Замена тормозных колодок рено логан

Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками

замена тормозных колодок рено логан

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Закройте крышку и закрутите болт

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Проблемы при выполнении работ своими руками

В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

  • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
  • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
  • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
  • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
  • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.

Источник: https://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/

Замена передних тормозных колодок и дисков Рено Логан

замена тормозных колодок рено логан

Приветствую. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на Рено Логан.

Артикул:

  • DF1013 — передний тормозной диск для Логан от TRW
  • GDB400 — комплект колодок для Логан с датчиками износа от TRW
  • PFG 110 — смазка для направляющих от TRW
  • TL342 — фиксатор резьбы от Абро
  • ST 1494 — резинки и пальцы от TRW

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • плоская отвертка
  • домкрат
  • рожковый ключ на тринадцать, семнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать
  • Torx T-40
  • молоток
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • шприц

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Плоской отверткой разводим колодки. Во время этой процедуры следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если нужно откачайте с помощью шприца.

3. Откручиваем нижний болт крепежа суппорта. Ключом на семнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

4. Поднимаем суппорт и извлекаем колодки.

5. Снимаем суппорт и кладем его так чтобы он не висел на тормозном шланге.

Суппорт вынимаем из верхней направляющей.

6. Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

7. Для снятия тормозного диска откручиваем два фиксирующих винта под Torx T-40. Перед тем как откручивать винты, постучите по ним молотком.

8. Обычно диск не снимается после откручивания фиксирующих винтов, он прикипает к ступице. Брызгаем проникающей смазкой в места где вкручиваются колесные болты и немного обстукиваем молотком в том месте где диск прилегает к ступице.  После таких манипуляций диск должен сдаться.

9. Металлической щеткой очищаем ступицу от ржавчины. Нужна чистая и ровная поверхность.

10. Одеваем новый тормозной диск и фиксируем его винтами.

После того как винты уперлись. Обстучите молотком в том месте где диск прилегает к ступице и проверьте затяжку винтов.

11. Прикручиваем скобу суппорта на место. Рекомендую использовать фиксатор резьбы.

12. Очищаем посадочные места колодок. Рекомендую снять пружинки колодок, очистить их и установить на место.

Так же вымойте направляющие пальцы, резинки и отверстия на тормозной скобе под пальцы.

13. Установите тормозные колодки на места посадки.

14. Смажьте направляющие пальцы и установите суппорт. После установки суппорта закрутите болт крепежа пальца, рекомендую использовать фиксатор резьбы.

Если не можете одеть суппорт на колодки, нужно немного вдавить тормозной поршень.

Советы

Замена колодок и дисков на правой и левой стороне идентичны.

Во время вдавливания тормозных поршней контролируйте уровень тормозной жидкости, при необходимости откачайте. После замены колодок и дисков доведите уровень до нормы.

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/zamena-perednix-kolodok-i-tormoznyx-diskov-reno-logan/

Замена тормозных колодок Renault Logan

замена тормозных колодок рено логан

Замена этой части системы торможения вполне по силам автолюбителям и новичкам. Из статьи вы узнаете о важнейших принципах правильной диагностики тормозных колодок, о том, как подобрать запчасти среди изобилия деталей и как поменять колодки на Renault Logan самостоятельно.

Диагностика состояния тормозных колодок

Система торможения, установленная на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оборудованы тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанами. Согласно функциональной спецификации производителя, все элементы узла тормозной системы не имеют срока эксплуатации. Это говорит о том, что замена или ремонт выполняется только после крайне сильного износа компонентов. Граничное значение толщины тормозной колодки Рено Логан – 6 мм.

Кроме этого, замену следует проводить и при механических повреждениях диска тормозного механизма, явно видимых повреждениях вроде сколов или трещин, а также при протекании масла на накладки. Как правило, колодки подлежат замене спустя 35-40 тыс. км пробега.

В ситуации, когда требуется замена тормозных колодок, следует менять сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить одну или несколько колодок, возможно некорректное поведение авто при поворотах.

