Замена втулок стабилизатора рено дастер

Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

замена втулок стабилизатора рено дастер

Renault Duster – это городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако во время езды по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает серьезные нагрузки, а водитель с пассажирами — сильное качение и вибрации. Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали отличаются небольшими размерами, но обеспечивают необходимый уровень комфортабельности в салоне при езде на бездорожье.

Что такое втулки и зачем они нужны

Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:

  1. Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
  2. Крепят стабилизатор к кузову машины.

Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций.

Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси.

Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.

Признаки неисправности и последствия

Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.

О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.

По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:

  • сильный сильное отклонение руля;
  • поперечное покачивание корпуса;
  • подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.

Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.

Для этого можно сделать следующее (на выбор):

  1. Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
  2. Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
  3. Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.

При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.

Покупка новой втулки стабилизатора

У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:

  • 2304026;
  • 37726;
  • 60 93 7726;
  • 54611423.

Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.

Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.

Самостоятельная замена

Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.

Перечень необходимого инструментария

Для замены потребуются:

  • рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
  • ключи на «15» и «17»;
  • ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
  • ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
  • хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).

Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.

Последовательность действий

Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:

  1. Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
  2. Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
  3. Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
  4. После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.

По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода.

Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор.

В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.

Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.

Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.

Итоги

Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам.

О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме.

Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/vtulka-stabilizatora-reno-daster

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер (видео)

замена втулок стабилизатора рено дастер

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Пошаговая замена

1. Подомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

2. Демонтируем боковую защиту. Откручиваем пластиковую гайку и подковыриваем одну клипсу снизу.

Гайка пластиковая откручивается от руки, а клипса просто сдергивается вниз с помощью пластиковой лопатки.

3. После откручивания гайки и демонтажа клипсы, снимаем боковую защиту и получаем доступ к креплению втулки переднего стабилизатора.

4. С помощью ключа на тринадцать откручиваем два болта крепления втулки.

5. После откручивания болтов смещаем немного стабилизатор вперед и снимаем скобу крепления.

6. Снимаем изношенную втулку.

7. Очищаем скобу крепления втулки, сам стабилизатор, а так же то место на подрамнике где становиться втулка.

Сразу пройдите все металлической щеткой, а после можно воспользоваться очистителем в баллончике или протереть тряпкой смоченной в бензине.

8. Одеваем новую втулку на стабилизатор.

9. Одеваем скобу и закручиваем два болта крепления.

Болты затягиваем равномерно.

10. Устанавливаем боковую защиту и колесо.

С обеих сторон все делается аналогично.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Изношенная втулка заднего стабилизатора

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Схема работы стабилизатора: когда кузов кренится, на колеса действует усилие от тяги стабилизатора

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Разборка с популярными иномарками

Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло на камри?

Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

Источник: https://razborov.net/renault/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-daster.html

Втулки стабилизатора передние рено дастер – Renault Duster 4х4 МКПП Серебро › Бортжурнал › Замена втулок и линков переднего стаба. Да здравствует тишина!

замена втулок стабилизатора рено дастер

Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws, с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.

Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?
Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))

Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.
Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))

Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.

Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.

Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.

Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.

Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.

Отворачиваем болтики ключом на 13 (лучше всего головкой с трещоткой, но у меня её нет, бгг), снимаем прижимную пластину и старую втулку.
В результате всех манипуляций, нужно снять/открутить следующие детали: клипса, «барашек», два болтика и пластина.

Прежде чем ставить новую втулку, посадочное место и прилегающую часть стабилизатора хорошо чистим от грязи.

Фото, которые здесь были приведены, это левая сторона. Справа всё разбирается идентично.Единственное, если вы будете пользоваться торцевым ключом-трубкой, там может мешаться ремень привода вспомогательных агрегатов.

Кстати, по случаю, можно проверить его состояние внешним осмотром видимой части.

Снимаются/ставятся сами втулки легко, без затруднений.
Собираем всё в обратном порядке.

А это сами втулки. Слева старый заводской «оригинал», справа новый SIDEM.

Всем спасибо за внимание. Берегите своих коней. ))

www.drive2.ru

Замена втулок переднего стабилизатора Рено Дастер

Здравствуйте. Произведем замену втулок переднего стабилизатора на Рено Дастер.

Для диагностики передних втулок вооружаемся фонариком и светим за передним колесом на втулку стабилизатора.

Далее просим помощника пораскачивать машину, а сами смотрим, если втулка изношенная то вы увидите как увеличивается зазор между стабилизатором и втулкой. Так же втулка будет прыгать относительно подрамника.

Напомним, что ранее мы меняли задние втулки стабилизатора.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • пластиковая лопатка для демонтажа клипс
  • накидной ключ на тринадцать или головка с воротком
  • металлическая щетка
  • тряпка
  • очиститель в баллончике или немного бензина

Артикул:

  • 54 61 142 37R — оригинальная передняя втулка стабилизатора

Применимость 54 61 142 37R

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео

Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.

В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

    Места крепления отмечены стрелочками

  3. В первую очередь освобождается клипса, расположенная внизу пластиковой защиты. После нее необходимо свинтить барашек, для чего не потребуется ключей или других инструментов.
  4. Чтобы освободить от защелок щиток необходимо потянуть на себя, взяв за верхнюю часть. Процедуру нужно выполнить аккуратно и снятие проводить не только на себя, но и наклоняя вниз. Самой сложной будет процедура освобождения от защелок посредине щитка, поэтому и начало снятия нужно проводить с этого места.
  5. Снятие крепления. Данная деталь будет освобождена после снятия защитного щитка и крепится при помощи двух болтов. Болты выкручивается накидным ключом на 13. Важно: При выкручивании болтов крепления ключом с длинной рукояткой работе может помешать ремень привода, за которой конец этого ключа будет цепляться. Можно начать выкручивание таким ключом и продолжить обычным рожковым.

    Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

  6. Замена втулки. После снятия крепления место под установку новой втулки следует тщательно очистить. Также очищается и часть стабилизатора. Старая втулка должна свободно сняться, а новая легко одеться на место благодаря прорезям.

    Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Рекомендации к проверке и возможной замены

25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут

Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

carfrance.ru

Renault Duster «Белый Проходимец» › Бортжурнал › Втулки переднего стабилизатора

Полный размер

Новая и старая

Всем доброго времени суток. После пройденного ТО у дилера, мастер посоветовал поменять втулки стабилизаторов. Пока решил занялся передними, в магазине оригинала не было, и по совету купил втулки фирмы Sasic. Решил менять сам, так как ничего сложного в этом нет. Вот подробная видеоинструкция

Можно обойтись без подъемника и ямы, понадобятся: домкрат, чурка или брус и набор ключей. Для более удобной установки, вывешивать нужно оба передних колеса. По времени ушло где то около часа. Всем добра и удачи на дорогах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 350 ₽

Пробег: 60600 км

Источник: https://str2.ru/reno/vtulki-stabilizatora-perednie-reno-daster-renault-duster-4x4-mkpp-serebro-bortzhurnal-zamena-vtulok-i-linkov-perednego-staba-da-zdravstvuet-tishina.html

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости: Рено Меган, Дастер, Сид

Порой водитель различает из-под передней подвески неприятный скрип при проезде «полицейских». Скорее всего, в этом случае необходима на автомобиле замена втулок стабилизатора. Но скрип появляется неспроста. Есть несколько причин выхода из строя данных элементов. Перечислим эти причины:

  • детали вышли из строя из-за естественного износа и частого перепада температур;
  • они были некачественными;
  • несвоевременная смена тяг повлияла на состояние наших резиновых подкладок.

Вообще же сам сборочный узел, на котором находятся наши описываемые детали – это штанга, крепящаяся к району подрамника и к подвеске. Она необходима для поперечной устойчивости, то есть удерживает автомобиль от крена при поворотах. Соответственно, при разрушении её элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора крайне необходима автомобилю, если они заскрипели на кочках, причем, если звук проявился не при холодной, а при теплой погоде. На морозе скрип допустим из-за некачественного материала этих прокладок.

Следующими строками мы опишем, как делается замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Причем, возьмем для наглядности разные марки автомобилей и разберем этот вид ремонта на их примере.

Что делать с другими популярными авто

Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающая аэрозоль.

Действия таковы.

  1. Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
  2. Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
  3. Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
  4. То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
  5. Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.

Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.

А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающую аэрозоль.

Делаем так.

  1. Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
  2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
  3. Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
  4. Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
  5. То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
  6. Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Запотела фара изнутри что делать

Здесь процедура заканчивается.

Цена описанных мучений

Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1300 руб.

Здесь указаны цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, то наверняка мастера возьмут гораздо больше. К тому же, какой-то отдельный сервис может выставить просто не адекватную цену – такое бывает.

Вернуться вверх

Вообще же, как видно из нашей таблицы, стоимость выходит немалая, потому многие автолюбители стремятся проделать все сами. Надеемся, что приведенные выше инструкции придутся им как нельзя кстати.

Теперь посмотрите видео замены сальника редуктора заднего моста ваз 2107 и как снять тормозной барабан.

Источник: http://daciaclubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-vtulok-stabilizatora

Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Очень часто владельцы автомобилей различной генерации Renault Megane 2 обнаруживают проблемы с передней подвеской. Первично следует насторожиться, когда спереди при движении авто, начинают слышаться сторонние стуки, грохот и шумы. Это свидетельство того, что детали стабилизатора для поперечной устойчивости износились.

Вероятно, придется менять стойку, а может потребоваться замена втулок стабилизатора. Данные комплектующие – непосредственно стабилизатор, стойки и втулки. Чтобы определить неисправность в этих запчастях надо потратить много времени и сил. Некоторые автовладельцы Мегана обращаются в автосервис, где устранение неполадок стоит недешево.

Из публикации станет известно, каким образом мониторить неисправность и как проводится замена втулок стабилизатора.

Осуществляем диагностику

Состояние стабилизатора изучается в несколько шагов:

  1. Сначала машина загоняется на осмотровую яму или же поднимается с помощью домкрата.
  2. Со стороны днища следует определить место для опоры монтировкой. Выполняется попытка расшатывания составляющих крепежа стабилизатора. Почти 99% проблем сосредоточены во втулках и непосредственно в стойках переднего автомобильного стабилизатора. На оставшийся 1% приходится разрушение самой запчасти.
  3. Для проверки втулок необходимо установить палец вашей одной руки на место стыковки втулки, а другой рукой несильно постучать по трубке мягкого элемента. В случае ощущения свободного хода – втулки надо менять. Также для этой операции вполне подойдет монтировка. Нужна точка опоры в области подрамника подвески спереди авто.
  4. Стойка стабилизатора передней пружины проверяется пошатыванием в вертикальной плоскости. Для этого точка опоры не нужна, потому что процедура выполняется вручную. В случае обнаружения сильного люфта, требуется замена стоек стабилизатора.

Подбираем детали для замены

Подбор комплектующих выполняется обычно согласно модели автомобиля. Для каждого поколения Renault Megane 2 имеются определённые особенности. Отличия в данных запчастях отражаются в габаритах по длине, методах крепления и конструкции.
Рекомендация – покупать оригинальные расходники для своей машинки. В противном случае, период работы некачественных запчастей будет минимальный, что не порадует вас.

Подлокотник Рено Сандеро

Как правильно осуществить ремонт

В начале предлагается рассмотреть технологию, как проводится замена втулок стабилизатора на первом поколении Рено Меган 2.Такая вещь, как стойка стабилизатора не идет в комплекте к данному авто. Вместо них предусмотрены втулки и кронштейны, которые фиксируются на рычагах и на подрамнике подвески.

  1. С каждого боку выкручивается по болту, которые крепят скобу необходимых нам деталей. Они снимаются просто, отодвигаясь наружу. Сдвиньте стабилизатор и задержите опоры в данном положении, для этого используйте точку опоры.
  2. Заранее расположите рядом новые детали, смазав их с помощью жидкого мыла или другого раствора.
  3. Важно: масло категорически противопоказано к использованию, потому что изделия из каучука разъедаются этой жидкостью.
  4. Новые детали размещаются в штатных местах. Используя всю без исключения длину рычага монтировки следует вставить сквозные болты. Для этого опять используется точка опоры, так сказать, между скобой и рычажком, только на всю их длину, затем затягиваются болты.

Для Рено Меган 2 такая процедура, как замена стоек стабилизатора немного отличается

Процедура выполняется только на поднятом авто:

  1. Для снятия изношенной детали необходимо выкрутить с каждого бока по два болта длиной в 40 мм, которые фиксируют полумесяцы.
  2. Используя прорези во втулках, они снимаются со стабилизаторов. Вместо устанавливаются новые комплектующие, которые обработаны заранее жидким мылом.
  3. Используя точку опоры, следует полумесяцы как следует придавить монтировкой непосредственно на втулки и наживить с двух стороны болты. Затем выполняется затяжка.

Важно! Жидкое мыло – это по большому счету временная смазка, которая облегчает ремонтные работы.

Замена стоек на Меган 2

Чтобы заменить стойки на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.

  1. 1. Снимается колесо, выкручиваются гайки, фиксирующие деталь от стабилизатора и стойки амортизационного элемента.
  2. 2. Монтируется новый расходник и все крепежи зажимаются.

Важно! Для того чтобы удержать центральный шарнир стойки следует воспользоваться шестигранником, для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует по всей резьбе провести очистку, а затем применить смазку ВД-40.

Для третьего поколения Megane процесс замены практически одинаков со вторым поколением. Отличие только в форме стоек и в длине стоек. Поэтому процедуру ремонта и диагностики можно выполнять согласно вышеописанному порядку.

Подведем итоги

Сам по себе Рено Меган 2 – это довольно простой автомобиль в техническом плане. Благодаря этому можно уверено выполнять ремонт своими силами, не обращаясь в сервис. Тем более, такая вещь как замена втулок стабилизатора – это вообще простое дело, тем более что замена втулок стабилизатора необходима, поскольку материал, из которых они изготавливаются, быстро изнашивается. Думается, что эта публикация окажет существенную помощь в самостоятельном ремонте.

Подлокотник Рено Сандеро Степвей 2

Отзывы о Сандеро Степвей

Источник: https://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/vtulok-stabilizatora.html

Замена стоек стабилизатора рено флюенс — Авто-ремонт

3969 Просмотров

Основной головной болью владельцев Рено Флюенс является подвеска. Если при проезде неровностей появляется сначала слегка ощутимый и впоследствии усиливающийся стук, в большинстве случаев, это означает проблемы со стойкой стабилизатора, которая подлежит немедленной замене на новую.

Определяем неисправность самостоятельно

Перед тем, как приступить к покупке и замене новой стойки стабилизатора на Рено Флюенс, необходимо убедиться, так ли плохи старые и в них ли дело. Для этого машину ставят на подъемник, чтобы получить доступ к днищу и элементам подвески.

Для получения полного доступа к переднему стабилизатору, необходимо снять переднее колесо. Для этого традиционно применяют баллонный ключ или пневматический гайковерт.

Деталь представляет собой металлический стержень, оканчивающийся с двух сторон круглыми креплениями с резиновыми втулками, и расположена вдоль пружины.

Необходимость замены элемента стабилизатора на Рено Флюенс можно определить достаточно просто. Необходимо крепко взяться одной рукой за стержень, покачать его в разные стороны. Если неисправность действительно присутствует, будет чувствоваться ощутимый люфт и стуки, напоминающие те, что слышны при вождении.

Подготовка к работе

Теперь, когда уже точно ясно, что дело в стойке стабилизатора, можно начинать подготовку. В первую очередь, необходимо запастись необходимыми инструментами.

Для работы понадобится:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковый ключ на 16 или разводной
  • Шестигранник на 12
  • WD-40

Начать стоит с тщательной мойки и очистки днища. Необходимо основной упор сделать на арки и пространство передней подвески. Место для проведения ремонта нужно также выбирать тщательно. Следует учитывать, что, если машину придется поддомкрачивать, поверхность должна быть ровной и твердой, а если это будет подъемник, он должен соответствовать габаритам и параметрам автомобиля.

После того, как автомобиль поднят на домкрат или подъемник, необходимо насухо протереть все механизмы подвески от влаги и грязи. Это позволит предотвратить повреждение резьбы при закручивании крепления. После этого колесо необходимо открутить: для этого понадобится колесный баллонный ключ.

Колесные болты могут прикипеть: для их откручивания следует применить WD-40 или любой другой «жидкий ключ».

После снятия колеса проведите тщательный осмотр всей подвески, еще раз уберите лишнюю грязь. Теперь можно приступать к работе.

Замена своими руками

Процесс замены при необходимом опыте составит не больше десяти минут. Главное — быть готовым приложить некоторые усилия при откручивании и строго следовать инструкции.

  1. Начать замену необходимо с верхнего крепления стойки стабилизатора. Чаще всего гайка намертво прикипает к креплению, особенно если деталь не менялась уже давно. Здесь, как и следует ожидать, на помощь приходит WD-40. Если и это не помогает, то лучше всего аккуратно срезать гайку болгаркой, стараясь не повредить другие детали при резке.
  2. При откручивании, необходимо удерживать механизм шестигранным ключом, приложив его к винту, находящегося в центре гайки, с торца ножки винта. При этом крайне важно не сорвать головку винта или резьбу. В противном случае, ремонт будет куда более дорогим и сложным. После этого деталь можно снимать.
  3. Установка стойки стабилизатора производится в порядке, обратном снятию. После тщательного осмотра новой детали на предмет брака, можно вставлять оба крепления на место, производить надежное закручивание гайки, придерживая болт шестигранным ключом, а затем устанавливать колесо на место и снимать машину с домкрата.

На этом процедура замены окончена.

Проверяем работу

После замены можно проводить тест-драйв. Если стук ушел, то работа была проведена верно. В противном случае, скорее всего, стоит произвести осмотр других элементов подвески или обратиться к специалисту.

Если же появились иные посторонние звуки, которых раньше не было, стоит искать проблему в некачественной стойке стабилизатора или неправильной ее установке.

Лучше всего обратиться в сервис, и тогда квалифицированный специалист сможет точно определить источник проблемы и устранить неисправность.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-stoek-stabilizatora-reno-flyuens.html

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R. Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вопросов в теории пдд?

Интересное по теме:  Как и когда менять масло в АКПП Авео Т300

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01, цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W, 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798, цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385, цена 130 гривен;
  • Febi, 47385, цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001.

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Интересное по теме:  Меняем масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л сами

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Источник: http://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-vtulki-stabilizatora-reno-daster/

Замена втулок заднего стабилизатора на Рено Дастер. Стабилизатор рено дастер

» Дастер » Стабилизатор рено дастер

Замена втулок заднего стабилизатора Рено Дастер

Здравствуйте. Произведем замену втулок заднего стабилизатора на Рено Дастер (4X4).

Инструменты:

  • металлическая щетка
  • ВД-40
  • вороток
  • головка на шестнадцать
  • тряпка

Артикул:

Стабилизатор Дастер

Стабилизатор Дастер является частью автомобильной подвески, он предназначен для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время движения. Стабилизатор Дастер служит для снижения боковых кренов при преодолении поворотов.Стабилизатор Дастер представляет собой металлическую балку, края которой изогнуты на концах.

Балка крепится к автомобильным колесам (в зависимости от комплектации только к передним или к передним и к задним) при помощи втулок таким образом, что вращение может совершаться свободно.

Основной функцией стабилизатора Дастер, как можно понять из названия запчасти, является обеспечения стабильного поведения автомобиля на дороге.

Стабилизатор Дастер – описание

Стабилизатор Дастер устанавливается на переднеприводной и полноприводной модели автомобиля и входит в состав ходового управления Дастера. Деталь крепится к колесам авто. Стабилизатор Дастер состоит из нескольких элементов, а именно стойки стабилизатора и втулок. Все эти элементы подлежат замене при появлении признаков повреждений. Запчасти несложно найти в продаже в большинстве магазинов автозапчастей.

Стойки стабилизатора Дастер

Стойки стабилизатора Дастер устанавливаются между штангой стабилизатора и амортизаторной стойкой. На ее ресурс в значительно мере влияет наличие и состояние грязезащитных резиновых чехлов. Если эти чехлы повреждены или вовсе отсутствуют, стойки стабилизаторов изнашиваются значительно быстрее, так как в шарнирное соединение свободно проникают песок и грязь. В случае поломки стойки или появления люфта во время движения производится замена элемента.

Снятие и замена стойки стабилизатора Рено Дастер:

  • Колеса автомобиля должны свободно висеть (вывешенный передок), поэтому автомобиль устанавливается на яму или эстакаду
  • Верхний палец шарнира необходимо открутить при помощи шестигранника и ключа на 16
  • Далее по той же схеме можно открутить нижний палец шарнира со стойки стабилизатора Дастер
  • После снятия крепежных элементов стойку стабилизатора можно демонтировать и заменить на новую

Втулка стабилизатора Дастер

Втулка стабилизатора Дастер является сопрягаемой деталью. Она крепится на деталь, а с внешней части на втулку устанавливается специальный крепеж, при помощи которого вся конструкция привинчивается к автомобилю.

Втулка, с одной стороны, обеспечивает достаточно жесткое и надежное крепление детали, а с другой – позволяет ей относительно свободно «плавать». За счет этого втулки стабилизатора снижают нагрузку на колесо при поворотах и исключают возможность разрыва металла в результате перегрузки.

Средний срок службы втулок стабилизатора насчитывает около 10 тыс. км пробега.

Возможные неисправности стабилизатора Дастер:

  • Отклонение автомобиля от траектории движения
  • Появление в передней нижней части автомобиля стука
  • Появление в ходовой части автомобиля скрипов

Стабилизатор Дастер играют важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Стабилизатор Дастер обеспечивает необходимую устойчивость на поворотах и равномерно распределяет нагрузку, что гарантирует сохранность подвески авто.

В случае поломки отдельных элементов стабилизатора Дастер их легко заменить на новые. Замена также осуществляется при плановом ТО в случае повышенного износа элементов.

Все необходимые запчасти автомобилист может приобрести в нашем интернет-магазине – тогда стоимость работ выйдет дешевле, а в качестве устанавливаемых деталей можно будет не сомневаться.

renault.ross-avto.ru

Стойка стабилизатора Рено Дастер

350 Стабилизатор Рено Дастер – это элемент подвески автомобиля, который необходим для приглушения крена во время поворотов. От качества этого технического элемента зависит управляемость, маневренность и безопасность машины. Так же данная деталь обеспечивает щадящий режим эксплуатации Рено.

У нас можно купить стойку стабилизатора для Рено Дастер (не оригинал, Турция) за 824 рубля.

Стойка – техническая деталь стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер. Именно на этот элемент приходится высокая нагрузка, поэтому она характеризуется быстрым износом и подлежит частой замене.

Снятие и замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется при увеличении люфта или механического повреждения ее элементов. Так же на выход из строя стойки стабилизатора Рено Дастер указывает крен и неустойчивость автомобиля при передвижении.

Автомобиль раскачивается при торможении и прохождении поворотов.

На скорость изнашивания напрямую влияет целостность резиновых грязезащитных чехлов. Если они повреждены, то в шарниры «пальцев» попадает дорожная пыль, мелкие камушки, песок, что провоцирует изнашиваемость. Стойка стабилизатора Рено Дастер установлена между амортизаторами и штангой.

Узнать о неисправности данной детали можно по появившемуся стуку в районе подвески. Особенно посторонние шумы ярко выражены при передвижении по неровным участкам дороги и на поворотах. Автовладелец может взять стойку рукой и попробовать подвигать ее вниз и вверх. Если чувствуется перемещение, то это указывает на появление люфта.

Для точной диагностики можно отправить автомобиль в сервис, где специалисты проведут тестирование.

Самостоятельно можно провести простые тесты, которые помогут определить проблемы со стойкой.

При первом способе проверки колеса максимально поворачиваются в сторону. Это дает возможность через колесную шишу достать до стойки и энергичными движениями попробовать ее подергать в разных направлениях. Если ощущаются люфты или слышен стук, то это прямой показатель к замене изношенной детали. Необходимо учитывать, что давление на эту деталь во время эксплуатации намного больше, чем при испытании рукой. Поэтому при даже незначительном отклонении от нормы эту деталь следует заменить.

Чтобы проверить автомобиль вторым способом, понадобится смотровая яма. Затем необходимо открутить нижнюю гайку и открыть стойку стабилизатора Рено Дастер. Затем рукой деталь поворачивается в разные стороны.

Если слышны посторонние звуки, но шарниры двигаются без затруднений, то элемент вышел из стоя и требует замены. При таком способе диагностики можно проверить вторую стойку, не откручивая гайку.

Для этого автомобиль следует раскачать за стабилизатор в вертикальной плоскости. Посторонний стук – показатель к замене.

Проверить стойку можно при помощи мы и помощника. Помощник находится в яме и прикладывает палец к шарниру, а водитель раскачивает автомобиль в горизонтальной плоскости. Люфт выясняется тактильно.

Вышедшие из строя стойки стабилизатора Рено Дастер могут привести к серьезным негативным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

avetron.ru

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер

 Данная стойка установлена между амортизаторной стойкой и штангой стабилизатора. Снятие и замена стойки производится в случае появления люфта, механического повреждения элементов стойки. На ресурс стойки в значительной мере влияет целостность резиновых грязезащитных чехлов. При их повреждении, шарниры «пальцев» изнашиваются значительно быстрее, из-за попадание в шарнирное соединение грязи и песка.

Признаки неисправности стоек поперечной устойчивости Рено Дастер

Так, при неисправности стоек поперечной устойчивости, то есть при увеличенных люфтах в шаровых шарнирах, возможено появление стука в подвеске. Особенно заметны дополнительные шумы при проезде через неровности.  Также, если взяться за стойку рукой и попытаться сдвинуть ее вверх или вниз, то возможны незначительные перемещения, которые и будут указывать на пояление люфта, что недопустимо.

Процесс снятия стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

 Стойку снимают при вывешенном передке, то есть, когда передние колеса свободно висят. Это необходимо для того, чтобы уменьшить влияние штанги стабилизатора, которая при положении «автомобиль на колесах» подпружинивает стойку поперечной устойчивости.Первоначально откручиваем верхний палец шарнира.

Для этой операции используется ключ на 16 и шестигранник. Шестигранником удерживаем палец от проворачивания.Аналогично откручиваем и нижний палец шарнира стойки поперечной устойчивости.

Снимаем стойку с автомобиля.

Устанавливаем стойку поперечной устойчивости в обратном порядке.

www.autosecret.net

Стойки стабилизатора на Рено Дастер: ресурс втулок, причины их износа и советы по выбору, порядок выполнения ремонта и замены деталей своими руками

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора.

На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа.

Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн