Кпп ваз 2109 устройство

Устройство коробки передач на ВАЗ 2109

кпп ваз 2109 устройство

Что делать, если старая коробка передач ВАЗ 2109 не устраивает в плане функционала? Можно ли как-то это исправить, и стоит ли менять эту деталь? Многие водители стараются улучшить ходовые характеристики своей старенькой «девятки», поэтому нередко чуть ли не полностью перебирают свою машину. Так стоит ли заниматься заменой КПП и будет ли от этого толк?

  • Причины замены
  • Стоит ли ставить автоматику
  • Что же выбрать?

Вернуться

Причины замены

Настолько ли плоха КПП ВАЗ 2109, чтобы задуматься о ее замене при любой возможности? На самом деле родная механическая коробка передач отлично подходит для девятки и вот почему:

  • она надежна;
  • ее ремонт можно провести вручную;
  • детали для замены легко найти;
  • обслуживание обходится не так дорого.

Почему же все-таки хотят установить другую трансмиссию? Одна из основных причин — модернизация других узлов, в основном, двигателя. Если мощность мотора увеличивается, под него стоит устанавливать и коробку передач с соответствующим механизмом.

Вторая причина — наличие огромного количества поломок. Неправильное обращение, неполная сборка или неквалифицированный ремонт узла КПП становится причиной частых сбоев в работе сложного устройства. Не у всех хватит времени и сил бороться с постоянными поломками.

У автомобилистов появился ряд решений этих проблем:

  • производится замена кулисы;
  • схема переключения передач из четырехступенчатой заменяется на пятиступенчатую;
  • монтаж спортивных комплектующих;
  • улучшение педального узла;
  • установка нового дифференциала и главной пары с измененным передаточным числом.

Применение одного из вариантов позволяет избавиться от ряда проблем. К примеру, установка короткоходной кулисы упрощает переключение передач. Поскольку у девятки не самый удобный рычаг для перехода от одной скорости к другой, то такой тюнинг вполне резонный.

Вернуться

Стоит ли ставить автоматику

Источник: http://expertvaz.ru/2109/korobka-peredach-ustrojstvo.html

Коробка передач ВАЗ 2109

кпп ваз 2109 устройство
23.03.2014

Практически каждый автовладелец относиться к своему транспортному средству с большим трепетом и вниманием, ведь все мы хотим, чтобы наши автомобили были исправными и ухоженными. Именно поэтому прилежные автовладельцы стараются вовремя проходят техосмотр и постоянно мониторят техническое состояние машины, а также поддерживают ее аккуратный внешний вид.

При этом далеко немногие доверяют ремонт своего железного друга мастерам, предпочитая осуществлять подобные работы самостоятельно.

Например, коробка передач ВАЗ 2109 может быть вполне успешно отремонтирована самим владельцем авто, но при наличии у него определенного опыта, так как, не имея нужных навыков ремонта данной детали, можно, наоборот, только усугубить ситуацию.

Так что, если вы ранее никогда не осуществляли ремонт коробки передач, лучше вам будет обратиться к специалистам. Остальных же приглашаю читать дальше.

Устройство коробки передач ВАЗ 2109

  1. задняя крышка картера коробки передач
  2. ведущая шестерня 5 передачи
  3. шариковый подшипник первичного вала
  4.  ведущая шестерня 4 передачи первичного вала
  5.  первичный вал
  6.  ведущая шестерня 3 передачи первичного вала
  7.  картер коробки передач
  8.  ведущая шестерня 2 передачи первичного вала
  9.  шестерня заднего хода
  10.  промежуточная шестерня заднего хода
  11.  ведущая шестерня 1 передачи первичного вала
  12.  роликовый подшипник первичного вала
  13.  сальник первичного вала
  14.  сапун
  15.  фланец муфты
  16.  подшипник выключения сцепления
  17.  направляющая втулка муфты
  18.  роликовый подшипник вторичного вала
  19.  вторичный вал
  20.  ось сателлитов
  21.  ведущая шестерня привода спидометра
  22.  шестерня полуоси
  23.  коробка дифференциала
  24.  сателлит
  25.  картер сцепления
  26.  пробка для слива масла
  27.  ведомая шестерня главной передачи
  28.  регулировочное кольцо
  29.  роликовый конический подшипник дифференциала
  30.  сальник полуоси
  31.  ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала;
  32.  синхронизатор 1 и 2передач;
  33.  ведомая шестерня 2 передачи вторичного вала;
  34.  стопорное кольцо
  35.  упорное полукольцо
  36.  ведомая шестерня 3 передачи вторичного вала
  37.  синхронизатор 3 и 4 передач
  38.  ведомая шестерня 4 передачи вторичного вала
  39.  шариковый подшипник вторичного вала
  40.  ведомая шестерня 5 передачи вторичного вала
  41.  синхронизатор 5 передачи
  42.  игольчатый подшипник
  43.  вилка переключения передач

Многие сталкиваются с проблемой, когда при переключении на вторую передачу, рычаг коробки не фиксируется. Этот факт говорит о наличии неисправности синхронизатора передачи, поэтому его нужно заменить. А для того, чтобы эту деталь заменить, вам нужно будет снять коробку передач и произвести необходимую замену, обратив свое внимание во время этого процесса на шестерни, которые тоже могут быть повреждены.

К слову, с проблемой вылета передач чаще всего сталкиваются любители погонять, такие водители резко переключают скорости, забывая при этом, что «девятка» — далеко не гоночный автомобиль. Именно поэтому, в целях профилактики данной поломки, рекомендую переключать скорости плавно.

2. Во время старта в КПП отмечается наличие посторонних звуков

Такая ситуация возможно, как правило, в двух случаях: полетел подшипник первичного вала либо вышла из строя пятая передача. Исправить ее сможет замена вышедших из строя деталей.

3. Вылетают передачи

Если вы столкнулись с проблемой вылета всех передач, то причину, скорее всего, нужно искать в шестерне проблемных передач, синхронизаторе или муфте. Все эти элементы должны быть заменены, причем, даже если некоторые из них исправны, ведь риск того, что в ближайшее время и они выйдут из строя, очень велик.

Советы автовладельцам

Таким образом, как уже говорилось выше, коробка передач ВАЗ 2109может быть успешно отремонтирована и самим автовладельцем, однако делать это рекомендуется лишь тем, кто не понаслышке знаком с данной работой (я поэтому специально и не вдавался в подробности данных работ, дабы не спровоцировать «новичков» на эксперименты). В любом случае, вы всегда сможете обратиться за помощью к мастерам, которые осуществят ремонт КПП.

Также, уточню, что для хорошей работы коробки передач, нужно использовать качественное масло. Конечно же, каждый автовледелец волен выбирать то масло, в качестве которого он не сомневается.

Но есть достаточно простой способ не ошибиться с выбором: для этого щуп для проверки масла нужно окунуть в это самое масло и достать его.

Если он покрылся пузырьками, значит масло некачественное, либо просто истек срок его годности, а значит заливать его в «девятку» будет себе дороже. Кстати, если вы задумались о тюнинге ВАЗ 2109, то вам сюда.

по ремонту коробки

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/korobka-peredach-vaz-2109.html

Устройство автомобилей

кпп ваз 2109 устройство



Ниже приведены примеры устройства и работы ступенчатых коробок передач некоторых марок отечественных автомобилей.

Трехвальные коробки передач

Основными преимуществами трехвальных коробок передач являются возможность получения большого передаточного числа передачи и наличие прямой передачи, при которой КПД коробки передач близко к 100%. Поэтому они применяются как на грузовых, так и на легковых автомобилях.

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2105

На автомобилях модели ВАЗ-2105 стандартной комплектации устанавливается трехвальная четырехступенчатая коробка передач с непосредственным механическим приводом. Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) устанавливается вдоль оси автомобиля, крутящий момент от него передается на задние ведущие колеса посредством карданной передачи, главной передачи с межколесным дифференциалом и полуосей.

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2105 (рис. 1) имеет литой алюминиевый картер 4 с нижней 30 и задней 19 крышками.
Полость коробки передач сообщается с атмосферой посредством сапуна 5, что исключает повышение давления в картере и связанную с этим утечку масла через уплотнения.
Коробка передач крепится к картеру сцепления, образуя вместе с ним и двигателем силовой агрегат. Механизм переключения передач расположен в задней крышке картера.

Первичный вал 36 выполнен заодно с консольно-расположенным зубчатым колесом 34, и установлен передним концом в расточке коленчатого вала двигателя, а задним концом на шариковом подшипнике 2 в передней стенке картера.

Этот подшипник благодаря тарельчатой шайбе, установленной в проточке его наружной обоймы, обеспечивает осевую фиксацию первичного вала.
На передней части вала нарезаны шлицы, которыми он соединяется с ведомым валом сцепления.

На заднем конце вала имеется зубчатый венец с прямыми зубьями, который может входить в зацепление с зубьями синхронизатора.

Промежуточный вал 31 представляет собой блок четырех зубчатых колес и опирается передним концом на двухрядный шариковый подшипник 33, а задним концом на роликовый подшипник 24.

Вторичный вал вращается на трех подшипниках. Передний подшипник 3 вторичного вала устанавливается в расточке консольной части первичного вала. Для его смазывания в зубчатом колесе первичного вала просверлены отверстия.
Средний подшипник 11 расположен в задней стенке картера, а задний подшипник 17 в задней крышке. Задний конец вала уплотняется манжетой 14 и закрыт грязеотражателем 18.

На обработанных шейках вала вращаются зубчатые колеса третьей и второй передач, а зубчатое колесо 10 первичной передачи вращается на стальной втулке. Каждое из зубчатых колес помимо основного косого зубчатого венца имеет прямозубые венцы, расположенные сбоку.

На двух поясах ведомого вала нарезаны по три глубоких паза, с помощью которых вал жестко соединяется с муфтами 6 и 26 синхронизаторов. В коробке передач применяются синхронизаторы с блокировочными кольцами, обеспечивающие безударное переключение передач.

Промежуточное колесо 22 заднего хода вращается на неподвижной оси 23 на металлокерамической втулке.

Работает коробка передач следующим образом.
При работающем двигателе, включенном сцеплении и нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент через зубчатые колеса 34 и 32 постоянного зацепления передается на промежуточный вал 31 и далее на все зубчатые колеса вторичного вала. Но ни одно из этих зубчатых колес не может передавать крутящий момент, поскольку они в данном случае не связаны жестко с вторичным валом.

При включении первой передачи через привод и механизм переключения передач перемещается муфта 26 синхронизатора и соединяет малый венец зубчатого колеса 10 со ступицей. При этом крутящий момент через зубчатое колесо 10, муфту 26 и ступицу передается на вторичный вал 9.

Когда включается вторая передача, муфта 26 соединяет зубчатый венец зубчатого колеса 8 со ступицей и крутящий момент на вторичный вал передается через зубчатое колесо 8, муфту 26 и ступицу. Включение третьей и четвертой передачи осуществляется перемещением муфты 6.

Крутящий момент на третьей передаче передается с промежуточного вала 31 на вторичный вал 9 через зубчатое колесо 7 третьей передачи вторичного вала, муфту синхронизатора 6 и ступицу, а на четвертой передаче непосредственно с зубчатого венца первичного вала 36 через муфту 6 на вторичный вал 9. Эта передача является прямой.

Для включения заднего хода необходимо рычаг переключения передач передвинуть вправо, затем утопить и переместить назад. При этом переместится промежуточное зубчатое колесо 22 заднего хода и войдет в зацепление с ведущим 37 и ведомым 12 зубчатым колесом заднего хода.
Крутящий момент будет передаваться через все три зубчатых колеса.

***

Коробка передач автомобиля ГАЗ-66

Коробка передач многих бензиновых автомобилей марки «ГАЗ» (семейства ГАЗ-66, ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и некоторых других) – четырехступенчатая, трехвальная, трехходовая, без синхронизаторов, четвертая передача прямая. На более поздних моделях устанавливались коробки передач с блокирующим синхронизатором включения III и IV передач.

Коробка состоит из чугунного картера 12 (рис. 2), крышки с механизмом переключения передач, первичного 1, вторичного 7 и промежуточного 14 валов, зубчатых колес 6, 5, 4 первой, второй и третьей передач соответственно, муфты 15 включения третьей и четвертой передач и блока зубчатых колес заднего хода.
Валы установлены на шариковых и роликовых подшипниках.

Передний конец вторичного вала входит в выточку первичного вала. Зубчатое колесо 6 первой передачи и заднего хода прямозубое, установлено на шлицах вторичного вала. А зубчатые колеса 4 и 5 косозубые, установлены свободно и вращаются на бронзовых втулках.
Все зубчатые колеса промежуточного вала 14 изготовлены заодно с валом и представляют собой блок шестерен.

Для упрощения конструкции в коробке передач не применяются синхронизаторы, а включение третьей и четвертой передач осуществляется муфтой 15 быстрого включения. С этой целью она перемещается соответственно назад или вперед по ходу автомобиля с помощью механизма переключения передач.

В первом случае зубчатое колесо 4 третьей передачи вторичного вала блокируется с валом 7, и крутящий момент передается от зубчатого колеса 11 промежуточного вала на зубчатое колесо 4 и далее на вторичный вал 7.

Во втором случае валы 1 и 7 блокируются, и включается прямая передача.

Для включения второй передачи блокируют зубчатое колесо 5 с валом 7 через зубчатое колесо 6 первой передачи, перемещая его вперед.
Для включения первой передачи зубчатое колесо 6 перемещают назад до зацепления с зубчатым колесом 8 первой передачи промежуточного вала.

Для движения задним ходом в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 8 вводят блок 9 зубчатых колес заднего хода.

***



Автомобили ЗИЛ-433360 и некоторые другие модели автомобилей марки «ЗИЛ» с бензиновым двигателем оборудованы трехвальной трехходовой пятиступенчатой коробкой передач с двумя синхронизаторами для включения всех передач переднего хода, кроме первой.

Детали коробки передач (рис. 3) смонтированы в чугунном литом картере, закрытом крышкой. На правом люке устанавливается (при необходимости) коробка отбора мощности или лебедка, левый люк закрыт крышкой.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка отверстия для заправки коробки маслом и для проверки уровня масла. В левой стенке картера снизу имеется сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой, оснащенной магнитным улавливателем металлических продуктов износа, содержащихся в масле.

Механизм переключения передач размещен в крышке коробки передач, переключение осуществляется рычагом прямого управления коробкой.

Принципиальное устройство коробки передач автомобилей семейства «ЗИЛ» аналогично рассмотренной выше коробке передач автомобилей «ГАЗ», имеются лишь конструктивные отличия.

***

Двухвальные коробки передач

Основными достоинствами двухвальных коробок передач являются простота конструкции, небольшие масса и габаритные размеры, высокий КПД. К основным недостаткам относятся невозможность получения больших значений передаточных чисел.

Двухвальная схема позволяет использовать такие коробки передач на легковых автомобилях с передними ведущими колесами.

Коробка передач автомобилей ВАЗ-2108, -2109

Особенностью коробки передач переднееприводного легкового автомобиля ВАЗ-2108 является отсутствие прямой передачи, так как в ней нет соосных валов, а главная передача и коробка размещены в одном картере.

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2108 двухвальная четырехступенчатая, без прямой передачи. Картер 1 коробки передач (рис. 4) выполняется из алюминиевого сплава и закрывается крышками. В задней крышке 14 имеется сапун для соединения полости картера с атмосферой.

Это предотвращает повышение давления внутри картера во время работы передач, что может вызвать утечку смазочного материала через уплотнения в корпусе коробки.

В передней крышке, являющейся также картером 22 сцепления, расположены главная передача и дифференциал.

Первичный вал 18 выполнен в виде блока косозубых зубчатых колес и установлен на двух подшипниках 15 и 19 в стенках картера. В постоянном зацеплении с зубчатыми колесами первичного вала находятся ведомые зубчатые колеса 5, 7, 9, 11 вторичного вала, вращающиеся на игольчатых подшипниках 12.

Вторичный вал 26 выполнен заодно целое с ведущим зубчатым колесом главной передачи и установлен на переднем шариковом 13 и заднем роликовом 25 подшипниках.
На шлицах вторичного вала установлены два синхронизатора с блокировочными зубчатыми кольцами. Ведущее зубчатое колесо главной передачи вторичного вала находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 27 главной передачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где сейчас собирают Mazda CX 5?

Синхронизаторы обеспечивают безударное включение всех передач прямого (переднего) хода. Муфта 6 синхронизатора первой и второй передач является одновременно зубчатым колесом заднего хода.
Для включения заднего хода в зацепление с муфтой 6 и прямозубым зубчатым колесом заднего хода первичного вала вводится промежуточное зубчатое колесо.

На автомобилях ВАЗ-2109 устанавливается модифицированная двухвальная коробка передач, в которой предусмотрена пятая передача. Первичный и вторичный валы выполнены более длинными, при этом их задние концы выходят за пределы картера.

На концах валов устанавливается дополнительная пара зубчатых колес и третий синхронизатор с блокирующими зубчатыми кольцами.

Установка дополнительных зубчатых колес потребовала усиления подшипников, поэтому здесь применяются двухрядные шариковые подшипники.

Картер закрывается увеличенной в размерах крышкой.

При такой конструкции усложняется смазывание дополнительных зубчатых колес пятой передачи, что снижает ее надежность. Поэтому предпочтительнее коробки, изначально разработанные как пятиступенчатые, а не модифицированные.
В настоящее время существуют сконструированные аналогично шестиступенчатые коробки передач.

***

Техническое обслуживание коробок передач

При ТО-2 в коробках передач проверяют и доливают до установленного уровня масло. Устраняют подтекания масла, которые могут быть через сальники и прокладки. При наличии подтеков масла следует проверить сапун — его засорение может быть причиной утечки масла через уплотнения.

Проверяют и при необходимости регулируют механизм включения передач.

Замену масла производят в соответствии с нормативами. Трансмиссионные масла, применяемые для коробок передач (по ГОСТ 23652-79):

ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, ТСп-10 (в холодное время года).

В соответствии с инструкцией по эксплуатации заменяют масло в корпусах коробки передач и раздаточной коробки.

***

Устройство и работа механизма переключения передач



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_transmjssia/kpp_3/index.shtml

Коробка передач ВАЗ 2109: устройство, причины поломок, видео

: 28.08.2018

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1.

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
10 АВТОМОБИЛЕЙ СССР КОТОРЫЕ БЫЛИ СКОПИРОВАНЫ

2.

  Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
«ГТ» Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 — сборка!

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1.

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2.

  Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Практически каждый автовладелец относиться к своему транспортному средству с большим трепетом и вниманием, ведь все мы хотим, чтобы наши автомобили были исправными и ухоженными. Именно поэтому прилежные автовладельцы стараются вовремя проходят техосмотр и постоянно мониторят техническое состояние машины, а также поддерживают ее аккуратный внешний вид.

При этом далеко немногие доверяют ремонт своего железного друга мастерам, предпочитая осуществлять подобные работы самостоятельно.

Например, коробка передач ВАЗ 2109 может быть вполне успешно отремонтирована самим владельцем авто, но при наличии у него определенного опыта, так как, не имея нужных навыков ремонта данной детали, можно, наоборот, только усугубить ситуацию.

Так что, если вы ранее никогда не осуществляли ремонт коробки передач, лучше вам будет обратиться к специалистам. Остальных же приглашаю читать дальше.

1. Не держится вторая передача

Многие сталкиваются с проблемой, когда при переключении на вторую передачу, рычаг коробки не фиксируется. Этот факт говорит о наличии неисправности синхронизатора передачи, поэтому его нужно заменить. А для того, чтобы эту деталь заменить, вам нужно будет снять коробку передач и произвести необходимую замену, обратив свое внимание во время этого процесса на шестерни, которые тоже могут быть повреждены.

К слову, с проблемой вылета передач чаще всего сталкиваются любители погонять, такие водители резко переключают скорости, забывая при этом, что «девятка» — далеко не гоночный автомобиль. Именно поэтому, в целях профилактики данной поломки, рекомендую переключать скорости плавно.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://bmwpmr.com/content/2018-08-28/2011325598-korobka-peredach-vaz-2109-ustroystvo-prichiny-polomok-video/

Принцип работы синхронизатора кпп

О назначении КПП известно любому, кто хоть однажды сидел за рулем авто. Однако как ее устройство, так и принцип работы зачастую остаются для многих тайной. В общем-то, это может быть и правильно, во всяком случае, такой подход имеет право на существование, тем не менее, не занимаясь подробным изучением коробки, стоит коснуться такого ее элемента, как синхронизатор.

Для чего нужны синхронизаторы КПП

Механическая КПП изменяет крутящий момент, поступающий от ДВС к колесам автомобиля, для чего используются различные шестеренки, располагающиеся внутри коробки.

Устройство такого механизма, а также как все это выглядит, помогает понять приведенный ниже рисунок:

Принцип работы такой КПП достаточно прост – при изменении положения ручки переключения передач меняются шестеренки, находящиеся в зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок характерно свое передаточное отношение. Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента. Таким образом, работает любая МКПП, в том числе и на ВАЗ 2109.

Однако при этом возникает интересный момент – шестерни, которые должны войти в зацепление, имеют разные угловые скорости, а просто так совместить их достаточно сложно, при этом возрастает вероятность разрушения шестеренок и других элементов коробки.

Вот для решения такой проблемы и предназначен синхронизатор коробки передач. Водители со стажем помнят, что раньше, до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при переключении скоростей приходилось использовать специальные приемы. Переключение с низшей на высшую передачу, проводилось при помощи двойного выжима. Сначала выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтральную передачу, после чего сцепление отпускалось.

https://www.youtube.com/watch?v=6khX_Pab0DA

Затем сцепление снова выжималось, и водитель включал передачу. Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, а также избежать скрежета при переключении передач.

При переключении с высшей на низшую передачу использовался двойной выжим, да еще и с перегазовкой.

При этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку, сцепление отпускалось, слегка нажималась педаль газа, что приводило к выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после этого опять отжималось сцепление, после чего включалась передача.

Как видно из приведенного описания действий водителя, такое переключение достаточно утомительно и занимает длительное время. Вот синхронизатор и позволил значительно упростить всю это процедуру.

Работа синхронизатора коробки передач

Что собой представляет подобное устройство, состав синхронизатора и принцип его работы поможет понять рисунок. Назначение и количество входящих в состав синхронизатора мелких деталей мы рассматривать не будем, достаточно того, что они показаны на рисунке, а вот как все работает, постараемся понять. Это просто интересно, на всех автомобилях используется одинаковый принцип, по которому происходит работа синхронизатора, в том числе и для ВАЗ 2109.

Таким образом, можно отметить, что устройство синхронизатора включает в себя:

  • ступицу 1;
  • муфту 2;
  • блокировочное кольцо 3;
  • сухари 4;
  • проволочные кольца 5.

В момент переключения передачи муфта 2 перемещается в сторону нужной шестерни. На конической части шестерни, из-за различающихся угловых скоростей шестерни и муфты, между ними появляется сила трения, благодаря которой проворачивается до упора блокировочное кольцо 3. Когда зубья блокировочного кольца и муфты окажутся напротив, движение муфты прекратится.

Происходит выравнивание скоростей, при этом сила трения, сместившая первоначально блокировочное кольцо, пропадает, и оно возвращается в исходное положение, а муфта 2 проходит через зубья блокировочного кольца и соединяется с венцом включаемой шестерни. Благодаря сухарям муфта жестко соединяется с валом, а значит, передача включена и синхронизатор отработал всю процедуру, обеспечив бесшумное включение передачи.

Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация

Такое устройство, как синхронизатор, надо принимать с благодарностью. Конечно, ничего сложного в переключении передач с помощью двойного выжима нет, он до сих пор применяется на некоторых машинах строительной техники, где по условиям работы использование синхронизатора исключено.

Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило значительно облегчить управление, что сделало авто более доступным.

Как порой бывает неприятно осознавать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом или проявляются другие ее дефекты.

Чаще всего внешними признаками неисправности или сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:

  1. шум при работе КПП;
  2. затрудненное включение передач;
  3. самовыключение передач.

Конечно, появление подобных дефектов может быть обусловлено и другими причинами, но чаще всего именно синхронизатор, отказ или износ его деталей, приводит к подобным явлениям. Это справедливо для любого автомобиля, и ВАЗ 2109 тоже.

В принципе, когда происходит правильный выбор скорости движения, используется нужная передача, своевременно проводится техническое обслуживание и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат долго, что справедливо и для ВАЗ 2109.

Такое устройство, как синхронизатор, позволяет осуществить переключение скоростей в КПП за короткое время без шума и скрежета, обеспечивает сохранность шестерен и продлевает срок эксплуатации МКПП.

Источник: https://znanieavto.ru/kpp/sinxronizator-korobki-peredach-vaz-2109.html

Обзор коробки передач в ВАЗ 2109

В устройстве коробки, а точнее в корпусе крепятся две оси. На одну ось, из которых устанавливаются пара блокировочных скоб, втулка и трехплечий рычаг, что делает устройство надежнее.

Вторую ось, которая пронизывает отверстие скоб блокировочного типа, обусловленное ступицей, которой приобретается функция предотвращения проворачивания.

Начиная с 1987 года «АвтоВАЗ» начал выпуск пятидверного хетч-бека ваз 2109 и по сей день этот автомобиль не потерял своей актуальности и востребованности. Рассматривая коробку передач, установленную на эту машину можно сказать следующее:

  • Устройство может быть как четырех, так и пятиступенчатым в зависимости от укомплектованности «девятки»;
  • С передачей главного типа и дифференциалом объединена вся система, поэтому количество передач может быть разным;
  • Вал первичного типа представляет собой устройство из ведущих шестерен, которые постоянно зацепляются за ведомые шестерни переднего хода;
  • Крутящий момент работы системы передаются на колеса ведущего типа с помощью привода передних колес.

Это основные показатели устройства, характеризующие его как надежное и упрощенное.

Составляющие коробки

Коробка передач ваз 2109 включает в себя следующие элементы:

  • Картер передающей коробки;
  • Первичный вал;
  • Вторичный вал;
  • Два синхронизатора;
  • Ось, оснащенная шестерней заднего хода промежуточного характера;
  • Устройство главной передачи;
  • Дифференциал, изменяющий привод переключения передач;
  • Крышка из алюминия покрывающая картер запрессованная сапуном.

Картер КПП

Как работает устройство

Чтобы в подшипниках осуществлялась соответствующая тяга необходимо правильно подбирать толщину колец. Дифференциальный фланец коробки скреплен с ведомой шестерней передачи главного типа. Приводное устройство коробки состоит из следующих элементов:

  • Переключатель передающих моментов;
  • Опора шарового типа;
  • Тяга;
  • Рычаг для переключения передач и для выбора каждой передачи;
  • Шток, имеющий внутренний конец с закрепленным рычагом, действующим на механизм переключения.

Все эти элементы объединены в отдельный узел или устройство, прикрепленный к поверхности картера сцепления.

Осевая система

Пятиступенчатая КПП

В устройстве коробки, а точнее в корпусе крепятся две оси. На одну ось, из которых устанавливаются пара блокировочных скоб, втулка и трехплечий рычаг, что делает устройство надежнее. Вторую ось, которая пронизывает отверстие скоб блокировочного типа, обусловленное ступицей, которой приобретается функция предотвращения проворачивания.

Характерные плечевые рычаги:

  • Первое плечо предназначено для включения передающего момента хода переднего характера;
  • Плечо второго типа предназначается для запуска передающего элемента заднего хода;
  • Плечо третьего типа воздействует на рычаг переключения передающих элементов;
  • При этом ступица рычажного переключения оснащена фиксатором;
  • Также на оси монтируется вилка включения хода заднего типа.

Отличие пятиступенчатой коробки

Основное отличие этого типа коробки заключается в том, что на выходе из картера установлены более удлиненные вторичные валы, а в остальном устройство то же. На эти удлиненные валы устанавливаются два шестерни:

  • ведущая;
  • ведомая, для пятой передачи, совмещенная с синхронизатором.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля?

Также отличием этой системы является отсутствие передаточной втулки на переключении. Числа передач в главном передающем элементе может быть разным и зависеть от производителя. Числа маркируются на ведомых шестернях передающих элементов, маркируются они специальной краской.

Кроме того, подшипники шарикового характера валов вторичной и первичной валовой системы располагаются в картерных гнездах, они накрываются специальной пластиной. Пластинчатая деталь крепится к покрытию картера четырьмя винтами.

Крышка задней части системы передаточного типа выполняется более глубокой формы. На пятую передающую подачу ваз 2109 устанавливается синхронизатор, который снабжен одним блокировочным кольцом, потому что он имеет только единственный передающий элемент.

Специальная шестерня пятого передающего момента устанавливается на шлицы вала первичного типа.

Замена такой составляющей как масло

Для нормального функционирования автомобиля ваз 2109 его системы и узлы должны должно покрывать масло. В случае с автомобилем ваз 2109 производитель не указывает точных характеристики такого элемента как масло, поэтому можно использовать и моторное и трансмиссионное масло.

Рекомендации тут можно дать следующие: если машина ваз 2109 преимущественно ездит по большому городу, то предпочтение надо отдать такому типу как моторное масло, а если авто гоняют по трассе, то вполне подойдет трансмиссионное масло. Также при заливке, масло в коробку ваз 2109 надо налить чуть-чуть больше чем положено не стоит экономить.

Такой подход позволит покрыть все детали системы, даже те которые расположены у выхода из картера коробки.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/kpp/korobka-peredach-v-vaz-2109

передача ваз 2109 – КПП ВАЗ 2109 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара

Коробка передач и главная передача Благодаря разным ступеням передачи коробка передач адаптирует частоту вращения двигателя и приводных колес. Таким образом, водитель может оказывать влияние на скорость движения автомобиля, его способность к ускорению и подъему в гору. В зависимости от установленной версии коробки передач можно выбирать нужную

передачу из пяти имеющихся ил

11.1 Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Мощность двигателя передается посредством сцепления на входной вал коробки передач. На этом входном или приводном вале находятся 6 шестерен (включая передачу заднего хода), которые постоянно соединены с шестью соответствующими шестернями на так называемом выходном вале. Эти шестерни могут вращаться свободно до тех

пор, пока при включении определ

11.2 Шумы в коробке передач

Шумы в коробке передач С течением времени могут привлечь внимание шумы, развивающиеся в коробке передач. В этом случае вы должны вначале проверить уровень масла в коробке передач. Если на какой-либо передаче появляется завывающий звук и его тон изменяется при увеличении или уменьшении газа, то, возможно, изношены зубцы пары шестерней данной передачи.

Если шорохи в

11.3 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

В Audi A4 используются для установки две различные модели автоматической коробки передач: во-первых, разработанная VW коробка передач «AG-4» для четырехцилиндрового двигателя без турбонаддува, во-вторых, сконструированная ZF коробка передач «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя. Как уже понятно по обозначению, речь

идет в одном случае о че

11.4 Электронное управление коробкой передач

Электронное управление коробкой передач

В планетарной передаче все шестерни постоянно сцеплены. Различные ступени передачи достигаются без разрыва тяги путем приведения в движение или удерживания солнечного колеса, планетарных шестерен или кольцевой шестерни планетарной передачи. 1 – детали, приведенные в движение;

2 – удерживаемы

11.5 передача

передача Коробка передач и главная передача – почти как и во всех автомобилях с передним приводом – располагаются в Audi A4 в общем корпусе. Сила, переданная от двигателя к коробке передач, поступает на главную передачу через одну маленькую и одну большую шестерню. На большой шестерне привинчен корпус синхронизированной коробки

передач. В этом корпусе находятся сцеп

11.6 Приводные валы

Приводные валы Для того чтобы вы при движении и управлении машиной не ощущали влияния приводных валов на рулевое управление, шарниры приводных валов должны передавать силу во всех положениях амортизаторов и руля совершенно равномерно. В этом заключается задача шарниров, которые по одному располагаются на каждом конце приводных валов.

В серии Audi A4 мы имеем дело с двумя ра

11.7 Проверка манжет приводных валов

Проверка манжет приводных валов

Манжеты – стрелка указывает на одну из них – на шарнирах не должны иметь трещин и повреждений. Грязь и влага

опасны для шарнира.

Шарниры приводных валов защищены от сырости и грязи резиновыми манжетами. Вы должны регулярно внимательно проверять, не утратили ли манжеты своей герметичности за счет трещин.

11.8 Помощь при неисправностях

Помощь при неисправностях

Приводные валы

Обычно с приводными валами не бывает проблем. Их долговечность зависит, разумеется, от стиля вождения автомобиля. Старт с полностью отжатой педалью газа и повернутыми передними колесами и начало движения с проворачивающимися передними колесами

приводят к появлению преждевременного дефекта.

В шарнирах приводных валов часто внеза

automn.ru

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем

11. выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи;

5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/glavnaya-peredacha-vaz-2109-kpp-vaz-2109-pyatistupenchataya-mexanicheskaya-korobka-lada-samara.html

Как найти и устранить неисправность в коробке передач ВАЗ-2109?

Коробка передач ВАЗ 2109 передаёт крутящий момент на колеса. У неё есть свой срок эксплуатации, потребность в уходе, ремонте и восстановлении. Это несложный механизм и его можно отремонтировать самостоятельно.

Схема коробки передач ВАЗ-2109

Коробка передач ВАЗ-2109 состоит из следующих компонентов:

  • Картер;
  • Первичный вал;
  • Вторичный вал;
  • Два синхронизатора;
  • Ось с шестернёй заднего хода;
  • Механизм основной передачи;
  • Дифференциал, меняющий привод переключения;
  • Алюминиевая крышка, закрывающая картер.

Возможные неисправности коробки и их причины

Основной проблемой КПП «девятки», является шумная работа двигателя. Она объясняется износом шестерен или изъяном выжимного устройства.

Когда шум слышен при холостом ходе, без нажатия на педаль сцепления, причина может быть в подшипниках. Затруднительное или самопроизвольное включение–выключение передач показывает износ шестерёнок первичного и вторичного валов.

Причиной нагрева узлов при недолгой работе может быть ручка переключения скоростей или дефект прокладок. Коробка может шуметь из-за неправильно подобранного масла.

Важно! Во избежание проблем с трансмиссией, производители настаивают на использовании трансмиссионного масла для авто с передним приводом.

Как снять коробку передач «девятки»

Перед самостоятельным ремонтом КПП ВАЗ-2109 нужно снять коробку своими руками. Из-за веса механизма, выполнять работу нужно на подъёмнике, вместе с помощником . Предварительно уберите защиту картера и брызговик, отвинтите гайки колеса и приводов. Слейте масло, отсоедините от аккумулятора клеммы. Далее в таком порядке:

  1. Уберите трос сцепления.
  2. Отсоедините трос спидометра.
  3. Отвинтите болты крепления кулака к шаровой опоре
  4. Стяните левую растяжку.

После помощник растянет внутреннюю гранату, а вы –вытащите привод. Теперь: снимите болты и гайки, отключите провод массы, снимите защитный чехол и кулис передач, крепёжные опоры кузова. Затем можете вынимать коробку.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач — это больше замена изношенных или поломанных деталей. Разберите её, осмотрите на предмет дефектов все составляющие: оси, тягу привода, роликовые подшипники, сальники, штоки.

При обнаружении явного износа, замените их новыми деталями. Небольшие сколы или царапины, там, где это возможно, зашкурьте наждачной бумагой. Для проведения операции ремонта нужны такие инструменты:

  • ключи и головки от 8 до 24,
  • набор отвёрток,
  • молоточек и зубило,
  • ключ под сальники,
  • магнит и герметик.

Разборка коробки передач

Сначала нужно убрать заднюю крышку. Дальше включить 3-ью или 4-ую передачу, придержать валы и снять вилку 5-ой. Затем отворачиваются крепёжные элементы валов, синхронизатор и муфта; разбираются все детали 5-ой передачи: шестерни, подшипники, кольца.

Следующий картер, который разбирается последовательно: крепёж, переключатель двух первых передач, шток пятой, элементы заднего хода, валы, сальники, привод спидометра. Коробка разобрана.

Внимание! Прежде, чем разобрать коробку, очистите её от грязи и смазки.

Дефектовка деталей, визуальный осмотр картера, сцепления и задней крышки

Переборка коробки передач ВАЗ-2109 — скрупулёзная работа. Все составляющие механизма осматриваются на предмет сколов, царапин и прочих изъянов. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач на предмет трещин. Проверьте, нет ли царапин и вмятин на задней крышке. На посадочных местах под подшипниками не должно быть никаких повреждений.

Убедитесь в пригодности всех резиновых прокладок. Если до ремонта, в процессе эксплуатации авто, вы увидели течь смазочной жидкости через сальники, значит их рабочая поверхность повреждена и требует замены.

Как собрать КПП

Эта нехитрая операция производится с обратной последовательностью разборке. Отрегулируйте ведомый диск центрирующей правкой.Прежде чем поставить КПП, смажьте шлицы вала и втулку сцепления консистентной жидкостью.

Помните! Собирая коробку передач, обязательно поставьте новые прокладки и герметик.

Многие автолюбители этого не делают, мотивируя тем, что аккуратно сняли родные. Профессионалы же настоятельно рекомендуют ставить новый комплект, чтобы избежать пробоя прокладок.

Установка коробки передач ВАЗ-2109

Когда устанавливаете КПП, обратите внимание на внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Здесь перед соединением корзины передач с приводом передних колёс необходимо поменять стопорные кольца, чтобы избежать разъединения приводов и корзины во время движения.

Когда автомобиль уже опущен с подъёмника, можно окончательно затянуть гайку крепления к рычагу. Если верить производителю автомобиля,то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км. После того как собрали и смазали КПП ВАЗ-2109 необходимо обкатать авто, хотя бы километр. После слейте проверочное масло и залейте постоянное.

Самостоятельный ремонт КПП ВАЗ-2109 может быть успешен, если у вас есть опыт и понятия об устройстве, в противном случае обратитесь к специалистам и не усложняйте ситуацию.

Источник: https://auto.today/bok/5803-kak-nayti-i-ustranit-neispravnost-v-korobke-peredach-vaz-2109.html

Коробка переключения передач для ВАЗ 2109

Каждый автовладелец трепетно относиться к своей машине. В обязательном порядке приходится контролировать работу множества механизмов, а в частности трансмиссии.

Коробка передач ваз 2109 очень вынослива и неприхотлива в своем обслуживании, но все же, есть некоторые тонкости, которые нужно учитывать, работая с ней. КПП ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои действия с участием педали сцепления.

Сборка и разборка данного механизма может проводиться самостоятельно, но нужно обладать некоторыми навыками, для того, чтобы не навредить.

Схема КПП Обозначения

Коробка передач ВАЗ 2108 практически ничем не отличается от последующей модели. Отремонтированная система не издает лишнего шума, все переключения проходят плавно, машина едет не дергаясь, на положенных оборотах.

Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2108 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько заданий включает в себя экзаменационная работы в форме Гвэ по географии 20?

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

На что следует обращать внимание при разборке?

Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.

Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/korobka-peredach-vaz-2109.html

Привод спидометра ВАЗ 2109 – замена вышедших из строя деталей +

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.

Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.

Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию.

При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута.

Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Источник: https://carnovato.ru/privod-spidometra-vaz-2109-zamena/

Ваз 2109 кпп – 2109 5 — ,

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность Возможные причины Что нужно делать
Возникает шум в КПП
  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо
Возникла утечка масла из КПП
  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://hot-hatch.ru/raznoe/vaz-2109-kpp-2109-5.html

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

:

  1. Полезные советы
  2. Устройство
  3. Неисправности и их устранение
  4. Демонтаж
  5. Разборка

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/321-kak-razobrat-korobku-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн