Замена задних подшипников ваз 2114

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

замена задних подшипников ваз 2114

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция

замена задних подшипников ваз 2114

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/podshipnik-stupicy-na-vaz-2114-instrukciya-po-diagnostike-i-zamene.html

Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

замена задних подшипников ваз 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы.

Необходимые инструменты:

  • съемник для таких элементов как ступица и ступичный подшипник;
  • торцовый ключ на «30»;
  • домкрат;
  • подходящие ключи на «12», «13», «15»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щипцы, чтобы снять стопорное кольцо (если таких нет, подойдет нож или гвоздь).

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Съемник ступичного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Ступичный съемник

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114

  1. Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
  2. Снять болты крепления колес.
  3. На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
  4. Снять колесо.

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
  2. Ослабить ручник.
  3. Ключом на «13» снять тормозной барабан.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

  1. Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
  2. Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

  1. Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
  2. Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

  1. Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.

Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

  1. Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
  2. Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.

Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/kak-zamenit-zadniy-stupichnyy-podshipnik-i-tormoznoy-baraban-vaz-2114.html

Замена задних подшипников ваз 2114

Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

  • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
  • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

  • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • динамометрический ключ;
  • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • специализированный выпрессовщик подшипников;
  • специализированный ступичный съемник;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • флакон WD 40;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

  1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
  2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
  3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан.

    Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).

  4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь.

    Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.

  5. Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда.

    При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.

  6. Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
  7. Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
  8. Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
    Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

Читать еще:  Гибридный мост уаз что это

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 своими руками

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

материал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15.

Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32.

Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

Вид снятого колеса с автомобиля

Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

Выкручиваем ступичную гайку

Съёмник задней ступицы классический

Выбор детали

Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Подшипник задней ступицы

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Weber BR 2108-4020 500
Master-sport

Источник: https://myducato.ru/vaz/zamena-zadnih-podshipnikov-vaz-2114.html

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки Что делать
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-perednego-i-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео — Автомастер

Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу в целях экономии денег.

Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

В неких случаях гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда подмена его неминуема.

Следует увидеть, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа либо разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла довольно легко.

Необходимо поднять при помощи домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.

  1. Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.
  2. Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. Время от времени наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Подмена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте содержит в себе несколько операций, которые лучше выполнить при помощи специального приспособления съемника. Другие операции не представляют никакой трудности и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. В неприятном случае придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже либо просто на улице. Подмена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы.

Для этого необходимо убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда железный пыльник. Позже надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и при помощи ключа с рычагом ослабить ее.

Сейчас можно отпускать колесные болты и подымать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 2 болта и за ранее вытащив из него колодки.

Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой либо веревкой к нижнему рычагу.

Сейчас можно снять диск тормоза, вывернув 2 шпильки его крепления.

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Для желающих оказать поддержку канала. Yandex средства 410012447062833.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

В этом видео я покажу, как при помощи съёмника поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114. Без пресса,

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака.

Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток.

Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск.

Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места.

Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом.

Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг.

Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется.

Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично.

Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-video.html

MrPodshipnik

04.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

Эта статья, по пунктам и во всех подробностях расскажет, как диагностировать поломку, как заменить подшипник вашего автомобиля ВАЗ 2114.

Я посоветую и дам рекомендации, как сделать ремонт самому. Прислушайтесь к моему мнению, как выбрать новую качественную деталь.

Если ваш автомобиль марки ВАЗ относится к таким моделям, как 2110,2111,2114 и другим, значит, после пробега 90 000 км задний ступичный подшипник требуется заменить. Причиной повреждения, как правило, является его долгое использование, воздействие окружающей среды, влажность, нагрузка радиальная и осевая, и, увы, качество наших дорог. Свидетельством поломки оказывается гул, который вы слышите даже, когда едете по качественной дороге.

Заменить такую деталь ВАЗ достаточно несложно. Руководствуясь моими советами, вы сделаете это сами без усилий и проблем. Так как, по моему мнению, устройство подшипника так называемой четырнадцатки, достаточно просто выполнено. В связи с этим, снять старый сношенный подшипник, и установить новый не составит труда. Я помогу вам консультацией и советом.

Вопрос замены подшипника не является слишком серьезным, но я бы вам настоятельно посоветовал не затягивать с ремонтом. Сделать это достаточно просто, без сложных и дорогих инструментов вы справитесь.

Как узнать, что поломка именно в этом узле

Чтобы начинать замену подшипника или заднего, или переднего, необходимо окончательно убедиться в том, что поломка именно здесь.

  • вы совершили долгий путь и слышите шум в колесе. А далее идет сильная вибрация. Прикоснитесь к нему. Если очень горячо, значит, замена подшипника необходима;
  • Когда слышится сильный скрежет, это означает, что обойме и сепаратору уже не помочь;
  • вы обнаружили увеличение люфта шасси – не затянули контргайку или все же сломан подшипник;
  • приподнимая автомобиль, попробуйте открутить колесный болт. Если сильно качать колесо и шум слабый, ваш помощник жмет тормоз, и вы еще раз все это проделываете.  Теперь шума никакого нет? Будем вместе менять подшипник.

Чтобы все-таки окончательно убедиться в поломке подшипника, я вам подскажу еще одну проверку. Если контргайка будет крепко затянута, и теперь происходит исчезновение люфта и всяческих шумов, какое-то время эта запчасть вам еще будет служить.

Ваши действия перед заменой подшипника на четырнадцатой модели ВАЗ

Вы должны знать, как устроена задняя ступица ВАЗ 2114. Посмотрите на нашем фото и ознакомьтесь.

Приготовимся к ремонту. Вам необходимо установить авто на плоскую поверхность. Так будет удобнее делать замену детали. Очень важен хороший свет на площадке для ремонта.

Я расскажу вам ваши действия при подготовке устранения поврежденной детали.

  • включите первую передачу в машине;
  • нужно поставить упор против отката автомобиля;
  • обязательно выключение ручного и педального тормозов, так как когда будете разбирать ремонтируемый узел, нужно исключить помехи со стороны колодок.

Инструменты для ремонта потребуются самые обычные, такие, какие есть в гараже любого автолюбителя. Вам понадобится использование домкрата, тисков, съемника, у которого плоские лапки. Пригодится применение круглогубцев и различные слесарные ключи также не помешают в работе.

Как снять задний ступичный подшипник при ремонте ВАЗ 2114

1.Колесные болты необходимо ослабить. То же самое проделываем и со ступичной контргайкой.

2.Далее применяем домкрат и поднимаем ваш автомобиль. После того, как гайка ослаблена, откручиваем ее совсем и теперь нужно снять колесо. И сразу же барабанное крепление тоже надо снять.

3.Теперь снятие барабана. Было бы хорошо перед этим постараться его достаточно сильно раскачать.

4.Не удалось это сделать? Я советую вам применить смазку для обработки соединений.

Еще одна практическая рекомендация для вас. Естественно, барабан очень долго не снимали, поэтому демонтаж представляется нелегким. Чтобы облегчить эту задачу, сделайте так. Затягивать и закручивать шпильки в отверстие нужно постепенно, одна за другой. Вам поможет в этом молоток.

5.Теперь ступица и контргайка нам доступны. Мы можем производить дальнейшие действия. Это разгибание стопора, также необходимо его открутить.  Для облегчения этой процедуры применение удлинителя к трубе очень пригодится.

6.Сейчас надо выпрессовать ступицу.  Использование съемника значительно поможет в этом процессе. Захватываете место сзади ступицы, удар делается с торца. Когда съемное приспособление вы затянете, эта деталь легко демонтируется. Если вы не имеете такого инструмента в своем гараже, я подскажу, как обойтись и без него. Вам потребуется металлическая труба с диаметром, который несколько меньше диаметра в подшипнике.

7.В середине этого соединения остаются некоторые детали. Это сепаратор, ролики, с внутренней обоймой. Бывают случаи, когда необходима также замена колодок. Тогда вы должны выкрутить полуосевое крепление. Не требуется замена колодок? Прекрасно, переходим к номеру по порядку 10.

8.Производим демонтаж изделия, откручивая болты. Напомню, что мы делаем снятие тормозного щитка и колодок, а также цапфы. Применяем молоток и ударяем ступичную гайку. Очень важный момент! Я советую делать это предельно осторожно, чтобы не повредилась полуось.

9.Тормозной щиток демонтируется одновременно с осью. Часть детали, находящаяся сзади, часто пригорает. Необходимо стукнуть, чтобы снять.

10.Цапфа имеет посадочную поверхность, с нее убирается обойма. Воспользуйтесь съемником.

11.Займемся непосредственно ступицей теперь. Необходимо поставить ее на две поверхности, как на фото.

При помощи головки, подходящей по внутреннему диаметру обоймы, молотком выбивается автодеталь. Поздравляю! Вместе мы закончили демонтировать ступичный подшипник.

Как установить задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114

  • самое первое, естественно, нужно почистить все детали от загрязнений. Ступица и полуось очищаются при помощи бензина. Применяем смазочные материалы и покрываем все детали для ремонта;
  • теперь шариковый подшипник устанавливается на ступицу. Делайте это предельно точно;
  • нажмите рукой на деталь и вставьте ее в отверстие. Пригодится использование старого подшипника, он устанавливается сверху этой конструкции.
  • не допуская перекос, молотком, (удобнее использовать боковую часть) нужно забить новую деталь внутрь;
  • на данном этапе уже возможна установка стопорного кольца, применяя круглогубцы;
  • надеваем собранные детали на цапфу, потом шайба, и в конце завинчивается ступичная контргайка. При помощи ее ступица напрессовывается на ось и обязательно контрим ее.
  • завершающий этап. Ставится барабан, укрепляется и прикручивается шасси.

Вместе мы отлично справились с ремонтом!

Выбор нового подшипника для ВАЗ 2114

Так как в автомобиле ВАЗ 2114 используется применение радиально-упорного двухрядного шарикового подшипника, я бы посоветовал такой выбор из производителей данных запасных частей. Производители из России прекрасно проявили себя в этой области.

Я имею в виду российскую марку SPZ и VBF. Из зарубежных брендов рекомендую приобрести подшипники из Германии (марка FAG) и из Швеции (SKF). Прислушайтесь к моему совету – не покупайте детали у неизвестных фирм. Хотя они и дешевле, но качество оставляет желать лучшего.

Несколько практических советов от мастера

1.Обращайтесь с покупкой запасных частей только в надежные магазины. Если выйдете непосредственно на завод-изготовитель, это будет идеальным вариантом.

2.Эти детали я рекомендую менять и с одной, и с другой стороны сразу, ведь износ происходит одновременно.

3.Ремонт и замена ступичного подшипника займет все же некоторое время. Выделите для этого один день. И обращайтесь с любыми вопросами. Помогу, подскажу.

Фото по теме

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/02/04/rukovodstvo-dlya-zameny-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-svoimi-silami/

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019

Источник: https://zapchastimag.ru/diagnostika/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-video.html

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2114

Поменять подшипник задней ступицы очень трудно, но всё же возможно самостоятельно, точно так же, как и заменить передний ступичный подшипник.

Водителю понадобится ознакомиться с конструктивными индивидуальностями машины и иметь базовые навыки в ремонте подвески, но справиться может любой автомобилист, который прочитает эту инструкцию.

В материале вы узнаете пошаговую инструкцию, нужные инструменты, причины и следствия поломки подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2114, и конечно, любые нюансы ремонта и замены детали.

Как понять, что подшипник сломан?

Как показывает практика и утверждают производители, замену необходимо проводить каждые 100000 км. пробега автомобиля, но на это могут влиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дорог.

Первым признаком поломки подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, который будет переходить в вибрацию. Так же о неисправности может говорить скрежет или увеличение люфта шасси.

Для предотвращения замены подшипника задней ступицы требуется проводить диагностику примерно каждые 2000 км. пробега. И так, для проверки подшипника, вам нужно прокрутить шасси «на весу» и при присутствии странных звуков или торможении колеса подшипник следует заменять. Так же стоит проверять люфт колес, вручную двигая его по оси, но даже если заметный люфт отсутствует, это не значит то, что подшипник цел и в рабочем состоянии.

Рекомендуется руководствоваться первым правилом проверки. Но для полной уверенности в поломке потребуется открутить болты и посмотреть, как крутится тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 в рабочем состоянии, то при вращении ничего не мешает и не шумит.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Перед заменой сломанной детали желательно ознакомиться с тем, как устроена задняя ступица в машине ВАЗ 2114.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Итак:

  1. Задняя полуось;
  2. Грязезащитное кольцо;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Ступичный подшипник;
  5. Задняя ступица;
  6. Шайба;
  7. Ступичная гайка;
  8. Прокладка;
  9. Защитный колпак.

Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника

Если поломка или неисправность всё же найдена, то далее можно ознакомиться с пошаговой инструкцией замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2114.

Сперва нужно найти все необходимые для работы инструменты, в этот список входят:

  1. различные ключи (рожковые и накидные),
  2. ветошь,
  3. тиски,
  4. торцовой ключ №30 либо вороток,
  5. круглогубцы,
  6. баллонный ключ,
  7. домкрат,
  8. накидной ключ №12 и молоток.

Конечно же, по возможности желательно приобрести универсальный съемник для подшипников с плоскими лапками. Мало того, что он понадобиться вам сейчас, но пригодиться и для замены переднего подшипника.

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

Как и какой подшипник выбрать?

Выбирать новую деталь очень часто достаточно затруднительно, ведь в этом есть множество нюансов, которые играют большую роль.

При выборе нового подшипника всегда необходимо обращать внимание на качество изделия, технические характеристики, сертификат и упаковку, подтверждающие оригинальность.

Но помимо оригинального подшипника задней ступицы ВАЗ2114 есть множество замен, которые так же доступны и рекомендованы к покупке. Советуем ознакомиться с всеми существующими вариантами для замены неисправной детали.

Оригинальная деталь

2108-3104020 2108-3104020-02

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – это оригинальный номер подшипника задней ступицы на автомобиль ВАЗ2114. Данную автодеталь под таким номером делают на заводах АвтоВАЗ. Она точь-в-точь подходит к посадочному месту и её примерная цена 2000 рублей.

Аналоговые варианты деталей

Помимо оригинальных моделей подшипника есть множество других не менее качественных вариантов, также подходящих для установки. И именно эти варианты выбирают большинство водителей автомобилей ВАЗ 2114, так как иногда качество и время исправной работы данных деталей превосходит даже оригинальные подшипники. Но не рекомендуется покупать подшипники неизвестного производителя.

Некоторые нюансы и рекомендации для выбора, покупки и установки подшипника задней ступицы:

  1. Покупать подшипники стоит только в оригинальных магазинах или заказывать с заводов!
  2. Менять детали с двух сторон, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.

Источник: https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-zadnej-stupiczy-vaz-2114.html

Замена задних подшипников ваз 2114 — Авто-ремонт

Подшипник ступицы заднего колеса предназначен для обеспечения его свободного вращения на цапфе (оси ступицы), а также равномерного распределения ударных нагрузок, возникающих во время движения машины. Автомобили ВАЗ-2114, обычно, оборудуются задними ступичными подшипниками модели 256706, имеющими двухрядную шариковую радиально-упорную конструкцию закрытого типа.

Они характеризуются высокой скоростью вращения, но при этом не рассчитаны на высокие нагрузки. Некоторые умельцы с целью увеличения грузоподъемности своих авто устанавливают роликовые подшипники (модель 537906). Они в некотором смысле, прочнее, хотя и имеют относительно небольшую скорость вращения.

Внешне эти два вида подшипников практически ничем не отличаются, как не отличаются и по цене, и по характеристикам, хотя шариковые, почему-то, получили большую популярность.

Как определить неисправный ступичный подшипник

Оригинальные подшипники задних ступиц ВАЗ-214 «ходят» достаточно долго, и могут выдерживать до 70-100 тыс. км пробега. И даже в случае неисправности одного из них или двоих сразу продолжают работать. Это совсем не значит, что можно продолжать ездить на заведомо неисправных подшипниках, но при обнаружении неполадок с ними шанс дотянуть до станции техобслуживания или собственного гаража у вас всегда будет.

К признакам неисправного подшипника задней ступицы можно отнести:

  • гул, вой, шелест в районе соответствующего колеса во время движения;
  • хруст при проезде мелких неровностей;
  • нагревание ступицы;
  • люфт колеса (обнаруживается путем расшатывания поддомкраченного колеса).

Выбор запчасти

Для замены подшипника задней ступицы потребуется не только сам подшипник, но и ступичная гайка. По крайней мере, так требует завод-изготовитель машины. Отправляясь за новым подшипником ступицы в автомагазин или на рынок, не помешает быть осведомленным в том, какая из запчастей подойдет для вашего автомобиля, и каким производителям можно доверять.

Ниже в таблице приведены проверенные бренды с указанием каталожных номеров подшипников для задней ступицы ВАЗ-2114, выпускаемых ними.

LADA 21083104020
LEMFOERDER 2006801
SKF BA 559
ZKL 2108-3104020
TRISCAN 853070201
A.B.S. 200068
SPIDAN 26727
SNR R17204
Mastersport 2108-3104020
MEYLE 2146330001
SCT GERMANY SCP 1307
SBS 1401762312
AUTOKIT 1,28
OPTIMAL 802658
FLENNOR FR891547
NK 762312
MOOG LA-WB-11604
MGA KR3106
IPD 309110
LONGHO 8751615
FIAT 4178737
Marketoem 2108-3104020
LSA 21083104020
FEBEST DAC30600037
FINWHALE HB321
FIRST LINE K468
Kemp 77644281
KAWE FR891547
CORTECO 19017731
BREDA LORETT CR 2552
BORG & BECK BWK468
Complex CX 081
CORAM CR001
Euroex 2108-3104020

Что потребуется из инструментов и средств

Для самостоятельной замены подшипника задней ступицы вам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • головка на «30» с максимально длинной рукоятью;
  • упоры для передних колес;
  • упор для подстраховки домкрата (крепкий пенек, кирпичи или др.);
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • бородок или небольшая шлицевая отвертка;
  • специальный съемник для ступицы (если есть);
  • небольшая монтировка, зубило, пара деревянных брусков, тиски (если нет съемника);
  • газовая горелка (подойдет и конфорка газовой плиты);
  • гаечные ключи на «10», «12», «13»;
  • пластичная смазка;
  • сухая тряпка;
  • помощник (желательно).

Порядок выполнения работ

1.Автомобиль поставьте на горизонтально ровной площадке, включите первую передачу.

2.Зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза и упоров передних колес.

3.Если на дисках колес установлены колпаки, снимите их.

4.Используя отвертку, снимите колпачок гайки ступицы соответствующего колеса.

5.Под колпачком находится самоконтрящаяся ступичная гайка. Чтобы гайку «расконтрить», при помощи молотка и бородка (отвертки) выровняйте две вмятины на ее бортике.

6.Наденьте головку на 30 на гайку ступицы и попытайтесь ее открутить. Если с первого раза это не получилось, обработайте доступную часть резьбы цапфы жидкостью WD-40 или аналогичной. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его сесть в салон и нажать на педаль тормоза, чтобы окончательно обездвижить машину. Чтобы увеличить силу воздействия на головку, максимально удлините ее рукоять. Для этого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.

7.Сорвав гайку, не откручивайте ее полностью.

8.Баллонным ключом отверните болты крепления нужного колеса.

9.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Открутите колесные болты полностью, демонтируйте колесо.

10.Используя ключ на 10 (может быть и на 12), открутите направляющие штифты барабана.

11.Отключите стояночный тормоз. Если есть возможность, отпустите трос «ручника». Так будет проще снять барабан.

12.Попытайтесь снять барабан, взявшись за него обеими руками, и, расшатывая, тянуть на себя. Если не получается, возьмите деревянный брусок и обстучите ним барабан по окружности. Место, где внутренний бортик барабана находит на ступицу, обработайте жидкостью WD-40. Снимите барабан.

13.Открутите ступичную гайку полностью. Снимите шайбу, находящуюся на ней.

14.Если есть съемник, закрепите его как показано на фото и снимите ступицу.

15.Если съемника в арсенале ваших инструментов нет, воспользуйтесь небольшой монтировкой. Уприте ее конец в тормозной щит, а рабочей частью подденьте выступающую часть ступицы. Также можно взять колесо и, развернув его к себе обратной стороной, прикрутить к ступице.

Теперь ухватитесь обеими руками на него и, раскачивая, резкими движениями тяните его на себя. В случае если и этот вариант не дал результатов, найдите два длинных болта, и вверните их в отверстия ступицы.

Для этой цели отлично подойдут болты, которыми крепится ГБЦ двигателей ВАЗ 2108, 09, 14, 15.

16.Сняв ступицу с оси, обратите внимание на то, снялся ли подшипник полностью, или внутренняя обойма осталась на цапфе. Если осталась, аккуратно сбейте ее небольшим зубилом, ударяя по ее задней части.

17.Возьмите круглогубцы и с их помощью снимите стопорное кольцо подшипника.

18.Закрепите ступицу в проеме тисков или между двумя брусками и аккуратно выбейте подшипник при помощи куска трубы подходящего диаметра, другого старого подшипника, или той же головки на «30».

19.Выбив подшипник, сухой тряпкой очистите посадочное место в ступице, нанесите на его боковые поверхности пластичную смазку.

20.Нагрейте ступицу при помощи газовой горелки. Так будет легче установить новый подшипник.

21.Пока ступица горячая, положите ее на деревянный брусок, установите новый подшипник над посадочным местом, положите сверху него другой деревянный брусок. Ударяйте молотком по бруску до тех пор, пока подшипник не сядет. Желательно, чтобы удар приходился на внутреннюю обойму подшипника (она гораздо толще и прочнее внешней).

22.Установите стопорное кольцо подшипника.

23.Наденьте ступицу на ось, и при помощи деревянного бруска в качестве проставки и молотка, набейте ее на цапфу.

24.Поставьте на место шайбу, наверните новую гайку.

25.Сборку колеса произведите в обратном порядке.

26.Гайку ступицы затяните полностью на уже установленном и стоящем на земле колесе. Если есть динамометрический ключ, сделайте затяжку на 186,3-225,6 Нм. Не забудьте замять бортики гайки.

Для большей наглядности посмотрите тематическое видео:

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-zadnih-podshipnikov-vaz-2114.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада калина не работают поворотники
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига