Замена шаровых опор рено логан

Рено Логан замена шаровой опоры своими руками

замена шаровых опор рено логан

Подвеска без исключения любого автомобиля неважно отечественного или иностранного имеет элементы шарового так называемого соединения, исключением не стал и Рено Логан. Прямо в подвеске данного транспортного средства присутствуют нижние шаровые опоры.

Длительный срок эксплуатации авто может стать причиной износа этого узла (внешне это проявляется различными стуками). При желании выполняется замена шаровой опоры в авто из Франции Рено Логан самостоятельно.

Как правильно выбрать нужно такой элемент, как шаровая опора на авто своими руками мы и расскажем в этой статье.

Правильный подбор элементов шаровой на Логан

На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных любых запчастей, в том числе и такая деталь, как шаровая опора, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Вы сможете найти шаровые опоры, отвечающие всем вашим требованиям (цена, качество, долговечность, надежность). Однако из-за обилия продукции владельцы «француза» Рено Логан часто теряются при выборе нужной детали, оригинальные запчасти имеют определенный артикул.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным элементам от компании Рено, в продаже есть шаровая опора для проведения действительно качественного, надежного ремонта подвески, чтобы добиться максимального срока службы деталей авто.

От выбора деталей шарового соединения и проведения грамотного ремонта подвески зависит безопасность и надежность всего автомобиля. Стоимость оригинальных запчастей незначительно отличается от аналогов.

Поэтому мы не советуем вам экономить на приобретении оригинальных шаровых опор для Рено Логан.

В интернете можно найти множество печатных и видео инструкций как меняется шаровая опора. Далее мы постараемся рассказать каждый этап этого процесса в отдельности.

Фазорегулятор 2 Рено Меган 2

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  • Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
  • Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
  • Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
  • Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
  • Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
  • Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
  • Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
  • При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
  • Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.

Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция по замене шаровой на модели Логан:

  1. Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
  2. На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
  3. Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
  4. Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
  5. Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
  6. Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
  7. Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
  8. После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
  9. Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
  10. Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.

Подведем итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что замена шарнира на Renault Logan – это достаточно простой и легко выполнимый процесс, с которым может справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный.

Главное требование – наличие качественных деталей, каждой из которых соответствует артикул и всех необходимых инструментов для непосредственного осуществления необходимых и качественных ремонтах работ.

И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.

Масло кикс 5w30

Рено Меган 2 замена ремня грм

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/sharovaya-opora-reno-logan.html

Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и проведению работ

замена шаровых опор рено логан

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).

С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Демонтируйте суппорт

  • Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин).

    После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

  • Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки.

    Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять.

    Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

  • Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  • Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  • Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры.

    Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом.

    Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.

  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник.

    Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

  • Нюансы замены

    • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
    • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
    • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

    Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс.

    А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10886-kak-delaetsya-zamena-sharovykh-opor-na-reno-logan-kak-pomenyat-na-video-sovety-po-diagnostike-i-provedeniyu-rabot

    Как самому заменить шаровую опору и рычаг передней подвески Рено Логан ВИДЕО

    замена шаровых опор рено логан

    Сегодня поговорим о том, как производить замену рычага передней подвески и шаровой опоры. На Рено Логане замену шаровой опоры необходимо производить, сняв предварительно рычаг передней подвески. Он снимается для обеспечения удобства замены шаровой или для замены рычага,  либо для замены сайлентблоков с изношенной резиной на них.

    Заменить шаровые опоры все равно придется рано или поздно, от этого просто никуда не деться. При этом стоит учитывать, что наши суровые дороги сокращают срок службы узлов автомобиля, поэтому их приходится менять до того, как они выработают положенный всеми нормативами срок.

    Возьмем мой пример эксплуатации автомобиля. На своем первом автомобиле Рено Логан я проездил около  80-ти тысяч километров до того, как шаровые начали стучать. Почему так рано? Да потому что много моих маршрутов пролегало через проселочные дороги. На втором своем Логане уже выбирал дороги, где не было значительных колдобин и ям, в результате шаровые «пробегали» уже 120 тысяч километров. Разница приличная.

    После пробега 80 тысяч километров  нужно проверить рулевые наконечники, поскольку они также интенсивно изнашиваются при езде по плохим дорогам. Заметил, что при износе шаровых опор и рулевых наконечников машина, во время движения машина немного качается и нечетко слушается руля. После замены этих узлов, автомобиль слушается, как только что сошедший с конвейера.

    Перед тем, как произвести замену необходимо проверить текущее состояние рулевых наконечников и шаровых опор, также не мешает проверить и всю переднюю подвеску машины.

    Проверку следует производить на специальном подъёмнике или в  смотровой яме с подвешенными передними колесами. Вообще как можно чаще заглядывайте по свой автомобиль.

    Сначала нужно тщательно осмотреть рулевые наконечники,  изготовленные из технической резины пыльники шаровых опор, наружные и внутренние чехлы шруса «гранат» и рулевую рейку.

    Предельно внимательно нужно осмотреть все элементы подвески авто на предмет трещин, следов механических ударов, которые могут возникать при столкновениями с препятствиями. Помимо этого нужно обязательно проверить, не деформированы ли рычаги, шланги стабилизатора, соединительные тяги, стойки и все прочие детали передней части кузова во всех местах крепления и подвески.

    Также следует проверить текущее состояние резинотехнических элементов, в число которых входят: это резиновые подушки, резинометаллические шарниры, шаровые шарниры подвески, помимо этого стоит осмотреть верхнюю опору передней стойки.

    Все детали резинотехники необходимо заменить, если произошел разрывы резины или одностороннее ее выпучивание, или же случилось подрезание детали с торца.
    На деталях, изготовленных из технической резины, не допускается наличие:

    • трещин
    • повреждений
    • выкручивания
    • выпучивание
    • отрыва резины от металла
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда меняют ремень грм на рено логан

    в особенности стоит обратить внимание на механические повреждения деталей подвески, в первую очередь это касается рычагов.

    Порядок проверки передней подвески

    1. Сначала нужно проверить состояние пыльников шаровых. В том случае, если порваны чехлы, то следует заменить в сборе шаровую опору.
    2.  Покачивая колесо в вертикальной плоскости, определите люфт пальцев шаровых. Далее нужно попросить помощника надавить на педаль тормоза, если есть люфт во время покачивания колес в вертикальной плоскости, то значит придется произвести замену шаровых опор.
    3. Тщательно осмотрите резиновые втулки и салейнтблоки в местах  крепления к кузову рычагов.
    4.  Предельно внимательно осмотрите резиновые втулки, соединенные с рычагами подвески, стабилизатора поперечной устойчивости.
    5.  Хорошенько проверьте резиновые втулки штанга стабилизатора в местах их крепления к подрамнику.
    6.  Внимательно осмотрите  состояние защитных пыльников на передней стойки.

    Порядок замены шаровых

    Для начала необходимо запастись необходимыми инструментами, в перечень которых входят: ключ на 13, торцовый ключ на 30, два рожковых ключа на 18, два рожковых ключа на 16.ю мощная плоская отвертка и молоток.
    Чтобы беспрепятственно подобраться к шаровой опоре, необходимо предварительно снять рычаг.

    Перед началом работы нужно в обязательном порядке установить свой автомобиль на четыре щелчка тормозного ручника и непременно подложить под задние колеса с двух сторон противооткатные башмаки.

    1. Ослабляем колесные болты, при помощи домкрата поднимаем «передок» автомобиля и устанавливаем авто на металлические упоры с двух сторон.

    2. Производим съем колеса.

    3. Откручиваем гайку верхнего и нижнего болта крепления соединительной тяги, после чего снимем ее.

    4. Откручиваем гайку болта крепления штанга поперечной устойчивости, а с другой стороны нужно одновременно удерживать болт от прокручивания, затем вытаскиваем болт.

    5. Отворачиваем болт шаровой.

    6. Потом необходимо вытащить из поворотного кулака палец шаровой опоры, разжав при помощи плоской отвертки щель.

    7. Отворачиваем гайку болта рычага, соединенного с подрамником, переднего сайлентблока, после чего вытаскиваем болт.

    8. Также нужно снять болт рычага, который соединен с подрамником, заднего салейнтблока.9. После этого  вытаскиваем рычаг передней подвески.10. Далее нужно снять пыльник шаровой, но перед этим нужно предварительно снять металлическое кольцо, фиксирующее пыльник.11.

    Под рычагом на том месте, где установлена шаровая опора, нужно подбирать короткую трубу, ее  внутренний диаметр должен немного превышать диаметр корпуса шаровой опоры.12. Потом нужно выбрать шаровую опору молотком.13.

    Далее нужно установить новую шаровую опору таким образом, чтобы зубья с шлицевыми пазами рычага и шаровых совпадали, после чего запрессовываем при помощи молотка.14. И наконец, последнее. Теперь нужно все собрать так же, как снимали, только в обратном порядке.

    По окончанию статьи хочется сказать, что когда придет необходимость замены шаровых опор на своем Рено Логане, то я буду производить замену в сборе совместно с рычагом. Вы, конечно, можете производить замену на свое усмотрение, можете вместе с рычагом, а можете только шаровую опору.

    Источник: http://isauto.info/zamena-rychag-opora-logan/

    Замена шаровой

    Замена шаровой на «Рено Логане» позволяет избавиться от стуков в подвеске при езде. Если разрушается шарнир, то это сразу сказывается на состоянии всей подвески и удобстве эксплуатации. «Логан» – это бюджетный автомобиль, но он славится своей выносливостью. Особенно хвалят владельцы его подвеску, она просто идеальна для дорог с большим количеством ям и прочих неровностей. Менять элементы подвески нужно своевременно.

    Средний ресурс качественных изделий составляет порядка 50 тыс. км пробега. Но если вы приобретете некачественную запчасть, она выйдет из строя намного раньше.

    Назначение шарового шарнира

    Шаровая опора на «Логане» имеет почти такую же конструкцию, как и на любом другом автомобиле. Отличия можно найти только лишь в типе крепления к рычагу подвески. При помощи этого шарнира происходит вращение ступицы переднего колеса относительно рычага подвески и кузова автомобиля. Вторая точка крепления ступицы – амортизационная стойка, которая вращается в опорном подшипнике.

    Конструкция шарнира состоит из таких компонентов:

    1. Палец конической формы. На одном краю у него имеется резьба, на втором – сферическая поверхность. Болт шаровой опоры на «Рено Логане» вкручивается непосредственно в отверстие поворотного кулака и фиксирует положение пальца.
    2. Металлический корпус, в котором находится сферическая часть шарнира.

    На элемент постоянно воздействуют большие нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Поэтому корпус изготавливается из специальных сортов стали, кроме того, применяется процесс анодирования. Чтобы внутрь механизма не попала грязь или влага, в комплекте имеется резинометаллический пыльник. У него высокая эластичность, поэтому при езде он свободно меняет форму. Шаровая опора закреплена на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения.

    Стоимость замены шаровой опоры «Рено Логана» небольшая – она ограничивается ценой на запчасти. А это примерно 500-800 рублей за штуку в зависимости от производителя и пожеланий продавца.

    Замену нужно проводить в таких случаях:

    1. Закончился ресурс элемента. Старайтесь проводить замену не реже чем раз за 50 тыс. км пробега. В редких случаях шаровые опоры могут прослужить вдвое больше.
    2. На элементе разрушился резиновый пыльник. Лучше не рисковать, а сразу поменять всю шаровую. Велика вероятность того, что внутрь попало достаточное количество грязи и воды, которые негативно воздействуют на сферическую поверхность.
    3. При езде появляются посторонние звуки. Определить их источник довольно просто – вооружитесь монтажной лопаткой и проверьте наличие люфтов в подвеске.

    Но прежде чем проводить ремонт, определитесь с тем, какие элементы лучше всего приобрести и проведите диагностику всей подвески. Не лишним окажется отправиться в специализированный автосервис «Рено», где вам проведут полную диагностику и обслуживание. Но это будет стоить больше, нежели ремонт своими руками.

    Диагностика шаровой опоры

    Сразу нужно определиться с тем, нужно ли менять шаровый шарнир. Инструкция по самостоятельной проверке узлов на наличие поломок включает следующие этапы:

    1. Визуальная оценка состояния резиновых пыльников – один из важнейших этапов. Если видны трещины и порезы, то желательно заменить пыльник. Но если ресурс у шаровой опоры близок к максимальному, лучше всего произвести замену всего шарнира.
    2. Установите автомобиль на ручник и попросите, чтобы кто-нибудь покачал переднее колесо. Проверьте, имеются ли люфты. Если нет возможности воспользоваться услугами помощника, примените монтажную лопатку.
    3. Проверьте состояние втулок из резины и сайлентблоков, которыми произведена фиксация рычагов подвески.
    4. Проверьте втулки на стабилизаторе, оцените состояние крепежа к подрамнику и рычагам.

    Заодно нужно проверить состояние всех резинометаллических шарниров и наконечников рулевых тяг – это самые уязвимые места в автомобиле. Осмотр нужно проводить как минимум раз в год. Удобнее всего это делать на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

    Инструменты и приспособления

    Вам для замены шаровой на «Рено Логане» своими руками потребуется обзавестись некоторыми специальными инструментами. Нужно наличие такого комплекта инструментов:

    1. Надежный домкрат и противооткатные башмаки, опоры под автомобиль.
    2. Отвертка шлицевая.
    3. Баллонник – для выкручивания болтов на колесах.
    4. Ключи на «13», «16», «18».
    5. Торцовая головка на «30».
    6. Небольшой отрезок трубы. Ее диаметр должен быть немного меньше, нежели у корпуса шаровой опоры.

    Обязательно нужно иметь под рукой молоток – это незаменимый инструмент, который пригодится для любых работ. Съемники для демонтажа не потребуются, установлена шаровая не так, как на отечественных автомобилях.

    Демонтаж шаровой

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как снять шаровую опору без съемника. На «Рено Логане» сделать это очень просто, нет особых хлопот, как на отечественных автомобилях, в которых используются шарниры с коническими пальцами. Они прочно входят в отверстия, и после вытянуть их очень сложно – приходится использовать специальные съемники или бить молотком что есть сил.

    На «Логане» это лишнее, достаточно выполнить несколько простых манипуляций:

    1. Ослабляете болты крепления колеса, приподнимаете сторону автомобиля и устанавливаете его на опоре.
    2. Полностью снимаете колесо, выкрутив болты.
    3. Выкручиваете болт, которым крепится поперечная штанга.
    4. Выкручиваете болт, которым зафиксирован палец шаровой в поворотном кулаке. Чтобы извлечь палец, нужно крепкой плоской отверткой разжать две части поворотного кулака.
    5. Выкрутите гайку, которой крепится к рычагу передний сайлентблок.
    6. Снимаете полностью рычаг.
    7. Разжимаете стопорное кольцо, снимаете резиновый пыльник.
    8. Под рычаг ставите трубу и при помощи молотка выбиваете шарнир из рычага подвески.

    На этом демонтаж окончен, можно приступать к замене. Желательно поставить новые сайлентблоки: у резиновых элементов срок службы относительно маленький. А при чрезмерном износе они доставляют массу неприятностей – появляются посторонние звуки, вибрации. Чтобы разборку немного упростить, заблаговременно обработайте все резьбовые соединения и стыки проникающей смазкой.

    Установка нового шарового шарнира

    Прежде чем ставить новую шаровую, тщательно очистите все поверхности. Процедура установки элемента намного проще, нежели демонтаж. Для того чтобы собрать весь узел, потребуется выполнить такие действия:

    1. Поставьте корпус шаровой опоры и забейте его аккуратно в посадочное место. Старайтесь не повредить элемент. И следите за тем, чтобы шлицы на корпусе и в отверстии рычага совпали.
    2. Установите резиновый пыльник и зафиксируйте положение корпуса шарового шарнира с помощью стопорного кольца.
    3. Устанавливаете рычаг на местах крепления к кузову. Фиксируете его при помощи гаек.
    4. Так как снять шаровую опору без съемника на «Логане» можно очень просто, устанавливать ее нужно также без специального инструмента. Просто попадаете пальцем в отверстие поворотного кулака и фиксируете положение, вкрутив болт.
    5. Устанавливаете стабилизатор поперечной устойчивости.

    После всех этих работ можно установить переднее колесо и проверить работу нового шарнира. На этом окончена процедура замены шаровой на «Рено Логане». Никаких проблем в ходе работы не должно возникнуть.

    Что еще потребуется при ремонте?

    Очень часто при поломке шарнира необходимо делать замену рычага. Шаровая опора на «Рено Логане» выходит из строя при поломке рычага. Если он вышел из строя, то приобретите новый и установите вместе с шаровой. Также желательно воспользоваться такими советами:

    1. Прежде чем установить новый шарнир, забейте под пыльник хотя бы немного смазки «Литол-24». Это позволит существенно увеличить срок службы элемента.
    2. Прежде чем начинать ремонт, все элементы подвески нужно очистить от грязи.

    Если нет возможности произвести ремонт самостоятельно, отправляйтесь в автосервис. «Рено Логан» не сильно отличается по конструкции от отечественных автомобилей «Лада Ларгус» или «Гранта». Поэтому ремонт не осложнится поиском дефицитных деталей.

    Моменты затяжки

    Замена шаровой на «Рено Логане» может проводиться без динамометрического ключа. Но чтобы ремонт выполнить по всем правилам, нужно придерживаться таких моментов затяжки резьбовых соединений:

    1. Гайки на сайлентблоках – 105 Н*м. Окончательную затяжку производить после установки колеса и опускания машины.
    2. Гайка и болт на основной тяге – 62 Н*м.
    3. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости – 14 Н*м.
    4. Гайка, которой крепится к кузову тяга – 21 Н*м.
    5. Гайка на болте крепления пальца шаровой к поворотному кулаку – 62 Н*м.

    Моменты могут отличаться от эталонных, но не более чем на 10% в любую сторону. Если превысить момент, то можно сорвать резьбу. А недостаточная затяжка приведет к разрушению механизмов и появлению люфтов.

    Источник: https://FB.ru/article/352426/zamena-sharovoy-reno-logan-svoimi-rukami-i-na-sto-avtoservis-reno

    Рено логан замена шаровой опоры — Авто-ремонт

    Подвеска без исключения любого автомобиля неважно отечественного или иностранного имеет элементы шарового так называемого соединения, исключением не стал и Рено Логан. Прямо в подвеске данного транспортного средства присутствуют нижние шаровые опоры.

    Длительный срок эксплуатации авто может стать причиной износа этого узла (внешне это проявляется различными стуками). При желании выполняется замена шаровой опоры в авто из Франции Рено Логан самостоятельно.

    Как правильно выбрать нужно такой элемент, как шаровая опора на авто своими руками мы и расскажем в этой статье.

    Замена шаровых опор Рено Логан — инструкция

    Полный размер Мой пресс Но выпрессовать, а, тем более, запрессовать ровно не получается, так как геометрия рычага не плоская и, даже если оправка идеальная, повреждаются шлицы, после чего шаровая просто болтается в рычаге.

    Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля. Решение о

    Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.

    Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы.

    Полный размер пыльник сминается Поэтому снял нижнее кольцо, и снял пыльник через верх. Далее вставляем ШО, совмещает шлицы, и нечастыми концентрированными ударами молотком через подходящую головку забиваем ШО, контролируя, чтобы ШО входила ровно под рычагом труба на Заходила ШО очень туго, встала идеально.

    Установил новое стопорное кольцо. На всякий случай заложил немного литола. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются. Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой.

    Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

    С июня года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются. У прежнего образца каталожный номер R круговой паз под болт , а у нового — R паз с одной стороны. При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после года, установлены шаровые опоры нового типа.

    Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака. На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW.

    Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии. Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

    Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ для автомобилей первого поколения , а также Lemforder 01 или Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать.

    Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП. Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.

    Срок службы и нюансы осмотра

    Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ о замене втулки стабилизатора здесь. Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.

    Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

    При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес. При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.

    По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку. Другой ракурс Палец опоры выводится из поворотного кулака.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снятие бампера рено дастер

    Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

    Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка. При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя.

    Как поменять своими руками: В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке.

    В инструкции мы рассматриваем оба варианта.

    Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно.

    А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Конструкция ШО состоит из двух элементов: Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой — сфера.

    Корпуса с посадочным местом для пальца. Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо.

    Диагностика шаровых опор на Рено Логан

    Его наличие необходимо, так как оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага.

    Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её Выпрессовка шаровой опоры.

    После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации.

    Источник: https://avtoremont13.ru/renault/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BD.html

    Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками — inter-foto-press.ru | Ремонт авто — заказ запчастей

    Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой — сфера. Корпуса с посадочным местом для пальца.

    Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение. Когда нужна замена замена шаровых рено логан шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях: Окончание эксплуатационного срока детали.

    Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок тысяч км.

    Головки же есть в любом наборе с трещоткой. Как заменить шаровую опору на Рено Логан Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг.

    Замена шаровой опоры Рено Логан

    Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь. Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры.

    Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой. Теперь снимаем пластиковый замена шаровых рено логан и откручиваем болт на Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

    Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора. Небольшой отрезок трубы. Ее диаметр должен быть немного меньше, нежели у замена шаровых рено логан шаровой опоры.

    Обязательно нужно иметь под рукой молоток — это незаменимый инструмент, который пригодится для любых работ. Съемники для демонтажа не потребуются, установлена шаровая не так, как на отечественных автомобилях.

    Демонтаж шаровой Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как снять шаровую опору без съемника. На «Рено Логане» сделать это очень просто, нет особых хлопот, как на отечественных автомобилях, в которых используются шарниры с коническими пальцами. Они прочно входят в отверстия, и после вытянуть их очень сложно — приходится использовать специальные съемники или бить молотком что есть сил.

    На «Логане» это лишнее, достаточно выполнить несколько простых манипуляций: Ослабляете болты крепления колеса, приподнимаете замена шаровых рено логан автомобиля и устанавливаете его на опоре. Полностью снимаете колесо, выкрутив болты.

    Выкручиваете болт, которым крепится поперечная штанга. Выкручиваете болт, которым зафиксирован палец шаровой в поворотном кулаке. Чтобы извлечь палец, нужно крепкой плоской отверткой разжать две части поворотного кулака.

    Выкрутите гайку, которой крепится к рычагу передний сайлентблок. Снимаете полностью рычаг. Разжимаете стопорное кольцо, снимаете резиновый пыльник. Под рычаг ставите трубу и при помощи молотка выбиваете шарнир из рычага подвески.

    На этом демонтаж окончен, можно приступать к замене.

    Желательно поставить новые сайлентблоки: А при чрезмерном износе они доставляют массу неприятностей — появляются посторонние звуки, вибрации. Чтобы разборку немного упростить, заблаговременно обработайте все резьбовые соединения и стыки проникающей смазкой.

    Установка нового шарового шарнира Прежде чем ставить новую шаровую, тщательно очистите все поверхности. Замена шаровых рено логан установки элемента намного проще, нежели демонтаж. Для того чтобы собрать весь узел, потребуется выполнить такие действия: Поставьте корпус шаровой опоры и забейте его аккуратно в посадочное место. Старайтесь не повредить элемент. И следите за тем, чтобы шлицы на корпусе и в отверстии рычага совпали.

    Установите резиновый пыльник и зафиксируйте положение корпуса шарового шарнира с помощью стопорного кольца. Устанавливаете замена шаровых рено логан на местах крепления к кузову. Замена шаровых рено логан его при помощи гаек.

    Как осуществляется замена шаровой опоры на Рено Логан и видео технологических процессов

    Так как снять шаровую опору без съемника на «Логане» можно очень просто, устанавливать ее нужно также без специального замена шаровых рено логан. Просто попадаете пальцем в отверстие поворотного кулака и фиксируете положение, вкрутив болт. Устанавливаете стабилизатор поперечной устойчивости. После всех этих работ можно установить переднее колесо и проверить работу нового шарнира.

    Источник: https://inter-foto-press.ru/renault/%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%BE.html

    Замена шаровой на Renault Logan

    Автомобильная промышленность является одной из ключевых. Сегодня выпускается огромное количество марок машин, и каждая сочетает в себе определённые функциональные характеристики.

    Практически в каждой отдельно взятой развитой стране, есть свой бренд на автомобиль, в США – это Ford, Dodge, Jeep. В Германии знаменитые BMW и Mercedes, в Италии – Ferrari, Maserati и др.

    Не отстаёт от этого списка и страна, которая сочетается у многих людей с сыром и виноделием, это Франция. Здесь безусловным фаворитом является марка авто, под названием – Renault.

    Производство данного автомобиля, в некотором роде, можно назвать апофеозом в истории всего французского общества. Всё начиналось ещё в далёком 19 веке, когда была основана компания Renault. Производство легковых автомобилей было главным приоритетом для данной отрасли, но, в дело вмешалась первая мировая война, и тогда завод полностью переориентировался на военную технику, следствием чего является сошедший с конвейера в 1917 году лёгкий танк с маркировкой – Рено ФТ-17.

    И только спустя сорок с лишним лет, в 1961 году, когда вторая мировая война была с лихвой завершена, а в Европе воцарился мир, компания Renault начала полноценный выпуск легковых автомобилей для гражданского населения. С каждым годом автомобиль Renault приобретал черты инновации, он признавался лучшим в Европе, а его филиалы открывались по всему земному шару, в том числе и в России.

    Чего хотя бы стоит сказать про автомобиль Renault Logan, который колесит по российским дорогам с большим успехом.

    Эта машина основана на бюджетном варианте, а её первый выпуск в России состоялся в 2005 году. Типичный седан, выполненный из простейших комплектующих материалов. Величина дорожного просвета составляет 155 мм.

    При этом у Renault Logan весьма вместительный багажник, а вот что заставляет крепко подумать, так это безопасность данного автомобиля (всё дело в простоте и компактности). Двигатель у Рено Логан бывает трёх типов – это K7M, K4M (самый мощный) и H4M.

    Важным вопросом остаётся – система подвески у нынешнего авто, ведь она сочетает в себе заимствование от различных типов марки Renault. Конструкция данного механизма определяет безопасность на дороге, собственно, об этом стоит рассказать в деталях.

    Обзор передней и задней подвески в автомобиле Renault Logan

    Подвеска – это определённого рода шасси. Она выполняет функцию стабилизатора в основе кузова автомобиля. Если бы не было этого элемента, машина не смогла бы сделать и «шагу». Другой вопрос, – каких типов они бывают, на основе чего выполнены и т. д. Но, вернёмся к конкретному автомобилю Renault Logan и посмотрим, как передняя и задняя подвески определяют своё преимущество.

    Конструкция задней подвески состоит из упругой балки. Внутри неё самой располагается СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости) для предотвращения кренов в условиях, когда машина поворачивает. Балка фиксируется к кузову машины с участием соединительных кронштейнов.

    Пружины закреплены отдельно, впрочем, как и пара амортизаторов, обеспечивающих стойкость кузова авто в ходе его движения.

    Верхняя и нижняя резиновые прокладки, установленные на пружинах, помогают быть устойчивыми в осевом положении вала. У Renault Logan на стойках амортизаторов крепятся обода для задних колёс, в которых предусмотрена цапфа и тормозной механизм.

    На передней части задней подвески балки, установлены сайлентблоки (металлические втулки), служащие для соединения деталей подвески и которые противостоят колебаниям при езде. К задней подвеске Renault Logan можно отнести и тормозной барабан, с его элементами в виде гайки подшипника и колпачка.

    Всё, что было перечислено, это основные компоненты в конструкции задней подвески Renault Logan, но, безусловно, это не всё. Теперь поговорим про переднюю подвеску и узнаем, в чём же её основной приоритет? Сразу стоит оговориться, что в данной конструкции на порядок меньше элементов, чем в задней подвеске. Её ещё называют «макферсон».

    В неё входят амортизирующие стойки с пружинами (крепятся в приваренные чаши во избежание неустойчивости), а так же сайлентблоки и шаровая опора (рычаг подвески), поворотный кулак – ступица (на него крепится рулевая тяга). Всё это установлено на одном общем элементе, под названием подрамник.

    Стабилизатор для уменьшения заносов, кстати говоря, расположен на рычаге подвески, а не на стойке, как у большинства других автомобилей. Всё это одновременно упрощает и в то же время осложняет задачу. С одной стороны, риск износа СПУ в таком случае сокращается, а с другой, замена, например, той же шаровой опоры, не имеет смысла без нижнего рычага (рекомендательный характер). Впрочем, о том, как заменить шаровую на Renault Logan стоит поговорить более подробно.

    Замена шаровой

    Шаровая опора на Renault Logan обеспечивает поворот колёса в нужном ему направлении, при этом, сцепление с дорогой трансформируется в русле надёжного крепления. В случае неисправности данного механизма, следует прибегнуть к его замене. Обычно, этому предшествуют нехарактерные признаки автомобиля при его езде, как, например, скрипы, стуки.

    Пустить проблему на самотёк вряд ли получится, поскольку, всё это может закончиться тем, что колесо попросту отвалится, и хорошо, если это произойдёт на небольшой скорости и в безлюдном месте. Поэтому, следить за состоянием подвески на Renault Logan следует в обязательном порядке. Теперь к вопросу о самой замене шаровой опоры, это можно сделать как в сервисном центре, так и самостоятельно.

    В первом случае гораздо всё проще, а вот что делать с тем, если вы решили сэкономить, об этом-то как раз и стоит поговорить.

    Самостоятельный ремонт, в плане замены шаровой опоры на Рено Логан, потребует некоторой сноровки. Понадобятся такие инструменты, как ключ на 13, молоток, ключи рожковые на 16 и 18, отвёртка с плоским наконечником и торцевой ключ на 30.

    Для начала, необходимо снять колесо, затем, отворачиваем болт на стойке стабилизатора поперечной устойчивости. На шаровой опоре Renault Logan откручиваем болт и вытягиваем палец из поворотного кулака (для этого идеально подходит плоская отвёртка).

    С обоих сайлентблоков (переднего и заднего) извлекаем болты и вынимаем нижний рычаг на подвеске авто.

    Далее, настаёт черёд снятия пыльника вместе с кольцом его фиксации, установленный на шаровой опоре. Сама же шаровая легко выбивается молотком. На место повреждённой детали устанавливаем новую шаровую, при этом следует учитывать тот факт, что все её зубья должны совпадать с выемкой на валу. Вновь подбиваем молотком, а далее, обратный порядок сборки, закручиваем болты и ставим на место колесо. Таковым является метод замены шаровой на Renault Logan, в целом, весьма просто.

    Admin

    Источник: http://kakpravilino.com/zamena-sharovoj-na-renault-logan/

    Замена шаровых опор рено логан — Ремонт автомобиля своими руками

    «Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон». Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

    Характеристика

    Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.

    Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.

    При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

    Возможные неисправности

    В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.

    Инструменты

    Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

    • Балонник.
    • Домкрат.
    • Динамометрический ключ.
    • Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
    • Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».

    Приступаем к работе

    Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

    Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.

    Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер колес рено каптур

    Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

    Снимаем опору с рычага

    Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

    Моменты затяжек

    При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

    Обратите внимание

    После успешной замены шаровой опоры, обязательно пройдите процедуру регулировки развала-схождения.

    Ремонт детали или восстановление?

    Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».

    Источник: https://avto-voshod.ru/renault/zamena-sharovyh-opor-reno-logan.html

    Замена шаровой опоры Рено Логан

    В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей.

    Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей.

    А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.

    Назначение шаровых опор + конструкция

    Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

    Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности.

    Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании.

    Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

    Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов.

    Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм.

    Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

    1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
    2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
    3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
    4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
    5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

    Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры?

    Есть три причины, на основании которых может быть принято решение о замене:

    1. Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Обычно, заменять шаровую опору следует каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля;
    2. При быстром износе могут возникнуть повреждения пыльника, через которые будет попадать грязь и вода на поверхность опоры, вызывая ускоренный износ самой опоры.
    3. Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух. Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа.

    Как провести проверку своими силами?

    Для многих людей ответ на этот вопрос неясен. Специально для них подготовлена небольшая инструкция:

    1. Для установления факта повреждения детали самый простой способ – это осмотр состояния шаровых пыльников. В случае, когда были найдены надрывы, трещины или другие механические повреждения, которые заметны глазом без специальных приспособлений, это уже является основанием к замены, если не шаровой опоры, так уж пыльников точно. Следует обратить внимание на конструкцию в целом — пострадала ли сама шаровая Renault Logan в результате эксплуатации с поврежденными пыльниками или нет.
    2. Для этого способа необходим помощник или колодка. Второй человек должен по максимуму выжать педаль тормоза, а вы покачайте осматриваемым колесом по вертикали. Во время такого осмотра следует обследовать рабочее пространство на наличие люфта;
    3. В местах, где зафиксированы рычаги, следует осмотреть резиновые втулки и сайлентблоки;
    4. Проверить втулки стабилизатора там, где он крепится к подрамнику и рычагам подвески.

    Необходимые инструменты для выполнения работ по замене

    Для ремонта потребует ряд инструментов. Большинство из них можно найти в комплекте автомобилиста на все случаи жизни. А того, чего нет, можно взять у соседей на время замены:

    1. Одна шлицевая отвёртка (плоская);
    2. Один ключ гаечный х13;
    3. Один Торцевой гаечный ключ х30;
    4. Пара рожковых ключей х18;
    5. Пара рожковых ключе х16.
    6. Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.

    Замена шаровых опор Рено Логан, порядок действий, инструкция

    И вот, теперь приступаем непосредственно к работе по замене. Следует помнить о технике безопасности, поставить машину на ручной тормоз, подставить по обе стороны от колес упоры, дабы не дать автомобилю съехать со своего места. И далее следует придерживаться следующего несложного алгоритма выполнения действий:

    1. Ослабить крепление колесных болтов;
    2. Поднять с помощью домкрата переднюю часть машины;
    3. Установить автомобиль на жесткие подпоры по обе стороны;
    4. Снять колесо;
    5. Болт, который крепит штангу поперечной устойчивости, с одной стороны удерживаем от провертывания, а с другой — откручивается;
    6. Откручивается шаровой болт;
    7. Шаровой палец вытаскивается из поворотного кулака путём разжима щели при помощи плоской отвёртки;
    8. К подрамнику подсоединён рычаг. На его переднем сайлент-блоке необходимо отвинтить гайку болта и вытащить рычаг.
    9. Вынуть рычаг из передней подвески;
    10. Снимаем кольцо, которое отвечает за крепление пыльника;
    11. Снимаем с шаровой пыльник;
    12. Трубка, из пункта 6 необходимых инструментов подводится под рычаг в том месте, где устанавливается шаровая;
    13. Выбить шаровую опору с помощью молотка;
    14. Очистить место установки от грязи и следов коррозии;
    15. Установить новую опору. При монтаже следует смотреть, чтобы зубья и пазы шлицов шаровой и рычага совпадали. Для надежности запрессовать молотком;
    16. Собрать в обратной процессу разборки последовательности.

    Нюансы при выполнении работ

    Во время работ следует учитывать ряд нюансов:

    1. Во многих случаях вместе с заменой шаровой опоры авто следует провести ещё и замену рычага. Поэтому меняя их сразу можно сэкономить уйму времени;
    2. Для увеличения срока службы шаровой шарнир от Renault Logan следует покрыть консистентной смазкой (использовать можно литол или аналогичное ему средство);
    3. Хотя работа с машиной это не та работа, во время которой загрязнится трудно, следует проследить, чтобы все движимые части были очищены от возможной грязи и ржавчины, так как при использовании они оказывают сопротивление при передвижении ходовых частей, что в свою очередь, сказывается на ходовых качествах самой машины.

    Заключение

    Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник.

    Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом.

    Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.

    Информация о статье

    Рено Логан — замена шаровой опоры своими рукамиВ этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей.

    Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей.

    А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.Рено Логан — замена шаровой опоры Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник.

    Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом.

    Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.

    Источник: https://skotost.ru/zamena-sharovoj-opory-reno-logan.html

    Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

    Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

    Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

    В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

    пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

    Как выглядит рычаг

    Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    Рычаг передний левый

    В каталоге Рено используются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Особенности конструкции стабилизатора

    Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

    Рычаг передней подвески правый

    Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

    Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

    • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
    • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

    Все действия от «А» до «Я»

    Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

    1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
    2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

      Основная тяга – трубка и гайки

    3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
    4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;

      Предпоследний шаг по демонтажу

    5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

    Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

    Рекомендуемые моменты сил

    По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

    Передняя подвеска в сборе

    Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

    • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
    • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
    • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
    • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
    • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

    На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

    Регламент

    Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

    Шаровая опора (не Рено)

    Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

    Регламентные операции:

    Вся инструкция на одном видео

    Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-rychagov-reno-logan-svoimi-rukami.html

    Замена Рычага Шаровой Опоры На Рено Логан ~ VESKO-TRANS.RU

    Как поменять шаровые опоры на Рено Логан?

    Если автомобиль, в нашем варианте Рено Логан, находится в неизменной эксплуатации, смена шаровых опор должна осуществляется вовремя, непринципиально, без помощи других ли вы станете проводить данные ремонт либо доверитесь спецам. Когда, поменять шаровую опору не в такой мере уж и трудно, главное, соблюдать поочередный ход работ для удобства снять рычаг фронтальной подвески. Однако обо что остается сделать нашему клиенту все по порядку.

    Почему конкретно шаровой опоре уделяется столько внимания.

    Нашему клиенту остается что существует, что условия эксплуатации автомобиля оказывают влияние на состояние данного узла самым конкретным образом, а потому что состояние дорожного покрытия в нашем государстве часто не самое наилучшее, то шаровые опоры приходят в негодность резвее, чем мы и производитель этому рассчитываем.

    Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан

    Меняем на Сандеро, Логан в домашних условиях без подъемника и ямы рычаг подвески передний в сборе с шаровой.

    Чиатйте также:  Установка Кнопок На Руль Киа Рио

    Далее проверка передней подвески производится следующим образом.

    • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
    • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
    • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.

    Непосредственно процесс замены

    • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
    • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют).

      Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.

    • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
    • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.

    • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

    Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

    Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-rychaga-sharovoj-opory-na-reno-logan/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн