Выжимной подшипник сцепления: устройство, неисправности, проверка
Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трансмиссией является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разъединение ведущего и ведомого дисков. Это позволяет произвести плавное начало движения транспортного средства, а также последующее переключение с одного передачи, на другую. Сам процесс отключения сцепления осуществляется выжимным подшипником (выжимной муфтой) – деталь смещает ведомый диск от ведущего.
В руке выжимной подшипник
Качество и ресурс подшипника довольно велики и поломки узла сцепления связанные именно с выжимной муфтой случаются редко. И всё же, стоит помнить, что при изношенном подшипнике дальнейшее использование автомобиля станет невозможным. По этой причине при первых признаках неисправности следует позаботиться о замене детали.
Где находится выжимной подшипник
Виды и принцип действия
Существует два основных вида выжимных подшипников:
• Механические
• Гидравлические
• Комбинированные.
Механические муфты сейчас можно встретить только на автомобилях советского автопрома. Однако некоторые отечественные транспортные средства, такие как Lada Priora, всё ещё снабжены именно этим видом выжимных подшипников. Это связано с простотой конструкции, неприхотливостью механизма, а так же его низкой себестоимостью.
выжимные подшипники Лады Гранты слева и Приоры справа
Механический привод
Работа механической муфты довольно проста. В её работе задействованы следующие элементы сцепления:
• Трос
• Педаль сцепления
• Вилка сцепления
• Выжимной подшипник.
Когда сцепление включено деталь находится в состоянии покоя и никак не участвует в работе узла. При нажатии на педаль трос сцепления натягивается и приводит в действие вилку, которая смещает выжимную муфту по первичному валу МКПП к лепесткам диафрагменной пружины. При этом происходит разъединение маховика с ведомым диском.
Схема работы
На стыке соединения троса с вилкой сцепления предусмотрен регулятор холостого хода педали – расстояние пройденное педалью без какого-либо усилия. В случае если при переключении передач наблюдаются рывки, то первым делом следует уделить внимание именно регулятору свободного хода.
Свободное хождение педали должно быть в пределах 35 – 50мм. Нормальное расстояние холостого хода для каждого автомобиля индивидуально и прописано в технической документации. Однако в некоторых случаях оно требует корректировки.Изменение холостого хода педали осуществляется регулирующей гайкой.
Несмотря на простоту и неприхотливость устройства, механический привод отличается низким КПД, в связи с чем и постепенно уходит в прошлое.
Гидравлический привод
Гидропривод устроен несколько сложнее. В его конструкцию входит гидравлическая магистраль, состоящая из главного и рабочего цилиндра выжимной муфты, а также бачка и трубопровода. По своему принципу действия гидравлический привод сцепления очень похож на тормозную систему, а в качестве рабочей жидкости используется обыкновенная тормозная жидкость.
Гидравлический выжимной подшипник
При нажатии на педаль в главном цилиндре создаётся высокое давление жидкости, которое передаётся по трубопроводу к рабочему цилиндру. Под воздействием давления в гидромуфте происходит смещение выжимного подшипника к диафрагме. При этом происходит отключение сцепления.
Гидравлический привод имеет гораздо больший КПД по сравнению с механическим. Кроме того, сопротивление жидкости, создаваемое в магистрали способствует более плавному включению сцепления.
Основной недостаток этой конструкции заключается в сложности ремонта системы и возможность проникания в магистраль воздуха, из-за которого педаль сцепления может просто провалиться.
Комбинированный привод
Устройство комбинированного привода заключается в том, что при нажатии педали сцепления вступает в работу гидросистема. Однако давление жидкости воздействует не на саму выжимную муфту, а на вилку сцепления, которая и смещает подшипник по оси ведущего вала трансмиссии.
Возможные неисправности и их диагностика
Выжимной подшипник изготовлен из довольно прочных материалов и его поломки случаются крайне редко. Кроме того, деталь задействуется только при выключенном сцеплении, а всё остальное время находится в состоянии покоя. Но всё же неисправность узла вполне может быть связана с выходом его из строя.
На фото — неисправный выжимной подшипник Лада Калина. Он просто развалился
Признаки неисправности:
• Проявление хрустящих или стучащих шумов при выжиме сцепления
• Периодический клин педали
• Проваливание педали сцепления.
Повышенная шумность возникает из-за появления люфтов в детали, её отдельные части начинают перекашиваться и препятствовать нормальному вращению подшипника. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но медлить с ремонтом не рекомендуется, поскольку в любой момент деталь может полностью рассыпаться, и переключение передач станет невозможным.
Развалившийся подшипник на ВАЗ 2114
Постоянный хруст свидетельствует о полном разрушении сепаратора подшипника. Его частицы проникают в зону соприкосновения тел вращения, что и вызывает хрустящий звук.
В гидравлическом или комбинированном приводе лёгкость нажатия педали, её проваливание говорят о том, что в системе имеется утечка и воздушные пробки. Нарушение герметичности магистрали требует безотлагательного ремонта.
Ресурс детали на большинстве транспортных средств составляет 150 000 км. Но при нарушениях эксплуатации это число может сократиться почти вдвое. Длительное выжимание сцепления или его неполноценное отключение при переключении передач пагубно отражаются на состоянии детали и приводят к быстрому износу.
Замена выжимного подшипника
Выжимной подшипник является не восстанавливаемой деталью и при износе требует полноценной замены. Его стоимость колеблется в пределах 1500 – 3000 рублей, в зависимости от марки автомобиля и производителя детали. При установке в автосервисе придётся дополнительно заплатить 5000 – 7000.
И всё же ремонт вполне можно провести самостоятельно. Для этого следует поднять автомобиль и обездвижить его. Далее, всё делается по следующим пунктам:
• Сливается масло из КПП
• Откручиваются все болты фиксирующие трансмиссию к мотору
• Демонтируется коробка передач вместе с узлом сцепления (если демонтажу препятствует выхлопная труба, её также следует снять)
• С узла сцепления снимаются ведомый диск и диафрагменная пружина.
• Теперь можно снять и износившейся подшипник, предварительно вытянув вилку сцепления или отключив трубки гидросистемы. При этом стоит визуально оценить их состояние, если на вилке видны трещины или магистраль имеет повреждения, то их нужно обязательно заменить.
• Далее, ведущий вал смазывается любой подручной смазкой и на него одевается новая выжимная муфта.
• Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.
Нередко при замене подшипника многие автомобилисты меняют и диск сцепления.
старый и новый диск сцепления
Источник: https://avtoexperts.ru/article/vy-zhimnoj-podshipnik-stsepleniya-ustrojstvo-neispravnosti-proverka/
Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109
:
-
Симптомы неисправности
-
Замена
Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.
Внешний вид элемента
Симптомы неисправности
Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Признак поломки | Особенности |
Нажатие педали сцепления становится тугим | Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип |
С трудом включается первая и задняя передача | Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП |
Автомобиль не тянет | Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости |
Автомобиль буксует | Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта |
Старый и новый ВП
Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.
Последствия износа
Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.
Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:
- Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
- Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
- Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
- Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.
Замена
Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.
Компоненты ВП
Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.
Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.
Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Несколько прочных кирпичей;
- Новый выжимной подшипник;
- Набор отверток;
- Тара для слива трансмиссионной жидкости;
- Держатель сцепления;
- Гараж с ямой или подъемный механизм.
Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.
- Снятие коробки передач.
- Замена подшипника.
Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.
Демонтаж КПП
- Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
- Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
- Отключите провод массы от картера сцепления.
- Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8.
Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
- Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
- Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
- Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
- Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
- Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
- Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
- Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
- Переходим непосредственно к демонтажу КПП.
Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
- Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
- Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
- Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.
Снятие КПП
Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.
Замена ВП
Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.
- Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
- Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
- Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
- На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
- Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
- Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
- Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
- Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
- Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
- В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.
Процесс демонтажа и замены
Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.
Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/304-kak-pomenyat-vyzhimnoy-podshipnik.html
Замена выжимного подшипника сцепления — цены в Санкт-Петербурге
Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть сцепления, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.
В современных механизмах автомобиля используется два вида подшипников: роликовый и гидравлический шариковый. Первый – обычный, является механическим устройством, передающим усилие за счет жесткой связи тяги.
Гидравлический действует посредством усилия, создаваемого гидросистемой, не требующей приложения нажима на педаль.
Когда нужно менять подшипник?
Выжимной подшипник имеет очень большую прочность, но к сожалению, в какой-то момент он тоже может выйти из строя. Основным признаком износа выжимного подшипника является стук при заведенном моторе.
Хруст и скрежет при выжимании педали сцепления однозначно говорит о том, что необходимо проверить целостность этого узла. Другим поводом для проверки и замены подшипника стоит отметить некорректное переключение передач.
Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и, при этом, дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.
Почему подшипник выходит из строя?
Наиболее распространенной причиной выхода из строя выжимного подшипника сцепления является неправильная эксплуатация, которая приводит к его преждевременному износу.
Неправильная эксплуатация заключается в неравномерных нагрузках, которые оказываются на подшипник. Происходит это тогда, когда, включив передачу, вы еще некоторое время задерживаете ногу на педали сцепления. В это время подшипник уходит назад со своего привычного положения, уводя и ведомый диск. Задерживаясь в таком непривычном положении, он подвергается огромным нагрузкам, в результате чего может даже нарушаться его целостность.
Мастера СТО СТАЙЕР всегда проводят замену выжимного подшипника с высоким качеством и неизменным профессионализмом. Этот тип работ проводится в наших мастерских уже больше двадцати лет, и опыт, накопленный за эти годы, ведет только к качественно выполненным заказам.
Источник: https://www.stostayer.ru/remont-transmissii/vyzhimnoj-podshipnik-zamena
Проверяем выжимной подшипник
Выжимной подшипник устанавливается в сцепление автомобиля. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки переключения передач.
Кроме этого, выполняет следующие функции: обеспечивает надёжное жёсткое соединение двигателя с трансмиссией автомобиля; снимает ударные нагрузки на двигатель и коробку переключения передач во время переключения; обеспечивает плавное страгивание машины после включения передачи; плавное переключение передач в движении; при нажатии водителем на педаль сцепления, мгновенно рассоединяет трансмиссию от двигателя.
Для чего нужен выжимной подшипник.
Одним из основных агрегатов для надёжного выполнения сцеплением своих функций является выжимной подшипник. Существует 2 вида подшипников: механические и гидравлические. К механическим относятся шариковые или роликовые подшипники, состоящие из непосредственно подшипника, муфты и пружинной скобы, фиксирующей вилку.
Выжимной подшипник устанавливается на направляющую ведущего вала коробки переключения передач и свободно перемещается по ней внутренней обоймой в продольном направлении.
К подшипнику крепится вилка, выполненная в виде коромысла, предназначенная для принятия усилия, прикладывающегося водителем на педаль сцепления и передающегося механическим или гидравлическим приводом, а также для передачи этого усилия на выжимной подшипник.
Посредством привода сцепления и вилки, подшипник перемещается по направляющей первичного вала КПП и нажимает обоймой на отжимные рычаги. Преодолевая усилие прижимных пружин, отодвигает ведущий диск от ведомого, при этом рассоединяя жёсткую связь трансмиссии автомобиля. Нажатие на рычаги выполняется наружной обоймой.
За счёт её вращения происходит плавное снятие нагрузки с ведомого диска, а соответственно, и с коробки переключения передач. При отпускании водителем педали сцепления, нагрузка с выжимного подшипника снимается при помощи прижимных пружин через прижимные рычаги.
Подшипник возвращается в первоначальное положение, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию автомобиля.
Гидравлический выжимной подшипник выполняет те же функции, только имеет более сложную конструкцию. Для их выполнения используется гидравлическая жидкость, подаваемая к подшипнику под давлением.
Гидравлический выжимной подшипник состоит из цилиндра, поршня, подшипника, стопора поршня, резиновых уплотнителей, пыльника, штуцера подвода и отвода жидкости. При нажатии водителем педали сцепления, жидкость поступает под торец поршня гидроподшипника.
Под давлением жидкости поршень перемещается, нажимает на рычаги выключения, отодвигает ведущий диск от ведомого, рассоединяя жёсткую связь двигателя с трансмиссией.
При отпускании водителем педали в главном цилиндре открывается канал слива, и все детали занимают первоначальное положение.
Как нужно проверять выжимной подшипник.
Несмотря на довольно высокую надёжность выжимных подшипников, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля. Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.
Одной из основных ошибок в эксплуатации выжимных подшипников является длительное их включение в работу, которая осуществляется при нажатии на педаль сцепления или нежелании включать «нейтраль» на АКПП и коробках-роботах, особенно при езде в городском цикле с длительными пробками. Большие нагрузки действуют на подшипник и сцепление в целом при резком старте, буксовании колёс, длительной езде по плохой дороге или бездорожью.
Существует ещё одна ошибка в эксплуатации: это несвоевременная замена начинающего выходить из строя выжимного подшипника.Каких-либо инструментальных проверок выжимных подшипников не существует. Их неисправности можно легко определить по косвенным признакам и при непосредственном его осмотре после демонтажа. Косвенные признаки механического и гидравлического подшипников немного отличаются.
При подозрении на неисправную работу (посторонний шум в работе КПП, невозможность переключения передач, сцепление буксует или «ведёт»), необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой.
После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления, и если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника.
Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.
Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.
Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.
К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажём КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.
Инструменты для проверки выжимного подшипника. Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по косвенным признакам и при визуальном осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.
Для выполнения работ используется штатный инструмент. К нему можно отнести устройство, центрирующее ведомый диск, щуп для регулировки рабочего зазора между штоком и вилкой, лупу 10-20-кратного увеличения для осмотра деталей на отсутствие усталостных трещин, а также трещин, возникающих после местного перегрева.
Практика показывает, что если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления.Данная работа довольно грязная, ответственная, требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.
Источник: https://auto.today/bok/3741-kak-proverit-vyzhimnoy-podshipnik.html
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления и решение проблемы
Сцепление — это одна из важнейших систем любого авто. Это означает, что нужно понимать, как она работает и как функционирует выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности которого обязан знать любой автолюбитель. Он выполняет большую роль — передача нажимного усилия на ведущий диск.
Неисправности сцепления – одна из основных и очень часто встречающихся проблем, которые могут случиться в дороге. Как правило, при этом автомобиль попросту останавливается, а двигатель продолжает работать в обычном режиме. Такие поломки не случаются в один момент, зачастую им сопутствуют определенные признаки близкой поломки.
Признаки
Главными признаками приближающейся поломки является его пробуксовывание и неполное его выключение.
Система сцепления
Во время неполного выключения (педаль выжата) затруднено переключение передач при включенном моторе. Появление шумов и тресков во время включения передач, увеличенный свободный ход педали. Во время пробуксовки сцепления при отпущенной педали чувствуется запах гари, ухудшено движение автомобиля, двигатель перегревается, возрастает расход горючего.
При обнаружении подобных признаков неисправности, в случае, если вы не можете самостоятельно устранить поломку, немедленно отправляйтесь до ближайшего СТО. В случае, если будете добираться самостоятельно, то передвигайтесь не спеша, сильно не газуйте и будьте очень аккуратны при переключении передач. Неплохо бы применять двойной выжим во время переключения.
Педаль сцепления
Так же можно прибегнуть к специальному приему. Во время перехода на высшую передачу, необходимо выжать сцепление, рычаг коробки передач необходимо на некоторое время задержать в нейтральном положении. Далее нужно отпустить, затем опять выжать, затем включите нужную вам передачу.
При переключении на низшую передачу, рычаг коробки передач, как и в предыдущем случае, необходимо задержать в нейтральном положении. Далее отпускаем сцепления и чуть жмем на газ, далее снова выжимаем и переходим на необходимую передачу. Если вы сможете освоить подобное переключение скоростей, то существенно снизите нагрузку на сцепление и продлите ресурс КПП.
Решаем проблему
Причин выхода из строя сцепления множество, но в этой статье мы опишем одну из самых распространенных, а именно выход из строя выжимного подшипника.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник — важная деталь, и как не допустить его поломки и предотвратить неисправности, а в случае, если такое произошло, как правильно его заменить должен знать любой автовладелец.
Причины поломки
На выжимной подшипник оказывается влияние лишь тогда, когда выжимается педаль, в этот момент он отведен назад, как будто уводит ведомый диск. Вследствие этого, если долго удерживать сцепление при включенной скорости, появляется нагрузка на подшипник, что может послужить причиной быстрого износа или неисправности. Однако, если правильно пользоваться, то ремонт не понадобится.
Признаки выхода из строя выжимного подшипника
Симптомы износа выжимного подшипника — это типичные стуки при нажатии сцепления, когда мотор работает. Но если данный стук в основном увеличивается при низкой температуре, то волноваться не нужно. Потому что эта деталь сделана из очень прочной стали, которая отличается сравнительно малым расширением. Стакан, в котором находится сам подшипник, наоборот — очень чувствителен к изменению температуры.
Меняем выжимной подшипник
Чтобы произвести замену необходимо:
- Снять КПП (снятие коробки передач будет описано ниже).
- Кончики фиксатора расцепляются с муфтой.
Фиксатор отсоединяем от муфты
- Снимаем подшипник с втулки вместе с муфтой.
Снятие муфты
- Снимаем подшипник с муфты, на которой он находится.
Отжав лепестки снимаем подшипник
- Внимательно осмотрите подшипник, который собираетесь поставить. Вращение в нем должно происходить свободно, люфты недопустимы.
Перед установкой осмотрите состояние нового подшипника
- Ставя новый на муфту, позаботьтесь о том, чтобы часть ее внутреннего кольца была направлена в сторону.
- Закрепите ее в данном положении — для этого предусмотрен специальный фиксатор.
- Консистентным маслом произведите смазку втулки.
- Установите подшипник.
- Муфта должна быть зафиксирована специальным фиксатором.
- Установите КПП.
Снятие КПП
Совет: снимать КПП лучше с напарником.
Перед тем, как снять КПП, необходимо снять аккумуляторную батарею и слить трансмиссионное масло, так же должен быть отсоединен стартер. Эти процедуры несложные, поэтому подробно останавливаться на них не будем.
- Отсоединяем тросик привода сцепления и вынимаем его из кронштейна.
- Отсоединяем колодку от измерителя скорости, для этого необходимо сжать пружинные зажимы.
Отсоединение колодки
- Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн модуля зажигания к КПП и болты крепления КПП к мотору.
- В нижней части авто отсоединяем провода, соединяющие колодку с выключателем света.
- Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн реактивной тяги к КПП.
Откручивание болтов крепления кронштейна
- Ослабляем крепление хомута тяги, отвечающую за переключение передач.
- Отсоединяем тягу от шарнира штока выбора скоростей.
- Снимаем приводы колес.
Снятие приводов колес
- Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.
- Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.
- Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором.
Откручивание болта крепления коробки с мотором
- Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.
- Откручиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
- Аккуратно сдвигаем коробку по направляющим втулкам.
«инструкция по установке выжимного подшипника»
В этом видео в деталях показано устранение такой неисправности, как выход из строя выжимного подшипника.
Источник: https://avtozam.com/kpp/sceplenie/neispraven-vyizhimnoy-podshipnik/
Выявляем неисправности выжимного подшипника
Популярной разновидностью системы сцепления является система, включающая ведомый диск, способствующий поступлению вращения на КП, и ведущий диск, который надёжно прикреплён к коленвалу.
Смена передачи осуществляется через разделение дисков с помощью выжимного подшипника, который разъединяет ведущий и ведомый диски между собой. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника. В таком случае потребуется ремонт либо замена данной автозапчасти в Минске.
Этот подшипник работает благодаря давлению, рассоединяющему диски, а также останавливающему коленвал, не прерывая функционирование двигателя.
Разновидности подшипников сцепления
В ходе движения подшипник сцепления пребывает в покое, тогда как во время переключения передачи сразу включается. Неисправности выжимного подшипника приводят к тому, что эксплуатировать автомобиль не получится. Поэтому нужно немедленно заменить эту запчасть в случае появления первых признаков поломки.
Есть 2 разновидности: шариковый (или роликовый) — это узел, подающий напряжение на подшипник с использованием жёсткой связки тяг; и гидравлический (действующую силу создаёт гидравлика, что облегчает нажим на сцепление).
Как работает подшипник?
Основное предназначение данной автомобильной детали — присоединение сцепления и его отсоединение вследствие нажатия на педаль.
- Нажимной диск прижимает друг к другу ведомую часть и маховик. В результате реализуется сцепление.
- Диафрагменная пружина создаёт требуемый напор для нажимного диска. Внутри лепестки подвергаются воздействию подшипника.
- Вилка сцепления отсоединяет диски, передвигает подшипник.
Как определить, что выжимной подшипник неисправен?
Признак необходимости замены этой запчасти — шум, появляющийся в момент нажатия на сцепление. Определить, в самом ли деле шум связан с неисправностью выжимного подшипника, довольно просто. С этой целью необходимо запустить двигатель авто, прислушиваясь к издаваемому шуму. Затем нажать на педаль сцепления. Если шум не прекратился либо даже стал ещё громче, можно констатировать, что проблема возникла из-за выжимного подшипника.
В случае исчезновения шума можно предполагать, что поломка вызвана коробкой передач.
Почему возникает неисправность выжимного подшипника?
Неисправность этой детали возникает из-за неравномерности нагрузок, которые подшипник испытывает в момент нажатия на сцепление, что ведёт к его передвижению назад. Поломка обычно происходит у водителей с небольшим стажем.
Главное проявление изношенного подшипника — лёгкое постукивание, появляющееся во время нажатия на педаль сцепления. Летом это может говорить о ряде проблем, зимой же оно свидетельствует о возможном наличии обычной модификации стандартов подшипника по причине похолодания.
Данная запчасть имеет значительную прочность, потому во время первых проявлений стука нет необходимости тут же спешить на СТО, можно поначалу наблюдать за усилением стука. Однако увлекаться не следует, ведь неисправности данной детали приводят к перекосу дисков и ускорению износа их. Несвоевременность ремонта в случае неисправности выжимного подшипника ведёт к окончательной деструкции дисков и высоким затратам на ремонт коробки передач, а также расходы на покупку автозапчасти.
https://www.youtube.com/watch?v=4Eoe9CgTmcs
Найти СТО в Минске, где отремонтируют коробку передач и заменят выжимной подшипник, просто с каталогом TAM.BY.
Источник: https://news.tut.by/tamby/595069.html
Выжимной подшипник сцепления — основные признаки его неисправности
Далеко не каждый может похвастаться глубокими знаниями о том, что такое выжимной подшипник сцепления, как устроен принцип его работы, как узнать о его неисправности и по возможности отремонтировать. Эта статья написана с целью помочь разобраться в этом самостоятельно.
Что такое выжимной подшипник, его роль
Схема расположения выжимного подшипника в механизме сцепления
Выжимной подшипник сцепления включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления, поэтому при проявлении первых признаков неисправности нужно незамедлительно приступать к его ремонту в своем гараже или обратившись в автомастерскую.
Выжимной подшипник включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления/
Существует два типа этой детали: роликовый (шариковые) и гидравлический.
Как они работают? Все довольно просто: цепочка действия механизма начинается в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, далее вилка воздействует на рабочий цилиндр, после чего происходит отсоединение двух дисков сцепления, а, чтобы они вновь объединились, и существует эта запчасть. Для чего нужен выжимной подшипник, мы разобрались.
А почему возникают порой неполадки в работе системы сцепления? Неисправности возникают из-за чрезмерных нагрузок, обычно возникающих у автомобилистов-новичков, когда они долго держат выжатой педаль сцепления.
Это очень мелкая круглая деталь, но ответственность при езде возлагается на нее большая, если происходит поломка, автомобилем управлять не представляется возможным. Цена новой запчасти колеблется от 400 рублей до 4500 тысяч рублей, в зависимости от страны-производителя.
Где находится выжимной подшипник сцепления? Располагается он в части, где коробка передач соединяется со сцеплением, то есть на первичном валу коробки.
Признаки неисправности выжимного подшипника
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, исключите следующие признаки неисправности:
- при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук или шум (гудит выжимной подшипник), но при равномерном движении без переключения скоростей этих звуков нет;
- возникают сложности с включением передач, чаще это относится к задней передаче;
- переключение передач становится невозможным.
Все перечисленные факторы требуют диагностики на неисправность. Возникает вопрос: как проверить выжимной подшипник? Это совсем несложно. Нужно прислушаться к издаваемым звукам при выжимании педали, посторонние шумы в районе коробки будут свидетельствовать о поломке.
Характерный «предсмертный» визг в машине- главный признак того, что деталь нужно срочно менять, иначе возникнет ситуация, когда выжимной подшипник в самом неподходящий момент заклинит. Если вы чувствуете, что зашумел или свистит выжимной подшипник на холодную, то оцените все риски, и решая вопрос о том, можно ли ездить при шумах, лучше ответить — нет.
В среднем, работает он без поломок около 150 тысяч км пробега, эта деталь отличается высокой прочностью и надежностью.
Снятие выжимного подшипника
Важное правило для выжимного подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно.
Если все же предстоит ремонт, придется разбирать всю коробку передач, т.к. нужная деталь находится внутри нее. Далее снимается из напряжения пружинный фиксатор, снимается сам подшипник. Для этого понадобится инструмент, потому что придется снимать его с пружинных «лапок» держателя. Извлеките из втулки, снимая фиксирующие пружины, и отсоедините от муфты. Снятая деталь осматривается на наличие трещин и других внешних признаков поломки.
Надежнее монтировать новую запчасть, благо стоит она относительно недорого. После всех действий произведите смазку. Чем смазать выжимной подшипник? Кто-то отдает предпочтение молибденовой смазке, кто-то графитовой, обычно ею снабжаются детали при покупке в магазине. Важное правило для подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно.
Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки? Придется ухитриться, практически невозможно произвести хорошую основательную смазку без снятия КПП.В любом случае, если загудел подшипник, лучше всего произвести замену этой детали на новую!
У начинающих автомобилистов могут возникнуть сложности с тем, как поменять подшипник выжимного сцепления, это довольно-таки хлопотное предприятие, если нет базовых навыков в ремонте.
Поэтому некоторые обращаются за помощью в автосервис. Сколько стоит замена выжимного подшипника? Эта процедура обойдется примерно от 2000 до 5000 тысяч рублей.
Выжимной подшипник с вилкой фирмы Valeo
Лучше не приобретать только выжимной подшипник. Если элементы сцепления от разных производителей, может возникнуть дисбаланс при эксплуатации. Подобрать весь комплект системы сцепления несложно: ориентируйтесь на популярность у покупателей, отзывы, имя производителя и сложившуюся репутацию магазина. Цельный комплект отличного качества выпускается фирмой Vаleo.
Какой подшипник лучше
Многие автовладельцы пытаются поставить на замену «родную» деталь от производителя авто. Но, например, отечественные запчасти от Lada нельзя охарактеризовать, как самые долговечные и прочные.
Популярны модели немецкой фирмы Sachs или официальный поставщик для нашего АвтоВАЗА — итальянский подшипник Coram. Ценовым лидером является фирма Sachs, это недорогой и приемлемый по качеству альтернативный вариант на замену неисправной детали.
Также из более недорогих моделей можно выбрать EXEDY и SASSONE.
Регулировка системы сцепления и выжимного подшипника
.
При не налаженной работе механизма сцепления автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки различные звуки.
Хорошие эксплуатационные свойства авто зависят от качества работы трех систем движения: механизм газа, тормоза и сцепления. Чтобы произвести регулировку сцепления иногда достаточно произвести регулировку привода, в других случаях потребуется ремонт и замена. Регулировку нужно делать вовремя, для того, чтобы не возникали поломки, требующие больших финансовых затрат.
Основные признаки не налаженной работы механизма сцепления: автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки передач различные звуки. В идеале после выжимания педали автомобиль должен сдвинуться с места медленно и плавно.Иногда от мелочей зависит многое, и, казалось бы, такая маленькая деталь большой машины, как выжимной подшипник, это капля в море. Но на практике все не так, даже мельчайшая частица, пришедшая в негодность, требует к себе внимания. Опытный водитель справиться с ремонтом или заменой выжимного подшипника, новичок скорее всего отправится в ближайший СТО или попробует решить проблему самостоятельно, прочитав эту статью. Удачи на дорогах!
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/vyizhimnoy-podshipnik-stsepleniya-osnovnyie-priznaki-ego-neispravnosti/
Выжимной подшипник сцепления – как работает, поломки и замена + видео
Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот «упорный» элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.
Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.
Сцепление необходимо для того, чтобы плавно отсоединять двигатель от трансмиссии во время переключения передач, это способствует предохранению элементов трансмиссии от лишних перегрузок, а также гашению колебаний. Схема работы данного механизма следующая.
Нажимной диск, соединенный с корпусом, прижимает к маховику ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом и может перемещаться по нему. Внутри ступицы находятся демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания и обеспечивают плавность включения.
А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.
Когда выжимной подшипник выходит из строя?
Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.
Как было сказано выше, огромную роль во всей системе играет выжимной подшипник сцепления, симптомы его износа – это характерные звуки (стук) во время выжимания педали сцепления при заведенном моторе.
Однако если этот звук, в основном, усиливается в холодное время года, то, скорей всего, нет поводов для беспокойства, так как данная деталь изготовлена из высокопрочной стали, имеющей небольшой коэффициент линейного расширения, стакан же, в котором расположены все детали подшипника, напротив подвластен температурным воздействиям.
Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?
Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач, затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.
Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.
Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.
Источник: https://carnovato.ru/rabotaet-vyzhimnoj-podshipnik-sceplenija-simptomy-zamena/
Выжимной подшипник сцепления: вовремя определяем неисправность
В автомобиле, как и в организме человека, нет ни одной неважной детали – каждая гайка должна быть на месте и находиться в полном порядке. То же относится и к каждому отдельному узлу. Выжимной подшипник сцепления, являясь важной частью всего механизма, влияет на общую работоспособность автомобиля. Его задачей является отключение и включение сцепления при помощи отделения диска сцепления от корзины. Этот принцип сохраняется в авто любых марок и моделей.
Выжимной подшипник сцепления встречается двух типов:
- Роликовый или шариковый, называемый также механическим – его работа основана на жесткой связке тяг, передающих усилие на подшипник.
- Гидравлический – работа выполняется при помощи гидравлики, что делает педаль сцепления более чувствительной. При нажатии усилий затрачивается меньше.
Механические выжимные подшипники использовались преимущественно на старых отечественных автомобилях, хотя и сейчас их еще можно встретить в тех моделях, на которые они устанавливаются для упрощения и экономии. Современные авто оснащены преимущественно выжимными подшипниками гидравлического типа.
В чем причина досрочного износа детали?
Примерный срок бесперебойной работы системы сцепления в целом – 120-130 т.км и зависит во многом от стиля и навыков вождения. Объясняется это тем, что при отпускании педали диск сцепляется с корзиной и маховиком, при этом он проскальзывает и истирается – этот процесс естественен.
Для начинающих водителей характерно слишком жесткое сцепление без проскальзывания диска – при этом глохнет двигатель (поэтому новички часто предпочитают АКПП). Либо происходит рывок и колеса пробуксовывают, если обороты двигателя высоки. Поскольку выжимной подшипник включается в работу только во время нажатия педали, срок его эксплуатации зависит от длительности этого процесса.
То есть чем дольше выжимается педаль, тем скорее произойдет выработка подшипника. Именно по этой причине вполне надежная деталь у водителей-новичков требует скорой замены.
Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика
Определить, что выжимной подшипник не в порядке, поможет появление нехарактерных звуков при выжимании педали сцепления:
- если слышен свист, гул или скрежет, пропадающий либо снижающийся после отпускания педали, деталь скорее всего износилась и требует замены;
- легкий стук при нажатии педали в летний период также сулит скорый ремонт, а вот в зимнее время это может означать уменьшение размеров стакана подшипника вследствие морозов – после прогрева двигателя такой стук исчезнет;
- если коробка передач стала работать некорректно (не включаются некоторые передачи, при включении или во время движения автомобиль дергается) это также служит поводом проверить подшипник;
- увеличение свободного хода педали сцепления либо тугой ход, легкий запах гари в салоне при пробуксовке и отпускании педали, ухудшение движения авто может свидетельствовать о вырабатывании подшипника и близком визите на СТО.
Поскольку основными признаками проблем с выжимным подшипником являются нехарактерные шумы, диагностику проводят на слух при выжатой педали. При этом на разных стадиях и при разном характере износа звуки отличаются. Если вы заметили звуки в то время, когда не выжата педаль сцепления, это указывает на проблему с другим подшипником (первичного вала).
Поскольку выжимной подшипник обладает большой прочностью, можно некоторое время просто понаблюдать за появившимися звуками. При их усилении стоит задуматься о подборе СТО для выполнения ремонта.
Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?
Ранний износ этого подшипника не подлежит гарантийной замене даже на новых автомобилях, поскольку он полностью зависит от мастерства водителя. Безусловно, состояние наших дорог тоже не способствует долгой работе всей системы сцепления, но в силах автовладельца свести вред к минимуму:
- избегайте резких стартов;
- слишком плавное трогание с места при высоких оборотах двигателя быстро изнашивают диск и корзину, приводя к полной замене механизма. Лучше трогаться на небольших оборотах (1-1,5 т. об/мин) и быстро отпускать педаль;
- полностью отпускайте педаль сцепления во время движения. Даже слабое нажатие создает пробуксовку и приводит к износу;
- избегайте по возможности ситуаций, где приходится буксовать.
Но основной рекомендацией, берегущей подшипник, остается отсутствие длительных удержаний педали в нажатом положении. Стоя в пробке, лучше перейдите на нейтральную передачу и отпустите педаль.
Процедура замены выжимного подшипника
Износ любой детали механизма сцепления требует и замены выжимного подшипника, даже если его ресурс еще не исчерпан. Это связано с риском преждевременных проблем взаимодействующих с ним диска и корзины. Поскольку подшипник — не самая дорогостоящая деталь, экономия на покупке не оправдает повторный визит в автосервис для ремонта.
Процедура замены выжимного подшипника не слишком сложна, если есть некоторые навыки и хороший набор инструментов:
- Демонтируем КПП (она помешает добраться до нужной детали) и отсоединяем от муфты концы пружинного фиксатора.
- Снимаем с направляющей втулки выработанный подшипник.
- Лапки пружинного держателя разжимаем для его отсоединения, после чего легко снимаем с муфты нашу деталь.
- Проверяем новый подшипник, чтобы убедиться в легком вращении (никакого люфта и заеданий быть не должно).
- Устанавливаем на муфту проверенный подшипник (отводим выступающую часть на внутреннем кольце в сторону). В этом положении фиксируем ее пружинным держателем.
- Смазываем деталь (используется специальная консистентная смазка) и устанавливаем ее на направляющую втулку.
- Подсоединяем пружинный фиксатор и возвращаем на место КПП.
Конечно же, обязательно проверяем новый подшипник в работе – при запущенном двигателе нажимаем на педаль сцепления и слушаем. Если лишних звуков не обнаруживается, можно отправляться в дорогу.
Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь на любую удобную СТО – процедура замены выжимных подшипников не слишком дорогостоящая. К тому же специалист может заметить и другие дефекты, требующие устранения – это поможет сэкономить на повторных визитах в автомастерские.
Источник: https://carbook.ua/media/articles/clutch-release-bearing-in-time-we-determine-the-malfunction
Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка
Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.
Местоположение выжимного подшипника
Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.
Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.
Виды выжимных подшипников
Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:
- роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
- гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.
Гидравлический выжимной подшипник
Роликовый выжимной подшипник
Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.
Принцип действия
Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:
- ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
- давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
- передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.
Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля
Причины и признаки поломки выжимного подшипника
Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.
Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления.
Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице.
Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.
Как проверить выжимной подшипник
Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.
Замена выжимного подшипника сцепления
Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:
- демонтаж КПП;
- отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
- снятие с направляющей втулки подшипника;
- отсоединение пружинного держателя;
- снятие подшипника с муфты и установка новой детали.
Новый подшипник должен максимально легко вращаться, даже минимальные натяжки и люфты недопустимы.
Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.
В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-podshipnik-vazhnoe-no-slaboe-mesto-sistemy-stsepleniya
Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности
Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу.
Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым.
Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.
Выжимной подшипник сцепления – это весомый компонент для любого автомобиля. Непосредственно в процессе передвижения транспортного средства он пребывает в спокойном состоянии, а при переключении передачи тут же присоединяется к работе системы. В случаи выхода из строя этой маленькой детали, эксплуатировать автомобиль больше не выйдет, поэтому следует незамедлительно заменить подшипник при первых симптомах неисправности.
Разновидности подшипника сцепления
Существует их два типа:
- Шариковые (роликовые). Они представлены в виде механических узлов, которые производят передачу напряжения на подшипник, используя жесткую связку тяг.
- Гидравлические. В этом типе усилие на него создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиманию педали сцепления.
Принцип работы подшипника
миссия этой составляющей автомобиля в том, чтобы обеспечить присоединение или отсоединение сцепления во время того, как внутри салона происходит надавливание на педаль. Принцип действия очень легкий:
- Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, поджимается к маховику. Этот процесс способствует сцеплению.
- Диафрагменная пружина создает необходимый поток напора на нажимной диск. На ее внутренние лепестки воздействует подшипник.
- Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и передвижение подшипника.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
Признаком того, что понадобится смена этого подшипника, в первую очередь, является шум, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Определить действительно ли он стал виновников и проблемой поломки очень легко. Для этого достаточно:
- Завести мотор транспортного средства и внимательно прислушаться к шуму.
- Затем необходимо выжать сцепление.
- Когда шум не прекращается или становится громче, то причина проблемы именно в выжимном подшипнике.
Если шум в автомобиле исчез, то вполне вероятно, что причиной неполадки является коробка передач.
Причины неисправности
Поломка данного компонента происходит в связи с неравномерными нагрузками на нее при выжимании сцепления, из-за чего она перемещается назад вместе с ведомым диском. Выходит из строя деталь, как правило, у автомобилистов с минимальным опытом вождения – новичков.
Совет! Не следует зажимать педаль сцепления, когда включена передача.
Основной признак изношенности подшипника – легкий стук, который возникает в момент выжимания педали сцепления. Услышать подобный звук в летний период – свидетельствует о потоке проблем, а в зимний период – говорит о том, что может быть обыкновенная модификация линейных стандартов стакана подшипника через снижения уровня температуры воздуха.
Деталь обладает прекрасными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу мчаться и ставать на ремонт, а даже понаблюдать за его увеличением. Но не стоит увлекаться подобным процессом, так как из-за неисправностей этого элемента происходит перекос дисков и ускоряется их износ. Несвоевременный ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим расходам на починку коробки передач.
Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-korobki-peredach/17-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti
Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности
страница » Трансмиссия » Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности
Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.
Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.
На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:
- Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
- Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
- Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.
Причины и признаки поломки
Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.
Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью.
Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа.
Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.
Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:
- Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
- Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
- Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
- Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
- Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.
Последствия выхода из строя
Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.
Как продлить ресурс?
Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников.
Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок.
Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.
«Руководство по замене и смазке детали»
Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), 4,80 из 5)
Источник: https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/
Выжимной подшипник сцепления
Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.
Устройство и принцип работы выжимного подшипника
Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовый, использующий довольно жесткую связь между тягами и гидравлический, который использует усилие гидросистемы сцепления.
Независимо от марки и модели автомобиля, сцепление везде работает по — одинаковому принципу. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.
Сцепление представляет собой нажимной диск, который присоединяется к корпусу и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединяется с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе ступицы расположены демпферные пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.
Для создания требуемого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые и воздействует выжимной подшипник. Он является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как на него крепится вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.
Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109
Порядок работы
1. Загоните автомобиль на яму, поставьте на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Затем снимите клеммы с аккумулятора и уберите его, чтобы он не мешал проведению работ. Также, отсоедините провод, соединяющийся с массой картера сцепления.
2. Открутите все болты, которые крепят защиту двигателя. Отсоедините защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ снизу ко всем узлам.
3. Открутите тягу привода КПП (кулису). Для этого, ключом на 13 открутите болт хомута и разведите его в сторону. Затем отсоедините привод от коробки передач.
4. Отсоедините датчик, который осуществляет включение фонарей «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.
5. Ослабьте гайки ступиц и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца гайки ступиц. После этого, открутите шаровые опоры и выверните ступицы таким образом, чтобы появилось возможность демонтажа ШРУСов. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.
Внимание! Перед снятием ШРУСов обязательно слейте масло с КПП!
6. Оставьте под двигатель какую-нибудь опору таким образом, чтобы после снятия коробки он не завалился. После этого открутите все болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и открутите кронштейн крепления коробки передач. Выполнять эту работу рекомендуется только вдвоем, так как коробка передач имеет достаточно большой вес. Вытаскивайте коробку из двигателя предельно осторожно: первичный вал не должен задевать лепестки.
7. Выведите концы пружинного фиксатора с помощью отвертки и вытащите муфту сцепления.
8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.
9. Обратной последовательностью установите новый выжимной подшипник. Для этого он устанавливается на муфту таким образом, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.
10. Проведите фиксацию новой детали с помощью держателя сцепления и смажьте моторным маслом весь вал.
После замены подшипника установите КПП в обратной последовательности, вставьте на место ШРУС, закрепите шаровые опоры и закрутите гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и гайки ступицы. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его новым.
На этом процесс замены выжимного подшипника закончен. Удачи на дорогах!
Источник: https://vipwash.ru/sceplenie/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya