Как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Мощность двигателя на ваз 2109 и ее увеличение своими силами

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Описание и модификации

А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Показатель
Объем

Источник: https://zapstar.ru/moshhnost-dvigatelya-na-vaz-2109-i-ee-uvelichenie-svoimi-silami/

Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Последнее время тюнинг двигателя ваз 2109 довольно популярен. Такая популярность, вероятно, оттого, что тюнинг двигателя ваз 2109 достаточно прост в выполнении. 

Как правило, если начинать тюнинг двигателя ваз 2109, то нужно начинать с салона. В начале, устанавливают мультимедийную систему, накладки на панель приборов. Затем желательно обновить чехлы на сидения. Новая форма бампера придаст автомобилю более привлекательный внешний вид. Новый бампер может быть обтекаемой формы, что сделает автомобиль более спортивным.

Можно установить так называемые, «реснички», что создаст особенный внешний вид фар. Но это первые шаги, основное же заключается в тюнинге двигателя ваз 2109.

Меняем пружины и амортизаторы на двигателе ВАЗ 2109

Начинать тюнинг двигателя ваз 2109 лучше с выбора пружин и амортизаторов. Наиболее комфортные амортизаторы – это газо-гидравлические амортизаторы низкого давления.

Они способны обеспечить быструю обработку неровностей дороги, а также предотвратят перегрев масла. Если после тюнинга двигателя ваз 2109 должен получиться спортивный автомобиль, то лучше выбирать газо-гидравлические амортизаторы высокого давления.

Такие амортизаторы гарантируют минимальный крен на поворотах и высокую устойчивость автомобиля.

Увеличиваем объем двигателя ВАЗ 2109

Начать тюнинг двигателя ваз 2109 можно с увеличения объёма до 1600. Для этого необходима установка вместо карбюратора распределенного впрыска, что поможет увеличить мощность до 100 л.с.

Также при увеличении мощности, надо обращать внимание на безопасность. Следует установить более надежные тормоза. Можно просто установить тормозные колодки «ATE». Следует обратить внимание на трансмиссии и подвески.

Если ранее был карбюраторный мотор, то лучше его сменить на бесконтактную систему зажигания.

Меняем свечи, подвеску и рулевое колесо

Можно заменить свечи на Bosch. Затем установить псевдотурбонадув, однако придется установить новый интеркулер и клапан избыточного давления.

Так как дороги наши не так хороши, как хотелось бы, то при тюнинге двигателя ваз 2109 стоит помнить о подвеске. Желательны новые растяжки, спортивные пружины и амортизаторы.

Также рекомендуется улучшить шумоизоляцию салона. Можно «уменьшить» рулевое колесо, заменив на новое.

Тюнинг двигателя ваз 2109 позволит автомобилю получить новую мощность, комфортно перемещаться и существенно повысит срок пользования автомобилем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? С чего начать тюнинг автомобиляВнешний тюнинг ваз 2109 просто необходим, если начинается тюнинг всего автомобиля.

Что включает в себя тюнинг торпеды автомобиля ВАЗ 2109Обычно тюнинг ваз 2109 осуществляется таким образом, что модернизируется мотор, далеЕсли автовладелец ВАЗ 2109 хочет сделать салон своей машины комфортнее, а также более функциональным, и при этом отличным от остальных автомобилей,Тюнингуем любимую девяткуНе смотря на то, что история маркиРемонт двигателя ваз 2109 включает чаще всего дефектовку блока цилиндров.

Основными признаками для такого ремонта двигателя ваз 2109 является повышенный расход охлаждающей жидкости, и белый дым из выхлопной трубы. Перед дефектовкой блока цилиндров первым делом тщательно вымойте, продуйте и просушите блок воздухом под давлением, особое внимание уделите масляным каналам.Если в опорах или других местах блока имеются трещины, он подлежит замене.

Привалочная плоскость блока цилиндров может быть деформирована, поэтому следует проверять ее с помощью линейки и набора щупов.Тюнинг двигателя ВАЗ-2112Какому автолюбителю не хочется увеличить мощность своей машины?Увеличение мощности двигателяИтак, как же улучшить основные характеристики автомобиля?Показать еще

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2109.html

Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Конвейерное производство позволяет создавать массу продукции с минимальными затратами за кратчайший срок, однако имеется существенный недостаток – продукция вся стандартна. Это касается и автопрома. Одна из наиболее популярных моделей авто — ВАЗ 2109, тюнинг которого автовладельцы всегда производят самостоятельно, может послужить тому примером.

В тюнинге автомобилей ВАЗ есть одна приятная особенность — здесь тюнингуется все – от мотора, до оптики, везде есть место для улучшения. После этого машина становится быстрее, мощнее, экономичнее, не говоря уже о внешней красоте и удобстве.

Тюнинг двигателя

Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.

Расточка блока цилиндров

Второй, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент.

Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала.

Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.

При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Чип-тюнинг двигателя

При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта. Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.

Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:

  1. Нужно снять контроллер, отвернуть винты на крышке, снять крышку.
  2. Затем специальными пластмассовыми щипцами осторожно извлечь микросхему из гнезда не касаясь ее ножек.
  3. Установить новую в гнездо в таком же положении, как находилась старая.
  4. Далее собрать весь узел и поставить его на место.

Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.

Для этого нужны:

  • программа для перепрошивки;
  • инструмент для снятия контроллера;
  • программатор для записи тюнинговой версии программы;

Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.

Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.

Трансмиссия ВАЗ 2109

Многие автолюбители знают, что девятка — машина, тюнинг которой можно сделать также по линии трансмиссии. Авто ВАЗ не менял передаточные числа между шестернями коробки переключения передач за всю историю марки ни разу. Тем не менее, двигатели претерпевали изменения, становясь мощнее, резвее. Чтобы устранить этот недочет, сейчас можно приобрести спортивные ряды на коробку для вашего авто.

Спортивный ряд передач позволяет более полно использовать возможности двигателя. Существует много рядов, одним из наиболее популярных среди драгрейсеров является 7 ряд. Его передаточные числа: 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13. При идентичных двигателях, машина с таким рядом КПП быстрее наберет разгон до 100 км/час.

Далее следует рассмотреть, как работает сцепление. Стандартное сцепление автомобиля ВАЗ 2109 рассчитано на нагрузки, которые может выдавать двигатель, работая всего на половину своей мощности. Естественно, когда двигатель форсируется, его мощность возрастает – сцепление перестает нормально функционировать, и попросту ломается. Главный вид разрушения – перегрев и спекание накладок. Если производится тюнинг двигателя, то сцепление ВАЗ 2109 заменить нужно обязательно.

Есть несколько вариантов материалов для накладок. Когда произошло не очень сильное форсирование двигателя, можно применять FiberTuff. Основу этого материала составляют керамический наполнитель углеродные волокна и кевлар.

Накладки на ведомом диске из такого материала выдержат температуру в два раза выше, чем серийные. Чуть более выносливыми считаются накладки, полностью состоящие из кевлара, они подойдут тем, кто значительно повысил мощность своего авто.

Самыми прочными к износу, с повышением температуры можно назвать металлокерамические диски. Широкое распространение получили металлокерамические накладки на основе меди.

Подвеска авто

Интересно смотреть на тюнинг русских машин, которые не прокачали подвеску. Мощный двигатель, соответствующая КПП, прекрасный внешний вид, но управляемость абсолютно никакая.

Чтобы сделать тюнинг подвески ВАЗ 2109, нужно приобрести тюнингованные стойки и пружины. Лучше покупать те, которые идут комплектом под авто, чтобы не получить проблемы с подгонкой одного под другое. Пружины можно сделать жестче, используя резиновые проставки.

Для этого необходимо срезать ножом фаску, затем установить в чашку кузова.

Самые лучшие стойки для ВАЗ — Koni Sport, однако у них есть недостаток – тяжело подобрать соответствующие пружины. Подходят для них пружины Mad, их суммарная стоимость находится в пределах 700 долларов. Дороговато, конечно.

Из более доступных вариантов, можно присмотреться к комплекту KW. Кроме пружин и стоек, в комплект для тюнинга подвески авто входит стабилизатор поперечной устойчивости, достаточно жесткий с большим сечением прутка.

Стойки Koni Sport с пружинами

Многие считают, что установка специальной распорки, соединяющей стаканы, к которым крепятся стойки, дает кузову дополнительную жесткость. Это соответствует действительности. Распорка на автомобиле с низким уровнем жесткости стаканов, дает ее повышение до 25 процентов. При нормальном уровне жесткости, вмонтированная распорка поднимет его на 10 процентов.

Аэродинамический обвес

Часто можно видеть автомобили девятой модели ВАЗ со спойлерами, бамперами, антикрылом и прочими элементами аэродинамического обвеса, который придает машине совершенно неповторимый вид. Если просмотреть тюнинг русских авто на видео, которое без проблем можно найти в сети, то иногда даже кажется, что не все так плохо в отечественном автопроме.

Чаще всего владельцы автомобилей семейства ВАЗ 2109 пользуются комплектом «Миллер». Кроме привлекательного внешнего вида он достаточно продуман в плане аэродинамики. Бампера обеспечивают необходимое распределение воздушного потока, что заметно улучшает устойчивость авто на высокой скорости, посредством создания дополнительной прижимной силы.

Передний бампер обвеса миллер

Пороги с ребрами придают всему комплекту целостности и вида спортивной машины. Внешне кажется, что боковая часть становится ниже. Спойлер на задней двери также улучшает аэродинамику и смотрится неплохо в качестве дополнительного тюнинг аксессуара.

Дополнительным элементом, улучшающим внешний вид, являются рисунки на кузове и обвесе машины. Нарисовано может быть все что угодно – от волков и тигров до божьих коровок. Если нужна программа для тюнинга русских авто, которая наглядно показывает, как будет выглядеть автомобиль после прокачки, то ее без особых проблем можно скачать, порывшись в Интернете.

Сделать виртуальный тюнинг своего авто можно абсолютно бесплатно. Какие программы стоит для этого использовать, читайте здесь.

Вам нужен автомобиль для дрифта? Что нужно учитывать при его покупке, читайте по http://avtopolza.ru/avtovybor/sovety-pilotov-po-vyboru-avtomobilya-dlya-drifta/ ссылке.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2109.html

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109

До сих пор автомобили ВАЗ 2109 нередко встречаются на российских дорогах, при этом многие водители даже не думают отказываться от своих стареньких «девяток» в пользу более современных и совершенных моделей. Почему? На это у каждого автолюбителя имеются свои причины.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 очень популярен, ведь благодаря доработкам можно превратить самую обычную «девятку» в «машину своей мечты». Как правило, автолюбители останавливаются на доработках двигателя, ведь самое главное в любом автомобиле – его мощность.

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109

Для того чтобы увеличить мощность мотора автомобиля ВАЗ 2109, существует несколько способов. И автолюбители могут использовать один или несколько из них, занимаясь совершенствованием своего «железного коня».

Чаще всего владельцы «девяток» меняют форму с диаметром впускных и выпускных каналов. Также эффективным является изменение формы клапанов, установка новых распределительных валов, причём приобретать нужно такие распределительные валы, у которых имеются расширенные фазы распределения с увеличенным подъёмом кулачка. Часто автолюбители производят перепрошивку ЭБУ мотора. Ещё один популярный способ увеличения мощности двигателя – внесение некоторых изменений в систему впуска и выпуска.

Стоит отметить, что практически все изменения производятся в головке блока цилиндров. И это неслучайно, ведь головка блока цилиндров играет важную роль в устройстве двигателя ВАЗ 2109 – именно здесь происходят наиболее важные процессы, отвечающие за наполнение цилиндров смесью из топлива и воздуха.

Устройство двигателя ВАЗ 2109 отличается тем, что впускные и выпускные каналы, как и камера сгорания, не могут похвастаться идеальной формой. Это приводит к тому, что при поступлении смеси на её пути оказываются препятствия, из-за чего невозможно добиться качественного заполнения цилиндров. Соответственно, и мощность мотора становится ниже. Практически все лишние препятствия можно устранить всего лишь удалив шероховатости, а также добившись нормальной обтекаемости деталей.

К примеру, если вы сделаете впускной канал, что находится перед цилиндрами, чуть более узким, то смесь будет легче входить в камеру сгорания. Помимо этого, имеет смысл обточить впускной клапан, причём обточка производит так, чтобы тарелка клапана стала практически плоской. Разумеется, после этого нужно подогнать седло клапана под его новую форму.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива киа сид

Благодаря установке нового распределительного вала, вы сможете добиться полного заполнения камеры сгорания и очищения её от отработавших газов. Это происходит благодаря тому, что клапаны при новом распредвале поднимаются на большую высоту, что увеличивает пространство для прохода смеси.

Если всё сделать правильно и с помощью перепрошивки подогнать все системы, входящие в устройство двигателя ВАЗ 2109, под проведённые изменения, то вы сможете увеличить мощность мотора вплоть до 100%.

Ошибки при доработке двигателя ВАЗ 2109

Одной из главнейших ошибок владельцев автомобилей ВАЗ 2109, которые хотят произвести тюнинг, является экономия. На самом деле каждому человеку свойственно желание сэкономить. Учитывая, что «девятка» относится к числу дешёвых автомобилей, то практически все владельцы данной модели не желают вкладывать слишком много денег в её доработку.

Если вы не разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2109, то наверняка обратитесь к специалистам, чтобы они провели тюнинг мотора. И очень часто автолюбители в таких случаях выбирают одну из самых дешёвых компаний, что неправильно.

Если вы хотите действительно улучшить мотор своего «железного коня», не навредив ему, то должны выбирать качественный автосервис.

Как правило, при некачественном тюнинге двигателя «девятки» просто увеличивается компрессия в цилиндрах. Мощность действительно после этого повышается, однако владельцу машины придётся перейти на другой вид топлива, более дорогой. К тому же обычно моторы с подобными доработками долго не живут

Как повысить мощность двигателя ВАЗ 21099, 2109, 2108?

Первое, что необходимо для повышения мощности двигателя – это использование синтетического масла. Конечно, сами они незначительно повышают мощность. Но замена масла на синтетическое является необходимым условием и первым пунктом в достижении увеличения лошадиных сил автомобиля. Если планируется автомобиль использовать в экстремальных условиях, то повышение мощности необходимо.

Синтетические масла лучше обычных в том, что при повышении температуры и давления, они являются более стойкими. А любому автолюбителю известно, что, если повышается производительность двигателя, то автоматически повышается как давление, так и температура. Именно синтетическое масло способно сделать более надежными узлы и агрегаты двигателя, а также увеличивает срок эксплуатации, а это немаловажно.

Популярные марки синтетического масла

  • Castrol,
  • Red Line,
  • Royal Purple,
  • Mobil 1,
  • Amsoil

Вторым шагом к повышению мощности является глушитель и воздушные фильтры. Так как двигатель стал лучше и способен выдержать больше нагрузок, стало возможным сделать впуск и выпуск газов намного легче. От того, чем легче выполняется газовый поток, тем быстрее начинает раскручиваться двигатель. А на высоких оборотах двигатель может выдерживать больше нагрузок.

  • Если на автомобиле установлен прямоточный глушитель, а также воздушный фильтр без ограничения доступа воздуха, то мощность транспорта может увеличиться в среднем на 10 процентов. Возможно использование глушителя двух вариантов. К примеру, можно воспользоваться выпускной системой 2.5.
  • Если в планах и дальнейшее совершенствование двигателя, то лучше воспользоваться глушителем, диаметр которого составляет 3 дюйма. Только список производителей глушителей станет значительно меньше. Выбирать придется из Powerful или Remus.
  • Если глушитель используется меньших размеров, то выбирать можно будет из таких фирм, как Borla, SAM, Heico Sportiv, SuperSprint, Volvo OEM, iPd и других. Иногда автолюбители заменяют воздушный фильтр со стандартного на спортивный.

Самой распространенной ошибкой является замена стандартного воздушного фильтра коническим. Конечно, он сможет обеспечить более быстрым притоком воздуха. Однако, не следует производить замену одного фильтра другим. Потому что горячий воздух, который выходит из двигательного отсека, не сможет дать ожидаемого результата. Скорее, может случиться все наоборот. То есть мощность двигателя может стать ниже.

  • Конечно, если решение по установке спортивного воздушного фильтра давно принято и, как говорится, обжалованию не подлежит, то обычно советуют приобрести дополнительное оборудование, с помощью которого впускаемый воздух будет охлаждаться.
  • Если вы решили, что ничего подобного устанавливать дополнительно не будете, то не отказывайтесь от установки хоть специального термокожуха. С его помощью воздушный фильтр хоть частично будет укрыт от горячего двигателя.

Читать еще:  Как поменять батарейку на ключе киа рио

Провода и свечи

  • Если возникло желание увеличить мощность двигателя, то не следует выпускать из внимания высоковольтные провода и свечи. При увеличении мощности двигателя становится необходимым напряжение более устойчивое. Для этого и нужны высоковольтные провода. Также, благодаря им, снижаются магнитные и электрические наводки. Более известными компаниями-производителями высоковольтных проводов являются Nology и Magnecor.
  • В отличие от проводов, с выбором свечей проблем не будет. Потому что их производителей очень много. Это связано с тем, что свечи изготавливаются из различных материалов. Например, если посмотреть свечи на авторынке, то выяснится, что встречаются свечи, изготовленные из платины, серебра, меди, а также встречаются даже иридиевые. Лучше всего выбирать те, которые выполнены с иридиевыми компонентами, потому что с ними зажигание становится более устойчивым. Вообще в наши дни они считаются самыми надежными.

Спортивный катализатор

Должна быть заменена выпускная система, а также патрубки глушителя. Заменять катализатор следует, если в этом действительно есть необходимость. В случае, если в вашем автомобиле имеется турбонаддув, то лучше всего заменить не только катализатор, но и патрубки с резонатором.

  • После такой замены, появится возможность выдерживать температуру намного выше.
  • Благодаря этому турбина сможет раскручиваться гораздо быстрее.

Такая простая замена позволяет минимум прибавить своему авто 15 лошадиных сил. Патрубки встречаются диаметром 2.5 и 3 дюйма. Но не стоит стараться ставить их с диаметром больше, чем 3 дюйма, потому что может получиться обратный результат. То есть мощность двигателя ни только не повысится, но и, наоборот, уменьшится.

Чип-тюнинг

Последним шагом является чип-тюнинг. Микропроцессор инжектора лучше всего менять в последнюю очередь. То есть после замены выхлопной системы и системы охлаждения. Это лучше делать в такой последовательности, потому что после замены, ограничители оборотов и скорости будут сняты. А также в смеси, которая попадает в двигатель, соотношение кислорода и топлива изменится. Поэтому и получится небольшое увеличение мощности двигателя.

Самоделкин: тюнинг двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099 до 2004 года комплектовались силовым агрегатом VAZ 21083. Этот мотор имеет следующие характеристики:

Источник: https://avto-mpad.ru/drugoe/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2109.html

Ускоряем разгон ВАЗ 2109: тюнинг двигателя

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали.

Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса.

Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим.

По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим.

Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом.

За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого.

Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

А что нам за это будет?

Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны.

Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга.

Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр.

Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей).

Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

Риск оправдан

Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси.

Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам.

Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

Не забываем о других частях авто

Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены.

Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы.

Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом.

Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112.

Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/uluchshaem-razgon-na-vaz-2109/

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – это, пожалуй, один из наиболее известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» укомплектовывался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался по своей мощности и рабочему объему. Сегодня мы рассмотрим, как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» укомплектовывалась одним бензиновым мотором на 1.3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Данный агрегат является восьмиклапанным, с карбюраторным типом питания. Инжекторные прототипы появились лишь в начале 2000 годов. С таким двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом максимальная его скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть цепь на классике

ВАЗ-2109 с 1.5-литровым мотором

Ввиду того, что девятое семейство «Лады» имело весьма низкие характеристики динамики, на Волжском автозаводе было принято решение разработать более новый и динамичный мотор. Им стал 1.5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый двигатель. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот, 1.5-литровый, мотор устанавливался на большинство ВАЗов «восьмого» и «девятого» семейства.

В 2000 годах Волжский завод модернизировал старый карбюраторный мотор на 1.5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно увеличилась мощность мотора — до 78 «лошадей», вырос крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также следует подчеркнуть экологичность работы «девяток», у которых инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал – от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд.

Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя.

ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них – это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо. Судите сами – в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов.

Но вот незадача – вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов. Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема. Вместо 7 литров теперь она будет «кушать» 8.4. Разница не пугает и не шокирует. Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня.

При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).

Замена коленчатого вала

Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:

  1. Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
  3. Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).

Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью.

Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром.

Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.

Выпускная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки.

Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке.

Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.

Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 – очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливаемые на «девятку», имеют меньшую мощность и слабую — как по сегодняшним меркам — динамику. Все кардинально изменилось лишь в 2000-е, когда Волжский автозавод стал укомплектовывать «девятки» новыми инжекторными агрегатами.

Благодаря применению новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно увеличилась мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что увеличить мощность мотора можно без мучительной расточки и доработки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целиком инжекторный ВАЗовский мотор вместо прежнего карбюраторного.

Однако этот способ действенный лишь для тех, у кого стоят карбюраторные 1.3 и 1.5-литровые моторы.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена на мотор которого составляет 25-30 тысяч рублей) станет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь как ни крути, а инжектор – более усовершенствованная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать по запчастям (или целиком с навесным оборудованием). В итоге цена всего тюнинга будет составлять от 10 до 15 тысяч рублей.

За сколько времени можно снять двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, чтобы новый мотор включал в себя и навесные детали. Без них не будет работать новый двигатель. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается низким расходом топлива (порядка 6-7 литров) и большой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксвагенов» 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от «Опеля Вектры».

Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант подойдет лучше всего?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.

Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное – знать последовательность всех работ по тюнингу.

Источник: https://FB.ru/article/154934/dvigatel-vaz--tyuning-dvigatelya-vaz-

Тюнинг ВАЗ 2109, 21099 своими руками: модернизация кузова, доработка передней подвески девятки

Усиление кузова Ваз 2109

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна.

Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет.

По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно

Проводится полная или частичная тонировка фар

Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки

Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол

Устанавливают современный пластиковый бампер

Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет

Один из вариантов тюнинга — аэрография

Спойлер защищает заднее стекло от грязи

Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс

Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Усиление и модернизация

Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Тюнинг ваз 2109 кузова

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Распорка сзади

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Кроме того:

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Ваз 2109 тюнинг кузова

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/dorabotka-vaz-2109.html

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2109 Карбюратор

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 21099, 2109, 2108?

Первое, что вам нужно сделать, это увеличитьмощность двигателя. это введение синтетического масла. То есть они немного увеличивают мощность. К сожалению, замена масла на синтетическое является обязательным условием и первым шагом в достижении лошадиных сил. Если вы планируете использовать автомобиль в экстремальных условиях, то вам нужно увеличитьмощность.

Синтетические масла лучше, чем обычные масла, потому что они более стабильны при повышении температуры и давления. И, по крайней мере, любому владельцу автомобиля ясно, что если производительность двигателя увеличивается, то и давление, и температура повышаются автоматически. В частности, синтетическое масло способно сделать компоненты и узлы двигателя более надежными, а также продлить срок службы, это важно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка главной пары уаз

Популярные бренды синтетического масла

  • Castrol,
  • Красная линия
  • Royal Purple
  • Мобил 1,
  • Amzol

Вторым шагом к увеличению мощности является глушитель и воздушные фильтры.

По мере того, как двигатель становился лучше и мог выдерживать не просто нагрузку, стало возможным значительно облегчить впуск и выпуск газов. На как правильно Вы можете выбрать студию, чем проще поток газа, тем быстрее будет вращаться двигатель.

И на высоких оборотах двигатель может выдерживать не только нагрузку.

  • Замена Ремня Грм Шевроле Авео 1.4
  • 2021 Honda Civic Type R Limited Edition будет продаваться в США
  • Замена Ремня ГРМ Honda Стрим Д17а
  • Реле Стартера На Ниссан Мурано Где Находится
  • Как Поменять Дворники На Рено Меган 3
  • Если установлен на машине одноразовый глушитель, дополнительный воздушный фильтр без ограничения доступа воздуха, пропускная способность увеличивается в среднем на 10 процентов. Можно ввести глушитель 2-х вариантов. Например, использовать выхлопную систему 4.5.
  • Если вы планируете в будущем усовершенствовать двигатель, лучше использовать глушитель, диаметр которого составляет 3 дюйма. Только список производителей глушителей будет намного меньше. Вы должны выбрать из «Мощный» или «Ремус».
  • Если глушитель используется в наименьших размерах, вы можете выбрать такие компании, как Borla, SAM, Heico Sportiv, SuperSprint, Volvo OEM, iPd и другие. Время от времени владельцы автомобилей меняют воздушный фильтр со стандартного на спортивный.

Кнопка быстрого и яростного карбюратора

завершение карбюратор за увеличить ускорение и уменьшение расхода топлива.

Увеличение мощности на ВАЗ 2108-9-99

Это первое видео, которое я сделал! Потому что я решил сделать это. Я думаю, что все поймут! Строго нет.

Самая распространенная ошибка. заменить стандартный воздушный фильтр на конический. Это он сможет обеспечить более быстрый воздушный поток. Но вам не нужно создавать переход от одного фильтра к другому. Потому что горячий воздух, выходящий из моторного отсека, не сможет дать ожидаемого результата. Скорее наш клиент остается противоположным. Другими словами, мощность двигателя будет ниже.

  • Естественно, если решение об установке спортивного воздушного фильтра уже давно принято и, как говорится, не подлежит обжалованию, обычно рекомендуется приобретать дополнительное оборудование, чтобы сохранить воздух на впуске прохладным.
  • Если вы решили, что больше ничего не устанавливаете, не отказывайтесь от установки хотя бы специальной тепловой рубашки. При использовании воздушный фильтр будет хотя бы частично закрыт от горячего двигателя.

Настройка фишек

Последний шаг. настроить фишки. Процессор инжектора идеально подходит для замены в конце процесса. Другими словами, после замены выхлопной системы и системы охлаждения. Лучше всего это делать в такой последовательности, потому что после сдвига ограничители скорости и скорости будут удалены. Кроме того, в консистенции, которая попадает в двигатель, отношение кислорода к топливу будет меняться. Вот почему вы получаете небольшое увеличение мощности двигателя.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-vaz-2109/

Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

Ваз 2108 – мощная машина при правильном тюнинге

Одним из самых популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 2108. Эта машина, разумеется, уже несколько устарела, поэтому стоит уделить внимание доработке автомобиля, чтобы приблизить его к современным моделям. Если вы разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2108, то сможете настолько усовершенствовать своего «железного коня», что вам даже позавидуют владельцы современных иномарок.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108?

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108 можно разными методами, однако наиболее часто владельцы «восьмёрок» просто увеличивают объём мотора расточкой блока цилиндров. Данный способ увеличения мощности автомобиля доступен практически всем автолюбителям, так как для этого не нужно обладать какими-то особыми знаниями. Однако стоит иметь в виду, что серьёзно мощность увеличить не получится

При расточке блока цилиндров вы должны будете подогнать его под более крупный диаметр поршня, при этом вам потребуется приобрести поршни с кольцами с нужным диаметром. Все ваши расходы составят только покупку дополнительных деталей, то есть поршней и колец, а также проведение самой расточки цилиндров.

Если вы можете потратить больше денег для проведения тюнинга двигателя ВАЗ 2108, то вы можете приобрести новый коленчатый вал – его нужно покупать с большим радиусом кривошипа, при этом диаметр кривошипа может варьироваться от 74,8 мм до 80 мм.

К данному коленчатому валу вам также потребуется приобрести подходящие поршни вместе с поршневыми кольцами. Наконец, всё это нужно будет установить самостоятельно или с помощью профессионалов автосервиса.

Обязательно блок цилиндров нужно будет расточить под новые поршни.

В некоторых случаях лучше оснастить автомобиль подходящим распределительным валом, а также доработать головку блока цилиндров под него. Однако следует иметь в виду, что для полного раскрытия возможностей новенького распределительного вала потребуется внести и некоторые другие изменения в устройство автомобиля. Так, необходимо доработать ГБЦ, причём часто приходится проводить серьёзную доработку. Модернизации нужно будет подвергнуть и впускные с выпускными каналы.

Самая простая доработка двигателя ВАЗ 2108

Если же вы совершенно не хотите заниматься различными переделками двигателя, то можно просто установить турбонаддув – одна эта небольшая доработка практически полностью изменит ваш автомобиль. Автолюбители отмечают, что мотор с турбонаддувом имеет удивительно ровный характер. Турбонаддув с некоторым дополнительными доработками двигателя позволит вам развивать скорость до первой «сотни» всего за 10 секунд!

Для установки турбонаддува вам практически ничего не придётся менять – возможно, потребуется слегка изменить головку блока цилиндров, ведь для турбонаддува нужна меньшая степень сжатия.

Отметим, что приобретать лучше всего адаптированный под российские автомобили турбокомпрессор – в этом случае вы точно легко установите устройство на свой автомобиль.

В целом, установку турбонаддува можно назвать одним из наиболее дешёвых вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2108, так как единственной дорогой покупкой в данном случае является сам турбокомпрессор. Все остальные затраты минимальны.

Также стоит отметить, что если агрегат выйдет из строя, то вы всё равно сможете продолжать ездить на автомобиле, правда, резвость машины, разумеется, снизится.

Как видите, в доработке двигателя ВАЗ 2108 нет ничего особенно сложного, однако на практике могут появиться некоторые изъяны после тюнинга, если работа была проведена некачественно.

Вероятно, именно из-за страха получить некачественную работу или стать жертвой мошенничества многие автолюбители опасаются обращаться в автосервисы, да и цены не везде достаточно низкие.

Это заставляет людей искать информацию в различных источниках о правильном проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2108 и самостоятельно производить доработку мотора.

Если вас пугает самостоятельная работа, то для первого раза следует ограничиться наиболее простой модернизацией, а именно расточкой цилиндров – с этой задачей способен справиться даже новичок. Ну а после этого можно заняться и другими работами по доработке двигателя «восьмёрки», тем более что данная модель автомобиля даёт свободу для творчества.

Источник: http://www.avtodor.su/articles-vaz-2108---moshhnaya-mashina-pri-pravilnom-tyuninge

Мощность двигателя на Ваз 2109 и ее увеличение своими силами

Двигатель Ваз 2109

Большинство «девяток» на которых сегодня ездит определенная часть автомобилистов, наделена карбюраторным двигателем. Мощность двигателя на Ваз 2109 многих в этом случае не устраивает и некоторые пытаются ее увеличить.Автомобиль везут в СТО, где проводятся различные методы увеличения мощности. В данной статье мы узнаем, что можно сделать своими руками, если на Ваз 2109 двигатель не развивает полной мощности.

Способы увеличения мощности двигателя на Ваз 2109

Ваз 2109 увеличение мощности двигателя

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.

Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.

Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) мешает двигателю нормально функционировать.

В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.

Приступим:

  • Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
  • Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.

Доработка карбюратора

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

  • Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
    Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.

Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

Ваз 2109 увеличить мощность двигателя

  • Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
  • Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
  • Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

  • Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
  • Снимаем трубки отвода картерных газов.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель

Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.
Итак:

  • Снимаем резонатор и старый глушитель.
  • Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
  • Устанавливаем новый глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия

 Итак:

  • Демонтируется ГБЦ.
  • Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
  • Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.

Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Спортивный распредвал

Спортивный распредвал

https://www.youtube.com/watch?v=IIQOOvEAy0w

Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

  • Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
  • Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
  • Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Коробка передач

Мощность двигателя Ваз 2109

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно.

Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.

Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

  • В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
  • При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.

Ваз 2109 мощность двигателя

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

  • Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
  • Они устанавливаются в КПП заместо старых.
  • Устанавливается короткоходная кулиса.
  • Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2109 была бы).

Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.

Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока.

Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.

Источник: https://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/moshhnost-dvigatelya-na-vaz-2109-879

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Как включить кондиционер в машине

Закрыть