Разболтовка на ситроен с4

Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки

разболтовка на ситроен с4

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.
  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Ауди.

БМВ.

Шевроле.

Дэу.

Мазда.

Mitsubishi.

Ниссан.

Опель.

Мерседес.

Hyundai.

Isuzu.

Ягуар, Джип, Киа.

Альфа Ромео.

Астон Мартин.

Бьюик.

Кадиллак.

Фиат.

Ford.

Хонда.

Крайслер.

Ситроен.

Daihatsu.

Dodge.

Феррари.

Лансия, Lamborghini.

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Лотус, Мазерати.

Пежо, Понтиак.

Порше, Рендж Ровер.

Рено, Ролс Ройс.

Ровер.

Сааб, Сеат, Шкода.

Субару, SsangYong, Suzuki.

Toyota, ТВР.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Здесь вы сможите подобрать диски и шины по марке автомобиля. Удачи.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

разболтовка на ситроен с4

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Статья  по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

Самые популярные разболтовки:

  • 4×100;
  • 4×108;
  • 5×100;
  • 5×108;
  • 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должен выдавать генератор ваз 2110

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

разболтовка на ситроен с4

Приобретая на машину комплект дисков учитывается ряд параметров, из которых важна разболтовка. Под ней понимают набор характеристик для выбора комплекта под конкретный автомобиль. Их замеры можно провести своими руками, используя ряд инструментов, кроме того, подбор возможен по таблицам совместимости.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Не всегда можно измерить этот показатель из-за неправильной формы, такие есть у Daewoo Nexia в дорестайлинговом кузове.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков.

Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить.

Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Источник: https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kak-uznat-razboltovku-diska

Диски на Ситроен с4 (Citroen C4)

Времена, когда на автомобиль устанавливали безликие колесные диски канули в далеком прошлом и теперь колесные литые диски для Ситроен С4 – это настоящее украшение. Вот только, чтобы новые колеса были не только элементом декора автомобиля, но и смогли сослужить хорошую службу весьма важно правильно их подобрать. Для этого настоятельно рекомендуем обращать внимания на рекомендуемые заводом изготовителем параметры для колес.

Только у нас citroen c4 оригинальные диски

Итак, на хэтчбек Citroen C4 устанавливают колеса радиусом R15, R16, R17. Относительно других, но не менее важных параметров, то диски литые на Ситроен С4 необходимо выбирать по следующим характеристикам:

  • — разболтовка – 4*108;
  • — ширина – 6,5 и 7.0J;
  • — вылет ЕТ равен 27 и 32;
  • — центровочное отверстие – DIA 65,1.

Бесспорно, незначительные отклонения в большую или меньшую сторону возможны, но при условии, что вы используете проставочные кольца и всю работу выполняет профессиональный мастер.

Почему стоит купить литые диски на Ситроен С4 в «АвтоДискиUA»?

Многолетний опыт работы на автомобильном рынке позволил нам реализовать колесные катки по ценам производителя, так как мы с ними работаем напрямую. Помимо этого, всем своим клиентам мы гарантируем:

  • — доставку колес в любой уголок Украины;
  • — профессиональную помощь в выборе нужных колес;
  • — выявление заводского брака и балансировку.

Сделать заказ вы можете прямо сейчас любым удобным для вас способом.

Успехов вам на дороге!

Ситроэн Си 4 — переднеприводный автомобиль, который изготавливают с типом кузова хетчбэк или седан. Выбор колесных дисков на Citroen C4 доступен в несколько кликов. Для этого необходимо указать данные года выпуска и серии машины. Наша система покажет соответствующие модели по приемлемым ценам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машину тянет вправо

У нас вы можете купить стальные, кованые и легкосплавные (литые) изделия. Оригинальные автодиски размером R15 можно заменить на модели R16 и R17.

Каким дискам для Citroen C4 отдают предпочтение?

Для выбора наиболее подходящих изделий стоит учитывать основные показатели:

  • — габариты;
  • — hump — выступы для удержания бескамерной покрышки на поворотах;
  • — величина окружности, вдоль линии которой расположены крепления (PCD);
  • — ET — положительный или отрицательный вынос (длина между местом касания колеса и его серединой).

Популярные бренды:

Источник: https://avtodiski.net.ua/disk/avto/citroen/219

Шины, диски на Ситроен С4 (Citroen C4)

Каждый счастливый владелец Citroen C4 рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних или зимних шин. Связано это с выходом из строя предыдущей резины, сменой сезона или с другими причинами.

В любом случае, выбор должен совершаться осознанно и серьезно для того, чтобы подобрать оптимальный вариант для своего авто.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Ситроен С4 рекомендует компания KOLOBOX?

Перед тем, как совершить выбор покрышек для этого авто, необходимо определить, какого же размера должны быть покрышки для него? Для начала стоит узнать год выпуска и модификацию Ситроен.

После этого можно обратиться в таблицу, которая расположена ниже. Ее левая часть содержит размеры шин, а в правой расположены характеристики дисков.

Ситроен С4, выпускаемый с 2011 года, имеет колеса с диаметрами в 16 и 17 дюймов. Ширина их равна 205 и 225 мм, а высота (отношение ширины к высоте) 55 и 45% соответственно. Производитель любого авто не рекомендует приобретение автошин отличного от штатного размера. Помимо того, что изготовитель не предоставляет гарантии безопасности при вождении, это может привести к снижению скоростных характеристик и быстрому износу резины.

Подбираем зимние шины для автомобиля Citroen C4

Выбирая автомобильные покрышки для холодного времени года важно сопоставить свои требования, технические характеристики Ситроен С4 с климатическими условиями в регионе эксплуатации этого автомобиля.

Это поможет подобрать резину, которая будет поддерживать высокую степень управляемости даже при достижении максимальной скорости авто.

В компании KOLOBOX каждый водитель найдет оптимальный вариант по качеству и ценовой категории для своего Ситроен. Специалисты предоставляют подробную консультацию каждому обратившемуся.

Несколько вариантов резины для данной машины:

Зимние шины для Ситроен С4
Pirelli Ice Zero Friction Maxxis SP-02 Arctic Trekker Sailun Winterpro Tigar Sigura Stud Cordiant Snow Cross Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Ситроен С4

Летом от покрышек требуется маневренность, управляемость и бесшумность, которые создают общую картину за рулем транспортного средства. Если при любой дорожной ситуации водитель и его пассажиры чувствуют себя спокойно и безопасно, это говорит не только о том, что кузов машины сделан из прочного металла, а лошадиные силы так и рвутся из-под капота. Это свидетельствует еще и о том, что шины были подобраны верно.

Рисунок протектора такой автомобильной резины максимально быстро избавляется от влаги под колесами и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Ниже несколько вариантов покрышек, подходящих для теплого времени года авто Ситроен С4.

Летние шины для Ситроен С4
Pirelli Cinturato P7 Maxxis HP5 Premitra5 Tunga Zodiak2 Sailun Atrezzo Elite Kormoran Road Performance Cordiant Comfort2

Выбираем диски для авто Citroen C4

Ситроен С4, который выпускается с 2011 года и относится ко второму поколению, с конвейера сходит, оснащенный дисками с диаметром 15-17 дюймов.

Другие параметры:

  • Разболтовка 4х108, т.е. четыре отверстия находятся на окружности, диаметр которой 108 мм.
  • Ширина обода 6,5 и 7 дюймов.
  • Вылет, обозначаемый ЕТ, равен 27 и 32 м.
  • Диаметр ЦО равно 65,1 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Ситроен С4?

От климатических условий, нагрузки на авто и диаметра дисков зависит, какое давление завод-производитель рекомендует поддерживать в шинах.

Эти значения указываются в таблице, которая располагается около сиденья водителя, на кузове транспортного средства. Если открыть водительскую дверь, то значения становятся видны.

Важный момент — это время корректировки давления воздуха в автомобильной резине. Делать это стоит, когда колеса “холодные”, т.е. на автомобиле не ездили более двух часов.

Как размер шин и дисков влияет на характеристики авто?

Источник: https://tolyatti.kolobox.ru/rekomendacii-shin-diskov-po-markam-avto/shiny_diski_na_sitroen_s4_citroen_c4/

Литые диски на Ситроен С4 Седан: размер стальных дисков для Citroen C4 хэтчбек

Литые диски на «Ситроен С4» седан — не просто часть инженерной дизайнерской идеи. Это важный узел, который отвечает в первую очередь за безопасность движения и управляемость автомобиля в любых условиях. От размеров и характеристик колесных дисков «Ситроен С4» зависит уровень комфортности передвижения и устойчивости на дорожном полотне. Для правильного выбора колес необходимо знать допустимые производителем параметры и размеры, а также год выпуска и объем двигателя машины.

Литые колеса для авто

В связи с большой популярностью автомобиля Citroen C4 на российских дорогах, представлен большой выбор колесных дисков на модель от множества различных производителей. Модель машины выпускается в нескольких вариациях — седан и хэтчбек. Отличий в размерах и параметрах колес для них нет. Устанавливаются идентичные по внешнему виду и характеристикам изделия.

Оригинальные диски Citroen C4 радиусом 16 дюймов

На рынке среди большого разнообразия можно выбрать продукцию различного дизайна, метода производства, размеров и любой ценовой категории.

Citroen C4 заслужил славу надежного и неприхотливого автомобиля с экономичными дизельными и бензиновыми двигателями. Даже старые модели имеют актуальный ныне дизайн салона и экстерьера. А невысокие ценники на новые и бывшие в употреблении машины окончательно склоняют автолюбителей в пользу «Ситроена».

Модель сменила уже несколько поколений, однако независимо от этого все крепежные размеры остались прежними.

Среди большого разнообразия моделей колес можно остановиться на оригинальных стальных или литых, приобрести бывшие в употреблении или реплики, а также выбрать диски от различных производителей.

На автомобиль производителем предусмотрена установка изделий размерами от R15 до R17. С салона самые дешевые комплектации авто оснащаются стальными штампованными колесами. Более дорогие модели включают в себя литые изделия больших размеров.

Citroen C4 второго поколения с дисками радиусом R17

При покупке оригинальных изделий для автомобиля французской компании любой автовладелец гарантированно получает максимальный уровень качества, управляемости и устойчивости на дороге. Такие колеса отвечают всем требованиям безопасности. Плюсом ко всему идет небольшой износ деталей и узлов ходовой части и долговечность самой продукции.

 Оригинальные колесные диски можно купить только у официального дилера марки или в фирменных магазинах.

Часто бывают случаи, когда владелец не желает приобретать оригинал. Это может быть связано с необходимостью экономии, поскольку оригинальные изделия стоят дорого. В таком случае на помощь приходит интернет. Там представлены предложения по продаже продукции в виде бывших в употреблении дисков. Это могут быть как стальные штампованные, так и литые и даже кованые.

Такой способ позволит сэкономить средства. Можно найти практически не использованные диски в состоянии новых или уже накатавшие много тысяч километров. Рекомендуется тщательно подойти к выбору, а приобретя — провести полное восстановление и покраску.

Сделать это можно на специальных станциях. Кроме этого, следует помнить, что такие изделия могут иметь определенные скрытые дефекты, убрать которые уже нет возможности.

Такое приобретение можно только выбросить, поскольку часто продавцы не берут его обратно.

Оригинальные бывшие в употреблении колеса могут не соответствовать по параметрам новым, поскольку сказывается износ.

Что касается реплик, то в данном случае необходимо подумать, стоит ли их приобретать. Реплики представляют собой колеса, выполненные в оригинальном дизайне.

Существует большое количество производителей, в основном это компании из азиатских стран. В данном случае предложения выгодно отличаются низкой ценой. Следует помнить, что и качество будет очень низкого уровня. Реплики изнашиваются намного быстрее, чем оригинал.

Известны случаи, когда за один сезон автовладельцам приходится менять по несколько комплектов в связи с поломками.

Среди любителей тюнинга распространена установка колес на несколько размеров больше, чем заявленные производителем машины. На «Ситроен» ставят колеса радиусом R18. Они подходят по размерам арок и у них отличный внешний вид и управляемость. Но в данном случае придется пожертвовать комфортом и гарантией, если она еще действует.

Большие колеса на автомобиле

Среди представленных качественных, известных и популярных производителей колесных дисков можно выбрать подходящие комплекты от:

  • OZ Racing;
  • Enkei;
  • MOMO;
  • Kosei и многие другие.

В таком случае продукт будет долго служить и превышать характеристики оригинала. Большинство известных компаний имеют опыт поставки изделий для автомобильных гонок. Например, компания Enkei поставляет продукцию для команд «Формула 1».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла

Богатый опыт в производстве дисков позволяет выпускать продукт, который имеет очень хорошие характеристики управляемости, плавности движения и многие другие.

Чтобы выбрать хороший товар, необходимо ознакомиться с методами производства:

  • Штампованные изделия изготавливаются из обычной стали и имеют наиболее низкие характеристики и большой вес. Дешевый способ производства позволяет получить продукт низкой цены, но плохое качество перечеркивает это достоинство.
  • Литые или легкосплавные диски являются наиболее распространенными на мировом рынке. Способ литья позволяет получить разнообразие форм, цветов и фактур изделий при относительно невысокой цене. Все это делает легкосплавные колеса очень популярными.
  • Кованые изделия отличаются минимальной массой и наилучшими характеристиками. Однако способ ковки не позволяет получить разнообразие форм, а высокая цена делает целесообразной установку только на дорогие модели автомобилей.

Вам это будет интересно  Очистители для автомобильных колесных дисков

Оригинальные литые автодиски

Оригинальные модели легкосплавных колес для Citroen C4 могут устанавливаться в любой комплектации, даже базовой. Имеют несколько вариаций цветовой гаммы, форм и размеров.

Некоторые автолюбители предпочитают ставить только оригинальные изделия, другие отдают предпочтение индивидуальным вариантам. Оригинал всегда придает машине оптимальные ходовые качества, но делает внешний вид автомобиля ничем не примечательным.

В любом случае нужно внимательно подойти к техническим параметрам приобретаемых изделий.

Необходимо обращать внимание на такой параметр, как сверловка или разболтовка. Если все размеры и параметры совпадают, то диски можно смело приобретать. Большим плюсом оригинала является соответствие всем требованиям производителя. Обратившись к официальному дилеру, можно не переживать за несовпадение или любое несоответствие.

Параметры колес

Citroen C4 в исполнениях седан и хэтчбек комплектуются шинами и дисками радиусами от R15 до R17. Все крепежные размеры, независимо от года выпуска и поколения автомобиля, остаются одинаковыми.

Параметры дисков

Возможные штатные размеры шин, в данном случае соответствуют размерам:

  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17.

Параметры дисков:

  • Разболтовка — 4×108;
  • Ширина — 6,5 и 7,0 J;
  • Вылет — ET 27 и 32;
  • Центровочное отверстие — ЦО 65.1.

В данном случае буквы и цифры обозначают такие параметры:

  • 6,5 или 7 — представляет ширину колеса, которая измеряется в дюймах.
  • J — параметр, который не влияет на характеристики, а только указывает на некоторые конструктивные особенности конкретного автомобиля.
  • 16 — диаметр колеса, измеряемый в дюймах.
  • 4×108 — количество болтов, в этом варианте их четыре штуки. Диаметр, на котором болты расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 108 миллиметрам.
  • ET — обозначает вылет диска, измеряется в миллиметрах. В представленном примере он находится в пределах от 27 до 32 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость прижатия диска к ступице) и серединой ширины (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • ЦО 65.1 — диаметр центрального отверстия для ступицы, размер которого измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр ЦО измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 65.1 мм.

Стальные колеса

Правильность подбора штампованных стальных дисков для Citroen C4 очень важна, поскольку от нее зависит поведение автомобиля на дороге.

Наиболее часто автолюбителями такие изделия ставятся на зиму, когда их высокий вес и низкие характеристики не играют особой роли. Прочность и стойкость к образованию дефектов и трещин делает их незаменимыми при неблагоприятных погодных условиях на плохом дорожном покрытии.

Кроме того, штампованные диски отличаются низкой ценой. Можно купить несколько комплектов и менять их, если автомобиль часто используется и износ деталей у него большой.

Вам это будет интересно  О дисках на Лада Веста Кросс

Существует огромное количество продукции, которая предлагается к установке на модель Citroen C4. Можно выбрать как штампованные, так и литые или кованые диски различного качества по любой цене.

Источник: https://kolesa.guru/diski/litye-na-sitroen-s4-sedan.html

Маркировка дисков и расшифровка обозначений, что означает маркировка

Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

Основные размеры диска: где смотреть и как определять

Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.

В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.

Где у диска указывается ширина и диаметр обода

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

Где пишется вылет на дисках

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Замер ступичного отверстия (DIA)

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Какая разболтовка колёс На каких автомобилях встречается
4*98 На классике ВАЗ

на Калине

на Приоре

на Гранте

на Фиат Альбеа

на Lancia

на Alfa Romeo

4*100 на Акценте

на Солярисе

на Весте

на Дэу Нексия

на ЗАЗ Шанс

на Киа Спектра

на Ланосе

на Рено Логан

на Дэу Матиз

4*108 на Ауди 80 б3

на Пежо 206 и 307

на Ситроен Берлинго

на Фокус

на Вольво 850

на Лифан Бриз

на Мазда 2

4*114,3 на Лачетти

на Honda Civic

на Honda Accord

на Hyundai Sonata

на Mitsubishi Carisma

на Mitsubishi Colt

на Nissan Primera

на Nissan Skyline

на Rover 600

5*100 на Шкода Октавия тур

Audi А1 – А3

Chrysler

Dodge

Источник: https://kolesadom.ru/kakie-byvajut-razboltovki-koles-vylet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Датчик абс как проверить

Закрыть