Важно также смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко контролировать, глядя на отметку MAX гидропривода. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан придется откачать жидкость при помощи обыкновенного шприца или «груши». Это позволит избежать ситуации, когда при установке колодок из-под бачка будет вытекать жидкость.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

Замена передних колодок

Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:

  1. Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
  2. Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
  3. Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
  4. Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
  5. Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
  6. На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов. Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.

Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины.

После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных колодок на форд фокус 1

Осмотр чехлов проводится следующим образом:

  • Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
  • Если палец в порядке, установите его обратно. Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.

Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.

Замена задних колодок

Как видно из предыдущего пункта, замена колодок переднего колесного ряда – не самое сложное занятие. Теперь детальнее разберем тот же вид ремонта, но для задних колес. Подробный процесс приводим ниже:

  1. Как и для передних колодок, замена задних элементов выполняется на поднятом автомобиле. В связи с этим, сперва стоит поднять его при помощи домкрата.
  2. Подложите опору под передние колеса и установите транспортное средство на ручной тормоз или скорость. Убедитесь в его устойчивости из соображений безопасности.
  3. Демонтируйте задние колеса по одному или сразу оба. Защитный колпачок, который откроется после снятия пары колес, следует смазать WD-40.
  4. Если ваш Рено Логан принадлежит к серии второго поколения, а его комплектация предусматривает систему ABS, ее тоже нужно отсоединить.
  5. Слейте тормозную жидкость до уровня ниже половины бачка.
  6. При помощи головки на 30 снимите гайку с барабана. Для гайки правого колеса отвинчивайте по часовой стрелке, для левого – против нее.
  7. Воспользуйтесь прибором под названием «съемник», чтобы снять барабан с оси.
  8. Используйте металлический предмет, чтобы снять остатки грязи или следы коррозии. Протрите колодки и сам барабан от пыли. Здесь важно убедиться, что все рядом установленные элементы находятся в нормальном состоянии.
  9. За барабаном находится пружина распределителя, которая также подлежит демонтажу.
  10. Углубите колодку вперед, что позволит провернуть планку на пол-оборота.
  11. Регулятор зазора демонтируется сразу вслед за этим.
  12. Снимите все элементы чашки: крепежную чашку и опорную стойку.
  13. Отодвиньте колодку от щитка. Теперь она готова к полному демонтажу. После этого вы увидите, как развести задние колодки на Рено Логан.
  14. Все открывшиеся контуры деталей рекомендуется смазать силиконовой смазкой. Опытные автомобильные мастера утверждают, что такой тип смазки позволит выдержать серьёзные перепады температуры.
  15. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Помните, что и в переднем, и в заднем колесном ряде есть существенное различие между правой и левой колодкой. Это говорит о том, что нужно быть максимально внимательным при установке, чтобы не попасть в аварийную ситуацию по собственной невнимательности. Не забудьте свести задние колодки на Рено Логан.

В заключение

Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:

  1. Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
  2. Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  3. Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
  4. Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.

Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-tormoznykh-kolodok-renault-logan

Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки

Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.

Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.

На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

Тормозная колодка — это деталь тормозной системы, которая подвержена высоким температурным нагрузкам и качество торможения напрямую зависит от состава фрикционных накладок.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные  колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

Система торможения дискового типа имеет лучший коэффициент торможения на любой поверхности, однако подвержена большему износу фрикционных накладок тормозных колодок, а также тормозного диска.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки  требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся  детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.  

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в  технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль. 

Однако не всегда сроки замены совпадают с изношенностью фрикционных накладок, поскольку есть еще эксплуатационные и  климатические условия. Как правило, замена колодок Рено является плановой процедурой, которую обычно выполняют не реже 1 раза в два года или каждые 25-30 тыс. км пробега (для передних колодок) и не реже 1 раза в 3-4 года для задних (около 40 тыс. км. пробега).

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки. 

Прежде всего, покупать передние или задние колодки Рено Логан необходимо в полном комплекте (все задние или все передние). Колодки должны соответствовать всем рекомендациям завода-изготовителя. К выбору нужно подойти со всей ответственностью, поскольку от качества установленных колодок зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания; Подняв скобу, снять тормозную колодку с направляющей, демонтировав с колодок пару пружинных скоб, щеткой очистить поверхность  от грязи и ржавчины.
  • проверив чехлы направляющих, начать установку новых колодок, при необходимости поврежденные чехлы заменить;
  • демонтаж пальца из отверстия колодки с последующей заменой резинового кожуха;
  • вложить небольшое количество смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки;
  • монтаж пальца, постановка новых изделий в направляющие и отпускание скобы (если часть поршня не дает поставить суппорт, необходимо поднять скобу и раздвижными плоскогубцами утопить поршень);
  • выжать тормоз несколько раз для принятия передней колодкой необходимой позиции;
  • повторить все процедуры на другом колесе, так как принцип замены передней тормозной колодки второго колеса аналогичен.

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.     

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;
  • провести демонтаж чашки и пружины и достать стойку;
  • демонтировать саму стойку задней колодки и убрав в сторону верхний край передней колодки, достать распорную планку;
  • отбросить стягивающую пружину ручника, закрепленную на рычаге задней колодки, снять наконечник тросика ручника, зафиксированного на рычаге колодки;
  • провести демонтаж изношенной колодки, вычистить резьбовое соединение храповой гайки и наконечника, нанести небольшой объем смазывающего материала;
  • на другом колесе производится установка новой колодки и осуществляется повторение всех действий по установке;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля. 

При этом важно не только вовремя менять, но и правильно подбирать тормозные колодки, так как от их качества напрямую зависит безопасность и комфорт. Напоследок отметим, что за состоянием колодок нужно постоянно следить, так как критический износ фрикционных накладок приведет к тому, что тормоза ухудшатся, и колодка начнет повреждать тормозные диски и барабаны. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым меняется жесткость педали тормоза, а также о способах диагностики и ремонта подобных неисправностей.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Источник: http://KrutiMotor.ru/renault-logan-zamena-tormoznyh-kolodok-perednih-i-zadnih-na-logan/

Замена колодок на Renault Logan

Активная деятельность автомобиля невозможна без тормозной системы. Чтобы она применялась продуктивно, нужно регулярно менять эти элементы. Конструктивные особенности Renault Logan позволяют осуществить замещение колодок спереди и сзади собственными силами. Учтите, что осуществлять смену колодок торможения лучше попарно — это обеспечит синхронность при торможении и машина избежит заноса в дельнейшем. Хотя истирание колодок с разных сторон может быть неравномерен.

Чтобы выполнить работу по замене тормозных колодок на Renault Logan следуйте подробной инструкции.

Признаки необходимости смены колодок тормозов на Renault Logan

При надлежащей эксплуатации автомобиля срок работы колодок не имеет ограничений. К необходимости их замены могут привести не надлежащее использование Renault Logan приведшее к выходу их из строя.

Сильное истирание фрикционных накладок вынуждает произвести немедленную замену. Для безопасной работы их толщина должна быть не менее 6 миллиметров.

Монтаж нового диска тормозов, отслаивание фрикционных накладок, попадание масла на поверхность накладок, появление внешних повреждений — все это причины необходимости смены тормозных колодок.

Вождение Renault Logan с поврежденными колодками или сильно изношенными существенно снижает уровень безопасности. Так как система торможения в этом случае работает не эффективно и возможно появление аварийных ситуаций. Если, во время торможения, отчетливо слышен стук, скрип, лязганье, сам путь торможения значительно увеличен, то срочно займитесь замещением колодок. Из опыта автовладельцев Renault Logan колодки необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров.

Комплектация инструментов для проведения смены колодок торможения самостоятельно:

  • домкрат;
  • отвертка (шлица прямая);
  • смазка специализированная;
  • накидные ключи;
  • рожковые ключи;
  • средство для очищения колодок;
  • емкость для слива тормозной жидкости;
  • пассатижи;
  • упоры для устранения отката.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как чистить форсунки инжектора

В момент монтажа колодок торможения возможна утечка тормозной жидкости из бачка гидропривода. Слейте ее перед работой. Для этого под капотом автомобиля обнаруживаем бачок с датчиком на пробке. Не выключая датчик откройте крышку и понизьте уровень тормозной жидкости до минимума.

Выполнив необходимые манипуляции по замещению колодок торможения системы залейте жидкость обратно. Несколько раз интенсивно надавите на педаль тормоза и проконтролируйте уровень тормозной жидкости снова. Возможно будет необходимо осуществить долив.

Не забудьте надежно закрыть крышку бачка!

Замена задних тормозных колодок

Произвести замещение комплектации задних колодок Renault Logan требуется в соответствии с действующим алгоритмом.

  • Установите упоры для избегания отката машины под передние колеса и поднимите при помощи домкрата заднюю часть авто.
  • Болты крепления выкрутите, демонтируйте колеса.
  • Используя плоскую отвертку передвиньте колодку к тормозному диску, чтобы поршень был утоплен в цилиндре.
  • Крепление суппорта отверните, используя ключ. При этом надежно зафиксируйте гайку. Ее прокручивание не допустимо.
  • Теперь свободно приподнимите суппорт вверх и вытяните отработанные колодки.
  • Направляющие колодок (пластины из металла) снимите, проведите очистку коррозии и возникшего налета. Теперь можно произвести их установку на свое место.
  • Извлеките направляющие пальцы суппорта, обильно их смажьте специализированной смазкой для механизмов системы торможения.
  • Проведите монтаж тормозных колодок, и осуществите сбор конструкции в порядке обратном данному.

Замена передних тормозных колодок

Соблюдайте правила замены колодок:

  • Удобнее сменять все четыре колодки. Хотя смена парами, обе «средние» или обе «внешние», тоже возможна.
  • Не открывайте скобу не выжав поршень внутрь.
  • Нанесите специализированную смазку при монтаже на винт пальца суппорта.
  • Рекомендуется открутить все винты и провести обработку их смазкой.

Для успешного проведения монтажа передних колодок тормозной системы Renault Logan выполните все пункты данного алгоритма.

  • Установите упоры для избегания отката автомобиля под задние колеса, и поднимите при помощи домкрата переднюю часть авто.
  • Открутите и удалите колеса. Вдавите поршень в цилиндр. Для этого отвертку установите в промежуток между суппортом и колодкой.
  • При помощи накидного ключа выкрутите фиксатор суппорта, и приподнимите часть которая откидывается.
  • Извлеките тормозные колодки из направляющих и уберите скобы фиксации.
  • Проведите зачистку мест посадки колодок торможения от коррозии.
  • Проведите смазку поверхности направляющей пластичной смесью и установите новенькие колодки.
  • Опускайте суппорт на прежнее место и фиксируйте его крепежными болтами. Оденьте колеса.

Особенности смены тормозных колодок на авто с ABS

Выполняя замещение колодок торможения на Renault Logan с ABS (системой антиблокировочного торможения) произведите некоторые дополнительные действия. Демонтируйте датчик ABS перед монтажом тормозных колодок, чтобы обеспечить его невредимость. Проводка датчика ABS располагается под наконечником руля и демонтировать ее нет возможности. Будьте аккуратны при выполнении работ, обеспечьте сохранность проводки.

Конструктивные особенности автомобиля Renault Logan с ABS предполагают существование растворов для датчика. Приобретая комплект тормозных колодок уделите пристальное внимание набору, который будет совместим с системой анти блокировки.

Возможные затруднения, возникающие при самостоятельном выполнении работ

При осуществлении смены колодок тормозов на Renault Logan существует вероятность проявления затруднений. С ними необходимо справиться для верной работы тормозной системы в дальнейшем.

  • Даже прилагая усилия Вы не можете достать тормозные колодки? Нанесите на место их размещения WD-40 и через некоторое времят смело приступайте к выполнению поставленных задач.
  • Осуществляя закрытие крышки суппорта деталь поршня, которая выступает из рабочего цилиндра, создает преграду, нужно при помощи пассатижей погрузить до упора поршень.
  • Если при монтаже получил повреждения чехол защиты направляющих пальцев суппорта, замените эту деталь на новую.
  • Возникли просветы между колодками тормоза и дисками? Отожмите педаль тормоза, и все элементы станут на свои места.

Приобретая необходимые детали или смазочные материалы обратите внимание на сертификат качества продукции выданный производителем. Обращайтесь только в точки продажи оригинальных запчастей, которые имею договор на прямую с изготовителем. Такая предосторожность даст гарантию приобретения качественных элементов, которые имеют должный гарантийный срок эксплуатации.

Соблюдая неукоснительно алгоритмы монтажа системы колодок торможения Вы обеспечите надежность движения авто Renault Logan. Замена тормозных узлов собственными силами значительно увеличит срок эксплуатации системы торможения, и предупредит возникновение аварийных ситуаций в пути.

Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-zamena-kolodok

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Эксплуатируя свой Рено Логан, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.

В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:

  • признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
  • периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
  • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

Пару строк о теории

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками.

У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости.

Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:

Каков же ресурс колодок?

Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах.

Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними.

Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Каковы признаки износа?

Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.

  1. По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
  3. Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

  1. Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
  2. Отвинчиваем и убираем колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Важно исключить повреждение его резиновой манжеты.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17».
  5. Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
  6. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять.
  7. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
  9. По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка.
  10. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Секрет правила симметричности

Как поменять колодки в соответствии с правилом симметричности? Во время собственноручной замены колодок помним о данном правиле.

Если замене подлежит накладка с одной стороны, то аналогичную процедуру производим и на другой (даже несмотря на ее некритичный износ). Тормозные элементы заменяем попарно.

Если работы выполняем на задней оси, то приобретаем сразу 4 накладки и меняем полностью комплект (обе стороны). Разница в толщине накладок – гарант неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
  7. Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40).
  8. Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора.
  9. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу.
  10. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой.
  11. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника.
  12. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины.
  13. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Идем далее

  1. Убираем фиксирующие стяжки.
  2. Новые тормозные колодки монтируем на свои посадочные места.
  3. Сборка узла обратна демонтажу.

В 1,4-литровых версиях Рено Логан указанная операция носит аналогичный характер. Зазор регулируется в автоматическом режиме. Для активации данного действия будет достаточно 10-12 нажатий на тормозную педаль и доливки в бачок жидкости до требуемого уровня.

Как правильно выполнить обкатку?

Внимание! После процесса замены тормозные колодки нуждаются в корректной притирке.

На это мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за указанный промежуток пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, равномерно прилегая к рабочей зоне. После этого предполагается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.

Замена сайлентблоков Рено Меган 2

В заключении

Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Рено Логан можно осуществить самостоятельно и без каких-либо сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих владельцев экономить на сервисе, самостоятельно выполняя обслуживание и ремонт большинства агрегатов.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednih-tormoznyh-kolodok.html

Замена передних тормозных колодок на рено логан Renault Logan

В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.

Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071   

Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775  

Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе 

Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:

  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

Когда менять передние тормозные колодки

Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук. 

Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень. 

Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан

Чтобы произвести замену передних тормозных колодок на рено логан, вам необходимо плоской отвёрткой сдвинуть колодку в сторону диска нажимая на поршень тормозной системы. Теперь после того, как колодка сдвинута в сторону, возьмите ключ на тринадцать и раскрутите болтик крепления направляющей. Фиксируя его при помощи ключа на семнадцать. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан тиида замена масла

Теперь поднимите откидную сторону суппорта и демонтируйте изношенные колодки. После этого вы можете демонтировать стальные пластины, которые являются направляющими тормозных колодок. 

Очистите их от всех присутствующих на них загрязнений и проведите проверку состояния пыльников суппорта. Извлеките пальцы и промажьте их лубрикантом для тормозных механизмов, которые можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. 

Теперь нажмите на тормозной поршень и произведите установку новых тормозных колодок. С другой стороны, производим идентичную процедуру как описано выше. После того, как все процедуры закончены, а система собрана в обратном порядке, сядьте за руль и несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза. 

Теперь снова произведите проверку бачка тормозной жидкости, и если жидкости не хватает- долейте её из шприца или груши обратно в бачок. 

Также убедитесь, что не пришло время производить замену задних тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок расположена в этой статье:  Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-reno-logan

Замена тормозных колодок Рено Логан 2. , инструкция как поменять передние колодки на Логан 2

Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.

Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2

Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок. Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.

Вместе с заменой колодок, не мешает проверить и толщину тормозного диска, несмотря на то, что он меняется реже. Толщина вентилируемого диска должна быть не меньше 19,8 мм, а для невентилируемого — 10,6

Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.

Как поменять колодки Логан 2

Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.

Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.

Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!

Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.

Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.

Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-logan-2-2030

Замена задних тормозных колодок на рено логан — RenoStar

26.06.2018

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок.

Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

На заметку водителю!

Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».

Порядок смены передних колодок

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Инструкция

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта. Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр
  3. Открутить направляющий палец ключами на 13 и 17.

    Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

  4. Приподнять скобу суппорта вверх и вынуть старые накладки. Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам
  5. Снять пружинные скобы. Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте
  6. Очистить посадочные места металлической щёткой.
  7. Установить новые тормозные колодки. Если будет мешать поршень цилиндра, тогда его утопить глубже с помощью струбцины или пассатижами. Установить фиксирующие пружинки. Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами
  8. Опустить скобу суппорта и затянуть гайку на направляющем пальце.

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    Отверткой снять защитный колпачок Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли. Снять тормозной барабан с подшипником
  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

    Снять пружину автоматического регулятора зазора Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки. Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху
  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора. Вынуть планку регулятора зазора
  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок
  10. Отсоединить трос ручника.

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки.

    На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм. Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://dol-avto.ru/modeli/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-reno-logan.html

Комплексная замена тормозных колодок Renault Logan с видео инструкцией

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Порядок смены передних колодок

Подготовительный этап:

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Замена тормозных колодок на Renault Logan

«Русский француз» Renault Logan, пережив рестайлинг и смену поколения, продолжает удерживать звание одной из самых популярных бюджетных иномарок в России. Не в последнюю очередь это следствие выдающейся надежности, обеспечившей машине репутацию «неубиваемого» автомобиля. Многие автомобили уже давно вышли из гарантийного срока эксплуатации, но и на новых часть владельцев предпочитает сэкономить на обращениях к официальным дилерам.

Единственная операция, вызывающая сложности – это замена ремня ГРМ, требующая снятия подушки, вывешивания мотора и точной фиксации валов спецприспособлением. Поменять тормозные колодки на Рено Логан гораздо проще – тут нужны элементарный набор инструмента и базовые слесарные навыки.

Выбор тормозных колодок

Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

Передний комплект Задний комплект
Logan phase 1, phase 2 41 06 021 92R 44 06 094 15R
Logan 2 41 06 025 81R 44 06 094 15R

Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

Производитель Передние Logan Передние Logan 2 Задние
Bosch 0 986 467 720 0 986 494 661 0 986 487 819
TRW GDB 400 GDB 2016 GS 8455
Brembo P 68 008 P 68 059 S 68 525
Ferodo FDB 1781 FDB 4615 FSB 642

Подготовка

Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.

Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.

Завершение

После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

https://www.youtube.com/watch?v=1Tt6hL7mqMg

Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

(6 4,50 из 5)

Жми , не жадничай!

Источник: https://gdesobiraut.com/renault/logan-zamena-tormoznyh-kolodok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Устройство двигателя ваз 2114

Закрыть