Бензонасос на Ваз 2110 неисправен – что делать? Пошаговая инструкция замены
Бензонасос на автомобилях Ваз 2110, является важным элементом топливной системы автомобиля. Он отвечает за перекачку бензина из бака в двигатель под давлением. Из –за плохого качества бензина очень часто этот элемент выходит из строя, что в свою очередь существенно влияет на нестабильную работу ДВС автомобиля.
В сегодняшней статье я расскажу вам, о основных причинах неисправности бензонасоса, как понять, что именно он вышел из строя, дам пошаговую инструкцию по демонтажу и установке этого элемента автомобиля.
Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля
На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Бензонасос ВАЗ 2110 располагается непосредственно в баке автомобиля.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
Причины неисправности
В процессе эксплуатации автовладельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с данным элементом. Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор могут быть следующими:
- выход элемента из строя из-за поломки;
- загрязненный бак или некачественный бензин с посторонними вкраплениями, которые загрязняют фильтр насоса.
Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ 2110 неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно. А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.
Бензонасос Ваз 2110 в разобранном виде (на фото вы сами можете увидеть грязь в стакане)
Существуют основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, при которых обязательно стоит предпринять действия по проверке данной комплектующей:
- Громкий шум, который элемент ранее не издавал.
- Транспортное средство отказывается набирать обороты, а также не двигается при включении первой или второй передачи.
- Автомобиль двигается рывками и странно ведет себя на дороге.
- Работа двигателя внезапно прекратилась.
Каждую из неисправностей бензонасоса ВАЗ 2110 необходимо тщательно рассмотреть, чтобы понимать, что делать при столкновении с ними.
Как проверить топливный насос на Ваз 2110
Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу.
Сборка бензонасоса Ваз 2110 (установка вставки)
Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.
Пошаговая инструкция проверки механического бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:
- Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
- При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
- Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Пошаговая инструкция проверки электрического топливного насоса Ваз 2110
Чтобы проверить электрический бензонасос на Ваз 2110, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.
Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).
Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110
Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.
В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.
Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.
Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.
Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание
Выбирая бензонасос на Ваз 2110 очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором – имеется виду мотор бензонасоса.
Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.
При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.
Топливный насос Boshна Ваз 2110 – плюсы и минусы производительность и характеристики
Производитель Bosch выпускает для каждого типа топливной системы свой бензонасос. Почему после выхода из строя родного бензонасоса, народ ставит бензонасос Bosch с Ваз 2110? Как же соответствие давления и производительности бензонасоса с родным? Если поставить с большим давлением, увеличиться расход?
Расход не увеличивается от производительности бензонасоса, так как на автомобилях срабатывает обратка и лишнее топливо возвращается в бак, так же имеется регулятор давления топлива из название понятно я думаю, какую функцию он выполняет.
Следовательно, был насос 2,8 bar, поставили бензонасос Bosch Ваз 2110 с 3,8 bar станет только лучше. Расход топлива может увеличиться, если бензонасос не создает достаточного давления в рампе и форсунки начинают не распылять, а лить бензин, который не сгорает.
Источник: https://inomarki-remont.ru/benzonasos-vaz-2110.html
Конструкция бензонасоса ВАЗ 2114
Современный автомобильный двигатель вместо карбюратора в своей конструкции имеет инжектор. Бензонасос ВАЗ 2114 монтируется в топливном баке автомобиля. Конструкция насоса позволяет ему создавать давление в топливной системе автомашины до 8 атмосфер. Максимальная производительность насоса составляет до 80 литров в час.
Бензонасос ВАЗ боится загрязнений, находящихся в топливе. Помимо этого, ему противопоказано функционирование в холостом режиме с пустым баком. Если отказывает в работе насос перекачки топлива, двигатель автомобиля не в состоянии запуститься. Специальный регулятор давления в топливной системе поддерживает давление в системе в соответствующем диапазоне, необходимом для нормального функционирования силового агрегата автомобиля.
Вернуться
Устройство топливной системы ВАЗ 2114
Топливная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
- топливного модуля;
- топливопровода;
- рампы форсунок;
- топливных форсунок;
- фильтра для топлива;
- системы управления подачей топлива.
Топливный модуль состоит из следующих элементов:
- бензонасоса;
- датчика уровня топлива;
- поплавка;
- сетки первичного фильтра топлива.
Сетка фильтра, расположенная на всасывающем патрубке бензонасоса, имеет мелкоячеистую структуру, что позволяет задерживать частицы загрязнений, способные повредить конструктивные элементы детали. В систему бензопровода дополнительно встраивается корпус фильтра тонкой очистки топлива.
Как правило, в конструкции топливного фильтра тонкой очистки используется материал, способный задерживать на своей поверхности самые мельчайшие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в топливе. Инжектор современного автомобиля ВАЗ представляет собой достаточно надежное устройство, которое обеспечивает контроль над системами, отвечающими за обеспечение бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Инжектор автомобиля ВАЗ 2114, помимо элементов системы подачи топлива, включает в себя электронный блок управления, а также большое количество датчиков, которые передают информацию о состоянии автомобиля на блок управления и позволяют контролировать работу силовой установки.
Вернуться
Принцип работы и признаки неисправности
Топливный насос является небольшим электромоторчиком, который обеспечивает перекачку топлива и создание рабочего давления в топливной рампе. Он является компонентом топливного модуля. Топливный модуль автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой единый блок, в состав которого, кроме насоса, входят:
- топливный датчик, контролирующий уровень топлива, в сборе с поплавком;
- заборная камера;
- фильтрующий элемент.
Насос приводится в действие электрическим мотором, питающимся от бортовой сети. Конструктивно насос и электромотор, приводящий его в действие, составляют одно целое. Электрический компонент узла омывается бензином. Это требуется для того, чтобы обеспечить охлаждение электроприводу насоса, так как он достаточно быстро нагревается в процессе работы.
Схема работы топливного насоса
Помимо этого, проходящий через электродвигатель бензин обеспечивает смазывание контактирующих между собой поверхностей. Существует большое количество признаков неисправностей, которые могут характеризовать перебои или отказ в работе этого компонента топливной системы. Среди них основными признаками, которые способен обнаружить любой человек, являются следующие:
- двигатель автомобиля не запускается;
- при попытке запуска двигателя после включения зажигания не слышно звука работы электродвигателя насоса;
- появление перебоев в работе силового агрегата автомобиля;
- появление рывков в движении на малом ходу.
Вернуться
Типичные поломки насоса
Основными причинами, которые могут привести к отказу в работе насоса, могут быть следующие:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- выход из строя реле;
- некачественное закрепление массы узла;
- выход из строя электропривода насоса;
- плохой контакт на клеммах электромотора;
- поломка насоса.
Электродвигатель насоса выходит из строя очень редко. Это обусловлено тем, что этот узел конструкции работает при интенсивном охлаждении потоком бензина. Происходит постоянная промывка элементов электродвигателя топливом.
Наиболее часто наблюдается поломка центробежного шиберного гидронагнетателя в конструкции насоса. Это происходит за счет наличия в топливе мельчайших загрязнений, которые с потоком бензина попадают в механизм, и трущихся элементов конструкции, которые с течением времени сильно изнашиваются, что приводит к снижению уплотнения между ними. Это ведет к понижению производительности и, как следствие, к падению давления в топливной системе.
При возникновении первых признаков износа бензонасос ВАЗ 2114 работает с повышенным уровнем шумности, что становится сразу же заметным, а дальнейшее изнашивание ведет к отказу двигателя запускаться. Ремонт вышедшего из строя насоса, как правило, не производится. Это связано с трудностями, возникающими при вскрытии завальцовки корпуса насоса. Чаще всего выполняется замена узла в сборе. Причины выхода из строя реле электробензонасоса могут быть следующие:
- превышение срока эксплуатации;
- низкое качество материала катушки реле или его контактной группы;
- ошибка при подключении реле в электрическую сеть автомобиля.
При некачественном закреплении массы электробензонасоса наблюдается плохой или непостоянный контакт. Это приводит к тому, что не работает бензонасос ВАЗ. При выявлении этой неисправности устройство остается работоспособным и замена узла автомобиля не производится, а путем несложных операций обеспечивается надежный контакт массовой клеммы.
Вернуться
Снятие, установка и замена бензонасоса
Если не работает бензонасос ВАЗ, требуется провести ремонт топливной системы авто. Прежде чем приступать к проведению ремонта, понадобится отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее автомашины. Помимо этого, работы требуется проводить при пустом бензобаке автомобиля. Замена бензонасоса проводится путем демонтажа топливного модуля, что дает возможность очистки днища бензобака от накопившегося осадка.
Для того чтобы заменить вышедшее из строя устройство, понадобится сбросить давление топлива внутри топливопровода. Это делается путем отвинчивания заглушки штуцера топливной рампы при помощи тонкой отвертки. Чтобы осуществить снятие топливного модуля, потребуется подготовить некоторые инструменты:
- фигурную и плоскую отвертки;
- ключ номер 17;
- головку номер 7;
- ветошь.
Если не работает бензонасос ВАЗ 2114, то для его замены требуется выполнить определенную последовательность операций. Сначала откручиваются два самореза, которые крепят крышку, закрывающую свободный доступ к месту установки топливного модуля автомобиля. После снятия крышки от узла отсоединяется электрический разъем.
Затем используется ключ номер 17 для отвинчивания топливопроводов, при этом требуется внимание, чтобы не потерять специальные уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность соединения. После отсоединения трубопроводов они аккуратно отводятся в сторонку от топливного модуля, что позволяет получить полный доступ к нему.
Используя головку номер 7, осуществляется откручивание гаек, которые фиксируют прижимную пластину. Она обеспечивает удержание всего топливного модуля. После снятия пластины осуществляется извлечение модуля из полости бака, для этого предварительно требуется освободить поплавок датчика топливного уровня.
При наличии модуля в сборе он устанавливается на место извлеченного. Однако если требуется замена отдельных компонентов модуля, производится соответствующая его дальнейшая разборка и замена требуемых деталей.
При осуществлении этих операций лучше всего использовать инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля, которые, как правило, содержат фото, способные прояснить суть выполнения той или иной операции по ремонту или замене компонентов и агрегатов автомобиля.
Использование подобных пособий позволяет в значительной мере облегчить выполнение ремонтных работ практически каждому автолюбителю, который не является специалистом автосервиса.
Источник: http://expertvaz.ru/2114/benzonasos-ustroystvo-zamena.html
Реле бензонасоса ваз 21099 инжектор где находится – Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.
Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Главное реле (1).
— Реле включения топливного насоса (2).
— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).
Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).
— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).
— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).
Примечания и дополнения
— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.
Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика кислорода (Лямбда-зонда) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Электрическая схема ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Евро-2)
— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы Россия-83) с СО-потенциометром
twokarburators.ru
Разбираем ВАЗ 21099 инжектор, где что расположено?
Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.
Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.
Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:
- сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
- открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
- тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
- под ковролином видим лючок бензобака;
- отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.
Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.
Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.
Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.
Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.
Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле.
При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления.
Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.
Где находится реле стартера
Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:
- при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
- при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.
Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.
Где находится датчик температуры
Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.
Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:
- открываем капот;
- находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
- где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ).
При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении.
Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).
Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:
- открываем капот машины;
- ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
- расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
- вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.
ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).
Где расположен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.
Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.
Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.
Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.
После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.
Источник: https://m-gen.ru/raznoe-2/rele-benzonasosa-vaz-21099-inzhektor-gde-naxoditsya-rele-i-predoxraniteli-sistemy-upravleniya-dvigatelem-esud-avtomobilej-vaz-2108-2109-21099.html
Греется бензонасос ваз 2106 — Авто-ремонт
Как верно завести машину с толкача
Каждый шофер, в особенности в зимнее время, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость появляется, когда необходимо завести автомобиль без помощи стартера либо, когда в один момент подсел аккумулятор и его мощности не хватает для пуска мотора.
Кому показана процедура завода с толкача?
До того как разобрать по пт, как верно заводить машину с толкача, нужно найти, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навечно, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой толкать автомобиль нельзя ни при каких обстоятельствах.
Вроде бы ни спорили «профессионалы» на просторах веба, что на теоретическом уровне это может быть, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести движок в таковой машине, то наверное вы «попадете» на дорогостоящий ремонт Коробка автомат либо, вообщем, на смену.
Потому в случае если вы обладатель «автомата», то не стоит спрашивать совета, а нужно сходу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на особом оборудовании.
Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного метода, потому что не способность впору приостановить машину может привести к очень грустным и непредсказуемым последствиям.
Как определить, что это возможно?
Если у вашего автомобиля механическая трансмиссия переключения передач, то до того как толкать машину в надежде запустить мотор нужно исключить другие неисправности. Если при попытке пуска мотора стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла.
Тут уже другая неисправность, к примеру, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, разные поломки в самом движке (порван ремень ГРМ и т.д.). В данном случае не стоит затрачивать время, а лучше сходу обратиться в авто мастерскую.
При всем этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).
Как Правильно Заводить Машину С Карбюратором
Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, ну и автомобиль другой марки не встанет. Но до того как разглядеть метод поочередных действий нужно поначалу обусловиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Тут есть несколько вариантов:
- При помощи друзей, соседей, знакомых, других лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
- При участии другого тс и авто троса.
- Обычным накатом с горы либо наклона.
- Если вы убеждены в собственной силе и быстроте реакции, то можно испытать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину без помощи других с открытой дверью при условии разгона. Как смогли прирастить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сходу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и довольно оперативно отпускаете сцепление. Но этот метод довольно неудобен.
При всем этом если вы прибегает к помощи посторониих лиц, в том числе при разгоне при помощи буксировочного троса, стоит заблаговременно условиться о особых опознавательных знаках, чтоб «помощники» могли тормознуть либо приостановить автомобиль в необходимое время.
Схема действий для удачного пуска мотора такая:
- нужно включить зажигание;
- при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую либо третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента пуска мотора;
- если в машине предусмотрен подсос, то немного ослабеваем его рычаг. Если его нет, то пару раз немного жмем на педаль акселератора, чтоб добавить горючего;
- дальше при помощи избранного варианта из обозначенных выше начинаем плавное движение автомобиля;
- как скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то нужно очень осторожно слабеть педаль сцепления, чтоб запустить работу мотора при помощи движения колес;
- если движок автомобиля завелся, то опять выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты мотора на подходящем уровне с помощью педали акселератора либо подсоса.
Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных движком с карбюратором.
Процедура действий, если у Вас инжектор
Если ваш автомобиль обустроен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то вероятна схожая процедура для пуска мотора автомобиля. Единственное стоит держать в голове, что бензонасос в инжекторных автомобилях электрический, то прокачивать педаль акселератора до момента полного завода мотора не стоит, а вот после остановки тс немного прирастить обороты уже может быть.
Многие спецы расползаются во мировоззрении, можно ли вообщем заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это может быть. Хотя тоже существует возможность того, что может перескочить ремень газораспределительного механизма бензинового двигателя либо более обычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и цена устранения таковой проблемы маленькая.
Если же движок с 16-ю клапанами, то практически все спецы сходятся во мировоззрении, что лучше не стоит пробовать заводить автомобиль при помощи толкача. В этом случае может выйти из строя нейтрализатор либо могут «встретиться» поршни с клапанами.
Источник: https://555-shop.ru/remont/greetsya-benzonasos-vaz-2106.html
Бензонасос ВАЗ 2110: замена и диагностика
Бензонасос ВАЗ 2110 является сердцем топливной системы в прямом смысле. Дело в том, что это элемент, который перекачивает необходимую для функционирования жидкость. И в этой статье речь пойдет не про карбюраторные десятки, а про инжекторные, у которых стоит электрический насос. Находится он в баке, расположенном под багажником. Работа топливонасоса заключается в том, чтобы поддерживать в магистрали стабильное давление, необходимое для работы системы впрыска.
Как работает бензонасос ВАЗ 2110
Ломается этот элемент достаточно часто, но есть еще несколько уязвимостей, о которых стоит отдельно упомянуть. Дело в том, что в основе лежит небольшой двигатель постоянного тока, соединенный с крыльчаткой. Питание осуществляется напрямую от АКБ, в разрыв плюсового провода включены электромагнитное реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, установленные в районе бардачка. Это устройства управления и защиты, которые нередко выходят из строя.
Сигнал на катушку реле подается от электронного блока управления. Этот элемент можно назвать сердцем электрооборудования, да и всего автомобиля в целом. Именно с его помощью происходит управление всеми узлами двигателя. В частности, в нем заложена схема работы топливной системы и зажигания. Но почему же бензонасос десятки так прочно завязан с ЭБУ? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.
Насос качает бензин из бака в магистраль под давлением – про это упоминали совсем недавно. Далее топливо поступает в рампу, соединенную со всеми четырьмя форсунками. Но здесь нужно выполнить одно условие – давление в рампе должно быть стабильным, если и колебаться, то в узком диапазоне. Поэтому бензонасос ВАЗ 2110 работает не постоянно, а «рывками» – включается и выключается постоянно, в зависимости от работы мотора.
А двигатель может потреблять различное количество топлива, поэтому для контроля нужно установить в рампе регулятор давления. С его помощью удается стабилизировать давление в топливной системе. Кроме того, при превышении излишки стравливаются через клапан в обратную магистраль, идущую к топливному баку. А теперь нужно поговорить о том, как происходит замена бензонасоса ВАЗ 2110 и когда.
Диагностика поломок
О наличии неисправностей можно судить по нескольким характерным признаками, которые можно наблюдать в процессе работы. Отметим основные:
- Двигатель на низких оборотах работает стабильно, на высоких глохнет. Это говорит либо о том, что топливонасос не в силах обеспечить нормальное давление в системе, либо магистрали засорены.
- Звук работы бензонасоса изменился – появляются скрежеты, скрипы, удары. Это говорит о том, что произошло разрушение ротора двигателя или помпы.
- При включении зажигания не слышно, как запускается бензонасос, либо его звук неестественный – приглушенный или слишком громкий. Это тоже говорит о неполадках в системе питания.
Обратите внимание на то, что все эти симптомы могут быть признаком поломки предохранителя, электромагнитного реле, а также засорения фильтров и магистралей.
Нужно знать, как проверить своими руками бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор устроен таким образом, что в топливной системе удерживается постоянное давление. Следовательно, если пережать шланг обратки, вы сможете определить, присутствует ли в топливной системе давление. А оно должно быть немаленьким – порядка 7 кгс/см. кв. Конечно, такого значения добивается не каждый, но если топливный насос качает с давлением около 5 кгс/см. кв., то это отличный агрегат и работать ему еще долго.
Но вот если уровень давления опускается до 4-х, то необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110, так как этот не в силах обеспечить стабильную работу двигателя во всех режимах. Но перед заменой стоит внимательно осмотреть состояние фильтрующего элемента, а также произвести некоторые замеры. Нормальная производительность топливонасоса составляет примерно 1,5 л/мин. Но лучше, если функционирование системы вы проведете на специальном оборудовании, либо же при помощи манометра.
Итак, что же нужно предпринять? Вам потребуется манометр с пределом измерения от 8 кгс/см. кв., а также пара хомутов и резиновая трубка. В рампе имеется специальный штуцер, с помощью которого мы и произведем замеры давления.
Надежно закрепите хомуты и включите зажигание. Уже при таком раскладе бензонасос ВАЗ 2110 должен за несколько секунд нагнать в рампу топливо под давлением до 7 кгс/кв. см.
Чтобы более точно определить его, можно запустить двигатель и дать ему поработать, следя за уровнем давления.
Но нередко выходит из строя реле бензонасоса ВАЗ 2110 или его предохранитель. Это наиболее уязвимые элементы, которые стоит проверять в первую очередь при обнаружении неисправностей. Порой достаточно реле вытянуть и установить на место, чтобы вся система начала нормально работать. Что касается предохранителя, то его желательно прозванивать тестером, а не искать повреждения «на глаз».
Источник: https://vaz-remzona.ru/benzonasos-vaz-2110/
Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены
Владельцам автомобилей самарского семейства ВАЗ 2114/2115 жаловаться не на что: их машины вполне справляются с нагрузками и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях проблемой становится поломка бензонасоса. Это важнейший элемент системы, неисправности которого грозят серьёзными проблемами: мотор просто не будет работать.
Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.
Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто
На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.
Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».
Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград
Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.
Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург
Как проверить работоспособность бензонасоса
Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.
Причины неисправностей работы бензонасоса
Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.
К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:
- отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);
- повреждение поверхностей мембран;
- израсходовался ресурс моторчика насоса;
- окислились контакты;
- проблемы в проводке или реле;
- грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.
Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.
Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса
Признаки неисправности
Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:
-
Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.
-
После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.
-
В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.
-
Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115
При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:
-
Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.
-
С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.
-
Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.
-
В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.
-
Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство.
Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.
-
Сборка агрегата производится в обратном порядке.
Что делать, если не работает бензонасос
Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.
Измерение давления в топливной системе
Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:
- на холостом ходу — 2.5;
- после включения зажигания — от 3;
- без трубки регулятора давления — 3.3;
- с пережатым сливом — 7;
- после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.
Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.
С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность
Проверка проводки
В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.
Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания
Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.
Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:
- по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
- если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».
После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115
Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.
Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать
Подготовка инструментов
Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:
- крестовая отвёртка;
- плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 17;
- головку на 7;
- удлинитель для ключа.
Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115
Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:
-
Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
-
Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.
-
Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.
-
Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.
-
Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.
-
Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.
-
После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
-
Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.
Как установить топливный насос обратно
Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.
Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114.html
Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115
Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением.
После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка.
К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.
В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.
Диагностика
Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:
- Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
- Неисправность в цепи питания.
Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:
- Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
- Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;
- Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
- Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
- Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал — проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
- Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 — 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
Выбор запчасти
Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.
Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:
- 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
- 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
- 580453453 – универсальный насос БОШ.
Инструменты для работы:
- Крестовая отвертка;
- Головка на семь;
- Удлинитель;
- Вороток с трещоткой;
- Рожковый ключ на семнадцать.
- Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе.
На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.
- Демонтируйте задний диван.
- Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.
- Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.
- Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.
- Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.
- Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
- Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.
- Установите новую сеточку, прижав до упора.
- Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.
Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:
Источник: https://autorn.ru/vaz/2113/449-zamena-benzonasosa-vaz-2113-2114-2115.html
Какой предохранитель отвечает за топливный насос автомобиля
Предохранитель топливного насоса
Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.
Где находится
- 1 Где находится
- 2 Функции предохранителя
- 3 Диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Местоположение предохранителя на современных автомобилях указано в нескольких специальных блоках. Это решение обусловлено тем, что наличие запасных элементов полностью оправданно. Так снижается риск возгорания в несколько раз. Кроме того, это позволяет локализовать, хотя и условно, возможные места замыкания. Цепь делится на несколько отрезков, от одного спецблока до другого, тем самым, происходит чёткое разделение: если возникает замыкание на одном участке, оно не передаётся дальше.
Предохранитель бензонасоса Ваз 2114
На автомобилях Ваз предохранители можно найти в специальном блоке подкапотного пространства, и в салоне. Не исключены также и другие места, к примеру, возле топливного насоса, под бардачком, под печкой и т. д. В основном, расположение предохранителя зависит от модели приборной панели.
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
Дополнительный F13 | 15 | Бензонасос |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар ( предохранитель дворников ). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7.5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя ( предохранитель печки ). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7.5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Функции предохранителя
Сам по себе предохранитель – элемент небольшой. В его задачи входит брать на себя излишние нагрузки, которые могут возникать в цепи. Другими словами, если напряжение повышается по каким-либо причинам, предохранитель оплавляется, происходит размыкание цепи, важные элементы системы не перегорают.
К примеру, предохранитель автомобилей Ваз Приора представляет собой небольшой токопроводящий элемент, защищённый куском оргстекла. Внутри него расположены несколько пластин, изготовленных из разного материала. Легкоплавкий материал вставлен между ними. Предохранитель участвует в электрической цепи питания топливного нагнетателя.
Если предохранители относятся к цепи с небольшой мощностью, их маркируют литерой F. Обязательно указывается и мощность предохранителя. А чтобы определить, какое напряжение способен выдержать тот или иной элемент, достаточно поделить показатель мощности на 220. Это будет ампераж конкретного предохранителя.
Сгорание элемента вызывается, как правило, несколькими причинами.
- Если выходит из строя бензонасосное реле.
- При возникновении КЗ в общей цепи.
- Если качество материала предохранителя низкое.
Таким образом, защитный элемент чаще сгорает из-за неполадок в электрической цепи. Также возможен выход из строя по вине неисправных компонентов цепи электронасоса.
Случается, что предохранитель перегорает по непонятным причинам, но такое явление, как правило, редкое. Обычно не выдерживают незначительных нагрузок или портятся, элементы плохого качества.
Бензонасос ВАЗ 2114: замена, признаки неисправности
Если при эксплуатации ВАЗ 2114 возникли проблемы с первой передачей, то, скорее всего, причиной этому стал бензонасос. А если быть точнее – его сеточка. Сам агрегат редко выходит из строя, а вот его сетка-фильтр – довольно часто. Поэтому часто достаточно бывает заменить сетку бензонасоса.
Внешний вид механизма, его сеточки-фильтра
Признаки неисправности бензонасоса
- Падение мощности двигателя либо из-за забитой сетки, либо из-за сгоревшего насоса.
- Автомобиль дергается на первой передаче.
- Автомобиль не заводится. Скорее всего бензонасос сгорел.
Пошаговая инструкция
Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи.
В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака.
Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:
- Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
- Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.
Демонтаж крышки для доступа к насосу, который выполняется при помощи ключа на 17.
- Крышку необходимо убрать. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
- Теперь у автомобилиста есть доступ к бензонасосу. Необходимо отключить агрегат от питания, а затем слегка ослабить его. Далее следует демонтировать топливные шланги. В случае с ВАЗ 2114 понадобится семнадцатый ключ.
- Следующий шаг – демонтаж основных креплений бензонасоса. Гайки отлично выкручиваются 7-ым ключом. Далее нужно извлечь механизм.
Ослабление и удаление крепления агрегата.
- В баке можно обнаружить пластиковую тару, которую при желании можно извлечь. Когда бензонасос демонтирован, можно почистить его сетку (фильтр). Но лучше потратить 60 рублей и приобрести новую.
Новая сеточка на замену, цена вопроса — 60 рублей.
- При необходимости может быть выполнена полная замена бензонасоса. Рекомендуется покупать оригинальную модель для автомобилей ВАЗ 2114.
Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.
При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.
инструкция по замене
Источник: http://vazremont.com/benzonasos-zamena
Неисправности бензонасоса ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины, признаки, замена бензонасоса, место нахождение массы
26.06.2014
Бензонасос (топливный насос) — представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.
Топливный модуль
Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит:
- насос,
- датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком,
- заборная камера,
- фильтр (сеточка).
Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.
Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12.
Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01.
Какое давление должен создавать бензонасос?
Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.
Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: от 285 до 326 кПа.
Для двигателя 1,6л: от 375 до 390 кПа.
Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:
Как заменить бензонасос?
Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать — то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей.
Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?
Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находится под креплением рычага ручного тормоза.
В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.
Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/
Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
Безнонасос – одна из ключевых составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос способствует тому, чтобы подача бензина в двигатель выполнялась с необходимым уровнем давления.
Бензонасос на ВАЗ 2114
Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.
Принцип работы и особенности конструкции
Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.
Просто откиньте заднее сидение и сами все увидите
Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:
- Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
- Камера для забора топлива;
- Сетчатый фильтр для грубой очистки.
Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.
Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:
- Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
- Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.
В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.
Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.
Признаки выхода бензонасоса из строя
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
- Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
- Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
- Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.
Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.
Уровень давления
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Нормальные показатели должны быть следующими:
- При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
- В момент зажигания – 3 кПа;
- С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
- При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.
Проверка контактов проводки
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
МОТОРЧИК
Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.
Масса и реле топливного насоса
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.
Проверяем предохранитель
Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.
Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.
Меняем бензонасос своими руками
Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную замену агрегата.
Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:
- Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
- Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
- Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
- Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
- Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
- Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.
Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.
Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/izuchaem-priznaki-polomki-benzonasosa-esli-on-ne-kachaet-toplivo/