Как промыть форсунки на ваз 2114

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?

как промыть форсунки на ваз 2114

Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью форсунок и их распылителей.

Топливная система двигателя с распределенным впрыском оборудована форсункой — электромагнитным агрегатом, обеспечивающим подачу топлива во впускной коллектор мотора.

На бензиновых двигателях широкое распространение получила схема с применением одной форсунки на цилиндр, что позволило улучшить качество топливной смеси и повысить экономичность.

Бензиновые распылители оцениваются согласно определенным критериям:

  • Динамический диапазон работы.
  • Форма мелкодисперсной струи разбрызгивания.
  • Лаг топливной форсунки (временной отрезок открытия/закрытия форсунки).
  • Качественные показатели распыления топлива.

Ваз 2114

Неисправности, вызванные засоренностью конструкции

Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью элемента и их распылителей. Для стабильно и сбалансированной работы мотора рекомендуется контролировать состояние форсунок.

При резком воздействии на акселератор возникают провалы, на не прогретом двигателе машина плохо едет, дергается или сбрасывает обороты — некачественная работа системы.

По следующим косвенным признакам можно смело сказать, что форсунки требуют чистки, а в некоторых случаях и замену:

  1. остановка двигателя на холостом ходу;
  2. увеличенный расход бензина;
  3. мотор не выдает номинальную мощность;
  4. низкая приемистость двигателя;
  5. неустойчивая работа силового агрегата;
  6. провалы при движении.

Чистка системы ВАЗ на СТО

Выполнить чистку форсунок можно осуществить ультразвуком, отогнав свой ВАЗ на сервис. Квалифицированный специалист на хорошем оборудовании выполнит эту процедуру, что положительно скажется на дисперсности распыления, повысить производительность конструкции.

Чистка на станции помогает восстановить качество распыла, что повысит экономичность двигателя, приемистость и мощность. Перечень работ, выполняемых на СТО может включать замер СО, регулировку холостого хода, снятие рейки с форсунками, замер производительности.

Далее, основная процедура — чистка ультразвуком, а также замена топливного фильтра и уплотнений системы.

Форсунки на Ваз 2114

Снятие элемента

Но все это удовольствие стоит денег, а качественная работа на хорошем СТО затрат немалых. Поэтому есть альтернатива — чистка системы собственными руками. Для начала обратим внимание на особенности демонтажа форсунок.

  • Для начала снимаем топливную рампу.
  • Открепляем колодку проводов (надавив на скобу).
  • Применяя отвертку отсоединяем фиксатор форсунки.
  • Извлекаем элементы.
  • Удаляем уплотнительные кольца, так как они выжаты и при обратной сборке необходимо устанавливать новые.

При демонтаже и сборке не допускается повреждение распылителей, попадание в систему. Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все так же, но только в обратной последовательности.

Чистка системы своими руками

Чистка конструкции без посещения вашим автомобилем ВАЗ сервиса, может выполняться двумя способами.

В первом случае необходимо предварительно купить очиститель инжектора и карбюратора, уплотнительные кольца для системы.

После извлечения форсунок со своих штатных мест, опускаем их в подходящую емкость с очистителем инжектора. Отдельно чистим РХХ с помощью спрея для карбюратора.Вокруг сопла на конструкции образован слой смолы, который необходимо аккуратно отчистить периодически промывая его спреем.

Внутреннюю очистку производим с помощью насоса и источника питания с напряжением от 3 до 12 вольт. В шланг насоса наливаем очистителя и под давлением в 6 атмосфер прокачиваем форсунку, параллельно подавая напряжение. Величина напряжения может быть поднята до 9-12 вольт до появления характерного треска.

Далее, в обратной последовательности собираем все на место, подключаем колодку и можем заводить двигатель ВАЗ.

Второй способ более экономичен, но более хлопотный. Приобретаем только жидкость для чистки карбюраторов. Спрей заливаем в шланг насоса и подсоединяем последний к системе.

Качественный спрей для карбюраторов может обеспечить отличную внешнюю читку форсунки, но придется дольше повозится чтобы оттереть и размягчить закоксованность. Далее, толчками подаем напряжение на форсунку до потрескивания и выполняем внутреннюю чистку. При установке форсунок на штатное место желательно аккуратно смазать мыльной водой новые уплотнения, что повысит герметичность.

Периодическое обслуживание и чистка топливных форсунок обеспечит устойчивую работу двигателя и экономичность эксплуатации автомобиля ВАЗ.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/forsunki-na-vaz-2114

Промывка инжектора своими руками – различные способы

как промыть форсунки на ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.

При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.

Промывка инжектора

Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.

В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.

Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.

Основные причины загрязнения инжектора

Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.

Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.

Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?

Принципы работы

Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.

Здесь алгоритм следующий:

  • Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
  • регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
  • прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
  • в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
  • после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
  • основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.

Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.

Симптомы неисправности

Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.

Распознать проблему несложно:

  • Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
  • снижается мощность силового узла;
  • появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов;
  • повышается расход бензина (иногда это становится очень заметным);
  • уменьшается время безостановочной работы силового узла;
  • снижается ресурс цилиндров.

Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:

  • Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
  • появляется детонация двигателя;
  • время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
  • выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
  • возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).

Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.

Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.

Способы промывки инжектора

На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.

Рассмотрим наиболее эффективные из них:

1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.

Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.

Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.

Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.

Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.

Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.

Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.

В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.

Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:

1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос, жидкость и емкость для промывки;

2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;

3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;

4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;

5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ. Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;

6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;

7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;

8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;

9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.

Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.

2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:

1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;

2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;

3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;

4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.

5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).

6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;

7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.

8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.

9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.

10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.

11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.

12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.

13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.

3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.

Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.

Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.

Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.

Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.

После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.

Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.

Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.

Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.

Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.

Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.

Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.

Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 3,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/promyvka-inzhektora-svoimi-rukami-razlichnye-sposoby.html

Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110

как промыть форсунки на ваз 2114

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами форсунки являются «сердцем» двигателя. Поэтому чистку следует начинать, если появляются какие-то проблемы с запуском двигателя, ростом расхода топлива, возникновением троения или резким падением мощности.

На рынках автомобильной химии есть много присадок, добавляющихся в топливо для очистки инжектора, но не все они выполняют свою задачу на 100%. Такие присадки могут нанести вред двигателю, потому что накисшая грязь и другие отложения превратятся в закупорку, которая будет препятствовать легкому прохождению топливно-воздушной смеси, или просто перекроет доступ топлива.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно очистить форсунки.

Очистка форсунок ВАЗ 2110. Демонтаж рампы

Перед снятием рампы нужно дождаться, когда остынет двигатель.

  1. Отсоединить провода от бензонасоса, обесточив его.
  2. Завести двигатель, он должен работать, пока не заглохнет. Повторять это до того момента, когда мотор не запуститься. Этим самым удастся убрать давление, которое имеется в системе подачи топлива.
  3. Обесточить рампу, отключив питание (общую проводку со стороны салона).

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Открутить топливные шланги и электрику, которая подключена к топливной рампе (РХХ, датчик положения ДЗ, регулятор давления).
  2. С помощью шестигранника открутить 2 болта, крепящих топливную рампу.
  3. Далее можно переходить к снятию рампы. Чтоб вынуть топливную рампу, нужно потянуть ее вверх. Снятие нужно делать параллельно земле, потому что любой перекос затруднит задачу.

Чистка форсунок ВАЗ 2110

  1. Очищать форсунки нужно на чистой поверхности. Рабочая поверхность также должна быть застелена чистой тканью.
  2. Подготовить систему, которая состоит из лампочек на 12 В, форсунок, выключателя, двух проводов, и баллончика, который используется для прочистки карбюратора. Подключать все необходимо именно в таком порядке, как это указано на фотографии.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

или

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

  1. Обычным пластиковым хомутом закрепить шланг на входе форсунок (длина должна быть 20-30 сантиметров).
  2. Включить форсунку, конец шланга опустить в жидкость, предназначенную для промывки карбюратора (например, RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear). Затем нужно отслеживать изменения факела распыления струи (произойдет расширение или сужение, что зависит от степени загрязнения). Как только изменения струи прекратятся, можно считать чистку форсунки завершенной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Что сделать чтобы вода в бачке не замерзла?

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Из-за не очень качественного топлива чистка форсунок ВАЗ 2110 превращается в регулярно проводимое мероприятие, периодичность которого – 30-40 тысяч километров пробега. Поэтому умение проводить такую процедуру своими руками позволит избежать лишних финансовых затрат и продлит срок службы инжектора и двигателя.

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-promyvka-forsunok-vaz-2110.html

Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

В ваз 2114 карбюратор, применяющийся в автомобилях АвтоВАЗ до этой модели, сменился более современным инжектором. Если раньше подачу топлива можно было отрегулировать вручную, перемещением заслонок, то теперь впрыском бензина начала управлять электронная система, и чтобы ее настроить под себя нужно вооружится компьютером и программатором.

Для осуществления управления с помощью ЭБУ потребовалось установить на двигатель множество датчиков, поднять давление в топливной рейке, а впрыск осуществить с помощью форсунок.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открывают очень маленькое отверстие, когда ЭБУ подает на нее сигнал. За счет высокого давления топливо впрыскивается через это отверстие. От времени открытия, размера отверстия и давления зависит сколько бензина будет впрыснуто в камеру сгорания. Время рассчитывается ЭБУ в соответствии с программой, учитывающей показатели множества датчиков.

От размера отверстия зависти максимально возможная производительность форсунок ваз 2114, при проведении тюнинга их меняют на более производительные, но не стоит забывать о давлении. Оно создается топливным насосом, а сбрасывается с топливной рейки регулятором в «обратку».

При установке мощных форсунок на ваз 2114, скорее всего потребуется улучшить и топливный насос, для того чтобы он успевал поддерживать требуемое давление и обеспечивать нормальную работу форсунок.

Форсунки на ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов устанавливаются по одной на каждый цилиндр, то есть всего их четыре. Впрыск топлива происходит не прямо в камеру сгорания, а во впускной коллектор, который также разветвляется на четыре перед этим, там бензин смешивается с воздухом, для этого его перед впрыском нужно распылить бензин как можно сильнее.

Это позволяет формировать смесь отдельно под каждый цилиндр двигателя, что улучшает показатели смеси.

Многие считают, что инжекторная топливная система сложна в своем устройстве, но на самом деле это не так.

Вся топливная система на ваз 2114 состоит из этих элементов:

  1. Бензобак.
  2. Фильтр грубой очистки, находящийся перед бензонасосом.
  3. Погружной топливный насос, который находится прямо в бензобаке.
  4. Топливная трасса.
  5. Фильтр тонкой очистки.
  6. Топливная рейка.
  7. Форсунки, впрыскивают топливо из рейки во впускной коллектор.
  8. Регулятор давления.
  9. Обратная топливная трасса.

Из всего этого ЭБУ управляет включением бензонасоса и открытием/закрытием топливных форсунок.

Неисправности, которые могут быть у форсунок

Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

  • молниеносное открытие;
  • хорошую проходимость топлива;
  • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
  • плотное и быстрое закрытие.

Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.

Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

  1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
  2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
  3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
  4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

  • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
  • значительная потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя.

Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

Чистить форсунки ваз 2114 для повышения ресурса рекомендуется каждые 40 тысяч километров пробега, также ресурс сильно зависит от качества используемого бензина.

Проверка исправности форсунок ваз 2114

Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:

  1. На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
  2. Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
  3. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
  4. Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.

Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.

Чистка форсунок ваз 2114

Для чистки форсунок их нужно снять с автомобиля, делается это следующим образом:

  1. С автомобиля с неработающим двигателем отсоединить клемму аккумулятора.
  2. Сбросить давление в топливной рейке. Сзади на ней есть клапан с колпачком, отвернув его и нажав на клапан тонкой отверткой, можно сбросить давление.
  3. Для удобства снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Отсоединить обе топливные трубки.
  5. Отсоединить разъёмы от форсунок.
  6. Открутить топливную рампу.
  7. Форсунки снимаются вместе с рампой, для того что бы отсоединить их, нужно отодвинуть фиксирующую шайбу и потянуть форсунку.

После снятия можно приступать к самостоятельной чистке:

  1. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и замочите на недолгое время в ацетоне или бензине.
  2. После замачивания аккуратно почистите сопла с помощью иголки и уберите другие наружные отложения.
  3. Для чистки внутри понадобятся жидкость для очистки карбюраторов, шприц, трубка, подходящая плотно по диаметру к впускным отверстиям форсунки, и кнопка с проводкой.
  4. Подключите форсунку через кнопку к клеммам аккумулятора, как вы делали это при проверке.
  5. В шприц наберите жидкость и подключите с помощью трубки к форсунке.
  6. Создайте давление шприцом и нажмите на кнопку.
  7. Жидкость должна распылятся из форсунки.
  8. Повторите эту процедуру несколько раз, постоянно поддерживая давление с помощью шприца.
  9. После промывки лучше сразу же заменить топливные фильтры.

Этим способом убираются только поверхностные отложения, для глубокой чистки форсунок ваз 2114, отдайте их на ультразвуковую чистку.

Источник: https://vazremont.com/forsunki-na-vaz-2114-neispravnosti-i-ih-ustranenie

Система питания двигателя ВАЗ 2114

На фото поз. 2 изображена топливная рампа ВАЗ 2114 на которой установлены поз.1 четыре форсунки, собственно которые и необходимо почистить.

Вот фото демонтированной топливной рампы и форсунок:

Когда необходимо чистить форсунки?

Форсунки рекомендуется почистить если:

  • нестабильно работает двигатель,
  • повысился расход топлива,
  • имеются пропуски зажигания при холостом ходе,
  • ухудшилась динамика автомобиля.

Как снять форсунки на Ваз 2114?

На разных автомобилях форсунки снимаются по разному, однако, как правило принцип один.

  1. Первым делом отключите АКБ.
  2. Далее открутите два винта под шестигранник на 5.
  1. С помощью пробки штуцера (находится слева рампы, поз.3) спустите давление.
  2. Каждая форсунка крепится к топливной рампе защелкой. Демонтируйте все форсунки.

Более подробно этот процесс описан на видео.

И так форсунки демонтированы, теперь необходимо их проверить.

Диагностика форсунок

Для диагностики работоспособности форсунок понадобиться мультиметр, который необходимо включить в режим сопротивления измерения до 200 Ом. Вставьте щупы между контактами, снимите показания.

Сопротивление исправной форсунки должно быть где-то от 11 до 15 Ом. Если у Вас форсунка в обрыве, или сопротивление намного больше, то советую ее заменить.

Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция

После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

Вот схема:

Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

Тогда  левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

Чем чистить форсунки?

Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

  1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.
  1.  Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
  1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!

Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-pochistit-forsunki-na-vaz-2114.html

Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

Форсунка и свеча зажигания

Система инжектор автомобиля ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата.

В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор.

Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Устройство бензиновой форсунки

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

ФОРСУНКИ

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 – 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 – 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 – 1400 руб.).

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя.

При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный.

По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

СНЯТИЕ

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

  1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

ЗАМЕНА

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

ПРОВЕРКА

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

ЧИСТКА

Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива.

 Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания.

  Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гидроблок в акпп?

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/chistka-i-promyvka-forsunok-inzhektora-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

Чем чистить форсунки инжектора ваз 2114

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.

Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.

История и отличия от предшественника

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.
  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.
  • длина — 43,30 см;
  • ширина — 16,50 см;
  • высота — 14,02 см;
  • клиренс — 1,65 см;
  • колея задняя — 13,70 см;
  • колея передняя — 14,00 см;
  • масса — 1,0 т.
  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег — 160 км/ч.
  • потребление бензина — 7,6 л;
  • объем — 43,0 л.

ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).

Тормоза — современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.

Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.

С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор — это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.

Устранение неисправностей двигателя

Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка — распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.

Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, то не пытайтесь ее ремонтировать: она подлежит очистке либо ее нужно поменять.

Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.

Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:

  1. Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
  2. Выключаем питание.
  3. Убираем электроклемму АКБ на минус.
  4. Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
  5. Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
  6. Убираем провода.
  7. Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
  8. Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
  9. Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.

Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать.

Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить.

Поставить детали на место.

Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.

Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга — это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/chem-chistit-forsunki-inzhektora-vaz-2114/

Форсунки на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

:

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами. Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

Признаки неполадки

Топливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  •  В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Что нужно знать о форсунках

Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

Откручиваем топливную трубку

Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

Как продлить срок службы форсунок

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Проверка работы форсунок

Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.

Промывка своими руками

Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

Метод Ваши действия
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
Проверка на холостом ходу Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

Демонтаж форсунок

Клипса

Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

Чистка

Подручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

  1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
  2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
  3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
  4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
  5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
  6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
  7. Рампа продувается обычным пылесосом.
  8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
  9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
  10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
  11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
  12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
  13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
  14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
  15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
  16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

  No Comments Yet!

Источник: https://chinzap.ru/lada/forsunki-na-vaz-2114.html

Форсунки на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ карбюраторные двигатели сменились инверторными. В отличие от прошлого поколения двигателей, теперь подача топлива к камере сгорания осуществляется не одним узлом — карбюратором, а целой системой. Автолюбители зовут ее инжектором.

В таком двигателе уже не получится вручную регулировать потребление топлива или холостые обороты мотора. Инжектор — это сложная система, которая управляется специальной электроникой. Она получает и анализирует данные от большого количества датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.

Вернуться

Признаки неисправности форсунок

Если появились пропуски зажигания на холостом ходе, если двигатель стал работать нестабильно, а расход топлива значительно увеличился, если автомобиль медленно разгоняется, нужно провести диагностику форсунок. Форсунка представляет собой электромеханическую систему распыления, которая подает топливо в камеру сгорания. Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, ее во что бы то ни стало нужно заменить либо очистить — ремонт бесполезен.

В процессе работы мотора в элементах топливной системы автомобиля, а именно форсунках, топливной рамке, впускных клапанах остаются различные отложения. Основная причина ухудшившейся работы распылителей и топливной системы — это в первую очередь их загрязнение. Одна из главных причин загрязнений — это наличие тяжелых фракций в топливе. Особенно интенсивно накапливаются отложения сразу же после того, как мотор остановился.

В этот момент корпус форсунки нагревается от двигателя, а топливо не охлаждает распылитель. Более легкие фракции в рабочей зоне форсунки просто испарятся, а тяжелые накопятся в виде отложений и тем самым уменьшат сечение канала. Отложения толщиной в 5 мк могут на четверть изменить пропускную способность канала. Если загрязнились отверстия для распыления топлива, это ухудшит создание смеси воздуха и топлива.

Так как бензин, который продают на отечественных заправках, не всегда соответствует современным нормам, форсунки не служат даже 100 тыс км. Стоимость новой вазовской детали составляет около 500 руб. Хотя многие автолюбители утверждают, что стоит покупать импортные комплектующие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Можно ли есть Просроченое масло?

Вернуться

Как продлить срок работы распылителя?

