Замена тормозных колодок рено логан

Тормозные колодки

замена тормозных колодок рено логан

Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения. Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Рено Логана», а также особенности их установки.

Немного теории

Автомобили «Дачия» и «Рено Логан» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».

Ресурс

Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля. Поэтому такие колодки ходят в полтора-два раза меньше, чем задние накладки.

Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не дает. Все зависит от манеры езды. При аккуратном вождении на автомобиле «Рено Логан» замена передних тормозных колодок производится раз в 70-100 тысяч. Задние выхаживают по 150 и выше.

Но если использовать спортивную манеру езды, колодки сотрутся уже к 30 тысячам.

Признаки износа

Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Рено Логан»:

  • Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Рено Логане».
  • Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
  • Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.

Готовим инструменты

Чтобы заменить тормозные колодки «Рено Логана», нам понадобятся:

  • Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
  • Шлицевая отвертка.
  • Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Рено Логана» на задней оси).
  • ВД-40.
  • Домкрат.
  • Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
  • Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Рено Логана»).
  • Рабочие перчатки.

При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.

Меняем передние колодки

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень. Он один в суппорте. Важно при этом не повредить его целостность. Далее ключом на 13 находим и откручиваем болт нижнего крепления направляющей. С другой стороны его следует зафиксировать ключом на 17.

Затем следует поднять откидную часть суппорта. Колодки можно успешно извлекать. Также отметим, что на «Логане» стоят противоскрипные пластины. Их можно оставить, производя замену колодок. Далее извлекаются направляющие. Их следует зачистить от грязи. Пальцы также вытаскиваются и смазываются. Обратите внимание, что смазка должна быть специализированной (для тормозных суппортов). Она продается в небольших полиэтиленовых пакетиках.

Обычный литол или любую другую смазку использовать запрещено. В один момент она попросту смоется (или засохнет) и поршни закиснут в одном положении. Проверьте также пыльники. Они не должны иметь видимых повреждений и трещин. При наличии таковых устанавливаются новые из ремкомплекта.
После небольшого технического обслуживания в суппорт ставят новые колодки. Если они туго идут, прижмите сильнее поршенек.

Дабы его не повредить, используйте тонкую металлическую проставку. Затем тщательно зажимаем все болты и ставим обратно колесо.

Правило симметричности

Производя замену тормозных колодок «Рено Логана» своими руками, стоит помнить о правиле симметричности. Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой (даже если износ не сильно критичен). Сами колодки меняются тоже попарно. Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки (по две с каждой стороны). Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы.

Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.6

Отметим, что данная процедура ничем не отличается от той, что будет производиться на 1,4-литровых моделях. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника. Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи. Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском.

Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто оснащено АБС, демонтируем и датчик. Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость (лучше использовать для этого объемный шприц). Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана. Обратите внимание, что на левом барабане она откручивается против часовой стрелки, а на правом – наоборот.

Для лучшей эффективности деталь требуется обработать ВД-40.

Далее извлекаем сам барабан. Снимаем пружину регулятора зазора, а также стяжную пружину. Перемещаем переднюю колодку вперед и проворачиваем планку на 180 градусов вдоль оси. Снимаем планку с регулятором наружу. Достаем также опорную стойку, пружину и крепежную чашку.

Убираем от щитка заднюю колодку и снимаем разжимной рычаг от тросика привода ручника. Накладка извлекается после стягивания рабочего поршня. Это можно сделать проволокой либо прочным резиновым жгутом. Далее на ребристые выступы наносится смазка.

Важно использовать термостойкий продукт, рассчитанный на 250 и более градусов.

Что далее?

На следующем этапе необходимо убрать фиксирующие стяжки. Теперь можно смело устанавливать новые колодки на место. Собирается конструкция в обратной последовательности. Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.4 производится аналогично. Что касается регулировки зазора, она выполняется автоматически. Достаточно нажать на педаль тормоза десять-двенадцать раз и долить жидкость в бачок.

Как обкатать?

Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена тормозных колодок. «Рено Логан» — очень простой в обслуживании автомобиль. Поэтому большинство ремонтных операций с ним можно выполнить своими руками.

Источник: https://www.syl.ru/article/326911/tormoznyie-kolodki-reno-logan-zamena-svoimi-rukami

Замена передних тормозных колодок и дисков Рено Логан

замена тормозных колодок рено логан

Приветствую. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на Рено Логан.

Артикул:

  • DF1013 — передний тормозной диск для Логан от TRW
  • GDB400 — комплект колодок для Логан с датчиками износа от TRW
  • PFG 110 — смазка для направляющих от TRW
  • TL342 — фиксатор резьбы от Абро
  • ST 1494 — резинки и пальцы от TRW

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • плоская отвертка
  • домкрат
  • рожковый ключ на тринадцать, семнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать
  • Torx T-40
  • молоток
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • шприц

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Плоской отверткой разводим колодки. Во время этой процедуры следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если нужно откачайте с помощью шприца.

3. Откручиваем нижний болт крепежа суппорта. Ключом на семнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

4. Поднимаем суппорт и извлекаем колодки.

5. Снимаем суппорт и кладем его так чтобы он не висел на тормозном шланге.

Суппорт вынимаем из верхней направляющей.

6. Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

7. Для снятия тормозного диска откручиваем два фиксирующих винта под Torx T-40. Перед тем как откручивать винты, постучите по ним молотком.

8. Обычно диск не снимается после откручивания фиксирующих винтов, он прикипает к ступице. Брызгаем проникающей смазкой в места где вкручиваются колесные болты и немного обстукиваем молотком в том месте где диск прилегает к ступице.  После таких манипуляций диск должен сдаться.

9. Металлической щеткой очищаем ступицу от ржавчины. Нужна чистая и ровная поверхность.

10. Одеваем новый тормозной диск и фиксируем его винтами.

После того как винты уперлись. Обстучите молотком в том месте где диск прилегает к ступице и проверьте затяжку винтов.

11. Прикручиваем скобу суппорта на место. Рекомендую использовать фиксатор резьбы.

12. Очищаем посадочные места колодок. Рекомендую снять пружинки колодок, очистить их и установить на место.

Так же вымойте направляющие пальцы, резинки и отверстия на тормозной скобе под пальцы.

13. Установите тормозные колодки на места посадки.

14. Смажьте направляющие пальцы и установите суппорт. После установки суппорта закрутите болт крепежа пальца, рекомендую использовать фиксатор резьбы.

Если не можете одеть суппорт на колодки, нужно немного вдавить тормозной поршень.

Советы

Замена колодок и дисков на правой и левой стороне идентичны.

Во время вдавливания тормозных поршней контролируйте уровень тормозной жидкости, при необходимости откачайте. После замены колодок и дисков доведите уровень до нормы.

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/zamena-perednix-kolodok-i-tormoznyx-diskov-reno-logan/

Как поменять колодки на рено логан — Авто-ремонт

замена тормозных колодок рено логан

Как без помощи других поменять колодки на Рено Логан?

Не все знают, как поменять колодки на Рено Логан своими руками. На самом деле, процесс не столь трудоемкий, но требует осторожности во время некоторых операций. Далее будет описан список действий и рекомендаций, когда и как стоит заменить тормозные колодки.

Устройство механизма и необходимость его замены

Тормозные колодки – активная часть системы торможения автомобиля, которая позволяет осуществить торможение транспортного средства. После нажатия соответствующей педали или рычага в автомобиле срабатывает цепь механизмов. Созданное в системе усилие передается на колодки, которые сжимают тормозной диск. В результате автомобиль останавливается, поскольку трение элементов замедляет, а затем и вовсе прекращает вращение колес.

На каждом колесе установлено по одной колодке, которая имеет две специальные фрикционные накладки. Именно эти небольшие накладки требуется заменить, когда их слой становится слишком тонким. Чем меньше слой материала на накладках, тем слабее будет эффект от трения, и тем медленнее будет автомобиль останавливаться.

Тормоза обеспечивают безопасность не только водителю, но и другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, поэтому очень важно сохранять их в рабочем состоянии.

Заводские «родные» механизмы имеют увеличенный срок эксплуатации, поэтому первая замена может произойти нескоро. Почему это так важно? Все покупные детали для замены имеют меньший срок пробега, поэтому частота замены может возрасти.

Признаки необходимости замены колодок

Существует несколько признаков, после появления которых следует заменить колодки или накладки:

  1. При резком торможении появляется скрип – самый явный признак, что пора обновить накладки. Основной материал для трения практически на ноле, поэтому возникает характерный металлический скрип.
  2. При осмотре тормозной системы были найдены повреждения – сколы, трещины и другие повреждения на теле барабана. Основная причина повреждений – механическая перегрузка. Заменить деталь рекомендуется срочно, пока она полностью не подверглась разрушению.
  3. Отслоение накладки от механизма. Причины могут быть разные (брак, повреждения), но замену произвести необходимо в кратчайшие сроки.
  4. Тормоз во время стоянки не способен удержать автомобиль на месте. Возможно, сносились механизмы или накладки. Сначала нужно выявить причину, и только потом заниматься решением проблемы.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

по замене передних тормозных колодок на автомобилях Рено Логан или Лада Ларгус своими руками

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, ревизия тормозных мех-ов на Рено Логан.

На что лучше заменить?

Если появилась необходимость замены детали, лучший вариант – найти аналогичную запчасть и установить ее вместо старой. Стоит учесть, что замена производится только попарно – одновременно заменяются две передние или две задние колодки, вне зависимости от состояния элементов по отдельности.

Чаще всего первыми нужно заменять колодки на передних колесах, поскольку на них приходится больше нагрузки в момент торможения. Для Renault определенных рекомендаций нет. Всю информацию придется узнавать через форумы у пользователей или от официальных представителей в автосалонах.

Как произвести замену колодок на передних колесах?

Как поменять передние колодки на Рено Логан? Задача не очень сложная, но для её выполнения понадобится несколько инструментов:

Порядок действий следующий:

  1. Первым делом фиксируем автомобиль, а затем снимаем переднее колесо.
  2. С помощью отвертки нужно надавить на поршень тормозного цилиндра через прорезь в суппорте так, чтобы он по максимуму зашел в суппорт.
  3. С помощью ключей откручиваются крепления: направляющие палец ключом на 13 и на 17. После этого приподнимается скоба суппорта верх и старые накладки извлекаются.
  4. После этого остается снять пружинную скобу и можно заняться чисткой места для установки новой детали.

Для сборки все производится в обратном порядке, нажать на тормоз несколько раз и проверить уровень тормозной жидкости.

Процесс замены задней пары

Как поменять тормозные колодки на Рено Логан? Вот небольшая пошаговая инструкция по этому процессу для передних колес:

  1. Первое, что стоит сделать до начала работ – зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Далее опускаете ручной тормоз вниз. Поднимаете на домкрате.
  2. Для дальнейших работ понадобятся следующие инструменты: автослесарный вороток, сменная головка на 30, отвертка с плоской головкой, плоскогубцы. Кроме того, не забывайте про колодки для замены и средство для очистки от грязи – WD-4.
  3. Нужно ослабить шпильки на колесах, снять защитный колпак, а потом и само колесо.
  4. После снятия колеса необходимо открутить гаечное крепление ступицы и снять барабан.
  5. Далее стоит заняться очисткой механизма от грязи. После этого разбирается часть механизма: снимается пружина с помощью плоскогубцев, а потом регулятор зазора. После этого можно снять верхнюю пружину.
  6. С помощью плоскогубцев нужно повернуть установочные чашечки, а потом снять пружину с опорной стойки.
  7. Последний этап: нужно извлечь распорную планку, снять нижнюю стягивающую пружину и отсоединить тросик ручника от механизма.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Жидкость гур рено логан

После этого можно снять саму колодку и заменить её на новую.

Заключительная часть

После установки новых колодок необходимо проверить их работоспособность и откорректировать. Первые поездки могут значительно отличаться от прежних, поскольку накладки еще не притерлись и могут плохо работать. Откорректировать работу механизма можно как самостоятельно, так и на СТО.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-kolodki-na-reno-logan.html

Замена тормозных колодок на Renault Logan

«Русский француз» Renault Logan, пережив рестайлинг и смену поколения, продолжает удерживать звание одной из самых популярных бюджетных иномарок в России. Не в последнюю очередь это следствие выдающейся надежности, обеспечившей машине репутацию «неубиваемого» автомобиля. Многие автомобили уже давно вышли из гарантийного срока эксплуатации, но и на новых часть владельцев предпочитает сэкономить на обращениях к официальным дилерам.

