Оплетка на руль меховая или меховой чехол
» Автоаксессуары
В чём же заключаются достоинства этого аксессуара. Оплетка даёт водителю немало преимуществ во время движения, обеспечивая более надёжное сцепление ладоней с поверхностью и не давая им проскальзывать в ходе управления автомобилем. Такой чехол позволяет сделать руль толще, обеспечивая удобство в процессе вождения, даёт возможность обеспечить управление автомобилем более комфортным и уверенным.
Особенно ценят этот автомобильный аксессуар любители экстремального вождения. Ведь оплетка нередко спасает их в самых экстремальных ситуациях, позволяя не терять контроль над рулевым управлением даже в ходе самых опасных маневров. Однако не только это привлекает автолюбителей. Ведь оригинальный чехол — это ещё и стильное дополнение к интерьеру салона, позволяющий добавить яркости или, напротив, брутальности классическому оформлению.
Как выбрать подходящую именно вам оплетку?
Выбор оплетки руля — непростая задача. Многообразие вариантов оформления этого автомобильного аксессуара позволяет подобрать идеальный вариант именно для вашего автомобиля. Но, начать стоит с определения размеров.
Оплетка на руль может быть размера:
- XL — с диаметром 42 — 43 см, такой вариант подойдет для легких грузовиков и внедорожников;
- L — с диаметром 39 — 40 см, для автомобилей отечественного производства (Lada, Газ, Нива, Москвич, ВАЗ);
- M — с диаметром 37 — 38 см, для легковых автомобилей иностранного производства;
- S — с диаметром 35 — 37 см, для спортивных автомобилей и малолитражных моделей.
Ещё один немаловажный момент — материал из которого изготовлен чехол. Традиционно, оплетка изготавливается из:
Кожи
Кожаный вариант — лучшее дополнение к кожаной обивке салона. Старайтесь выбирать схожие фактуры и оттенки — это позволит добавить интерьеру салона автомобиля завершенный вид. Для транспортных средств эконом класса можно подобрать и более «демократичный» вариант из кожзаменителя. Или предпочесть эффектные виды оплетки из замши или нубука — приятные на ощупь и комфортные в эксплуатации.
Полимерных материалов
Оплетка из полимерных материалов, надетая на руль — оптимальный вариант для всесезонного использования. Они удобны, практичны, не требуют ухода, устойчивы к износу и перепадам температур.
Меха
Меховая оплетка — вариант для тех, кому не безразличен комфорт в зимнее время.
Её можно сочетать с тёплыми чехлами из меха или использовать отдельно — в любом случае мех добавит тепла и комфорта, убережет руки от переохлаждения в морозы, создаст ощущение комфорта и уюта в салоне.
Модели из натурального меха с коротким ворсом станут лучшим дополнением к брутальному оформлению внутреннего пространства автомобиля, а женскую половину автомобильного сообщества наверняка порадуют яркие меховые модели с длинным ворсом.
Меховая оплетка своими руками
Практически любой вариант оплетки руля сегодня можно найти в продаже. Но, далеко не все готовы становиться в ряд с десятками других автолюбителей, выбирая типовые аксессуары для своего авто. Тем более, что изготовить чехол на руль можно и своими руками, придавая ему оригинальный и стильный облик буквально в считанные часы.
В зимний период особенно актуальными становятся утепленные варианты обшивки руля. И здесь лидерство прочно удерживает меховая оплетка — стильная, теплая, мягкая, обеспечивающая комфорт для рук независимости от того проводите вы за рулём большую часть дня или используете автомобиль от случая к случаю.
А можно ли изготовить меховой чехол своими руками? Конечно можно — достаточно лишь следовать несложным инструкциям.
- Для начала следует определиться с выбором материала — будет это практичная овчина, короткий ворс норки или пушистый мех песца. Выбор зависит только от личных предпочтений. Можно выбрать различные варианты расцветки и фактуры, а то и вовсе сшить комплект из одного материала — чехлы на руль и сидения автомобиля. Искусственный мех также можно рассмотреть в качестве одного из вариантов для изготовления оплетки. Но, всё же, меховой чехол из натуральных материалов, обладает куда более привлекательным дизайном. Да и сшить его будет куда проще.
- Для изготовления оплетки руль придется демонтировать — это позволит снять мерку и облегчит дальнейшую работу с материалом.
- Следующий этап — изготовление выкройки. Оплетка должна «сидеть» на поверхности идеально, а значит мерки нужно снимать максимально тщательно. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- пленка пищевая;
- скотч малярный;
- канцелярский картон;
- маркер;
- нож канцелярский.
- Тщательно обтяните все поверхности руля пищевой пленкой, добиваясь максимально плотного прилегания эластичного материала к поверхности. Затем, поверх пленки, на руль необходимо намотать малярный скотч (обматывать нужно обод и область основания спиц). Далее, по поверхности намотанного скотча, нужно наметить расположение деталей выкройки — оптимально, если их будет три или четыре. Иначе слишком мелкие фрагменты будет сложно сшить без дефектов. Подготовленная выкройка разрезается по контуру при помощи канцелярского ножа, делится на намеченные ранее фрагменты и отправляется под пресс.
- Подготовленные шаблоны выкроек переносятся на плотный канцелярский картон — для этого их достаточно обвести маркером и вырезать, пронумеровав заранее их расположение в общей выкройке.
- Можно приступать к раскрою материала. Для этого мех лучше закрепить на плоской поверхности горизонтально, ворсом вниз. Затем, к нему булавками прикалываются детали выкройки. И выкраиваются детали — с припуском в 3 — 5 мм, в зависимости от длины ворса. Проще всего работать с овчиной — меховая оплетка в этом случае получится не слишком пушистой и вполне универсальной.
- Подготовленные детали выкройки необходимо сшить между собой. Лучше сделать это на швейной машине — так шов будет прочнее. Но, в крайнем случае, можно обойтись и ручным трудом. Края меха по срезу лучше обработать швом «зиг-заг» или подшить оверлоком — это позволит избежать «осыпания» меха по кромке, что особенно актуально для искусственных материалов.
- Готовый чехол можно примерить на руль и подготовить к фиксации.
- Фиксацию чехла необходимо производить при помощи прочных капроновых нитей и двух каленых швейных игл, как бы зашнуровывая её на поверхности рулевого колеса. Пальцы лучше защитить при помощи наперстков. В области стопорных узлов крепления нитей лучше дополнительно обработать моментальными клеевыми составами. Иначе в ходе эксплуатации руля они могут развязаться.
Полностью готовая оплетка должна плотно облегать поверхность руля. Убедитесь в этом перед завершением работ. Лишь после этого руль можно будет установить на место — уже с новой, меховой обшивкой, которая непременно окажется полезна уже ближайшей зимой.
Источник: https://avtomonitor.ru/opletka-na-rul-mehovaya-ili-mehovoj-chehol.html
Как сделать оплётку для руля своими руками?
Кроме элемента дизайна салона автомобиля, оплетка для руля из натуральной кожи имеет и ряд других полезных качеств.
- Такой кожаный чехол всегда «теплее» пластиковой поверхности руля или чехлов из синтетических материалов.
- Увеличивается толщина руля, что снижает утомляемость пальцев.
Оплетку руля совсем несложно сделать своими руками. Кожу можно не покупать в магазине, достаточно разобрать старую кожаную куртку или сумку, выкроить три куска размером 40см на 9см и сшить их вместе.
Кожаную шнуровку можно нарезать по спирали, что позволит значительно уменьшить расход кожи на изготовление чехла.
Кожаная оплетка со шнуровкой
#1 Подготовка
Вначале нужно измерить диаметр руля и его толщину. Длину оплетки можно рассчитать по формуле из курса геометрии за 7 класс (l=2ПR) или измерить сантиметровой лентой.
Поскольку вы будете шить сами, то не торопитесь сшить сразу все части чехла по кругу.
Лучше сделайте примерку чехла на руле прежде чем сделать последний шов, подрежьте лишние сантиметры, тогда он будет плотнее сидеть на руле, с небольшим натяжением, что желательно для такого растяжимого материала как натуральная кожа.
Кроме кожи вам понадобится пробойник для отверстий и шнур, длиной приблизительно 2 — 3 метра. И то и другое можно купить в магазине.
Вы можете вместо капронового шнура сделать узкую кожаную полоску и использовать ее не только для шнуровки чехла, но и декорирования поверхности оплетки.
Чехол с кожаной шнуровкой будет значительно мягче в месте соединения, и внешний вид его будет более солидным.
Поскольку оплетка руля должна иметь, как минимум, одно соединение, рекомендуем сразу разделить общую длину на три (можно и больше) равных участка по 40см, потому что:
- Длинный кусок кожи (120см) можно вырезать только из целиковой шкуры.
- Кусочки кожи можно комбинировать, например два серых, один черный или иначе.
Прошивает
#2 Как соединить детали чехла на швейной машине
Соединять три или более участка чехла нужно на швейной машине. Два слоя тонкой кожи способна прошить без труда любая швейная машина.
Чтобы уменьшить посадку верхнего слоя подложите под лапку узкую полоску газеты или кальки. После того как шов будет сделан бумагу легко можно удалить.
Припуски на изнаночной стороне нужно обязательно промазать резиновым (или для кожи) клеем и прижать на несколько минут.
Чтобы шов почти не выделялся, можно с изнаночной стороны постучать по нему молотком или ручками больших металлических ножниц.
Соединительный шов с лицевой стороны оплетки можно украсить декоративными двумя строчками, приблизительно на 0,5см с каждой стороны от линии соединения.
Но лучше этого не делать, поскольку соединение от этого крепче не станет, а даже наоборот, множество проколов иглы ослабят этот участок кожи и со временем в этом месте могут образоваться разрывы.
Пробейте отверстия под шнуровку пробойником.
Расстояние между ними выбирайте сами, но учтите что 1см это слишком мало, а 2см — много.
Обязательно сделайте разметку дырок мелом (по изнаночной стороне) или гелиевым карандашом по лицевой стороне. Отверстия с обеих сторон должны быть симметричными, парными.
Способы шнуровки
#3 Способы выполнения шнуровки оплетки руля
Выберите способ шнуровки и вначале попробуйте его на оплетке без руля и без затяжки шнура.
Затем натяните оплетку на руль, размещая стыковочные швы симметрично. Например, один шов вверху, два по бокам.
☡Кстатиолеса нужно поставить ровно, чтобы руль находился точно как при прямолинейном движении.
Сразу не затягивайте шнуровку слишком сильно. Лучше это сделать когда весь шнур или кожаная полоска будет полностью заплетена в чехол.
Затем постепенно подтягивая каждый стежок можно равномерно и аккуратно затянуть всю шнуровку.
#4 Как сделать полоски для шнуровки оплетки
Полоски для шнуровки из кожи выглядеть на руле будут намного интереснее капронового шнура. Но для такой шнуровки потребуются 2-3 метра узкой кожаной полоски. Не всегда есть возможность выкроить их из остатков кожи.
Возьмите участок кожи в диаметре 8-10 см. Привяжите к спице гелиевую ручку (скотчем). Поставьте острие спицы в центре этого кусочка так, чтобы карандаш тоже касался поверхности кожи.
Начните рисовать спираль карандашом, совмещая спицу с уже нарисованной спиральной линией. Она будет ориентиром для спицы.
Таким образом, вы сможете выкроить довольно длинную часть шнуровки из маленького кусочка кожи.
Ширина кожаной полоски для выполнения шнуровки должна быть не менее 3-5мм.
Кожаный шнур
#5 Шнур для оплетки руля
Мало того, что шнуровку довольно сложно нарезать идеально ровными узкими полосками, их еще потом нужно соединять вместе.
Кроме того, ее довольно сложно протягивать в отверстия, да еще так чтобы она не выворачивалась наизнанку, что будет бросаться в глаза.
Поэтому, возможно, намного проще и легче вам будет сшить оплетку для руля из двух, трех кусков кожи, пробить отверстия, а шнуровку выполнить обычным капроновым шнуром под цвет кожи.
Посмотреть примеры оплёток в ателье «Автопилот Екатеринбург»
Источник: https://vk.com/@avtopilot_ekaterinburg-kak-sdelat-opletku-dlya-rulya-svoimi-rukami
������� ��� ���� �� ���������
����� �������� ������� ������ ����������, ������� ��� ���� �� ����������� ���� ����� � ��� ������ �������� �������. ��-������, ����� ������� ����� ������ «������» ����������� ����������� ���� ��� ������ �� ������������� ����������. ��-������, ������������� ������� ����, ��� ������� ������������ �������.
������� ���� ������ �������� ������� ������ ������. ���� ����� �� �������� � ��������, ���������� ��������� ������ ������� ������ ��� �����, �������� ��� ����� �������� 40�� �� 9�� � ����� �� ������. ������� �������� ����� �������� �� �������, ��� �������� ����������� ��������� ������ ���� �� ������������ �����.
1. ������� ���� �� ���� ������ ������
������� ����� �������� ������� ���� � ��� �������. ����� ������� ����� ���������� �� ������� �� ����� ��������� �� 7 ����� (2�R) ��� �������� ������������� ������. ������� �������� ����� ������� ��� �������� ������ �������� ������ � �������� 120��, � ������ ������� ���� �������������� ����� 9��.
�� ��������� �� ������ ���� ����, �� �� ���������� ����� ����� ��� ����� ����� �� �����.
����� �������� �������� ����� �� ���� ������ ��� ������� ��������� ���, ��������� ������ ����������, ����� �� ����� ������� ������ �� ����, � ��������� ����������, ��� ���������� ��� ������ ����������� ��������� ��� ����������� ����.
����� ���� ��� ����������� ��������� ��� ��������� � ����, ������ �������������� 2 — 3 �����. � �� � ������ ����� ������ � ��������, ��� �����, ��� ����� ��������� ��������, ���� ���������� ��� ��� �� ���.
�� ������ ������ ����������� ����� ������� ����� ������� ������� � ������������ �� �� ������ ��� �������� �����, �� � ������������� ����������� �������. ����� � ����� ��������� ����� ����������� ����� � ����� ����������, � ������� ��� ��� ����� ����� ��������.
� ���, ��� ������� �������� �� ���� �� ��������� ���� ����.
��������� ������� ���� ������ �����, ��� �������, ���� ����������, ����������� ����� ��������� ����� ����� �� ��� ������ ������� �� 40�� (��������������). ��-������, ������� ����� ���� (120��) ����� �������� ������ �� ��������� �����. � ��-������, ������� ���� ����� �������������, �������� ��� �����, ���� ������ ��� �����. ����� ���� ������� 5-7 ��� ����� ��������, �� ��� ��� �� ���� ����������.
2. ��� ��������� ������ ����� �� ������� ������
��������� ��� ��� ����� ������� ����� ����� �� ������� ������. ��� ���� ������ ���� �������� ������� ��� ����� ����� ������� ������. ������������, �� ��� ������� �������� ��������, ��� ��� ������� �������� ����. ����� �� ��������� ��������� ��� ����� ����� ������� ������ ��� ������. ����� ���� ��� ��� ����� ������ ������ ����� ����� �������.
��. ������������ �� ������ � �����.
��� ���� ������. �������� �� ���������� ������� ����� ����������� ��������� ��������� (��� ��� ����) ����� � ������� �� ��������� �����. ����� ��� ����� �� ���������, ����� � ���������� ������� ��������� �� ���� �������� ��� ������� ������� ������������� ������.
�������������� ��� � ������� ������� ������� ����� �������� ������������� ����� ���������, �������������� �� 0,5�� � ������ ������� �� ����� ����������. �� ����� ����� �� ������, ��������� ���������� �� ����� ������ �� ������, � ���� ��������, ��������� �������� ���� ������� ���� ������� ���� � �� �������� � ���� ����� ����� ������������ �������. ������ ������� �������� ���������� ������� � ��� ���������� ������� (����).
�������� ��������� ��� �������� �����������. ���������� ����� ���� ��������� ����, �� ������ ��� 1�� ��� ������� ����, � 2�� — �����. ����������� �������� �������� ����� ����� (�� ���������� �������) ��� �������� ���������� �� ������� �������. ��������� � ����� ������ ������ ���� �������������, �������.
��. �������� ������ ������ ������.
3. ������� ���������� �������� ������� ����
�� ���� ����� ���������� ������� ���������� ��������. �������� ����� �� ��� � ������� ���������� ��� �� ������� ��� ���� � ��� ������� �����. ����� �������� ������� �� ����, �������� ����������� ��� �����������. ��������, ���� ��� ������, ��� �� �����. ������, ������ ����� ��������� �����, ����� ���� ��������� ����� ��� ��� ������������� ��������.
����� ������� ������ ���������� �������� ������� �� ���� �����. ������ ��������� � ���, ��� �� ������ �������� ���� � ����� �������. ����� ������� ������ �� �������, ����� ������ ����������� ���� � ������� �����. � �������� ������� ��������� ����� ������ � ����������� �������������� ��� �������� ������ �������, ������ � �������, ���� � �.�.
����� �� ����������� �������� ������� ������. ����� ��� ������� ����� ���� ���� ��� ������� ������� ����� ��������� ��������� � �����. ����� ���������� ���������� ������ ������ ����� ���������� � ��������� �������� ��� ��������.
4. ��� ������� ������� ��� �������� �������
������� ��� �������� �� ���� ��������� �� ���� ����� ������� ���������� ����������� �����. �� ��� ����� �������� ����������� 2-3 ����� ����� ������� �������. �� ������ ���� ����������� �������� �� �� �������� ����, �������� ���� �� ������ ������ ������� �� ������ �������� ����. ����� �������������� ���� �������. �������� ������� ���� � �������� 8-10��.
��������� � ����� �������� ����� (�������). ��������� ������ ����� � ������ ����� ������� ���, ����� �������� ���� ������� ����������� ����. ������� �������� ������� ����������, �������� ����� � ��� ������������ ���������� ������. ��� ����� ���������� ��� �����. ����� �������, �� ������� �������� �������� ������� ����� �������� �� ���������� ������� ����.
������ ������� ������� ��� ���������� �������� ������ ���� �� ����� 3-5��.
5. ���� ��� ������� ����
���������� �������� �� ���� ����� ��� ��������������� ����������. ���� ����, ��� �������� �������� ������ �������� �������� ������� ������ ���������, �� ��� ����� ����� ��������� ������.
����� ����, �� �������� ������ ����������� � ���������, �� ��� ��� ����� ��� �� �������������� ���������, ��� ����� ��������� � �����. ���� � ����������� ���� ����� ���������� ������� ����� �� ������ ������� �������������� �����������, �� ��� � ������ ������ ����.
�������, ��������, ������� ����� � ����� ��� ����� ����� ������� ��� ���� �� ����, ���� ������ ����, ������� ���������, � �������� ��������� ������� ���������� ������ ��� ���� ����.
����� ��� �������� ������ ������
���������� ��� ��������� ��������, ��� ����� ������ � ������ ������� ����� ��� �������� ������ ������ �� ����������� ����.
������� ������ ������ ������
��� ������� ������ ������ ������. ��� ������� ����� � �����, ��������� ������ � ����� ����� ����������� ��� ������ � �����.
��� ����� �����-�������
��� ����� �����-������� ������ ������. � ���� ������ �� �������, ��� ������� �������� �������� ����� � ���������� ������ ����� ������������ �������.
��� ������� �������� �� ������
��������� ��������� ����� �� ����� ������� � �� �������� ���������� ���������� �� ������ �������� �������. ��� ������������ ��������, � ������ � ��������� ������� �������? ����� �� �������� �������� �������� ��������.
��� ����� ����� �� ������ �������
�� ������ ������ ����� ��������������� � ������������ ��������� ��������� ������� ��� ����������� ����. �� ����� ����� ������ ����� ���������� � �����, � �����, ��� ����� ����� ���� �������.
���� ������ ������ ������� �� ����
������� ����� ������� ����� �������� � ����������� �������� �� ����. �������� ��� ���������� ��� ����� �������� ����� ���� ��� ����, ����������.
��� ������� ������� ������ ������
��� ���� �������� �������� �������, � ����� ���������� �� ������. ������ ������ �� ���� � ��� ������� ������ ������ �������� �������.
��� ������� ����� ��� �������� ������ ������
� ����������� �������, � ����������� ��� ��������� ���������� �������, �������� ����� ����� ������� ��������������.
Источник: http://www.sewing-master.ru/opletka-rulja-kozhanoj-shnurovkoj.html
Делаем оплетку на руль своими руками: инструкция
Большинство автолюбителей сетуют на то что автомобиль это не роскошь, но в общей массе, стремятся к лучшему, к улучшению окружающих их предметов. Кожа это лучший материал для салона автомобиля.
Не пора ли заняться собственным транспортным средством? Начать можно с руля, так как основное взаимодействие происходит именно с ним. Оплетка на руль своими руками является разрешимой и выполнимой задачей.
Использование натуральной кожи для оплетки руля
В основном, кожаная оплетка на руле присутствует в дорогих автомобилях. Имеет ли большое значение марка, возраст, страна производитель вашего авто? И что служит причиной не устанавливать кожаную оплетку? Ведь данный материал намного удобнее для рук водителя, к тому же она придает салону автомобиля более комфортабельный вид.
Это более ощутимо при путешествиях на дальние расстояния. Отличительная черта кожаного руля является высокая вентиляция. Если пластик не впитывает влагу, то данный материал отлично с этим справляется. Для повышения эффекта вентиляции, следует использовать перфорированный материал.
Недостаток оплетки руля из кожи, это ее короткий срок службы, в сравнении с пластиком. Также сложность при выведении загрязнений. Но эти недостатки не являются преградой. Стоимость услуг по установке кожаной оплетки в салонах достаточно высока, не стоит слепо с ней соглашаться. По времени установка длится 2-3 часа, а раскошелиться придется. Но на самом деле работа проста. Достаточно начать делать кожаный салон собственными руками!
Оплетку на руль можно заказать в сети, либо приобрести в магазинах, продающих подобные материалы в готовом виде. Для выбора имеется достаточно моделей. Владельцу автомобиля остается использовать иглу и нить, находящиеся в комплекте. Чтобы привести оплетку в нужный вид потребуется не более двух часов работы. Кожа достаточно гибкий материал, после 3-4 дней эксплуатации, она принимает форму руля.
Кожаная оплетка на руль
Бывают ситуации, когда ни всегда можно найти что-то готовое. Например, мультифункциональный руль автомобиля не соответствует предложенным товарам, либо то что предлагается не устраивает клиента, такое тоже бывает.
Может стоит выполнить оплетку самостоятельно? Если ближе последний вариант, то стоит подготовить кожу, иголки, нитки и ножницы. Также при выполнении подобной работы потребуется не малое терпение.
Как сделать оплетку на руль своими руками
По возможности, рулевое колесо необходимо снять. Данный процесс достаточно тяжелый, необходимо демонтировать детали, представляющие препятствия. Это могут быть регулировочные кнопки. Аккумулятор соответственно выключается.
Трафарет является неотъемлемой частью процесса шитья. Выполнить его не сложно. Для этого руль обматывают пищевой пленкой, на которую клеится малярная лента. Далее на ней чертиться шов. По проделанным контурам осуществляется резка. В идеале должно получиться три куска. По трафарету вырезается лекало, на швы необходимо оставить пять миллиметров. Для большей натянутости материала, в местах стыков отступы уменьшаются на два миллиметра.
Подбор материала для оплетки на руль автомобиля
Более предпочтительна кожа с перфорацией, но кожа без нее также отлично подходит, однако ее качество должно быть на высоком уровне. Куски кожи сшиваются на машинке. За не имением данного аппарата можно осуществить это вручную.
Это выполнимая работа, но достаточно тяжелая. Поэтому можно обратиться в ателье. Специалисты ателье прострочат шов, который создаст более благоприятные условия при затяжке кожаной оплетки на руле, так как отверстия для петель уже готовы. Прошивая, используйте нити из синтетики. Синтетика прочна и служит дольше.
Что обеспечивает наилучший результат?
Наивысший результат обеспечат ваши точность, терпение и аккуратность. Процесс оплетки руля начинается с прикладывания заготовки к рулю. Особое внимание уделяется симметрии. В местах где швы проходят соединения, делаются пометки.
Следующий этап это шнуровка. Продеваем нитку с каждой из сторон оплетки за петельки. Оплетка руля также возможна с помощью прошивки. Главное при выполнении работ не испортить кожу. Затягивать нить с первого раза не следует.
Отнеситесь серьезно к выбору шага. Осуществляя шнуровку, петли затягиваются поочередно. При наличии достаточно прочной кожи, ее можно смочить водой, для обеспечения большей эластичности. После этого стяжка будет наибольшей.
Оплетка на руль готова, теперь можно его установить обратно.
Источник: http://shokavto.ru/opletka-na-rul-svoimi-rukami/
Как выбрать хорошую кожаную оплетку руля
09 февраля 2017.
Категория: Автотехника.
Оплетка рулевого колеса – это полезный аксессуар, который является не только элементом дизайна салона автомобиля, но и выполняет другие функции. Чехол для руля препятствует скольжению рук, в процессе прокручивания «баранки», что особенно актуально в жаркую погоду. К тому же, если вы являетесь обладателем крупный кистей, то оплетка ощутимо увеличит размер рулевого колеса, что позволит управлять машиной более уверенно.
Для того, чтобы определить, какая оплетка на руль лучше, в первую очередь стоит сказать, что выбирать стоит кожаные изделия, разберемся почему.
Преимущества кожаных оплеток для руля
Сегодня на рынке представлены чехлы, изготовленные и из самых разных материалов:
- Поролон. Спонжевые чехлы очень мягкие и хорошо фиксируют руку на руле, «запоминая» ее форму. Однако это же является главным минусом изделия. Поролон быстро разрушается и истирается, поэтому такие чехлы приходится довольно часто менять.
- Модели с массажными подушечками. «Наросты» на рулевом колесе позволяют расслаблять ладони при длительном вождении, но такие массажеры со временем могут начать приносить неудобства, поэтому модели этого типа сложно подбирать «на глаз».
- Объемные оплетки на гелевой основе, довольно удобны, но становятся жесткими в холодное время года.
- Оплетка на руль из алькантары со шнуровкой смотрится красиво, и первые месяцы езды вы будете ощущать под руками приятный бархатный материал. Однако, как любая замша, такая ткань быстро рвется, и на ней появляются потертости.
Также в продаже встречаются «женские» чехлы для руля, которые изготавливаются из плюша, меха и других материалов.
Несмотря на такое разнообразие, большинство опытных водителей утверждают, что оплетка руля из натуральной кожи или хорошего заменителя кожи, несмотря на свою стоимость, является самым лучшим решением. Такие изделия обладают массой преимуществ:
- Высокой надежностью (кожаные чехлы на руль служат дольше всего, не деформируются и не протираются).
- Неприхотливостью в уходе (в отличие от поролона, кожа не будет впитывать влагу и жир, любые загрязнения легко можно удалить тряпкой, смоченной в мыльной воде).
- Эластичностью.
- Устойчивостью к механическим повреждениям.
Кроме этого если вы выбираете стильный чехол на руль автомобиля, кожа всегда будет смотреться дорого и подойдет для любой марки машины. Разумеется, такой натуральный материал стоит дороже, но если учесть, что вам не придется менять чехол долгие годы, то покупка быстро окупится.
Важно! Если вы решили осуществить перетяжку, самостоятельно изготовив чехол, то очень важно учесть какую кожу используют для перетяжки руля. Для такой «обшивки» не подойдут материалы для отделки мебели или одежды. Выбирать нужно только 100% кожу.
Если говорить о том, как выбрать оплетку на руль по размеру, то тут все как с одеждой.
Размеры оплетки для руля
Если вы выбираете чехол для своего автомобиля, то можно просто замерить диаметр руля. Но если это подарок, то будет полезно узнать стандартные «мерки»:
- S (35-37 см). Самый маленький размер подойдет таким малолитражкам, как Таврия или Ока и автомобилям со спортивным рулем. Также чехлы этого диаметра устанавливают на Kia Picanto (диаметр рулевого колеса этой машины составляет ровно 37 см, поэтому налезает чехол с трудом, но не будет болтается).
- M (37-38 см). Средний размер является самым распространенным, поэтому чехлы категории «medium» подходят практически для всех иномарок. Лучше всего такие аксессуары «садятся» на весь модельный ряд Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ и многие другие модели.
- L (39-40 см). Такие оплетки встречаются реже, обычно они подходят для ВАЗ 2101, 2107, 21011, 21013, Нивы, Волги и Москвича.
- XL (42-43 см). Рулевые колеса экстра большого размера стоят на «уазиках» и газелях.
- XXL (47 см) для грузовиков импортного производства.
- XXXL (49 см) на КАМАЗ.
Зная, как подобрать оплетку на руль по размеру, остается определиться с производителем.
Производители оплеток рулевого колеса
Существует большой выбор аксессуаров для руля от самых разных производителей, рассмотрим самых популярных из них:
- Autoprofi. Отечественный производитель выпускает оплетки из разных материалов, за исключением натуральной кожи (кроме моделей Luxury с кожаными вставками). Компания предлагает водителям альтернативу в виде экокожи (более современный аналог «кожзама») стоимостью от 450 рублей. Среди недостатков таких изделий автомобилисты отметили довольно резкий запах, исходящий от оплетки. Также «обшивка» не всегда идеально ровно прилегает к рулевому колесу, из-за чего оно выглядит «колхозно».
- Autoluxe. Компания также предлагает довольно широкий спектр изделий из различных материалов, по довольно низкой стоимости (от 450 рублей за оплетку из серой экокожи размера M). Однако среди отзывов довольно часто встречаются негативные комментарии о том, что чехлы быстро изнашиваются и выцветают.
- Sparco. Любой автовладелец знает, что этот производитель фактически является символом «авто-мира» и, разумеется, такое громкое имя означает качество и долговечность. Оплетки от Sparco действительно обладают высокой износоустойчивостью и разработаны с учетом всех особенностей положения рук на руле. Стоят такие изделия от 750 рублей, однако довольствоваться придется, хоть качественной, но все равно не натуральной кожей.
- Alligator. Компания специализируется на изготовлении высококачественных аксессуаров из кожи высочайшего класса. Благодаря этому изделия не только выглядят эффектно, но и отличается повышенной износостойкостью и долговечностью. Производитель продумал все детали, поэтому в комплекте с оплеткой идет прочная капроновая нить для сшивания. Стоит такой комплект 2990 рублей.
Из всех перечисленных производителей кожаная оплетка руля со шнуровкой представлена только в каталогах Alligator, но также стоит обратить внимание на менее дорогостоящую продукцию Sparco.
Как одевать оплетку
Оплетки выпускаются двух типов:
- Готовые изделия, которые нужно только натянуть на руль.
- Перетяжка руля натуральной кожей, которую нужно сшивать самостоятельно.
В первом случае аксессуар одевается сверху вниз. Для этого, сначала, нужно приложить оплетку к рулю и проверить, чтобы она не закрывала рычаги управления или кнопки. После этого ее нужно начать натягивать на верхнюю часть рулевого колеса. Как только верхушка будет на своем месте ее нужно закрепить (лучше, если вам кто-нибудь будет помогать и просто придержит ее). После этого зафиксируйте нижнюю часть.
Полезно! Перед тем как поставить кожаную оплетку на руль, подержите ее некоторое время под феном, так материал станет более эластичным и «послушным».
Единственный недостаток готовых изделий заключается в том, что, если аксессуар хоть немного будет отходить от руля, то выглядеть это будет плохо. Чтобы оставить себе «маневры» для корректировки, лучше отдавать предпочтение моделям, которые нужно сшивать самостоятельно.
Делается это довольно просто, так как в кожаном полотне уже проделаны отверстия для шнуровки, остается только выбрать, как именно вы зашнуруете изделие.
На что обратить внимание при выборе оплетки
Если вам приглянулась оплетка руля из прессованной кожи или обычной, то перед ее приобретением обратите внимание на следующие полезные советы:
- Приобретать изделия из натуральной кожи он-лайн лучше у официальных дилеров.
- Если вы приобретаете аксессуар из натуральной кожи и у вас возникли сомнения, то отличить искусственный материал очень просто: он издает резкий химических запах, при натяжении цвет материала меняется, обладает порами одного размера. Подержите кожаное изделие в руках – если это натуральная кожа, то материал быстро нагреется, а руки не будут потеть. «Кожзам» накапливает тепло медленнее, и на нем почти сразу образуются капли влаги от теплой руки.
- На упаковке с оплеткой из натуральной кожи обычно встречаются надписи: genuine leather; vera pelle; cuir; echtleder (на английском, итальянском, французском и немецком соответственно). Это свидетельствует о том, что перед вами не подделка.
В заключении
Такой аксессуар для рулевого колеса, позволит вам управлять автомобилем с комфортом, не опасаясь того, что рука соскользнет с руля в самый неудобный момент.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/136-opletka-na-rul-kozha-shnurujushhiesja.html
Как сшить оплетку на руль — Блог любителя автомобилей
В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Как выбрать оплетку на руль
Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения.
Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:
- Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
- Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
- Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.
Как надеть и зашнуровать оплетку
Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля.
Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем.
Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.
Снятие руля и надевание оплетки
проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.
- Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
- Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
- В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
- Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
- Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
- Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
- В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.
В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.
Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:
Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?
Итоги
Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:
- Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
- Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
- Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
- Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.
Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-sshit-opletku-na-rul.html
Как сшить оплетку на руль —
Недавно моя подруга похвасталась обновкой, причем не для себя, а для своего автомобиля. В пакете у нее лежал кусок розового меха странной формы, как оказалось позже — это была оплетка на руль.
При слове оплетка у меня в глазах сразу вырисовывается картина из детства, как мой дядя-дальнобойщик разрешает мне посмотреть кабину машины. Первое, что я вижу — это пестрый руль, оплетенный толстой разноцветной проволокой. А между неплотными витками оплетки виднеется грязь, которую дядя Вася мыл каждую субботу чистящими средствами.
О том, что оплетки на руль бывают разными, в том числе из меха, я узнала совсем не давно, а вот о том, что это — штука нужная и полезная знала давно.
Оплетка на руль выполняет не только декоративную функцию: выбираешь подходящий материал и цветовую гамму и освежаешь тем самым салон автомобиля. Есть у оплетки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под твоими руками будет мягким, а в холодную погоду более теплым, чем оригинальный пластик руля.
Еще одна важная особенность: оплетка обеспечит надежное сцепление между поверхностью руля и твоими руками. Так ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными. От качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила небольшой обзор о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплетка
Самый распространенная оплетка — из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
- Оплетка из меха
На вопрос о меховой оплетке моя подруга выразилась так: «Я просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовый, фиолетовый и серый. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть».Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
- Плетеные чехлы
Такие чехлы на руль еще называют ретро-оплетками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас их используют те, кто хочет стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времен Советского Союза.Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
- Силиконовые и поролоновые чехлы
Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплеток разнообразна: от спокойных пастельных оттенков до ярких неоновых тонов.На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
- Полезные оплетки на руль
Да-да, есть и такое! Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую — предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой. Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательно, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Источник: https://jitiem.ru/zhizn/kak-sshit-opletku-na-rul.html
Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Оплетка на руль своими руками — как создать изделие, не уступающее заводским аналогам?
Рулевое колесо — это деталь автомобиля, которая находится в постоянной эксплуатации. Его поверхность, в первую очередь, должна быть не скользящей и приятной на ощупь. От этого зависит не только комфорт вождения, но и безопасность езды. Кроме того, водители-эстеты предпочитают, чтобы руль выглядел элегантно, вписывался в общий интерьер или наоборот, составлял контрастный элемент.
Поэтому на родное заводское покрытие, которое, к тому же быстро стирается, большинство автомобилистов надевают специальный чехол-оплетку. На этот аксессуар также существует мода и в интернете можно найти множество видео, посвященных представленным на рынке рулевым аксессуарам. Выбрать можно на любой вкус.
Но если есть стремление к оригинальности, желание как-то особенно украсить авто, то оплетка на руль своими руками — то, что нужно. Для ее изготовления используются самые разные материалы и техники. Все зависит от индивидуальных предпочтений и рукодельческих умений собственника автомобиля.
Также необходимо учитывать, что подбор исходных материалов влияет на особенности крепления, дальнейшего ухода за аксессуаром и его долговечность. Рассмотрим самые популярные варианты оплеток домашнего изготовления.
Кожаная оплетка
Конечно, лучше брать натуральную кожу. Зимой кожаный руль будет не слишком холодным на ощупь, а летом — не чересчур горячим. Можно выбрать сплошной материал, а можно — перфорированный. Отверстия создают дополнительный эстетический эффект, сглаживают неровности поверхности, маскируют огрехи самодельной оплетки.
Чехол из кожи гигиеничен, легко очищается — достаточно протереть его антисептиком.
Это особенно важно, когда на авто ездят несколько водителей. Да, кожа — не самый дешевый материал, но его дороговизна окупается длительностью эксплуатации.
Меховая оплетка
Скорее экзотический вариант. Выглядит броско, но не практично. Мех заминается и загрязняется, а вычищать его крайне проблематично. Летом потеют руки, скользят по штурвалу. Меховые чехлы на свой руль чаще изготавливают и надевают девушки, которым важнее произвести впечатление, а не проехать без проблем энное количество километров.
Проволочная оплетка
Ретро-вариант. Такие аксессуары были очень модны в Советском Союзе, украшали рули ВАЗов и ГАЗов. Сейчас многие водители задумываются, как восстановить оплетку из проволоки. Действительно, она очень прочная, служит десятилетиями, не стирается. Но при этом в просветы попадает грязь, а чистить изделие крайне сложно. Зимой же проволока охлаждается так, что управлять автомобилем приходится в перчатках.
Да, бывает и полезная оплетка. Например, когда в основное полотно вплетаются массажные вставки, которые отвечают за восстановление кровообращения в кистях при длительном вождении. Также можно изготовить чехол с подогревом, что в отечественном морозном климате лишним не будет.
Вне зависимости от того, из какого материала планируется создание оплетки, необходимо учитывать такие нюансы:
- яркие цвета быстро надоедают и отвлекают внимание водителя от дороги;
- слишком плотный материал утолщает руль, держать его становится не так удобно. Это сказывается при езде на длительные расстояния;
- объемные вставки из поролона не практичны. Да, они делают вождение более удобным, если руль слишком тонкий, но быстро сплющиваются и обвисают. Из-за этого теряет вид весь чехол;
- если есть необходимость в объемных вставках, лучше отдавать предпочтение гелевым подкладкам. Они не сжимаются и служат дольше. Правда, в этом случае необходимо беречь руль от прожогов, проколов.
- замеры проводятся по наружной части рулевого колеса. Также необходимо знать диаметр обода. К полученным цифрам прибавляют около полусантиметра на шов.
Алгоритм создания оплетки
Рассмотрим шаги по изготовлению аксессуара на примере изделия из кожи. В первую очередь, нужно сказать, что залог хорошего результата — качественный материал, экономить на нем не стоит. На стандартный руль подойдет отрез размером 120 на 10 см. Кроме того, необходимо иметь под рукой следующее: 3-метровая капроновая веревка или кожаная бечевка, перфорационный пробой, шило, минимум две иглы по 5 см, наперсток, бумага для выкройки.
Более простой считается безспицевая оббивка.
Готовое изделие должно надеваться достаточно туго, так как кожа впоследствии растягивается.
Легче работать с одним отрезом кожи, но опытные мастера могут попробовать изготовить аксессуар из комбинированных элементов, использовать гладкие, перфорированные, тисненные куски.
Шовные припуски смазываются клеем для кожи, чтобы впоследствии нитки не были видны. Шить кожу вручную достаточно тяжело физически и идеальной аккуратности не добиться, лучше воспользоваться швейной машинкой. Большинство самостоятельно изготовленных оплеток — шнурующиеся. После предварительной разметки пробиваются дырки под веревку, бечевку, декоративный кабель.
На руль со шнуровкой уходит больше времени, так как протягивать ее приходится шилом, но оплетка в результате плотнее сидит и красивее выглядит, если сравнивать с прошивкой капроновой нитью. Шнурующуюся веревку можно протягивать различными методами, от этого зависит конечная картинка. Самый простой и всем знакомый — обувной перекрестный шов.
Это классика, которая выглядит всегда уместно.
Чтобы оплетка лучше держалась, в просвет к непосредственно рулю шприцом вводят немного обувного клея. Для оптимального его распределения поверхность обдувают феном, аккуратно разглаживают руками. Узлы шнуровки в обязательном порядке заливают суперклеем.
Чтобы оплетка служила дольше, ухаживать за ней необходимо, как и за кожаной обувью: очищать от грязи, втирать специальный восстанавливающий крем, в случае необходимости — проводить повторное окрашивание.
Источник: http://cars-bazar.ru/aksessuary/opletka-na-ryl-svoimi-rykami
Как сделать оплетку на руль своими руками?
01.06.2016
Рулевое колесо — «штурвал» автомобиля, от которого зависит направление движения транспортного средства. В процессе движения руки автолюбителя находятся на баранке, а от качества покрытия во многом зависит комфорт вождения. Но даже не это самое главное.
В опасных ситуациях водитель должен оперативно реагировать и при необходимости резко вращать рулевым колесом. И здесь главную роль играет качество покрытия и отсутствие скольжения рук. Вот почему многие автолюбители решаются на создание и установке оплетки на руль.
Вопрос только в том, как правильно сделать эту работу, и какой материал может потребоваться в первую очередь.
Первое, с чего стоит начать — подобрать правильную оплетку для рулевого колеса. Здесь стоит учесть следующие параметры:
- тип крепления оплетки;
- простоту дальнейшего ухода;
- долговечность применения;
- качество материала.
Последний фактор считается наиболее важным, поэтому на нем остановимся подробнее. Вариантов несколько:
1. Кожаная оплетка. Опытные автолюбители рекомендуют применять натуральную кожу, которая имеет два главных преимущества — практичность, долговечность и удобство обработки. Материал может быть двух типов — перфорированным или без перфорации. Оплетка с отверстиями выглядит более предпочтительной, ведь обеспечивает объемность и лучший контакт с поверхностью. Кроме этого, перфорированная поверхность убирает потенциальные неровности и устраняет проблемы в процессе обработки.
Кроме этого, кожа более удобна в уходе и гигиенична, чем другие типы подобных изделий. Это особенно актуально, если машина работает «под такси» или у нее есть несколько водителей. Все, что требуется — обработать поверхность с помощью антисептика, и проблема устранена. При этом кожаное покрытие не боится повреждений. На первый взгляд кожа кажется дорогостоящим изделием, затраты на которое неоправданны. Но это не так.
Это тот случай, когда при длительном применении затраты окупятся сторицей.
2. Меховая оплетка. Следующий вариант, который пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола — меховая оплетка. Но преимущество такого материала находится только в визуальном секторе. Радость от тюнинга уходит в течение нескольких дней. При активной езде мех заминается в местах активного использования.
Ворс быстро вымазывается, теряет свой вид и форму. Особенно это актуально, если изделие выполнено в светлом цвете. Между ворсом забивается большой объем грязи, вычистить которую не представляется возможным. В такой ситуации размышлять о гигиене бессмысленно. Руки при длительном вождении потеют, оплетка впитывает влагу, кожа начинает скользить.
В общем, такой тюнинг носит чисто «косметический» и временный эффект.
3. Плетенка из проволоки. Был период, когда автолюбители делали оплетку, выполненную из проволоки. При этом объектом для тюнинга выступали привычные модели ВАЗ. Практичность варианта в том, что пластиковая обмотка является прочной и выдерживает даже активную эксплуатацию.
Если сравнивать «плетенку» по внешнему виду с натуральной кожей или кожзамом, то она существенно уступает. Кроме этого, к ее минусам стоит отнести низкую степень гигиеничности. Единственное, что помогает вернуть опрятность рулевому колесу, так это специальные химические составы. Больше всего проблем возникает, когда наступают холода.
В этом случае оплетка начинает дубеть, что доставляет дополнительный дискомфорт при вождении.
4. Оплетка самостоятельного изготовления. При желании можно сделать оплетку и своими руками. Все, что для этого требуется — немного фантазии, следование алгоритму и исходный материал. При этом конечный вариант будет на 100% соответствовать запросам водителя. Вариантов множество:
- Сделать специальные вставки для массажа рук, которые улучшат циркуляцию крови в пальцах и ладонях;
- Провести отопление, которое гарантирует приятные ощущения даже в холодную погоду. При этом кнопку включения такого обогрева можно установить на приборной панели.
При выборе оплетки стоит уделить внимание еще ряду критериев:
- Цвет и толщина изделия. Новички стараются выбирать цвета как можно ярче, которые будут бросаться в глаза. Не стоит этого делать. Как показывает практика, яркость быстро надоедает. Со временем придется снова перетягивать рулевое колесо. Материал должен быть средней толщины, что исключает усталость рук. Если водитель находится за рулем редко, то такой фактор не имеет значения. Если же человек водит часто, то от «толстого» руля руки будут уставать.
- Наличие объемных вставок. Часто можно заметить, как автолюбители устанавливают поролон под оплетку. Считается, что он обеспечивает дополнительную мягкость рулевому колесу. Первое время «баранка» действительно станет мягче, но и толщина возрастает.
Если руль был тонкий, к примеру, как на старых автомобилях ВАЗ, то это только плюс, но для современных изделий в таком дополнении нет необходимости. Со временем утолщение потеряет вид, а сам поролон облысеет с последующим прокручиванием. Если уж хочется сделать руль толще, то можно использовать специальные прокладки, имеющие гелевый наполнитель.
Преимущество материала в том, что он не сплющивается из-за наличия в основе несжимаемого вещества. Все, что требуется от автолюбителя — защитить рулевое колесо от порезов и проколов.
Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает самостоятельный обмен и пошив изделия оплетки. На самом деле все просто — здесь даже не требуется снимать рулевое колесо. Измерения можно сделать с помощью портняжного метра по внешней части обода. Кроме этого, стоит замерить диаметр ободной части, чтобы выяснить наружную ширину полоски для обивки.
В процессе замера учитвайте добавку на 3-5 мм, которая будет приходиться на шов. В среднем внешний диаметр для оплетки имеет размер 36-41 сантиметра. При этом у спортивных автомобилей руль будет меньше, а у машин представительского класса, наоборот, больше.
При желании пошить качественную оплетку можно и своими руками. Все, что для этого требуется — подобрать минимальный набор инструмента, материал и выделить немного времени. Подготовьте:
- Кожаную полоску размером 12*1 см, а также дополнительные лоскуты (разрешается меньшего размера).
- Прочный шнур из капрона длиной в среднем три метра. При желании его можно заменить веревкой из кожи.
- Капроновый шнур (должен быть прозрачным). Длина такого шнура должна составлять три метра (возможна замена на бечевку из качественной кожи).
- Пробой для перфорации под шнур.
- Несколько наперстков для пошива, которые защитят пальцы от ранений.
- Пара игл длиной от 5 см и более. Желательно, чтобы головка была как можно меньше (это позволит подтянуть капроновую нить).
- Чертежный лист формата А1 (потребуется для создания выкройки).
- Моток скотча (в качестве альтернативы можно использовать пищевую пленку).
Далее есть два варианта, как обшить рулевое колесо:
- Обшивка без спицы. Здесь достаточно полоски кожи, длина которой просчитывается по «школьной» формуле. Длина диаметра умножается на число «Пи». Кроме этого, с помощью портняжного метра можно провести замеры внешней стороны окружности. Здесь важно до момента последнего стягивания ленты натянуть кожу, чтобы она потянулась на рулевом колесе.
Специальное кольцо разрешается делать из целого куска материала или с помощью комбинации гладких и перфорированных компонентов. При желании допускается применение вставок разного цвета, которые бы вписывались в общий интерьер.
Все приспуски оплетки, которые остаются для ее сшивания, стоит промазывать с помощью клея. Эта манипуляция делают материал более прочным и «прячут» нитки, которые могут быть видны на стыках изделия. Чтобы убрать приспуски материла, стоит воспользоваться молотком и постучать с его помощью по уплотнениям.
Важный момент — подготовка отверстий под шнуровку. Здесь потребуется металлическая трубка небольшого диаметра с заточенным на конце краем. Все, что требуется — поставить изделие с одной стороны на кожу, а с другой — постучать молотком. Лишняя кожа войдет в отверстие пробоя.
После проведения разметки вдоль «сшивной» стороны разрешается делать перфорацию под нить или бечевку. Толщина нити (бечевки) должна быть 3-4 мм, в противном случае сильное натяжение может привести к разрыву изделия. При протягивании шнуровки стоит найти качественное шило и подготовиться к продолжительной работе.
Натягивать шнуровку стоит сразу после прохождения спицы. Такой подход позволяет скрыть узел от глаз. Учтите, что операция выполняется с помощью перекрестной шнуровки. Простейшие варианты — крест накрест или последовательная фиксация с помощью стежков. Протягивайте бечевку после полной проводки сектора между спицами.
Чтобы гарантировать лучшую фиксацию, между рулем и оплеткой стоит залить небольшой объем клея для обуви. Если состав загустел, то его можно сделать жиже с помощью прогрева феном. Далее дополнительно разгладьте внешнюю часть оплетки.
После обвязывания узлов фиксируйте их с помощью суперклея. Благодаря такой хитрости, можно исключить их случайное разглаживание в будущем.
- Обивка рулевого колеса вместе со спицами. При желании обшить руль не только по периметру, но и захватить спицы, нужно готовиться к более серьезной работе.
Для создания выкройки потребуется пищевая пленка, с помощью которой обматываются всем места новой обивки. После закрепляйте основу с помощью малярного скотча. Далее очерчивайте места, где будет шов, с помощью маркера и ставьте нумерацию полученной детали.
На отдельном листе вырисовывайте схему расположения необходимых элементов.
Дальше — проще. Разрезайте малярный скотч по сделанным ранее пометками, а готовую выкройку раскладывайте на листе А1 и вырезайте. При этом не забудьте сделать запас по краям для шва.
Остается сшить оплетку по периметру с помощью машинки. При выполнении работ следите, чтобы все время сохранялось небольшое натяжение. После этого крепите оплетку на рулевом колесе и закрепляйте нить. Перед этим демонтируйте пластиковый декор и патрон Airbag. После шнуровки возвращайте все на прежнее место. Если это необходимо, то участок между рулем и кожей проклеивайте с помощью клея, после чего подсушивайте края феном.
Процесс изготовления оплетки на руль трудоемкий, требует подготовки и наличия минимального набора инструмента. Кроме этого, стоит обладать определенными навыками шитья, без которых рассчитывать на качественное выполнение работ не приходится.
Главной сложностью является и выбор исходного материала от качества которого зависит конечный результат. С другой стороны, такой работы не стоит бояться.
При правильной организации процесса и четкому следованию рекомендациям, оплетку можно изготовить и насадить на рулевое колесо в течение суток.
Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/sdelat-opletku-rukami/