Затяжка гбц нива шевроле

Момент затяжки гбц нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

затяжка гбц нива шевроле

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ – это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Назначение головки блока

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:

  1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
  2. Отвод отработанных газов;
  3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
  4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
  5. Осуществление динамических характеристик заряда;
  6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

В конструкцию крышки входят:

  • коромысло клапана;
  • гидрокомпенсатор;
  • седла для клапанов;
  • направляющие втулки;
  • пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
  • свечки зажигания;
  • впускные и выпускные клапана.

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Функционирование ГБЦ

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

  1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
  2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
  3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
  4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
  5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
  6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

Номер Суть проблемы Причины возникновения Чем характерны последствия
1 Повреждение соединения головки и воздушного коллектора Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2 Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ Плохо затянуты стяжные винты Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3 Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4 Выход газов через уплотнение стыка Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5 Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6 Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

  1. Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы.
  2. Коробление привалочной поверхности к блоку. Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали.

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

  1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
  2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
  3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
  4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
  5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
  6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.
  7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
  8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
  9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
  10. Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
  11. Обесточивается датчик детонации.
  12. Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
  13. Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

    Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

  14. Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
  15. На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
  16. Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону. 
  17. От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
  18. От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
  19. Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
  20. Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
  21. Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
  22. Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
  23. Извлекается натяжитель цепи распредвала.
  24. Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
  25. Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
  26. Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока – это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/moment-zatyazhki-gbts-niva-shevrole.html

Правильный момент затяжки ГБЦ на Шевроле Нива

затяжка гбц нива шевроле

ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Возможные неисправности ГБЦ в Шевроле

Прежде чем говорить о нюансах затяжки, необходимо рассказать подробнее о возможных неисправностях ГБЦ Нивы.

Так, если произошло падение мощности, то следует заподозрить плохое соединение воздушного коллектора с головкой. Для ликвидации названной поломки разбирать ГБЦ вовсе не обязательно.

Другое дело, когда отсутствует герметичность у прокладки – ее может вызвать недостаточная затяжка болтов или износ уплотнителя. Здесь придется немало повозиться. Симптомы данной проблемы зависят от характера повреждения прокладки.

Так, если наблюдается низкая компрессия, то, вероятно, через ослабевший местами уплотнитель газы проникают из одной камеры сгорания в другую.

Потеки масла или же охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) говорят о недостаточной затяжке или износе прокладки на участке между системами, по которым названные составы циркулируют. Эта проблема также вызывает взаимное загрязнение смазки и тосола. Последний в Шевроле заметно меняет цвет – он становится коричневатым. Наличие таких неполадок диктует необходимость в проведении экстренного ремонта Нивы.

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

  • наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
  • комплект отверток;
  • герметик;
  • канистра ОЖ;
  • тонкозернистый наждак.

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

  • машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
  • не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
  • отсоедините минусовый провод от батареи;
  • слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
  • отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
  • снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
  • демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
  • отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
  • разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
  • разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
  • обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
  • отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
  • лишь после этого отключите подачу горючего.

Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Источник: https://ladaprofi.ru/shevrole-niva/pravilnyj-moment-zatyazhki-gbts-na-shevrole-niva.html

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле: видео

затяжка гбц нива шевроле

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

Инструкция:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  3. Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  4. Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

  5. Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
    Отсоединяем провод от датчика регулятора холостого хода Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Отсоединить разъем питания форсунок.

    Отсоединяем разъем питания форсунок

  7. Отсоединить кабель от свеч зажигания.

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

  8. Отсоединить трубку впускного коллектора.

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

  9. Отсоединить патрубки охладительной системы.

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

  10. Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  11. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.

    Демонтируем натяжитель цепи привода

  12. Отсоединить кронштейны крепления ГУР.

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

  13. Снять ГУР.
  14. Снять головку блока цилиндров.

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм.

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

  2. После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм.
  3. Потом все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов).

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан х трейл дизель расход топлива

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Источник: https://carfrance.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole/

Моменты затяжек нива шевроле

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/momenty-zatjazhek-niva-shevrole

Гбц нива шевроле: правильно затягиваем крышку после замены прокладки

Одной из главных деталей является головка блока цилиндров Шевроле Нива. Эта деталь является одной из главных в работе бензинового двигателя, поскольку непосредственно в этой части происходит самая активная фаза работы ДВС — подведение и воспламенение топливной смеси и вывод отработанных газов.

В этой статье рассмотрим более подробно функции ГБЦ.

Конструкция устройства

Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как:

  1. Подводит горячую смесь в цилиндр
  2. Базирует механизм газораспределения
  3. Отводит отработанные газы
  4. В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение
  5. Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ

Данная конструкция изготовлена из алюминиевого сплава, и представлена в виде прямоугольной формы. В его состав входит:

Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве

  1. Когда запускается двигатель, штанга начинает двигаться за счет распредвала
  2. Происходит соприкосновение штанги с гидрокомпенсатором, а потоми с коромыслом
  3. После чего коромысло начинает воздействовать на открывшийся клапан
  4. Когда данный клапан отрывается начинает подаваться смеси воздушно топливные в саму камеру сгорания, где происходит воспламенение.
  5. Свечи подают искру за счет чего происходит сгорание
  6. Благодаря выпускному клапану происходит отвод образующих газов, в выпускной коллектор. После чего весь цикл повторяется зонного.
  7. На автомобилях Нива Шевроле система ГБЦ, имеет четыре поршня и четыре камеры сгорания.

Так же у данной конструкции бывает так что появляются проблемы, требующие немедленного устранения.

Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными проблемами и как их можно устранить.

Виды неисправностей

Помимо того, что приведено выше могут появиться и такие проблемы при которых головка цилиндра требует полной замены, к ним относится:

  1. Когда нарушается герметичность каналов СО, и двигатель перегревается.  Начинает появляется в водяной рубашке трещина, тем самым происходит смешивание с моторным маслом, что приводит к серьезным проблемам.
  2. Между блоком и привалочной поверхностью образуется коробление. При этом начинает уходить охлаждающая жидкость в двигатель и наружу. Данную неисправность устранить практически невозможно поэтому чаще всего требуется полная замена детали.

Как разобрать и собрать ГБЦ

Зная порядок действий по замене неисправного элемента, можно осуществить ремонтные работы своими руками у себя в гараже. Но всё-таки лучше всего обратится к специалисту так как даже незначительная неточность во время работы может привести к очень серьезным последствиям.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/golovka-bloka-tsilindrov-na-nive-shevrole.html

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

 

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок.

    Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.

  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний  винт, распорку следует отвести в сторону.

  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем.

    Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.

  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов.

    В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.

  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.

  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

1. Снимите рампу привода ММ и отключите датчик. 2. Отключите датчик ХХ и температуры антифриза. 3. Отсоедините высоковольтные кабеля от свечей зажигания. 4.

Отключите патрубки охладительной системы. 5. Открутите шкив распорки и отведите ее в сторону. 6. Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените ее.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/meniaem-prokladku-bloka-tsilindrov/

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров).

Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах.

Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-prokladki-gbts/

Момент затяжки гбц нива шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей

Головку можно установить на блок цилиндров.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Готовим гидрокомпесаторы к установке, для этого разбираем их и моем. Устанавливаем их на прежние места вместе с новым комплектом рокеров. На рабочие части рокеров наносим моторное масло. Наносим на корпус распредвала, анаэробный герметик. Готовим головочные болты к установке, чистим, смазываем.

Даем им полежать часок, это нужно что бы стекла лишняя смазка. Устанавливаем корпус распредвала, обтягиваем головочные болты с усилием 25Нм, в определенном порядке.

Схема протяжки гбц Шевроле Ланос

Порядок затяжки болтов гбц шевроле ланос требуется обтяжка в три этапа, с углом поворота в 60 градусов, для этого требуется специальный ключ угломер, которого у меня не было, поэтому пришлось немного упростить процесс.

Я обтянул головку в два этапа, по 90 градусов. Да простят меня инженеры, которые все это придумали Сделав обтяжку головки блока, и установив все снятые разъемы, трубки, шланги, начинаю заниматься установкой ремня ГРМ.

Устанавливаю шестерню распредвала, затягиваю динамометром, с усилием 45Нм.

Устанавливаю ролик ремня ГРМ, и затягиваю с усилием 25Нм.

Совмещаю установочные метки на валах, устанавливаю ремень ГРМ, соблюдая направление вращения. Специальным ключом натягиваю ремень до совмещения меток на ролике, затягиваю болты помпы с усилием 10 Нм. Делаю два оборота коленвала, смотрю установочные метки на валах, и метки на ролике. Собрав все по порядок затяжки болтов гбц шевроле ланос, осталось только установить клапанную крышку и свечи зажигания.

Установка клапанной крышки и свечи зажигания 1. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса: Болты затягиваются с силой 25 Нм.

Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу Нм. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

В данном случае сила затяжки будет равна Нм. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет Нм.

Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки порядок затяжки болтов гбц шевроле ланос ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/moment-zatyazhki-gbts-niva-shevrole.html

Болты гбц нива и нива шевроле нового образца, TORX

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

грубо обработанная плоскость блока двигателя

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз.

Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает.

Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки.

На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

болт гбц нового образца

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания.

А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку.

То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа.

Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

Усилие затяжки:

1 этап – затяжка моментом (1220) Н.м [(1,22,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (5070) Н.м [(5,07,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (1416) Н.м [(1,41,6) кгс.м]; окончательный – (3240) Н.м [(3,24,0) кгс.м].

Болты гбц нива и нива шевроле, схема затяжки

схема затяжки болтов гбц

Источник: http://niva-fr.ru/bolty-gbts-novogo-obraztsa/

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано. Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva.  Деталь. Резьба. Момент затяжки, Н·м (кгс·м).

Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы.

А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца с августа года в Шевроле Ниве Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.

Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул производитель INA.

Детали и расходники:

Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ хотя многие обходятся без него.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую!

Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались.

Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см.

Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи.

Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.

После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см.

Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её. После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать.

Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и т.

По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Когда говорят Ленин, подразумевают партию. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болтами ГБЦ нива шевроле.

Еще встречал назвние торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта.

По сути дела не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа.

Конечные величины берутся угловые. В случае использования безусадочной прокладки можно использовать каленые болты. Отсоедините провода от свечей зажигания. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

Плоскость блока и пробивание прокладки

Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

Затяжка гбц нива шевроле

› Статьи

08.02.2020

ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Читать еще:  Тойота камри сколько лошадей

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Момент затяжки гбц шеви нива

Яндекс отменили уже?

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м); 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.

Тут тянуть по любому по мануалу

А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами

а дальше просто тянешь до удури.

Болты кстати — не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом — сееееееееекссссс

Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))

Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Момент затяжки гбц нива шевроле — Авто-мастерская онлайн

Хотел открутить так — чуть не сломал Эту гайку с трубкой обязательно нужно придерживать при разборе Состояние рычагов порадовало, спасибо петроканаде Рычаги клапанов. Износа практически нет Поскольку головка нового образца прикручена звёздочками Torx — Пришлось искать головку под.

Сначала пробило прокладку гбц нива шевроле от — маловата, потом в ладье нашёл что надо за рублей.

Головка болта крепления головки, простите за тавтологию Откручивать болты головки блока нужно постепенно, ослабив их все, а не по одному. Иначе последние болты открутить очень тяжело, можно сломать головку торцевого ключа.

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Усилие там лютое Сняв голову и сделал выводы: В 4 цилиндр попадал тосол Клапана 4 котла в нагаре Трещина в заводской прокладке Плоскость головки на деформацию проверял грубым способом, приложив к ней строительное правИло — вроде всё ОК. При сборке болты головки закручиваются в 4 приёма с определённым моментом в определённой последовательности. пробило прокладку гбц нива шевроле

То же самое касается и корпуса распредвала. При установке трубки ГНЦ на пробило прокладку гбц нива шевроле не обратил внимание, что медных колечек там 2 штуки: Медные кольца на ГНЦ нового образца Когда разбирал не заметил, как правое кольцо упало на корпус помпы. Краска то имеет другое расширение. Если на улице всегда стоит, то меньше разрушений.

Это для Сибири. Теперь про сравнения, что у вас не сгнило, а у других сгнило.

Пробило прокладку под головкой Нива Шевроле

На эту тему спорят и спорят — помогает мовиль полостям или. Объективно оценить трудно. Например если прокрашено и обработано, то гнить не может, пока краску не нарушили механически. И есть доступ к металлу влаги и пробило прокладку гбц нива шевроле. В полостях гниёт изнутрипотому, что нарушена краска: Просто от домкрата подмяли чуть чуть и всё, с внутренней стороны краска лопнула — пошёл ржаветь порог.

Как произвести замену прокладки блока цилиндров на Ниве Шевроле

Камень ударил хорошо по днищу и. От этого процесса мовиль не спасёт. Плюс, я писал из-под краски уже ржа с завода идёт.

У меня нива была г. Тонула и много чего.

Стояли только пластиковые пробило прокладку гбц нива шевроле и был сделан антигравий толстый, на пороги. Через 10 лет продана с отличным состоянием кузова, а мовиленные соседские сгнили. А бывает наоборот. Тут все причины не учтёшь, почему у одних сгнило, а у других. А вот г. НИВА была — вся ржой пошла через 2 года, после своего рождения. Если отштамповано из ржавого листа пороги напримерто ни предыдущие технологии покраски, ни новые, ни мовиль, не поможет.

Целые партии машин могут быть. Хоть замовилься самым крутым составом, всё равно сгниёт через 5 лет. А соседи потом скажут, ну вот она из-за мовиля сгнила? А ведь, некоторые мовили, реально краску разъедают. Сам видел пробило прокладку гбц нива шевроле.

Плюс в некоторые годы в состав самого металла не докладывали что-то. Устанавливаем новую прокладку Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть. Последовательность затяжки болтов Пробило прокладку гбц нива шевроле Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто.

Затяжка должна составлять 20 Нм.

Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме После этого надо ещё раз пробило прокладку гбц нива шевроле все болты, но с усилием уже в Нм. Потом все винты следует довернуть на 90 градусов делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/moment-zatyazhki-gbts-niva-shevrole.html

Замена Прокладки Гбц Нива Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

Как изменить прокладка блока цилиндров в Ниве Chevrolet?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Теперь вы научитесь это делать Шевроле Нивапрокладка запасной головки воздушные шары и что приготовить.

Когда мне нужно менять прокладку головки цилиндров?

Нужно заменить прокладки головки блок цилиндров нива Chevrolet и, соответственно, необходимость в его моменте затяжки возникает в некоторых случаях. Замена прокладки головки цилиндра Chevrolet niva: видео.

В случае повреждения необходимо заменить прокладку в автомобиле. Это означает, что трещины и поломки в структуре прокладкиКрышка цилиндра. 3 гранаты. 3.1 видео про Шевроле Драйв на Шевроле Нива:.

В этом случае владелец поля Chevrolet В системе охлаждения произойдет газовый разрыв, о чем свидетельствует регулярное сверление антифриза.

Затяжка винтов ГБЦ для Нивы Chevrolet

  • Замена Передних Стоек Toyota Corolla 150
  • Форд Фокус 3 Как Сложить Зеркала
  • Какой Антифриз Залит В Лада Веста
  • Не Работает Омыватель Лобового Стекла Опель Астра
  • Как Поменять Воздушный Фильтр На Рено Логан
  • Как Снять Стартер На Т4

Кроме того, необходима замена прокладки Нива ГБЦ Chevrolet появляется из-за недостаточного сжатия в камерах сгорания. Прокладка, возможно, изношена и больше не сможет полностью выполнять свои задачи. Кроме того, в случае появления трещин в прокладке головки блок цилиндров антифриз попадет в жидкость двигателя и наоборот.

В этих случаях замена прокладки Головка цилиндров обязательна. Если вы начнете этот бизнес, все может стать еще печальнее. Поэтому, если в вашей области Chevrolet По крайней мере одна из этих функций, как описано выше, была идентифицирована и должна быть заменена как можно скорее прокладки головки блок цилиндров.

Инструменты, которые вам нужны

Для выполнения этих работ замены прокладки ГБЦ Нива Chevrolet и затягивая болты ГБЦ должны быть подготовлены:

  • Крестовые и шлицевые отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • гаечный ключ.

Без последнего элемента шкивы затянуты головки блока это будет невозможно.

Пошаговое руководство

  1. Сначала, конечно, нужно снять саму крышку головки цилиндров.
  2. Затем поместите контейнер под днище автомобиля, чтобы собрать использованный хладагент. Замена прокладки головки блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Открутите сливную пробку и слейте антифриз.
  3. Затем отсоедините трос газа от приемника и узла.
  4. После этого шкив ГРМ необходимо снять вместе с корпусом подшипника.
  5. Затем снимите рычаг клапана и поверните опорный рычаг. Также снимите рампу подачи гидравлической жидкости на гидравлические опоры.
  6. Теперь вам нужно отсоединить жгуты от ДПС. Таким же образом отсоедините проводку от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Нажмите на пластиковый фиксатор, а затем отсоедините разъем с проводами, предназначенными для питания форсунок. Здесь не следует забывать отсоединять жгут от датчика детонации.
  8. Теперь отсоедините кабель высокого напряжения от свечей зажигания. Также отсоедините кабель, который питает регулятор температуры двигателя.
  9. Сожмите и слегка отсоедините выхлопную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт фиксирующей трубы впускного патрубка закреплен и, после того, как слегка ослабив нижний винт, прокладка должна быть заменена.
  10. Муфта муфты должна быть слегка ослаблена, после чего продувочная труба адсорбера должна быть отсоединена от дросселя.
  11. Зажимы должны быть отсоединены и отсоединены от головки цилиндров системы охлаждения.
  12. Ключи теперь должны отсоединить топливопроводы. Замена топливного фильтра на Chevrolet Aveo с вашим собственным видео гидом. Для этого откручиваем гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и бензина.
  13. Теперь используйте гаечный ключ, чтобы ослабить верхний винт, который крепит заднюю опору к впускной трубе. Нижний винт также должен быть слегка ослаблен. Замена прокладки ГБЦ Peugeot 206 1.4. После этих действий проставка должна быть убрана в сторону.
  14. После выполнения всех вышеуказанных действий натяжитель цепи приводного шкива должен быть снят.
  15. Затем снимите скобы, которые крепят гидроусилитель руля.
  16. Теперь вы можете снять цепь со звездочкой.
  17. После этого вам нужно будет открутить крепежные винты головки цилиндров, а затем вынуть их с помощью удлинителя.
  18. Теперь вы можете снять прокладку головки блок цилиндров. Установите новый компонент на место, предварительно смазав его по периметру воздухонепроницаемым клеем.

    Собственно, в этой работе заменить уплотнитель прокладки головки блок цилиндров в Ниве Chevrolet можно считать завершенным. Все дальнейшие работы по сбору силового блока должны быть выполнены в обратном порядке. Как заменить прокладку ГБЦ с 3 роликами от головки цилиндров Niva Chevrolet. Но это не все.

    Для обеспечения безопасной посадки головки блока Цилиндры к самому блоку, нужно правильно затянуть винты и соблюдать крутящий момент.

  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. Сначала используйте динамометрический ключ и следуйте порядку на схеме, чтобы затянуть винты с первого по десятый. В этом случае крутящий момент головы Блок цилиндров ниваChevrolet должно быть 20 Нм.

  20. Далее, когда все болты затягиваются по очереди, необходимо снова затянуть все винты головки цилиндров. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4-85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив должен быть затянут до 31,4-39,1 Нм.
  21. После этих шагов винты, помеченные цифрами от первой до десятой, должны быть повернуты на 90 градусов, а затем, когда все они прокручены, процедуру следует повторить и снова закрутить на 90 градусов. Эту процедуру завинчивания можно считать завершенной.

УРОВЕНЬ ФАРЫ заменапрокладки Крышка цилиндра

Замена головки цилиндров алюминиевые заглушки. Описан метод использования аномальных пробок. Крышка цилиндра.

Шевроле Нива. Разведение головки блока

  • Как Снять Радиатор Печки На Прадо 120
  • Замена Генератора Ниссан Ноут 1.4
  • Замена Лампочки В Противотуманке Логан
  • Как Поменять Подушки Двигателя На Ваз 2109
  • Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6 Gh
  • Замена Сайлентблоков На Шкода Октавия Тур

Важно знать все признаки взлома накладки на голову цилиндры. Но знайте признаки изначально.

Если все шаги были выполнены правильно, после замены компонента вы потеряете проблему попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Тем не менее, обратите внимание, что вы должны делать все в соответствии с процедурами в этом руководстве.

Например, если вы не правильно затянете болты головки цилиндров, то есть не будете их удерживать и тянуть, то это может привести к более серьезным проблемам.

Если винт не достигнут, головка цилиндра не будет плотно прилегать к блоку. Замена прокладки головки блока цилиндров Peugeot 206 1.4 определяет, сколько пружинных съемников ВАЗ 2101 покупает на поршень мм. Это может привести к утечке жидкости в двигатель.

«Замена топливного фильтра на Chevrolet Aveo. Напротив, если вы слишком сильно потяните шкивы, это может привести к появлению трещин на блоке питания. Если есть микротрещины, то нужно либо приварить головку цилиндров, либо заменить ее.

Поэтому, прежде чем приступать к такому ремонту, подумайте внимательно. можете ли вы сделать это правильно?

видео от Андрея Лапочкина «Пробита прокладка головки блока цилиндров ниваChevrolet«

Посмотрите, как вы можете определить, какая прокладка головки блок цилиндров в машине ниваChevrolet пронзили.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-prokladki-gbc-niva-shevrole-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер

Закрыть