Единственная операция, вызывающая сложности – это замена ремня ГРМ, требующая снятия подушки, вывешивания мотора и точной фиксации валов спецприспособлением. Поменять тормозные колодки на Рено Логан гораздо проще – тут нужны элементарный набор инструмента и базовые слесарные навыки.

Выбор тормозных колодок

Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

Передний комплект Задний комплект
Logan phase 1, phase 2 41 06 021 92R 44 06 094 15R
Logan 2 41 06 025 81R 44 06 094 15R

Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

Производитель Передние Logan Передние Logan 2 Задние
Bosch 0 986 467 720 0 986 494 661 0 986 487 819
TRW GDB 400 GDB 2016 GS 8455
Brembo P 68 008 P 68 059 S 68 525
Ferodo FDB 1781 FDB 4615 FSB 642

Подготовка

Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.

Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.

Замена передних колодок

На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

  • На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.
  • На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена задних колодок

Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

  • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
  • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
  • Снимите распорные планки.
  • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2202,7 мм.

Завершение

После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

(6 4,50 из 5)

Жми , не жадничай!

Источник: https://gdesobiraut.com/renault/logan-zamena-tormoznyh-kolodok/

Комплексная замена тормозных колодок Renault Logan с видео инструкцией

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

На заметку водителю!

Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».

Порядок смены передних колодок

Подготовительный этап:

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

    Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

  3. Открутить направляющий палец ключами на 13 и 17.

    Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

  4. Приподнять скобу суппорта вверх и вынуть старые накладки.

    Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

  5. Снять пружинные скобы.

    Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

  6. Очистить посадочные места металлической щёткой.
  7. Установить новые тормозные колодки. Если будет мешать поршень цилиндра, тогда его утопить глубже с помощью струбцины или пассатижами. Установить фиксирующие пружинки.

    Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

  8. Опустить скобу суппорта и затянуть гайку на направляющем пальце.

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    Отверткой снять защитный колпачок

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

    Снять тормозной барабан с подшипником

  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора.

    Вынуть планку регулятора зазора

  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

  10. Отсоединить трос ручника.

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль  тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-renault-logan-detalnaya-instrukciya/

Замена тормозных колодок Renault Logan

Замена этой части системы торможения вполне по силам автолюбителям и новичкам. Из статьи вы узнаете о важнейших принципах правильной диагностики тормозных колодок, о том, как подобрать запчасти среди изобилия деталей и как поменять колодки на Renault Logan самостоятельно.

Диагностика состояния тормозных колодок

Система торможения, установленная на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оборудованы тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанами. Согласно функциональной спецификации производителя, все элементы узла тормозной системы не имеют срока эксплуатации. Это говорит о том, что замена или ремонт выполняется только после крайне сильного износа компонентов. Граничное значение толщины тормозной колодки Рено Логан – 6 мм.

Кроме этого, замену следует проводить и при механических повреждениях диска тормозного механизма, явно видимых повреждениях вроде сколов или трещин, а также при протекании масла на накладки. Как правило, колодки подлежат замене спустя 35-40 тыс. км пробега.

В ситуации, когда требуется замена тормозных колодок, следует менять сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить одну или несколько колодок, возможно некорректное поведение авто при поворотах.

Важно также смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко контролировать, глядя на отметку MAX гидропривода. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан придется откачать жидкость при помощи обыкновенного шприца или «груши». Это позволит избежать ситуации, когда при установке колодок из-под бачка будет вытекать жидкость.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан кузов оцинкованный или нет

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

В заключение

Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:

  1. Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
  2. Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  3. Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
  4. Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.

Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.

Источник: https://jrepair.ru/remont-renault/zamena-tormoznykh-kolodok-renault-logan

Замена передних тормозных колодок на рено логан Renault Logan

В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.

Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071   

Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775  

Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе 

Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:

  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

Когда менять передние тормозные колодки

Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук. 

Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень. 

Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан

Чтобы произвести замену передних тормозных колодок на рено логан, вам необходимо плоской отвёрткой сдвинуть колодку в сторону диска нажимая на поршень тормозной системы. Теперь после того, как колодка сдвинута в сторону, возьмите ключ на тринадцать и раскрутите болтик крепления направляющей. Фиксируя его при помощи ключа на семнадцать. 

Теперь поднимите откидную сторону суппорта и демонтируйте изношенные колодки. После этого вы можете демонтировать стальные пластины, которые являются направляющими тормозных колодок. 

Очистите их от всех присутствующих на них загрязнений и проведите проверку состояния пыльников суппорта. Извлеките пальцы и промажьте их лубрикантом для тормозных механизмов, которые можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. 

Теперь нажмите на тормозной поршень и произведите установку новых тормозных колодок. С другой стороны, производим идентичную процедуру как описано выше. После того, как все процедуры закончены, а система собрана в обратном порядке, сядьте за руль и несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза. 

Теперь снова произведите проверку бачка тормозной жидкости, и если жидкости не хватает- долейте её из шприца или груши обратно в бачок. 

Также убедитесь, что не пришло время производить замену задних тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок расположена в этой статье:  Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-reno-logan

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Эксплуатируя свой Рено Логан, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.

В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:

  • признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
  • периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
  • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

Пару строк о теории

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Замена передних тормозных колодок весьма специфична, поэтому как никогда актуален вопрос как поменять все правильно? Модели «Dacia» и Рено Логан наделены идентичной конструктивной схемой тормозных механизмов. Передняя ось оснащается вентилируемыми дисками.

У оси кормы в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумник». Активация поршней в тормозных цилиндрах осуществляется посредством гидрожидкости.

Для Рено Логан подойдут следующие ее типы:

Каков же ресурс колодок?

Этот весомый показатель может иметь различные значения, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с таковыми деталями в задних тормозах.

Базируясь на элементарных физических законах, видим, что инерция в значительном объеме приходится на перед автомобиля Рено Логан. Этот факт объясняет существенно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) колодок передних тормозных узлов в сравнении с задними.

Отыскать конкретное значение ресурса не удастся, поскольку на этот параметр имеют воздействие некоторые субъективные факторы, в числе которых:

  • манера передвигаться на автомобиле;
  • отдача предпочтения качественному (или же наоборот) продукту при покупке колодок и т. д.

Но всегда водитель должен знать, что как только ресурс колодок завершен, потребуется безотлагательная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, то в среднем тормозные колодки на его Рено Логан износятся к периодическому пробегу 70-100 тыс. км. На задней оси эти же детали «доживут» до 150 тыс. км. Когда «Логановод» склоняется к агрессивной езде, то колодки не «дотянут» и до 30 тыс. км.

Каковы признаки износа?

Всем понятно, что после износа, требуется замена передних тормозных колодок, как понять, что они изношены? Существуют некоторые весомые симптомы, позволяющие четко определить необходимость предстоящей замены колодок.

  1. По ходу рычага привода стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним барабанам. Если ручник не способен удержать авто, то причина может крыться не только в растянувшемся тросе. Возможен факт истирания накладок. Исправный узел ручного тормоза обязан удержать автомобиль на уклоне в 160 при взведенной рукоятке на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект будет достигнут за 6-7 щелчков, то вас ожидает гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. По величине хода тормозной педали. Если «схватывание» тормозов ощущается в конечном положении педали, то это существенный симптом износа накладок. Здесь рекомендуется не пренебрегать проверкой трубок и манжет тормозных контуров на предмет их герметичности, поскольку неисправность, как видно, носит двойственный характер. Отсутствие герметичности обнаруживается по очагу утечки и пониженному уровню жидкости.
  3. Появление скрипов. Во время снижения скорости может наблюдаться данный эффект. Это также свидетельствует о потребности проверить тормозные элементы. Писк проявляется не всегда, а только в тех случаях, когда колодки имеют механические датчики степени износа. В качестве такого датчика выступает пластина, которая после износа накладок начинает тереться о рабочую зону диска. Данный элемент безвреден для тормозного узла и не способен износить соответствующую поверхность диска. Писк колодок – гарантированный признак критического износа.

Запасаемся инструментом

Перед тем, как будет осуществляться замена передних тормозных колодок, вооружаемся следующим набором:

  • ключами (головки, трещотка и пр.);
  • отверткой со шлицевым профилем;
  • распылителем, требуемым для возможности очистить тормозные элементы, ели речь идет о замене этих деталей на механизмах задней оси;
  • универсальным средством типа «WD-40»;
  • домкратом и страховочной подставкой;
  • шприцем (желательно большего объема);
  • жидкостью для контуров тормозов;
  • плоскогубцами;
  • перчатками (рекомендуется).
  • не забываем изучить подробную инструкцию, как поменять колодки.

Склоняться к экономии во время покупки колодок не желательно. В структуре дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется он элементарно – по белым следам на поверхностях фрикционных накладок. Эффективность таких колодок довольно низка, да и износостойкость устремлена к нулю. Также следует избегать колодок с повышенной толщиной накладок, поскольку вероятность их интенсивного истирания (быстрее, чем оригинальных) весьма высока.

Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

  1. Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике.
  2. Отвинчиваем и убираем колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня. Важно исключить повреждение его резиновой манжеты.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта. На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17».
  5. Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу.
  6. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять.
  7. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта).
  9. По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка.
  10. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Секрет правила симметричности

Как поменять колодки в соответствии с правилом симметричности? Во время собственноручной замены колодок помним о данном правиле.

Если замене подлежит накладка с одной стороны, то аналогичную процедуру производим и на другой (даже несмотря на ее некритичный износ). Тормозные элементы заменяем попарно.

Если работы выполняем на задней оси, то приобретаем сразу 4 накладки и меняем полностью комплект (обе стороны). Разница в толщине накладок – гарант неэффективного торможения Renault Logan с риском заноса!

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
  7. Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40).
  8. Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора.
  9. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу.
  10. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой.
  11. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника.
  12. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины.
  13. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Идем далее

  1. Убираем фиксирующие стяжки.
  2. Новые тормозные колодки монтируем на свои посадочные места.
  3. Сборка узла обратна демонтажу.

В 1,4-литровых версиях Рено Логан указанная операция носит аналогичный характер. Зазор регулируется в автоматическом режиме. Для активации данного действия будет достаточно 10-12 нажатий на тормозную педаль и доливки в бачок жидкости до требуемого уровня.

Как правильно выполнить обкатку?

Внимание! После процесса замены тормозные колодки нуждаются в корректной притирке.

На это мероприятие может потребоваться около 200 км пути. Избегаем резких торможений. Фрикционная поверхность за указанный промежуток пробега прирабатывается и занимает правильную позицию, равномерно прилегая к рабочей зоне. После этого предполагается эксплуатация Renault Logan в штатном режиме.

Замена сайлентблоков Рено Меган 2

В заключении

Итак, нам удалось выяснить, что замена передних тормозных колодок в Рено Логан можно осуществить самостоятельно и без каких-либо сложностей. Конструктивная простота данной модели манит многих владельцев экономить на сервисе, самостоятельно выполняя обслуживание и ремонт большинства агрегатов.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednih-tormoznyh-kolodok.html

Замена колодок на Рено Логан

Тормозные колодки Рено Логан — элемент тормозной системы, выполненный с применением стали и фрикционных материалов, и предназначенный для остановки или снижения скорости машины. От качества колодки и своевременности ее замены зависит эффективность системы в целом.

В процессе изготовления узлов применяются минеральные волокна, каучук и прочие элементы.

Когда требуется замена тормозных колодок Рено Логан? Как выполнять эту работу применительно к передней и задней оси? Что учесть при выполнении работ? Эти моменты будут рассмотрены более подробно.

 

Когда менять?

Производитель Рено заявляет, что средний срок замены колодок составляет 15-20 тысяч километров. Но этот показатель усреднен, ведь многое зависит от активности езды, качества изделий, интенсивности торможения и прочих факторов. У любителей спортивной езды ресурс тормозной колодки составляет не более 5-7 тысяч километров. Также помните, что ресурс колодки на дисковых тормозах из-за большей нагрузки составляет 12-15 тысяч километров, а на барабанных — на порядок выше (100-150 тысяч).

Главный признак того, что требуется заменить тормозные колодки на Рено Логан — появление признаков износа, а именно посторонних звуков (писка) при нажатии на тормоз. При истирании фрикционного материала до определенного уровня контролирующая пластинка прикасается к диску, после чего срабатывает датчик, и водитель получает предупреждение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднее сидение на рено логан

Необходимость замены можно определить и по остаточной толщине изделий. Она должна быть не меньше 1-1,5 мм (без учета основания). Бывают ситуации, когда колодка истирается с разной скоростью. Это свидетельствует о выходе из строя суппорта.

Также при диагностике работы тормозной системы Логана обращайте внимание на уровень жидкости в системе. Ее снижение может свидетельствовать о разгерметизации устройств и повреждении узлов тормозной системы. Кроме того, снижение жидкости часто объясняется уменьшением толщины колодок, что требует большего объема тормозной жидкости для их приближения к диску.

Также об износе может свидетельствовать и ряд других факторов, среди которых повышение тормозного пути, увеличение хода педали, появление повреждений и трещин на тормозной колодке.

Замена тормозных колодок Рено Логан (передние колеса)

Замена передней колодки производится в следующих случаях:

  • Общая толщина (включая основание) должна составлять 6 мм.
  • Выполнена замена диска.
  • На колодке тормозной системы Рено появились следы замасливания.
  • После осмотра обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Процесс замены передних колодок Рено выглядит так:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке. Если он находится около отметки максимума, то перед монтажом колодок с помощью груши или шприца выкачивайте из бачка немного жидкости.
  • Демонтируйте переднее колесо. Перед монтажом новой тормозной колодки перемещайте поршень внутрь цилиндра. Для решения этой задачи вставляйте в отверстие суппорта отвертку с широким жалом, упирайте ее между суппортом и основанием, после чего смещайте скобу. Таким способом вы углубляете поршень вглубь цилиндра.
  • Берите ключ на «тринадцать» и с его помощью скручивайте крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце. Последний фиксируйте от прокручивания с помощью ключа на «семнадцать».
  • Поднимайте скобу. Теперь передняя тормозная колодка с легкостью снимается с направляющей.
  • Демонтируйте пару пружинных скоб с колодок, после чего с помощью щетки очищайте поверхности от появления ржавчины и грязи. Передняя колодка ставится после того, как проверены чехлы направляющих. Если чехол потерял эластичность или поврежден, поменяйте его. Для решения задачи демонтируйте палец из отверстия колодки, после чего меняйте резиновый кожух.
  • Перед монтажом пальца вкладывайте небольшой объем смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки. Далее ставьте новые изделия в направляющие и отпускайте скобу. В ситуации, когда часть поршня не дает поставить суппорт, поднимайте скобу, и с помощью раздвижных плоскогубцев утапливайте поршень. По такому же принципу производите замену тормозной колодки на другом колесе оси.
  • Выжимайте несколько раз тормоз, чтобы передняя колодка заняла необходимую позицию.

Колодки рекомендуется менять только в комплексе, сразу на двух колесах спереди. Аналогичное требование касается и задней оси.

Если выполнить замену только на одной из сторон, то это может привести к уводу машины в одну из сторон.

При появлении сложностей с выполнением работы посмотрите видео, где приведена подробная инструкция по ремонту.

 

Как поменять задние колодки тормозной системы?

Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:

  • Появление на поверхности повреждений или борозд.
  • Отслоение накладок.
  • Снижение толщины ниже допустимой нормы.

Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:

  • Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
  • Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
  • Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.
  • Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
  • Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
  • С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
  • Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
  • Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
  • Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
  • Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.

Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.

  • Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
  • Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).

Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.

В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.

Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:

Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.

 

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/tormoznaya-sistema/kolodki.html

Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Закройте крышку и закрутите болт

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Проблемы при выполнении работ своими руками

В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

  • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
  • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
  • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
  • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
  • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.

Источник: http://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/

Замена тормозных колодок рено логан — Ремонт автомобиля своими руками

В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.

Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071   

Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775  

Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе 

Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:

  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

Замена тормозных колодок Рено Логан 2. , инструкция как поменять передние колодки на Логан 2

Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.

Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2

Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок. Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.

Вместе с заменой колодок, не мешает проверить и толщину тормозного диска, несмотря на то, что он меняется реже. Толщина вентилируемого диска должна быть не меньше 19,8 мм, а для невентилируемого — 10,6

Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.

Как поменять колодки Логан 2

Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.

Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.

Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!

Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.

Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.

Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-logan-2-2030

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн