Замена ремня грм рено кенго

Рено дастер замена ремня грм пробег — Блог любителя автомобилей

замена ремня грм рено кенго

Замена ремня газораспределительного механизма — ответственная работа, если что-то сделать неправильно, возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т. д. Но это не значит что заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 нельзя самостоятельно. Главное — придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.

Разборка ГРМ и снятие ремня

Для удобства все работы лучше выполнять на смотровой яме, но если таковой нет, можно обойтись домкратами. Первое что нужно сделать — поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. После этого снять защиту двигателя и подкрылок.

Если есть второй домкрат — поднимаем правую сторону двигателя до тех пор, пока опора не станет в нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить автомобиль повыше, подложить какой-либо упор (деревянный брусок, доски, кирпичи) под мотор и опустить машину. После этого снять подушку двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ГРМ и снимаем ее.

Теперь нужно выставить все валы в нужное положение — коленвал должен встать в верхнюю мертвую точку. Для этого откручиваем крепежный болт шкива коленчатого вала (если не получится удержать его, нужно застопорить педаль тормоза на пятой передаче), снимаем его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт откручен, отключаем патрубок бензопровода и снимаем заглушки с распредвалов.

рис. 1

На торце распредвала впускных клапанов есть заглушка (см. рис. 1), которую нужно выкрутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленвала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны выстроиться в одну линию.

Бывает так, что на шкивах нет никаких отметок. В таком случае нужно нанести их самостоятельно. Делается это следующим образом. На коленвале есть паз для фиксатора. В качестве фиксатора может выступить любой болт подходящего диаметра и длины. Откручиваем пробку (см. рис. 2), вставляем болт и прокручиваем вал до тех пор, пока отверстие не совпадет с прорезью. После этого фиксируем коленвал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Наносим на них метки обычным маркером.

рис. 2

Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не нужен особый инструмент — можно вставить два болта или втулки выше и ниже того места, где шестерни ближе всего друг к другу. Как вариант, можно соорудить простой фиксатор из болта, гайки и шайбы большого диаметра (см. рис. 3).

рис. 3

Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

Ослабьте ролик с помощью шестигранной отвертки, а лучше всего — снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение — так будет проще выставить необходимую силу натяжения.

Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распределительные валы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. В последнюю очередь он закрепляется на натяжном ролике. Перед установкой последнего лучше закрепить механизм отвода с помощью шпильки или обычного винта.

Если по какой-то причине не получается одеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в пазах только несколько зубцов. Так вы ослабите натяжение и будет проще установить натяжной ролик. После установки придется вручную прокрутить вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину соприкосновения.

После установки ремня убираем фиксатор коленвала, закручиваем пробку и закрываем заглушки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем на коленвал демпферный шкив. Затягивать болт нужно с максимальным усилием, для чего нужно зажать педаль тормоза на пятой передаче.

После того как болт коленвала полностью закручен, устанавливаем подкрылок, возвращаем на место подушку двигателя и ставим колесо. Остается только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.

Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструмента. Следуя вышеописанным инструкциям можно самостоятельно заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 16v не обращаясь на автосервис.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/reno-daster-zamena-remnya-grm-probeg.html

Замена Грм Рено Кангу 1.9 Дизель

замена ремня грм рено кенго

Подмена грм рено кангу 1.9 дизель

28 Апр 2014

Подмену ремня грм на автомобиле Рено Kangoo 1.5 турбодизель рекомендуется создавать через каждые 60 тыщ киломеров.

Делать работу по замене ремня грм удобнее на яме либо на подъёмнике для удобства приподнимать домкратом движок.

  • вывешиваем перед автомобиля, снимаем правое колесо
  • вынимаем пистоны фронтальной части подкрылка, снимаем подкрылок
  • откручиваем четыре болта соединителя лонжерона с опорой
  • ключом на > поворачиваем по часовой стрелке автоматическое натяжное устройство, тем ослабляя натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, снимаем ремень
  • откручиваем болт крепления шкива коленвала (ассистент включив 5 передачу надавливает на педаль тормоза)
  • снимаем шкив коленвала
  • устанавливаем домкрат под масляный картер мотора
  • дальше отсоединяем топливные шланги от магистрали
  • при помощи головки на > откручиваем опору мотора с кронштейном
  • отсоединяем электронный разъём от датчика распредвала
  • откручиваем болт крепления датчика распредвала через отверстие в фартуке над лонжероном
  • отстёгиваем защёлки верхнего пластмассового кожуха грм (слева и справа)
  • опускаем вниз движок, через отверстие в фартуке над лонжероном откручиваем пластмассовый шуруп крепящий верхний кожух грм

Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ

Короткое видео, как установить верно ГРМ.

Замена ремня ГРМ рено 19 дизель

Извените за плохое качество выкидую видео первый раз.

  • откручиваем четыре болта крепления алюминевой опоры
  • отстегнув защёлки вынимаем нижний пластиковый кожух ремня грм
  • при помощи торцовой головки торкс E14 и воротка откручиваем заглушку в блоке в месте указанном на фото
  • вкручиваем в это отверстие заранее изготовленное приспособление аналогичное приспособлению мот 1489

приспособление мот 1489

  • проворачиваем за болт коленвала по часовой стрелке до упора коленвала в приспособление мот 1489, шпонка коленвала должна быть направлена вверх
  • проточка в шкиве распредвала должна совпасть с отверстием в головке блока цилиндров, вставляем в это отверстие подходящий по диаметру штифт
  • откручиваем болт фиксирующий натяжной ролик ремня грм
  • снимаем старый ремень грм и натяжной ролик
  • новый ремень грм и ролик, в данном случае, устанавливались фирмы gates
  • устанавливаем новый ремень грм и натяжной ролик (для удобства установки можно воспользоваться зажимами как показано на фото)
  • метки нанесённые на новом ремне грм должны совпадать с метками на шкивах коленвала, тнвд, и распредвала
  • ключом на > отпускаем три болта крепления шкива распредвала к ступице распредвала, удерживая центральную гайку шкива распредвала ключом на >
  • с помощью шестигранника проворачиваем корпус натяжного ролика (тем самым натягивая ремень грм) до совмещения меток на натяжителе
  • затягиваем болт фиксации натяжного ролика
  • проверяем все метки
  • проверяем упор коленвала в приспособление мот 1489
  • затягиваем болты фиксирующие шкив распредвала
  • вынимаем штифт стопорящий распредвал
  • выкручиваем приспособление мот 1489
  • проворачиваем по часовой стрелке коленвал на два оборота, немного не доводим коленвал до метки
  • вкручиваем приспособление мот 1489
  • доворачиваем коленвал до упора в приспособление мот 1489
  • вставляем штифт, которым мы фиксировали шкив распредвала, он должен входить в отверстие гбц без усилий

Вот и всё, установка ремня грм произведена успешно.

Вынимаем штивт стопорящий шкив распредвала, выкручиваем приспособление мот 1489 из блока цилиндров ( не забываем закрутить в отверстие заглушку).

Установку всех остальных деталей производим в порядке обратном снятию.

Источник: https://top-geer.ru/zamena-grm-reno-kangu-1-9-dizel/

Замена ремня ГРМ Рено в Киеве, ремонт двигателя Renault Trafic Logan Kangoo

замена ремня грм рено кенго

Замена ремня ГРМ Рено в Киеве производится на СТО «Машина Часу». Данная процедура известна всем более-менее опытным автомобилистам. Напоминаем, что своевременная плановая замена ремней или цепей газораспределительного механизма позволит избежать очень печальных последствий.

Повреждение ремня привода ГРМ (его разрыв или выпадение зубцов) влечет за собой механическую деформацию клапанов в результате удара об поршни по причине несоответствия углов поворота распредвала и коленвала.

Звучит замысловато, но главное, что вам нужно знать, – ремонт двигателя Рено будет очень дорогим! Профилактическая проверка ремня должна выполняться квалифицированным механиком раз в пятнадцать тысяч километров пробега вашего авто.

Плановая замена ГРМ Renault

Плановая замена ремня ГРМ Renault, как и в других автомобилях, выполняется каждые 60 тысяч километров, пройденных машиной. Хотя в некоторых моделях производители указывают цифру 90 тысяч км, настоятельно не рекомендуем доводить до такого предела, потому как далеко не все ремни на практике способны выдержать такой период эксплуатации, даже у оригинальных не всегда хватает ресурса.

Замена ремня ГРМ Рено Логан актуальна для моделей с двигателем 1.6, а вот на моделях 1.4 литра объемом устанавливается цепь, которую тоже необходимо своевременно заменять, хотя ресурс цепи и существенно больше. Цепь издает характерный металлический шум в отличие от «мягкого» ремня. Кстати, под заменой ремня понимают целый набор операций и комплект запчастей, в частности сам ремень и натяжные ролики, которые также выходят из строя.

Автосервис «Машина Часу» проводит такие процедуры как замена ремня ГРМ Рено Кенго, Трафик, Меган, Мастер, Логан, Сандеро, Дастер и прочих моделей и любого года выпуска. Если вы решили заменить ремень ГРМ Renault своими руками, то должны понимать, что даже на легковых моделях процесс состоит из таких этапов как:

  • Подъем автомобиля домкратом и вывешивание колеса
  • Демонтаж защиты двигателя
  • Откручивание необходимых болтов при содействии помощника, сидящего в салоне авто
  • Демонтаж опоры двигателя
  • Откручивание натяжных роликов
  • Демонтаж крышки газораспределительного механизма
  • Замена изношенных элементов и их выставление строго по меткам
  • Сборка всех узлов в обратном порядке

Даже если вы решите проделать работу самостоятельно – очень велик риск неправильного крепежа, погрешности при выставлении стартового положения и обратной сборке. Так что рекомендуем доверить такой процесс, как замена ремня ГРМ Рено и других автомобилей экспертам на СТО «Машина Часу». Благо, цены на данный вид работ не слишком больше, а опытные специалисты осведомлены, как быстро и качественно заменить цепь или ремень на вашем авто.

Отдельно стоит подчеркнуть, такой запрос как «замена ремня ГРМ Рено дизель» – чаще всего обращаются клиенты именно с этой задачей. Замена ГРМ Renault на дизельных двигателях также должна производится компетентным мастером, так как ремонт такого двигателя куда дороже и деликатнее.

Замена ГРМ Рено в Киеве

Если вы нашли наш сайт по запросу замена ремня ГРМ Рено Киев, то смело звоните и записывайтесь на ближайшее свободное время. Поможем вам продиагностировать, отремонтировать и заменить расходники на всех моделях Рено, а также Опель Виваро, Мовано, Ниссан Примастар.

Не забывайте, что ремень ГРМ – расходный материал, но очень важный и чувствительный к несвоевременной профилактике и замене!

Источник: http://timemachine.com.ua/services/zamena-remnya-grm/

Сколько стоит замена ремня ГРМ на Рено Сценик

На видео работу по замене ремня грм мастера Ремонт Рено выполняют с использованием подъемника.

В гараже же придется использовать для подъема двигателя ручную таль или домкрат. В данном видео описана замена ремня ГРМ на автомобилях Renault с двигателем 1.

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin. Сегодня рассмотрим поэтапно на видео, как происходит замена ремня грм Renault Logan на двигателе 1. Двигатель Renault K9K 1.

Еще немного и обрыва ремня было бы не избежать. История ремонта Renault с пробегом

Подскажите пожалуйста нормальный сервис по замене ремня грм, можно в москве. Хотелось бы найти проверенного дизелиста с нормальным набором навыков и инструментов. Замена ремня ГРМ на двигателе Renault 1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как изменить разрешение экрана которого нет в списке?

Не рекомендуется замена ремня грм своими руками, особенно на Рено Логан 16 клапанов, потому что очень сложная и трудоемкая работа, связанная с большим риском поломки двигателя.

Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца. Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный.

Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор. В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят ремни ГРМ Рено Кенго на фото, а также, сколько стоит запчасть.

Наши специалисты знают, какие ремни ГРМ подходят на Рено Кенго в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить ремень ГРМ, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Услуги и цены:

После этих манипуляций откручиваем шкиф коленвала, натяжной ролик ремня грм и снимаем ремень грм. У меня паразитный был на гермете я его открутить не смог пришлось зубилом откручивать, думал уже приваривать гайку но с огромным трудом сбили. Замена ремня ГРМ на рено 1,5dci.

Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике.

Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест. Здесь вы увидете как заменять ремень разпредвала правильно и безопасно,так как рекомендует производитель, Если обнаружите следы масла двигателя на ремне необходимо найти причину появления масла и устранить неисправность.

Плановый ремонт. Renault Scenic 3. Замена ремня ГРМ и помпы.

Купить натяжной ремень и другие составляющие ременного привода можно в нашем интернет-магазине. Мы предоставляем широкий ассортимент, как оригинальных деталей, так и аналогов высокого качества по самым низким ценам. В каталогах представлено более наименований для автомобилей различного года выпуска и объема двигателя. Все они сопровождаются подробным описанием технических характеристик и фото высокого качества.

Чтобы клиент имел возможность максимально ознакомиться с покупаемым товаром. В данном видео вы узнаете когда производить замену комплекта ГРМ на Рено Кенго, какой у него ресурс и. Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено.

Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе. Замена грм ремня 1. К9К 1.

Источник: https://autoeksp.ru/renault/skolko-stoit-zamena-remnya-grm-na-reno-stsenik.php

Замена ремня грм рено кенго — Ремонт и обслуживание автомобилей

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

Выверните заглуш

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем  установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.

Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отре­гулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero) Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-reno-kengo.html

Рено кенго замена грм — Ремонт автомобиля своими руками

Подмена грм рено кангу 1.9 дизель

28 Апр 2014

Подмену ремня грм на автомобиле Рено Kangoo 1.5 турбодизель рекомендуется создавать через каждые 60 тыщ киломеров.

Делать работу по замене ремня грм удобнее на яме либо на подъёмнике для удобства приподнимать домкратом движок.

