Как натянуть цепь на классике

Как натянуть цепь на классике — Авто-мастерская онлайн

как натянуть цепь на классике

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ваз 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал.

Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель  штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель  состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов.

В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи.

Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель  сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)?  производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты.

Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей.

Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-natyanut-tsep-na-klassike.html

Как натянуть цепь на Ваз 2107

как натянуть цепь на классике

В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля.

В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя.

В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук.

Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя.

Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь.

При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения.

Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов ваз 2114

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

Источник: https://semerkavaz.ru/raznoe/kak-natyanut-cep-na-vaz-2107/

Подробная поэтапная инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107, видео

как натянуть цепь на классике

Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена.

Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма.

Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.
Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло.

Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу.

Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Основные причины неисправности цепи

В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.

  1. Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  2. С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  3. Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  4. Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  6. Проводится монтаж крышки ГБЦ.

В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Для чего требуется замена натяжителя?

Как явствует из названия, функцией устройства служит натяжение цепи механизма газораспределения. Так как при длительной эксплуатации оно ослабевает, её звенья вытягиваются.

В таком случае появляется неустойчивая работа двигателя, Постепенно смещаются фазы газораспределения, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.

При этом в первую очередь производят натяжение цепи, так как для этого не нужны никакие запасные части. Однако если оно оказалось неэффективным или кратковременным, то, скорее всего, натяжитель перестал фиксировать цепь и требуется его замена. Также возможно, требуется замена башмака натяжителя.

Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, при котором не требуется замена башмака. Для замены башмака требуются серьёзные подготовительные работы, такие, как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленвала и т. д.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками? :

Постепенно автопроизводители отказываются от применения цепного привода ГРМ. Ременная передача более удобна в использовании и не вызывает шумов при работе. Поэтому автомобили ВАЗ, начиная с восьмого семейства, укомплектовываются ременным ГРМ.

Но классические «Жигули» так и остались с цепным приводом. Не является исключением и модель 2107 – самая последняя из «классики». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и как определить симптомы неисправности.

Основные признаки растягивания

Симптомы данной проблемы являются специфическими. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно. Итак, главными признаками растянутой цепи газораспределительного элемента являются:

  • Повышенный шум работы двигателя. Да, цепь сама по себе очень шумная. Но в данном случае звук будет сопровождаться характерным цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет увеличиваться.
  • Нестабильные обороты двигателя. Поскольку теперь у нас смещены фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Возникают излишние вибрации, которые передаются на кузов.

В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107? Карбюратор сюда ставился до середины 2000-х. В отличие от инжекторных двигателей для проворачивания коленвала здесь достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать наперед и рассмотрим несколько способов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Инструменты

Какие инструменты нам нужны для работы? Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Чтобы операция по ремонту прошла успешно, нам понадобится набор ключей «на 36» и «на 13», а также головок «на 8» и «на 10». Дополнительно нам понадобятся упоры-противооткаты, отвертка и плоскогубцы.

Затяжка цепи – первый метод (без снятия крынки клапанов)

Сперва нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его противооткатами. Далее устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение. Затем снимаем приводную крышку.

После того как доступ к цепи освободился, следует слегка ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Далее при помощи головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После этого затягиваем натяжитель по максимуму.

Запускаем двигатель и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.

Затяжка цепи – второй метод (со снятием клапанной крышки)

Если цепь по-прежнему шумит, проделываем следующую операцию. При помощи ключей снимаем не только приводную, но и клапанную крышку со стороны ГБЦ. При этом натяжение цепи можно проверить вручную, поскольку освобождается звезда распределительного вала.

Итак, немного послабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После этого полностью зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Далее проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, устанавливаем на место клапанную крышку и приводную.

Обратите внимание, что клапанная крышка затягивается равномерно. Болты закручиваются плавно, от центра по краям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить выжимной подшипник

Детально о регулировке своими руками

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. Итак, после того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку. Как только она ослабится, башмак натяжителя издаст характерный щелчок.

Если этого не произошло, а контргайка уже почти откручена, нужно постучать по натяжителю. Иногда в нем заедает плунжер. Старайтесь не повредить этот элемент и наносить удары мягко, через резиновую прослойку. В результате проделанных операций элемент должен отщелкнуться. Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления.

Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками? Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель.

При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Почему это так важно делать?

В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами – коленчатым и распределительным. Со временем деталь вытягивается. Меняется шаг цепи, и двигатель начинает неустойчиво работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум, это первый признак для диагностики.

Возможно, вышел из строя натяжитель. Но в большинстве случаев спасает элементарная регулировка. Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тысяч. К этому времени деталь необходимо заменить. Также меняется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние.

Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Заключение

Итак, мы выяснили, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 самостоятельно. Как видите, всю операцию можно сделать самостоятельно. Главное – вовремя заметить симптомы. Если цепь начала цокотать, значит, она ослабла. А если двигатель стал работать неустойчиво, то вдобавок перескочила на один или несколько зубьев.

Источник: https://www.syl.ru/article/317322/kak-natyagivat-tsep-na-vaz--svoimi-rukami

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

Цепной привод ГРМ на машине ВАЗ-2107 рассчитан на длительный срок работы. Но и он может выйти из строя. Если на натяжитель оказывается чрезмерное давление, звенья растягиваются, и механизм начинает работать хуже. К тому же все комплектующие привода тоже изнашиваются.

Чтобы гасить рывки и колебания цепи, устанавливают успокоитель. Если этой детали не будет, тогда при сильных рывках цепь начнет слетать с шестерен. Работа впускных и выпускных клапанов тоже приостановится. Серьезные повреждения приведут к сложному ремонту.

Натяжитель нужен для того, чтобы поддерживать цепь и исключить ее провисание. Он бывает трех видов:

  • механический;
  • автоматический;
  • гидравлический.

Натяжители с автоматической работой стали выпускать недавно, но уже известны их плюсы и минусы. Преимуществом выделим то, что не нужно каждый раз регулировать цепь, так как она и без того все время натянута. В качестве недостатка обозначим то, что механический натяжитель слабо натягивает, часто ломается и стоит недешево. Обратим внимание, что на машинах ВАЗ карбюратор и инжектор одинаковы в работе.

Работа гидравлического натяжителя зависит от передачи масла, которое выходит из схемы смазки двигателя. Такое решение конструкторов выгодно тем, что водителю не нужно самостоятельно регулировать работу цепной передачи.

Самый распространенный натяжитель – механический. Его недостаток в том, что мелкие частицы попадают в изделие, и плунжер начинает клинить. Механизм выходит из строя, и натяжение спадает.

Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107

Два вала, коленчатый и распределительный, соединяются. Между ними происходит синхронное вращение, когда запускается силовой агрегат. Механизм работы цепи нарушается, когда пропадает синхронность в работе валов. Причин на это может быть несколько. В результате падает мощность, ухудшается динамик и растет расход топлива. В результате нужно поменять натяжение цепи.

Так как цепь переносит большие нагрузки, то со временем она выходит из строя. Поэтому время от времени ее нужно регулировать и натягивать, иначе звенья станут перескакивать на шестернях, и работа цепи будет прерываться. Чтобы избежать таких неприятностей, производитель рекомендует регулировать цепное натяжение каждые 10000 км пробега.

Почему цепь выходит из строя

Причины кроются в следующем:

  1. Разряжение натяжителя. Если башмак не отщелкнул во время регулировки цепи, значит, застопорился плунжер. Нужно взять молоток и постучать по агрегату.
  2. Отверните колпачковую гайку 13-м ключом.
  3. Проверните шкив на несколько оборотов.
  4. При максимальном сопротивлении коленвал остановится. Проводите напряжение.
  5. Придерживайте вал, чтобы он не крутился в другую сторону. Подтяните колпачковую гайку.
  6. Установите крышку ГБЦ.

Если проделанная работа не помогла, тогда нужно натянуть цепь.

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ.

Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-pravilno-natyanut-tsep-na-vaz-2107.html

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, обычный и автоматический натяжители

В данной статье пойдет речь как натянуть цепь на ваз 2107 самостоятельно. Процедура достаточно проста и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут смещаться, вследствие этого двигатель будет  работать с перебоями, небольшим перегревом и шумом.

Также именно из-за слабой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов двигателя. Были случаи когда он ломался пополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь необходимо, когда:

  1. Авто перешло отметку в 20 000 километров пробега;
  2. Натяжитель цепи ваз 2107 был заменен на новый;
  3. Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  4. Двигатель ремонтировался и цепь снималась;
  5. Установлен новый успокоитель цепи ваз 2107;
  6. Цепь вытянулась вследствие износа: появился характерный звон.

Симптомы

Основным симптомом того, что необходимо натягивать цепь является повышенный уровень шума от мотора именно в передней его части.

Подготовка к регулировке, инструменты

Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.

Потребуется ряд инструментов, а именно:

  • торцовый ключ на 10;
  • рожковый на 38;
  • рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.

Последовательность действий:

Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, достаточно обычно 2 оборотов. Можно не только проворачивать ключом, а просто толкать машину, достаточно 2 — 3 метра.

Важно! Не дайте двигателю при прокручивании вперед прокрутиться назад. Иначе процедура повторяется.

При вращении двигателя цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с характерным щелчком. Если этого не произошло слегка постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно присутствовать никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя двигатель. Правильность натяжения определяется на слух: металлический звон должен полностью исчезнуть.

Сейчас в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обычный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2107

Подробная поэтапная инструкция, как натянуть цепь на ваз 2107, видео

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Когда необходима натяжка?

Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:

  • шестерен промежуточного и коленчатого вала;
  • распределительного и промежуточного валов;
  • рокера;
  • успокоителя;
  • впускного и выпускного клапана;
  • натяжителя;
  • башмака;
  • цепного привода ГРМ.

На фото изображены детали ГРМ.

Комплектующие механизма газораспределения

Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть выставлены верно. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.

Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.

Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.

Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.

Схема механизма газораспределения

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

    Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.

Снимаем защитную крышку

  • Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цинковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.
  • Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки. Проверяем совпадение меток
  • Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.
  • Далее прикручиваем обратно крышку защитную.
  • После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Точки подключения сигнализации форд транзит

    При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.

  • Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

    Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи. Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов.

    Умение менять своими руками ремень и натягивать цепь позволяет сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

    «Стук цепи на классике»

    В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

    Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

    Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.

    Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.

    Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

    Как часто требуется проводить натяжение

    В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

    Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю.

    Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ.

    Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

    Пошаговая инструкция по натяжке

    Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

    1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
    2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
    3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
    4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
    5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
    6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

    В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

    Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

    Проверка натяжения

    Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

    Источник: https://avtohaker.ru/drugoe/podrobnaya-poetapnaya-instrukcziya-kak-natyanut-czep-na-vaz-2107-video

    Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками

    В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

    Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

    • после ремонта двигателя;
    • после замены изделия;
    • при растягивании после длительной эксплуатации.

    ГРМ ВАЗ 2101

    В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале.

    Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ.

    Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

    Башмак натяжителя ГРМ

    При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

    В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

    «Натяжение цепи ГРМ на классике»

    В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2101/natyazhka-tsepi-grm/

    Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107

    На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

    Цепной привод ГРМ

    Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

    Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.

    Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.

    Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

    Подробная поэтапная инструкция, как натянуть цепь на ваз 2107, видео — Автомастер

    В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля.

    В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя.

    В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

    Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук.

    Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя.

    Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

    Как натянуть цепь на ваз 2101 — Эксперт по автомобилям

    Добро пожаловать!
    Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

    Примечание!
    Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

    Краткое содержание:

    Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?1) Если цепь ослабла и болтается.

    2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

    Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

    Примечание!
    При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

    2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
    1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

    3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

    Примечание!
    О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

    Установка:
    1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

    Важно!
    1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

    Для новичков!Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?

    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик:
    Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

    vaz-russia.com

    Как натянуть цепь на Ваз 2107

    В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля.

    В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя.

    В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

    Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук.

    Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя.

    Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига
    Как проверить дмрв ваз 2107

    Закрыть