают современные аккумуляторы, в основном необслуживаемые, но в линейке есть и E, и AGM варианты.

    НА официальном канале они их даже пилят, и после этого они запускают мотор.

    Цена за 60 Амперный вариант, и у той и у другой фирмы, очень стабильная и составляет примерно 4700 рублей. НО это с учетом гарантии в 3 года, если сравнить с оппонентами, такие модели будут дороже.

    Сейчас я все чаще рекомендую выбирать именно АКБ «TAB», уже есть у двух знакомых.

    Некоторые наши Российские бренды стоят дороже, а качество ниже.        

    АКБ EXIDE – TUDOR

    Изначально все началось с компании TUDOR (она была первой), основана еще в 19 веке, промышленником Генри Тюдором. И действительно бренд уже насчитывает 125 лет производства аккумуляторов.

    Сейчас же эта компания в ходит в холдинг Exide Technologies. Собственно та же песня что и с TOPLA – TAB.

    То есть EXIDE – TUDOR, производятся на одних заводах, и я думаю используют одни и те же технологии. Кстати в холдинг входят еще два бренда HAGEN и CENTRA, однако они мало распространены у нас в России.

    Что же касается EXIDE и TUDOR, на официальном сайте указано так: EXIDE – это флагманские модели, а TUDOR проверенные временем инновационные (как я понял, чуть проще).

    Производство находится в нескольких странах, таких как Польша, Испания, Италия и поговаривают даже Белоруссия.

    Как обычно линейка содержит не только необслуживаемые Кальциевые аккумуляторы, но и AGM, E.

    Гарантия также может быть около 3 лет.

    Цены за 60 Ач от 3500 до примерно 6000 рублей. Тем больше гарантия, тем дороже. Значит его пластины сделаны немного по другим технологиям.

    В целом не плохие варианты, за вменяемые деньги. Можно смело брать. На СТО, было несколько машин с батареями TUDOR.

    В заключении хочу сказать, сейчас многие напишут – «что советуешь какой-то шлак, вот у меня была или BOSCH, или VARTA, или TAB, сдохли они через пару дней, я даже их на машину не успел поставить, разваливались в руках и т.д.»

    • Перед покупкой новой батареи проверяйте электрику своего автомобиля на работоспособность (генератор, утечки тока) иначе «сдохнет» — самый новый и самый хороший аккумулятор достаточно быстро
    • Я не навязываю вам свое мнение, это просто подборка брендов, которые Я СЧИТАЮ — делают действительно качественные продукты. А брать их или нет, решать вам!

    Сейчас видео версия, смотрим.

    Если понравилось статья и видео поддерживаем их, рассказываем своим друзьям (а видео можно поддержать лайками). Пишем свои комментарии — какие аккумуляторы были у вас, и сколько они работали, давайте под этой статьей обсудим именно импортные батареи (наши обсудим под следующей). НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (7

    Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kakoj-firmy-marki-vybrat-akkumulyator.html

    Аккумулятор для авто: принцип работы и назначение

    На наземных ТС стоят, как правило, свинцово-кислотные аккумуляторы — какие лучше, нам предстоит разобраться вместе. Автомобильный аккумулятор является вспомогательным источником тока на машинах, снабженных ДВС, и выполняет такие функции, как:

    • Питание бортовой сети при выключенном двигателе.
    • Запуск силовой установки.
    • Обеспечение работы потребителей совместно с генератором (при значительных нагрузках).

    Используемые повсеместно АКБ соответствуют стандарту ГОСТ Р 53165-2008 и относятся к категории стартерных. Аккумулятор выглядит как батарея из шести последовательно соединенных секций, напряжение в каждой из которых составляет 2 В. Элементы размещаются в одном корпусе, разделенном на изолированные отсеки. В них — пакеты из электродов (сепараторов) и разделительных пластин. В каждую секцию заливается водный раствор серной кислоты (электролита).

    Сепаратор — это свинцовая решетка, в которую запрессовывается порошковый наполнитель двух видов: диоксид свинца для анодов и металлический свинец для катодов. Они разделены пористыми пластинами, изготовленными из материала, не подверженного воздействию электролита.

    В аккумуляторной батарее происходят электрохимические реакции двух типов: окисление металлического свинца до сульфата свинца на аноде и восстановление диоксида на катоде. Описанные процессы происходят при разряде АКБ, при этом возникает электрический ток. При заряде батареи проистекают обратные химические реакции. При разряде плотность электролита падает, при заряде — наоборот увеличивается.

    Типы автомобильных аккумуляторов

    Видов АКБ несколько — автолюбителям есть из чего выбрать:

    • Обслуживаемые модели. У батареи предусмотрены заливные отверстия, через которые возможно выполнить доливку электролита. При правильной эксплуатации этот аккумулятор для авто имеет большой ресурс, но небезопасны из-за сильного газовыделения.
    • Малосурьмяные (малообслуживаемые). Такие аккумуляторные батареи не нуждаются в частом уходе, не требовательны к параметрам бортовой сети и имеют низкую цену.
    • Кальциевые (необслуживаемые). Отличаются низким уровнем саморазряда, не требуют постоянного ухода. Недопустим глубокий разряд.
    • Гибридные (необслуживаемые). Имеют высокий стартовый ток, устойчивы к перепадам напряжения благодаря комбинированию пластин с примесью сурьмы и кальция.
    • AGM (для машин, оборудованных системой старт-стоп). Не содержат жидкого электролита, безопасны, имеют большой ресурс.
    • GEL. Аккумулятор отличается увеличенным сроком службы — до 10 лет. Не требуют обслуживания и ухода, но чувствительны к погоде.
    • E (необслуживаемые). Достоинства — малое время заряда, увеличенный пусковой ток, широкий диапазон рабочих температур.

    Чтобы правильно выбрать аккумулятор, учтите: замена изделия AGM на обычное недопустима. Это приведет к быстрому выходу новой АКБ из строя по причине перегрузки, возникающей из-за частых запусков двигателя.

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

    Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

    Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

    Объем двигателя

    Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

    Сила пускового тока

    Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах — соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100-105 минут.

    При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

    Тип клемм и полярность

    Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США. Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники.

    Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники-колпачки.

    Габариты АКБ автомобиля

    Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

    Дата выпуска аккумулятора авто

    На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

    Какой фирмы аккумулятор приобрести?

    Лидерами рынка признаются европейские производители АКБ для автомобиля, среди которых популярны торговые марки «Bosh», «Optima» и «Varta». Среди российских аккумуляторов лучшими, по отзывам водителей, являются батареи «Зверь», «АКОМ», «Пилот» и «Титан». Какой фирмы батарею выбрать, решать вам. Качество агрегатов из ЕС выше, чем у российских аналогов. Как и цены.

    Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

    Проверка АКБ перед покупкой

    Батарею нужно осмотреть. Корпус должен быть сухой, чистый, без повреждений. На этикетке должна быть дата производства. Выбирайте самую свежую.

    Непосредственно перед покупкой проверяется напряжение — если оно ниже 10,5 В, значит, аккумулятор непригоден для эксплуатации. Затем нужно проконтролировать ток разряда при помощи нагрузочной вилки.

    При подключении прибора вольтметр должен показывать напряжение в пределах 12.6 -12.9 В, при включении нагрузки на 5 с оно не должно просесть ниже 10.2 В.

    Заключение

    Мы рассмотрели, как понять, какой лучше аккумулятор выбрать для автомобиля. Следование приведенным рекомендациям существенно увеличивает шанс приобрести качественную АКБ. Продукция известных торговых марок предпочтительнее, она проходит контроль качества, поэтому процент брака минимален. При покупке батареи проконтролируйте заполнение паспорта и гарантийного талона и сохраните чек.

    Источник: https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya

    Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

    Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

    1. Свинцово-кислотный аккумулятор

    Схема свинцово-кислотного аккумулятора

    Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

    Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

    1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
    2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
    3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.

    Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

    В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют.

    Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены.

    Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

    Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

    Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

    3. AGM-аккумуляторы

    Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом.

    Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации.

    Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

    4. Гелевый аккумулятор

    Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния.

    Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой.

    Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

    Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

    При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

    Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

    10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

    Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде.

    Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины.

    Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

    аккумуляторов

    Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

    1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

    Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

    Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

    2. АкТех 6СТ-64

    Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

    Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

    1. Varta Blue Dynamic

    По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

    Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

    2. Mutlu Calcium Silver

    Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска.

    Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену.

    По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

    1. Varta Silver Dynamic AGM

    Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

    Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории.

    Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

    2. Banner Running Bull AGM

    Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/kakoy-akkumulyator-luchshe-vyibrat-dlya-a-2/

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля

    drive.ru

    Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

    Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

    Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

    В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

    Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

    2. Пусковой ток

    mir-akb.com.ua

    Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

    Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

    Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

    Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

    Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

    3. Размеры

    autobatteries.com

    В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

    Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

    https://www.youtube.com/watch?v=mCPvDcBbBgw

    Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

    Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

    4. Тип крепления

    Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

    Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

    5. Полярность

    Слева — аккумулятор с прямой полярностью, справа — с обратной. akbcenter-dv.ru

    Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

    Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

    6. Обслуживаемость

    Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

    Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

    Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

    Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

    7. Внешний вид

    Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

    8. Дата изготовления

    Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

    Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

    Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

    • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
    • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
    • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
    • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

    9. Бренд и магазин

    Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

    Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

    10. Проверка при покупке

    auto-house.info

    Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

    Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

    При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

    Полезные советы

    Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

    • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
    • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
    • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
    • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
    • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
    • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каким средством отполировать машину?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн