Как завести машину без аккумулятора

Если сел аккумулятор! Как завести машину с севшим АКБ и чего лучше не делать

как завести машину без аккумулятора

Завести автомобиль очень легко, ведь для этого достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Однако, автолюбитель в любой момент может столкнуться с серьёзной проблемой, кстати, о которой задумываются лишь только когда попадают в сложную ситуацию. В любой момент ваш автомобиль не захочет заводиться просто потому, что разрядился бортовой аккумулятор!

И, конечно, такое происходит как всегда в самый неподходящий момент. Альтернативные способы запуска автомобиля крайне неудобны, а часто и опасны, как для самого авто, так и автовладельца. Многие знают, что завести автомобиль можно толкая его при включенной передаче КПП даже с севшим крепко аккумулятором, заряда которого хватает как минимум на искрообразование.

Но для этого приходится привлекать несколько людей, просить о помощи прохожих, и то, если они окажутся поблизости. Да и учитывая, что сегодня все больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, такой метод совершенно не пригоден. Как отмечают сами автолюбители, из-за непредвиденных ситуаций с аккумулятором, некоторые были вынуждены даже остаться на дороге на ночь, кто-то серьезно опаздывал на работу или подводил своих близких и родственников.

И все же существует альтернатива запуска двигателя авто, имеющего определенные неполадки с электропитанием.

Как устроена аккумуляторная батарея

Для понимания сути процесса просадки аккумулятора, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о его внутреннем устройстве и принципах питания бортовой сети. Благодаря этому будет известно не только то, почему сел этот аккумулятор, но и то, что придется предпринять, чтобы предотвратить, да и вообще избежать такой распространённой проблемной ситуации.

Сущность и принцип работы аккумулятора

  • В пластмассовом корпусе аккумулятора располагаются пластинчатые электроды, погруженные в электролит (жидкий раствор);
  • в качестве электродов чаще всего используется свинец;
  • в качестве электролита могут быть щелочи и кислоты, а в автомобильных аккумуляторах практически всегда применяется серная кислота (H2SO4);
  • физико-химический принцип работы аккумулятора заключается в том, что молекулы электролита распадаются на заряженные частицы — ионы, вследствие чего между электродами протекает ток при наличии нагрузки;
  • когда садится аккумулятор на машине, резко снижается количество заряженных частиц в электролите, вследствие чего в нем могут проходить лишь слабые токи, не способные приводить в действие электромотор стартера;
  • если почему-то садится и слабеет аккумулятор любого автомобиля, то придется позаботиться о поиске зарядного устройства, которое, пропуская через аккумулятор определенной силы ток, способствует увеличению заряженных частиц в электролите.

В тех случаях, когда сел внезапно аккумулятор, нужно искать причины, которые могут оказаться нежданными, но суть проблемы всегда одна, и заключается она в том, что ток разряда оказался выше зарядного тока. В электролите происходят определенные реакции, способствующие его медленному разряду.

Причины разрядки аккумулятора

Причина севшего аккумулятора может быть разной, но результат будет однозначным – завести двигатель автомобиля не получится.

Эта проблема, когда сел аккумулятор автомобиля, может произойти, когда угодно, например, из-за того, что вы забыли выключить габаритные огни на стоянке. Но чаще всего садится аккумулятор на машине с наступлением холодов в зимнее время.

Основные причины, почему садится аккумулятор зимой:

  • увеличение потребления энергии, вызванное постоянной работой отопителя салона и подогревателями сидений;
  • длительная работа двигателя на слабых оборотах при прогреве или во время стоянки, вследствие чего генератор работает не на полную мощность и не может восполнить потери энергии аккумулятора;
  • охлаждение аккумулятора, приводящее к снижению электрохимической активности ионов электролита и соответственно, снижению ёмкости и силы тока;
  • высокое сопротивление двигателя с густым холодным маслом приводит к повышенной нагрузке и увеличенному потреблению тока стартером при запуске автомобиля.

Специалисты, советуя, каким способом завести сильно севший кислотный аккумулятор, рекомендуют прежде всего прогреть его в помещении и при возможности подзарядить.

Столкнувшись с севшим аккумулятором на деле, многие автовладельцы просто не подготовлены, ни в информационном плане, ни в техническом к такой ситуации и им остается только надеяться на помощь более искушенных автолюбителей на дороге.

Однако, и такая помощь зачастую остается неэффективной для запуска машины с разряженным аккумулятором. Даже если быть уверенным, что найдется отзывчивый автовладелец, который, как правило, спешит по своим делам, то не факт, что процесс «прикуривания» у вас пройдет гладко.

Искушенные автовладельцы, понимая серьезность риска, скорее откажут вам в такой помощи и будут правы.

Современные автомобили оснащены сложными электронными схемами. При подключении стороннего питания к бортовой сети автомобиля случаются перепады напряжения и существенно возрастает риск нанести большие повреждения как одному, так и другому автомобилю. Это создает весьма серьезные финансовые риски для обоих автовладельцев. Поэтому каждому автовладельцу необходимо быть готовым самому справиться с проблемой.

