Как быстро прогреть машину

Прогрев двигателя зимой — правила, которые помогут завестись без проблем — Украина

как быстро прогреть машину

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.

Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?

При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.

Почему? В дело вступает физика.

  • Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  • Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.

Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.

Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.

Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.

Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.

Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.

Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур

От +5 до 0 градусов Вполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет
От 0 до -10 градусов Время прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру
От -10 до -20 градусов Время прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов
Ниже -20 Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться

Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать.

Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.

  • Запустите двигатель.
  • Смахните с крыши и стекла снег.
  • Сделайте проверочный обход авто.
  • Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.

А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!

Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/pravilnyy-progrev-dvigatelya-zimoy-neskolko-pravil-kotorye-pomogut-ne-navredit-avtomobilyu

Как прогревать автомобиль зимой?

как быстро прогреть машину

Греть или не греть автомобиль — извечный вопрос, над которым не утихают споры. Инструкторы по вождению считают, что в морозы греть машину просто необходимо. Почему, читайте ниже.

Износ и обзорность

Для начала отметим, что зимняя эксплуатация автомобиля сказывается на нем не самым лучшим образом. Трансмиссия и подвеска изнашиваются быстрее, резиновые детали страдают намного сильное, чем летом. Характеристики амортизаторов также ухудшаются, что, по словам автоинструкторов, сказывается и на кузове, ведь на неровностях дороги он испытывает огромные напряжения. Герметизирующие швы кузова и мастики, затвердев от мороза, склонны к растрескиванию.

Еще один важный момент — это обзорность. Кроме снега, которые легко стряхнуть щеткой, часто стекла покрываются слоем льда, который придется или убирать вручную, или ждать, пока он растопится в процессе прогрева авто.

Прогрев машины

Итак, вы завели мотор, и машина начинает прогреваться. Сразу же включите подогрев зеркал и заднего стекла. Лобовое стекло обогревается не у всех машин, поэтому включаем отопитель на небольшую скорость. Нагрев должен быть полный, а направление воздушных потоков — «на стекло».

Можно включить и другие обогреватели, к примеру, подогрев руля, сидений, зоны парковки дворников. Большая нагрузка на генератор приведет к тому, что мотору придется работать не на холостом ходу, а стать неким двигателем-генератором. Раз нагрузка будет больше, значит и прогрев пойдет быстрее. Считается, что оптимальное время прогрева — время, необходимое для очистки автомобиля от снега (если он, конечно, им засыпан).

Кстати, прежде чем повернуть ключ зажигания, рекомендуется проверить, что переключатель стеклоочистителей стоит в положении «ВЫКЛ».

Ведь если дворники примерзли к стеклу, можно повредить привод. Всегда проверяйте дворники перед тем, как ехать.

https://www.youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0

Как только указатель температуры хоть немного сдвинулся, можно смело начинать путь.

Важно знать!

А знаете ли вы, что прогрев двигателя можно, так скажем, простимулировать. Повращайте немного руль, чтобы разогнать жидкость системы гидроусилителя. Если у вас электроусилитель, то нагрузка на двигатель через генератор опять же ускорит его прогрев. В случае с автоматической коробкой передач полезно выжать тормоз и подвигать селектор в позиции D и R.

Начав движение, помните, что для двигателя очень вреден резкий старт. Первые несколько километров не советуем демонстрировать мощь и прыть вашего авто.

Даже если коробка передач и мотор немного прогреты, то кузову, амортизаторам и резиновым элементам подвески приходится тяжело, особенно на наших дорогах с их ухабами и неровностями.

Двигаться следует плавно, без резких маневров, ускорений и торможений. Для сравнения представьте, что вас неожиданно разбудили и заставляют пробежать стометровку, да еще и по морозу. Не думаем, что получится у вас это идеально. Точно так же ощущает себя и автомобиль. Только после некоторой адаптации машина окончательно проснется и сможет адекватно реагировать на все ваши команды.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_progrevat_avtomobil_zimoi/

Как быстро прогреть машину

как быстро прогреть машину

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех.

Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой.

Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей температуры в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень нейтрализатора.

проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно.

В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева. Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом. Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Кнопка обогрева зеркал Renault Sandero

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

• Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

• Для автомата передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Что дает керамика на машине?

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее.

Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло.

Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

• Для быстрого прогрева используют электронагревательные предпусковые обогреватели. Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Работа автономного предпускового подогревателя

• Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

• Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Накидка с подогревом

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора. Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Утеплитель радиатора

Использовать функцию автозапуска. Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Сигнализация с автозапуском

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать.

Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить.

Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-by-stro-progret-mashinu/

Прогрев двигателя автомобиля — нужно ли прогревать?

