Газ 66 регулировка клапанов

Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками :

газ 66 регулировка клапанов

ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году.

Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание.

Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.

Двигатель

Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час.

Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг.

автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.

Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров.

Мотор известен своими слабыми элементами – часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго – до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью – расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием.

Болезнь этого мотора – клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.

Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135.

Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.

Зачем регулировать клапана?

Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются.

Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.

Большие зазоры создают определенные трудности в момент запуска двигателя. Когда удастся все-таки запустить агрегат, можно услышать характерные стуки клапанов и их толкателей. Когда слышны эти стуки, необходима срочная регулировка клапана ГАЗ-53. Но не следует ориентироваться только лишь на шум.

Лучше всего своевременно выполнять настройку теплового зазора. Это позволит мотору работать максимально исправно.

Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе – когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.

Способ №1

Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение – это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.

Зазоры под заводским данным между стержнем и кольцом на коромысле должны составлять 0,25-0,3 миллиметра. Это паспортные данные. И если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, нормы эти будут неэффективными. В таком случае мастера определяют зазор на глаз.

Большинство владельцев данных грузовиков сходятся во мнении, что для впускного и выпускного клапана наиболее оптимальный зазор – 0,4 миллиметра.

Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.

Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов – на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется – 2, 6, 3, 7, 8.

Второй способ

Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Особенности клапанов

Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.

В результате – повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.

В заключение

Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное – делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.

Источник: https://www.syl.ru/article/356842/regulirovka-klapana-gaz--svoimi-rukami

Как отрегулировать клапана на газ 53 — Эксперт по технике

газ 66 регулировка клапанов

Как отрегулировать клапана газ (газ 53) В данном видео я расскажу для вас как я настраиваю клапана на газоне (змз , ). 07/05/ · Пардон, что в чужую тему, но как часто надо регулировать клапана на газу, мне моторист сказал, что каждые семь тысяч, что то не верится!5/5(1). Как отрегулировать клапана на газ 53 видео Как регулировать клапана. Газ На нашем сайте вы найдете советы по ремонту, подсказки и видео уроки по ремонту вашего.

В х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов. Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

В году представили базовую модель автомобиля ГАЗ Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом Это был ГАЗ дизель мощностью в л. Однако модель выпускали лишь один год. В году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В году вышла модификация для военных целей.

Зажигание ГАЗ уже происходило за счет искрообразования. Внешность го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ был бортовой и изотермический. Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями.

  • Можно ли начислять проценты на остаток муниципальной организации
  • Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время. Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры. Этот карбюратор имеет индекс К От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками.

    Как создать электронную почту на самсунге

    Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится. Карбюратор ГАЗ работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры. Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ нормально работала даже в жестких условиях. Система трансмиссии построена по стандартной схеме.

    Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

    История модели

    Она позволит обеспечить отбор мощности. В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия.

    Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около тыс. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ Регулировка их была привычным делом. Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ оснащался рессорной зависимой системой подвески.

    Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен. Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления.

  • Как сделать сторно документа в 1с упп
  • Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами.

    О них мы расскажем прямо сейчас. Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ выпускной клапан выполнен из высококачественной стали.

  • Можно ли продать квартиру без кадастрового паспорта в 2016 году
  • Он имеет пустотелую конструкцию. Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий.

    Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТР

    Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари. Они соединяют клапаны и тарелку пружин. Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

    Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками

    Когда на автомобиле ГАЗ дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам. Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают.

    Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен. Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала.

    Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие. Так, данный элемент имеет стержень и тарелку.

    Регулировка клапанов ГАЗ-53

    Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем. Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет.

    Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53

    Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры. Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум.

    Можно ли чистить зубные камни при беременности

    Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум.

    Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

    Рулевое управление | Автор темы: Puja

    Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка.

    Как правильно создать рекламную листовки

    Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной. Регулировка производится с помощью очень простых способов.

    80 повідомлень у цій темі

    Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

    Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-otregulirovat-klapana-na-gaz-53.html

    Как отрегулировать клапана на газ 53 — Авто-мастер

    газ 66 регулировка клапанов

    : ГАЗ-53 — отечественный грузовик, который выпускался Горьковским заводом в 1961—1993 годах следующими сериями:

    • ГАЗ-53Ф (1961—1967);
    • ГАЗ-53А (1965—1983);
    • ГАЗ-53-12 (1983—1993).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прокачка тормозов уаз 469

    ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности.

    Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

    Виды клапанов в ГАЗ-53:

    • впусной стальной;
    • выпускной стальной.

    Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

    Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками.

    Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом.

    Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

    Регулировка клапанов ГАЗ 53

    Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.

    0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.

    Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.

    Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп.

    Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота.

    Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

    Удачи!

    Технические характеристики ГАЗ-53-12:

    • двигатель: 115 л. с. / 3200 об/мин;
    • 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см3. Диаметр цилиндра / Ход поршня: 92/80 мм;
    • коробка передач: 4 вперед + 1 задняя;
    • длина: 6395 мм;
    • ширина: 2280 мм;
    • высота: 2190 мм;
    • база: 3700 мм;
    • дорожный просвет: 265 мм;
    • снаряженная масса: 3 200 кг;
    • грузоподъемность: 4 500 кг;
    • размер шин: 8,25–20 дюймов;
    • емкость топливного бака: 90 л;
    • максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;
    • контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км;
    • основное топливо — сжиженный нефтяной газ, дублирующее — бензин марки А-76.

    Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/kak-otregulirovat-klapana-na-gaz-53.html

    Газ 66 регулировка клапанов — Авто-мастерская онлайн

    ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

    Технические характеристики

    Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

    Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

    Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

    Наименование Характеристика
    Завод производитель ГАЗ
    Марка двигателя ЗМЗ
    Модель 513
    Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
    Количество цилиндров 8
    Конфигурация V
    Количество клапанов 16
    Охлаждение Жидкостное
    Мощность 115 л.с.
    Блок и головка, исполнение алюминий
    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
    Топливо А-76, А-80, Газ
    Диаметр стандартного поршня 92 мм
    Ход поршня 80 мм
    Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

    На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

    Наименование Характеристика
    Марка двигателя Д
    Модель 245
    Объем 4,75 литра
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Охлаждение Жидкостное
    Мощность двигателя 117-122 л.с.
    Блок и головка, исполнение алюминий
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Топливо Дизельное топливо
    Диаметр стандартного поршня 110 мм
    Ход поршня 125 мм

    Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

    Обслуживание

    Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

    Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

    • Замена смазочной жидкости двигателя.
    • Замена фильтрующего элемента масла.
    • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
    • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
    • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
    • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

    Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

    Ремонт

    Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

    Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

    Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

    Замена масла

    Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

    1. Выкручиваем сливную пробку.
    2. Ждём, пока стечёт масло.
    3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
    4. Через заливную горловину, заливаем масло.

    Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

    Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

    Вывод

    Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.

    Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/gaz-66-regulirovka-klapanov.html

    Как отрегулировать клапана на газ 53 — Спецтехника

    В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

    Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

    Интерьер и внешний дизайн

    Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

    Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

    Карбюратор ГАЗ-53

    Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

    Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

    Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

    Подвеска советского грузовика

    Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

    Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

    О самостоятельной регулировке клапанов

    Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию.

    Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари.

    Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

    Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

    Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

    Принцип действия

    Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

    Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

    Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

    Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

    Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

    Когда регулировать?

    Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

    Как регулировать клапаны?

    Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

    Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

    Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем.

    Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

    Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

    В качестве заключения

    Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

    С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

    Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

    Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-klapana-na-gaz-53.html

    Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66

    Регулировка клапанов на ГАЗ 66 используется для создания нормальных условий внутри узла двигателя. Второй частой проблемой грузовика ГАЗ 66 является неисправность клапанов ГУР, с которой не всегда можно справиться. Обе проблемы можно решить самостоятельно, если следовать нижеприведенным инструкциям.

    Вернуться

    Для чего необходима регулировка клапанов двигателя

    Регулировка клапанов предназначена для улучшения работоспособности двигателя газ 66 на высоких и низких скоростях. Как от этой процедуры будет зависеть именно работа двигателя? Конструкция мотора выполнена так, что каждая деталь имеет свое собственное место и положение, в котором она должна находиться. Если это положение нарушается, происходит сбой в работе узла.

    Зазор клапанов — результат того, что деталь находится не на своем месте. Минимальное расстояние между деталями: кулачком распределительного вала и клапаном — нарушается, что создает некорректные условия работы. В результате происходит разгерметизация узла, наносящая вред внутренней конструкции мотора.

    Так выглядит клапан управления ГУР ГАЗ 66

    Регулировка клапанов помогает справиться с этой проблемой на некоторое время. С определенной периодичностью придется повторять процедуру. Можно ли обойтись без регулировки? Если установить в машину гидрокомпенсаторы вместо стандартной кулачковой передачи, ничего не придется регулировать. В ином случае, без модернизации внутренней конструкции, вам постоянно придется проверять положение клапанов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему горит значок абс

    Проверить, нуждается клапан в регулировке или нет, очень просто:

    1. Заведите мотор автомобиля.
    2. Откройте крышку моторного отсека.
    3. Если слышен четкий металлический стук, — зазор есть, нужно подтянуть клапаны.

    Вернуться

    Как проводится регулировка

    Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:

    Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66

    1. Фиксируем положение автомобиля, открываем моторный отсек.
    2. С клапанов снимаются крышки, потом выкручиваются свечи зажигания.
    3. Нужно установить поршень цилиндра №1 в верхнее положение. Пальцем закройте отверстие для свечи цилиндра и начните прокрутку коленвала до того момента, пока не почувствуете под пальцем напор воздуха. Если это получилось — начался первый такт сжатия в цилиндре №1.
    4. После этого следует повернуть коленвал так, чтобы стрелка указателя совпала с шариком маховика.
    5. При проведении всех операций клапаны должны быть закрыты.
    6. Теперь можно проводить регулировку самих клапанов, но сначала необходимо проверить зазор клапана. При холодном двигателе значение не должно превышать 0,2- 0,3 мм. Уменьшить значение можно до 0,15 мм, но только на 1 и 8, а также 4 и 5 клапанах.
    7. Для регулировки надо ослабить контргайку и подкрутить регулировочный болт в необходимом направлении. Затем контргайка затягивается и проверяется зазор. Шаг повторяется до получения нужного значения.
    8. Зазоры регулирую по схеме 1-5. Коленчатый вал поворачивается на четверть оборота, когда вы хотите перейти к регулировке следующего клапана.
    9. После подгонки деталей свечи закручиваются обратно, после чего надеваются колпаки на клапаны.

    Ямобуры на базе ГАЗ

    Вернуться

    Гидроусилитель руля

    Еще одним механизмом ГАЗ 66, в котором есть клапаны, являются составляющие ГУР. Их тоже нужно изредка проверять на исправность. Гидроусилитель позволяет водителю без особых усилий поворачивать руль при том, что вес колес грузовика очень большой. Это возможно благодаря работе жидкости, протекающей через клапаны в системе.

    Если один из клапанов выйдет из строя, система перестанет функционировать. Понять, когда именно стоит заняться проверкой ГУР, очень просто: руль или не поворачивается вовсе, или идет очень туго. Исправить это можно только путем переборки и ремонта механизма. Также решением проблемы может стать замена масла.

    В состав гидроусилителя руля входят:

    • клапан управления;
    • насос;
    • силовой цилиндр;
    • маслопроводные магистрали.

    Схема устройства клапана гидроусилителя руля Газ 66

    Каждую из этих частей следует проверить на наличие повреждений и заменить при необходимости.

    Механизм гидроусилителя расположен прямо на двигателе.

    2 меньших клапана в механизме позволяют контролировать движение масла в системе: один ограничивает движение масла в магистралях, а второй контролирует количество масла, которое подходит к клапану управления.

    Масло перемещается в пределах системы, поэтому его со временем необходимо менять, иначе насос может выйти из строя. После замены одной из деталей может понадобиться регулировка механизма.

    Вернуться

    Проверка насоса и замена масла

    Проверка работоспособности клапана управления гидроусилителя руля проводится вместе с разборкой насоса. Насос разбирается в такой последовательности:

    Схема устройства масляного радиатора и фильтра очистки масла в Газ 66

    1. Снимаем крышку масляного бачка, затем и сам бачок.
    2. Меняем положение насоса. Вал механизма должен быть расположен вертикально, а шкив снизу.
    3. Снимаем крышку насоса очень аккуратно, чтобы не выпал клапан.
    4. Фиксируем положение статора, извлекаем сам статор, затем ротор.
    5. Извлекаем шкив, кольцо, вал и передний подшипник.
    6. Теперь можно проверить ход перепускного клапана. Проверяем также на присутствие повреждений.
    7. Далее смотрим на затяжку предохранительного клапана, подтягиваем, если он неплотно прилегает.

    Лебедка на ГАЗ-66

    В принципе на этом можно закончить разбор. Если какие-то детали повреждены, их следует заменить, но стоит учитывать их маркировку.

    Насос гидроусилителя руля Газ 66

    Купить для замены нужно точно такие же запчасти. Цена на детали ГУР колеблется в пределах 200-800 руб. Самым дорогим является цилиндр, его цена превышает 2 тыс. руб.

    Для замены масла необходимо произвести следующие манипуляции:

    1. Отключить шланги нагнетателя и слива, к которым подсоединен клапан управления от основной системы.
    2. Через шланги слить масло.
    3. Залить новую жидкость, промыть каналы системы.
    4. Закачать масло в магистрали, 3 раза повернув руль до упора в обе стороны, но без задержек. Смотрим за уровнем масла и в случае необходимости — доливаем.

    Вернуться

    Неисправный гидроусилитель в дороге

    Случается, что поломка застала врасплох. Если гидроусилитель сломался во время поездки, путь можно продолжить, но вести так долго очень опасно. Если вас застанет такая поломка, отключите насос и слейте масло из системы. Это поможет уменьшить усилие, которое понадобится для поворота колеса руля, но оно все равно будет намного больше, чем раньше. После такой поездки придется менять всю систему гидроусиления.

    Схема рулевого управления ГАЗ 66 с гидроусилителем руля

    Отрегулировать и заменить клапаны в системах автомобиля ГАЗ 66 с кунгом не составит особого труда, если знать, что и где необходимо открутить. Стоит учесть, что при замене лучше всего использовать детали одной серии, особенно для ГУР, иначе нельзя гарантировать исправность механизма.

    Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz66/regulirovka-klapanov-gaz-66.html

    Регулировка клапанов газ 66 порядок действий

    Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

    Компоненты двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

    На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511, имеющий полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера.

    Блок цилиндров, поршни и коленвал двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)

    В блок цилиндров двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 устанавливаются монолитные гильзы из износостойкого чугуна. Гильзы прижимаются к блоку головками.

    Уплотнение в верхней части блока цилиндров ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок с круглыми водяными протоками, а в нижней — медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой.

    Установка прокладок головок блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 с фигурными водяными протоками на двигатели со степенью сжатия 7,6 не допускается.

    Рис. 1. Порядок нумерации цилиндров двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)

    Головки блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также вставные седла и направляющие втулки клапанов.

    В случае необходимости замены на двигателе одной из головок цилиндров последняя должна быть заменена головкой, имеющей аналогичную маркировку. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек.

    Перед подтяжкой головки блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 надо отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки.

    После этого необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) . Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2.

    Указанную выше периодичность подтяжки гаек необходимо соблюдать и при замене прокладки, так как падение момента затяжки гаек головок цилиндров в основном вызывается усадкой материала прокладки головки в начальный период эксплуатации.

    Подтяжка гаек выпускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производиться со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.

    Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Гайки нужно подтянуть так, чтобы слегка прижать прокладки. Далее необходимо затянуть грузовые гайки.

    После затяжки грузовых гаек необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.

    Поршни двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) на боковой поверхности имеют надпись ПЕРЕД. Этого указания надо строго придерживаться при установке их в блок.

    Поршневые пальцы ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66). Для запрессовки пальца в поршень последний надо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70—80 °С. Запрессовка без нагрева может привести к задирам.

    Поршневые кольца ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных высотой 2 мм и одно маслосъёмное.

    Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка (при ее наличии) на внутренней поверхности колец была обращена вверх. При установке компрессионных колец на поршень стыки колец должны быть смещены на 180°.

    Рис. 2. Установка колец на поршне двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)

    1 —компрессионные кольца; 2—кольцевой диск маслосъемного кольца; 3—осевой расширитель; 4—радиальный расширитель

    Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных хромированных колец и двух расширителей: осевого и радиального.

    При установке поршня в блок двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 плоские кольцевые диски 2 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому и под углом 90° к замкам компрессионных колец.

    При этом замки осевого расширителя 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к ним (каждый).

    Шатуны с поршнями ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех шатунных шеек коленчатого вала. Нижняя головка шатуна обрабатывается совместно с крышкой.

    Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковый номер цилиндра.

    Номер, выштампованный на стержне шатуна, и метка на крышке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Шатунные болты взаимозаменяемы.

    Самоотвертыванию гайки шатунного болта препятствует специальная штамповая стопорная гайка или установка основной гайки шатуна на герметик. В случае переборки шатуна, необходимо с болта и гайки удалить остатки ранее примененного герметика, тщательно протерев их ветошью, обезжирить бензином и просушить.

    После наживления гайки на болт нанести на ее резьбовую часть 2—3 капли (0,06 г) герметика. В случае отсутствия герметика стопорение гайки необходимо производить штампованной стопорной гайкой.

    Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5—2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцем основной гайки. Шатунные вкладыши взаимозаменяемы, подгонка вкладышей не допускается.

    При сборке шатунов с поршнями ГАЗ-3307, ГАЗ-66 необходимо соблюдать следующий порядок: шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на шатуне и метка на его крышке были обращены к передней части двигателя, а правого ряда — наоборот.

    Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись на поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя.

    Коленчатый вал ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника.

    В каждой шатунной шейке коленвала ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) имеется полость (грязеуловитель). При разборке двигателя грязеуловители надо очищать, для чего необходимо отвернуть резьбовые пробки, очистить полости (металлическим ершом, проволокой), промыть их и все каналы керосином, продуть воздухом, завернуть до упора пробки и закернить.

    Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками.

    Маховик крепится к фланцу коленвала ГАЗ-3307, ГАЗ-66 с помощью четырех болтов, гайки которых зафиксированы от самоотворачивания специальными пластинами.

    Для увеличения ресурса двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) до первого капитального ремонта рекомендуется в процессе эксплуатации (но не в гарантийный период) произвести замену поршневых колец и вкладышей коленчатого вала деталями стандартного размера.

    Вкладыши коренных подшипников подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) при 1200 об/мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30—35 км/ч.

    Масляный радиатор при контроле давления масла должен быть выключен. Езда с давлением масла меньше 100 кПа (1,0 кгс/см2) на указанной и более высокой скорости не допускается.

    При замене коренных вкладышей шатунные нужно осмотреть и заменить лишь в случае необходимости.

    Одновременно с заменой вкладышей необходимо очистить полости шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66). Эта операция должна выполняться тщательно, так как остатки невычищенной грязи будут занесены маслом к шатунным вкладышам, что приведет к их задиру и износу. После очистки полостей пробки завернуть и закернить.

    Поршневые кольца требуют замены, если расход масла на угар превысит 400 г/100 км. При замене колец рекомендуется устанавливать комплект колец, состоящий из 2-х компрессионных нехромированных (луженых или фосфатированных) колец и комплекта маслосъемного кольца с нехромированными стальными дисками.

    Источник: https://kekso.ru/avtovaz/regulirovka-klapanov-gaz-66-porjadok-dejstvij/

    Ремонт ГАЗ

       Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

       Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). 
        Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

    то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.

        Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.

         Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

        Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе.

    Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

    Первый способ!

    И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

    В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

       А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить бензин с ваз 2115

       Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

       И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

      Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

    Установка в ВМТ поршень первого цилиндра

      А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

      А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

    И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

    1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
    2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

      Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

    Второй способ!

      Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота»  как это понять? Да очень просто:

      1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

    • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
    • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

      2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

      Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

      Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

    Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

       При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

    Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

    Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

     Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

      Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

    Источник: https://gaz3307.ru/remont/75-regulerovka-klapanov-gaz-3307-i-gaz-53.html

    Газ 66 регулировка клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

    Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

    Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

    Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

    В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

    В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

    • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
    • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.

    Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

    На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

    Порядок регулировки клапанов ГАЗ

    К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

      Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
    Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный.

    Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

    Регулировка клапанов ГАЗ 402

    Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

    • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
    • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
    • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
    • 8 алюминиевых штанг;
    • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
    • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

    Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

    • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
    • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
    • происходит рабочий ход;
    • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

    Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

    Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

    • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
    • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
    • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
    • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
    • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
    • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
    • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
    • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
    • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

    Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

    Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

    • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
    • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

    В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм.

    Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются.

    Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

    Регулировка клапанов ГАЗ 3307

    Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

    Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

    Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

    • изношены кулачки распредвала;
    • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
    • носики коромысел неравномерно сработались;
    • износились толкатели;
    • сработались сухари пружин.

    Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

    Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/gaz-66-regulirovka-klapanov.html

    Газ 66 регулировка клапанов — Ремонт и обслуживание автомобилей

    ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году.

    Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание.

    Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига
    Замена сцепления форд фьюжн

    Закрыть