  • вывешиваем перед автомобиля, снимаем правое колесо
  • вынимаем пистоны фронтальной части подкрылка, снимаем подкрылок
  • откручиваем четыре болта соединителя лонжерона с опорой
  • ключом на > поворачиваем по часовой стрелке автоматическое натяжное устройство, тем ослабляя натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, снимаем ремень
  • откручиваем болт крепления шкива коленвала (ассистент включив 5 передачу надавливает на педаль тормоза)
  • снимаем шкив коленвала
  • устанавливаем домкрат под масляный картер мотора
  • дальше отсоединяем топливные шланги от магистрали
  • при помощи головки на > откручиваем опору мотора с кронштейном
  • отсоединяем электронный разъём от датчика распредвала
  • откручиваем болт крепления датчика распредвала через отверстие в фартуке над лонжероном
  • отстёгиваем защёлки верхнего пластмассового кожуха грм (слева и справа)
  • опускаем вниз движок, через отверстие в фартуке над лонжероном откручиваем пластмассовый шуруп крепящий верхний кожух грм

Замена ремня ГРМ на RENAULT (Рено) в Киеве. Доступная цена. Стоимость от 1228 грн

Бывают ситуации, когда клиент приезжая на автосервис узнает, что ему необходима смена ремня или цепи. Но зачем нужна смена ремня или цепи и что вообще представляет собой ремень или цепь ГРМ понимают не все.

Очень часто не зная этого и не производя замену цепи в положенный срок, люди сталкиваются с тем, что их автомобилям необходим ремонт. Любой ремонт это не только трата средств, но и времени. Особенно, если такой ремонт еще и является сложным.

Капитальный ремонт двигателя — это самый сложный и затратный ремонт в автосервисе, поэтому необходимо вовремя менять ремень или цепь, чтобы такой ремонт вам не понадобился.

Что означает ГРМ?

Данная аббревиатура обозначает газораспределительный механизм. Этот механизм позволяет горючей смеси впускаться в цилиндры двигателя, а отработавшим газам — выпускаться. Таким образом, двигатель может нормально работать.

Приводной ремень и цепь ГРМ

Ремень и цепь (цепной механизм) являются одними из наиболее важных частей в механизме ГРМ. Эти детали объединяют коленчатый вал с распределительным, а также открывают и закрывают клапаны поршневой группы.

Часто происходит обрыв ремня из-за того, что ремень поддается сильному трению о шкивы. Если он оборвется, то почти наверняка погнет клапана, в результате чего потребуется ремонт. В таком случае нужен будет глобальный ремонт, а также замена распределительного вала, роликов и самих клапанов. В результате вы потратите деньги не только на обслуживание, но и на то, чтобы купить эти запчасти.

Почему обрывается приводной ремень и цепь?

Обрыв может происходить по нескольким причинам:

  • Заклинивающие ролики или натяжители;
  • Заклинивание коленвала или распредвала;
  • Подтекающее моторное масло;
  • Старая помпа (водяной насос);
  • Некачественная работа слесаря;
  • Естественный износ;
  • Бракованный товар;
  • Попадание грязи.

Как избежать обрыва ремня в Рено?

Мы рекомендуем следовать нескольким рекомендациям для того, чтобы на вашем автомобиле не произошло обрыва:

  • Не забывайте проверять натяжение и состояние ремня, цепи, помпы и всех роликов;
  • Производите замену цепи только в специализированных автосервисах;
  • Следите за наличием масляных подтеков и устраняйте их течь;
  • Покупайте только официальные цепи;
  • Не экономьте на запчастях, стремясь купить что подешевле;
  • Производите замену своевременно.

Случай из автосервиса Oiler

Можем привести в пример ситуацию, когда к нам в автосервис приехал клиент на замену ремня. Автослесарь пытался объяснить человеку, что в данном случае обычной заменой ремня не обойтись, ведь необходимо также менять другие детали, но клиент решил сэкономить и отказался от смены других деталей. Вскоре он понял, что цена такого выбора была неоправданной.

В итоге:

  • Клапана были погнуты;
  • Поршни были побиты;
  • Клиенту пришлось заплатить за стоимость ремонта около 20000 грн;
  • Клиент остался с испорченным настроением.

Замена комплекта ГРМ

Мы рекомендуем производить замену ремня в Рено через каждые 60 000 км, а замену цепи — через каждые 120 000 км. Только такая периодичность смены будет гарантировать вам, что клапана не погнутся.

Помните, что при замене ремня в большинстве случаев необходима также замена роликов. Существует категория автомобилистов, которые не знают этого и в последствии могут удивляться, почему их автомобилям требуется ремонт.

Проводя замену цепи в нашем автосервисе, вы отдаете предпочтение качественным услугам, которые выполняются профессионалами.

Цена замены ремня или цепи в Renault (Рено)

В каждом месте в Киеве цена на замену цепи, а также на саму цепь может отличаться и это является нормальной практикой. Если вы видите, что цена является подозрительно дешевой, лучше не собираться купить товар в таком месте, так как вы можете купить поддельную продукцию или заплатить за услуги низкого качества.

Купить и пользоваться поддельной цепью — означает потратить деньги впустую, потому что в скором времени она придет в негодность. Стремитесь купить цепь и провести замену цепи только в тех автосервисах, которым вы доверяете.

В автосервисе Oiler большой выбор ремней и цепей, цена которых отличается, поэтому вы сможете купить тот товар, который вам подойдет и цена которого будет доступной для вас, а также сразу же заменить его. Замена у нас осуществляется профессионалами и за минимальное количество времени.

Автосервис Oiler предоставляет исключительно официальную продукцию и имеет сертификаты, которые это подтверждают. У нас работают только самые квалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы и отлично разбираются в автомобильной тематике.

Они с радостью помогут вам купить именно тот товар, цена которого будет оптимальной для вас и который подойдет именно вашему автомобилю Рено, а также провести ремонт любой сложности, если такой ремонт будет необходим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Сколько л с к 701?

Мы помогаем нашим клиентам уже более 7 лет купить то, что они ищут, в результате чего они становятся постоянными.

Почему лучше сделать замену в Oiler?

8 причин купить и сменить цепь на Renault (Рено) в Oiler:

  • Безупречная гарантия. Вы получаете гарантию на продукцию и все виды работ в нашем автосервисе;
  • Комплексный автосервис. У Вас есть возможность купить цепь, сменить ее и сделать обслуживание в одном месте;
  • Профессионализм. Наши сотрудники – это настоящие специалисты в автомобильной сфере, прошедшие подготовку и запасшиеся опытом. Таким образом, замена цепей у нас — это высококачественная процедура;
  • Экономия времени. График работы сервиса и его местоположение сэкономят Вам время;
  • Широкий выбор. У нас всегда в наличии большой выбор запчастей. Цена продукции отличается, поэтому Вы сможете купить доступный для Вас товар;
  • Забота. Мы заботимся о Вас и поможем Вам в выборе подходящей запчасти;
  • Защита. Сервис Oiler гарантирует высокий уровень услуг. Мы предоставляем официальную продукцию, выполняем качественное обслуживание каждого транспортного средства. Имеем внушающий список клиентов, которые доверились нам;
  • Подход. Мы найдем подход к каждому человеку и объясним все на максимально простом языке.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Источник: https://oiler.ua/zamena-grm-na-renault/

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.5 дизель

Французские автомобили получили в нашей стране широкое распространение. Спрос на них продолжает расти, чему способствует их высокое качество и доступная цена. Но и эти машины иногда все же ломаются. Срок службы их расходных материалов заканчивается, и их приходится менять. Тема данной статьи – замена ременной передачи ГРМ на дизельном Рено Меган 1.5.

Когда менять ремень?

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

  • выхлоп стал иметь черноватый цвет;
  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

1. Фиксирование коленвала

2. Фиксирование распредвалов

3. Чертеж фиксатора

Произведение работ

  1. Данную работу лучше выполнять на эстакаде или яме.
  2. Демонтируем колесо справа.
  3. Снимаем защиту крыла.
  4. Снимаем кожух двигательной системы.
  5. Чтобы вынуть верхний кожух, нужно между поддоном мотора и лонжероном положить деревянную доску.
  6. Теперь необходимо снять маятниковую опору двигателя.
  7. Снимаем катушку зажигания, глушитель, всю проводку отсоединяем.
  8. Затем нам необходимо снять щиток, расположенный на отсеке силового агрегата.
  9. Теперь ослабеваем натяжение ремня. Обратите внимание на расположение натяжителя ременной передачи, чтобы не пришлось путаться во время установки нового расходника.

10. Демонтируем верхний кожух..11. Выворачиваем винт шкива коленвала. Перед этим его придется заблокировать.

Для этого можно использовать специальное приспособление, а можно и обыкновенную отвертку.12. Шкив навесного оборудования нужно убрать, после чего убираем и крышку снизу.13. Теперь нужно убрать заглушки распредвалов.14. Крутим шкив коленвала по часовой. Для этого в него придется вкрутить крепящий болт. Делается это до той поры, пока пазы ни окажутся в одной плоскости.

А будет еще правильнее, если до данного положения вы их немного не доведете.

15. Выкручиваем заглушку, находящуюся справа от щупа масла. На ее место следует вкрутить фиксатор, который придется изготовить заранее.

16. Теперь крутим коленвал до его полного упора в фиксатор.17. Нужно добиться того, чтобы пазы, расположенные на распределительных валах, находились в одной плоскости и располагались ниже осей.18. Ставим фиксатор на распредвалы и ослабляем натяжение привода ГРМ. Демонтируем его.19. Обязательно уделите внимание натяжным роликам.

Если их состояние не является удовлетворительным, то их тоже лучше заменить на новые.20. Устанавливаем новый ремень, и только после этого совершаем установку обводного ролика.21. Совершаем натяжку ролика до полного совмещения меток.22. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем коленвал на 4 полных оборота. Проверяем состояние натяжки ременной передачи.

Натяжение должно быть оптимальным – перетягивание и провисание не допускаются.

23. Устанавливаем нижний кожух шкива навесного оборудования.

После этого останется установить остальные детали в другом порядке и проверить работу системы. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-reno-megan-1-5-dizel.html

Рено сценик замена ремня грм — Авто-ремонт

В нашей стране машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и появляется спрос на запчасти. Как мы знаем, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тыщ км, при всем этом необходимо поменять весь перечень ГРМ совместно с роликами. Дополнительно после обслуживания потребуется смена ремня генератора на dci 1.

5 иначе говоря 1.6. Сберегать, это, на «любимице» не нужно, однако есть вариант и на дому сделать весь ремонт. Для ознакомления с ценами в сервисах, есть вариант заехать из интереса – в какую стоимость обойдется смена всего ГРМ на Рено Сценик. Цена, может, не изумит, увы промотивирует к самостоятельному ремонту.

Смена всего комплекта имеет ряд различий, так как Рено не обустроен шпоночным распредвалом. Просто выставить метки тоже нельзя – фиксирующей шпоны нет. Потому отрицательный результат после недоброкачественного ремонта может нанести вред не столько системе автомобиля.

Иначе шестеренки ГРМ бывают вариации сместиться, и выявится некорректная циркуляция газа и всего рассредотачивания в общем.

В автосервисах полная смена комплекта иной раз достигает 10 000 рублей, смена самого ремня для dci 1.5 – до 6 000 рублей, а маркировка и совсем обойдется в 5 000 тыщ как в кинотеатре.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 конечно не только лишь у Рено, потому сущность вопроса будет увлекательна не только лишь любителям этого «француза». Обстоятельств для смены ГРМ много – это нехорошая работа мотора, разрыв ремня и остальные поломки. Сначала, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний конечно поменять на болт M8x80. Не стоит забывать «звездочку» E14, чтобы было можно откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем сразу же?

  • Вполне убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на фронтальное правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не пригодится. Необходимо позже залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, мало качая;
  • С движка убираем вполне защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Меж поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, движок сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, потому что упор идет на крыло);
  • Верхняя опора мотора снимается;
  • Оба фиксатора убираем вкупе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.

Удостоверьтесь, что Рено dci 1.5 не качается и плотно и уверенно стоит без колебаний.

Дальше обращаемся к припасу инструментов. В начале возьмем обычной ключ на 19 и повернем им вплотную корпус натяжителя, поворот делаем по часовой стрелке. Ключ держим в таком же состоянии, сразу снимая газораспределительную установку.

Замена ремня ГРМ Renault Kangoo 1.5 DCI

замена ремня газораспределительного механизма рено кенго 1.5 dci.

На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не выходит, есть вариант немного согнуть ее – жесткий корпус не дозволит ей сломаться.

Дальше проводим несколько действий попеременно

  • Кронштейн извлекаем когда открутили что остается сделать нашему клиенту болты. Движок перед этим процессом необходимо приподнять выше, чем обычно. Болты, находящиеся снизу, всегда тяжко снимаются. Не переусердствуйте, чтобы не порвать трубки охладителя иначе говоря радиаторную решетку;
  • Коленвал прокрутить за болт шкива так, чтоб отверстие в шкиве не оставалось на этом же уровне с отверстием головки;
  • На всякий случай ставим туда болт М8 и позже убираем. Потом коленвал можно малость подать вспять.

Ремонт запчасти газораспределительного механизма

Дальше самое увлекательное – фиксация коленвала при смене ГРМ для машин с dci 1.5 и 1.6. Для этой цели вам можно использовать отверстие датчика и согнуть монтировку. Он крепко засядет на зубцы маховика по причине их формы.

Если вы не отыскали датчик – он размещен в точке соприкосновения мотора и коробки, посиживает на 2-ух болтах.

В роли монтировки для стопора используют другие предметы на ваше усмотрение.

Дальше открутим натяжитель и убираем его совместно с установкой ГРМ. «Звезду» снимаем без шпонки, в коленвале конечно паз, увы ничего не трогаем. Касаемо смены помпы – решайте сами, однако лучше, поменять, раз уж такое дело. Перед этим необходимо не запамятовать слить жидкость остывания.

Аккуратненько одеваем без натяжки ролик натяжителя. Потом стопорим шкив распредвала. Маркировку для авто с dci 1.5 и 1.6 есть вариант изловить напротив метки на крышке, но относительно этого чуток позднее. Тут принципиально отыскать метки и соединить их с маркировкой на шкиве вала и ТНВД.

Чтоб сделать трансформацию ремня, необходимо всегда заехать на подъемник иначе говоря домкратом подымать часть машины.

  • Установку снимаем, как в описании выше.
  • Сама смена ГРМ на dci 1.5 происходит стремительно, однако принципиально соблюдать осторожность с натяжителем.
  • Поначалу воткнуть в «звезду» и потом в коленвал. Это резвее, чем натягивать его через шкив иначе говоря на саму «звезду» сходу.
  • Берем ключ Е14 и снимает заглушку с коленвала – фиксатор. Она под маслом – слева и чуток ниже.
  • Дальше за зубец маховика цепляемся и поворачиваем коленвал. Он может упереться в фиксатор.
  • Берем шестигранник и крутим ролик натяжителя, чтобы стрелка показала на маркировку.
  • Немного необходимо подтянуть болт шкива.
  • Ключом цепляемся за болт и проворачиваем его пару раз.
  • Дальше проверяем совпадение шкива.
  • Делаем фиксацию и затягиваем его на сто процентов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Какие допуски масла Киа Рио 3?

Равняем механизм по точкам

Дальше необходимо проверить что остается сделать нашему клиенту с помощью положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не жутко. Главное, чтобы были они на насосе и коленвале. После необходимо инспектировать поршни через свечки, чтобы что остается сделать нашему клиенту совпадало. Пусть даже на один зубец пропустить натяжку, машину станет подольше разгоняться. Это приводит к последствиям – запчасть поршни либо клапана может вылететь на высочайшей скорости.

Замена ремня ГРМ Renault Megan2 106 л с

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/reno-stsenik-zamena-remnya-grm.html

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Рено Меган 2 дизель 1.5 замена ремня ГРМ видео

Самое новое. Долго вынашивал план действий, так как не хотелось затягивать этот процесс на долго первый раз меняю столь ответственный элемент двигателяобдумывал все возможные варианты развития событий. Изначально рассчитывал что машина переночует одну ночь в гараже на деле так оно и получилось. Chevrolet lanos ремонт и эксплуатация книгу. ремонт вмятин своими руками. Ремонт подвески тойота авенсис видео.

Замена задней стойки на бмв х3. Обслуживание и то автомобиля субару. Ремонт вмятин без покраски на обводном.

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле.

Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация. Как происходит замена ремня грм рено c двигателем 16v: Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.

Рено меган сценик 1.

Рено Лагуна 3, но и на ряд других автомобилей марки Renault, так что эта видео инструкция по замене ремня ГРМ и помпы Laguna 3 подойдет также и к автомобилям: Scenic, Megane и Kangoo.

Самое популярное. Как часто меняют свечи зажигания рено меган. Замена ремня грм рено меган сценик видео.

Замена топливного насоса на рено кенго. Как подтянуть рулевую рейку на рено дастер.

Renault symbol замена сетки бензонасоса. Замена тросов кпп на рено сценик 2. Как снять переднее сидение на рено кангу.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

Как снять воздуховоды на рено сандеро. Как снять молдинг с двери рено трафик. Также смотрите.

Renault 1. Когда читал инструкцию по замене долго не мог понять, почему в старых моторах на коленвале шпонки не было и шкив клапанного механизма был цельный, почему на новых появилась шпонка и составной шкив клапанного механизма. При производстве все они немного отличаются по длине, при этом количество зубцов на нем не меняется. Вот и получается что при изменении длины ремня и неизменном числе впадин между метками шкивов получим смещение угла установки клапанного механизма.

Для этого и нужно застопорить клапанный механизм и выставить коленвал в ВМТ и натянуть ремень.

Замена ремня том рено меган дизель

После этого на старых затянуть шкив коленвала без шпонки, а на новых затянуть винты шкива клапанного механизма. В данном видео описана замена ремня ГРМ на автомобилях Renault с двигателем 1.

Среди целого перечня обсуживающих работ с двигателями Рено имеется и такая операция, как замена привода газораспределительного механизма.

Практически на всех моторах используется ременной привод, который в процессе эксплуатации изнашивается. Периодичность проведения данной операции для большинства двигателей Рено составляет в среднем тыс. Но в то же время такой срок редко ремень выхаживает, а последствия его порыва очень плачевны.

Материал по теме: Ремень вспомогательных агрегатов Рено Дастер 2.0 без кондиционера

Поэтому рекомендуется заменять привод уже через половину указанного ресурса, то есть замену ремня ГРМ Рено Меган Сценик 1,9 DTi или с любой другой силовой установкой лучше выполнять через каждые 60 тыс. Замена ремня ГРМ Рено сценик 2. Некоторые для выполнения замены обращаются на СТО, мы же рассмотрим, как делается эта операция самостоятельно.

Рассмотрим мы ее на примере уже упомянутого двигателя К4М.

Материал по теме: На каком пробеге меняют ремень ГРМ на Рено Логан

Об особенностях замены ремня на других видах моторов поговорим ниже. Замена и метки ремня грм Рено Трафик 1. Чтобы сделать трансформацию ремня, нужно в любом случае заехать на подъемник или домкратом поднимать часть машины. Затем полностью демонтируем натяжной и обводной ролики.

На их место устанавливаем новые, но обводной ролик устанавливается уже после надевания ремня.

Замена ремня ГРМ: порядок действий

На ремне должны быть метки, указывающие направление его движения, поэтому нужно проследить, правильно ли он надевается. Заказать настоящий ГРМ Как поменять Пришлось повозиться с установкой нового ремня на нем есть стрелки направления вращения.

ВИДЕО: Замена ремня ГРМ и помпы на Рено Меган 2

Все метки совпадают метка для шкива коленвала нанесена как снаружной стороны ремня, так и с внутренней. Всё еще осложняется тем что при вращении эксцентрика шестигранным ключом незначительно вращается и само основание ролика паз в блоке цилиндров немного больше по ширине чем выступ на ролике.

Renault Scenic 3. Замена ремня ГРМ и помпы. Второй фиксатор — mod нужен для фиксации коленчатого вала. Он устанавливается в технологическое отверстие, расположенное возле щупа замера масла, предварительно из этого отверстия выкручивается заглушка.

Источник: https://riono-art.ru/renault/reno-megan-2-dizel-15-zamena-remnya-grm-video.php

Замена ремня ГРМ f9q в Рено Лагуна 2

А вот замена ремня ГРМ на Рено Меган Сценик 1,6 8 клапанов выполняется проще, поскольку в конструкции имеется только один распредвал. При замене ремня никаких фиксаторов не потребуется, достаточно снять крышки привода, все правильно выставить по меткам, послабить натяжной ролик, поменять его и ремень.

Замена и метки ремня грм Рено Трафик 1. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация. Для ознакомления с ценами в сервисах, можно заехать ради энтузиазма — в какую стоимость обойдется подмена всего ГРМ на Рено Сценик.

Меняем ремень грм на дизеле от рено, renault kangoo 1. Цена, может, не изумит, но промотивирует к самостоятельному ремонту. Итак, на указанном выше дизельном моторе тоже используется 16 клапанов, поэтому замена ремня на нем полностью идентична описанному.

Плановый ремонт. Renault Scenic 3. Замена ремня ГРМ и помпы.

В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.

Установка головки блока цылиндров, установка навесного оборудования, установка ремня ГРМ. Прокачка солярк Среди целого перечня обсуживающих работ с двигателями Рено имеется и такая операция, как замена привода газораспределительного механизма. Практически на всех моторах используется ременной привод, который в процессе эксплуатации изнашивается.

Материал по теме: Ремонт механической коробки передач на Рено Лагуна 2

Периодичность проведения данной операции для большинства двигателей Рено составляет в среднем тыс. Но в то же время такой срок редко ремень выхаживает, а последствия его порыва очень плачевны. Поэтому рекомендуется заменять привод уже через половину указанного ресурса, то есть замену ремня ГРМ Рено Меган Сценик 1,9 DTi или с любой другой силовой установкой лучше выполнять через каждые 60 тыс.

Автомобильное зарядное устройство 12V24V: Бесконтактный лазерный инфракрасный: После работ, независимо от типа силовой установки, обязательно нужно проверять правильность установки и натяжку ремня, иначе первый же запуск мотора может привести к серьезным проблемам из-за проскакивания ремня через зубья, обрыва его или несоответствия фаз газораспределения.

Замена ремня грм рено лагуна dti

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие. Краткое видео, как установить правильно ГРМ.

На коробке имеется защита ремня — отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона.

Замена ремня ГРМ Рено Лагуна

Если достать не получается, можно слегка согнуть ее — жесткий корпус не позволит ей сломаться. Извените за плохое качество выкидую видео первый. Все недостатки асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние. Регулирование тнвд без спец инструмента своими руками,тнвд Лукас механический. Причин для смены ГРМ много — это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки.

Комплект грм renault laguna ii bg0/1 хэтчбек

Прежде всего, запаситесь инструментами — фиксатор BMT вала Mot.

Двигатель F9Q, появившийся в году на Renault Megane, стал первым французским дизелем с непосредственным впрыском В этой ситуации алгоритм такой- открываем капот, закрываем двери с брелка, снимаем батарею,закрываем капот Наша мастерская по восстановлению и замене подушек безопасности предлагает вам уникальную возможность не много Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить Замена ремня грм рено лагуна 1.

Как проверить уровень в коробке рено кангу Помпа постоянно работает независимо от Замена ремня ГРМ f9q в Рено Лагуна 2, или отключается с котлом? Включается котел и Renault logan замена ремня своими руками Для ВАЗ выпускаются два вида двигателей: Водители считают, Как заменить свечи накала рено сценик 3 Тут дело даже не в обязательности, а в удобности, без жабо сверху места становится Как выгнать воздух из печки рено симбол Рено симбол плохо грела печка, тоже булькала вода в радиаторе печки и она не Как открыть капот рено кенго В этой ситуации алгоритм такой- открываем капот, закрываем двери с брелка, снимаем батарею,закрываем капот Сколько стоит замена подушек безопасности на рено Наша мастерская по восстановлению и замене подушек безопасности предлагает вам уникальную возможность не много Рено симбол как открыть заслонку воздуха Летом можно было ездить, а зимой начали стекла потеть.

На рено-сервисе сказали, или ищите Как правильно установить стойки стабилизатора рено логан Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить

Источник: https://addnano.ru/renault/zamena-remnya-grm-f9q-v-reno-laguna-2.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн