Какой масляный фильтр выбрать

Как выбрать масляный фильтр? Типы масляных фильтров, какой лучше выбрать

какой масляный фильтр выбрать

Масляный фильтр, является одной из важных частей системы смазки двигателя автомобиля. От качества его работы зависит срок службы двигателя и его безотказность.

Как известно, основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

Все масляные фильтры можно разделить на несколько типов: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные — этот момент нужно учитывать при выборе фильтра.

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточный масляный фильтр работает, пропуская через себя весь поток масла, поступающий от масляного насоса.

Важной деталью в таком фильтре является перепускной клапан. В случае если давление масла в системе смазки повысится и приблизится к критической отметке, например, при засорении фильтра, то, перепускной клапан откроется, и давление снизится.

Правда, при этом нужно учитывать, что масло не будет очищаться, и к деталям двигателя оно будет поступать загрязненным, но, зато, двигатель не выйдет из строя из-за недостаточной смазки деталей.

Частичнопоточный масляный фильтр

Частичнопоточные масляные фильтры не пропускают через себя весь поток масла. Моторное масло по одному контуру свободно циркулирует в двигателе, а в другом контуре проходит через фильтр. Постепенно через фильтр проходит весь объем масла.

Такая очистка занимает больше времени, но, она считается более качественной, кроме того, нет риска повышения давления масла в системе смазки из-за засорения фильтра или по причине поломки перепускного клапана.

Комбинированный масляный фильтр

В свою очередь комбинированные масляные фильтры совмещают в себе и полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию моторного масла. Такая система обеспечивает еще более тщательную фильтрацию масла и, соответственно, более длительный срок службы фильтра и моторного масла.

В независимости от типа используемого в автомобиле масляного фильтра, нужно обязательно вовремя и регулярно производить их замену. Обычно автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр после 7 000 – 10 000 километров пробега.

Виды масляных фильтров

По своей конструкции масляные фильтры делятся на разборные и одноразовые, то есть неразборные.

Разборные масляные фильтры обладают рядом преимуществ по сравнению с неразборными, и являются более предпочтительными для установки на автомобиль. Основное преимущество разборного фильтра, это его низкая цена при хорошем качестве фильтрации масла.

Низкая стоимость смены фильтра обусловлена тем, что заменять приходится только фильтрующий элемент. Еще одно преимущество таких фильтров, это простота утилизации.

Все масляные фильтры схожи по своей конструкции, различаются лишь технологией изготовления и применением разных материалов. Как бы там ни было — основной элемент любого фильтра – это фильтрующий элемент, в качестве которого чаще всего выступает специальная бумага.

Качество используемой фильтровальной бумаги – очень важный момент, определяющий качество всего фильтра. Такая бумага должна соответствовать ряду строгих параметров.

Низкокачественная бумага не сможет обеспечить должной степени фильтрации, и одновременно нормальной пропускной способности фильтра. Именно поэтому при использовании масляных фильтров плохого качества, двигатель автомобиля быстрее износится и исчерпает свой ресурс.

Кроме вышеперечисленных параметров, при выборе масляного фильтра необходимо учитывать степень его фильтрации. Для автомобильных двигателей тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм. То есть частицы крупнее 5 мкм не должны пропускаться фильтром.

Если фильтр обеспечивает более тонкую степень очистки масла, то, как правило, он оказывает большее сопротивление потоку масла. При производстве фильтров важно соблюдать этот баланс между пропускной способностью фильтра, и качеством очистки масла.

как делают масляные фильтры.

обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ.

При покупке масляного фильтра обращайте внимание на наличие сертификата качества. Также, обязательно изучите информацию на упаковке. У известных мировых производителей все технологии производства соответствуют международным стандартам качества по нормам ISO-9001.

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/kak-vybrat-maslyanyj-filtr-tipy-maslyanyx-filtrov.html

Масляный фильтр

какой масляный фильтр выбрать

Вот и добрались мы до масляного фильтра, к моему удивлению я обнаружил, что много моих читателей, не то что не знают – «что это такое», они даже не понимают где он находится. Сегодня я решил восполнить эту несправедливость. Поговорим об этом «расходнике», а также для чего он вообще нужен

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения и поймем что это такое.

Масляный фильтр – это элемент фильтрации моторного масла, благодаря ему эта смазывающая жидкость дольше остается чистой. В нем оседает грязь в виде нагара и всякой металлической «крошки», которая возникает от трущихся частей агрегатов. Также как заверяют производители, масло дольше остается прозрачным благодаря именно этому устройству. Корпус обычно цилиндрической формы, в металлическом или «открытом» исполнениях.

Виды современных фильтров

У современных двигателей, существует всего два типа фильтрующих элементов. В металлическом корпусе и без него.

1) Металлический корпус – это фильтр «законченного» цикла, то есть устанавливается полностью вся деталь и она же является корпусом фильтра.

В верхней части есть специально нарезанная резьба, при помощи чего он прикручивается к двигателю. Также в ней есть маслоприемники и отводы – как вы поняли масло заходит туда и также выходит через специальные каналы.

Плюсами является то что, не нужно заморачиваться по поводу корпуса (его можно «помять» ничего страшного, главное не пробить), при каждой смене масла фильтр просто выкидывают и устанавливают новый. Весь фильтрующий элемент находится в закрытой «зоне» металлического корпуса.

С одной стороны это также хорошо – сложно залезть руками и повредить, с другой стороны вы не можете проконтролировать качество фильтрующего элемента, особенно если фильтр не оригинальный.

2) Бескорпусной вариант – это относительно новые типы фильтров, их массово начинают устанавливать все производители (в том числе и Chevrolet).

По сути это тот же фильтрующий элемент, однако, он не имеет металлического корпуса «вокруг» — только сам компонент фильтрации. Обычно идет в пластиковых зажимах сверху и снизу, нужных для крепления его в корпус двигателя.

Как правило, и на двигателе «крышка – цилиндр» куда вставляется этот вариант, также из пластика и тут скрывается первый минус, вам нужно аккуратно его откручивать, иначе можно просто сломать! Однако большим плюсом является цена изделия – он стоит в два раза дешевле, чем металлический собрат. Также вы легко можете посмотреть, из чего он состоит.

Где находится?

И тут все просто. Обычно на автомобилях, где двигатель расположен перпендикулярно кузову (передний привод), его можно заметить снизу на блоке, почти перед защитой картера. Откройте капот и посмотрите, увидите цилиндрический металлический элемент – это и есть масляный фильтр.

НА машинах, где двигатель расположен параллельно кузову (задний привод). Он может быть находиться как справа, так и слева от корпуса. Тут все индивидуально, однако неизменно он ближе к нижней части.

Из чего изготавливаются

Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.

Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.

Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.

Через сколько менять?

Интервал замены жестко привязан к замене масла. То есть при каждой «замене» меняем и масляный фильтрующий элемент – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ребята запомните — нельзя использовать старый отработанный экземпляр с новым маслом. Он также как и многие фильтры в машине забивается и уже не может пропускать масло с такой интенсивностью через себя – это нужно понимать!

Причем стоимость его небольшая от 150 до 500 рублей все зависит от модели.

Какой выбрать — оригинал или нет?

Поскольку масляный фильтр это важный элемент двигателя, я советую вам брать именно оригиналы, то есть дилерские запчасти.

Менять его на какой-то сторонний, я бы вам не советовал, ведь если он будет плохо фильтровать, это напрямую будет сказываться на качестве масла. А плохая смазка – недолгая работа двигателя. Так что тут есть над чем подумать.

Сейчас полное видео, смотрим

Наверное, это все про масленый фильтр автомобиля, надеюсь статья вам понравилась.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/to-na-novom-avtomobile/maslyanyj-filtr.html

Как выбрать хороший масляный фильтр: 8 простых правил

какой масляный фильтр выбрать

Сегодня в мире существует множество производителей фильтров. Одним из самых больших по объему производства, денежному обороту, количеству сотрудников и инновационным разработкам считается концерн MANN+HUMMEL. Предприятия компании работают в 60 странах мира. Один лишь главный завод, в Марклькофене, производит 170 миллионов фильтров в год. И в этом году фирме Манна и Хуммеля уже 77 лет. Немцы свое дело знают отлично, и их фильтры можно считать одними из лучших в мире.

2. Знание — сила

Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же.

У MANN—FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные.

И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.

3. Цена вопроса

Стоимость ремонта самого простого двигателя на несколько порядков превышает стоимость даже лучшего фильтра — экономить на этой детали не разумно. Тем более, если стоит она по сегодняшним меркам относительно немного. Нормальная цена масляного фильтра (например, MANN—FILTER) для легкового автомобиля — около 300 рублей. Пошли искать дешевле и нашли? Не спешите радоваться. Скорее всего, это продукция низкого качества. Или вовсе подделка.

4. Функции печати

Производители низкокачественных товаров часто завлекают покупателей яркой упаковкой. Тем, кто делает качественные вещи, мишура ни к чему. Напротив, в чести строгий дизайн.

Но если на коробке с фильтром блеклая печать, смазанные или разбегающиеся буквы, положите такой товар обратно на полку. Следует избегать и фильтров с неясным указанием места производства, надписями типа Made in EU, то есть «Сделано в Евросоюзе». Это бессмыслица.

Четкими, ровными должны быть все надписи и рисунки на самом фильтре (его корпусе).

5. Нет дефектам

Видите круглую резинку на корпусе фильтра? Попробуйте вытащить ее пальцами. У качественного фильтра MANN—FILTER уплотнительное кольцо завальцовано так, что вытаскивается с трудом. У дешевки или подделки оно может просто выпасть. Способно ли такое кольцо создать достаточное уплотнение — вопрос с очевидным ответом.

6. Правильная «гармошка»

Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в закольцованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN—FILTER.

Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший.

Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину.

Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.

7. Качество в мелочах

Также некачественный фильтр можно опознать по неравномерно расположенным и неровным складкам фильтрующего элемента, смещенным и плохо запрессованным торцевым крышкам фильтрующего элемента, лишнему клею или, напротив, слабому приклеиванию. Видите коррозию металлических частей? У качественного фильтра она исключена, так как его корпус внутри защищен специальным покрытием.

8. Работа клапанов

Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.

А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.

Минус на минус дает

В математике минус на минус — это плюс. В жизни — далеко не всегда. Помните, что наш рынок наводнен не только низкокачественными масляными фильтрами, но и маслами невысокого, мягко говоря, уровня. И если качественный фильтр способен в той или иной степени защитить двигатель от негативного воздействия «левого» масла, то плохой, напротив, поможет бурде прикончить мотор.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914174-kak-vybrat-khoroshij-maslyanyj-f/

Особенности выбора масляного фильтра

Моторное масло создаёт специальную плёнку между трущимися деталями двигателя, охлаждает их, очищает рабочие поверхности. Естественно, в процессе работы оно загрязняется и уже само начинает нуждаться в очистке. Эту функцию выполняет уже другая автомобильная комплектующая – масляный фильтр – то есть элемент, продлевающий срок службы автомобильной моторной смазки.

Рекомендации по выбору масляного фильтра.

Какой масляный фильтр лучше

Каждому авто – свой фильтр. Не стоит спешить с покупкой, так как в конечном результате она может принести плачевный результат. Система смазки каждого транспортного средства индивидуальна, следовательно, их составляющие элементы также. Каждый фильтр отличается своими особенностями, характеристиками, размерами, формой и иными качествами, а именно:

  • типом конструкции: бывают разборными и неразборными, а также одноразовыми;
  • способом смазывания;
  • способом очистки;
  • по типу резьбы.

Подбирается по качеству фильтрации. Можно выделить два основных параметра, на которые следует смотреть при выборе:

  • абсолютная фильтрация – уровень очистки смазочного материала не выше 5 мкм.;
  • номинальная фильтрация – отвечает за задержку частиц до 95 процентов.

Типы масляных фильтров

Существует несколько видов фильтров, а именно:

  1. Полнопоточный фильтр. Основная деталь этого фильтра – это перепускной клапан. Он пропускает через себя смазочный материал, который поступает в него от насоса. Если давление в системе сильно повысится (что может быть вызвано его засорением), тогда клапан откроется, и уровень давления значительно понизится. Но при этом он не будет отвечать за очистку системы. То есть, смазка не будет очищаться, а напрямую в загрязнённом виде будет попадать в систему. Тем не менее, двигатель не выйдет из строя, поскольку масло (несмотря на его качество), всё-таки будет поступать в систему и создавать, может, и не очень качественную плёнку между трущимися деталями.
  2. Частичнопоточный. Это те фильтры, которые не пропускают через себя абсолютно весь масляный поток. В данном случае, одна часть смазки свободно циркулирует по одному контуру, в то время как другая переходит через фильтрующий материал. В итоге всё масло проходит через фильтр и очищается. Несомненно, подобный подход к очистке занимает больше времени, тем не менее, отличается более высоким качеством. Также снижает уровень риска поднятия давления в системе из-за засорения фильтрующего материала или из-за выхода из строя перепускного клапана.
  3. Комбинированный. Эти устройства совместили в себе и первый, и второй вид фильтров. Отличаются наивысшим уровнем очистки смазочного материала, соответственно, способны обеспечить более длительный срок службы, как масла, так и самого фильтра.

Как часто стоит менять фильтр

Масляный фильтр (независимо от его типа), меняется вместе с маслом. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 10 – 15 тысяч километров пробега или минимум раз в год. В противном случае фильтр засорится, а смазка (масло) утратит свои эксплуатационные способности. Если вовремя не поменять «расходники», в летнее время года мотор будет перегреваться, особенно в пробках. А в зимний период автомобиль и вовсе не заведётся.

Какой фильтр выбрать

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на собственные знания, а также указания производителей. Естественно, самый простой вариант – купить оригинальный фильтр. Но при желании сэкономить также можно купить качественный товар, но при этом нужно владеть информацией, которую мы вам с радостью предоставим.

Итак, критерии объективного выбора:

  1. Корпус. Внимательно его осмотрите. Он должен быть прочным (в противном случае возможна утечка смазки), тогда выдержит все нагрузки, высокое давление и не будет подвергаться коррозийному покрытию.
  2. Качество уплотнительной кромки и клапана – основные элементы, обеспечивающие герметичность фильтра. К сожалению, определить их уровень надёжности под силу исключительно профессионалу. Следовательно, во время покупки требуйте сертификат качества.
  3. Производитель. Не стоит покупать слишком дешёвые запчасти от известных производителей (скорее всего, вам предложат подделку). Также стоит отказаться от фильтров, на упаковках которых имеются следующие надписи «Japan quality» или «Made for Germany». Как правило, подобные изделия производятся именно в Китае, а не в Германии или Японии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер кузова на уазике?

Важно знать! Компании, производящие товары высокого качества, на упаковке оставляют не только название фирмы, но и все свои реквизиты: адрес, номер телефона и прочее.

«Горе-производители», часто обманывающие покупателей, регистрируют выбранный ими «бренд» в какой-либо современной стране и после, будто соблюдая все законы, продают продукцию китайского производства (под именем того или иного бренда) более чем плохого качества. Именно по этой причине следует всегда проверять происхождение товаров, а также требовать сертификат качества.

«Горе-продавцы» не смогут вам его предоставить. А продавцы качественных и оригинальных запчастей без проблем предоставят вам все необходимые документы. В случае если наличие сертификата вас не удовлетворит, тогда вы можете потребовать информацию об уровне качества той иной комплектующей от самого производителя.

Отметим, что товары лучших мировых производителей соответствуют международным стандартам ISO-9001.

Дефекты фильтров

Каким бы тщательным ни был выбор масляных фильтров, гарантировать их полный уровень исправности не может никто (да, мы сейчас говорим о новых, а не о б/у комплектующих). Утрата упругости резинки противодренажного клапана – проблема, которая встречается наиболее часто. А как быстро она возникнет (или не возникнет вообще), не может гарантировать никто. Этот дефект можно обнаружить, когда на панели горит лампа масла на протяжении 20 – 40 секунд.

Большинство автовладельцев считают, что масляный фильтр не играет большой роли, и покупают дешёвые образцы.

Не стоит этого делать, поскольку некачественный фильтр быстро засорится, что приведёт к возникновению неисправностей в моторе, устранение которых обойдётся куда дороже качественного фильтрующего материала.

Еще раз напомним, что у известных компаний-производителей, продукция соответствует международным стандартам качества ISO-9001. В любом случае перед покупкой рекомендовано изучать информацию, указанную на упаковке.

Надеемся, предоставленная нами подробная информация позволит вам сделать правильный выбор!

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-maslyanyiy-filtr-vyibrat.html

Выбор лучшего масляного фильтра

Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя ДВС, а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата.

Другими словами, чем чаще менять масло и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта.

При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая  проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя.

По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля  нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа.

В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д. При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется.

Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата.

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке.

Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять.

Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет  разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему.

Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное  выделение тепла.

Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно  происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки  подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву,  то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты.

Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система,  где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром.

С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

Виды масляных фильтров и принцип работы

Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:

  • полнопроточный масляный фильтр;
  • частичнопроточный фильтр масла;
  • фильтры комбинированного типа;

Полнопроточный  фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком.

Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки.

В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.

Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра.

Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента.

Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.

Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.

Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных  вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки  с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.

Особенности устройства масляного фильтра

При выборе фильтрующего элемента системы смазки  двигателя отдельное внимание стоит уделить не только типу, но и конструкции масляных фильтров. Это помогает определиться с тем, какой масляный фильтр лучше, большой или маленький, одноразовый или со сменными элементами фильтрации. Итак, давайте разбираться.

Конструктивно масляные фильтры делятся на:

  • разборные фильтры;
  • неразборные варианты;
  1. Наиболее широко сегодня используются неразборные элементы, которые имеют внутри сам фильтрующий материал и два клапана. Один из клапанов препятствует тому, чтобы моторное масло не вытекало на заглушенном ДВС, в то время как другой является перепускным и срабатывает во время сильного повышения давления смазки. Добавим, что перепускной клапан также может сработать в том случае, если масло в моторе слишком вязкое и его проход через фильтрующий элемент затруднен. Такое срабатывание никак не связано с загрязнением фильтрующего элемента. Достаточно часто перепускание потока масла также происходит зимой при холодном пуске, когда смазка сильно густеет в результате значительного понижения температуры наружного воздуха.
  2. Что касается разборной конструкции, данное решение подразумевает возможность смены фильтрующего элемента без замены корпуса фильтра. В ряде случаев водители останавливаются на таком варианте по причине того, что  фильтрующий элемент по стоимости дешевле нового неразборного фильтра и менять такую вставку достаточно просто.

Однако минусом решения считается тот факт, что сменная вставка может быть изготовлена из разного по качеству материала. Другими словами, от качества фильтровальной бумаги напрямую будет зависеть качество фильтрации масла, срок службы элемента и т.д. Проблема заключается в том, что достаточно сложно подобрать хорошую вставку, так как в свободной продаже присутствует большое количество подделок.

Низкое качество фильтровальной бумаги означает, что в ней отверстия для пропуска масла имеют достаточно большой диаметр. В результате через фильтр проходят крупные частицы, которые затем попадают в мотор со всеми вытекающими последствиями. Бумага хорошего качества имеет отверстия такого диаметра, при котором фильтрация максимально высокая и не возникает проблем во время прохождения моторного масла через масляный фильтр. Такой материал чаще используется в неразборных фильтрах.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет разобраться с тем, какой масляный фильтр лучше. Получается, оптимально использовать неразборные фильтры комбинированного типа. При этом особенно важно приобрести фирменное изделие, в котором производитель использует качественную бумагу для фильтрации.

Основные рекомендации во время покупки фильтра сводятся к выбору производителя и осмотру корпуса изделия. Корпус должен быть надежно собран, фильтрующий элемент должен иметь максимально расширенную площадь фильтрации. Обратный и перепускной клапан должны быть работоспособными.

На самом фильтре уплотнительное кольцо из резины не должно иметь трещин и других дефектов. Резьба масляного фильтра должна быть выполнена без изъянов.

Если фильтр окажется дефектным или поддельным изделием, тогда следует помнить, что, например, возможно слишком раннее открывание перепускного клапана. Это также может происходить в том случае, если фильтрующий элемент будет изготовлен из низкосортной толстой бумаги. В любом случае, при срабатывании клапана масло не будет очищаться  и загрязнения начнут циркуляцию по системе смазки во время работы ДВС. Некачественная уплотнительная резинка станет причиной утечек масла в месте установки масляного фильтра, в результате чего смазку нужно будет доливать по уровню и отмывать подкапотное пространство перед обязательной заменой фильтра на  новый исправный элемент.

Вполне очевидно, что проверить фильтр по всем параметрам перед покупкой практически невозможно. По этой причине рекомендуется приобретать продукцию хорошо известных и проверенных изготовителей, причем крайне желательно это делать только у официальных представителей в авторизованных точках продажи. Такой подход позволяет минимизировать риск установки на двигатель масляного фильтра низкого качества.

Сегодня лучшие производители масляных фильтров это Mahle, Mann, Bosch, Fram, Champion. Продукция указанных брендов попадает на заводы большинства известных мировых автопроизводителей.

Это значит, что не обязательно всегда использовать только оригинальный масляный фильтр, который продается на станции у официального дилера.

Часто бывает так, что аналог от известного производителя фактически оказывается тем же самым изделием, но уже под другим названием и маркировкой. При этом стоимость фильтра будет ниже без потери качества изделия.

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-maslyanogo-filtra/

Всё про масляные фильтры для автомобиля

Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от вредных примесей. Ведь не секрет, что в процессе работы двигателя, из-за трения большого количества деталей в масле образуются абразивные частицы, которые могут привести к значительному увеличению износа деталей силового агрегата.

Масляный фильтр является наиболее часто заменяемой деталью в системе смазки автомобиля. Условия работы мотора, как правило, не позволяют фильтру служить более 10 тысяч километров.

Современные моторные масла включают в себя моющие присадки, в следствии чего, в фильтрующем элементе собирается много золы и других отложений. Поэтому от нормальной работы масляного фильтра напрямую зависит как срок службы масла, так и техническое состояние силового агрегата в целом. Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла в двигателе автомобиля, согласно регламента ТО.

Устройство масляного фильтра

Качественный масляный фильтр имеет особенности конструкции, которые невозможно различить, не покопавшись в его внутренностях.

Металлический корпус масляного фильтра рассчитан на внутреннее давление, в несколько раз превышающее рабочее давление в системе смазки двигателя, что исключает возможность его разрыва или подтеканий. Тарельчатая пружина, в свою очередь, должна обеспечивать постоянное прижимание фильтрующего элемента к крышке масляного фильтра и предотвращать проникновение неочищенного масла обратно в двигатель.

Основной частью масляного фильтра является его фильтрующий элемент. В хорошем фирменном фильтре он представляет собой композит из целлюлозы и синтетических волокон или других материалов, имеющих различную пористость и толщину. А в дешевой подделке вместо перспективных материалов чаще всего используется бумага или картон, что негативно сказывается на сроке службы и качестве работы масляного фильтра.

Основа фильтрующего элемента (внутренняя обечайка) представляет собой перфорированную металлическую трубку, обеспечивающую его жесткость и устойчивость. Это позволяет выдерживать резкие перепады давления, например, при “холодном” запуске двигателя, когда вязкость масла высока. Поэтому дешевые некачественные масляные фильтры при сильном морозе просто лопаются.

Фильтрующий элемент при сборке масляного фильтра плотно прижимается к корпусу с обеих сторон специальными заглушками из прочного материала, например металла. Большинство российских, китайских и турецких масляных фильтров уплотняются бумажными заглушками, которые легко подвергаются деформации, что снижает эффективность работы масляного фильтра.

Другой важной частью масляного фильтра являются перепускной и противодренажный клапаны.

  1. Первый не позволяет засоренному масляному фильтру оставлять двигатель без масла и срабатывает при пониженных температурах, когда холодное масло не проникает сквозь фильтрующий элемент и закрывается по мере его нагревания и разжижения.
  2. Второй не позволяет маслу стекать в картер при выключенном двигателе.

В фирменных масляных фильтрах эти клапаны работают исключительно надежно. Подробней смотрите на видео ниже.

Как выбрать качественный масляный фильтр

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/21-maslyanniy-filtr.html

Какой масляный фильтр лучше — детальный разбор

Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.

А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.

:

  1. Лучшие зарубежные масляные фильтры
  2. Лучшие отечественные фильтры
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком расстоянии нужно мыть машину?

Лучшие зарубежные масляные фильтры

Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.

Масляный фильтр MANN

Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.

Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.

Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.

Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.

Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.

Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.

Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.

стрелками показанно слипание гофры

Масляный фильтр Bosch

Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.

Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.

Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.

Уплотнительное кольцо сидит надежно.

стрелка указывает на уплотнительное кольцо

При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.

Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.

Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.

Масляный фильтр FRAM

Фрам — это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.

К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.

К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.

После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Масляный фильтр Filtron

Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.

При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.

Конструкция устройства типична:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Стальной корпус.
  3. Дренажная манжета.
  4. Предохранительный клапан.
  5. Упорная пружина.

Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.

Масляный фильтр Hengst

При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.

К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.

Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.

После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.

Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.

бумага не прорвалась.

Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.

Масляный фильтр SCT

Источник: https://znaiauto.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html

Выбор масляного фильтра

20.06.2016

На нынешнем рынке выбор масляных фильтров огромен. Но не каждая модель фильтра подойдет для вашего авто. Нужно уметь делать грамотный выбор масляного фильтра,  и знать отличия настоящего продукта от подделок.

Первостепенным назначением масляного фильтра является очистка моторного масла от самых разных механических примесей, делающих из него абразивную смесь, которая постепенно, но уверенно съедает поверхности других автодеталей. Очистку масла выполняют фильтрующие элементы: они изготовлены из фильтровальной толстой бумаги – смеси стекло-, целлюлозно- , синтетических волокон.

Для придания ему жесткости, требующейся механической прочности и должных физико-механических свойств, оно пропитывается сложным спецсоставом. Такую «бумагу» складывают «в гармошку» и обертывают ею металлотрубку с перфорацией, получая гофрированный цилиндр с торцами. На все торцы с помощью клея, устойчивого к воздействию бензина и масла, крепят тонкое металлическое кольцо, вплотную облегающее цилиндр фильтра. Очень значимо качество склейки бумаги с кольцами, т.к.

достаточно лишь маленького отверстия в соединении, чтобы начало проходить нефильтрованное масло.

Как выбрать масляный фильтр? Фильтр не обязан задерживать абсолютно все примеси, т.к. очень мелкие поры быстро засоряются, фильтрующий  элемент, и давление масла вне его резко падает. Вполне нормально, если фильтр в легковом авто задерживает приблизительно ½  твердых частиц, размером выше 0,05мм (45мкн).

Еще одно назначение фильтра – сохранять нужное количество масла в масляных магистралях после момента остановки мотора. В фильтрах для этого ставят противодренажный клапан (резиновую формованную манжету).

  При работе мотора мягкие края клапана свободно отжимаются под давлением  масла, а при остановке двигателя манжету поджимает  масло, стекающее в фильтр,— оно-то и остается в магистрали.

Иногда для лучшего поджима клапана применяют и специальные пружины, но чаще всего на них делают мелкие резиновые ребра жесткости.

Масляный фильтр какой фирмы выбрать?

Противодренажные клапаны далеко не во всех масляных фильтрах  работают по-настоящему надежно. Недостатком считается снижение показателя упругости резины  клапана. При покупке фильтра это, к сожалению автовладельцев, не всегда практически возможно.

Но если вы фильтр запущен после замены, а давление масла за 30 сек. не повышается, то велика вероятность того, что противодренажный клапан неработоспособен: датчик давления срабатывает лишь тогда, когда маслом заполнится вся магистраль.

Масляное давление, естественно, может падать  и по иным причинам, но очень часто достаточно заменить именно масляный фильтр.

В масляном фильтре для ВАЗ есть еще и перепропускной клапан, предназначенный для пропуска масла в магистраль при запуске холодного мотора, минуя фильтр (в морозы вязкость масла почти в сотни раз выше, чем при стандартных рабочих температурах – прокачка его через  фильтрующий материал практически нереальна). Подбор жесткости пружины производится так, чтобы его срабатывание происходило лишь тогда, когда масляное давление не ниже номинального показателя для данного типа мотора.

Обычно перепускной клапан находится внизу масляного фильтра. Это не очень эффективно. Часто современные фильтры оснащены перепускным клапаном вверху своей конструкции (у крышки с резьбой) для того, чтобы холодным маслом осуществлялось омывание самых грязных нижних частей фильтрующего элемента.

Как выбрать масляный фильтр для двигателя с учетом этих знаний? Понять, какой фильтр вы приобретаете, несложно: загляните через  отверстие резьбы внутрь. Если клапан расположен внизу – он будет хорошо виден на донце фильтра. Если клапан располагается в верхней части – внутри фильтра под крышкой будет видна витая пружина блока клапанов.

Но нужно сказать, что не все фильтры оснащены противодренажными и перепускными клапанами. В машинах премиум-класса клапаны сразу предусмотрительно вмонтированы в систему смазки, встроены в масляные магистрали или насос. На подобного вида авто фильтры с клапанами применять противопоказано.

Даже зная, какой масляный фильтр выбрать, при покупке этой запчасти даже авторитетной известной марки следует быть осторожным, так как могут встретиться подделки. Сегодня часто среди фильтров, представленных на рынке автозапчастей, попадаются подделки низкого качества. Фильтры подобного рода не отрабатывают надлежащего им ресурса – 10тыс. км пробега.

Масляный фильтр на ВАЗ

Как выбрать масляный фильтр на ВАЗ? Самые распространенные в России «жигулевские» фильтры имеют два размера. Несмотря на то, что они различаются по площади фильтрующей поверхности, по эффективности они практически одинаковы, так как «маленькие» фильтры изготавливаются из более толстой фильтровальной бумаги. Фильтры без клапанов на автомобили ВАЗ устанавливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы сделать правильный выбор масляного фильтра на ВАЗ учтите, что:

  • если лампочка давления не мгновенно угасает при запуске двигателя, а через 2-3 секунды, то, вероятнее всего, ваш фильтр – подделка или очень низкого качества;
  • плохое качество упаковки, неграмотность и плохая четкость нанесенного текста на этикетке должны сразу насторожить покупателя;
  • у настоящего качественного фильтра с боковой стороны на резиновом кольце имеются специальные полосы;
  • у подделок маркировки нет, а у оригинальных фильтров нанесение ее лазерное;
  • у оригинального фильтра резьба не только идеально гладкая, но и блестящая, а у подделки в большинстве случаев рваная и неаккуратная.
  • у фильтра хорошего качества абсолютно все отверстия в стенках идеальны, без каких-либо заусенцев;
  • клей на стыках окружности с бумагой у оригинального изделия нанесен очень аккуратно и ровно.

Масляный фильтр на Лансер 9

На Лансер 9 необходимо осуществлять замену масляного фильтра во время техбслуживания через каждые 15тыс.км пробега или приблизительно через 1 год эксплуатации авто. Совет специалистов – в сильно запыленной местности или крупном городе в тяжелых условиях эксплуатации лучше менять фильтр и масло через каждые 7500 км пробега.

Если пришло время менять масляный фильтр на Лансер 9, лучше всего проконсультироваться у специалистов интернет-магазина или автосалона о том, какой выбрать.

При замене масла (фильтра) своими руками надо знать, что масляный фильтр в Lancer 9 установлен на задней части блока цилиндров у первого цилиндра. Для откручивания фильтра следует пользоваться специальным ключом.

При его отсутствии можно пробить отверткой корпус фильтра, пользуясь ею как рычагом, и отвернуть фильтр. Пробивать фильтр надо как можно ближе ко дну для того, чтобы не повредить штуцер.

Чтобы стронуть фильтр с места, можно пользоваться также грубой наждачной бумагой, свернутой вдвое.

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/vybor-maslyanogo-filtra/

Как выбрать масляный фильтр?

Плановая замена расходных материалов – основа надежной долговечной работы автомобиля. Производители моторных масел рекомендуют производить его смену вместе с фильтром через определенные интервалы пробега. Строго следуя инструкциям, можно обеспечить надежную работу двигателя на протяжении долгого времени.

Масляная смазка транспортного средства выполняет целый ряд важнейших функций:

  • защищает двигатель с помощью создания защитной пленки на каждой из трущихся деталей;
  • смазанные скользящие узлы и агрегаты мотора производят гораздо меньше шума;
  • за счет постоянной циркуляции смазка охлаждает части двигателя;
  • качественные фильтры очищают масло от металлических взвесей, пыли, твердых примесей, нагара.

Классификация фильтров. Какой масляный фильтр лучше?

На сегодняшний день можно выделить несколько их типов:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный как бы «процеживает» основной поток, вследствие чего к узлам и деталям двигателя проходит уже очищенное от нагара и примесей масло. Важнейшую роль в конструкции этого приспособления играет перепускной клапан, который обеспечивает защиту сальников и прокладок в случае резкого повышения давления. Открытие клапана происходит при загрязнении элемента, когда фильтр не способен пропускать поток. Такое явление можно считать вынужденной мерой для защиты моторных деталей.

Частичнопоточная очистка масла происходит более качественно по двум контурам, а залипания клапана не происходит.

Смешанные комбинированные типы совмещают в себе лучшее. Здесь более тщательно происходит очистка масла, а это обуславливает большие интервалы замены масла и фильтров.

Важно строго соблюдать интервалы замены масла, поскольку при загрязнении фильтрующего элемента нарушается движение масляного потока, падение его давления и циркуляция загрязненного масла с металлическими примесями. Это приводит к механическому износу деталей двигателя.

Большинство современных масляных фильтров являются неразборными элементами в металлическом корпусе. Внутри них находятся фильтрующая часть и два клапана. Один из них – противодренажный препятствует обратному оттоку масла, а другой — перепускной клапан обеспечивает протекание масла с повышенной вязкостью, а также в случае залипания первого. Перепускной вариант обеспечивает смазку двигателя даже при полном выходе из строя масляного фильтра.

Существуют также разборные фильтры, которые требуют лишь замену фильтрующего элемента в стационарном металлическом корпусе. Основу любого масляного фильтра составляет непосредственно фильтрующая часть, которая изготавливается из специальной бумаги. Именно качество бумаги и определяет эффективность всего изделия в целом. Ее производство представляет собой сложный технологический процесс, который определяет необходимые качественные параметры:

  • химическая устойчивость к агрессивной среде при высоких температурах;
  • способность удерживать твердые частицы различной структуры;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • высокий уровень качества очистки масел разной вязкости. В автомобильных двигателях тонкость очистки масла не должна быть ниже 5 мкм.

Как правильно выбрать масляный фильтр?

При выборе качественного фильтра важно обращать внимание на некоторые критерии:

  • Прочность корпуса фильтра имеет большое значение, поскольку он должен эффективно противостоять вибрации, коррозии, перепадам давления;
  • Уплотнительная кромка, клапан важны для герметичности изделия;
  • Проверенная сертификация, известный производитель гарантирует качество фильтра. Все производители с мировым именем имеют сертификацию ISO-9001.

К выбору масляного фильтра нужно подходить серьезно, поскольку от работы масляной системы зависит надежная безаварийная работа двигателя.

Большой ассортимент маслянных фильтров для любого автомобиля вам предлагает интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-vybrat-maslyanyj-filtr/

Как выбрать самый лучший фильтр на масло?

Масляный фильтр – это очень необходимая деталь, которая защищает масло от загрязнителей внешней среды.

Часто мы задаёмся вопросом, какой масляный фильтр лучше? Так вот сейчас в общей классификации существует два вида фильтров:

  • деталь в сборе;
  • деталь «вставка».

Второй изготавливается из вощеной бумаги и вставлять его необходимо в металлический корпус. Первый вид детали очень похож на второй, только у него еще имеется аварийный клапан для случая, если элемент загрязнится.

В нашей статье вы найдете рейтинг лучших фильтрующих деталей для любых видов автомобилей.

Популярные масляные фильтры

Сейчас фирмы по изготовлению деталей для автопрома предлагают самые разные автофильтры и важно в такой ситуации не растеряться и выбрать самый лучший. Какой масляный фильтр лучше? По виду фильтрации они разделяются на три вида:

  1. полнопоточный;
  2. частичнопоточный;
  3. комбинированный.

Итак, первый элемент очень простой конструкции и пропускает в себя всю жидкость, которую впитал насос. Очищает полностью всю смазку, которая потом идёт в мотор.

Разновидности фильтрующих элементов

Второй элемент располагается в отсеке горизонтально маслопроводу и за раз очищает маленькое количество масла. А вся остальная часть, не очистившись, поступает в мотор, что очень плохо. Но благодаря тому, что очистка происходит несколько раз, каким-то чудесным образом на выходе жидкость более-менее чистая. Но такой процесс занимает много времени.

Третий элемент с гордостью объединяет в себе первый и второй вариант. С таким элементом за защиту двигателя и КПП можно не переживать. Он очищает жидкость в полной мере. Используется, в основном, на грузовиках и строительной техники.

лидеров-производителей элементов для фильтрации

Mann Union SCТ
Европейская компания с хорошей репутацией. Её детали будут работать очень долго. Подходят для таких автомобилей, как Форд, Фольксваген, Пежо, Ниссан и другие. С каждым годом эта фирма усовершенствует себя и свои показатели. Японский производитель, который отличается качеством и использованием новых технологий. Их товар имеет сертификат ISO 9002. Главный поставщик в страны СНГ из Германии. Они работают только с самыми современными материалами. И отличаются термической прочностью. Также у них очень широкий ассортимент.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как отличить оригинальное масло Тойота в железной банке?

Куда устанавливается

Обычно масляная деталь расположена на двигателе и вставлять его необходимо в специальный отсек. Автофильтр желательно заменять с каждой заменой смазки, иначе вся грязь с фильтрующего элемента будет попадать в новую смазку. Сливать жижу необходимо только с прогретого двигателя. Марку элементов желательно не менять на протяжении всего эксплутационного срока.

Фильтр UNION C-631

  1. Откройте капот, открутите пробку с горловины.
  2. Снимите защиту картера и брызговик.
  3. Очистите пробку сливного отверстия от грязи.
  4. Отверните её. Не забудьте подставить ёмкость для слива. Слейте жидкость.
  5. Снимите старый автофильтр. Один совет: в снятие лучше воспользоваться ключом, если у вас его нет, то отвёрткой пробейте корпус и вытащите его. Пробивайте ближе ко дну.
  6. Вставьте новую деталь. И залейте новое масло.

    Установка масляного фильтра SCT ST342

  7. Заведите двигатель на 2-3 минуты. Проверьте уровень.
  8. Закрутите пробку, поставьте защиту картера на место и брызговик туда же.
  9. Закрутите горловину и закройте капот.

Итак, в сегодняшней статье, мы уделили внимание установке масляной детали и её применения, а также включили рейтинг лучших марок фильтрующих элементов.

«Обзор масляных фильтров»

Предлагаем вашему вниманию обзор разных масляных фильтров, чтобы вы смогли определиться какой элемент вам подойдет.

Мы постарались выложить в этой статье как можно больше полезной информации по поводу масляных фильтров, за это мы ждем от вас теплых комментариев и приятных улыбок! :)

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/maslyanyj-filtr/

Какой масляный фильтр лучше выбрать: типы фильтров, производители

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с заменой масла необходимо выполнять и замену масляного фильтра, иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.

1. Какие типы масляных фильтров бывают — Полнопоточный масляный фильтр — Частичнопоточный масляный фильтр — Комбинированный масляный фильтр 2. Какой фирмы масляный фильтр выбрать — Mann — Union — SCT

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.

При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.

(201 голос., 4,48 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-vybrat/

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gde-nahoditsya-i-kak-zamenit-maslyany-j-fil-tr/

Как выбрать масляный фильтр для японских авто?

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль в долговременной эксплуатации мотора автомобиля является масляный фильтр. Проходя через фильтрующий элемент моторное масло очищается чужеродных примесей, пыли, грязи и мелкой металлической стружки. Как правило, конструкция масляного фильтра — внешний металлический корпус, расположенный вокруг фильтрующего элемента. Также включает в себя противодренажный и перепускной клапаны.

Противодренажный служит для перекрывания обратного тока масла и сохраняет некоторое кол-во масла в фильтре при заглушенном двигателе(важно при запуске двигателя). Второй клапан служит своеобразной страховкой на случай заклинивания противодренажного клапана или слишком большой вязкости масла.

Также в современных автомобилях все чаще можно встретить меняющийся отдельно фильтрующий элемент, состоящий из специально обработанной бумаги

Недорогие масляные фильтры: оправдан ли риск?

Масляные фильтры двигателя — очень важный элемент автомобиля. Если фильтр не будет хорошо выполнять свою функцию по очистке масла, и будет работать практически на открытом перепускном клапане, то это значительно снизит ресурс двигателя вашего авто.

Несколько отличительных признаков которые характерны для некачественных масляных фильтров:

  • Недостаточное уплотнение масляного фильтра. Может быть по двум причинам: сама уплотнительная резинка выполнена из низкокачественной резины, либо ее крепление выполнено недостаточно хорошо.
  • Потеря упругости резиновой части противодренажного клапана(обычно выражается в том, что после запуска двигателя около 30-40 сек. не гаснет лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла).
  • Неправильное расчетное давления масла для фильтрующего элемента.
  • Производственные дефекты корпуса фильтра, надрывы резиновых уплотнителей.
  • Недостаточная толщина фильтрующего элемента.

Если на фильтр подается давление масла, превышающее допустимое для него, или толщина фильтрующего элемента недостаточна, или сам элемент низкого качества он может деформироваться или разорваться, что приведет к очень опасному явлению — перекрытию масляных каналов. Такая поломка может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Обычно дешёвые фильтры производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron), Filtron и некоторых других явно отличающихся ценой.

Надежные масляные фильтры

Если речь идет о надежных масляных фильтрах, то прежде всего нужно обратить внимание на фильтры от оригинальных производителей. Купить автозапчасти такого типа вы всегда можете в нашем интернет-магазине. Именно такие фильтры имеют правильные характеристики и рассчитаны на регламентный интервал замены:

  • Фильтрующий материал высокого качества, нужной толщины и рассчитан на определенное давление.
  • Материалы, использующиеся для изготовления частей фильтра также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • Эластичный обратный клапан.
  • Равномерная окраска толщина корпуса и аккуратная окраска.
  • Швы корпуса аккуратно завальцованы и стылки фильтрующего элемента обработаны герметиком.

Несмотря на то, что фильтры, обладающие этими свойствами стоят несколько дороже, именно они могут обеспечить необходимые температурные режимы в процессе работы мотора, качественно выполнять работу по очистке масла любой вязкости и имеют высокую химическую устойчивость.

Производят такие фильтры в основном в странах Европы и Японии.

Как уже упоминалось, масляные фильтры лучше устанавливать оригинального производителя, из аналогов можно выделить только: VIC, Denso, MICRO Filters, Mahle(Knecht), MANN, стоимость которых обычно сравнима с оригинальными

Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества.

Подводя итоги можно сказать, что корпусные масляные фильтры практически невозможно определить на качество по внешнему виду(в силу того, что основная часть — фильтрующий элемент скрыта внутри). Однако и качество фильтрующего элемента в фильтрах-картриджах «на глазок» не определить, т.к.

не определить качество сложной структуры элемента. Поэтому следует помнить, что некачественный масляный фильтр существенно снизит ресурс двигателя или даже приведет к его поломке.

Источник: http://www.japautozap.ru/kak-vybrat-maslyanyj-filtr-dlya-yaponskih-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн