Почему машину тянет в сторону

Руль тянет влево или вправо: причины, почему машину ведёт в сторону при езде или отпускании руля

почему машину тянет в сторону

Если автомобиль при езде уводит в сторону, вероятнее всего, у него имеются дисфункции в определённых узлах. Определить поломку необходимо как можно быстрее, так как от исправности работы машины зависит не только безопасность водителя, пассажиров, но и других участников дорожного движения. Об основных причинах, а также способах диагностики дисфункций, читайте ниже.

Возможные причины, почему руль тянет в сторону

Существует масса причин, которые приводят к тому, что машина при езде, торможении, выворачивании руля уходит влево или вправо. Это явление возникает достаточно часто при длительной эксплуатации авто.

Основные факторы, которые могут повлиять на траекторию езды автомобиля:

Важно!Если машину слегка уводит от прямой траектории и явление повторяется не регулярно, то причина может заключаться в неровной поверхности дорожного покрытия. Такое поведение транспорта является нормальным и не требует вмешательства, но на всякий случай необходимо проверить, не разболтались ли детали рулевого управления.

Давление в шинах

Одной из наиболее распространённых причин увода машины в сторону является неравномерное распределение давления в покрышках. Для обеспечения планомерного линейного движения в передней и задней парах шин должно поддерживаться значение, заданное производителем.

При этом, если оно выше/ниже в одной из пар, увод не будет наблюдаться. В случае, когда правое или левое колесо одной из них имеет уменьшенное давление, крен будет сильнее на эту сторону. Данный параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Провести измерение давления в покрышках можно при помощи специального прибора — манометра. Если неисправность кроется в разнице параметров, то её легко исправить, подкачав нужную шину.

Важно!Проводите проверку давления в покрышках хотя бы раз в неделю. Обязательно делайте это на «холодную резину» — не ранее, чем спустя 2 часа непрерывного нахождения на одном месте в обездвиженном состоянии.

«Лысая» резина

Следующей по частоте причиной является изнашивание покрышек. Машину будет уводить в одну или другую сторону, если резина стёрлась или на ней образовались дефекты. Также стоит проверить состояние дисков.

Если они повреждены, то покрышки поменяли свою геометрию и стёрлись именно из-за этого. Устраняется этот фактор достаточно просто: необходимо будет сменить весь комплект колёс или же определённую ось в зависимости от состояния резины.

Форма кузова

Данный вид дефектов встречается не столь часто, и определить его визуально сложно. Обычно с таким сталкиваются люди, покупающие б/у машину с достаточно большим пробегом. Если такая проблема имеет место, это говорит об одном — машина побывала в серьёзном ДТП. После происшествия кузов тщательно реставрировали, чтобы скрыть дефект.

Данная проблема не всегда говорит о том, что нет путей её исправить, но всё же на практике лучше с этим не сталкиваться. Если было принято решение купить авто с рук, то лучше проверить его на ходу сразу, договорившись с владельцем о тест-драйве. В случае наличия крена, откажитесь от покупки, так как не известно, сколько придётся вложить в ремонт, какие именно неисправности устранялись и какими путями.

Проблемы с подвеской

Данная проблема возникает после неправильно произведённого развала-схождения. Любые восстановительные и тюнинговые работы с подвеской всегда сопровождаются именно этой манипуляцией. Колёса в машине должны стоять не перпендикулярно дорожному покрытию, а находиться под небольшим углом, который не должен отличаться у осей.

Если манипуляция произведена неверно, то наблюдается ряд неприятных явлений:

  • повышение расхода топлива;
  • ускоренный неравномерный износ резины;
  • руль начинает тянуть в сторону, что сильно усложняет управление ТС.

Во избежание данной проблемы для проведения разного рода вмешательства в работу подвески, а главным образом, развала-схождения, рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, имеющие в своём распоряжении предназначенное для этих целей оборудование.

Рулевой люфт

Для начала стоит разобраться в понятии рулевого люфта. Это амплитуда поворота руля, при которой сохраняется движение в заданном направлении. Для этого устройство рулевого управления делают таким образом, что одна из его деталей (шток) неплотно прилегает к другим элементам. Такой подход позволяет сохранять узлы от быстрого изнашивания за счёт снижения трения между ними.

Максимальный зазор должен составлять 10°. Если этот показатель выше, то наблюдаются различные проблемы при управлении машиной в виде увода в сторону. При осуществлении движения приходится постоянно подруливать, а на высоких скоростях вообще возможна потеря управления.

Данная проблема наблюдается при длительной эксплуатации машины. За счёт выхода из строя модулей рулевого управления увеличивается зазор, что приводит к появлению посторонних звуков и вибраций. Для точного определения величины зазора применяют специальный прибор — люфтомер.

Когда отпускаешь руль

Помимо уже описанных, имеется ещё целый ряд причин, которые могут вести к появлению крена при управлении ТС. Стоит отдельно рассмотреть факторы и пути их устранения при разных положениях авто, когда, выполняя манёвр, производится отпускание рулевого колеса:

  • при езде;
  • на входе в поворот при выворачивании руля;
  • при наборе оборотов, чтобы разогнаться;
  • при торможении.

При езде

Если машина начинает ходить из стороны в сторону при движении, первым делом следует оценить состояние шин на предмет износа, а также измерить параметры давления. Если всё в норме, стоит обратить внимание на то, правильно ли установлены колёса при сезонной замене шин. Далее оценивают качество развала-схождения.

Реже движение по прямой нарушается при наличии проблем с ходовой и подвеской. Проблемы с механикой ведут к более сильному уводу от траектории, чем вышеописанные причины.

Основными факторами в таких случаях становятся:

  1. Изнашивание рулевых наконечников. Явным признаком этого является то, что рулевое колесо не возвращается обратно самостоятельно, а машина продолжает двигаться по дугообразной траектории.
  2. Деформация одной из рулевых тяг. Как результат, нарушается угол схождения колёс, что приводит к более быстрому протиранию резины и уводу в определённую сторону.
  3. Клин шаровой опоры. Повороты даются с большим трудом. На последней стадии износа детали слышен отчётливый скрип.
  4. Разрушение сепаратора одного из подшипников ступицы. В этом случае элемент во время движения перемалывается другими деталями в стружку, которая тормозит вращения ступицы. Как результат, машину уводит в сторону блокируемого колеса. Данное явление сопровождает гул и скрежет. Если стадия износа невелика, то машина будет отклоняться от траектории совсем немного, а о наличии неисправности можно будет догадаться именно по характерному звуку.

Диагностику вышеописанных нарушений в механике можно произвести самостоятельно. Для этого должна иметься в распоряжении смотровая яма и домкрат.

Этапы определения причин неполадок в механической системе:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Проверить вручную качество движения рулевых наконечников. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть её. Если всё в полном порядке, то она будет вращаться с небольшим натяжением, расшатанный наконечник обеспечит беспрепятственное движение, заклинивший — не позволит провернуть тягу вообще.
  3. Согнутая тяга будет заметна невооружённым глазом из смотровой ямы. Деталь немедленно следует заменить, затем провести развал-схождение и только после этого запускать ТС в эксплуатацию.
  4. Для проверки качества работы шаровой опоры, переднюю часть машины поднять домкратом. Затем поочерёдно проверить люфт каждого колеса. Для этого необходимо взяться двумя руками с разных сторон оси и пошатать её из стороны в сторону.
  5. Чтобы диагностировать полное разрушение сепаратора подшипника, следует поднять машину домкратом со стороны, в которой наблюдается крен. Затем колесо нужно раскрутить. Сломанная деталь моментально остановит кручение или же начнёт издавать сильный скрежет.

При выворачивании

Уход в сторону при попытке произвести выворачивание руля характерен только для некоторых марок машин («Ауди 100», «Москвич 2141»). При осуществлении поворота после отклонения рулевого колеса до упора вправо его слишком сильно уводит в правую строну и наоборот. Такое положение обусловлено выходом из строя верхних опор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое системная шина магистраль компьютера?

При их заклинивании также слышен характерный стук — это пружина ударяется о чашку. При нормальном функционировании эти два элемента должны проворачиваться одновременно. Диагностику следует проводить на специализированном СТО. После выявления неисправности повреждённую деталь следует обязательно заменить.

При разгоне

Если при попытке отпустить руль на оборотах при наборе скорости машина начинает уходить в сторону, следует произвести ряд манипуляций по определению причин. Чаще всего этому виной становятся уже описанные выше факторы.

Порядок действий таков:

  1. Проверить давление в шинах. Если всё нормально, а недавно проводилась сезонная замена резины, стоит обратить внимание на порядок установки шин. Возможно, колесо из задней оси стоит в передней или наоборот. Следует просто поменять их местами и проверить качество хода.
  2. Оценить качество развала-схождения.
  3. Осмотреть резину на предмет потёртостей и изменения геометрии.
  4. Проверить люфт.

Если вышеописанные диагностические манипуляции не дали результатов, следует обратиться в сервис для проверки неисправностей в бортовом компьютере, а также состояния рулевой части.

При торможении

Если при попытке тормозить наблюдается крен, значит, неполадки следует искать именно в тормозной системе. Наиболее частой причиной является заклинивание колодок. Чтобы с точностью определить данную поломку, следует проехать около 20 км по городу в стандартном для этой местности режиме, не перенапрягая педаль тормоза.

Узнайте также, почему руль бьет на скорости.

Проехав отмеренное расстояние, следует выйти из машины и оценить состояние суппортов. Для этого на них следует брызнуть немного воды. При закипании жидкости можно говорить о наличии неисправности. Также от одного или нескольких колёс будет исходить характерный запах гари.

Дальнейшие действия проводятся в специализированном центре. Потребуется дополнительная диагностика колодок, дисков и барабана. Чаще всего для исправления дисфункции требуется замена тормозных дисков.

Когда руль прямо, машину уводит в сторону

Когда прямолинейная езда сопровождается уводом машины даже при ровном положении руля, следует обратить внимание именно на него. Этот элемент управления должен быть выставлен действительно ровно или, как говорят специалисты, «в 0».

Данная неисправность обычно вызывает дискомфорт при управлении машиной, но при обращении в сервис-центры сразу же смотрят положение осей колёс (развал-схождение) и оценивают состояние механических узлов. Не выявив дисфункций, отправляют клиента восвояси, оставив на произвол судьбы. По правилам же, при выполнении развал-схождения на любом СТО должны выставлять и рулевое колесо.

Проверить в домашних условиях правильность положения руля достаточно просто. Для этого следует выставить его ровно, а затем посчитать, сколько градусов поворота совершается в одну сторону и в другую. Значения должны совпадать, допускается ± 10°. В СТО, где проводится полноценный развал-схождение, для этих целей используют специальный сканер, который показывает угол руля. И выставляют его в соответствии с показателями сканера.

При выявлении такого признака, как крен при езде, торможении, выворачивании руля, следует сразу начинать искать причину, а не отпускать всё на самотёк. В противном случае можно попасть в серьёзное ДТП. Большинство поломок водители могут определить в домашних условиях.

Источник: https://auto.today/bok/16784-chto-delat-esli-rul-tyanet-v-storonu.html

Почему машину тянет в сторону

почему машину тянет в сторону

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого напряжения достаточно чтобы завести машину?

Источник: http://avtotop.info/pochemu-mashinu-tjanet-v-storonu/

При торможении машину уводит в сторону и влево и вправо, причины, что делать

почему машину тянет в сторону

Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

Этапы диагностики

Нужно понимать, что часто, если авто уводит вправо, то проблему в тормозах нужно искать слева, а если уводит влево – наоборот. Но в редких случаях так бывает не всегда. Про это мы поговорим ниже.

В независимости от того на чем вы ездите, на Рено Логан, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 или другом автомобиле, а также установленных типов тормозов (дисковые и барабанные), причины увода машины при торможении в сторону, как правило, одни и те же.

Первое на что нужно обратить внимание:

  1. Завоздушенность тормозной системы;
  2. Работу суппортов и состояние их элементов (пыльников, направляющего пальца и т.д.) – потрогайте насколько сильно греется суппорт, возможно он заклинил;
  3. Работу рабочих цилиндров;
  4. Попадание масла или других технических жидкостей на тормозные колодки и диски.

Больше о причинах

1. Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки.

Как правило, в автомобилях конструктивно предусмотрена двух контурная тормозная система. Оба контура функционируют независимо друг от друга и каждый из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.

Для диагонального подключения это:

  1. Переднее левое и заднее правое;
  2. Переднее правое и заднее левое.

Для параллельного:

  1. Передние колеса – один контур;
  2. Задние колеса – второй контур.

Одноконтурную тормозную систему мы не рассматриваем.

При этом, каждый из контура делится на участки, которые идут от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, расположенным на переднем (в суппортах) и заднем колесах.

Благодаря рабочим цилиндрам происходит размыкание колодок и осуществляется торможение машины.

Контур может быть завоздушен как в одном из участков, так и во всех сразу.

Если, к примеру, завоздушена трубка около левого переднего суппорта, то прижимание тормозных колодок к диску будет осуществляется с недостаточным усилием, а за счет того, что справа все работает нормально, машину и будет уводить вправо, ведь колесо на этой стороне практически стопорится, а слева еще вращается.

Влево будет уводить машину, если завоздушен участок контура возле правого суппорта.

Если завоздушен задний участок одного из контуров, то увод машины в сторону будет заметен меньше, чем в первом случае, но все равно наличие проблемы справа будет способствовать уводу авто влево и наоборот.

Тут многое зависит от скорости движения авто на которой происходит нажатие на педаль тормоза.

Завоздушивание обоих контуров уменьшает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но увода в сторону, как правило, не происходит.

Пути решения проблемы:

Что будет если не исправить ситуацию:

  1. Минимальная неприятность, которая может произойти — это быстрый износ тех тормозных колодок, которые поддаются наибольше нагрузке. Т.е. если уводит влево, то и колодке на этой стороне будет изнашиваться в 2 раза быстрее, это касается и тормозного диска.
  2. Если придется резко затормозить на большой скорости и машину уведет влево на встречку, то возможные последствия ясны и не опытному водителю.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

2. Суппорт и связанные с ним неисправности.

На работу и состояние суппорта, при уводе машины в сторону, нужно обратить внимание сразу, как и на завоздушенность тормозной системы.

Если появились подозрения, что суппорт подклинивает в рабочем положении (сильный нагрев узла), то придется его разобрать, проверить состояние пыльников поршня, направляющего пальца, втулки, наличие смазки, состояние других элементов.

Особое внимание следует обратить на пыльник рабочего цилиндра суппорта. Даже не значительные, мало заметные его повреждения будут способствовать проникновению воды и грязи в область рабочего цилиндра, что в конечном итоге приведет к его заклиниванию.

Первый признак, что цилиндр подклинило в рабочем положении – при нажатии на педаль тормоза машину может на какое-то мгновение увести в сторону, затем процесс торможения проходит в нормальном режиме.

Т.е. уже поджатые частично колодки начинают тормозить раньше, чем не поджатые на противоположной стороне. Затем тормозные усилия выравниваются и авто тормозит по прямой.

К примеру, подклинивает в выдвинутом положении правый цилиндр – машину при торможении сначала уведет немного вправо, затем тормозной путь выправится.

Но заклинить цилиндр может и в нерабочем положении. К примеру, это произошло в левом суппорте, тогда машину будет вести в право, а если правый, то наоборот.

Решение проблемы:

  1. Заменить сразу весь суппорт (можно найти поддержанный);
  2. Приобрести ремкомплект и перебрать весь узел с последующей прокачкой системы.

3. Тормозные колодки.

Как правило, увод машины в сторону при торможении может происходить по причине неравномерного износа тормозных колодок. Произойти это может по разным причинам, одна из них не правильная их замена.

К примеру, были установлены колодки от разных производителей, что категорически запрещается делать.

Если сильно износились, к примеру, только левые передние колодки, то эта сторона при торможении будет срабатывать с запозданием, соответственно уводить авто будет вправо. И наоборот.

ВАЖНО: Если вы провели замену передних или задних тормозных колодок, дайте им притереться, не ждите, что машина на этом этапе будет тормозить идеально, как прежде.

4. Задние рабочие цилиндры.

Это больше касается барабанных типов тормозов, если сзади установлены дисковые, то смотрите п.2.

Задний рабочий цилиндр может заклинить или потечь.

В первом случае его может заклинить в сжатом или разжатом положении. Первый вариант наиболее распространённый и не сразу поддается диагностики. С такой неисправностью можно проездить не одну сотню километров и не замечать ее.

Второй вариант быстро диагностируется, так как тормозной барабан будет не характерно греться, машину и без торможения будет немного уводить в ту или иную сторону, но тут все зависит от того, в каком положении заклинило поршень.

Если рабочий цилиндр заклинило в сжатом положении, то тормоза совсем не будут работать.

Если это произойдет на правом заднем колесе, то при резком торможении правая сторона машины будет стопориться меньше чем левая, а значит авто будет уводить влево. И наоборот.

Решение проблемы:

  1. Снять задний тормозной барабан и проверить состояние рабочего цилиндра. Для этого один человек садится за руль (без запуска двигателя) и потихоньку нажимает на педаль тормоза. Второй наблюдает выходит ли поршень из цилиндра или нет. Если нет, то он подлежит замене.

Таким же способом проверяется узел на потакание. В данном случае он тоже подлежит замене.

Можно, конечно воспользоваться рем комплектом, но в большинстве случаев проще заменить цилиндр, чем возится с его разборкой и сборкой.

5. Масло на тормозном барабане и колодках.

В результате выхода из строя пыльников, уплотнителей суппорта, сальников ступичных подшипников или полуоси заднего моста (для ГАЗ 31) частицы смазочных материалов могут попасть на тормозные колодки и диски.

ГАЗ 31

Это может произойти и при неправильном обслуживании элементов тормозной системы, которое происходит с использованием масел, бензина, дизтоплива и других жидкостей.

В результате этого сила трения между тормозными колодками и дисками уменьшается, что и способствует уводу машины в сторону при торможении.

Решение проблемы:

  1. Что касается суппорта, то его нужно осмотреть, включая и колодки, при необходимости разобрать и убедиться в том, что в нем нет подтеканий смазки.
  2. На барабанных тормозах, важно убедиться, что сальник ступицы целый и через него не выходит смазка.
  3. Не используйте масла и другие технические жидкости при работе с тормозными колодками и дисками.
  4. Всегда при замене ступичного подшипника устанавливайте новый сальник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как раздать интернет с телефона который подключенного по Wi Fi?

6. Тормозные металлические и резиновые трубки.

Что касается металлических трубок, то они могут быть забиты в результате чего в них плохо будет продавливаться жидкость.

Резиновые изделия могут расслоиться внутри из-за старости и не своевременной их замене.

Это снижает давление в контурах тормозов и не дает возможности на 100% выполнять свои функции рабочим цилиндрам.

Эффект будет то же, что и при завоздушенности системы, но при этом обратный уход жидкости от колодок будет затруднен, а значит после отпускания педали тормоза машину еще какое-то время может уводить в сторону.

7. Другие причины.

Что касается ходовой и рулевого управления, то при их неисправности, как правило, машину уводит в сторону еще до торможения, а при нажатии на педаль тормоза эффект усиливается. Явление чем-то схоже с частичным подклиниванием тормозов, про которое мы уже писали выше.

Не правильный развал – схождение, разбалансировка колес, наличие гуль в покрышке, все это может привести к уводу машины в правую или левую сторону.

Поэтому мы рекомендуем, если машина уходит вправо или лево после нажатия на педаль тормоза, начинать проводить диагностику с тормозной системы.

А если это происходит просто на этапе прямолинейной езды, то сначала нужно проверить ходовую, рулевое, а затем уже смотреть тормоза.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Нам интересно ваше мнение.

Источник: https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/pri-tormozhenii-mashinu-uvodit-v-storonu.html

5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения

Фото https://www.yourmechanic.com

Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.

Колеса

Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.

Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.

Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.

Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.

Ходовая часть

Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.

Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

Несколько способов выбраться из песчаного плена Несколько способов выбраться из песчаного плена

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-07-31-5-prichin-pochemu-mashinu-uvodit-v-storonu-s-prjamoj-traektorii-dvizhenija/

Почему автомобиль уводит в сторону?

У каждого автолюбителя, чей стаж вождения превышает 2-3 года обязательно возникала ситуация, по потере прямолинейности движения. Иными словами машину упорно уводило в какую либо сторону (возможно в обе), и постоянно нужно было поддерживать курс, что очень неудобно.

Причины этого явления могут находиться на поверхности – банальная разница в давлении колес, а может лежать далеко в глубинах подвески, деформация рычагов и даже кузова. Попытаемся определить последовательность действий при такой проблеме. Для начала необходимо перечислить и объяснить все возможные причины данного явления.

Причины потери прямолинейного движения машины

  1. разница в давлении колес;
  2. неправильные углы установки и регулировки колес (развал, схождение, кастор);
  3. неправильный и неравномерный износ резины (даже после того как будет восстановлены углы, резина которая неравномерно изношена, все равно будет уводить автомобиль в сторону “наименьшего сопротивления”);
  4. сюда же рядом поместим балансировку, и неправильный износ резины вследствие ее нарушения (на скоростях свыше 80 км\ч это действительно может стать проблемой);
  5. износ, люфты или деформация узлов подвески (причем абсолютно любая изношенная деталь подвески меняет углы регулировки и установки колес, и соответственно приводит к уводу);
  6. изменение плеча обката колес (попадание в яму, установка не стандартных дисков или резины);
  7. изменение геометрии кузова, (в результате удара, повреждения или от поверхностной усталости металла);
  8. есть еще несколько причин: подклинивание ступичного подшипника, дефект рулевой рейки или колонки, неисправность тормозной системы или ABS с одной стороны, но эти проблемы край не редки, и в основном носят теоретический характер.

Как бороться с этой проблемой?

В первую очередь необходимо осмотреть и проверить состояние автомобильных покрышек.

Если есть характерный износ или подозрение на неправильные углы регулировки колес необходимо обратится к специалистам. Так как вам необходимо не только проверить развал схождение, а еще и установить причину увода, мы рекомендуем обращаться за помощью на компьютерный стенд.

В машине существуют около 20 различных углов установки. В основном они используются для настройки подвески спортивных автомобилей или автомобилей с нестандартной комплектации (бронеавтомобили, спецавтомобили и так далее). В реальной жизни значение имеют только 3 параметра – развал колес, схождение и кастор (продольный угол наклона колеса).

Большинство лазерных стендов не способно качественно вымерять именно кастор, а он напрямую влияет на управляемость. Еще один плюс компьютерного стенда, что он может оценить, опираясь на показания четырех колес, геометрическую ось движения, а также саму геометрию кузова. В более чем 90% случаев компьютерный стенд развал схождения в состоянии дать ответ почему машину уводит в сторону.

Источник: https://avtooverview.ru/ekspluataciya/pochemu-avtomobil-uvodit-v-storonu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн