Методика подключения термостата на УАЗ
Тюнингованная модель
Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья.
Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка».
Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.
Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.
Но сейчас не об этом. Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя.
Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ — это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла.
Авто сравнивают со скакунами, которых таким образом и «утепляли» кавалеристы в зимнее время, к тому же УАЗ известен своей «прыгающей» манерой езды, о которой ходят целые легенды
Вернуться
Как сделать любимый УАЗ теплее?
Заводская деталь
Причина столь «холодного» поведения УАЗа — штатный термостат ТС-108-03, который работает по одноконтурной схеме. Он установлен почти на всех старых моделях УАЗ. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.
Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.
Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:
- ТА 2101-1306010 80°C (3 патрубка) — используются на автомобилях ВАЗ 2101-07, 21213-14, ИЖ 2126, 2717;
- ТА 2121-1306010 80°C (3 патрубка) — ВАЗ 2121 «Нива»;
- ТА 2108-1306010 85°C (4 патрубка) — ВАЗ 2108, 2109, 21099, 1111 «ОКА».
Как видно, есть из чего выбрать. Сразу стоит отметить, что наиболее предпочтительны термостаты с 3 патрубками, т. к. в 4-патрубковом придется «лишний» просто заглушить любыми подручными средствами. Идеальным считается первый вариант детали, поскольку здесь наиболее удобно изогнуты патрубки и его проще всего будет смонтировать на УАЗ.
Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон).
Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.
Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.
Вернуться
Методика подключения термостата ВАЗ
Запчасть от БМВ улучшит обогрев
Вкратце установка термостата ВАЗ на автомобиль УАЗ выглядит следующим образом.
- Полностью или частично слить охлаждающую жидкость и снять все имеющиеся шланги, извлечь старый термостат, предварительно сняв с него крышку.
- На тот отвод нового термостата, который ближе к закрытому торцу, надеть короткий патрубок (узкой стороной), предварительно смазав соединение герметиком, стянуть соединение хомутом.
- Любым острым инструментом подрезать шланг, диаметр которого больше, чем предыдущий, оставив столько, чтобы можно было соединить шлангом штатную крышку со вторым по счету отводом нового термостата. Эти соединения надо лишь немного прижать хомутами.
- Поставить обратно крышку термостата. Выбрать наиболее удобное положение термостата и теперь уже затянуть все хомуты.
- При помощи заранее подготовленного тройника соединить все патрубки в единую систему, смазав соединения герметиком, и затянуть все хомутами.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Завести двигатель и гонять его на холостых оборотах до полного удаления воздуха из системы.
Вот так просто холодный УАЗ превращается в комфортабельный теплый автомобиль.
Источник: http://prouazik.ru/harakteristiki/termostat-patriot-buhanka-469.html
Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409)
25.03.201825.03.2018
Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.
Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:
- Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
- Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
- Отвёртка
- шестигранник «6»
- рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
- Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
- Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
- Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
- Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
- Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
- Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
- Теперь спокойно снимаем корпус.
- Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
- Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.
Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.
Как сварить термостат?
Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.
Как в будущем упростить замену термостата?
Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.
В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:
Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.
Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/samostoyatelnaya-zamena-termostata-na-uaz-patriot-zmz-409/
Замена термостата уаз патриот дизель
Даже,если так,то вздуться ещё что то должно было или даже сорвать патрубки. И пробраться через ось крыльчатки вообще очень сложно ему,да ещё с такой силой,что стакан вздуло.
И плюсом машина дизельная,перегреть её вообще проблематично,зимой больше 80 градусов не греется ни как. Машина ездит без проблем,перегревов замечено не было.
Больше напрашивается,что при сборке на заводе это всё ещё случилось,но там надеюсь люди лучше знают,будем ждать их заключение. В данном видео описан процесс замены термостата на уаз патриот coin – криптовалюта за лайки:
Уаз патриот: замена термостата
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать. УАЗ Патриот: замена родного термостата на термостат ТАМА на 88 градусов. Еще раз прошу прощения за писк в
ремонт УАЗ 31 Jan 2017 0 Comments
Поставил на т3 дизель,правдо пришлось помудрить -24 , 35 минут заводится как летом даже вибрации нет как на холодном. Замена термостата, промывка системы охлаждения, тепло в салоне.
ремонт УАЗ 04 Nov 2017 0 Comments
Старые дизеля отличались массивностью, поэтому лучше взять 3 кВт, но если не позволяет розетка то можно и этот. Тыкаю пальцем в планшет указывая порядок действий.
ремонт УАЗ 21 Dec 2016 0 Comments
В минивене две печки, одна впереди двигателя, другая салонная. Врезал на левом ложероне на уровне нижнего бачка радиатора и пославил тройник на обратке из салонной печки.
К сожалению, я это поздно заметил, в результате чего, из-за плохого контакта произощло возгорание розетки, провода и потом и машины. И лучше ставить розетки с заземлением-еще одна защита. Только тщательно проливайте перед первым запуском, чтобы исключить завоздушивание.
В процессе работы в дальнейшем проливка не требуется, только следить за вилкой. Греется УАЗ ПАТРИОТ IVECO. Сравнение термостатов УАЗ ПАТРИОТ IVECO.
ремонт УАЗ 18 Dec 2017 0 Comments
Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится. Как легко и просто произвести замену термостата на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 406 * drive2:
ремонт УАЗ 05 Dec 2017 0 Comments
В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм.
ремонт УАЗ 30 Mar 2015 0 Comments
Устанавливал на Газель ЗМЗ 405, прогревает до 45-50 градусов где-то за 40-50 мин, больше температура не поднимается — это в боксе при -5 за бортом, в принципе для нормального пуска двигателя достаточно.
Сколько проработает не знаю, но на вид довольно-таки качественный, инструкция на нормальном русском языке, хомуты в комплекте — дрянь, есть пластиковый тройник. Пришлось ставить переходники, у меня на печку идёт патрубок на 18. По поводу влияния на работу печки — особых изменений не заметил.
Замена термостата в экстремальных условиях как мне кажется это всё довольно просто.Замена термостата прои
ремонт УАЗ 05 Apr 2014 0 Comments
Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем. Небольшой ролик про штурм горки дизельным Патриотом.
ремонт УАЗ 06 Jan 2017 0 Comments
Хотел поставить на сузуки сх4 мотор м16а, там в блоке нет сливного болта,и термостат приделан между гбц и верхним патрубком радиатора. Устранение перегрева УАЗ ПАТРИОТ IVECO.
ремонт УАЗ 02 Dec 2017 0 Comments
Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/zamena-termostata-uaz-patriot-dizel.html
Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Назначение термостата в данном автомобиле
Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot.
Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла.
В случае неисправности требуется замена.
Особенности термостата в УАЗ Патриот
С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot.
Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах.
К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.
Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».
Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.
Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».
А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.
Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.
Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?
Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера
Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот
Неисправности термостата в Патриоте
В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.
Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора.
Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке.
Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.
Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.
Итак, изделие считается работоспособным, если:
- температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
- температура при полном открытии — 87 градусов.
Замена в УАЗ Патриот термостата
Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.
- Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
- Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
- На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
- Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
- Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
- Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
- Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
- Вынимаем термостат.
Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.
Подведем итоги
Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой.
Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье.
После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.
Источник: https://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/zamena-termostata.html
Термостат системы охлаждения двигателя
В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга циркуляции охлаждающей жидкости, которые включаются в работу при разной температуре мотора. Функция управления кругами возложена на простое устройство — термостат. О том, что такое термостат, как он устроен и работает, читайте в этой статье.
Назначение термостата в системе охлаждения
На современных автомобилях применяется гибридная система охлаждения двигателя — отбор тепла от наиболее нагретых участков производится циркулирующей охлаждающей жидкостью, а охлаждение происходит в радиаторе благодаря проходящему сквозь него потоку воздуха.
Система устроена таким образом, что в ней присутствует два круга циркуляции охлаждающей жидкости: малый, включающий все элементы, кроме радиатора, и большой, в который входит и радиатор.
Это сделано для быстрого выведения двигателя на оптимальный температурный режим при пуске.
https://www.youtube.com/watch?v=8e4qZJoaLEE
Работают круги следующим образом. При запуске мотора вода циркулирует только по малому кругу — через водяную рубашку и насос. Так достигается быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры 85-90°C. Однако по мере прогрева мотора наступает момент, когда жидкость нужно охлаждать — здесь включается большой круг, и вода поступает в радиатор, где отдает излишнее тепло в атмосферу.
За переключение между кругами отвечает простое и компактное устройство — термостат. Это устройство состоит из клапана (или клапанов) и термоэлемента, изменяющего свои свойства при изменении температуры. Термоэлемент управляет клапаном, открывая и закрывая его при повышении и понижении температуры.
Термостат подключается к системе охлаждения между водяной рубашкой двигателя, насосом и радиатором, причем применяются три схемы подключения:
- Термостат включается между насосом, установленным на входе в водяную рубашку, и радиатором (его нижним бачком, то есть контактирует с охлажденным теплоносителем). При такой установке малый круг при открытии большого тоже остается открытым и по нему циркулирует жидкость. Используется одноклапанный термостат;
- Термостат включается между выходом водяной рубашки, радиатором (его верхним бачком) и насосом. При такой схеме подключения малый круг при открытии большого перекрывается и вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Используется двухклапанный термостат;
- Термостат включается между выходом водяной рубашки, входом насоса и нижним бачком радиатора. При таком подключении малый круг полностью перекрывается при включении большого. Используется двухклапанный термостат.
В двухконтурных системах охлаждения используется два термостата — по одному в каждом контуре. Схемы подключения термостатов в таких системах не отличаются от описанных выше.
Чтобы понять различие между термостатами и схемами их включения, нужно рассказать об их классификации, устройстве и принципе работы.
Типы и виды термостатов
Существует четыре типа термостатов:
— Одноклапанный; — Двухступенчатый; — Двухклапанный;
— С электронным управлением.
Основное отличие между разными типами термостатов заключается в количестве клапанов и схеме их открытия.
Одноклапанный термостат. Самый простой и распространенный вариант (особенно на машинах иностранного производства). Термостат содержит всего один клапан, который при открытии включает в работу большой круг циркуляции воды, но не отключает малый.
Двухступенчатый термостат. На самом деле это тот же одноклапанный термостат, но предназначенный для работы в системах охлаждения с высоким давлением охлаждающей жидкости. Клапан такого термостата состоит из малой и большой тарелки, сначала открывается малая тарелка, которой из-за меньшей площади проще преодолеть давление жидкости, а следом за ней — большая, которая включает в работу большой круг.
Двухклапанный термостат. Еще одна распространенная конструкция, которая особенно широко применяется отечественным автопромом. Термостат содержит два клапана — для большого (основной клапан) и малого (перепускной клапан) круга. Клапаны имеют один привод, поэтому при открытии клапана большого круга закрывается клапан малого, и наоборот.
Термостат с электронным управлением. Принципиально это все тот же термостат, однако его термоэлемент может нагреваться не только охлаждающей жидкостью, но и встроенным нагревательным элементом. Этот элемент подключен к электронному блоку управления, который автоматически, в зависимости от режима работы двигателя, может управлять термостатом и всей системой охлаждения.
Устройство и принцип работы термостата
Большинство современных термостатов, независимо от типа, имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым). При нагревании такая смесь плавится и увеличивается в объеме — это расширение и используется для открытия и закрытия клапана.
Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны).
Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке.
К корпусу клапана присоединена тарелка (или две с разных сторон в двухклапанном термостате), она удерживается в закрытом положении возвратной пружиной.
Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.
Обычно термостат выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется в патрубки и может быть легко извлечен для осмотра или замены.
В завершение скажем, что термостат — устройство очень простое, но важное для работы двигателя. Поэтому термостат необходимо менять сразу же при обнаружении его неисправности (что выражается перегревом двигателя) — только так можно обеспечить качественное функционирование двигателя и продлить его ресурс.
Еще в этом разделе
Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3799237/
летний и зимний термостат
Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.
Ошибки и грабли
Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406.
В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными.
Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.
Варианты борьбы
На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.
- Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
- Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
- Шкив помпы уменьшенного диаметра
- Зимний и летний термостат
Про термостаты я и расскажу чуть подробнее
Термостат змз 406, летний и зимний
термостаты разной температуры открытия
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры».
85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка.
Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом.
Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам».
Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
термостат Электон, 70 градусов
Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.
летний и зимний термостат
Источник: http://zmz-fr.ru/letniy-i-zimniy-termostat.html
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Компоненты системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Рис.1.
Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный; 13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 – крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С.
Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Рис. 2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя б – после прогрева.
1 – корпус термостата; 2 – термостат; 3 – прокладка; 4 – крышка патрубка термостата; 5 – дроссельное отверстие; 6 – нижний клапан; 7 – пружина нижнего клапана; 8 – баллон; 9 – пружина верхнего клапана; 10 – верхний клапан; 11 – шток.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.
Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.
Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к.
шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается.
Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками.
Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.
При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок.
При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Рис. 3.
Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206 1 – корпус пробки; 2 – пружина выпускного клапана; 3 –запорная пружина; 4 – прокладка выпускного клапана; 5 – впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 – горловина радиатора; 8 – прокладка.
На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой.
Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным
насосом и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый
дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения. Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая
циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Водяной насос двигателя (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).
Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – корпус насоса; 2 – ремень; 3 – фиксатор; 4 – подшипник; 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления; 6 – корпус; 7 – крыльчатка; 8 – сальник; 9 – контрольное отверстие; 10 – шкив; 11 – ступица;
Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.
В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.
Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм. Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника. Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм.
Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6. Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из
высококачественной резины марки на основе фторкаучука.
Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.
Сальник легко устанавливается в корпус насоса и легко демонтируется из посадочного гнезда.
Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.
На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы. Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм).
Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.
Рис. 5.
Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметилсилоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина На двигатели может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис.
5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах. Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-3303
Грузовой автомобиль УАЗ-3303
Карданная передача УАЗ-3303
Коробка передач УАЗ-3303
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Раздаточная коробка УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Система тормозов УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Форд Транзит
- Лада Гранта
- Лада Калина
- ВАЗ-2110
Источник: https://avtosteh.ru/uaz_3303_umz_421_sistema_ohlazhdeniya.html