То 2 шкода рапид

Тех обслуживание Skoda Rapid

то 2 шкода рапид

Чешский автоконцерн Шкода ответственно относится к реализации своей продукции: даже после продажи авто, компания стремится сохранить лояльность к клиенту и предоставляет высококачественные услуги по обслуживанию транспортного средства по приемлемым ценам – приобретая Шкоду, водитель может быть уверен в долгой службе машины.

Однако, чтобы максимизировать эксплуатационный ресурс автомобиля, важно своевременно отправлять машину на ТО.

Сроки технического обслуживания Skoda Rapid: когда отдавать машину на диагностику?

Плановый технический осмотр позволяет получить комплектую оценку состояния транспортного средства, что гарантирует своевременную диагностику комплектующих на предмет износа и замены деталей новыми. В техпаспорте Шкода Рапид прописаны следующие сроки обслуживания:

  • Первое ТО проводится спустя 15 000 км пробега;
  • Второе ТО необходимо сделать после 30 000 км;
  • Третье ТО – через 45 000.

На четвертом ТО истекают гарантийные обязательства дилера и диагностика производится сугубо по желанию владельца. Также важно знать, что после достижения пробега в 100 000 км, проводить диагностический осмотр рекомендуется либо каждые 10 000 км пробега, либо по истечению 2 лет от предыдущего. После капитального ремонта двигателя и раздаточной коробки, ТО производится по вышеописанному алгоритму заново.

Обратите внимание! Сроки проведения полной диагностики автомобиля являются только рекомендациями производителя, до достижения которых транспортное средство гарантированно прослужит без поломок и необходимости в ремонте.

Просроченная отметка в техпаспорте машины о плановом ТО может только лишить права на бесплатное сервисное облуживание по гарантии в пределах первых 45-60 000 км пробега и никоим образом не сказывается на цене авто на вторичном рынке или стоимости ремонта у официальных дилеров.

Регламент ТО или как проходит обслуживание авто?

Процедура планового осмотра занимает от 6 до 12 часов в зависимости от загруженности салона официального дилера в Вашем регионе и происходит следующим образом:

  1. Осмотр кузова – производится визуальный анализ целостности лакокрасочного и антикоррозийного покрытий элементов кузова, а также ветрового щитка и всех стекол. Затем смазывается замок капота и меняется на новый салонный фильтр, после чего проверяются крепления выхлопной трубы и топливной системы. В завершении производится очистка сливных отверстий и водоотводящего короба;
  2. Диагностика двигателя и трансмиссии – осуществляется замена масляного и воздушного фильтров и технического масла, после добавляют присадку в топливо G Далее меняют свечи зажигания и рефрактор на двигателе, после чего проверяют мотор на предмет деформаций и герметичности. Дополнительно на моделях с коробкой-автомат заливают новую жидкость ATF;
  3. Проверка ходовой части – здесь проверят на деформацию шаровые опоры и наконечники рулевых тяг, затем осматривают подшипники на наличие люфтов. Далее диагностика тормозной системы и тормозных колодок на отсутствие повреждений и коррозии, после заливка тормозной жидкости до отметки и очистка покрытия барабана суппортов от загрязнений. В конце диагностики ходовой части осматривают систему подвески на предмет герметичности и деформаций;
  4. Анализ состояния колесной базы – замер давления в шинах и проверка глубины протектора, после чего происходит проверка срока годности резины;
  5. Проверка электрооборудования – контроль состояния внешних световых приборов, диагностика аккумулятора и рычагов управления электрооборудования. Далее производится проверка и калибровка световой оптики, а также звукового сигнала. В завершение проверяется внутреннее освещение салона и сбрасываются данные датчика периодичности техосмотра. Также осуществляется контроль датчика системы «Эра-Глонасс»;
  6. Заключительные работы и контрольный осмотр – данный этап подразумевает контрольную поезду на автомобиле, а также заполнение сервисной книжки и контрольного листа технологического осмотра.

Также производитель рекомендует дополнительно производить каждые 2 года замену тормозной жидкости и каждые 5 лет – аккумулятор автономной сирены.

Сколько стоит ТО на Шкода Рапид?

Первое техническое обслуживание, по регламенту концерна, обойдется в 7500 рублей, на второе придется потрать от 10 000. Стоимость последующих ТО будет зависеть от интенсивности эксплуатации и уровня износа комплектующих автомобиля – основную стоимость процедуры занимает приобретение оригинальных деталей и расходников.

Также компания-производитель предлагает водителям пакет дополнительных услуг ŠKODA Service Plus, который включает в себя опции контрольной диагностики. Благодаря данному пакету водителям гарантируется более комфортная эксплуатация транспортным средством и дополнительная уверенность безопасности.

Источник: https://zapchasti.expert/skoda/rapid/tex-obsluzhivanie-skoda-rapid.html

То 2 шкода рапид — Ремонт автомобиля своими руками

то 2 шкода рапид

По всему миру Skoda имеет множество приверженцев. Ее продукция во всех странах показывает одинаковые характеристики. Это доступная стоимость, большая вместительность и достаточно простая отделка салона. Именно такие качества создают образ автомобиля, который является востребованным в современном кризисном мире.

Благодаря появлению Skoda Rapid удалось создать баланс в общей линейке автомобильного ряда. Новинка расположилась в нише между моделью Fabia, которая занимает сегмент «супермини», и Octavia, которая до сих пор остается меньше по габаритам Ford Mondeo, но больше Ford Focus.

Шкода Рапид является простым и вместительным представителем C-класса с доступной стоимостью, что позволяет ему уверенно занимать свое место в сегменте небольших автомобилей и выдвинуть Octavia на новый уровень.

Дизайн

Перед официальной презентацией дизайн Rapid был продемонстрирован на автомобильных шоу в концепте Skoda Mission L. Это довольно обтекаемый, крупный хетчбек, который выглядел весьма необычно.

Серийная версия Rapid наиболее  привлекательна и выразительна в белом окрасе с огромными легкосплавными дисками – это действительно смотрится очаровательно. Аналогичное чувство возникает, глядя на более солидный и элегантный Octavia. Тем не менее, автомобиль легко запоминается, даже если вы никогда не знали о существовании марки Skoda.

Конструкция

С длиной в 4,48 м Rapid является вероятным кандидатом на платформу MQB от Volkswagen Group, которая лежит в основе Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon.

Вместо этого Skoda использует ту же платформу, что и хетчбек Fabia. В этом нет ничего плохого, однако многие считают, что задняя торсионная балка лишает модель настоящей утонченности, которая присуща лучшим автомобилей данного класса, включая доступные по цене модели Hyundai i30 и Kia Cee’d.

Одно из главных преимуществ Rapid — его вес, который составляет всего лишь 1150 кг. Это меньше, чем ранее неофициально заявленный показатель в 1175 кг и значительно легче остальных конкурентов. Небольшой вес современных моделей сегмента supermini позволяет добиться особого преимущества в расходе топлива.

На передней оси Рапид установлены классические стойки McPherson. Покупателям доступна линейка двигателей, которая используется на многих автомобилях VW Group. Еще недавно можно было выбрать трехцилиндровый атмосферный 1,2-литровый мотор мощность 75 л.

с или четырехцилиндровый турбированный тем же объемом 1,2 л, но отдачей 86 л.с. Также в списке присутствовал 105-сильный агрегат аналогичного типа и 122-сильный 1.4-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с автоматизированной коробкой передач. Есть и старый добрый атмосферник емкостью 1,6 литра и мощностью 105-110 л.с.

Пожалуй, последний одно из лучших приобретений наряду с 1.2 TSI 86 л.с.

Интерьер

Покупатели автомобилей Skoda, согласно исследованиям компании, отдают предпочтение более простым вещам. Такой подход значительно уменьшает вероятность возникновения неисправностей и снижает степень беспокойства владельца. Каждый, кто садится за руль Rapid, чувствует себя как дома. Сиденья автомобиля достаточно плоские, но в целом комфортные. Большой руль и общая эргономика явно соответствует установленным стандартам VW Group.

Базовый одноцветный дисплей радио можно усовершенствовать роскошным цветным монитором с навигатором. Однако такое решение не добавит богатства автомобилю, поскольку новая система будет смотреться чужой на фоне строгого оформления салона.

В отношении цены критиковать автомобиль просто несправедливо. Rapid в большей части создан на базе модели Fabia, однако когда дело касается интерьера, то новый хетчбек больше напоминает популярную Octavia.

Под большой задней дверью скрывается широкий 550 литровый багажник с огромным проемом. Задние сиденья при складывании не образуют ровный пол, однако в любом случае данная функция повышает универсальность модели.

Для пассажиров второго ряда габариты Rapid   являются единственной привлекательной характеристикой. В целом же автомобиль может свободно вместить четверых взрослых крупного телосложения. Троим сзади будет слишком тесно.

Двигатели

Сегодня в списке предложений 1,2 литровая бензиновая Шкода Рапид мощностью 75 л.с отсутствует, но впрочем, мы бы и не рекомендовали данную покупку. Не потому, что плохо иметь автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч почти 14 секунд. Дело в том, что 75-сильный трехцилиндровый двигатель вряд ли позволит сэкономить на расходе топлива.

Двигатель 1.2 TSI, был доступен в двух силовых вариантах. Он  станет тихим и ненавязчивым компаньоном любого водителя. На холостых оборотах мотор практически бесшумный, при этом он тихо и легко «вращается» даже на красной отметке в 6000 оборотов в минуту.

Седан в большей степени предназначен для тех, кто является сдержанным водителем. Значение максимального крутящего момента доступно уже с 1500 оборотов в минуту, что позволяет использовать двигатель максимально эффективно. Оптимальным вариантом для комфортного передвижения cnfytn пятиступенчатая механическая коробка передач.

Двигатель 1.4 TSI работает в паре только с роботизированной коробкой DSG, которая устанавливалась опционально и в пару двигателю 1.2 TSI. Его производительность значительно лучше, однако доступная цена и упрощенная комплектация модели с 1.2  TSI  является лучшим выбором среди силовых агрегатов невысокой мощностью.

Атмосферный 1.6 MPI работает также тихо. Пятиступенчатая механическая коробка передач функционирует четко, а двигатель быстро отвечает на указания водителя. Специалисты компании Skoda говорят, что Rapid с 1.6 MPI 110 л.с. набирает 100 км/ч за 10.6 секунд, но и потребляет около 6 л на 100 км в смешанном цикле.

В вопросе эффективности торможения к автомобилю нареканий нет. Рапид отлично себя проявил во время испытаний на сухой и мокрой поверхности — 48,1 и 50,7 метра соответственно.

Ходовые качества

Следует отметить, что Rapid является автомобилем, который во многом зависит от типа установленного двигателя. Мы заметили, что модель с мотором 1.2 TSI управлялась значительно лучше, чем 1,6-литровая версия. С более тяжелым 1,6 под капотом Rapid немного заваливается при резких поворотах, в то время как более легкий 1,2 литровый двигатель позволяет совершать аналогичные маневры без сильных кренов.

Тем не менее, все движения происходят последовательно, легко и плавно. Шасси настроено с расчетом на комфорт. Данное преимущество касается не только моделей в рамках линейки Rapid, но также и большинства конкурентов. Так, например, в Kia Cee’d и Hyundai i30 чувствуется намеренная ставка производителя на динамичное вождение и скорость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить плотность акб

Эксплуатация

Руководители компании Skoda откровенно признались, что если посмотреть на уровень надежности и качество автомобилей Volkswagen Group, Skoda в общем показывает себя не лучше, но и не намного хуже других представителей концерна.

Тем не менее, когда дело касается удовлетворенности покупателей, Volkswagen, который продает большие и динамичные автомобили с большим сроком службы, всегда выполняет пожелания даже самых требовательных клиентов.

Инженеры и менеджеры компании Skoda считают, что невозможно сейчас точно определить до какой отметки будет расти уровень производства.

Тем не менее, завидная репутация Шкода, как производителя практичных моделей, имеющих идеальное соотношение цены и качества, позволяет добиваться лидирующих позиций в различных сегментах автомобильной промышленности.

Особенно, если учесть, что у ближайших конкурентов отсутствуют действительно выгодные предложения. Множество хэтчбеков среднего класса имеют заманчивые цены, но они быстро растут, в то время как менеджеры Skoda находят решения для ее постоянного снижения.

Заключение

В сегменте модели Rapid присутствуют сильные конкуренты, включая достаточно популярный Hyundai Solaris, поэтому седан позиционируется в первую очередь, как простой и небольшой семейный автомобиль. Правда, ему не хватает живого характера присущего остальным представителям модельного ряда Skoda, таких как популярный Yeti, который привлекает простотой без всяких излишеств и стандартным набором необходимых функций.

В верхней части ценового диапазона конкуренция становится достаточно ожесточенной. Шкода Рапид занимает лидирующие позиции ближе к нижней части ценового сегмента за счет явных преимуществ. Для своей стоимости автомобиль демонстрирует впечатляющие показатели по вместительности, производительности и экономичности.

Существует множество водителей, для которых Rapid станет идеальным вариантом. Его практичность и стоимость, несомненно, являются сильным преимуществом. Но принимая во внимание инновационность и качество продукции, Rapid все же не удовлетворит все желания клиента настолько, насколько он мог бы это сделать. Собственно в этом нет ничего плохого. Все дело в том, что многие при выборе автомобиля ориентируются, прежде всего, на низкую стоимость.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/to-2-shkoda-rapid.html

То 2 шкода рапид — Ремонт и обслуживание автомобилей

то 2 шкода рапид

Skoda Rapid 2015-2016 модельного года.

Покупая машину чешского бренда, будущему владельцу наверняка небезынтересно будет узнать, как часто предстоит проходить технический осмотр Skoda Rapid, Fabia 2, Yeti, Roomster, Octavia 3 (A7) и Superb 2 поколения. Так как технический осмотр у этих моделей идентичен, постараемся пролить свет на данный аспект владения автомобилями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта расход масла

Сразу следует сказать, что пока автомобиль на гарантии, все регламентные мероприятия стоит проводить только в сервисном центре Шкода, иначе данной привилегии Вас лишат.

В тех. паспорте этой модели заявлено необходимое техобслуживание через каждые пятнадцать тысяч км пробега. То есть, первое ТО придется примерно на отметку 15000, второе – 30000 км, третье — 45000 и четвертое, соответственно – 60000 км.

Все последующие тех. осмотры аналогичны первым четырем (75, 135 км; 90, 150 км; 105, 165 км; 120, 180 км пробега).

Список обязательных к замене жидкостей и фильтров

Вариант масла для Шкода Рапид.

Прохождение 1 ТО

  • Масло в двигателе (если длительное время простаиваете в пробках, то лучше менять раз в 7-8000 км) — G 052 167 M4
  • Масляный фильтр (номер в каталоге WAG 03C 115 561 D)
  • Пробка поддона движка (N 908 132 02)
  • Фильтр салона — 6R0 819 653

Первое техобслуживание считается промежуточным, так как замены требуют только расходные материалы.

2 ТО для вышеперечисленных моделей Шкода чуть серьезнее первого и замены потребуют

  • Масло в двигателе (см. выше)
  • Масляный фильтр (см. выше)
  • Пробка поддона движка (см. выше)
  • Фильтр салона (см. выше)
  • Топливный фильтр (необязательно, но лучше поменять) — 6Q0 201 051 J
  • Воздушный фильтр — 036 129 620 J
  • Все свечи (101 905 617 C)

Если кроме регламентированных работ никаких проблем с машиной нет, то спокойно ездим до следующего техосмотра.

Третье ТО опять считается промежуточным, меняют только

  • Масло в двигателе (см. выше)
  • Масляный фильтр (см. выше)
  • Фильтр салона (см. выше)

И переходим к 4 ТО, которое по перечню материалов, требующих замены, схоже со вторым

  • Масло в двигателе (см. выше)
  • Масляный фильтр (см. выше)
  • Фильтр салона (см. выше)
  • Топливный фильтр (необязательно, но лучше поменять) — см. выше
  • Воздушный фильтр (см. выше)
  • Все свечи (см. выше)

Свечи Шкода Рапид.

При прохождении 1 ТО

  • Лобовое стекло (проверка целостности)
  • Воздушный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Сброс показаний периодичности ТО
  • Шаровые опоры
  • Наконечники рулевых тяг
  • Коробка передач
  • Подшипники ступиц
  • Тормозная система
  • Тормозные колодки
  • Тормозная жидкость
  • Подвеска
  • Давление в шинах
  • Протектор шин
  • Внешние световые приборы
  • Аккумулятор
  • Контрольная поездка

Список деталей и систем для 3 ТО аналогичен первому. А вот 2 и 4 ТО гораздо шире.

Под капотом у Skoda Rapid.

Помимо вышеперечисленных элементов добавляются

  • Смазка замка капота
  • Тягово-сцепное устройство
  • Покрытие лакокрасочное
  • Антикоррозийное покрытие
  • Топливная и выхлопная системы
  • Стеклоомыватели
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Приводные ремни
  • Тормозные диски, барабаны
  • Подвеска
  • Проверка регулировки фар
  • Выключатели, указатели

Проверка защиты у Шкода Рапид.

Вот такой внушительный получился список. При условии, что работники сервиса ответственно подошли к своей работе, Вам не придется волноваться из-за неустановленной неисправности какой-нибудь из систем. Главное – проходите необходимые для ТО процедуры вовремя, ведь от этого зависит долговечность Вашей Шкоды и уверенность за рулем.

  • ТЕГИ
  • Fabia
  • Octavia
  • Rapid
  • Roomster
  • Superb
  • Yeti

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/to-2-shkoda-rapid.html

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Замена воздушного фильтра

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Замена тормозной жидкости на ТО

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

Замена охлаждающей жидкости

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

  • салонного фильтра;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

  • ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
  • ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
  • ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
  • ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
  • ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
  • ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
  • ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
  • ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
  • ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
  • ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
  • ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
  • ТО-12 (180 000): 24592 (21388).

Версия с 110-сильным мотором:

  • ТО-1 (15 000): 12341;
  • ТО-2 (30 000): 17741;
  • ТО-3 (45 000): 12341;
  • ТО-4 (60 000): 23512;
  • ТО-5 (75 000): 12341;
  • ТО-6 (90 000): 17741;
  • ТО-7 (105 000): 12341;
  • ТО-8 (120 000): 50114;
  • ТО-9 (135 000): 12341;
  • ТО-10 (150 000): 18206;
  • ТО-11 (165 000): 12341;
  • ТО-12 (180 000): 23512.

Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
  • ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
  • ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
  • ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
  • ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
  • ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
  • ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
  • ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
  • ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
  • ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
  • ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
  • ТО-12 (180 000): 26646 (24161).

Источник: https://remam.ru/raznoe/reglament-to-skoda-rapid.html

Регламент ТО Шкода Рапид

Покупая автомобиль чешского концерна Skoda, каждый покупатель должен понимать, что он приобретает качественный продукт, созданный на основе последних достижений автостроительной индустрии. Поэтому, все системы данного агрегата идеально подогнаны и требуют постоянной диагностики, ухода и ремонта.

Новый автомобиль находится на гарантийном обслуживании специализированных сервисных центров от компании Skoda. Именно поэтому все регламентные работы в период гарантийного срока необходимо проводить только в таких центрах, в противном случае вы будете лишены такого обслуживания, после первого же нарушения.

Сроки проведения техобслуживания Шкода Рапид

В техническом паспорте авто Шкода Рапид регламент ТО прописан в чётких и выдержанных параметрах пробега машины. Инструкция гласит, что такие работы необходимо проводить через каждые пятнадцать тысяч километров пробега автомобиля по дорогам, то есть:

  • первое обслуживание проводится через пятнадцать тысяч км;
  • второе ТО должно быть сделано через тридцать тысяч километров проезда машины;
  • третий регламент соответственно через сорок пять тысяч и так далее.

Есть веские основания полагать, что все наши водители считают себя непревзойдёнными профессионалами и сами знают, когда необходимо проводить очередное техобслуживание.

Важно! Все владельцы Шкода должны понимать, что если завод-производитель указал в инструкции прохождение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров, то это закон для этой категории транспортного средства. Именно такое расстояние машина проедет без проблем и поломок после ТО, что сохранит её ресурс на долгие годы, заложенный инженерами-конструкторами.

Замена фильтров и жидкостей при ТО

При проведении регламентных работ подлежит замене:

  • Моторное масло в двигателе.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Сменит на новый фильтр салона.
  • Топливный фильтр менять постоянно.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Поставить новый комплект свечей зажигания.
  • Если необходимо, пробку поддона двигателя.

Перечень деталей необходимых к осмотру:

  • целостность лобового стекла;
  • снятие показаний проведения периодичности ТО;
  • свечи зажигания;
  • фильтр воздушный;
  • целостность защитных кожухов шаровых опор и состояние самих деталей;
  • состояние наконечников рулевых тяг подвесной трапеции;
  • целостность коробки передач;
  • шат и ход в подшипниках ступиц;
  • состояние тормозной системы;
  • наличие тормозной жидкости и износ колодок;
  • крепление подвески;
  • допуск протектора и давление в шинах;
  • работа всех внешних световых приборов;
  • целостность аккумулятора.

При проведении техобслуживания Шкода Рапид все перечисленные механизмы и детали должны быть очищены и отрегулированы по имеющимся стандартам.

Виды и перечень работ при ТО1, ТО2, ТО3, ТО4 Шкода Рапид

Виды работ ТО1 ТО2 ТО3 ТО4
Кузов элемент салонного фильтра – замена З З З З
ветровое стекло – визуальный контроль неповрежденности К К К К
люк в крыше – проверка работы К К К К
замок капота – смазка

Источник: http://www.RapidClubs.ru/novosti/reglament-to-shkoda-rapid.html

Шкода Рапид 2 в наличии

В конце прошлого года компания Skoda представила обновленную версию Rapid. Предыдущий вариант 5-дверного лифтбека вошел в список 25 самых востребованных моделей в России. Отечественные автолюбители оценили комфортабельность, маневренность и экономичность Skoda Rapid.

Рестайлинговая версия сохранила ходовые характеристики и цены, однако полностью изменилась концепция внешнего и внутреннего дизайна. Теперь модель выглядит еще стремительнее, чем прежде.

Познакомиться с новым Rapid можно у официального дилера Skoda ГК «Автомир» в Москве. Менеджеры отдела продаж расскажут главные особенности обновленного лифтбека, познакомят с линейкой моторов, помогут выбрать подходящую комплектацию. Тест-драйв наглядно покажет преимущества автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Технические характеристики Skoda Rapid

Команда разработчиков сумела сохранить прежние ходовые качества. Седан можно приобрести с одним из следующих двигателей:

  • Атмосферный мотор MPI 1.6 с мощностью 90 или 110 лошадиных сил в сочетании с МКПП или 6-ступенчатой АКПП Aisin.
  • Турбированный 125-сильный силовой агрегат TSI 1.4 в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

Размер колесной базы остался прежним — 2602 миллиметра. Не изменилась и платформа: обновленный Шкода Рапид выходит на PQ25.

Технологическое оснащение Skoda Rapid

В списке доступных комплектаций по-прежнему находятся: Ambition, Style и Active. Классическая версия лифтбека выпускается со стандартной активной защитой в виде подушек и шторок безопасности, и системы стабилизации.

Расширен список опций: возможно добавить электронную приборную панель, парковочные датчики, дополнительное освещение интерьера.

Можно оснастить лифтбек датчиками предупреждения столкновений. Они анализируют скорость автомобиля, расстояние до ближайшего объекта и предупреждают водителя о возможной опасности.

Еще одна полезная опция — контроль усталости водителя. Система сопоставляет текущий стиль вождения владельца со стилем вождения в бодром состоянии. Если система выявит усталость, оповещение на приборной панели напомнит сделать перерыв.

Экстерьер нового Шкода Рапид

Внешний вид автомобиля кардинально поменялся. Дизайнеры отказались от 14-дюймовых колес, теперь выбор встает между 15- и 16-дюймовыми колесными дисками.

Спереди выделяется массивный и рельефный капот, треугольные фары с внутренним узором и большой воздухозаборник, который тянется вдоль всей фронтальной части.

Рельефные боковые «ребра» формируют эффектный образ — строгий, но спортивный. Плавная крыша лифтбека перетекает в пятую дверь, которая открывается вместе с задним стеклом. Это выглядит эффектно и дает дополнительное багажное пространство.

Стильная задняя часть выведена вокруг выразительного багажника. Узкие стоп-сигналы, рельефные очертания и большая надпись Skoda подчеркивают принадлежность модели к легендарному семейству.

Интерьер обновленного Rapid

Владельцев седана встречает полностью новый салон. Кресла с расширенной регулировкой, атмосферная подсветка, кондиционер — все это располагает к комфортной поездке. У пассажиров остается много пространства над головой и перед ногами.

Центральное место может занять 6.5-дюймовый экран мультимедийной системы Swing или 8-дюймовый дисплей Bolero. Удобное двухспицевое рулевое колесо оснащено кнопками управления медиасистемой, звонками, музыкальным плейлистом.

На центральной панели есть воздушные выходы кондиционера, компактные отсеки для хранения мелких предметов и разъемы USB-C.

Подводя итог, можно сказать, что рестайлинг обогатил Шкода Рапид новыми возможностями. Ценовая категория осталась прежней, при этом седан преобразился внутренне и внешне, сохранил эффективные ходовые качества и производительность. Приезжайте в официальный дилерский центр ГК «Автомир», чтобы узнать о модели больше.

Источник: https://avtomir.ru/new-cars/skoda/rapid/

Сервис шкода рапид 2 то что надо. Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Рапид

Кроме того, производится очистка водоотводов, смазка панорамной сдвижной панели крыши и механизма направляющих, смазка петлей, замков и шарниров кузова.

Какое масло заливает производитель в двигатель CWVA, CWVB?

Несмотря на то, что производитель может менять поставщиков масла для двигателя MPI, он придерживается следующих стандартов по допуску и характеристикам:

VW 502.00 либо VW 504.00
— 5W40 либо 5W30

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

Масло 5w30 – первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

Обслуживание у дилера со своими расходниками

Обслуживаясь у дилера при прохождении второго ТО вы вправе использовать расходники, привезенные с собой. Это поможет вам сэкономить и, в то же время, сохранит гарантию на производимые работы. Вам только необходимо соблюдать при этом следующие условия:

Расходники должны быть оригинальными
— расходники должны на сто процентов подходить к вашему автомобилю Skoda Rapid (согласно каталога VAG)

Где купить расходники для ТО-2 Skoda Rapid

Гарантия завода-производителя Skoda Rapid не теряется при прохождении технического обслуживания:

В дилерском сервисном центре
— в сертифицированном техническом центре

Стоимость работ, включая расходники, при прохождении второго ТО в сертифицированном техническом центре GARAGE.POLOSEDAN.RU составляет:

При заказе через сайт GARAGE.POLOSEDAN.RU, предоставляется скидка на работу 10%

Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид. Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.

Следующим этапом станет обзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа.

Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.

Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров

По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов.

В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей.

Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?

Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • А также салонный фильтр

Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • Обязательно, салонный фильтр
  • Поменяют все свечи
  • Возможно, топливный фильтр тоже заменят
  • И наконец воздушный фильтр

Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам.

Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов.

Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.

Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид

Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид

За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно

Для этого выполняем последовательно:

  1. Покупаем все расходные материалы
  2. На нашем сайте читаем статьи по работам проводимым при ТО.
  3. Делаем ТО согласно инструкциям.
  4. Обнуляем счетчик ТО

Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид

Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
  3. Включаем зажигание не отпуская кнопку.
  4. Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
  5. Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.

Чешский автоконцерн Шкода ответственно относится к реализации своей продукции: даже после продажи авто, компания стремится сохранить лояльность к клиенту и предоставляет высококачественные услуги по обслуживанию транспортного средства по приемлемым ценам – приобретая Шкоду, водитель может быть уверен в долгой службе машины.

Однако, чтобы максимизировать эксплуатационный ресурс автомобиля, важно своевременно отправлять машину на ТО.

Оцениваем стоимость технического обслуживания Шкода рапид. Стоит ли ТО делать самостоятельно

Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид. Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.

Следующим этапом станет обзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа.

Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.

 Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров

По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов.

В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости  ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей.

Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?

 Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:

  •  Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • А также салонный фильтр

Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • Обязательно, салонный фильтр
  • Поменяют все свечи
  • Возможно, топливный фильтр тоже заменят
  • И наконец воздушный фильтр

Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам.

Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов.

Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.

Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб

Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб
Свечи 101 905 617 C Комплект примерно 1300 руб.
Фильтр топливный 6Q0 201 051 J Примерно 1000 рублей
Фильтр воздушный 036 129 620 J ориентировочно 1200 руб

За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

  Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид

Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами  панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
  3. Включаем зажигание не отпуская кнопку.
  4. Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
  5. Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.

Источник: https://skoda-rapid-avto.ru/stoimost-to/

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

21 мая

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива фольксваген транспортер т4 дизель

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси.

При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине.

Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить. Чем дороже стоит мультимедийка, тем больше шансов, что она будет глючить.Чем дороже стоит мультимедийка, тем больше шансов, что она будет глючить.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

С двигателями внутреннего сгорания российский офис Шкоды перемудрил. Как вам, например, 3-цилиндровый атмосферник? На сайтах объявлений по продаже можно найти добрую сотню предложений. «Тому, кто понял жизнь и больше не спешит», его 75-ти сил хватит за глаза. Алюминиевый моторчик в целом неплох, четверть миллиона километров отходить способен. Но все портит непредсказуемая цепь в приводе ГРМ.

Она может растянуться уже к 100 000 км, а то и раньше. Проверять состояние привода надо регулярно, а к посторонним звукам из-под капота — прислушиваться. Не уследишь, и поршни встретятся с клапанами. Да и мелких проблем «тройка» готова подкинуть. В мороз может не завестись, потому что заливает свечи. Другая свечная болезнь — они быстро зарастают нагаром. От этого через время выбивает катушки зажигания.

В общем, в 2017 году Skoda от трех цилиндров отказалась.

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки.

У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

1.6 TSI (ЕА111)

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней.

Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии.

Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

К турбомотору полагается «сухой» 7-ступенчатый «преселектив». Да не какой-нибудь, а печально известный DQ200! Первые версии коробки отправлялись на капремонт через 50–60 тысяч км. В двенадцатом и четырнадцатом годах прошли очень толковые ревизии. Да, роботы стали не такими скорострельными, но живут теперь подольше. Мехатроник и сцепления ходят под 150 тысяч км, а стальные потроха или, говоря правильным языком, редукторная часть, — все 300.

Увы, в семнадцатом году всплыл очередной косяк. В корпусе мехатроника стали появляться трещины. Ничего радикального немцы решили не делать. Просто опять переписали программу управления, а всем жалобщикам сделали капремонт коробок.

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км.

Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Подвеска у Рапида жесткая — на любителя, а с точки зрения надежности вопросов почти нет.Подвеска у Рапида жесткая — на любителя, а с точки зрения надежности вопросов почти нет.

Был один забавный косячок при сборке.

В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами.

Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Атмосферник 1.6 — это хорошо. В каждом семействе 90- и 105- или же 110-сильные версии по железу ничем не отличаются друг от друга. Все дело только в прошивке. Так что можно смело брать младший вариант, лить «софт» от мощной версии и потом радоваться копеечной ставке транспортного налога. И только выбор между цепным и ременным двигателями — вопрос посложнее, особенно если нужна пятилетка, на которых встречаются и такие, и такие.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Этот Rapid, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Automama.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Немецкая педантичность во всем! Как сказал один блогер — «запах Европы» ) Действительно, гениально просто!

Недостатки:

Не было возможности купить его раньше!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923266-skoda-rapid-na-vtorichke/

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Skoda Rapid — это среднего класса седан, с небольшой стоимостью и лёгким техническим обслуживанием. Как и любой другой автомобиль требует регулярного обслуживания, в которое входит замена масла, фильтров и ременных механизмов.

Замена масла Skoda Rapid

По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.
  3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку.
  4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра.
  5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
  6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра.
  7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
  8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
  9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа.

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H. Ценник колеблется в районе 10 $.

Заправочные ёмкости

На каждого двигателя Skoda Rapid имеются свои заправочные ёмкости:

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л
  • Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
  2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
  3. Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
  4. Снимаем крышку.
  5. Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
  6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
  7. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  8. Проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D. Цена составляет 15$.

Замена свечей Skoda Rapid

Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

  1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
  3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
  4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
  5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
  6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611. Стоимость составляет 25$.

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

  1. Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
  2. Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
  3. Отодвигаем патрубок адсорбера.
  4. Демонтируем абсорбер.
  5. Снимаем крепление топливного патрубка.
  6. Демонтируем переднее правое колесо.
  7. Также необходимо демонтировать подкрылок.
  8. Отжимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем его при помощи специнструмента. Если такой отсутствует можно использовать штырь соответствующего диаметра.
  9. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтируем шкив коленвала.
  11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
  12. Выставляем метки газораспределительного механизма.
  13. Через специальные отверстия стопорим коленвал и распредвал.
  14. Поддомкрачиваем двигатель.
  15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же является средний крышкой защитного механизма ГРМ.
  16. Откручиваем и снимаем натяжителя ремня.
  17. Меняем ремень и ролики.

Проводим обратную сборку.

Выбор ГРМ

Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A. Стоимость составляет 170$.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

При наступлении 60 000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как провести процесс замены рассмотрим в этой части статьи:

  1. Для проведения процесса нам потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок.
  2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем его по часовой стрелке. Стопорим его.
  3. Демонтируем ремень с автомобиля.
  4. При необходимости меняем ролик.

Выбор ремня генератора

Оригинальный ремень генератора Skoda Rapid имеет код 6Q0260849A. Средняя стоимость составляет 50$.

Источник: https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/skoda/obsluzhivanie-rapid.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Форд фокус коды ошибок

Закрыть