Ручка КПП с подсветкой своими руками
Тюнинг автомобиля — это прекрасно, доработать автомобиль, как говорится под себя — мечта каждого настоящего автолюбителя, а еще больше удовольствия получаешь тогда, когда этот тюнинг делаешь сам, то есть своими руками. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сделать тюнинг ручки КПП, а точнее, как самостоятельно сделать ручку КПП с подсветкой.
Желание сделать такую красоту своему железному другу появилось у меня довольно давно, однако возможности реализовать его не было, однако недавно как говорится возможности совпали с желаниями и я все-таки воплотил в жизнь свою идею.
Для того чтобы сделать cветодиодную подсветку ручку КПП мне понадобилось следующее:
- Светодиод (его цвет — личное дело каждого);
- Резистор на 1кОм.
Инструментарий:
- Очень острый нож, желательно канцелярский;
- Паяльник и все, что необходимо для пайки;
- Принтер (желательно лазерный);
- Клей в пистолете с прозрачным стержнем.
Итак, по порядку
Первым, что вам необходимо сделать — снять саму ручку КПП. Для этого не спеша, максимально аккуратно извлеките стеклышко, которое находится сверху ручки (в зависимости от модели автомобиля).
Дальше следует очистить ее от краски, то есть чтобы она стала прозрачной, затем тщательно отполировать ее при помощи пасты ГОИ и войлочного круга.
Следующий шаг — создание рисунка
Для этого, как я уже говорил ранее, понадобится компьютер и принтер, если таковых нет отправляйтесь в ближайший компьютерный клуб. Ваша задача изготовить трафарет или светофильтр, который пропускал бы свет именно в тех местах в которых вам надо, то есть на цифрах — да, а за пределами — нет.
Подготовка места под клей и светодиод
- Для того, чтобы ручка КПП с подсветкой вышла более реалистичной потребуется немного попотеть и подготовить место под светодиод и клей, который собственно и будет светиться от светодиода.
- В общем сделать нужно следующее: возьмите ручку и сделайте так как показано на фото, уберите в ручке все лишнее и создайте место для основы.
- Теперь сделайте вертикальное отверстие в ручке через которое будет проходить провод питания к светодиоду, затем следует вставить сам светодиод с заранее припаянными к нему проводом и резистором.
- Чтобы cветодиодная подсветка ручки КПП получилась лучше чем у меня, не повторяете моей ошибки.
В общем я установил светодиод строго по центру и светит он вверх, а это как оказалось не совсем гуд, то есть лучше чтобы он светил в сторону, в таком случае подсветка будет выглядеть более равномерно.
- Когда место под клей выбрано ножом, можно включать пистолет и заполнять клеем подготовленное место в ручке.
Старайтесь равномерно заполнять отверстие клеем и рассчитывать его количество сразу, в противном случае придется потом тратить время и силы на то, чтобы убрать лишнее. Кстати, тем кто не знал, расскажу, что немного остывший клей поддается «редактированию», то есть его можно поправить руками, только не сразу после нанесения, он должен немного остыть, а руки должны быть мокрыми. Будьте осторожны, чтобы не сделать себе ожоги.
- После этого вырежьте из бумаги круг, который будет выполнять роль дополнительного рассеивателя и можете приниматься за сборку вашей ручки КПП с подсветкой. Рисунок (светофильтр) следует устанавливать над кругом вырезанной из белой бумаги.
Вот и все, после этого ваша новая ручка переключения передач с подсветкой — готова. Как вы видите на фото, результат вышел вполне достойным, на мой взгляд игра стоила свеч, тем более что цена вопроса просто смешная.
Все что осталось — это установить ручку КПП обратно на место и подключить провод к питанию, я рекомендую подключать к прикуривателю, при помощи какого-нибудь электрика. Теперь осталось дождаться прихода темноты и проверить, как все это чудо выглядит, не забудьте также похвастаться своим самостоятельным тюнингом с друзьями.
Из личного опыта хочу сказать, что после того как я сделал себе такую красоту, многие мои друзья попросили помочь им в реализации этого вопроса. Кроме того, все кто садится ко мне в автомобиль первым делом обращают внимание на рычаг переключения передач, следовательно можно сделать выводы о том, что проделанная работа не была напрасной.
Источник: https://www.autoposobie.ru/ruchka-kpp-s-podsvetkoy-svoimi-rukami/
Ручка на рычаг КПП: удобное и безопасное переключение передач
» Статьи » Ручка на рычаг КПП: удобное и безопасное переключение передач
В современном автомобиле есть рычаг переключения передач, который является одним из основных органов управления. Для удобного и надежного выбора передачи рычаг КПП оснащается эргономичной ручкой. О том, что такое ручка на рычаг, какие ручки предлагает рынок, и как их использовать — читайте в статье.
Назначение ручки на рычаг КПП
Органы управления в автомобиле должны отвечать жестким требованиям по эргономике, причем это касается как их расположения, так и конструкции.
Рычаги, рукоятки и кнопки должны быть такими, чтобы они уверенно переводились в нужное направление или нажимались на всех режимах работы и движения автомобиля.
Особенно это важно для рычага переключения передач — неудобный рычаг не только усложняет управление автомобилем, но и может стать причиной аварии. Поэтому для максимального комфортного управления автомобилем на рычаг переключения передач устанавливается эргономичная и удобная ручка.
Ручка на рычаг КПП — декоративный элемент рычага переключения передач, обеспечивающий комфортный хват рычага рукой и успешное управление автомобилем. Также ручка выступает важным элементом дизайна интерьера салона, с ее помощью можно сделать салон более привлекательным, привнести в него оригинальности или даже эксклюзива. При этом ручки обычно имеют невысокую цену, что позволяет выполнять их замену с минимальными финансовыми затратами.
Типы и конструктивные особенности ручек
Представленные сегодня на рынке ручки рычага КПП можно разделить на несколько групп по следующим признакам: назначению, применимости, материалу изготовления, конструктивным особенностям, функционалу и способу монтажа.
По назначению ручки бывают:
- Штатные — стандартные ручки, используемые производителем для установки на автомобили на конвейере, либо для ремонта;
- Для украшения/тюнинга — ручки с улучшенным дизайном для замены штатных изделий с целью украшения салона, либо для расширения функционала.
По применимости ручки бывают:
- Для легковых и грузовых автомобилей;
- Для рычагов МКПП и селекторов АКПП;
- Для определенных моделей автомобилей (или авто одного модельного ряда);
- Универсальные ручки (свои для легковых и грузовых автомобилей).
По конструктивным особенностям ручки можно разделить на несколько типов:
- Обычные ручки без дополнительных элементов;
- Ручки различной комплектности — полностью собранные, корпусы ручек, корпусы с кнопками для селекторов АКПП, отдельные элементы ручек и т.д.;
- Ручки с чехлами (обычными или гофрированными).
По материалу изготовления ручки бывают самыми разными: пластиковыми, деревянными, металлическими, с различным сочетанием этих и других материалов и т.д. Обшивка и чехлы ручек обычно изготавливаются из искусственной кожи, более дорогие аксессуары могут комплектоваться и чехлами из натуральной кожи. Также все еще можно встретить ручки и с классическими резиновыми чехлами.
Что касается функционала, то здесь разнообразие небольшое:
- Базовый функционал — просто ручка без всего лишнего;
- В грузовых автомобилях — механизм переключения делителя (двух- или трехтрубный);
- С подсветкой и другими функциями.
Наконец, ручки рычагов КПП могут иметь различные типы крепления на рычаг:
- Резьбовой монтаж — классическое решение, которое обычно используется на МКПП. На рычаге и внутри ручки имеется резьба, ручка просто наворачивается на рычаг;
- Крепление с помощью фиксаторов различных типов. Данный тип монтажа используется на ручках, для которых критически важно обеспечить их определенное положение — для селекторов АКПП, для ручек грузовых автомобилей с делителем и т.д. Крепеж может быть штифтовой, пружинный, с помощью зажимных винтов, также распространены различные самозажимные механизмы.
Интересно отметить, что раньше ручка на рычаге КПП была простым аксессуаром, которому инженеры и сами водители практически не придавали значения. Сегодня же ручка рычага — это стильная и высокотехнологическая деталь, которая играет важная роль в дизайне интерьера и в безопасном управлении автомобиля. Поэтому при необходимости замены или ремонта ручки следует тщательно подходить к ее выбору и монтажу.
Правильный выбор и применение ручек на рычаг КПП
При покупке новой ручки для рычага коробки передач следует делать выбор по каталожным номерам (если речь идет о штатной ручке) или по рекомендациям производителя. Важно, чтобы ручка подходила по монтажным размерам, а также имела соответствующую табличку с указанием расположения передач (если выбирается именно такая ручка).
Замена ручки выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Порядок работы зависит от типа крепления ручки, а также от наличия дополнительных функций ручки (например, при наличии подсветки может потребоваться выполнение электромонтажных работ).
Наиболее просто меняются ручки с резьбовым креплением: в этом случае достаточно выкрутить старую ручку и закрутить новую. В некоторых случаях может потребоваться выполнить уплотнение резьбы для лучшей посадки ручки (например, с помощью ФУМ-ленты, которая используется для уплотнения соединений труб и сантехнических изделий).
Ручки с фиксаторами различных типов заменить бывает сложнее. Обычно для демонтажа ручки приходится выкручивать один или несколько винтов, снимать пружинный фиксатор, вынимать штифт, снимать стопорное кольцо и т.д. Если речь идет о ручке селектора АКПП, то также может потребоваться утопить кнопку до определенного уровня. При монтаже ручки необходимо установить крепеж обратно, некоторые ручки имеют самозажимные фиксаторы, которые не требуют выполнения дополнительных действий.
Если ручка имеет чехол, то дополнительно приходится демонтировать специальную панель на консоли и снимать с него чехол. Затем в эту панель уставляется новый чехол, сама панель вставляется в консоль на защелках или дополнительно фиксируется винтами. При отдельной замене ручки без чехла приходится дополнительно выполнять крепеж чехла в верхней части (под ручкой), это выполняется хомутом или иными средствами.
При правильном выборе и замене ручки рычага КПП вы вернете автомобилю его удобство и безопасность, а также украсите салон без лишних затрат.
Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=100
Ручки из оргстекла для различных предметов
Шариковая ручка
Сколько самых разных применений найдется органическому стеклу? А все благодаря его необычайным универсальным свойствам. Посмотрим на более мелкую форму проявления изделий из материала, потому что нам известны крупные предметы, их прекрасные пользовательские качества.
А теперь давайте попробуем посмотреть на дополнительные возможности. Итак, взглянем на фото, на которых можно увидеть самые разнообразные предметы в сочетании с оргстеклом. Из него можно сделать практически любые ручки.
Чем успешно и занимается промышленность в разных сферах жизни.
Ручки могут быть для самых разных предметов, но посмотрим на наиболее популярные предметы.
Автомобиль
Давайте вспомним старые добрые «Жигули». Например, 6, 4-ю модель. Когда оригинальным, даже модным, было надевать прозрачный колпак на КПП, а внутри него размещалась розочка, ну или другой элемент. В 80-90 это был верх стиля для городских автолюбителей. Причем позже эти «розочки» со стеклянной ручкой пересели на более дорогие автомобили. И в какой-то момент даже в известном представителе 90-х 600 Мерседесе можно было увидеть эти миловидные розочки.
Времена стремительно бегут, а любовь к необычному оформлению ручки КПП не стареет. Вот сейчас все более глубоко и разнопланово, но снова входит в моду оформление в стиле СССР. Только работа мастеров профессиональней, а автомобили дороже. Среди ярких представителей классики – ручка КПП из оргстекла, ограненная под драгоценный камень. Прозрачная – алмаз, зеленая – изумруд, красная – рубин, синяя – сапфир.
Мало того, сейчас внутрь заключают не только пресловутую розочку, это могут быть насекомые или просто определенное изображение, которому вылитое стекло добавляет объема. Надо сказать, что для переключения КПП лучше всего иметь не гладкую ручку, хотя и эстетика — тоже важная вещь. Оригинальность этих ручек сейчас – какая-то теплота, которой иногда не хватает у иностранных авто, сделанных по высшему разряду, но, как говорится, «без души».
Поэтому «душа» в виде ручки из оргстекла хорошо вписывается, пусть и противоречит некоторым законам жанра.
Нож
Но и это не все. Ручки для ножей, карманных, перочинных, столовых, также делались объемными с разными элементами, заключенными внутрь. Сейчас такая практика возвращается. Можно встретить отличный современный нож из оргстекла для самых разных целей.
Наряду с привычными разноцветными или цветастыми орнаментами, можно встретить модель, в котором ручка из оргстекла для ножа выглядит очень изысканно. Для этого внутрь может помещаться «золотой» орнамент. С полностью прозрачным стеклом он прекрасен. Также есть ручка ножа из оргстекла с внешним напылением. На фото представлены самые разные ножи с самыми разными ручками.
Надо сказать, что для кухонного ножа, при правильной форме, плотная ручка из оргстекла будет вполне удобной в использовании.
Мебель
Еще один способ использовать ручки из оргстекла. Причем оригинальные и красивые, они могут стать украшением не только акриловой мебели, но и «деревянной». Например, оригинальные ручки могут быть для мебели в детскую. Благодаря объемности изображения получаются разные интересные эффекты.
Свойства
Теперь посмотрим, какие свойства у этого материала, в особенности на вышеописанных предметах. Например, для ножа очень важно, чтобы ручка имела некоторый вес, причем равный или больше, чем лезвие. Только тогда можно говорить об удобстве использования предмета. Легкая ручка – залог неустойчивости, она может даже привести к ране. Поэтому важно, чтобы рукоять была массивной с анатомическим изгибом. И в этом плане оргстекло отлично справляется с задачей.
В случае с ручкой для коробки передач, очень важно, чтобы она была комфортной для переключения. И здесь массивность, формы и «мягкость» материала также «на руку». Удобно захватывать ручку побольше, скорости переключаются не всей рукой, а лишь одной частью ладони или несколькими пальцами. Поэтому должен быть максимальный комфорт.
Итак, можно сделать хороший вывод. Все новое – хорошо забытое старое. Причем это касается даже моды. Поэтому наслаждаемся чудесными ручками КПП, рукоятями ножей, ручками для мебели из органического стекла со всевозможными эффектами.
Источник: http://propolikarbonat.ru/ruchki-iz-orgstekla
Розочка на ручке коробки передач – авто-тюнинг 90-х
Каждый автолюбитель обожает свою машину больше всего на свете. И вполне естественно, что каждый хочет, чтобы его «малышка» выглядела лучше всех. Сегодня для таких любителей украшать свой автомобиль существует не только название этого увлечения – тюнинг, но и масса возможностей выделиться из всеобщей массы автолюбителей.
Но так было не всегда. Были времена, когда каждый изгалялся, как мог.
Ручка КПП с розочкой. Как это было?
В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.
А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:
- Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
- Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
- Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
- Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
- Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
- Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;
Как уже было сказано, тонировку сделать было практически невозможно. Поэтому, водители украшали салон машины шторками самого разного вида.
Особой гордостью автолюбителей того времени была розочка на рычаге механической коробки передач.
Такая розочка, которая словно застывшая внутри прозрачной льдинки, была вожделенной и доступной мечтой для каждого водителя, как начинающего, так и опытного.
Какой материал использовался для изготовления
Такое украшение машины, как розочка на ручке передач, никогда не производилось в промышленности. Это по-настоящему ручная работа и можно сказать, что каждое такое изделие было уникальным. И делали его разными способами. Кто-то использовал эпоксидный клей, кто-то расплавлял цветные прозрачные корпуса от дешевых зажигалок. Но в основном, для изготовления такой вещицы своими руками брали оргстекло.
Что понадобится для изготовления ручки с розой
Рассмотрим самый распространенный способ изготовления. Для этого нам понадобится несколько пластинок оргстекла размером примерно пять на пять сантиметров.
- Для склеивания оргстекла лучше использовать дихлорэтан.
- Сверла разной толщины.
- Паста ГОИ, шлифовальная машинка.
- Для того, чтобы рисунок внутри ручки получился красивым, использовали самые разные материалы для заполнения вырезанных пазов. Это были чернила из пасты для самых обыкновенных шариковых ручек. Благо, что их цветовая гамма весьма разнообразна. Так же использовали женские лаки для ногтей, обычные гуашевые краски.
Кто делал насадки с розочками для КПП
Раньше считалось, что эти красивые украшения для автомобилей, равно, как и ножи с подобными цветными ручками, делали своими руками заключенные. Что, в принципе, является истинной правдой. Вот только занимались этим прикладным искусством не только они. Их изготавливали и токаря, в свободное от работы время.
Их ручки получались особенно красивыми, потому что в работе они могли использовать фрезерный станок, что позволяло сделать рисунок внутри насадки просто идеальным.
Их делали и просто так, для себя, для друзей, для собственного удовольствия.
Но в трудные 90-е для многих умельцев это еще был способ выжить, заработать на пропитание себе и своей семье.
Ручка розочка своими руками
Так как же сделать такую красоту самостоятельно? Если у вас есть необходимые для работы материалы, то сделать ее совсем не сложно.
Берется несколько пластин оргстекла, намечается рисунок, где будут находиться лепестки розы и аккуратно, с помощью сверла, фрезерного станка или бур машинки (как у стоматологов), вытачиваются пазы. Пластины склеивают между собой, а пустоты пазов заполняют приготовленной краской или лаком.
После этого обтачивают, придавая желаемую форму ручке, шлифуют до прозрачного состояния. Нарезают резьбу и все, насадка готова.
Таким же способом делали розочки и на кнопки блокировки дверей автомобиля.
Где можно купить такой «чехол» на КПП?
Первое, что приходит на ум – это, конечно, барахолка на рынке. Там можно найти насадки любой формы и с любым рисунком.
Это могут быть ретро вещицы, которые хранили дома, а теперь вынесли на рынок за ненадобностью, а могут быть и эксклюзивные вещицы, которые и сейчас продолжают делать народные умельцы.
А можно приобрести и в интернет-магазине, например, в таком, как алиэкспресс. В Интернете вы сможете прямо на сайте увидеть все, что вам предлагают, выбрать то, что вам по-настоящему понравится, и купить.
Источник: https://best90.ru/moda-90-kh/604-rozochka-na-ruchke-korobki-peredach-avto-tyuning-90-kh.html
Перетяжка кожей и тюнинг ручки КПП: как сделать чехол своими руками
Повысить комфорт при управлении транспортным средством можно путем проведения тюнинга элементов салона. Больше всего водитель взаимодействует с рулем и рычагом коробки передач. Поэтому автовладельцы ставят на рулевое колесо оплетку и перетягивают селектор трансмиссии приятными на ощупь материалами. Ниже приведена инструкция, как осуществляется перетяжка ручки КПП кожей своими руками.
Для восстановления эстетичного вида рукоятки механической КПП или автомата, расположенной в салоне, потребуется выполнить процесс перетягивания изделия.
Для обтягивания ручки трансмиссии используют материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа;
- искусственная замша или алькантара.
Все приведенные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому при выборе руководствуются чаще эстетическими показателями. При интенсивном применении покрытие не разорвется, а если ухаживать за селектором, это повысит срок использования.
Каждый материал имеет свойства и особенности, которые выделяют его среди других.
Ниже разберем характеристики натуральной и искусственной кожи, а также алькантары, чтобы понять, из чего сделать чехол для рычага коробки авто и неважно, о какой машине идет речь — Форд Фокус, ВАЗ или Мерседес.
Натуральная кожа
Этот материал является качественным и дорогим. Натуральная кожа используется для перетяжки элементов салона машины. Если выполнить обтяжку рычага коробки передач этим материалом, то обеспечивается превосходный внешний вид селектора, а автовладелец получает приятные ощущения от соприкосновения с прибором.
Основной характеристикой кожи является износостойкость. В результате обработки при производстве материала, он становится более прочным к воздействию механических и химических повреждений. Кожа характеризуется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Она не будет выгорать летом на солнце. Выбирая кожу для перетяжки, отдайте предпочтение материалу толщиной 1,3 мм. Если она будет толще, то не сможете повторить форму рычага коробки передач.
При желании можно приобрести перфорированную кожу. Такой материал отличается от традиционного наличием множества небольших отверстий.
Перфорированная кожаная обшивка характеризуется:
- высокой эластичностью;
- мягкостью;
- а также паронепроницаемостью.
Если вы решили остановить свой выбор на этом материале, то выбирайте его внимательно. При наличии слишком больших отверстий по площади кожи в них начнет скапливаться пыль и грязь. Из-за этого рычаг коробки передач придется чаще и тщательнее чистить.
Цена на кожу всегда выше стоимости других материалов. Но ее применение считается оптимальным вариантом в плане соотношения качества и цены. Ресурс эксплуатации кожи большой, он составит 7 лет при бережном использовании рычага КПП. Кроме высокой стоимости, натуральная кожа еще имеет минусы. К примеру, химические элементы, которые применяются для затвердевания материала, у некоторых водителей вызывают серьезную аллергическую реакцию. В таком случае лучше отдать предпочтение экокоже.
Из ролика Дмитрия Заикина вы можете узнать, как выполняется процесс изготовления нового чехла из кожи для обтяжки старого рычага коробки переключения передач.
Искусственная кожа (экокожа)
Особенностью экокожи является то, что материал не выделяет вредные для человеческого организма химические элементы. Она считается гипоаллергенной тканью. Экокожа не испортится в результате температурных перепадов. Ткань характеризуется высокой износостойкостью, влагостойкостью. Искусственная кожа — это не кожзам.
Разница между материалами значительная:
- Состав. Кожзам производится на основе поливинилхлорида. А искусственная кожа изготовляется из хлопковой либо синтетической тканей, имеющих полиуретановый слой.
- Технология производства. При изготовлении экокожи применяется технология, позволяющая материалу «дышать» в отличие от дермантина.
По внешнему виду экокожа не отличается от натуральной. Она обладает такой же рельефностью и мягкостью. Стоимость ткани ниже, многие автовладельцы выбирают этот материал, чтобы обтянуть и произвести реставрацию селектора КПП.
Алькантара
Это искусственная замша, изготовленная на основе синтетики. Она обладает мягкой и бархатистой поверхностью, а по характеристикам и свойствам близка к натуральной коже. Ткань эластичная и прочная, характеризуется высокой износостойкостью. Алькантара не выгорает под воздействием солнечных лучей, ее трудно прожечь. Если на ткань попадет пепел от сигареты или искра от прикуривателя, то она не повреждается, а первоначальный вид не теряется даже при длительном времени эксплуатации.
Основное преимущество заключается в возможности алькантары сохранять тепло. Если вы сядете за руль в холодное время года, когда на улице преобладают отрицательные температуры, то прикоснетесь не к замерзшей коже, а к теплой ткани. Стоимость алькантары низкая, ее легко можно найти в продаже, а использовать для обтяжки этот материал намного удобнее и проще, чем кожу.
Пользователь Garik Silantos показал в своем видео, как выполняется перетяжка рычага трансмиссии на машине.
Обтяжка рукоятки своими руками
Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.
Инструменты
Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:
- ручка, фломастер или маркер;
- ножницы;
- канцелярский ножик;
- пищевая пленка;
- скотч;
- суперклей;
- швейная машинка;
- нити (шелковые либо капроновые);
- ткань, которая будет использоваться для перетяжки.
Процесс перетяжки
Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии. Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия.
Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.
Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.
Процедура обтяжки выполняется так:
- Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
- Сверху пленку надо зафиксировать скотчем. Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
- Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
- При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
- Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
- По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
- Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
- Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом. Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
- В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
- Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.
Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.
Самодельная подсветка ручки
Способ украсить салон — сделать подсветку на рычаге переключения скоростей.
Инструменты и материалы
Для выполнения задачи потребуется:
- диодная лампочка (цвет источника освещения выбирается автолюбителем на свое усмотрение);
- резисторный элемент на 1 кОм;
- канцелярский ножик;
- паяльник с оловом и канифолью;
- лазерный принтер;
- клеевой пистолет с прозрачным стержнем.
Этапы работы
Как сделать подсветку ручки коробки передач:
- Демонтируйте рычаг трансмиссии.
- Извлеките из его верхней части стекло. Этот элемент при производстве транспортных средств окрашивается в черный цвет. Вам надо удалить слой краски. Для выполнения этой задачи потребуется войлочная ткань либо паста ГОИ.
- С помощью компьютера и принтера делается изображение для подсветки. Надо разработать трафарет и учесть при этом, что свет должен проникать в тех местах, где это требуется автовладельцу. Сделайте на компьютере картинку с таким светофильтром, чтобы в месте, где расположены сами цифры, был свет, а за пределами — не было.
- Из внутренней части селектора коробки переключения передач удаляются все лишние детали и элементы. Это надо для установки в него светодиодной лампочки, которую фиксируют на клей.
- Сделайте вертикальное отверстие в селекторе. Через него на источник освещения будет подаваться напряжение. Когда отверстие будет готово, в середину рычага установите диодную лампу. Предварительно к ней надо припаять резисторный элемент и провод с помощью паяльника. Саму лампочку желательно расположить не в центральной части рычага, чтобы она не светила вверх. Диод направляется немного в сторону. При таком расположении элементов освещение будет распределяется оптимально.
- Используя канцелярский нож, определите место, куда будет наноситься клей. Все свободное пространство надо максимально заполнить, но наносите аккуратно, маленькими порциями,чтобы не перелить. Если вы установите дополнительно бумажный круг внутри ручки переключения передач, это обеспечит рассеивание света. Само изображение, которое вы делали на принтере, ставится над бумажным кругом.
- Установите на место рычаг коробки передач. Подключите провода светодиодной лампочки к электрике автомобиля. Если прикуриватель напрямую соединен с аккумуляторной батареей, то к этому участку цепи проводить провод не надо. В противном случае индикатор будет гореть постоянно, что приведет к разряду АКБ. Подсоедините провод к цепи автомагнитолы или замку зажигания.
Фотогалерея
На фото приведены результаты самостоятельного тюнинга рычага коробки передач.
1. Наденьте на рычаг коробки передач пищевую пленку и намотайте скотч 2. Отметьте на нем линии швов и пройдитесь по ним канцелярским ножом 3. В соответствии с полученным муляжом сделайте основу из кожи для чехла 4. Сшейте элементы ткани, предварительно обработав их клеем
«Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»
В ролике канала MIS7Ter представлено пошаговое руководство по выполнению перетяжки селектора автомобильной трансмиссии с указанием нюансов процесса.
Источник: https://autodvig.com/kpp/peretyazhka-ruchki-kozhej-svoimi-rukami-22052/
Чехол кпп своими руками
Уют в автомобиле для водителя – все. То, в какой опрятности он содержит кабину своего авто, может сказать о нем многое. Но если с панелями, приборной доской и рулем, в принципе, все понятно, то с ручкой переключения все далеко не так гладко. Более всего затирается именно она.
За панель руками почти не берешься, ее протер, и она опять как новая. На руль можно чехол специальный надеть. А вот для ручек коробки переключения передач чехлов не продают, а перетяжка у умельцев обойдется недешево.
В этом материале мы расскажем, как можно произвести перетяжку ручки КПП собственноручно.
Что для этого потребуется
Для перетяжки ручки КПП одинаково хорошо подойдет как кожа, так и качественный кожзаменитель. Стоит обратить внимание на слово «качественный», поскольку при сшивании края рыхлого и непрочного материала попросту порвутся. Также необходимо обратить внимание на покрытие лицевой стороны кожзаменителя. Оно должно быть плотное и толстое, чтобы не протереться от постоянных прикосновений руки в течение первых же месяцев после перетяжки.
Итак, когда выбрали подходящий отрез кожи (будем ориентироваться на нее), стоит позаботиться об инструментах и прочих расходниках. Для проведения работ, помимо кожи, нам понадобятся:
- Клей «Момент».
- Качественная капроновая нить.
- Мелкие, остро наточенные ножницы.
- Игла для шитья с ушком, подходящим под толщину капроновой нити.
- Шило.
- Строительный скотч.
- Столовый нож или не слишком острая отвертка.
Когда все собрано, можно приступать к работе. Перетягивать будем ручку автомобиля «Лада Веста». Перетяжку кожей ручки КПП у «Весты» своими руками будет сделать легче всего, особенно для тех, кто собирается это совершить впервые. Подготовим две выкройки, которые впоследствии будут стянуты (сшиты) нами спереди и позади ручки.
Демонтируем ручку
Кожух рычага переключения передач со стороны ручки держится за счет специальной качественной и долгоживущей изоленты. Его, в принципе, во время сборки при желании можно поменять или усилить пластиковым хомутом. Что мы делаем:
- В нижней панели кожух держится за счет пластиковой рамки, защелкнутой в пазу по периметру. Его высвободить не составит труда. Нужно просто сильнее потянуть за кожух, и рамка сама должна свободно выйти из паза.
- Затем выворачиваем кожух наизнанку и откручиваем ручку от основного рычага.
- Теперь, когда ручка у нас в руках, следует снять с нее пластиковую декоративную панельку, на которой присутствует схема расположения передач. Это можно сделать при помощи тупой отвертки или столового ножа, лезвие которого закруглено и не слишком остро, чтобы не повредить панельку. Можно использовать твердый заточенный кусок пластмассы. Вставляем его в зазор, поддеваем панель и вытаскиваем ее крепления из шлиц. То же самое проделываем с нижней частью, приложив некоторое усилие. Теперь ручка готова для перетяжки.
Делаем выкройку
В перетяжке ручки КПП своими руками это важнейший этап. Детали должны быть вырезаны по идеальным размерам. И достигается это точностью сделанной выкройки. Для этого потребуется строительный скотч. Порядок действий в данном случае следующий:
- Чертим на ручке спереди и сзади линии, разделяющие на равные правую и левую стороны.
- Отрезками скотча полностью обклеиваем правую половину ручки, следя, чтобы края скотча приходились точно на края мест разделительных линий и с напуском 3-5 мм в местах, где будут находиться панелька и нижняя часть ручки.
- Затем аккуратно отцепляем скотч. Это и будет выкройка для кожи правой стороны ручки. Для левой будет служить зеркальное отражение правой.
- Наша изначальная выкройка имеет выпуклый рельеф. Для того чтобы сделать ее плоской, аккуратно маленькими ножницами надрезаем ее края на такую глубину, чтобы она стала полностью ровной.
- Накладываем выкройку на отрез приготовленной кожи и очерчиваем ее контур. В местах надрезов имеются пробелы, восполняем их, сглаживая общий контур. Кожа для правой стороны рукоятки готова.
- Переворачиваем выкройку и делаем заготовку для левой половины ручки.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chehol-kpp-svoimi-rukami
Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы
Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.
Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.
Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку. Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.
Материал
В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.
Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.
Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести.
Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными.
Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна. Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.
Подготовительный этап
С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки.
Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля.
В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.
После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.
Приготовление состава
Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.
Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.
Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени.
Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение.
Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.
Застывание
Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.
Полезно узнать > Как создаются потрясающие кулоны из эпоксидной смолы
В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной.
Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть.
Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.
Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить.
Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри.
Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.
Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.
Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность. Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.
Полезно узнать > Как сделать стул из эпоксидной смолы, подробная инструкция
Подготовка к использованию
Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.
Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе.
Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного.
Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.
Шлифовка
Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.
Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.
Источник: https://practeco.ru/izdeliya/ruchka-kpp-iz-epoksidki.html
Тюнинг ручки КПП
Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время.
Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта. Услуги в тюнинговых компаниях стоят недешево.
Тюнинг ручки КПП при желании может сделать своими руками любой автолюбитель. Справиться с этой задачей поможет статья, в которой даны рекомендации по подбору материала и описан пошаговый процесс перетяжки.
Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.
Выбор материала
Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим.
Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу.
Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.
Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.
Перфорированная кожа
Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.
Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.
Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.
Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.
Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.
Перетяжка ручки КПП
Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.
«Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»
В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.
Источник: https://avtozam.com/kpp/tyuning-ruchki/
Набалдашник на ручку КПП — какой материал выбрать
Довольно часто водители автомобилей сталкиваются с проблемой поломки набалдашника на ручку кпп. Решить такую задачу можно несколькими способами. Первое приобрести понравившуюся модель в магазине.
Однако в этом случае выбирать приспособление стоит тщательно, поскольку не все образцы применимы для разных моделей авто. проблема в таком случае – это отсутствие резьбы в приспособлении. Другой вариант – сделать набалдашник на рычаг кпп своими руками.
Такое устройство и обойдется вам весьма дешево, и выполнить его можно в различном стиле. О втором варианте более подробно мы расскажем в статье.
Готовый набалдашник на КПП
Инструменты и материалы для обтяжки
Для самостоятельной обшивки набалдашника на рычаг кпп вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Пищевая пленка;
- Кожа;
- Клей;
- Цыганская игла;
- Канцелярский нож;
- Маркер;
- Капроновые нитки;
- Швейная машинка;
- Скотч.
Обратите внимание! Не лишним будет приобретение специального набалдашника для шитья, который обеспечит защиту пальцам при процессе.
Процесс перетяжки ручки кпп
Первым этапом обшивки рычага переключения передач является изготовление выкройки для чехла из кожаного материала. Для этих целей можно использовать, как натуральную кожу, так и эко материал.
Такую процедуру лучше осуществлять по старому образцу. Для этого необходимо снять чехол с ручки кпп и распороть на нем швы. Затем получившиеся детали прикладываются поочередно к материалу с изнаночной стороны и обводятся фломастером или мелом. Затем аккуратно вырезаются.
Обратите внимание! Когда выполняется выкройка, дырки под будущий шов можно проделать шилом по старому образцу, это значительно упростит работу с деталью.
Перетяжка чехлом
Самым популярным способом усовершенствования ручки коробки передач является замена старого набалдашника на кожаный образец.
Первое, что необходимо в таком случае сделать, это открутить рукоятку кпп. Для этого придется поработать физически, поскольку откручивается она плохо. Затем рукоятку кпп нужно с силой потянуть вверх.
Чехол на набалдашнике фиксируется четырьмя скрепками. Их следует извлечь из материала старого чехла. Далее выполняется выкройка, как описано в предыдущем пункте.
Далее переходим к пошиву новой детали. Для этого следует задействовать швейную машину. В процессе шитья необходимо следить, чтобы стежки шли ровно.
Когда изделие будет готово, его следует прикрепить к набалдашнику кпп извлеченными ранее защелками.
Перетяжка обклейкой
Данный способ не сильно отличается от предыдущего варианта. Мы также будем делать чехол из кожи, однако в данном случае изменен процесс изготовления выкройки и фиксация на ручке кпп. Начать также следует с выкройки.
Для этого необходимо набалдашник сначала обмотать пищевой пленкой, а затем обклеить малярским скотчем или клейкой лентой. Далее прикладываем бумагу к ручке и вырезаем необходимые детали. Их должно быть две. Только после этого бумагу прикладываем к материалу и вырезаем заготовки. Остается только приклеить детали к обмотке и сшить прям на рукоятке.
Изготовление оригинальных ручек КПП
Довольно часто случаются ситуации, когда рукоятку приходится делать самому. Процесс этот не сложный и справиться с ним может даже новичок. Изготовить самодельный набалдашник на ручку кпп можно из дерева и эпоксидного клея. Установить сделанную ручку так же просто. Рассмотрим оба варианта более детально.
Из дерева
Инструкция:
- Сделайте две заготовки нужной формы из бумаги.
- Нанесите их контуры на брусок дерева.
- Изготовьте ручку.
- Загладьте неровности.
- Высверлите отверстие.
- Ошкурьте ее и покройте лаком.
Из эпоксидного клея и стеклоткани
Инструкция:
- Сделайте слепок набалдашника из пластилина.
- Обклейте клейм слепок в 3 слоя. Оставьте застывать.
- Нагрейте форму и вымойте кипятком оттуда пластилин.
- Заполните пространство мелко нарезанной стеклотканью для устойчивости.
- Покройте набалдашник шпаклевкой, ошкурьте и покрасьте.
В данной статье вы узнали, как самостоятельно изготовить или перетянуть ручку кпп.
Источник: https://vseogarage.ru/poleznye-sovety/nabaldashnik-na-ruchku-kpp.html
Как установить ручку КПП от иномарки на автомобили LADA
26 сентябрь 2019 LadaOnline 6 007
Среди владельцев автомобилей LADA пользуются популярностью доработки, связанные с заменой штатных деталей отечественного автомобиля на детали от иномарок. Например, от иномарки заимствуют сиденья, подлокотник, воздушный фильтр или рычаг КПП. На последнем мы остановимся более детально.
Способ №1
Установка ручки КПП BMW на Lada XRAY. Автор доработки sr86.
Потребуется: ручка КПП от иномарки. В данном примере используется рычаг переключения передач от BMW. Владелец покупал селектор в сборе (на авторазборе или по объявлению в интернете). Ручку КПП с селектора следует снять.
Крепления ручки КПП BMW и штока LADA не совпадают, поэтому способ установки радикальный.
Порядок действий:
- Снять штатную ручку КПП (тянуть вверх).
- Спилить шток.
- Укоротить ручку КПП иномарки.
- Сделать в штоке ручки КПП отверстие прямоугольной формы.
- В отверстие забить холодной сварки Абро для формови.
- Вставить рукоятку КПП на шток под углом.
- Закрепить ручку КПП при помощи эпоксидного клея.
Чехол ручки КПП оставляем от LADA. Положения N, R и D:
Еще фото:
Способ №2
Установка ручки КПП от Volkswagen Golf на Lada Priora (также на ВАЗ 2108-2115). Автор доработки sedan2x2.
Порядок действий:
- Снять ручку КПП (тянуть вверх).
- Делаем в пластиковой ручке иномарки отверстие похожее на штатное и плотно одеваем на шток.
- Чехол ручки КПП оставляем от LADA.
Способ №3
Установка ручки КПП от Audi А6 2001 г.в. на Lada Kalina/Granta. Автор доработки dr-watsno.
Порядок действий:
- Снять ручку КПП (вывернуть).
- Одеть ручку КПП от иномарки, просто накручивая на рычаг (пластик мягкий, резьба нарежется сама).
Другие способы доработок ручки КПП
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач 4х4 | аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары 4х4 | универсальная статья
2 2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/4974-kak-ustanovit-ruchku-kpp-na-lada-ot-inomarki.html
Снятие и замена рычага переключения передач
Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.
Разница между рычагом КПП и кулисой
Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.
На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.
Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.
Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).
Как снять рычаг КПП
Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:
- Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
- Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
- Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы селекторов АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях селекторов коробки автомат, а также о частых неисправностях указанного элемента.
Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:
- Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
- Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
- Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.
При более простой схеме соединения рычага с кулисой гаечные ключи не потребуются. После первых трех общих действий необходимо у самого основания рычага просто поддеть плоской отверткой замочную втулку в верхней ее части и опустить вниз. Затем рычаг коробки передач можно вытащить. Установка рычага КПП на свое место производится в обратном порядке.
Что в итоге
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.
Напоследок отметим, что процедуру снятия рычага КПП опытные автолюбители часто совмещают с регулировкой кулисы коробки (привода переключения передач)или заменой кулисы (например, на короткоходную кулису).
В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.
Источник: http://krutimotor.ru/kak-snyat-rychag-kpp/
Как самому перетянуть ручку КПП?
Для многих автолюбителей покупка автомобиля приравнивается чуть ли не к рождению еще одного ребенка. С самых первых дней появления нового «члена семьи», за ним ухаживают не хуже, чем за человеком, стараясь придерживаться всех правил эксплуатации и обслуживания.
Однако проходит не так много времени, и восторг потихоньку начинает утихать, а вместе с ним на второй план уходит и повышенная бережливость.
В результате, спустя несколько лет активной эксплуатации Вы можете просто не узнать свою машину, особенно внутреннюю ее часть — салон.
Регулярное передвижение автомобиля в городских условиях предусматривает частое использование рычага переключения передач, поэтому совсем не удивительно, что его ручка со временем затирается, трескается и теряет внешнюю привлекательность.
Кроме того, сильная изношенность указанного элемента задевает не только вопрос эстетики, но и сказывается на практичности использования детали, так как комфортность при переключении передач может снизиться.
В данной статье мы расскажем Вам, как решить подобную проблему при помощи перетяжки ручки КПП своими руками.
1. Выбор материала для перетяжки ручки КПП
Выбор материала для перетяжки – личное дело каждого автовладельца, однако нельзя забывать о том, что каким бы ни был выбранный вариант, он должен обладать высокими эксплуатационными качествами. В этом плане наиболее подходящими материалами являются кожа, экокожа и алькантара.
Именно они обладают высоким уровнем износостойкости, не выгорают на солнце, не деформируются, а в случае загрязнений легко поддаются очистке. Кроме того, использование для перетяжки кожи или ее качественного заменителя позволяет придать салону автомобиля более солидный вид.
Рассмотрим каждый из материалов немного детальнее.
Кожа
Использование кожи – наилучшее решение для перетяжки ручки переключения передач, причем как с точки зрения практичности, так и в плане соотношения цена-качество.
Как показывает практика, самой востребованной является натуральная автомобильная кожа, многие качества которой значительно превосходят характеристики мебельного и галантерейного вида.
Как правило, она лучше справляется с влагой, не так сильно поддается износу и обладает повышенной прочностью, что положительно сказывается на сроке эксплуатации (обычно таких изделий хватает на 5-7 лет).
Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, которое защищает ее от различных механических повреждений. Более того, полимерный слой становится на пути ультрафиолетовых лучей, предохраняет материал от химического воздействия спирта, бензина, масла и хорошо переносит частые растяжения, обладая при этом высокой устойчивостью к истиранию.
Наиболее удобной в применении считается перфорированная кожа, так как она намного мягче гладкой и легче поддается обработке. Правда, есть одно «но»: при выборе материала обратите внимание на его поры, ведь если они будут слишком большими – Вы просто устанете вычищать из них грязь.
Гладкая кожа более устойчива к внешнему воздействию, но для перетяжки ручки КПП ее толщина не должна превышать 1,2-1,4 мм. Цвет материала может быть каким угодно, главное, чтобы он органично вписывался в общий интерьер салона (классический вариант — черный).
Если Вы все-таки решите перетянуть ручку КПП кожей, то в результате получите достаточно прочное изделие, благодаря которому ручка прослужит не один год, сохраняя при этом внешнюю привлекательность и солидность.
Экокожа
Учитывая, что натуральные материалы стоят дороже их заменителей, многие автовладельцы отдают предпочтение последним. Конечно, настоящая кожа всегда считалась намного качественнее и практичнее подделки, но в наше время ученые смогли создать материал, характеристики которого почти не отличаются от характеристик натуральной материи.
Новинка получила название «экокожа» и практически сразу завоевала популярность в различных сферах деятельности человека. Для производства указанного материала используется полиуретан, занимающий около 70% состава вещества. Для сравнения, обычный кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ), который, в отличие от полиуретана, не позволяет материалу «дышать».
Именно благодаря этой особенности, экокожа выгодно отличается от стандартного кожзаменителя. Кроме того, она не только обладает неплохим качеством, но и стоит относительно недорого.
Алькантара
Если Вы хотите обновить салон автомобиля, но кожаные изделия Вам не по душе, то идеальным решением проблемы будет использование алькантары. Несмотря на то, что этот материал несколько тоньше кожи (или ее заменителя), он обладает рядом преимуществ.
К примеру, обтянутая им ручка КПП намного приятнее на ощупь и в меньшей степени поддается выгоранию. Лучше всего качества алькантары (как материала для обшивки и обтяжки салона машины) проявляют себя в зимний период, когда из-за слишком низких температур автомобильная кожа перемерзает и может потрескаться.
Элементы, обтянутые этим материалом, не имеют таких проблем, к тому же при прикосновении они более приятны.
На сегодняшний день существует много разновидностей алькантары: например, есть материя, похожая на нубук или на сильно потертую кожу, причем в обоих случаях имеется достаточно широкая цветовая палитра. Несмотря на внешнюю ветхость, этот материал очень прочный и износостойкий, однако и стоимость его соответственная: по факту, он дороже кожи примерно в полтора раза, но с учетом того, что это рулонный материал, в реальности их стоимость практически уравнивается.
Перетяжка ручки КПП с помощью алькантары имеет несколько преимуществ перед кожей. Так, ее толщина и прочность одинаковые во всех направлениях, а значит, такой материал намного проще поддается обработке и укладыванию.
К тому же, как мы уже говорили, высокий уровень износостойкости позволит избежать скорой повторной замены материала.
Какой бы выбор Вы ни сделали, в конечном итоге, применение любого из описанных материалов позволит выполнить достаточно качественную перетяжку, обладающую высоким уровнем прочности и приятными тактильными особенностями.
2. Как выполнить перетяжку ручки КПП своими руками?
Самостоятельная перетяжка ручки переключения передач начинается со снятия рычага (если на нем есть чехол – он также снимается). Затем с рычага откручивается ручка, и для нее шьют чехол, используя для этого заранее подобранный материал. Для выкройки можно взять и старую обтяжку, предварительно распоров швы, чтобы получились нужные лекала.
Части нового чехла сшиваются с изнаночной стороны вручную или с помощью швейной машинки. Если у Вас нет машинки, то для ручной прошивки необходимо заранее сделать шилом дырочки. Чтобы такой шов был максимально ровным, в качестве шила используют обычную столовую вилку с заостренными зубцами. После того как чехол готов, можно переходить к обтяжке самой ручки.
Здесь существует несколько вариантов выполнения указанной задачи.
Первый вариант перетяжки включает в себя следующие этапы:
Сначала ручку оборачивают пищевой пленкой или простым полиэтиленовым пакетом. Сверху плотно наматывают малярный или обычный скотч (но учтите, что на малярном скотче проще будет рисовать).
На скотч с помощью маркера наносят линии размещения будущих швов и по ним разрезают обмотку, используя для этого острый скальпель или канцелярский нож.
Затем получившееся «папье-маше» снимается и аккуратно выравнивается (некоторые участки могут оказаться не совсем ровными, но на мелкие морщинки не стоит обращать внимание). Полученные лекала необходимо приложить к подготовленному материалу, обвести маркером и вырезать уже новые элементы.
Заметьте, вырезать детали надо не строго по линии, а так, чтобы они получились на несколько миллиметров меньше, чем выкройка. Это нужно для того, чтоб чехол не висел, а красиво и ровно обтянул ручку.
На следующем этапе, отступив от края заготовок на 5 мм, их следует прострочить по периметру, используя для этого либо швейную машинку, либо обычную крупную иглу. Далее, зафиксировав материал на ручке при помощи клея, можно сшивать детали.
Клей поможет избежать проскальзывания элементов будущего чехла и поможет более качественно выполнить работу. В стежки швов продеваются нити, после чего их нужно хорошенько затянуть.
Если Вы использовали кожу, то в завершении роботы ее необходимо немного смочить, так чехол сможет принять нужную форму.
Обратите внимание!Швы можно выполнять самыми разнообразными способами, главное, чтобы они были симметричными и не портили общий вид чехла.
Второй вариант перетяжки ручки КПП, предусматривает использование в качестве лекал старой обшивки (конечно, если ручка уже была обшита ранее). Вырезав из нового материала соответствующие заготовки, они сшиваются аналогично старой обшивке.
После этого заготовку выворачивают и надевают на ручку. Если на ней была установлена схема передач, то ее необходимо вернуть на прежнее место.
3. Инструменты для перетяжки ручки КПП
Для выполнения перетяжки ручки КПП одним из вышеописанных способов, Вам понадобится определенный набор инструментов. К ним относятся:
— сам материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
— канцелярский нож (или острый скальпель);
— клей;
— ножницы;
— маркер;
— пищевая пленка (можно заменить ее обычным целлофановым пакетиком);
— малярный (либо обычный) скотч;
— прочная капроновая нить;
— швейная машинка;
— иглы для ручного шитья (желательно каленые, так как обычные могут погнуться);
— наперсток (нужен для безопасности при ручном сшивании материала).
В завершение статьи, нужно отметить, что хоть перетяжка ручки КПП, на первый взгляд, может показаться несложной задачей, но на практике далеко не все с ней справляются. Поэтому, если у Вас с первого раза не получилось идеально выполнить работу, не расстраивайтесь – опыт придет со временем!
Источник: https://auto.today/bok/3466-peretyazhka-ruchki-kpp.html