Разболтовка на уаз патриот

Диски на УАЗ Патриот, Хантер, Пикап: какие размеры и модели выбрать

разболтовка на уаз патриот

Несмотря на огромнейшее модельное разнообразие внедорожников иностранного производства, те наши граждане, которым регулярно приходится сталкиваться с реальным офф-роудом, всё же отдают предпочтение отечественным внедорожникам, не в одном соревновании доказавшим своё превосходство в экстремальных условиях.

В частности, речь идёт о машинах Ульяновского автозавода, который, начав свою деятельность в первый год Второй Мировой, к середине 70-х уже выпустил свой миллионный автомобиль. В этой статье мы познакомимся с современными моделями и рассмотрим, какие диски на УАЗ лучше ставить в том или ином случае.

UAZ Hunter

УАЗ Хантер в 2003-м заменил собой старую, выпускавшуюся ещё с 85-го модель УАЗ-3151. В первой версии под названием Classic прослеживается брутальность, свойственная военной технике. Кузов с пятью дверями хоть и не имеет обтекаемых форм, но всем своим видом даёт понять, что готов покорять бездорожье.

Через десять лет, в 2013-м, обществу была представлена новая модель с приставкой Trophy. Внешне этот вариант отличался от классического только серо-коричневым оттенком покраски, да большим размером колёс.

45th Anniversary UAZ Hunter — последняя, юбилейная модель Хантера

Потом была ещё победная серия, выпущенная в честь 70-летия Победы, и спецсерия «45-лет легенде», ознаменовавшая собой дату рождения первого легкового автомобиля марки УАЗ.

Внешность более нарядная, но в остальном – это как был, так и остался простой внедорожник с пятидверным кузовом, вышедшим из моды дизайном и непритязательной отделкой.

Какие диски на УАЗ Хантер стоят с завода, и чем их можно заменить:

Год выпуска Модификация Ступица Заводская комплектация На замену
2003-2017 2.2D; 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 7.5Jx16 5/139.7 ET20

UAZ Patriot

Через два года после выхода в серию Хантера, линейка старых моделей УАЗа снова обновилась. В середине 2005-го был начат выпуск автомобиля с кодовым названием Патриот, сменившего на посту УАЗ-3162. За прошедшие 14 лет было представлено несколько вариаций автомобиля:

Патриот 2016

  • Классический, который был обновлён 2014-м;
  • С приставкой Sport, намекающей на усиленные скоростные характеристики, хотя модель отличается разве что габаритами кузова;
  • В 2015 году был представлен обновлённый вариант с посвежевшей внешностью и улучшенными ходовыми качествами.

Через год ему подправили «лицо» и интерьер, и на сегодня автомобиль выглядит весьма неплохо. Но, глядя на фото снизу, понимаешь – железные диски смотрятся на такой машине ну очень несолидно. А что мешает владельцу поставить литьё?

Разбираемся, какие диски подходят на УАЗ Патриот:

Год выпуска Модификация Ступица Заводская комплектация На замену
2005-2012 2.5D; 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или8Jx16 5/139.7 ET20 п/о7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о
2013-2016 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или8Jx16 5/139.7 ET20 п/о7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о
2015-2016 2.2D 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 7Jx18 5/139.7 ET357.5Jx16 5/139.7 ET358Jx16 5/139.7 ET20

Уаз пикап

Версия Пикап с индексом УАЗ 23632, была запущена Ульяновским автозаводом в 2008 году. Принимать пост ей было не у кого, так как до того подобных полугрузовых моделей этот производитель не выпускал.

Перед нами полноприводной 4-х дверный автомобиль с небольшим кузовом и пятиместным салоном, построенный на основе Патриота, с хорошей проходимостью и отличными характеристиками грузоподъёмности.

Это недорогой вариант (и практически бесценный) для любителей «национальной охоты», фермеров и жителей глубинки, которые не хотят или не могут платить бешеные деньги за пикапы иностранного происхождения.

За несколько лет существования этот автомобиль стал самым продаваемым в России пикапом.

Год выпуска Модификация Ступица Диски на УАЗ Патриот — заводская комплектация Какие диски лучше поставить на замену
2008 -2012 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20

Что означают размеры

Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:

Основными параметрами колёсного диска являются:

Наименование параметра Что означает при выборе дисков Значения в цифрах на примере УАЗа
Ширина диска Посадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки. 7,0
Диаметр диска Диаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом. 16
ДЦО (DIA) Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах. 108,5
Вылет (ЕТ) Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу. 35
PCD (разболтовка) Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры. 5*139,7

Все эти параметры указываются на упаковочной коробке диска. На самом диске вы можете найти всё, кроме разболтовки. Ширина, диаметр и вылет — на литых дисках эта информация обычно пишется на обороте спицы. Маркировка на штампованных дисках – на тыльной стороне по окружности обода.

Где на колесном диске найти маркировку

Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.

Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.

Посмотреть разболтовку на диске негде, надо рассчитать

Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!

Крепёж

Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.

Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.

Выбираем диски для УАЗа: литьё с российской пропиской

Итак, у вас есть желание сменить базовые железяки на более респектабельное литьё? Тогда пройдёмся по моделям, предлагаемым отечественными и иностранными производителями.

В линейках именитых итальянских и немецких компаний вряд ли что-то найдётся в данном размере, а если и найдётся, то цена может оказаться не под стать автомобилю.

Так как УАЗ – машина отечественная, то наибольшее разнообразие моделей легкосплавных дисков на неё можно увидеть именно в линейках российских производителей. Взять, к примеру, красноярский завод КиК, который предлагает несколько очень неплохих по дизайну моделей:

КиК Байкал

Многоспицевая модель с геометричным дизайном и покраской блэк платинум, сильвер аргентум и сильвер алмаз. Такие диски очень интересно смотрятся, когда колёса находятся в движении.

КиК Линкс

Модель под названием Линкс отличается по дизайну не только от других моделей своего же производителя, но и выгодно выделяется на фоне остальных. Здесь, как видим, нет традиционных спиц, а есть раздвоенные вилки, образующие круглые по форме лепестки.

Подобные решения хорошо смотрятся именно на больших машинах с тёмной покраской кузова.

КиК Калахари

Сугубо джиповский дизайн в виде связки слегка выпуклых вилочек, образующих углубление в форме цветка, в котором находятся крепёжные гайки и хромированный колпачок, закрывающий ступичное отверстие.

КиК УАЗ Патриот

А это простая по дизайну модель с пятью парами спиц в наиболее востребованном варианте покраски сильвер. Вполне подойдёт для пикапа.

КиК Секвойя

Пять широких гладких лепестков – такой дизайн дисков лучше всего ставить на машины, которые ездят преимущественно по бездорожью. Минимум потаённых мест и отверстий не позволяет дискам сильно забиваться грязью и облегчает процесс их мытья.

КиК Талисман-Мега

Очень симпатичная, в насыщенном серебристом цвете, модель с рельефом по контуру шести лепестков. Более тёмный по тону ступичный колпак очень украшает диск и акцентирует внимание.

У остальных российских производителей выбор дисков с уазовским размером невелик, но тоже неплох.

Например, модели Рейнджер и Титан – от другого красноярского завода СКАД, которые можно увидеть минимум в 4-5 вариантах покраски. А также модель TL622 от ростовского, более молодого производителя Tech Line:

Обзор импортных дисков на УАЗ

Выбор импортных дисков на УАЗ несравним, конечно, с предложениями производителей для иномарок, но и тут при желании можно найти что-то интересное.

Например, имеются варианты от PDW international, образовавшейся 12 лет назад в результате слияния известной австралийской компании Prestige Wheels and Accessories и китайской Dawning Industrial.

В короткие сроки бренд PDW стал известен на всех континентах – в том числе и потому, что под ним продаются диски самых разных, в том числе и нечасто встречающихся размеров.

Модель PDW M2 5220/01 просто шикарна по дизайну, правда один диск стоит ровно как два от российского производителя. Китайские диски дешевле, но далеко не все.

Ниже представлена модель LS 797, которая стоит всего на 1300 рублей меньше PDW M2 5220/01, но аж на 3000 больше любой модели от красноярского КиК. Может это потому, что у производителя из Китая итальянские корни?

Диск другого, малоизвестного китайского производителя, коих сегодня развелось, как грибов – NZ Wheels, представленный ниже, процентов на 20-25 дешевле предыдущей модели LS. Но всё равно он на полторы тысячи дороже российских моделей.

Хотя можно смело держать пари, что по качеству NZ (и иже с ними почти все китайские диски), если их прогнать на испытательном стенде, окажутся гораздо слабее.

То ли дело колёса японского производства! Но их мы, как ни старались, в интернет-магазинах найти не смогли. Зато увидели немецкие диски Dotz Dakar, которые, будучи стальной штамповкой, стоят даже больше российского литья.

Вывод напрашивается сам собой: при выборе дисков на УАЗ, наиболее оптимальным вариантом и по качеству, и по цене, будет одна из моделей отечественного происхождения.

Источник: https://kolesadom.ru/diski-uaz-razmery-modeli/

Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле

разболтовка на уаз патриот

Отличным вариантом будут литые диски.

Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.

Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле

Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.

С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.

Литые диски с стандартной разболтовкой.

Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:

  • ширину габаритную;
  • ширину посадочная;
  • габаритный диаметр;
  • вылет диска;
  • размер отверстия по центру;
  • размер крепёжных отверстий;
  • количество крепёжных отверстий.

Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.

Данные по разболтовке

Каждый диск имеет своё обозначение. Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра.

Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.

Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.

Зачем знать разболтовку?

Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.

Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.

Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.

Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.

Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.

Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15 Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15 Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15 Стандартная разболтовка с высокой резиной Штатный и нештатный колёсный диск Не правильно подобранное колесо

Все параметры колёсного диска

В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.

Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.

Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.

Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:

  • 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
  • 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
  • 5 — количество посадочных отверстий;
  • 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
  • ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
  • DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.

Выводы

Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.

Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.

Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48. Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.

Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!

Источник: https://carfrance.ru/razboltovka-kolyosnyx-diskov-na-nive-chevrolet/

Выбираем диски для Uaz Patriot

разболтовка на уаз патриот

Патриот – машина особенная. Для многих она становится настоящим вызовом. Ведь владельцев этого отечественного внедорожника сопровождает целый букет порой непонятных и неразрешимых проблем. Причем решить их умом и техническим подходом не удается. Но постараемся им помочь, обобщив принципы подбора дисков для Патриота.

Родные размеры

Если сильно сомневаетесь в размерностях на своего Патрика, тогда берите модели с родными для автомобиля размерами. Для этого внедорожника заводскими (проверенными) сочетаниями являются:

  • Резина — 245/70 R 16, 225/75 R 16. А также 235/70 R 16.
  • Диски в размере 5 x 139. 7 ET35 d108.

Будьте уверены, что на диски в таких размерностях указанные шины точно налезут. Можете одевать их без опаски. Безопасным для шин до 30 дюймов на Патрика считаются колесные диски с вылетом от 21 до 12 мм.

Единственный нюанс касается подбора катков для зимней шиповки. Такие модели резины после установки могут своим колючим оперение подтирать арочную защиту. Это может происходить на резких поворотах (подтирание на передней оси) или на больших неровностях (характерно для колес обеих осей). Поэтому операция подбора дисков под шипы осуществляется методом «тыка».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую функцию выполняют стойки стабилизатора в автомобиле?

Хорошим и проверенным вариантом для заводских размеров Патрика является стальная модель ProComp 82B (размер: 7. 0 x 16 5 x 139. 7 ET 12). Обойдется в 4200 руб. за каток. С насаженной грязевой резиной Йокогама Геоландер диск выглядит вот так:

А какие размеры катков для лифтованного Патриота?

Если кажется, что ваш Патриот не сильно «парит» над землей и для идеального образа и возможностей ему не хватает прибавки в пары дюймов к родному клиренсу, тогда пора слегка прокачать свой внедорожник. Делают это с помощью лифтовки проставками.

На такие автомобили можно ставить совсем другие, более «серьезные» (внедорожно) размерности покрышек. Ширина обуваемых тапочек теперь может составлять до 33 дюймов. Вылет катков для таких авто должен составлять от 12 и до -25 мм.
Можно взять модель из стали OFF-ROAD Weels ORW WH в размерности 7. 0 x 15 5 x 139. 7 ET-19 за 2 800 руб.

Если не будет и этого хватать, тогда смело еще сильнее лифтуйте своего «красавца». Тогда на Патрика смело можно «обувать» шлепки больше 33 (до 35) размера и катки с вылетом до -42 мм.

Отличная модель внедорожных катков: OFF-ROAD Weels ORW BL Classic в размере 8. 0 x 16 5 x 139. 7 ET-25. Стоимость одного стального диска 3 200 руб.

Какие лучше — кованые, литые, штампы?

В зависимости от материала колесные диски бывают:

  • Стальные – состоит из двух скрепленных сваркой между собой частей (тарелка и обод). Сук., тяжелые и могут ржаветь на месте шва. Но зато почти не лопаются, а только гнуться. Поэтому хорошо поддаются балансировке. Больше всего подходят для всесезонки.
  • Литые из алюминия – еще называются «легкосплавными». Легче стальных, поэтому могут незначительно влиять на динамику разгона. Но, сук., дорогие, при ударах от них подвеска страдает сильнее, почти не подлежат восстановлению. Идеальны для зимних покрышек.
  • Литые из магния – подобно алюминиевым. Но плохо противостоят коррозии. После езды зимой могут быть «съедены» полностью той хренью, которой посыпают дороги у нас. Поэтому не для нашей зимы.
  • Кованные – или «литая ковка». Выполнены на основе магния или алюминия. Отличаются технологией своего производства: после штамповки проходят механическо-термическую обработку.

Самые классные, потому что мало весят, не ржавеют и поддаются восстановлении. Но, сук., сильно дорогие. Очень хорошая модель ВСМПО «Нептун» обойдется в 6 штук за каждый каток. Выглядит Патриот на таких дисках просто забойно.

Источник: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/vy-biraem-diski-na-uaz-patriot/

Разболтовка дисков киа сид — Авто-ремонт

Kia Cee’d – корейский переднеприводный автомобиль малого С-класса, представленный на автомобильном рынке в трёх поколениях с 2006 года по настоящее время. В зависимости от года выпуска и комплектации на нём могут быть установлены разные типы колёсных дисков, которые отличаются размерами, установочными параметрами и типами материалов. Грамотный подбор дисков на Киа Сид – это учёт всех основных характеристик, их особенностей для каждой конкретной модели.

Колёсные диски для автомобилей производят из четырёх различных типов материалов:

  • Литые алюминиевые – цельнометаллические диски с высоким показателем прочности при малом весе.
  • Кованые – изготовленные из различных сплавов металлов методом горячей ковки. Отличаются повышенными характеристиками нагрузки, сроком эксплуатации и хорошей сопротивляемости к коррозии.
  • Композитные – специальные диски особой конструкции с применением инновационных материалов. Способны выдерживать экстремальные нагрузки в любых условиях благодаря технологии изготовления.
  • Штампованные – стандартные стальные диски в штатной комплектации. Преимущество обычной штамповки – ремонтопригодность: в случае небольшого механического повреждения обода можно всегда восстановить.

При выборе материала диска стоит помнить одно правило: чем больше масса диска, тем большую нагрузку будет испытывать колесо и элементы подвески. Если тюнинг автомобиля не предусматривает увеличение штатных размеров шин, то лучшим вариантом на Киа Сид будет установка недорогих литых из алюминия, которые имеют достаточный запас прочности и малый вес. В случае глубокого тюнинга выбирают диски с высокими значениями напряжения и нагрузки на колесо, учитывая при этом установочные параметры.

Типоразмеры и установочные параметры дисков

Основные параметры, на которые ориентируются при подборе дисков:

  • Посадочный диаметр – расстояние от нижнего пятна сцепки обода с шиной до верхней точки. В международной классификации обозначается символом «D», выражен в дюймах, его можно увидеть на маркировке диска, сопоставив со штатным размером в техническом описании автомобиля.
  • Вылет («ЕТ») – расстояние между точкой крепления к ступице и осью, проходящей по центру диска. Вылет определяет положение колеса относительно арки автомобиля. Для каждой модели существуют допустимые пределы максимальных значений по вылету. Обозначается в миллиметрах.
  • Ширина («В») – параметр установочного размера в дюймах между двумя крайними точками креплений обода диска к шине. Определяет допустимый типоразмер шины, который может быть с незначительной погрешностью в большую сторону на обычной резине. Если выбирают низкопрофильную резину, то значение должно в точности совпадать.
  • Показатель количества крепёжных отверстий и элементов креплений диска к ступице («РСD») – разболтовка. Точные значения размеров отверстий и установочных болтов – креплений к ступице (5*114,3 мм). Эти параметры должны быть соблюдены.

Центровка («DIA») – размер центрального отверстия диска в миллиметрах. В некоторых случаях допускают рассверловку в сторону увеличения диаметра, коррекция в сторону уменьшения недопустима.

Обычно производители колёсных дисков указывают полный список марок автомобилей, на которые возможна установка конкретной модели. Все типоразмеры стандартизированы в соответствии с нормами безопасности – установка максимальных размеров шин без вмешательства в узлы подвески и элементов ходовой ограничена.

Штатные размеры дисков на Киа Сид всех поколений: 6, 6,5, 7, 7,5 J с радиусами от R15 до R17. В первых поколениях 2006-2012 поставлялись стальные штампованные диски, после 2012 по настоящее время все Киа комплектуются алюминиевыми литыми дисками в базовых версиях.

Дизайн литых более разнообразнее благодаря технологии изготовления, однако недостатком считают невозможность их восстановления в случае серьёзного механического повреждения (удар, наезд на препятствие на высокой скорости), поэтому многие автомобилисты выбирают стальные диски, как бюджетный вариант, в дополнении устанавливая защитные декоративные колпаки.

Таблица соответствий минимальных и максимальных размеров обода относительно шины на Киа Сид

Размер обода диска5.5J6J6.5J7J
Минимальный размер шины 165 175 185 195
Штатный размер шины 175 185 205 215
Максимальный размер шины 195 215 225 235

При установке большего размера диска и шин следует помнить, как изменяются технические характеристики автомобиля: увеличивается расход топлива и длина тормозного пути, подвеска и колесо испытывают повышенную нагрузку.

Рекомендации к выбору дисков

Для грамотного расчёта установочных параметров при выборе дисков применяют несколько профессиональных правил:

  • Соотношение показателей ширины обода диска рассчитывают так, чтобы размер профиля шины был на 25% меньше. Допустимое отклонение от нормы для стандартной резины размера до R16 – не более одного дюйма, больший размер от R17 – до 1,5 дюйма. Например, для шины 180/60 r16 ширину переводим в дюйм: 180 мм=7.8 дюймов. От этого значения отнимается 25%, округляется и выводится требуемый параметр ширины обода – 5.5 дюймов.
  • Значений ЕТ (вылета) – может быть три: нулевое, когда плоскость ступицы и центр обода полностью совпадает; отрицательное – осевой центр обода диска смещён внутрь; положительное – ось выступает за границу относительно ступицы. Идеальный выбор – нулевое значение вылета: нагрузка на колесо, обод и диск распределяется сбалансировано равномерно. В случае погрешностей возможен неравномерный износ протектора шины, увеличение нагрузки на узлы ходовой, что ведёт к выходу из строя её элементов, а также дополнительные нагрузки на тормозную систему.
  • Корректировка центрального монтажного отверстия DIA допустима только в сторону увеличения. На Киа Сид достаточный запас размера – 67,1 мм, в случае несовпадения применяют специальные насадочные кольца, которые входят в монтажный комплект производителя диска. При этом ориентируются на значение разболтовки PCD – ось ступицы подгоняют к посадочному центральному отверстию диска.
  • Большинство производителей дисков предусматривают специальный параметр HUMP – для бескамерных шин на ободе предусмотрены дополнительные выступы, которые служат фиксаторами и допускают монтаж шины с увеличенным показателем ширины. При выборе обращают внимание на его наличие – символ HAMP содержится в маркировке диска.

После монтажа новых дисков и шин увеличенных размеров выполняют обязательную проверку работу подвески: автомобиль устанавливают на домкрате, передние свешенные колёса проверяют на свободный ход так, чтобы не было люфта, а во время поворота рулевого колеса до упора колесо не касалось арки и не мешало узлам тормозной системы. Далее проводят тест во время движения: резкое ускорение с места с экстренным торможением – проверка допустимого вертикального хода подвески, движение по малому радиусу разворота передним и задним ходом – проверки касаний колеса об арки кузова.

Источник: https://555-shop.ru/remont/razboltovka-diskov-kia-sid.html

Разболтовка УАЗ Патриот, параметры разболтовки колес на УАЗ 469 и Хантер

Разболтовка дисков на УАЗ, этого легендарного внедорожника, как и любой другой модели марки «Ульяновского автомобильного завода» — важный параметр при подборе и установке новых дисков. С помощью данных, представленных в параметре, можно узнать, каким образом колесо состыковывается с элементами ходовой части.

Столь известный и популярный отечественный внедорожник способен преодолевать самые трудные препятствия и может дать фору прославленным зарубежным аналогам. Размеры и характеристики автомобиля позволяют эксплуатировать его в совершенно различных условиях.

Кроме этого, колесные арки машины довольно солидные по размеру, поэтому любители внедорожья или тюнинга могут установить колеса очень большого размера.

Производителем допускается установка изделий только двух размеров колес — это R15 и R16. Только с колесами таких размеров автомобиль будет соответствовать всем заложенным в него характеристикам и качествам. Другие размеры к эксплуатации также годятся, но их применение может нести вред для компонентов и узлов. Чтобы получить идеальные внедорожные показатели, необходимо очень качественно отнестись к подбору шин и дисков, а также четко знать параметр разболтовки колес для УАЗа.

Разболтовка колесных дисков для УАЗ, внешний вид колес

Разболтовка дисков на УАЗ

Созданный на базе армейской модели отечественным производителем «Ульяновским автомобильным заводом» считается лидером, в стране и не только, по внедорожным качествам. Популярен среди любителей внедорожных приключений и автоспортсменов, которые участвуют во всевозможных заездах.

Для повышения внедорожных свойств часто применяется специальная резина и диски, которые позволяют преодолевать более сложные препятствия. Однако стоит помнить, что усовершенствование любого транспортного средства — это очень важная и ответственная процедура, которая должна проводиться только специалистами в отведенных для этого местах.

В случае с моделью УАЗ все модификации для бездорожья начинаются с замены колесных дисков и шин, поскольку большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.

Если целью стоит только улучшение качества внешнего вида, то может быть достаточно просто поставить колеса большего размера. Такие их характеристики, как диаметр, форма и цвет, могут кардинально изменить внешний вид. Большинству автовладельцев этого достаточно. Удачно и качественно подобранные диски могут отлично украсить автомобиль.

Шины для модели изначально применяются с очень большой высотой профиля. Это делается для улучшения качества езды на плохих дорогах.

Однако повышение привлекательности такого внедорожника, как УАЗ 469, нельзя назвать настолько важным фактором, как надежность и качество этого улучшения. Должны в точности соблюдаться все особо важные параметры и размеры для шин и дисков. Изменение их в определенную сторону может вести к поломкам.

Что касается параметров дисков, то сверловка или разболтовка дисков на УАЗ должна соответствовать указанной производителем в официальных документах.

Важно то, что с представленными параметрами данный внедорожник проходил сертификацию и многочисленные испытания, благодаря которым проводились специальные расчеты на прочность и долговечность.

Диски и шины заводом-изготовителем рассчитаны на работу именно с тем оригинальным размером, с точным диаметром центрального отверстия и параметром сверловки. Несоблюдение данных требований не гарантирует безопасной эксплуатации автомобиля.

 Увеличенный дорожный просвет транспортного средства позволяет перевозить грузы повышенной тяжести даже при отсутствии дорожного покрытия.

Характеристики и особенности разболтовки дисков на отечественные автомобили УАЗ

Разболтовка представляет собой крепежный параметр, у любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Разобрав на примере разболтовки для УАЗ «Патриот», можно понять, что значит этот параметр. В этой машине он соответствует 5×139,7:

  • цифра пять обозначает, что на диске имеется такое количество отверстий для болтов;
  • 139,7 обозначает диаметр окружности, на которой расположены центры этих отверстий.

На эти данные требуется всегда обращать внимание при необходимости замены колесных дисков. Количество болтов можно без проблем посчитать самостоятельно.

 В связи с тем, что зрение человека не позволяет определить диаметр, нужно использовать линейку, а лучше всего подойдет штангенциркуль. Измерив размер между соседними отверстиями, требуется вставить полученные данные в специальную формулу и провести расчет.

Характеристикой разболтовки для внедорожников «Ульяновского автозавода» можно назвать то, что для таких моделей, как Patriot, «Хантер» и классический 469, она одинакова и равна 5×139,7.

Разболтовка колес для УАЗ «Патриот», важные размеры

Разболтовка колесных дисков на УАЗ 469

Для классической модели внедорожника параметр сверловки применяется такой же, как и для других моделей — 5×139,7. Кроме этого, вездеход комплектуется 15- или 16-дюймовыми колесами.

Другие важные размеры обода:

  • Ширина — 6.0 дюймов.
  • Вылет — ET 22 миллиметра.
  • Диаметр отверстия для ступицы — ЦО 108.

Шины устанавливаются в двух вариациях: 215/90 R15 или 225/75 R16.

Разболтовка дисков на «Патриот» и «Хантер»

Новые модели, такие как «Патриот» и «Хантер», также имеют идентичный параметр сверловки, но различаются по размерам дисков.

УАЗ «Хантер» имеет колеса R16 и такие размеры:

  • Ширина обода — 6.5J, дюймов.
  • Вылет — ET 40 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — ЦО 108.6 миллиметров.

Модель УАЗ «Патриот» оснащается дисками R16 с такими размерами:

Автомобиль «Патриот»

  • Ширина обода — 7.0J, дюймов.
  • Вылет — ET 35 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — ЦО 110.1 миллиметров.

Точное значение разболтовки для колес УАЗ 469, а также других моделей, позволит выбрать и установить подходящие колесные диски к внедорожнику и без проблем его эксплуатировать.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-uaz.html

Разболтовка на фольксваген поло — Ремонт автомобиля своими руками

Разболтовка колес «Фольксваген Поло» — очень важный параметр, который необходимо знать автовладельцу при подборе нового комплекта колесных дисков для данного автомобиля. В некоторых источниках часто встречается другое наименование этого параметра — сверловка. Эти данные очень важны для того, чтобы знать, каким образом колесо закрепляется к компонентам подвески.

Volkswagen Polo Sedan является очень практичным, экономичным и популярным транспортным средством на дорогах России и не только. Высокая популярность связана с приятной ценовой политикой марки на эту модель и отличным уровнем качества. Концерн Volkswagen занимается постоянным совершенствованием своих моделей, внедряются новейшие разработки и достижения, полученные на других марках.

Разболтовка колес «Фольксваген Поло»

Разболтовка колес «Поло»

Годом выпуска этой легендарной модели можно назвать 1975. В производстве находится до сих пор и сменил уже множество поколений. Автомобиль постоянно входит в десятку самых популярных и продаваемых транспортных средств в мире. Модель заслужила очень высокое распространение и отзывы критиков. Благодаря отличному качеству, которое строго соблюдается и контролируется на заводах бренда, Polo получил множество поклонников по всему миру

Колесные диски, установленные на автомобиль, более всего влияют на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические качества и другие характеристики. Зная параметры сверловки и размеры колес для «Поло», можно подобрать и приобрести на него шины из очень большого ассортимента.

Диски качественных и известных марок помогут отлично обновить внешний вид автомобиля и выделить его из потока. Чаще всего автовладельцы меняют колеса в связи со сменой сезона, но случается подобное еще и в связи с повышенным износом или желанием усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга.

Выбор оригинальных заводских дисков позволит машине проявить все свои характеристики в полной мере.

Если оригинальный внешний вид машины приелся, то в данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет усовершенствовать автомобиль технически и визуально. Можно провести замену определенных компонентов на улучшенные спортивные и более привлекательные. Основным элементом, от которого зависит внешний вид транспортного средства, смело можно назвать именно колесные диски.

В связи с этим владельцы авто чаще всего их меняют в первую очередь. Однако для любой машины диски являются не только частью дизайна, но еще и важной технической составляющей. От характеристик и свойств шин и дисков, веса и множества других свойств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чей двигатель стоит на Чери Тигго 4?

Новые колеса обязательно должны соответствовать оригинальным заводским параметрам и характеристикам.

Разболтовка для «Поло» при подборе комплекта изделий обязательно должна учитываться как самая важная часть. Необходимо также подобрать правильные покрышки, поскольку неверные размеры плохо скажутся на эксплуатации.

От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранных колесных дисков на автомобиль. Если данные параметра не соответствуют, то следует применять специальные переходные кольца, что влечет за собой обязательное вмешательство в заводскую конструкцию.

В отличие от младшей модели разболтовка колес «Фольксваген Джетта» имеет немного другие параметры и схожа с «Пассатом».Колесные диски Volkswagen Polo: разболтовка

Что включает в себя данный параметр на авто «Фольксваген»

Параметр разболтовки, независимо от модели и комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Если пояснять максимально просто, то значение показателя такое — необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр, на котором расположены крепежные отверстия. Эти данные важны при выборе нового комплекта колес. Чтобы не возникало лишних проблем, для одной конкретной модели эти данные неизменны.

Зная значение, можно выбрать из дисков, доступных в продаже, максимально качественные и подходящие.

Визуально практически невозможно верно определить диаметр в отличие от количества креплений. Измерить размер можно самостоятельно: для этого потребуется линейка, но лучше применить штангенциркуль. Полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью креплениями.

Необходимо обязательно помнить, что неправильный подбор дисков или шин для моделей VW может как минимум просто занять много времени, потраченного зря. Поскольку неподходящие колеса нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на нормальные. В худшем случае неправильная установка может вести к ухудшению уровня безопасности движения в связи с тем, что колеса непосредственно отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных параметров, которые указываются производителем.

Какая разболтовка колес на Volkswagen Polo sedan

«Фольксваген Поло» в исполнении кузова седан оснащается колесными дисками со следующими размерами и параметрами:

  • R14/5.0J PCD 5×100 ET 35 DIA 57.1 — исполнение «Трендлайн»;
  • R15/6.0J PCD 5×100 ET 38 DIA 57.1 — максимальная комплектация «Хайлайн».

Сверловка модели равна 5×100, размеры по вылету от 35 до 38 миллиметров, диаметр центровочного отверстия — 57.1 миллиметров. При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Важно учесть и ширину колесного обода, которая в данном случае варьируется от 5.0 до 6.0. При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что колеса могут просто не поместиться в арке. Кроме этого варьируется и параметр вылета, обозначаемый ET, поскольку он зависит от ширины обода. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и испытываться повышенная нагрузка на узлы подвески.

Все перечисленные параметры и размеры должны строго соблюдаться. Если некоторые допустимо изменить в определенных пределах, то нежелательно за эти пределы выходить.

Среди основных особенностей разболтовки для модели Polo можно выделить распространенность подобного параметра среди европейских производителей. Родственные модели от Skoda также получили идентичные колеса. В связи с этим не должно быть проблем с подбором дисков.

Разболтовка колес «Поло» последнего поколения абсолютно идентична предыдущим. Для крепления колес применяются по пять болтов, крепежные отверстия для которых находятся по кругу, диаметр которого составляет 100 миллиметров. Это значит, что с более старой модификации можно устанавливать колеса на новую, и наоборот. Это позволяет упростить жизнь автовладельцам. Например, разболтовка колес для «Гольф» 4 идентична «Поло».

Golf четвертого поколения

Параметры для различных других моделей бренда

При смене поколений у производителя автомобилей чаще всего увеличиваются размеры устанавливаемых дисков и колесных арок. Но параметры разболтовки чаще всего стараются оставить прежними. Это упрощает замену изделий для водителей и снижает стоимость переоборудования производства для изготовителей. Знание параметра гарантирует то, что изделие подойдет в точности.

Разболтовка колес «Туарег» и другие необходимые размеры обода равны таким данным:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х130;
  • Диаметр ступицы машины — 71.5 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 17 до 20 дюймов;
  • Вылет обода — от 55 до 60 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.5 до 9.0 дюймов.

Разболтовка для «Тигуан» и размеры дисков для него рекомендованы следующие:

  • Сверловка обода равна 5×112;
  • Ширина обода — от 6.5 до 9.0 дюймов;
  • Диаметр обода — от 16 до 19 дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 33 до 38 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 57.1 миллиметров.

Модель Volkswagen Touareg последнего поколения

Разболтовка колес «Джетта» 6 и размеры обода равны:

  • Сверловка обода равна 5×112;
  • Ширина обода — от 6.0 до 8.0 дюймов;
  • Диаметр обода — от 16 до 18 дюймов;
  • Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
  • Вылет колеса — ET от 47 до 54 миллиметров.

Разболтовка колес «Гольф» 2 и другие размеры равны:

  • Сверловка обода равна 4×100;
  • Ширина обода — от 5.0 до 5.5 дюймов;
  • Диаметр обода — от 13 до 15 дюймов;
  • Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
  • Вылет колеса — 45 миллиметров.

Разболтовка Т4, небольшого микроавтобуса от концерна «Фольксваген», составляла 5х112.

Параметры сверловки для немецкого седана «Фольксваген Поло» необходимо обязательно соблюдать при подборе колес. Данный параметр можно измерить самостоятельно, но это не гарантирует идеальной точности. Рекомендуется посмотреть его в официальной технической документации к машине.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-folksvagen-polo.html

Колесо в сборе M-TRIM (2 слоя) с диском под УАЗ, Нива

УАЗик и Нива — наиболее популярные внедорожники среди покупателей, использующих машины 4×4 действительно по назначению: для рыбалки, туризма, поездок в экстремальных условиях холмистости, болот и скользких дорог. Но даже для УАЗ Патриот, который считается одним из самых лучших, проходимости не всегда хватает. Решение проблемы — применение шин большого диаметра и ширины. В продаже есть готовый к использованию вариант — модель в сборе Avtoros M-TRIM размерности 450-45×18 LT.

Параметры колес на УАЗ от «Автороса»

Эта резина с диском для вездеходов станет одним из элементов, положительно влияющих на надежность, безопасность передвижения и сохранность авто. Характеристики:

  • Диаметр шины — 900 мм или 35 дюймов.
  • Диаметр диска 18’’.
  • Немалая высота грунтозацепа (20 мм) и рисунок протектора обеспечат хорошую устойчивость на дороге при любых условиях.
  • Сверловка подходит под ступицу для УАЗ «Патриот» и «Нивы» (5 отверстий под шпильки, DIA 108.6).

Чтобы поставить колесо низкого давления такого солидного размера, авто придется дорабатывать. Зато она подойдет для самодельных снегоболотоходов. Ведь большинство вездеходов, созданных самостоятельно, делаются именно на базе мостов на УАЗ. Не стоит забывать, что индекс нагрузки представленной шины составляет 96, то есть максимально возможный вес на колесо — 710 кг.

Предлагаемые колеса созданы для межсезонья, учитывают особенности наших дорог в самое невыгодное для езды время. Они подойдут и на ГАЗ 66.

Другие достоинства M-TRIM 450-45×18 LT в сборе

Важное преимущество Avtoros M-TRIM — то, что их можно использовать для движения не только по колеям и ухабам, слабонесущим грунтам. Они позволяют комфортно перемещаться по качественным дорогам, включая асфальтированные.

Грамотно проведенная балансировка шины позволит колесу не биться на скорости до 80 км/ч, при этом автомобиль будет легко держаться на курсе. Согласно испытаниям, резина не сотрется быстро об асфальт.

Представленная модель подойдет для обыденной эксплуатации внедорожного авто, в процессе которой нужно будет регулярно выезжать на бездорожье.

Изделия «Авторос» для вездехода проявят свои лучшие качества при передвижении в экстремальных и обыденных условиях. Получить рекомендации по их использованию можно у специалистов нашего магазина.

Источник: http://avtoros.info/shop/shiny/koleso-v-sbore-m-trim-s-diskom-pod-uaz-niva/

Разболтовка дисков УАЗ Патриот

УАЗ Патриот с завода комплектуется преимущественно колесными дисками 16 диаметра, которые смотрятся на данном внедорожнике не совсем эстетично. Огромный двухтонный автомобиль, предназначенный для преодолений различных препятствий, оснащен таким маленькими колесами.

Очень часто владельцы популярного внедорожника принимают решение по замене штатных дисков на другие, более практичные. Но прежде чем прибегнуть к замене этих приспособлений или же попросту осуществить сезонную замену колес, важно знать, что в таком случае не обойтись без разболтовки.

Что же такое разболтовка на внедорожнике, как она производится и что нужно о ней знать, все это мы узнаем из данного материала.

Что такое разболтовка

Что же такое разболтовка на УАЗ Патриот? Разболтовка на внедорожнике представляет собой комплекс неких параметров, которые приведены к определенным стандартам. Итак, к разболтовке относятся следующие характеристики:

  1. Количество отверстий в дисках, с помощью которых осуществляется его закрепление к ступице. Число отверстий для каждой модели автомобиля может отличаться, но на УАЗ Патриот оно равняется 5. То есть каждое колесо прикручивается с помощью пяти болтовых соединений.
  2. Расположение отверстий. Независимо от того, сколько отверстий имеется на диске, располагаться они должны строго на определенном равном расстоянии друг от друга.
  3. Диаметр расположения отверстий под болтовые соединения. Данная характеристика обозначается буквами PCD. Если говорить простыми словами, то — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для закрепления с помощью болтов. Это обозначение еще называется сверловкой. Сверловка на внедорожнике составляет 139,7 мм.

Данные значения являются обязательными, если вы собрались осуществлять замену штатных дисков на литые. Если обычные штамповки для УАЗ Патриот выпускаются только в одном варианте и отличаются только радиусом, то литые — имеют много вариаций для установки на разные авто. Чтобы правильно подобрать их для себя, важно знать не только маркировку нужных параметров, но и их обозначение, о чем выясним далее.

Маркировка и расшифровка

Используем в качестве примера маркировку штатного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот и попытаемся их расшифровать. Обозначение штатных дисков Патриота: 7,0Jх16Н2 ЕТ35 PCD — 5/139,7 d66.6. Что это означает, выясним далее.

Значение 7,0j является шириной изделия, измеряется непосредственно в дюймах. Ниже на схеме эти характеристики показаны стрелками.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

16 — это диаметр диска, который также измеряется непосредственно в дюймах. Это штатный размер, но на внедорожник могут ставится диски с 15, 17 и даже 18 диаметрами.

5/139,7 — данное значение на Ульяновском детище и является той самой разболтовкой. Цифра 5 означает количество отверстий для закрепления агрегата, а 139,7 — это диаметр окружности их расположения. Не следует путать его с диаметром самих отверстий. Диаметр окружности расположения отверстий называется сверловкой или PCD, который отличается у каждого производителя автомобилей и зависит непосредственно от конструкции ступицы.

Чем точнее подбираются характеристики колесных дисков с соблюдением PCD, тем безопаснее будет расположение его на ступице. Малейшие неточности могут повлечь за собой не самые лучшие последствия, поэтому выбирайте детали, полностью подходящие по сверловке. Сверловка является важным параметром для каждой модели автомобиля, а все остальные параметры могут отличаться: ширина дисков, вылет или его диаметр.

Что же такое вылет на внедорожнике УАЗ Патриот? Значение ЕТ35 и является вылетом, которое обозначается в миллиметрах. Вылет представляет собой зазор между плоскостью, к которой осуществляется крепление дисков к ступице, и центром ширины диска.

Если плоскости совпадают, то вылет считается нулевым, но в данном случае штатный агрегат имеет вылет 35 мм. Существует также положительный и отрицательный вылеты.

 На схеме ниже представлено наглядное расположение центральной плоскости для определения положительного и отрицательного вылетов.

Разбираемся со сверловкой

Если вы запланировали произвести замену штампованных дисков на литые, то вам потребуется выяснить в первую очередь параметр PCD или сверловки. Обозначается данный параметр непосредственно на самом диске, с обратной стороны.

Если агрегат не имеет маркировки, то замеры можно произвести самостоятельно, но лучше поискать другой вариант, на котором производитель указал этот важный параметр. Чтобы определить сверловку самостоятельно, потребуется воспользоваться линейкой.

Необходимо замерить расстояние между центрами двух соседних отверстий, и разделить его на необходимый коэффициент.

В случае для внедорожника УАЗ Патриот, необходимый коэффициент равен 0,5878. Этот коэффициент для устройств с пятью отверстиями, для всех иных имеются свои значения.

Большинство производителей заблаговременно стараются увеличивать размеры отверстий, чтобы агрегат мог подойти не только для одной модели авто. В таком случае к устройству обязательно полагаются переходные кольца. С помощью таких колец можно надежно зафиксировать колесо на ступице.

На основании всего изложенного, можно отметить, что выбирая диски для своего автомобиля, следует уделить особое внимание сверловке и разболтовке, ведь именно эти параметры является основными. Даже малейшие миллиметры расхождения могут стать причиной неправильной затяжки, что повлечет за собой самоотвинчивание колеса во время движения.

Поэтому обращайте особое внимание не только на дизайн приобретаемого агрегата, но и на его параметры, и только так вы обзаведетесь правильными и надежными дисками.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/razboltovka-diskov-uaz-patriot.html

Шины, диски на УАЗ Патриот (UAZ Patriot)

Для любого автомобиля наступает момент, когда становится необходимо произвести замену какой-либо запчасти или шин с дисками. Второе происходит из-за смены сезона, износа нынешнего комплекта колес или простого желания автолюбителя преобразовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на подобные ему модели.

Когда речь заходит о тюнинге, у многих всплывает мысль о смене дисков и автомобильной резины. А для того, чтобы, улучшая внешний вид автомобиля, не испортить его характеристики, стоит для начала изучить требования к колесам конкретного авто, условиям, в которых он эксплуатируется, и определить собственные потребности.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для UAZ Patriot?

Типоразмеры автошин для УАЗ Патриот зависят от года его выпуска и модификации. На сегодняшний день, Патриот, выпускающийся с 2005 года, имеет единственную модификацию.

Выпускаясь заводом-производителем на рынок, этот автомобиль имеет следующие размеры колес: при диаметре в 16 дюймов ширина шин радиальной конструкции варьируется от 225 до 255 мм, профиль (деление ширина на высоту) от 65 до 75%; с диаметром в 18 дюймов колеса идут с шириной 235 мм и профилем в 60%.

Какая резина подходит для автомобиля UAZ Patriot в зимнее время года?

При подборе зимней резины в первую очередь следует узнать рекомендуемые размеры шин. А уже во вторую очередь нужно определиться с тем, какую резину необходимо приобрести: шипованную или нет. Для этого нужно иметь представление о зимних дорогах, по которым автомобилю предстоит прокладывать путь: в регионе эксплуатации преимущественно чистые или слегка заснеженные дороги? Или дорога преимущественно покрыта льдом, который припорошен снегом, что усугубляет ситуацию?

Если в местности, в которой эксплуатируется машина, стоит европейская зима, то стоит задуматься о всесезонных или нешипованных шинах. Если же водителю важна надежность, уверенность в управляемости автомобилем, потому что зимой дороги представляют собой гололедицу, то можно рассмотреть шипованные модели.

В таблице представлены возможные варианты зимних автопокрышек.

Зимние автошины для УАЗ Патриот
Nokian Hakkapeliitta LT2 115/112Q Nokian Nordman 5 SUV 108T Matador MP30 Sibir Ice 2 SUV ED 108T (XL)(FR) Continental CrossContact Winter 104T

После установки шипованной резины (на протяжении около 500 км после монтажа) следует придерживаться следующих правил:

  • Производить плавное торможение,
  • Не допускать резких поворотов.

Это позволит равномерно сопоставить автопокрышку к ободом диска, что послужит снижением риска непредвиденных ситуаций, при которых резина уходит в сторону или теряется герметичность пространства между диском и покрышкой.

Какие шины подходят для автомобиля UAZ Patriot в летнее время года?

Для Патриотов, которые не испытали на себе каких-либо доработок, включая в себя проведение лифта, подходят следующие размеры автопокрышек: 245/75 и 265/70 с диаметров 16 дюймов.

После проведения дополнительных работ над этой машиной, возможна установка и более крупных колес.

Учитывая специфику этого средства передвижения, не стоит исключать и внедорожные модели шин, например, BFGoodrich MT KM2. Они дополнят внешний вид авто, а также позволят преодолевать сложные дорожные участки.

Какие диски рекомендуются для автомобиля UAZ Patriot?

Завод-производитель устанавливает на Патриот колесные диски с разболтовкой, имеющей следующее значение:пять отверстий для креплений, расположенных на окружности, равной 139,7 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как определить необходимость замены ремня грм?

Стандартный диаметр дисков для УАЗ Патриота — 16 дюймов. Только в 2015 году изготовитель приступил к выпуску этого автомобиля с 18-ти дюймовыми дисками.

Многие владельцы автомобиля UAZ Patriot задумываются о замене колесных дисков. Объясняется это желанием поменять внешний вид своего транспортного средства, сделать его более презентабельным, сняв штампованные, заводские диски.

При приобретении дисков с диаметром в 17 или 18 дюймов стоит учитывать необходимость проведения лифта или деформации подвески.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля UAZ Patriot?

УАЗ Патриот представляет собой внедорожную, полноприводную машину с большой массой, которую должны нести на себе не менее крепкие покрышки. Удерживать вес автомобиля, при этом поддерживая качественный уровень безопасности водителя и его пассажиров, — это основные задачи, которые возлагаются на шины Патриота.

Контроль и поддержание определенного давления должно войти в привычку каждого владельца этого авто, хоть остальные водители и не так педантично относятся к этому вопросу.

Из-за высокой массы авто от давления в покрышках напрямую зависит расход топлива и износостойкость трансмиссии.

При диаметре автомобильных шин 16 дюймов и формуле 225/75 (ширина и профиль соответственно), давление на передних колесах должно быть 2,0 Атм, а на задних 2,4 Атм.

Если при диаметре в 16 дюймов, автопокрышки имеют маркировку 235/70, то на передних колесах давление воздуха должно быть 1,9 Атм, а на задних 2,2 Атм.

При маркировке 245/70 (диаметр 16 дюймов), давление в передних шинах 1,8 Атм, а в задних 2,1 Атм.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Рассмотрим влияние в таблице ниже:

Источник: https://kolobox.ru/rekomendacii-shin-diskov-po-markam-avto/shiny_diski_na_uaz_patriot_uaz_patriot/

Разболтовка дисков УАЗ

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка УАЗ поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков УАЗ поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Источник: https://razbolt.ru/bolt/uaz

Диски УАЗ Патриот: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Первый автомобиль УАЗ Патриот появился в 2005 году, а затем выпускался постоянно сериями, среди которых есть и лимитированные.

У этих особых автомобилей зачастую происходили изменения не в комплекции, а всего лишь во внешнем виде, так как они были приурочены к определенному событию. Соответственно, диски и колеса остаются прежними по необходимым характеристикам, поэтому они подходят на множество моделей Патриота.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инженеры Ульяновского автозавода представили несколько основных комплекций автомобилей УАЗ.

В зависимости от конкретной модели, диски на УАЗ Патриот отличаются по виду, размеру и необходимым качественным характеристикам. Все параметры важны в эксплуатации, так как они используются не только в гражданских, но и в военных целях в различных странах.

Если говорить про гражданские автомобили, то они имеют несколько основных комплектаций. УАЗ Патриот на дизельном топливе выпускался в период с 2008 по 2012 года и является модификацией с наличием деталей импортного производства. Дальше следует выделить несколько наиболее популярных комплектаций УАЗ Патриот:

  • Карго используется как коммерческий пикап с удлиненной колесной базой до 3000 мм. Изображен на фото снизу.
  • Пикапы выпускаются с 2008 года в 4-хместном или 5-местном исполнении.
  • Спорт — это очередная модификация с очень короткой колесной базой — 2400мм.
  • Профи также является коммерческим пикапом с колесной базой до 3500 мм.

Военные комплектации УАЗ Патриот выпускаются как для сотрудников полиции, так и армейских баз. В зависимости от необходимости, они имеют бронированные элементы и большое пространство для различного объемного багажа.

Комплектаций УАЗ Патриот было несколько, в зависимости от типа кузова — внедорожник на 9 мест, пикап на 5 мест и фургоны на 5 или 2 места. Все они созданы на платформе “Сибирь”, основные изменения в которой — это расширенная до 16 см колеей как передних, так и задних колес. Из-за того, что завод-производитель постоянно сотрудничает вместе с другими концернами, УАЗ Патриот можно назвать поистине надежным автомобилем отечественного производства.

Все модификации УАЗ Патриот полноприводные. Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндра и плавающей скобой. Задние тормоза барабанные и имеют лишь один цилиндр. Подвеска Патриота зависимого типа, одна из них пружинная, а другая размещена на двух рессорах.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

В зависимости от комплектации, на УАЗ Патриот устанавливались различные шины и диски. В таблице указаны размеры дисков и соответствующих им шин, которые были установлены на автомобиле, а также объем двигателя и типа используемого топлива.

ШиныДиски
Объем двигателя 2,2 литра, дизель
225/75/R16 7Jx16, ET35, 5×139.7
Объем двигателя 2,5 литра, дизель
255/65/R16, 245/70/R16, 7Jx16, ET35, 5×139.7
225/75/R16
Объем двигателя 2,7 литра, дизель
245/70/R16, 225/75/R16 7Jx16, ET35, 5×139.7
Объем двигателя 2,7 литра, бензин
225/75/R16 7Jx16, ET35, 5×139.7

Соответственно, важно понимать, что на различные комплектации подходят всего несколько вариантов шин и дисков. Это достаточно сильно упрощает поиски автовладельцев подходящего варианта при необходимости замены.

В зависимости от комплектации и предназначения автомобиля (гражданские или военные), подбираются определенные диски, которые будут непосредственно направлены на выполнение тех или иных задач.

Размеры дисков отличаются в несколько размеров: от R16 до R18. Разболтовка не изменяется — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм вне зависимости от комплектации. Крепеж к ступицам осуществляется посредством стандартных гаек с параметрами резьбы — М14х1.5.

Какие диски можно установить

При выборе дисков на УАЗ Патриот владелец должен понимать, как будет эксплуатироваться транспортное средство, а именно, важна частота, качество дорожного покрытия, характер езды, климатические условия и т.д. В зависимости от этого, выбираются диски различного изготовления — литые или кованные.

Литые диски производятся посредством литья сплава, что позволяет им быть легкими, но достаточно прочными. В состав сплава входит высококачественная сталь, а также специальные добавки, которые помогают улучшить качественные характеристики изделия. Под воздействиями высоких температур сплав выливают в специальную форму, а затем обтачивают, удаляют лишний материал, проверяют качество готового диска и покрывают краской и лаком.

Кованые диски немного отличаются на этапе изготовления. Благодаря технологии они очень легкие и одновременно прочные. Подобный тип дисков производится посредством многочисленных перепадов температур, благодаря которым закаляется готовый диск. Его нагревают до температуры в 6000С, а затем медленно охлаждают. После этого проводится проверка качества изготовления и нанесение лакокрасочного покрытия.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

В зависимости от комплектации УАЗ Патриот можно воспользоваться альтернативными вариантами дисков. Для этого подходят только лишь 2 типа, которые соответствуют минимальному и максимальному радиусу дисков.

  • 245/60/R18 с размерами 7х18, разболтовка — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм. Гайки с резьбой М14х1.5.
  • 235/70/R16 с размерами 7,5х16, разболтовка — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм. Гайки с резьбой М14х1.5.

Уход за дисками

Уход за дисками должен осуществляться вне зависимости от того, каким образом они были изготовлены. Чтобы диски дольше прослужили и не утеряли свои качественные характеристики, за ними необходим правильный и своевременный уход. Особенно это важно в зимний период времени.

Прежде всего, важно вовремя заменять летнюю и зимнюю резину, так как диски помогают в управлении автомобилем, а неправильные шины будут создавать помехи, а диски воспринимать большую нагрузку. Затем, не стоит постоянно использовать агрессивный стиль вождения. Это дает дополнительную нагрузку на множество деталей автомобиля, повреждая не только диски, но и подвеску.

Если на улице температура часто изменяется, то рекомендуется постоянно следить за давлением в шинах. Правильное давление приводит к корректной езде и отличной управляемости автомобилем, способствуя безопасности вождения.

Если на улице есть снег, лед и коммунальные службы используют химические реагенты, то необходимо периодически промывать диски, так как это негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Дело в том, что ЛКП помогает защитить диски от коррозии, а химические реагенты со временем его разъедают. К тому же, облезшее лакокрасочное покрытие смотрится не очень красиво.

Соблюдая эти простые правила, можно легко сохранить любые диски на УАЗ Патриот, вне зависимости от технологий изготовления и качества материала. В результате нужно сказать, что, диски на УАЗ Патриот практически не отличаются размерами и их можно назвать универсальными. Это позволяет быстро и легко найти необходимые диски как для гражданских, так и для военных версий Патриота.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-uaz-patriot.html

Диски на УАЗ

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на «Мегалюм», и Красноярске на «КиК», а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Источник: https://diskovka.ru/blog/diski-na-uaz-ili-kakie-diski-dlay-uaz-podhodyat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн