В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг).
Какие типы насосов используются в системах охлаждения двигателей?
Виды насосов охлаждающей системы
- Механический – вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. …
- Электрический – в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Куда поступает охлаждающая жидкость после выхода из корпуса насоса?
Жидкость подается в центральную часть насоса, перемещается по лопастям и выбрасывается центробежной силой на выход из насоса и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров.
Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др.
Для чего предназначен Паровоздушный клапан установленный в пробке радиатора?
Воздушный клапан позволяет полностью сливать воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя. Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр.
Что является приводом жидкостного насоса?
Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.
Как устроен и действует насос охлаждающей жидкости?
Устроен жидкостный насос центробежного типа предельно просто. Его основу составляет литой корпус, в котором на валу вращается так называемая крыльчатка — рабочее колесо с лопастями особой формы. … Благодаря этому жидкость выходит из насоса под некоторым давлением и поступает в водяную рубашку двигателя.
Почему поднимается антифриз в расширительном бачке?
Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?
Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости
- запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать в таком режиме одну-две минуты, чтобы температура антифриза не превысила +70°С;
- открыть капот и проверить наощупь патрубок от радиатора до термостата, он должен быть холодным;
Как устроена система охлаждения?
Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. … Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха.
Каковы назначения и устройство системы охлаждения?
Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя.
Как движется антифриз в системе охлаждения?
Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу. … Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателя?
На автомобильных двигателях применяются термостаты с жидкостным и твердым наполнителями. В жидкостные термостаты наливают легко испаряющуюся жидкость (смесь 70% этилового спирта и 30% воды). В качестве твердого наполнителя используют церезин с медной стружкой, обладающий большим коэффициентом объемного расширения.
Для чего нужен клапан в крышке радиатора?
Зачем нужна крышка радиатора
Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель.
Для чего предназначен Паровоздушный клапан?
Паровоздушный клапан (ПВК) устанавливается в расширительный бачок системы охлаждения ДВС, служит для поддержания определенного давления паров охлаждающей жидкости и воздуха в системе, т. … Известен ПВК, в корпусе которого установлены подпружиненные паровой и воздушный клапаны, регулируемые резьбовыми соединениями.
Как работает крышка радиатора?
Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.