Для начала, если пробег автомобиля невелик, можно попробовать использовать различные присадки для топлива. Купит их не проблема, они продаются на заправках, в магазинах. Стоят они недорого. Этот способ можно использовать, но здесь важна регулярность. Так замена форсунок на ВАЗ понадобится еще не скоро. Но не все автолюбители предпочитают использовать химию, считая, что использование присадок может привести к еще более масштабному засорению инжектора.

Чистка форсунок на ВАЗ 2114 рекомендована через каждые 40 тыс км. Эти услуги оказывают во множестве СТО. Очистку там проводят на стендах методом ультразвука. Некоторые утверждают, что это не очень эффективно при той цене, что за нее берут. Многие автолюбители предпочитают очищать форсунки самостоятельно. Это не сложно. Некоторые проверяют работу форсунок и инжекторы на стендах, но для проверки пару раз в год приобретать стенд — расточительство.

Можно проверить форсунки и инжектор более простым способом. Если есть подозрения на неверную работу форсунок, нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостом ходу и высоких оборотах. Далее нужно выкрутить колпачки на форсунках, а затем проверить их исправность.

Вернуться

Ультразвук или химия для чистки инжектора?

Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.

Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.

Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.

Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.

В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.

Вернуться

Чистим форсунки ВАЗ

Чтобы очистить распылители, нужно отключить минус на аккумуляторе автомобиля, затем снять защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод необходимо открутить от насоса и форсунки, снять скобы. Далее, при помощи накидного ключа нужно скрутить форсунки и шайбу. Не забудьте снять электрические разъемы и сдвинуть фиксатор рампы и саму рамку. Такую последовательность действий нужно проделать для всех 4 распылителей.

Прежде чем чистить форсунки, их нужно для начала внимательно рассмотреть. Если заметны следы течи, то понадобится их замена. Далее нужно снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Готовые детали нужно временно замочить в ацетоне или сольвенте. А в это время можно заняться очисткой рампы и крышки клапана.

Как показывает практика, рампа отлично прочищается пылесосом. Теперь перейдем непосредственно к очистке. Можно наблюдать кокс вокруг сопл, его нужно убрать. Далее, при помощи иглы или булавки, нужно провести чистку поверхности около сопла. Теперь снаружи форсунка полностью очищена.

Чтобы очистить ее изнутри, нужна изолента, баллончик для чистки карбюраторов, трубка и шприц. Через трубку нужно подать средство под давлением. Это действие нужно повторить по несколько раз для каждой форсунки. Затем осталось только хорошо все просушить, установить новые уплотнители и собрать конструкцию обратно.

Источник: http://expertvaz.ru/2114/forsunki-remont-zamena-chistka.html

Чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор). Способы чистки форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Замена форсунок своими руками

На инжекторе ВАЗ 2109 не редко приходится выполнять снятие форсунок. Безусловно, вы можете прибегнуть к помощи специалистов автосервиса, где мастера за определенную сумму все сделают за вас, а можете получить бесценный опыт и сэкономить значительную часть вашего бюджета, выполнив работу своими руками. Решение за вами. 

Форсунки ВАЗ 2109 (инжектор), устройство, принцип действия, месторасположение

Топливная рампа

Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 находятся на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это обусловлено тем, что отдельная форсунка распыляет горючее на отдельный цилиндр. А так как девятка имеет четыре цилиндра, можно сделать вывод о логичности числа форсунок.

Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109

Существует ряд признаков, указывающих на потребность по меньшей мере демонтировать и проверить распылители топлива. После этого принимается решение о замене или чистке компонентов. Обратите внимание на то, как ведет себя транспортное средство и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться таким образом:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежняя эффективность разгона не ощущается.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива все ровно увеличивается.
  • Плохой запуск — не редкий симптом выхода форсунок из строя.
  • Если силовой агрегат плохо держит холостые обороты, это тоже может указывать на проблемы с форсунками.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Повышение оборотов на холостом ходу.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа — планка, где установлены форсунки. Фиксируется она на впускной трубе при помощи болтов. Слева от нее расположен штуцер контроля давления горючего. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является самым проблематичным этапом чистки либо замены форсунок.

Как снять форсунки ВАЗ 2109 (инжектор) пошагово

Снятие топливной рампы

  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем уложите ее на ровную поверхность, после чего отключите колодку проводов от поврежденной форсунки. Для ее демонтажа сожмите пружинную крепежную скобу и отсоедините колодку.
  3. При помощи отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для фиксации распылителя топлива. Многие автолюбители зачем-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет никакой потребности. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем форсунку в руку и покачиваем ее в стороны.

    Таким образом она без лишних проблем выйдет из топливной рампы.

Отсоединяем колодку проводов

Демонтаж топливной рампы (пошагово)

Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем шланг впускной трубы. Затем демонтируем вакуумный шланг регулятора давления.
  4. Отсоединяем от датчика ХХ питающую колодку проводов. Для этого просто отожмите пластиковый фиксатор колодки.
  5. Отсоединяем колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоединяем от топливных патрубков шланги подачи и слива.
  7. Откручиваем крепежные болты, которые крепят топливную рампу к впускной трубе.
  8. Снимаем держатель, удерживающий топливные трубки. Для этого открутите один крепежный винт.
  9. Снимаем топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси топливных распылителей.
  10. Сборку выполняем в обратном порядке.
  11. Стоит отметить, что под крепежными болтами топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо в обязательном порядке вернуть на место в ходе обратной сборки либо заменить на новые.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.

Особенности проведения:

  1. Извлекаем каждую форсунку.

    Факелы форсунок

  2. Берем любую емкость и выливаем туда очиститель для инжектора.
  3. Помещаем распылитель в емкость и даем им прокиснуть некоторое время.
  4. Параллельно зачистите регулятор холостого хода с помощью карбюраторного очистителя.
  5. Вокруг сопла форсунок есть нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Придется поковырять его и немного повозиться с загрязнениями. Так выполняется наружная очистка.
  6. Что касается внутренней чистки, то вам понадобится насос с манометром (ножной) и источник напряжения 3-12 Вольт.
  7. В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь инжекторный очиститель, затем одеваем шланг на форсунку.
  8. Накачиваем ее до шести атмосфер и подаем напряжение в три Вольта. Добавьте мощности, если форсунка не щелкает.
  9. Подавать электричество необходимо периодами, на небольшое время, при этом подкачивая насосом. Таким же образом прокачиваем все распылители топлива.

Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).

Особенности проведения:

  1. Очиститель для инжектора меняем на спрей.
  2. Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
  3. Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
  4. Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
  5. Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
  6. Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.

Как заменить старые форсунки на новые (подробно)

Все четыре форсунки идентично демонтируются и устанавливаются, поэтому мы будем рассматривать замену только одной форсунки. Демонтаж форсунок был подробно описан выше, поэтому переходим к следующему этапу — замене.

  1. В первую очередь проверяем состояние уплотнительных колец корпуса распылителя топлива.
  2. Аналогично проверьте уплотнительное кольцо распылительного компонента форсунки. Для этого подденьте отверткой оба кольца и осмотрите их на предмет износа.
  3. Если говорить о топливных форсунках, то не нужно менять уплотнительные кольца во время замены распылителей, если они в хорошем состоянии. Но если вы собираетесь использовать их повторно, перед монтажом смажьте их моторным маслом.
  4. Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо оставлены старые), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  5. Затем вставляем распылитель в отверстие, находящееся на топливной рампе, и фиксируем фиксатором.
  6. Колодку с проводами возвращаем на место, после чего устанавливаем на место топливную рампу.

Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Чтобы выбрать высококачественные форсунки, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки для ВАЗ 2109 необходимо по каталожному номеру, поскольку они бывают разные по размеру и производительности.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/chistka-i-zamena-forsunok-vaz-2109-inzhektor

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн