Прокачка тормозов киа спортейдж 3

Как правильно прокачать тормоза с АБС

прокачка тормозов киа спортейдж 3

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

статьи:

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом.

    Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.

  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.

  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Источник: https://autostuk.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-s-abs.html

Прокачка тормозов Kia Sportage

прокачка тормозов киа спортейдж 3

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! 

Когда нужно прокачивать тормоза Kia Sportage?

Как понять, что в тормозной системе Kia Sportage есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему Kia Sportage?

Можно ли прокачивать тормозную систему Kia Sportage, если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов Kia Sportage?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Kia Sportage.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Kia Sportage?

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Sportage?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Sportage с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Sportage.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Sportage ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Sportage становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Sportage?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Sportage недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Sportage, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Sportage с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Sportage требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Sportage.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Sportage после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Sportage, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Sportage, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Sportage, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Sportage на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Источник: https://KiaSportage.autoservice-KM.ru/remont_avto/remont_tormoznoy_sistemy/prokachka_tormozov

Прокачка тормозов киа спортейдж 3 — Ремонт и обслуживание автомобилей

прокачка тормозов киа спортейдж 3

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! 

Когда нужно прокачивать тормоза Kia Sportage?

Как понять, что в тормозной системе Kia Sportage есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему Kia Sportage?

Можно ли прокачивать тормозную систему Kia Sportage, если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов Kia Sportage?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Kia Sportage.

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Kia Sportage?

Прокачка тормозов киа спортейдж 3

Киа Спортейдж 3. ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫЕсли тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.Прокачка тормозной системы подробно описана в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 212).Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и с усилителем и комбинированного шланга со штуцерами на впускной трубе двигателя. Неисправные шланги замените или отремонтируйте. Если шланги исправны, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 216).Проверьте работоспособность обратного клапана (см. «Проверка работы вакуумного усилителя», с. 211). В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние дисковых тормозных механизмов. 3. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние и задние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 26,4 мм для диска переднего тормоза полноприводного автомобиля или 24,4 мм для переднеприводного. Минимальная толщина тормозного диска заднего тормоза 8,4 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.4. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма, оперев отвертку на тормозной диск. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре.Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 225).

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Kia Sportage с пробегом: износ колодок, стучащая рейка и еще 3 проблемы

15 ноября 2019 года

Kia Sportage уже давно прописался в лидерах российского рынка по продажам среди кроссоверов. Кроме того, это одна из первых иностранных моделей, чья сборка была организована в России. Sportage выпускается в Калининграде с самого первого поколения.

1. Быстрый износ тормозов

Kia Sportage четвертой генерации страдал от очень быстрого износа передних тормозных колодок. Замена могла потребоваться уже после 10 000 км пробега. Изношенные колодки оставляли борозды на тормозных дисках. Эта особенность характерна для автомобилей первых месяцев выпуска — осенью 2016 года тормозные механизмы были доработаны, и проблема ушла.

Так что при выборе автомобилей из первых партий обязательно проверьте, были ли заменены на новые передние колодки и диски В свое время дефектные элементы меняли бесплатно по гарантии. Ну или поменяйте диски и колодки на детали нового образца (иных в продаже все равно не найдете), чтобы быть спокойным.

У машин первых лет выпуска быстро изнашивались передние тормозные колодки, из-за чего страдали и диски — на них появлялись борозды.У машин первых лет выпуска быстро изнашивались передние тормозные колодки, из-за чего страдали и диски — на них появлялись борозды.

2. Стук в рулевой рейке

Эта болячка была больше характерна для машин прошлого поколения. Но и Sportage IV ее унаследовал. При проезде неровностей или во время движения по гребенке можно услышать характерный стук. Все дело в демпфере моторчика электроусилителя, который со временем изнашивался и начинал люфтить. Весной 2016 года демпфер был доработан. Так что, как и в случае с предыдущей проблемой, обязательно проверьте, менялся ли демпфер по гарантии. В противном случае придется менять его самостоятельно.

У ранних автомобилей был отмечен стук в рулевом управлении — из-за изношенного демпфера электроусилителя.У ранних автомобилей был отмечен стук в рулевом управлении — из-за изношенного демпфера электроусилителя.

3. Слабое лакокрасочное покрытие

Эта особенность характерна для многих японских и корейских автомобилей, и нынешний Kia Sportage тут не исключение. Прочность лакокрасочного покрытия у него недостаточно высокая. Сколы и царапины появляются очень быстро, и через пару лет кузов начинает терять свой товарный вид. Это же касается и декоративных элементов с хромом, который со временем начинает облезать. С этим, к сожалению, придется мириться — эти дефекты не попадают под гарантию.

При больших ежегодных пробегах и частых поездках по автострадам стоит озаботиться защитой передка пленкой — лакокрасочное покрытие не самое стойкое: легко царапается и обзаводится сколами.При больших ежегодных пробегах и частых поездках по автострадам стоит озаботиться защитой передка пленкой — лакокрасочное покрытие не самое стойкое: легко царапается и обзаводится сколами.

4. Запотевающие фары

Потеющие фары характерны для всех Спортейджей. Впрочем, не только для них. Обычно на работоспособности передней оптики это не сказывается. Поэтому большинство производителей, включая Kia, не считают запотевание фар дефектом. Однако такие фары не красят внешность автомобиля, тем более когда он свежий. Единственное, как потенциальный покупатель такой машины может использовать запотевшие фары, — попытаться сбить цену.

Нередко после мойки или во время дождя передняя оптика начинает потеть изнутри.Нередко после мойки или во время дождя передняя оптика начинает потеть изнутри.

5. Система полного привода

Еще одним слабым местом можно назвать муфту подключения заднего привода. При одном условии — если автомобиль регулярно съезжал с асфальта. Нужно помнить, что это кроссовер, а не внедорожник. И муфта долго не протянет при регулярных вылазках на бездорожье.

Кроме того, привод муфты ничем не защищен, он довольно низко расположен и его легко повредить на грунтовке.

Так что если выяснится, что прошлый владелец регулярно ездил по бездорожью или на днище автомобиля будут явные признаки контактов с грунтом, лучше поискать другой экземпляр.

Привод муфты подключения задней оси ничем не защищен и висит низко — вне асфальта нужно быть осторожным.Привод муфты подключения задней оси ничем не защищен и висит низко — вне асфальта нужно быть осторожным.

6. Двигатель

У предыдущего поколения Спортейджа с 2-литровым атмосферным двигателем серии Gamma были две довольно серьезные проблемы. Первая связана с каталитическим нейтрализатором, расположенного близко к блоку цилиндров. Его содержимое быстро разрушалось из-за некачественного топлива, и дорогой узел выходил из строя. Вторая проблема — быстрый износ стенок цилиндров.

Еще до 100 тысяч километров пробега на них могли появиться задиры. Причем одной из причин было как раз неудачное расположение нейтрализатора — частицы сот иногда засасывало в цилиндры. Но четвертое поколение Спортейджа оснащают двигателями серии Nu.

Проблемы с задирами цилиндров ушли в прошлое, а нейтрализатор теперь установлен дальше — даже в случае его разрушения тяжких последствий для самого мотора не будет.

В целом этот кроссовер нельзя отнести к капризным. Да, с двухлитровым мотором он не быстр. И это не внедорожник. Но если вам нужен относительно надежный и недорогой в содержании среднеразмерный полноприводник — Kia Sportage IV неплохой вариант. Тем более почти все детские болячки со временем были устранены.

Самый популярный двигатель под капотом Sportage IV — 2-литровый мотор серии Nu, сменивший агрегат Gamma. В отличие от предшественника, он не страдает преждевременным выходом из строя каталитического нейтрализатора и ранним износом стенок цилиндров.

Самый популярный двигатель под капотом Sportage IV — 2-литровый мотор серии Nu, сменивший агрегат Gamma. В отличие от предшественника, он не страдает преждевременным выходом из строя каталитического нейтрализатора и ранним износом стенок цилиндров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Евгений Автор блога

Достоинства:

Эргономичный салон.Много места спереди и сзади.Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки.Небольшой дорожный просвет.Не очень эргономичная подвеска.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920296-5-problem-kia-sportage-s-probe/

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

:

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

Киа Спортейдж 3 замена тормозной жидкости (видео)

/ Kia /  

Ремонт Киа в сети надежных автосервисов

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.

– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

ВНИМАНИЕ

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт задний правый
2. Cуппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Cуппорт передний левый
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2. Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕНе представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.
3. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.
ВНИМАНИЕПри удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.
4. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
5. Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6. Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7. Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9. Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10. Закройте штуцер.
11. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.
ВНИМАНИЕДля замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).
12. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13. Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.
ВНИМАНИЕСтекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.
14. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16. Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги? – Находятся ли тормозные шланги в держателях? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
17. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).
ВНИМАНИЕСледите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

: Киа Рио замена воздушного фильтра: это полезно знать

Замена тормозной жидкости с ABS, Kia Sportage 3 — бортжурнал KIA Sportage 2.0 4WD Prestige 2014 года на DRIVE2

Таки созрел на замену тормозной жидкости в своем авто. Рана рано утром поехал в заранее оговоренное СТО.

Жидкость купил раньше, примерно с пол года назад и всё это время ввозил в багажнике. Жидкость выбирал основательно, и согласно приведённых сравнительных тестов выбрал РосДот4

На родной тормозной жидкости проездил ровно три года или 48.500 км. По состоянию, на цвет и вкус, жидкость была хорошая. На содержание воды не проверяли. После замены жидкости на новую, по первым ощущениям первые 3-4 торможения были непонятные. Как будто бы с запозданием. Далее все выровнялась как и было, что достаточно радует. Как говорится, хорошо что сохранили что имели.

Процедура достаточно простая и одновременно сложная. Сложность заключается в том, что нужно подобрать правильную крышку, чтобы создать давление в расширительном бачке. В итоге, из имеющегося большого ассортимента тормозника, ни одна крышка не подошла, а была использована универсальная резиновая конусной формы и тросиком с оконеченным шпильками под гайку с флажками (для фиксации крышки на бочке).

Ну а далее все по порядку,– Подключаем аппарат с жидкостью и создаем давление один – полтора бар– Включаем зажигание для того чтобы открыть клапана в ABS– Начинаем с дальнего правого контура, то есть с заднего правого колеса по ходу движения

– Далее заднее левое походу движения, следующее переднее правое и заключительное переднее левое. То есть рисуем букву Z.

С каждого контура было слито по 250 мл жидкости.

Не обошлось и без эксцессов, на дальнем правом контуре сорвалась крышка с расширительного бачка, и разумеется тормозная жидкость протекла, забрызгав все пространство под главным тормозным цилиндром. Со слов мастера, задний правый и левый контуры самые сложные, потому как самые длинные и сами магистрали создают сопротивление.

Также, в процессе откручивания сопунов на супортах, тормозная жидкость попала и на диски. Я поинтересовался у мастера, как-то можно удалить следы тормозной жидкости или нет?, ведь тормозная жидкость очень агрессивно относится к ЛКП, на что получил ответ, что Карбклинером и воздухом под давлением все легко отчистится. И было так!Процесс такой: брызгается карб, и тут же сдувается воздухом из пистолета под давлением. От тормозной жидкости и следа не остается.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 48500 км

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости — бортжурнал KIA Sportage 2010 года на DRIVE2

В начале июня заменил тормозную жидкость, запись скорее для памяти.

Процедура простая, если есть яма и помощник. Купил литр жидкости НЕВА-М 910г., попросил отца помочь нажимать на педаль и приступил.

1. Снимаем крышку бачка тормозной жидкости2. Шприцем через трубку от мед.системы откачал старую жидкость насколько хватало уровня. Это позволило удалить грязь из бачка не снимая его.3. Доливаем свежей жидкости до максимума.4. Синтетической корщёткой удаляем грязь со штуцеров.

5. Ключом на 10 аккуратно отворачиваем гайку штуцера, помощник нажимает на педаль несколько раз, сливаем с первого колеса, надев на штуцер ту же трубку от мед.системы. Затем всё тоже самое согласно схеме с остальными колёсами. И так несколько раз до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость.

1 – заднее правое, 2 – переднее левое, 3 – заднее левое, 4 – переднее правое.

6. В процессе обязательно нужно доливать жидкость в бачок.7. После затягиваем все штуцеры, но аккуратно, чтобы не свернуть резьбу.8. Проверяем усилие на педали и проверяем уровень жидкости.

Старая жидкость кошмарно грязная, сколько её не меняли фиг знает.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 87500 км

www.drive2.ru

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/kia/kia-sporteydzh-3-zamena-tormoznoy-zhidkosti.html

Тормозная жидкость на киа спортейдж 3: выбор, замена — АвтоЭксперт

  • Зачем нужна тормозная жидкость
  • Поколения тормозной жидкости
  • Характерные признаки деградации тормозной жидкости Kia Sportage
  • Как часто меняется тормозная жидкость
  • Правила замены тормозной жидкости Kia Sportage

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Kia Sportage реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость.

Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью.

Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач.

В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму.

И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Kia Sportage остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Kia Sportage весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Kia Sportage.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом».

DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии.

Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Kia Sportage с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей.

Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Kia Sportage.

Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/tormoznaya-zhidkost-na-kia-sportejdzh-3-vybor-zamena.html

Тормозная жидкость на KIA Sportage 3

Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.

В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Текстар 95002400 140-190
Бош 1987479106 170-220
Опель 1942058 500-620
General Motors 93160363 400-600
Кастрол 155BD0 280-300
BMW 83130443024 450-500
TRW P450 200-250
Peugeot/Citroen 469934 500-800
Motul 100950 250-350

Периодичность замены

Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.

При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:

  • появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
  • отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
  • в контуре присутствует большой объем воздуха;
  • во время интенсивного торможения жидкость закипает;
  • на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
  • ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
  • в бачке заметен большой налет на стенках;
  • в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.

Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:

  • закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
  • появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
  • неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
  • интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.

Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.

ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.

Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.

По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре.

Требуемые инструменты

Инструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание 
Спецключ Для откручивания штуцеров
Накидной ключ «на 10»
Тара Для слива отслужившей свое жижи
Шприц В качестве альтернативы может служить груша
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Инструкция по замене тормозной жидкости представлена ниже.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Зафиксировать транспортное средство с помощью противооткатных опор и стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • С помощью шприца или резиновой груши максимально откачать старую жижу.
  • Залить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Подставит тару. Если работа производится без смотровой ямы, то необходимо демонтировать колесо.
  • Опустить один конец шланга в тару для слива тормозной жидкости.
  • Снять колпачок со штуцера. Счистить всю грязь щеткой и ветошью.
  • Одеть вторую сторону трубочки на штуцер.
  • Открутить штуцер.
  • Попросить напарника нажать на педаль тормоза.
  • Удерживая зажатой педаль, закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно прокачать систему, открутив штуцер и нажав на педаль. Данное действие следует продолжать до тех пор, пока из трубочки не побежит свежая ТЖ. При этом важно, чтобы в бачке сохранялся нормальный уровень тормозной жидкости. В противном случае воздух может попасть в контур.
  • После прокачки правого заднего колеса следует перейти к переднему левому. После этого также по диагонали требуется прокачать заднее и переднее колесо.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-na-kia-sportage-3.html

Прокачка тормозов киа спортейдж 3 — Ремонт автомобиля своими руками

Двигатель G4KD, Киа Спортейдж 3, SL

В этой статье пойдет речь о регулировке тепловых зазоров клапанов в бензиновых двигателях, устанавливаемых на автомобили Спортейдж 3. Я работаю диагностом на официальном сервисе KIA и имею большой опыт в этом вопросе.

Двигатели киа спортейдж 3

На спортейдже 3-го поколения устанавливались бензиновые двигатели G4KD — объемом 2 литра и G4KE — 2.4л. Оба принадлежат семейству моторов Theta 2, с многоточечным впрыском топлива (MPI).

Система газораспределения приводится цепью, замена которой не входит в регламент технического обслуживание вообще. Менять, как говорят корейцы, только при возникновении посторонних шумов от растяжения или иного повреждения. По своему опыту могу сказать, что цепь на этих моторах практически не растягивается.

При замене цепи по желанию клиента на пробегах 100 – 250 т. км, сравнивая её длину с новой, растяжение не обнаруживалось, а если и было — то несущественное, такое компенсируется ходом гидравлического натяжителя.

Конечно на долговечность влияют такие факторы как качество моторного масла, манера эксплуатации машины и др.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Но нельзя забывать, что на моторах Theta нет гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Вместо них установлены так называемые MLA – механические компенсаторы зазоров, которые представляют собой регулировочные «стаканы», разной толщины.

Зачем регулировать клапана

Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.

Строение клапана: 1 — фаска клапана, 2- тарелка, 3 — стержень клапана.

При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.

Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.

Седла клапанов. На фото мотор не киа спортейдж

Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки. Износ приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода и как следствие — ухудшению контакта седло — тарелка клапана. Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает. Может произойти прогар клапана, что означает потерю компрессии в цилиндре, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому важно чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах нормы.

Когда регулировать клапана

Официальный регламент Киа рекомендует проверять зазоры в клапанах через каждые 90 тыс. км. пробега (некоторые офиц. сервисные центры говорят о 75тыс.км.).

Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:

Если машина не оборудована газобаллонным оборудованием (ГБО) проверяйте зазор как указано в регламенте ТО, т.е. на 90 000 км., не раньше, конечно если нет посторонних шумов. При этом, в 95% случаях зазоры окажутся нормальными, а сама процедура проверки занимает не много времени и стоит дешево (не более 20 $).

Если установлено ГБО, то проверяйте зазор через 45 – 60 тыс. км пробега. И здесь в 90 % случаев придется регулировать.

Разброс в пробегах зависит от стиля езды, от того как высоко вы «крутите» двигатель. Чем бОльшие обороты и нагрузку вы даете – чем чаще приходиться регулировать зазоры.

Дело в том, что на авто с ГБО температура клапанов ещё выше чем при работе на бензиновой смеси. Зазоры уменьшаются быстрее. Часто происходят прогары клапанов из-за несвоевременной регулировки.

Как регулировать клапана на Киа Спортейдж 3

Сам процесс регулировки занимает около 3 часов у опытного моториста. Порядок действий такой:

  1. Замерить зазоры щупами, сняв клапанную крышку. Делать это на холодном двигателе (20 градусов Цельсия). С помощью спец. инструмента, освободить гидронатяжитель цепи. Сделать это можно через специальное отверстие в крышке цепи, открутив болт – заглушку. Эта процедура позволяет снять цепь со звездочек распредвалов не снимая крышку цепи.
  2. Снять цепь, подвязав ее. Снять распредвалы, достать регулировочные стаканы (MLA). Заменить их на стаканы нужной толщины, рассчитав толщину по этой формуле: 

    Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

    Выпускные: N = T + (A — 0.30mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  3. Установить стаканы и распредвалы. Замерить заново зазоры, убедившись в их правильности.
  4. Собрать все в обратном порядке, проверить установочные метки цепи ГРМ. Заменить прокладку клапанной крышки на новую.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить дальний свет

Допустимые зазоры по оф. мануалу:

Впускные: 0.10 ~ 0.30mm 

Выпускные: 0.20 ~ 0.40mm

Работа обычно стоит до 130 $, но к ней еще нужно прибавить стоимость новых компенсаторов, а это около 10 долларов за шт, всего 16 штук.  При этом компенсаторы нужных размеров еще нужно заказать и дождаться. Тогда это займет не один день. Ведь очень редко сервисный центр имеет на своем складе весь спектр размеров компенсаторов.

Поэтому в последнее время новые стаканы редко покупают. Дело в том, что гораздо быстрее и дешевле для клиента просто подточить старые компенсаторы до необходимых размеров. Делают это обычно в условиях СТО, используя специальное устройство с абразивным камнем. 

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/prokachka-tormozov-kia-sportejdzh-3.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада ларгус объем бака
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Закрыть