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель?

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров.  Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов.

Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа.

В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть мотор зимой и летом?

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне.

Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него.

Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе  мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления  потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты при прогреве двигателя

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500.

Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня.

Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/progrev-dvigatelya-avtomobilya-nuzhno-li-progrevat

Как правильно прогревать двигатель зимой

Многие владельцы автомобилей уже задумываются о приходе холодов. Сразу становятся актуальны вопросы типа «Как правильно прогревать автомобиль при минусовой температуре?» или «Сколько надо времени, чтобы прогреть автомобиль?».

Итак, давайте рассмотрим вопрос прогрева двигателя и разберемся сколько времени требуется для прогрева мотора.

Зачем надо прогревать двигатель? И можно ли не прогревать двигатель?

Некоторые автомобилисты поддерживают идею прогрева двигателя перед движением, так как холодный, непрогретый двигатель при обычных режимах работы подвергается повышенному износу.

Но есть и сторонники прогрева двигателя во время движения, объясняя это тем, что так двигатель быстрее прогреется и выйдет на оптимальный режим работы, к тому же топливо, которое будет потрачено пойдет на уже пройденное расстояние, тут еще и экономия вырисовывается.

Как же правильно прогревать двигатель, и не поплатитесь ли вы экономя таким образом топливо.

Недавно читал на одном сайте, что прогрев двигателя это опыт минувших лет и сейчас технологии выросли до того, что моторы стали более технологичны и не требует прогрева перед движением.

Недостатки прогрева двигателя заключаются в том, что при прогреве на холостую горючая смесь переобогащается, что приводит к заливу свечей зажигания.

Как автомобиль едет на непрогретом двигателе?

Да, современные автомобили оборудованы более актуально, появилась система впрыска и электроника, которая регулирует работу двигателя в зависимости от изменяемых параметров. Но все же, по щучьему веленью, по моему хотенью, не советую вам двигаться без прогрева.

Для начала прогрейте автомобиль (до рабочей температуры 60-90 градусов) на протяжении 3-5 минут и отправляйтесь в путь, равномерно увеличивая нагрузку на двигатель. К этому нужно привыкнуть, чем лучше вы относитесь к вашему автомобилю, тем дольше он вам прослужит.

Если вы привыкли не терять время, садиться в автомобиль и двигаться куда вам необходимо сразу, советую обзавестись сигнализацией с автозапуском, с помощью которой вы прогреете двигатель, не выходя из дома. Тогда вам останется только сесть и поехать.

Как узнать, что двигатель прогрет?

Двигатель имеет установленный диапазон температур режима работы двигателя.  Безопасная, оптимальная и рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия.

Что влияет на время прогрева двигателя?

Прогрев двигателя еще может зависеть от качества залитого масла и других технических жидкостей (тосол, антифриз). 

Если вы узнали что-то новенькое для себя, я очень рад, пожалуйста не учитесь на своих ошибках, прислушивайтесь к советам опытных автомобилистов

Источник: https://www.autoezda.com/советы-автомобилистам/1250-progrev-dvigla-zimoi.html

авто новости на ttver.ru

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой.

Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы.

Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

:

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться.

Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно.

Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь.

А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя ездить на литых дисках зимой?

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу. Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов.

Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя.

Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Источник: http://ttver.ru/poleznye-stati/kak-bystro-progret-mashiny/

Быстрый прогрев автомобиля. Как прогреть двигатель за 5 мин (Советы)

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой.

Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы.

Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

:

Почему зимой категорически нельзя прогревать машину — 4 веские причины

Некоторые, когда видят людей, которые начинают движение на автомобиле сразу после запуска двигателя, невольно морщатся, а бывает и похуже. Теперь приготовьтесьони поступают совершенно правильн. Сейчас объясним почему.

Вот, что на этот счет пишут профессионалы с телеграмм-канала CAR&TRAVEL
1. Что греем?

     При тарахтении машины на холостых оборотах прогревается только двигатель, да и то — не полностью. На рабочую температуру стоя на месте в сильный мороз, бензиновый двигатель выйдет очень нескоро, а дизельный двигатель — скорее всего, не выйдет вообще. Предположим, что мы упертые, и прогрели двигатель хотя бы до отрыва стрелки температуры охлаждающей жидкости от нуля. 

     Ок, двигателю стало чуть лучше, но ведь это не единственный агрегат автомобиля, которому нужен прогрев, и где загустевает смазка. Стоя на месте мы никак не прогреваем коробку передач, трансмиссию, амортизаторы (да да, движения по ухабам с замерзшими амортизаторами очень быстро выводит их из строя), другие узлы и агрегаты авто.

Правильным с точки зрения равномерного прогрева всех агрегатов будет дать двигателю поработать на месте 1-2 минуты, пока масло растечется по всем каналам, на АКПП — медленно переключиться в положение «D», задерживаясь по несколько секунд в каждом положении для разгона загустевшего масла, и начать неспешное движение. Первые пару километров стоит ехать не делая резких движений, максимально плавно и аккуратно.

Это поможет разогреться и разогнать масло всем агрегатам, задействованным в движении, да и двигатель наберет рабочую температуру намного быстрее.

2. Как греем?

     Как правило, одновременно с запуском двигателя на прогрев, водители стремятся включить на всю катушку обдув лобового стекла и отопление салона.

Данный процесс еще больше затягивает прогрев, так как ледяной воздух с улицы будет дополнительно охлаждать двигатель. Если очень хочется прогреть салон побыстрее — по крайней мере, нажмите кнопку внутренней циркуляции воздуха.

В таком случае воздух будет забираться уже чуть нагретым из салона. А лучше — включать обдув только через 3-5 минут после запуска, уже начав движение.

3. Чему вредим?

     Холодная работа двигателя достаточно быстро изнашивает поршневую систему, движение с недостаточно смазкой АКПП загустевшим маслом ускоряет износ фрикционов или сцеплений в роботизированных коробках.

Трансмиссионное масло густеет куда сильнее, чем моторное, поэтому узлы и агрегаты механической коробки, а во внедорожниках и кроссоверах — раздаточной коробки, вискомуфты, и дифференцалов первые минуты движение практически не смазываются, и требуют очень аккуратного движения.

Замерзший амортизатор вообще можно при успешном стечении обстоятельств «убить» на первой же яме.

     Это только одна сторона вреда. Про экологию в нашей стране никто не думает, но стоянка с работающим двигателем во дворах жилых домов мало того, что официально запрещена законом, но и приводит к повышенной концентрации отработанных газов на первых этажах зданий. А газы эти, как учит нас физика, до прогрева всех систем нейтрализации, в несколько раз более токсичны, чем при движении.

4. Как же быть, если хочется утром сесть в теплую машину?

     Самый неправильный вариант — автозапуск. Машина обычно при этом работает на холостых дольше, чем при ручном прогреве, и зря расходует дорогое ныне топливо и вредит окружающим. При этом машин таких утром в крупном дворе, как правило, не один десяток.

     Самый правильный вариант — теплый гараж. Все узлы и агрегаты при этом находятся в тепле, прогрев двигателя не нужен по определению, и дымить вы будете вдали от мест проживания людей.

     Приемлемый вариант — установка предпускового подогревателя. Он греет двигатель и салон без запуска двигателя, потребляя при этом в разы меньше топлива, и, соответственно, производя меньше выбросов.

Вы садитесь в теплую машину с оттаявшими стеклами, легко запускаете двигатель, и можете сразу начинать движение.

Современные недорогие комплекты подогрева на легковой автомобиль стоят от 25 000 рублей с установкой — не так много, по сравнению с удобством, повышением ресурса двигателя, и снижением расхода топлива, которые они дают.

Источник: https://smitanka.ru/news/pochemu_zimoy_kategoricheski_nelzya_progrevat_mashinu_4_veskie_prichiny/

Как заставить машину работать в сильный мороз

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

Самые популярные автомобили России вновь подорожали

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени. Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов. В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать. Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается. Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели. Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу. Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

В 2017 году в России появится более 40 новых моделей иномарок

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого цвета антифриз в бмв ф10?

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kak-zastavit-mashinu-rabotat-v-silnyj-moroz.html

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой? «За» и «против»

С наступлением холодов каждый водитель, садясь в машину гадает: нужно прогревать двигатель автомобиля или ехать сразу? Одни автовладельцы уверены, что такая процедура зимой обязательна. Другие полагают, что это пустая трата бензина и времени. Тем более, если открыть инструкции ко многим современным машинам, то там будет предложена рекомендация — прогревать мотор только во время движения, т.е. «на ходу», а не в «холостую». Так все таки: прогревать машину или нет?

Аргументы против прогрева двигателя

Существуют некоторые аргументы против прогрева машины на холостом ходу. Основных причин несколько:

1. Вред экологии, загрязнение окружающей среды. А вы знаете, что в некоторых странах предусмотрены штрафы за длительную работу двигателя на холостом ходу? Выхлопные газы итак загрязняют воздух, увеличивая парниковый эффект, а тут еще «медленный» прогрев двигателя, при котором отработанные газы токсичнее. Дело в том, что пока двигатель не прогрет, блок управления переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу, но и повышает токсичность газов.