Несколько правил, чтобы не сел аккумулятор

Крайне мало вероятно, что вы сможете завести машину с севшим АКБ своими усилиями без какого-либо вспомогательного оборудования. Тем более, если у вас автоматическая коробка передач (в таком случае заводить «с толкача» ни в коем случае нельзя.

Возможно, наличие бензинового генератора или пуско-зарядного устройства в багажнике могло бы помочь, но с таким набором вряд ли кто ездит на машине. Не даром существует поговорка – «Предупреждён, значит вооружен».

И победителем из проблемной ситуации выйдет тот, кто заблаговременно подготовился.

Превентивные меры для того, чтобы не сел аккумулятор. Что делать в первую очередь:

  • следить за уровнем и плотностью электролита, и при необходимости, особенно в зимнее время, доливать корректирующий электролит более высокой плотности;
  • при первых симптомах заменить АКБ на новый, так как завести автомобиль с убитым аккумулятором часто весьма проблематично.
  • если садится без видимых причин ваш аккумулятор, то не пытайтесь его самостоятельно разбирать и пытаться воскресить. Аккумулятор – это опасный для здоровья химический элемент, который при неправильном обращении может быть взрывоопасным.
  • если суть проседания заряда — это мороз, то на ночь можно заносить его в теплое помещение;
  • проверить утечку тока внутри автомобиля. В первую очередь обратите внимание на различные гаджеты, которые потребляют энергию, после чего стоит обратиться к специалисту электрику, который поможет установить проблемные «дыры» в бортовой сети автомобиля;
  • заменить генератор на более мощный при необходимости;

Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте

Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.

СПОСОБ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ
1. Прикуривание, при котором завести автомобиль можно от аккумулятора другого автомобиля, который соединяется с севшим аккумулятором специальными кабелями с зажимами
  • Необходимо наличие пусковых проводов для прикуривания
  • Отзывчивый донор. Нужен второй автомобиль с заряженным АКБ и желание его владельца вам помочь.
  • Опыт. Прибегать к данному методы можно только знающим все нюансы человеком. Если причина севшего аккумулятора – замыкание, то можно посадить и второй аккумулятор, а также при неправильном подключении проводов можно нанести серьезный вред как одному, так и другому автомобилю, вплоть до сжигания бортовой сети.
2. Запастись бензиновым генератором
  • Высокая стоимость генератора
  • Генератор занимает много места в багажнике
  • В автомобиле будет запах бензина
3 Буксировка другим транспортом
  • Требуется наличие троса
  • Необходимо найти транспорт для буксировки
  • Во время гололеда буксировка практически невозможна
  • Вызов эвакуатора – недешёвый вариант.
4 Новый аккумулятор
  • Найти поблизости автомагазин с новым АКБ, сдать старый и купить новый. В кошельке необходимо иметь от 5 до 7 тыс. рублей.
5 Использование пускового устройства Джамп Стартера
  • Самый простой, безопасный и экономичный способ справиться с проблемой севшего аккумулятора. Необходимо при себе иметь пусковое устройство. Легко подсоединяется. Запуск машины производится самостоятельно, без сторонней помощи за 1 минуту.

Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос —  как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.

Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?

Или сказка маркетологов для продажи автолюбителям никчёмной безделушки?

Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.

На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.

Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.

В интернет-магазине автоаксессуаров Smart-Auto.Shop представлена очень подробная информация об одной из наиболее популярных моделей среди автолюбителей. Smart Power 400A обеспечивает быстрый запуск машины за счет импульсного тока, способного запустить не только бензиновый, но и дизельный двигатель, имеющий более высокую степень сжатия.

Источник: https://smart-auto.shop/kak-zavesti-avto/

Как завести машину без аккумулятора — Авто-мастерская онлайн

как завести машину без аккумулятора

Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу.

И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор.

Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.

Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда автомобиль очень нужен. Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин может быть несколько:

  1. Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
  2. Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
  3. Короткое замыкание в бортовой сети.

Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».

Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.

Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.

Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону.

В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер».

Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.

Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

  1. «С толкача»;
  2. «Прикуривание»;
  3. ПЗУ;
  4. «Быстрый заряд»;
  5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
  6. «Пьяный аккумулятор».

1. Заводим машину«с толкача»

Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

  1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
  2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
  3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

Как завести машину с толкача

Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

2. «Прикуривание»

Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

  1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
  2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
  3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
  4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер объем топливного бака

Как прикурить автомобиль

Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora.html

Как завести машину, если сел аккумулятор

как завести машину без аккумулятора

С наступлением холодов особенно актуальным становится вопрос, как  завести машину, если сел аккумулятор. Причём, не всегда разряд аккумулятора связан с неисправностями. Короткие поездки, мороз, активное пользование осветительными и отопительными приборами зимой способны неожиданно посадить даже вполне исправную батарею.

Запуск без снятия батареи

Далее, для удобства обозначения, назовём авто с севшим аккумулятором акцептором, второй автомобиль или другое устройство с заряженным аккумулятором — донором.

Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:

  • автомобиль донор;
  • отдельная аккумуляторная батарея;
  • пуско-зарядное устройство.

Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи.

Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов.

Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.

Будьте внимательны! Неправильное подключение способно нанести серъёзный ущерб автомобилю. Перед подключением клемм убедитесь в соблюдении правильной полярности. Это значит что положительный полюс (плюс) соединяется с положительным, отрицательный (минус) с отрицательным.

Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:

  1. Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
  2. Присоединяем плюсовой провод к донору.
  3. Присоединяем минусовой провод к акцептору.
  4. Присоединяем минусовой провод к донору.
  5. Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
  6. Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.

После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители  оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.

Алгоритм прикуривания от другого аккумулятора или пуско-зарядного устройства отличается только отсутствием пуска и выключения мотора.

Запуск со снятием батареи

Для удобства условно обозначим севшую батарею номером 1, заряженную номером 2.

Процедура запуска со снятием батареи выполняется в такой последовательности:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Снимаем батарею №2.
  5. Устанавливаем батарею №1.

Замена АКБ при работающем генераторе связана с высоким риском повреждения электрооборудования, поэтому выполнять её следует только в самом крайнем случае и на машинах с простым электрооборудованием, без электронных систем.

Безопасный, но более трудоёмкий вариант выполняется так:

  1. Снимаем батарею №.1.
  2. Устанавливаем батарею №2.
  3. Заводим мотор.
  4. Присоединяем батарею №1 к клеммам батареи №2.
  5. Даём двигателю поработать 15-20 минут.
  6. Глушим мотор.
  7. Снимаем батарею №.2.
  8. Устанавливаем батарею №1.
  9. Запускаем мотор.

Такой вариант имеет следующие преимущества:

  • уменьшенное сечение проводов;
  • безопасен для электрооборудования;
  • минимальная длина проводов.

Для зарядки от работающего генератора возможно использование проводов гораздо меньшего сечения, чем для пуска, достаточно 2,5-4мм2 . Такой способ безопасен, но требует больших усилий. После запуска и прогрева немного подзаряженный таким способом аккумулятор №1 легко запустит мотор. Проблема возможна только в том случае, если после обратной установки не удастся завести машину, придётся всё повторять сначала, начиная с пункта 1.

Механические способы

В зависимости от автомобиля их несколько:

  • буксировка
  • толкание
  • заводная ручка.

Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:

  • включить зажигание;
  • выжать сцепление;
  • включить 3ю передачу;
  • отпустить сцепление.

За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.

Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.

Можно ли завести машину без аккумулятора

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Современные автомобили, оснащённые системами впрыска вряд ли удастся завести без АКБ. В таких моторах используются электрические топливные насосы, электронные блоки управления, пьезофорсунки, для работы которых нужен источник электрического питания.  Для начала работы генератора так же требуется напряжение возбуждения.

С большой вероятностью генератор начнёт работать во время буксировки за счёт самовозбуждения, но отсутствие аккумулятора, как буферного элемента в бортовой электросети, значительно увеличивает риск выхода из строя электроники и формально работа без АКБ запрещена. Относительно безопасно можно попытаться завести старые карбюраторные машины, и то для работы зажигания и открытия электроклапана карбюратора нужно электричество.

В любом случае без аккумулятора можно попытаться завести только автомобили с механической коробкой.

Как завести машину, если сел аккумулятор: видео

Источник: https://electroadvice.ru/battery/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/

Как завести машину с севшим аккумулятором без посторонней помощи

Фев 16, 2020

Неважно оставили ли вы свет включенным или у вас старая батарея, большинство владельцев автомобилей рано или поздно столкнутся с разряженной батареей. Если вы когда-нибудь окажетесь в такой ситуации, эта статья может вам помочь.

Способы

Прежде чем взглянуть на то, как оживить автомобильный аккумулятор без другого автомобиля, важно узнать, как можно больше об исходном процессе — запустить свой автомобиль с помощью транспортного средства.

Требуемое действие простое и понятное. Вы должны найти кого-то, у кого есть автомобиль с исправным автомобильным аккумулятором, соединить клеммы двух аккумуляторов с помощью соединительных кабелей и использовать для зарядки разряженного аккумулятора до тех пор, пока не запустится двигатель вашего автомобиля. Однако далеко не всегда есть возможность обратиться за помощью. В таких случаях вы можете справиться самостоятельно.

Итак, ниже вы увидите несколько эффективных способов завести авто с севшей батареей.

Запускаем авто силой

Если у вас достаточно сил, то вы можете попробовать этотметод, используя достаточное количество веревки. Просто поднимите вал колеса,обмотайте его тросом и, наконец, потяните, используя все свои силы, включивпередачу в трансмиссии и включив зажигание. Это движение поможет запустить цикл

сгорания автомобиля.

Для «автомата»

Единственный способ надежного запуска автоматического авто без соединительных кабелей — это использовать портативное зарядное устройство. Простое литий-ионное портативное зарядное устройство поможет вам завести севший аккумулятор.

Тем не менее, новейшие версии этих зарядных устройств имеют ряд преимуществ и даже не требуют, чтобы вы подняли крышку. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к прикуривателю и дать ему время для зарядки. Примерно через 20 минут вы сможете завести машину и продолжить свою поездку.

Самостоятельно

Если вы не сможете найти кого-то, чтобы помочь вам с вашей проблемой. То, этот способ самый простой. Он включает в себя толкать / тянуть машину, пока она не наберет небольшой импульс.

Что вам нужно сделать, это установить ключ зажигания в положение «Вкл.», установить автомобиль на 2-ую передачу, заставить кого-то толкать автомобиль, пока он не разгонится, а затем отпустить педаль сцепления. В этот момент трансмиссия перевернет двигатель достаточно для его запуска.

Этот метод обычно работает. Тем не менее, важно отметить, что он может быть эффективен только в автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас есть автоматическая коробка передач, то даже не пытайтесь так завести авто.

Источник: https://forse.su/kak-zavesti-mashiny-s-sevshim-akkymyliatorom-bez-postoronnei-pomoshi.html

Как завести машину без аккумулятора — Ремонт и обслуживание автомобилей

Ситуация, когда ломается аккумулятор, знакома хоть какому автолюбителю. Обычно это происходит внезапно и угрожает очень суровыми неприятностями. Если в городских критериях разрядка аккума угрожает запозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка часто грозит жизни водителя и пассажиров. В особенности если таковой эксцесс появился зомой. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор без помощи других.

Основное предназначение авто батареи заключается в обеспечении энергоснабжения главных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном движке. Благодаря ей шофер может, не запуская агрегат, воспользоваться наружными устройствами освещения, обеспечивать лучший локальный климат в салоне или услаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Однако самой главной функцией АКБ хоть какого тс является обеспечение работы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания.

Говоря коротко, батарея по сути есть автономный источник электронной энергии. Возобновляемость выработки тока обоснована химической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов.

Катализатором процесса является аква раствор серной кислоты. Со временем эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного деяния аккума приметно понижается.

Вырабатываемых характеристик силы тока и напряжения становится недостаточно для действенной работы потребителей электроэнергии.

Именно по этой причине, если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень животрепещущим вопросом.

Сейчас более всераспространенной конструктивной схемой устройства авто аккума является последующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в особый корпус, выполненный, обычно, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разбитых особыми токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются особым электролитом, представляющим из себя смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

6 способов завести машину, если сел аккумулятор

Такая конструкция позволяет использовать несколько методов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Это сделать попросту невозможно. Необходимо срочно находить место «подпитки».

Найти, что АКБ тс разряжен, довольно легко:

  • при включении зажигания мотора стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, или пылают мерклым светом, или не врубаются совсем;
  • не работают либо работают с перебоями электронные приборы автомобиля.

Подобные симптомы в большинстве случаев свидетельствуют что же на самом деле, что деталь разряжена или даже стопроцентно села.

Обстоятельств, по которым он может разрядиться и не делать корректно делать свои главные функции, вам понравятся несколько. Основными там являются последующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещинкы либо отверстия в кожухе аккума приводят к вытеканию электролита, что увеличивает выход устройства из строя.
  • Изменение параметров электролита. В процессе использования концентрация серной кислоты, входящей в составе катализаторной воды, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. Например, оставленный на всю ночь включенным далекий свет безизбежно поставит автолюбителя перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климат. Обычно, работа не в полной мере заряженного авто аккума очень значительно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезвычайно высочайшими показателями влажности.

Как без посторонней помощи завести машину с севшим аккумулятором

Все же существует несколько методов решений вопроса что, как завести машину без помощи других, если аккумулятор сел. Назовем более действенные.

Это один из более обычных и действенных способов решения препядствия того, как завести машину, если сел аккумулятор.

  • устройство подключается к электронной сети;
  • провод с маркировкой «». к соответственной клемме аккума, а минусовой шнур – к корпусу мотора, лучше ближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • врубается система зажигания автомобиля.

Сейчас на экономическом рынке авто запчастей, аксессуаров и оборудования всегда найдете ПЗУ, владеющие высочайшими мобильными качествами, снаряженные своими батареями или имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

Более узнаваемый, обычный и всераспространенный метод, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, будет нужно очередной автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

С применением данного способа нужно учесть, что напряжение аккумов обеих машин является схожим. Уже сегодня, будет нужно набор проводов с сечением более 16 мм и снаряженный особыми зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет смотреться так:

  • оба автомобиля инсталлируются таким макаром, чтоб их моторные отделы оказались рядом, однако не соприкасались вместе;
  • движок у машины-донора выключают, а с аккума машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются друг с другом. Потом подключается минус машины-донора и только после такого факта – минус неисправного автомобиля;
  • движок исправного автомобиля заводится и работает около 5 минут, после этого предпринимается попытка запустить движок «жертвы».
  • после заслуги удачного результата не нужно спешить с отключением импровизированной электросети, чтобы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Таковой метод запуска нередко мы видим на улицах города хоть какого городка, в особенности зимой.

Сейчас в торговле спец авто оборудования с легкостью найдете автономные установки, вырабатывающие высочайшее напряжение и огромную силу тока.

  • внедрение агрегатов завышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение схожих систем значительно уменьшает срок службы хоть какой батареи аккумуляторной.

Уже сегодня, так как данные устройства стоят довольно недешево, а требуются не в такой степени уж и нередко, их приобретение в личное использование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше пользоваться оборудованием наиблежайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Дополнительным методом решения препядствия, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, бывает испытанный метод запуска мотора с толкача. Для его использования также будет нужно 2-ое тс. Лучше помощнее, ежели неисправный автомобиль. Используемый принцип довольно прост:

  • с помощью буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
  • ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
  • шофер буксируемой машины включает вторую по другому третью передачу и плавненько отпускает сцепление.

Таковой метод приведения мотора в работоспособное состояние впрямую никак не связан со службой аккума. Но он позволяет довольно отлично завести мотор. А при заведенном движке по причине работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Старенькый дедовский метод, невзирая на что остается сделать нашему клиенту свои неудобства, часто является единственным средством, позволяющим завести движок автомобиля. Одним из преимуществ данного способа является отсутствие необходимости в вербовании сторонней помощи.

Заводим \

Таким макаром, севший аккумулятор автомобильный – это совсем не приговор. Даже при разрядке батареи машину возможно привести в работоспособное состояние и своими силами. Однако идеальнее всего повсевременно заботиться о состоянии АКБ, уровнем электролита и работоспособностью устройств.

Что нужно, мы узнали, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину различными методами.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora.html

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор.

Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея.

Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка сцепления ваз 2114

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной. Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Как завести автомат, если сел аккумулятор?

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?

  1. Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
  2. Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
  3. Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.

Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.

Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?

Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.

Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто.

Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей.

Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.

Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.

Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.

Как завести машину без аккумулятора с толкача в одиночку?

Бывает, вдали от оживленной трассы отказался работать севший аккумулятор. Как завести машину одному? Хорошо, если есть другой аккумулятор, им можно воспользоваться, как прикуривателем. Но зачастую выручить может только «толкач».

Хорошо, если авто стоит на спуске или ровной поверхности, можно растолкать. Но если сел аккумулятор любой бензиновый автомобиль можно завести с помощью 5-6 метров веревки, с «толкача».

Предлагаем пошаговый алгоритм, как завести переднеприводную машину с севшим аккумулятором одному:

  • С помощью руля выставить переднее колесо для удобного доступа.
  • Установить под переднее колесо домкрат.
  • Заднее колесо по диагонали от поднятого зафиксировать спереди и сзади опорами из кирпича или подручного материала.
  • Выставить зажигание, затянуть ручник, установить 3 передачу.
  • На колесо наматывается стропа, трос или веревка так, чтобы при разматывании вращение колеса было по ходу движения. Достаточно 3 нити по протектору.
  • Дернуть за конец намотки со всей силой, чтобы сообщить колесу наибольшую скорость. Повторять операцию, пока не заведется двигатель.
  • Выжать сцепление, выключить передачу, двигатель оставить в работе.

Освободить колесо от домкрата, убрать упор с задней части, снять веревку. Не заглушая двигатель поездить, чтобы подзарядить аккумулятор от генератора.

Замерз аккумулятор, как завести машину?

Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку.

Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи.

В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.

Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?

Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.

Как завести автомобиль от батарейки – советы автолюбителя

Источник: https://batts.pro/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyat/

Как завести машину если сел аккумулятор

Инструкция о том как завести машину без аккумулятора будет зависеть от типа вашего двигателя, используемого топлива и типа коробки передач, во всех этих нюансах и попробуем разобраться.

Отказ аккумулятора подлая неприятность, которая всегда происходит не вовремя. Но аккумулятор не выходит из строя неожиданно. Он медленно снижает свою емкость на протяжении долгого времени, даже с разлитым электролитом, поломанными пластинами, и «на ноль» севшая батарея машины будет подавать признаки жизни.

Если, до этого исправный, прибор резко сел, то причина, скорее всего, не в нем. Прежде чем в подобном случае искать способ как завести машину, если сел аккумулятор нужно проверить генератор, стартер, целостность проводки, на практике встречались случаи, когда аналогичные симптомы машина выдавала при масляном голодании коленвала.

Как ездить, если аккумулятор заведомо неисправен

Если вы знаете, что с батареей у машины проблемы, а купить новую по каким-то причинам не получается, то стоит просто ставить машину всегда под уклон. Данный способ подходит только для транспортных средств с механической КПП. Сторона уклона не важна, машина отлично заводится как вперед так и назад. Данный подход лишит вас необходимости пользоваться помощью других людей, а для дизельных машин он вообще великолепен.

Пользуясь подобным методом дальнобойщики вообще не задаются вопросом как можно завести машину если сел аккумулятор, они просто всегда ставят фуру под уклон и при снятии стояночного тормоза дизельный двигатель заводится без проблем, подобным образом обстоят дела и с карбюраторными двигателями, а вот инжектора и роторные двигателя не любят подобных экзекуций, при таком отношении они вскоре «выставят» владельцу немалый счет за ремонт.

Лучше попросить кого-то съездить за новым аккумулятором, чем постоянно заводить машину на слабой батарее или без нее.

Полное отсутствие аккумулятора

Чтобы понимать, можно ли завести машину без аккумулятора в вашем случае, необходимо знать несколько вещей о своем транспортном средстве и выполнять определенные правила:

  1. Завести машину одному, без посторонней помощи, в таком случае в принципе невозможно;
  2. Необходимо предварительно включить все необходимые вам потребители электричества (фары, магнитолу и подобные);
  3. Нужно найти «донора» который даст «прикурить» (детальный процесс «прикуривания» рассмотрим ниже);
  4. Следуя до магазина держите обороты двигателя строго ниже средних, заявленных в технической документации, иначе спалите электрику автомобиля.

Внимание! Аккумулятор находящийся в электросети машины создает сильное сопротивление, которое необходимо для корректной работы электросети, его отсутствие портит всю электронику автомобиля. Если у вас в машине серьезный бортовой компьютер вы: либо не заведетесь, либо с большой вероятностью его спалите.

Перед тем, как завести автомобиль без аккумулятора подумайте о соотношении цены нового аккумулятора со стоимостью стартера, бортового компьютера и иных потребителей сети, прибавьте стоимость их установки и отладки и подумайте, готовы ли вы рискнуть при таких «ставках».

Обратите внимание:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор отказал дома

Завести машину с севшим аккумулятором не составляет никаких проблем, если подобное случилось дома, или в любом другом месте, где присутствует электросеть. Необходимо подключить стандартное зарядное устройство (ЗУ), приобрести которое можно в любом автомобильном магазине.

По своей сути ЗУ это преобразователь сетевого тока 220В в аккумуляторный 14-16В.

На рынке существует множество приборов, от самых простых, до более сложных, содержащих: датчики, регуляторы и даже аккумуляторный «Fast Charge», позволяющий зарядить аккумулятор для одного пуска почти мгновенно.

Вначале необходимо подключить ЗУ к АКБ а потом уже включать в сеть иначе вы рискуете спалить предохранители на зарядном устройстве.

Для стандартной зарядки понадобиться 10-15 часов, необходимо просто подключить аккумулятор в сеть через ЗУ. Определяется окончание зарядки силой тока равной нулю на индикаторе зарядного устройства.

Можно форсировать процесс повышением силы тока, но это сокращает количество рабочих циклов АКБ соизмеримо скорости зарядки, потому прибегайте к подобному лишь когда время дорого и вы морально готовы купить новый аккумулятор в ближайшее время.

Отказ аккумулятора в пути

Ситуация в которой беда настала в дороге порядком хуже предыдущей, но случается гораздо чаще, и именно в подобном случае люди ищут новые способы завести автомобиль при невозможности использование ранее известных им вариантов.

«Прикуривание»

Если вы столкнулись с вопросом как завести машину с автоматом, если сел аккумулятор, то этот способ именно для вас. Метод предполагает использование АКБ-донора. С помощью специальных проводов, продающихся в любом автомобильном магазине, батарея-донор подключается к вашей, после чего предает ей необходимый для старта заряд. Лучшим вариантом является установка чужого аккумулятора на место своего на время старта, но не все разбираются в клеммах, а «прикуривание» все же быстрее.

Обратите внимание:  Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Порядок действий следующий:

  1. Необходимо иметь комплект проводов сечением 16мм и выше, крокодилы и ключ на 10;
  2. Машина донор подъезжает к заряжаемой, на длину проводов;
  3. Соединяем вначале плюсовые клеммы, после – минусовые;
  4. Пробуем завести машину с севшим аккумулятором, обычно получается сразу;
  5. Если не вышло заведите донора и дайте ему поработать 10-15 минут на холостом, после заглушите донора и заводите машину.

На «дизелях» все же лучше толкнуть машину, чем прикуривать, а с инжекторами лучше использовать параллельное подключение аккумуляторов, завести донора и обождать пока разряженный АКБ наберет заряд на пуск. Для инжекторов попытка зарядить или заменить батарею порядком безопаснее непосредственного прикуривания.

Зарядно-пусковое устройство

ЗПУ — это хороший ответ щепетильного водителя, когда сел аккумулятор и нужно подумать как завести машину одному. Устройство обеспечит вращение стартера около 15 секунд этого вполне достаточно на полноценный старт, если проблема именно в АКБ. Единственная проблема данного метода это цена прибора, ЗПУ не дешев, но спасет и при морозе и при разрядке батареи по другим причинам.

Запуск двигателя механическим способом

На вопрос: «как завести машину если полностью сел аккумулятор?» раньше существовал только один ответ: «с толкача». Многие знают, что машину необходимо толкать и тогда она заведется, а вот непосредственный метод исполнения механического пуска известен далеко не всем.

Существует три способа выполнения данной задачи для автоматической коробки передач они, к сожалению, не подходят:

  1. Кривой стартер – древний метод, не предусмотрен на большинстве новых автомобилей, очень травмоопасен. Опытные автолюбители рекомендуют никогда не обхватывать его ладонью полностью во избежание переломов кисти. Способ состоит в проворачивании двигателя физической силой, а главная проблема в том, что когда двигатель заведется ручка будет крутится со скоростью двигателя, пока не выпадет из него.
  2. С толкача – Выполняется либо физической силой, где 5-6 человек сзади толкают машину в нужном направлении, либо при помощи 5-6 метрового троса и машины друга. Суть метода: машины цепляются тросом, одна медленно двигается со скоростью 15-20 км в час, в буксируемой машине водитель включает 2-3 передачу и зажигание и медленно отпускает сцепление, после пуска двигателя машины останавливаются и расцепляются.
  3. Стропа на колесе – метод позволяет завести машину одному. Суть метода: ведущая пара колес поднимается домкратом с одной стороны, после фиксируется приподнятой при помощи запаски, потом поднимается вторая сторона домкратом. Когда ведущая пара приподнята, на колесо наматывается строп и раскручивается в направлении движения. В момент раскручивания в машине должна быть включена самая высокая передача и зажигание.

Обратите внимание:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

В заключение

Существуют и более экзотические, а порой дурацкие методы справится с этой задачей, но они в основном травмоопасны, либо наносят непоправимый вред вашему транспортному средству, потому пользоваться ими попросту нерентабельно. Чувствуйте себя увереннее на дорогах и следите за своим АКБ.

Источник: https://auto-bel.org/esli-sel-akkumulyator/

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Начнем, как обычно, издалека

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется.

Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется).

Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер.

Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного.

Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести бмв если сел аккумулятор

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять.

Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся.

Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах.

Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой.

В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины.

Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель».

Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера.

Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем!Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.

Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно провалил, что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!

BERKUT JSC-600C

Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры».

Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.

Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А.

Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС.

Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.

BERKUT JSC-600C — это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C, хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.

Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C. Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.

В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.

Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора.

Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель.

Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.

К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!

На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию.

Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения.

Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-zavesti-mashinu-na-ostatkah-energii-razryazhennogo-akb

Как Завести Машину Без Аккумулятора ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Как Завести Машину Без Аккумулятора

16.03.2019

Ситуация, когда аккумулятор ломается, знакома любому автомобилисту. Обычно это происходит внезапно и вызывает очень серьезные неприятности. Если в городских условиях срок службы батареи грозит опоздать на работу, то на междугородной трассе такое повреждение часто угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой избыток был зумом. Эта статья будет о том, как получить разряженную батарею без помощи других.

Основным назначением автомобильного аккумулятора является подача питания основным потребителям на внутреннюю мощность машины при выключенном двигателе. Благодаря этому водитель может использовать устройства наружного освещения без запуска устройства, обеспечить лучший местный климат в салоне или пользоваться мультимедийной системой в автономном режиме.

Однако основной функцией аккумулятора любого транспортного средства является обеспечение работы, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания.

Короче говоря, батарея является автономным источником электронной энергии. Воспроизводимость генерации тока оправдана химической реакцией, вызванной взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатор процесса представляет собой водный раствор серной кислоты. Со временем концентрация серной кислоты уменьшается, а коэффициент хороший поступок батарея значительно падает. Разработанные характеристики тока и напряжения недостаточны для эффективной работы потребителей электроэнергии.

По этой причине, если аккумулятор разряжен, как завести автомобиль, это становится очень горячей проблемой.

Теперь более распространенной структурной схемой автомобильного аккумулятора является следующее:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, обычно из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, сломанных специальными проводниками-разделителями и перемычками, которые предотвращают закрытие электродов;
  • его ячейки заполнены специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

6 способов завести машину, если батарея разряжена

  • Какие Свечи На Рено Дастер 1.6
  • Как Снять Колодки На Ваз 2107
  • Прибор Для Измерения Емкости Автомобильного Аккумулятора
  • Замена Ламп Ближнего Света Хонда Срв 3

Такая конструкция позволяет использовать несколько методов «реанимации» устройства при разряде батареи. Как запустить машину с разряженным устройством? Это не легко сделать. Срочно нужно найти место для «перезарядки».

Чтобы найти, что батарея разряжена, просто:

  • при включении зажигания стартер издает длинные и интенсивные звуки;
  • индикаторы на приборной панели тусклые или тусклые;
  • Автомобильные электронные устройства не работают или работают с перебоями.

В большинстве случаев такие симптомы указывают на то, что часть фактически разбавлена ​​или даже полностью усажена.

Есть несколько вещей, которые вы можете захотеть разогнать и неправильно выполнить. Основными из них являются:

  • Нарушение целостности корпуса блока. Трещины или отверстия в корпусе батареи вызывают утечку электролита, что увеличивает отказ устройства.
  • Изменение параметров электролита. Во время использования концентрация серной кислоты, поступающей в воду катализатора, выщелачивается вследствие естественного истирания.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. Например, дальний свет, который остается на всю ночь, неизбежно задаст автомобилисту вопрос: как завести автомобиль, если батарея погибнет? Что делать и как открыть машину?
  • Погода и климат. Как правило, полностью заряженный автомобильный аккумулятор сильно мешает при низких температурах окружающей среды и крайне высоких уровнях влажности.

Как завести автомобиль с разряженной батареей без посторонней помощи

Тем не менее, есть несколько способов решить проблему запуска автомобиля без помощи других, если батарея погибла. Мы называем это более эффективным.

Это один из самых распространенных и эффективных способов устранения препятствий на пути запуска автомобиля, если ваша батарея погибла.

  • устройство подключено к электронной сети;
  • провод с пометкой «». к соответствующим клеммам аккумулятора, а отрицательный кабель к корпусу двигателя лучше ближе к стартеру;
  • переключатель режима установлен в положение «Старт»;
  • Система зажигания автомобиля срезана.

Теперь на экономичном рынке автозапчастей, аксессуаров и оборудования вы всегда найдете ПЗУ, которые обладают высочайшими мобильными качествами, оснащены собственными аккумуляторами или имеют возможность подключения к электрической цепи другого автомобиля.

Более узнаваемым, распространенным и широко распространенным методом, когда аккумулятор находится в автомобиле, является способ его запуска. Для этого потребуется другая машина, аккумулятор которой находится в идеальном порядке.

Используя этот метод, следует иметь в виду, что напряжение аккумулятора обеих машин одинаково. Уже сегодня потребуется набор проводов с поперечным сечением более 16 мм и оснащенный специальными зажимами. «крокодилами». Процедура будет выглядеть примерно так:

  • оба автомобиля установлены таким образом, что их моторные отсеки расположены, но не соприкасаются друг с другом;
  • двигатель машины-донора выключен, а отрицательный вывод снят с аккумулятора машины-получателя;
  • плюс клеммы взаимосвязаны. Тогда отрицательная машина донорской машины подключается и только после такого факта. отрицательная машина неисправна;
  • Двигатель работающего транспортного средства запускается и работает около 5 минут, после чего делается попытка запустить двигатель пострадавшего.
  • После успешного результата вам не нужно спешить, чтобы выключить импровизированный источник питания, чтобы позволить вам зарядить аккумулятор.

Мы часто видим такой способ бега по улицам любого города, особенно зимой.

  • Как Обновить Карты На Навигаторе Texet
  • Какие Вкладыши Лучше На Ваз
  • 2019 Nissan Altima-Te Awd: Каково Это Водить Altima На Треках
  • Замена Задних Тормозных Колодок Форд Транзит 2004

Теперь в специализированной автомобильной торговле вы можете легко найти отдельные устройства, которые производят самое высокое напряжение и огромный ток.

  • введение устройств максимального тока может повредить компьютерное оборудование автомобиля;
  • Использование таких систем значительно сокращает срок службы любой батареи.

Даже сегодня, поскольку эти устройства достаточно дороги и не так часто нужны, их приобретение для личного использования экономически нецелесообразно. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как туда добраться?

Дополнительным методом борьбы с препятствиями, которые необходимо предпринять в случае разряда батареи, как открыть и запустить машину, является проверенный метод запуска двигателя с толкателя. Вам также понадобится второе транспортное средство, чтобы использовать его. Лучше, если это неисправный аппарат. Используемый принцип довольно прост:

  • с помощью буксирного троса длиной 4-6 метров неисправное транспортное средство прикрепляется к буксиру;
  • водитель автомобиля набирает скорость порядка 10-15 км / ч;
  • водитель буксируемого транспортного средства переключает секунду на третью третью передачу и осторожно отпускает сцепление.

Этот метод приведения двигателя в рабочее состояние не имеет прямого отношения к обслуживанию батареи. Но это позволяет запустить двигатель довольно хорошо. И когда двигатель запускается, разряженная батарея также начнет заряжаться из-за генератора.

Метод старого дедушки, независимо от того, что остается, чтобы заполнить неудобства для нашего клиента, часто является единственным способом запустить двигатель автомобиля. Одним из преимуществ этого метода является то, что нет необходимости во внешней помощи.

Мы начинаем \

Таким образом, неисправный автомобильный аккумулятор. это не приговор. Даже когда батарея разряжена, машину можно привести в нормальное состояние самостоятельно. Однако всегда полезно следить за состоянием батареи, уровнем электролита и производительностью устройства.

Нам нужно знать, что делать, если батарея разряжена, как заводить машину разными способами.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-zavesti-mashinu-bez-akkumuljatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Как проверить помпу на ваз 2110

Закрыть