2. Увеличенный расход топлива. Если каждый день прогревать автомобиль по 10 минут, посчитайте сколько в месяц вы потратите дополнительных денег на бензин. При постоянно растущих ценах на топлио, этот аргумент становится довольно серьезным.

3. Трата времени. Мы всегда куда-то спешим, торопимся утром на работу, вечером с работы. Когда опаздываешь на важное мероприятие или на встречу, каждая минута кажется вечностью. Любой водитель в этой ситуации начинает задумываться: «ведь это раньше прогревали двигатель на старых машинах, а сейчас моторы и масла другие, прогресс шагнул далеко вперед».

4. Прогрев на холостом ходу менее эффективен. Здесь все понятно. Конечно, при движении автомобиля двигатель и масло нагреваются быстрее.

Казалось бы, этих причин достаточно, чтобы перестать прогревать машину зимой, но не торопитесь делать выводы! Есть немало причин в пользу прогрева. И они тоже заслуживают внимания.

Прогрев моторного масла

Почему же стоит прогревать автомобиль? Первая причина — это моторное масло. При низких температурах окружающей среды масло густеет, в мороз становится максимально вязким, а значит не может полноценно смазывать все детали. Кроме того, нагрузка на масляный насос возрастает в разы, и ему сложнее качать такую смазочную жидкость по системе.

Если детали двигателя плохо смазываются, значит они сильнее трутся и быстрее изнащиваются. Получается, что если нагружать такой непрогретый мотор регулярно, он вскоре потребует капитального ремонта.

Конечно, масла бывают разные. Современные всесезонные жидкости рассчитаны на работу при отрицательных температурах. Тем не менее они все равно густеют. Причем со временем любое масло, если его во время не менять, теряет свои свойства.

Таким образом, двигатель необходимо прогревать, чтобы моторное масло «пришло в форму» перед поездкой.

Прогрев двигателя

Из уроков физики мы знаем, что любая металлическая деталь при нагреве расширяется, а при низких температурах наоборот уменьшается в размерах. Тоже самое происходит и с компонентами двигателя внутреннего сгорания.

Детали современного автомобильного мотора изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным. Пока они не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, двигатель работает не так, как это предусмотрено производителем.

Во время нагревания двигателя до рабочей температуры, цилиндро-поршневая группа испытывает дополнительные нагрузки и подвержена наибольшему износу. Стоит ли при этом начинать движение и нагружать мотор? Самым оптимальным вариантом здесь будет — немного подождать и дать поработь двигателю на низких оборотах, т.е. на холостом ходу.

Некоторые доводы в пользу прогрева

Выше мы рассмотрели два главных аргумента в пользу прогрева двигателя. Но есть еще некоторые причины, которые также говорят о необходимости прогревать автомобиль зимой. Например, это связано с комфортом движения.

Согласитесь, что езда в холодном салоне машины – сомнительное удовольствие. При этом из печки дует холодный воздух, который нагревается постепенно. Не лучше ли будет сначала прогреть и двигатель, и салон, а затем уже трогаться с места?!

Еще одна причина – безопасность во время движения. Стекла автомобиля замерзают и покрываются инеем, а это значит, что видимость для водителя снижается. Конечно, стекла необходимо чистить щеткой перед движением, но вряд ли вам удастся быстро убрать весь иней. А если уж тратить время на очистку, то что мешает при этом завести мотор? У прогретого автомобиля и лед убрать легче.

Сколько времени прогревать двигатель?

Водителей часто волнует вопрос: а сколько нужно прогревать машину? На этот счет специалисты дают различные рекомендации. Специалисты СТО высказывают мнение, что прогревать мотор без нагрузки следует до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до +40-50*С.

Логичным также представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнёт работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков.

Если все-таки говорить о времени прогрева, то, пожалуй, будет достаточно около 7-10 минут.

Но даже после такого прогрева на холостом ходу не стоит сильно жать на педаль газа. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая двигатель выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин.

Вывод

Если в первую очередь вы хотите сберечь двигатель автомобиля, чтобы он прослужил вам как можно дольше, то прогревать машину нужно обязательно. В то же время вы должны понимать, что тем самым наносите определенный вред экологии. И в странах, где забота об окружающей среде выше, чем у нас, за работу двигателя на холостом ходу, вы бы получили штраф. Удачи на дорогах!

Источник: http://www.avtobrisk.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-mashiny-zimoj-za-i-protiv/

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой и летом: положительные и отрицательные стороны прогрева

Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется.

По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена.

Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла

О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра

Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.

Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель

Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор.

Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда.

Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

  • Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
  • От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
  • От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
  • Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

(449 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoj-i-letom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн