Замена успокоителя цепи ваз 2106

Замена успокоителя цепи ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

замена успокоителя цепи ваз 2106

Применение цепей в газораспределительном механизме для автомобилей среднего класса является несколько устаревшим техническим решением, но встретить такие машины еще можно довольно часто. Это значит, что для нормальной работы в конструкции должны быть предусмотрены элементы для натягивания и успокоения цепи. Именно эти запчасти мы предлагаем подобрать в каталоге нашего магазина.

Купить успокоитель цепи ВАЗ по недорогим ценам — Киев, Харьков, вся Украина

Основная задача, которую выполняет успокоитель цепи ваз – предотвращение сильных колебаний, которые возникают из-за неравномерности работы двигателя и механизма распределения газов. По сути, это гаситель колебаний в широком диапазоне. Без успокоителя цепи ваз возможно ее перескакивание с одной звездочки на другую, а это чревато сильными перегибами и даже обрывом цепи.

Ставится такой элемент только на механизмы с цепным приводом, конкретно у АвтоВАЗ таким оснащаются все классические модели вплоть до инжекторной 2107. На семействе машин НИВА тоже стоит такой привод, исключение составляет только одна модификация с мотором от Опель, где применен ременной механизм. В целом, если хотите купить успокоитель цепи ваз, то ориентируйтесь, прежде всего, на модель машины, аналог можно взять и с другого мотора, но с таким же объемом и количеством клапанов.

Как менять успокоитель цепи ГРМ ВАЗ

Для того, чтобы заменит поврежденный успокоитель цепи ваз в Харькове, сначала придется снять корпус воздушного фильтра. Затем придется открыть крышку головки блока цилиндров.

  • Весь цепной привод помещен в масло и находится в одном корпусе непосредственно с движком. Добраться до него, не снимая крышки, не получится.

Далее нужно ослабить гайку на колпачке натяжителя цепи, она удерживает и успокоитель. Далее нужно ослабить башмак натяжителя цепи ваз, чтобы сама цепь немного провисла, и зацепить крючком успокоитель. Он легко отделится, и его можно снять. Установка производится в обратном порядке. Операция требует некоторого навыка, потому лучше обратиться к мастеру на СТО.

Из материалов для успокоителя цепи ваз в Харькове чаще всего берется пластмасса, но места для крепления к пальцам обязательно должны быть вставками из металла. Пластик лучше гасит колебания, не шумит, он доступнее по цене. Из недостатков – укороченный срок службы, и за состоянием успокоителя нужно будет следить при замене прокладок на двигателе.

Башмак натяжителя цепи ВАЗ

Такая деталь, как башмак натяжителя цепи ваз, предназначена для регулировки силы натяжения. Он крепится непосредственно к натяжителю и выравнивает цепь, придавая ей больший или меньший изгиб и тем самым контролируя натяжение.

Внешне этот башмак очень напоминает по форме тормозную колодку. Разница в том, что выполняется он из резины, которая тоже служит дополнительным гасителем колебаний. По возможности выбирайте резину с большей жесткостью, но устойчивую к морозам, такой элемент прослужит дольше. Плюс толщина резины тоже имеет большое значение – при износе слоя длины натяжителя может и не хватать, тогда башмак придется менять на новый, а сама цепь будет нуждаться в частом подтягивании.

Магазин «Авто-ваз» предлагает сразу приобрести успокоитель цепи ваз в Киеве в комплекте с башмаками, так как эти элементы часто нуждаются в замене одновременно. Мы поможем подобрать подходящие запчасти, ориентируясь на маркировку родных деталей и модификацию машины. Доставка в Киев, Днепр Харьков или другие города в Украине не займет много времени.

«Авто-ваз» — большой выбор запчастей для надежных классических и новых автомобилей отечественного производства!

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-uspokoitelya-tsepi-vaz-2106.html

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

замена успокоителя цепи ваз 2106

Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:

  • передает вращательный момент от коленвала к распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
  • вращает вал трамблера;
  • шестерня в середине обеспечивает работу масляного насоса.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л – 114 звеньев;
  • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу.  Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.

Определяем необходимость замены цепи

Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:

  • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки. Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
  • Демонтировав клапанную крышку, проверяется совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

Если есть смещение хотя бы на 1 см, это говорит о растяжении цепи.

  • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
  • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель, происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом двигателя.

Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

  • изнашиваются зубья шестеренок;
  • приходят в негодность накладки натяжителя и успокоителя.

Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

  • цепи ГРМ подходящего размера;
  • башмака натяжителя;
  • трех шестеренок;
  • успокоителя;
  • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

Из инструментов нужно подготовить:

  • набор ключей;
  • накидную головку на «38» для откручивания крепления храповика и универсальный фиксатор для шкивов;
  • комплект накидных головок;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • сухие тряпки.

Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель, устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

  • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
  • Откручиваем нижнее крепление генератора.
  • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного фильтра, прикрученного на карбюраторе.
  • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.
  • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.
  • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.
  • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку цилиндров.
  • Теперь можно снять ремень.
  • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен, чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

Демонтаж и установка нового цепного привода

При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться пошаговой инструкции:

  • Спустившись под машину, откручиваем ключом на «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.
  • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием демонтируем его.
  • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю крышку узла.
  • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты крепления шестеренок.
  • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на верхней звездочке.
  • Далее снимаем плунжерное устройство и успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
  • Когда проверены метки и ослабла цепь, выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.
  • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель, демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.
  • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему алгоритму:

  • Очищаем ветошью все рабочие поверхности, прикрываем картер тряпкой.
  • Устанавливаем новые шестерни на привод. Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки цилиндров. 
  • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала.
  • Проверяем совпадение меток на коленвале и корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.
  • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
  • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них цепь.
  • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение цепного привода. Еще раз проверяем метки.
  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной разборке порядке.

Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

Как заменить цепной привод ГРМ на ВАЗе.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/proveryaem-i-menyaem-tsep-grm-na-vaz-2106/

Для чего нужен успокоитель цепи и как его заменить на ваз? — Ваз

замена успокоителя цепи ваз 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Если успокоитель не будет сдерживать колебания цепи ГРМ, цепь неизбежно оборвётся

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если сломается рулевая рейка

После обрыва цепи ГРМ в первую очередь страдают клапаны. Восстановить их удаётся далеко не всегда

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Успокоители цепи на «классике» всегда выполнены из высокопрочной стали и могут служить годами

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Вторая часть системы успокоения цепи ГРМ — башмак натяжителя. Без неё успокоитель цепи не будет работать

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

Из-за износа зубцов на звёздочке ГРМ цепь провисает сильнее, и в конце концов может оборваться

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

С одной стороны находится башмак натяжителя, а с другой — успокоитель, являющийся второй частью системы успокоения

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла.

Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки.

Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ.

В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак.

Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

  • ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;Крепёжные болты на успокоителе ГРМ со временем могут ослабнуть и сломаться
  • усталостное разрушение. Как уже говорилось выше, пластина успокоителя подвергается серьёзным ударным нагрузкам. Это идеальные условия для усталостного разрушения металла. В какой-то момент на поверхности успокоителя возникает микротрещина, разглядеть которую невооружённым глазом не представляется возможным. Эта трещина может оставаться стабильной годами, но однажды при очередном ударе цепи по успокоителю она начинает распространяться, причём скорость её распространения в металле превышает скорость звука. В результате успокоитель мгновенно ломается, а двигатель ВАЗ 2106 мгновенно заклинивает.Успокоитель цепи ГРМ сломался из-за внутренних усталостных напряжений

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.Колпачковую гайку ГРМ удобнее всего ослаблять накидным ключом на 13
  3. Используя отвёртку с плоским жалом, необходимо аккуратно отжать башмак натяжителя.Отвёртка, применяемая для отжатия башмака ГРМ, должна быть длинной, но при этом тонкой
  4. Теперь, удерживая башмак в отжатом состоянии, необходимо затянуть ранее ослабленную колпачковую гайку на натяжителе.
  5. Из куска стальной проволоки следует сделать небольшой крючок. Этот крючок зацепляется за верхнюю проушину на успокоителе цепи ГРМ.Проволочный крючок аккуратно зацепляется за верхнюю проушину успокоителя
  6. Теперь откручивается пара крепёжных болтов успокоителя (откручивая эти болты, успокоитель следует удерживать крючком, чтобы он не провалился в мотор).Крепёжных болтов у успокоителя всего два, но дотянуться до них ключом не так-то просто
  7. После извлечения крепёжных болтов необходимо прокрутить вал ГРМ по часовой стрелке с помощью накидного ключа. Когда вал сделает примерно четверть оборота, следует осторожно вытянуть изношенный успокоитель из двигателя проволочным крючком.Чтобы извлечь успокоитель цепи ГРМ, вал ГРМ придётся провернуть ключом на четверть оборота
  8. Старый успокоитель заменяется новым, после чего производится обратная сборка системы ГРМ.

меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

Источник: https://e-motors96.ru/kalina/dlya-chego-nuzhen-uspokoitel-tsepi-i-kak-ego-zamenit-na-vaz.html

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 – процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

Необходимые инструменты:

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).

Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими силами

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими силами

  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

Также ознакомьтесь

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.

Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими руками

  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими руками

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.

    Меняем цепь ГРМ ВАЗ 2106 в домашних условиях

  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт актуатора тойота королла

В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2106/zamena-cepi-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-grm-uspokoitelya-bashmaka-natyazhitelya-cepi-zvezdochki-na-avtomobilyax-vaz-2106.html

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Какие инструменты нужны

Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.

Кроме комплектующей, вам потребуются:

  • торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
  • отвертки разного размера;
  • длинный пинцет или крючок из проволоки;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
  • чистая ветошь.

Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2106/kak-sdelat-zamenu-uspokoitelya-tsepi-vaz-2106-samostoyatelno.html

Замена успокоителя цепи ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается такой элемент, как успокоитель цепи. В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ или поломка данной детали, что приводит к необходимости выполнения ее замены. Прежде чем разобраться, как осуществляется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107, следует выяснить, по каким признакам можно определить поломку.

Признаки поломки успокоителя

задача, которую выполняет эта деталь, заключается в предотвращении избыточного колебания цепи ГРМ при работе мотора. Такая важная деталь, как успокоитель цепи, присутствует не на всех видах автомобилей, а только на тех, у которых ГРМ оснащен цепным приводом. На автомобилях классического семейства Лада, ГРМ оснащен цепным приводом, поэтому и на инжекторных, и карбюраторных моторах имеется успокоитель цепи.

К основным признакам неисправностей успокоителя цепи на ВАЗ 2107 относятся:

  1. Возникновение звонкого стука в двигателе. Причем этот звук возникает непосредственно в передней части мотора.
  2. Нарушение функционирования двигателя. Это обусловлено тем, что при неисправности рассматриваемой детали происходит смещение фаз открытия клапанов.

Причиной поломки успокоителя зачастую выступает именно ослабленная цепь. Чтобы избежать ослабления цепи, требуется периодически контролировать ее натяжку и при необходимости подтягивать. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель на «семерке», при поломке рассматриваемой детали необходимо провести одинаковые работы по замене.

Что потребуется для проведения замены

Чтобы выполнить замену детали на «семерке», потребуется подготовить набор следующих инструментов:

Схема привода и расположение под цифрой 3

  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.
  • Крючок или длинный пинцет.
  • Герметик.
  • Новое изделие.

Чтобы осуществить замену, понадобится также хорошее освещение, особенно при выполнении работ в гараже. При проведении работ требуется избегать попадания пыли на механизм ГРМ.

Замена на «семерке»

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107, знают далеко не многие владельцы данной модели автомобиля. Это обусловлено тем, что успокоитель не является той деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерке» не составляет труда, поэтому не обязательно ехать на СТО.

Замена начинается с того, что первым делом выполнятся демонтаж успокоителя цепи ВАЗ-2107. Данный процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально требуется снять корпус воздушного фильтра.
  2. На втором этапе нужно снять крышку головки блока цилиндров. Она фиксируется 8 болтами. После снятия крышки нужно оценить состояние прокладки, и при потребности заменить ее.
  3. Выставить звездочку распредвала в таком положении, чтобы отметка на ней совпадала с отливом на корпусе.
  4. Ослабляется колпачковая гайка на «13» натяжителя цепи. Выкручивать ее полностью не нужно.
  5. Ослабляется натяжение цепи. Сделать это можно при помощи отвертки, отжимая ее башмак.
  6. После ослабления цепи требуется зафиксировать колпачковую гайку.
  7. Сквозь технологическое отверстие следует зацепить успокоитель при помощи крючка или щипцов. Это делается с той целью, чтобы избежать падения успокоителя в поддон мотора.
  8. Убедившись в том, что крючок надежно фиксирует извлекаемую деталь, необходимо вывинтить ее крепления в виде двух болтов. Эти болты имеют разную длину, поэтому важно запомнить их расположение.
  9. Если изделие не получается извлечь после вывинчивания болтов, то необходимо выполнить прокручивание болта звездочки распредвала, как показано на фото ниже.

Важно знать! Если изделие в ходе эксплуатации автомобиля было оборвано, то извлечь его можно при помощи пинцета или крючка. Если же изделие упадет в поддон мотора, то для его извлечения потребуется снимать поддон картера.

Установка новой детали осуществляется следующим образом:

  1. Новый успокоитель устанавливается на место старого. Для этого также потребуется воспользоваться щипцами или крючком.
  2. Когда фиксирующие болты будут затянуты, потребуется осуществить регулирование натяжения цепи ГРМ.
  3. На завершающем этапе следует установить крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.

Важно знать! При покупке нового изделия требуется убедиться в том, что маркировка на старой детали совпадает с приобретенным. Если нет, то приобретенную деталь следует заменить.

Фиксирующие болты и рассматриваемое изделие для ВАЗ-2107 представлены на фото ниже.

В завершении немаловажно упомянуть о том, что болты крепления успокоителя перед их завинчиванием рекомендуется смазать герметиком. Делается это с целью избегания просачивания масла.

provaz07.ru

Меняем успокоитель цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2107

По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Сначала это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, потом, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о себе различные неисправности. Крайне важно оперативно выявлять и устранять их, иначе неисправность одной детали или узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не исправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.

страницы:

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107

  • Включить нейтральную скорость.
  • Демонтировать крышку головки двигателя (она держится на 8 болтах). Делать это следует аккуратно, стараясь не повредить прокладку – если она в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно.
  • Выставить положение звездочки распредвала так, чтобы метка на ней совпала с приливом на его корпусе.
  • Ослабить гайку натяжителя цепи ГРМ (именно ослабить, выкручивать полностью не надо).
  • При помощи отвертки отжать башмак натяжителя, ослабив таким образом натяжение цепи.
  • Удерживая отвертку, затянуть колпачковую гайку натяжителя, тем самым зафиксировав его в положении, когда цепь отпущена.
  • Зацепить крючком натяжитель, продев его сквозь технологическое отверстие. Это не даст успокоителю упасть в поддон двигателя после того, как будут откручены гайки крепления. Вместо крючка подойдет длинный пинцет или магнитная телескопическая рукоятка.
  • Отвернуть два болта, крепящих успокоитель ВАЗ 2107, и вытащить его.

Важно: при обрыве успокоителя его можно попытаться извлечь тем же крючком, пинцетом, или магнитом.

Если же он упал и достать его невозможно, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-uspokoitelya-tsepi-vaz-2106.html

Успокоитель цепи ГРМ Ваз 2107: как заменить, неполадки, устройство

Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что возникли какие-то неполадки. Особенно если шум раздается из-под капота. Особенно тревожат водителей внезапные сильные удары. Так ведет себя успокоитель цепи на ВАЗ 2107 при выходе из строя.

Со сломанным успокоителем продолжать движение опасно. Это приведет к быстрому износу зубцов направляющих на звездочках, что повредит звеньям самой цепи. Как следствие, серьезная поломка движка.

Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством и особенностями замены этого важного элемента конструкции автомобиля.

Назначение успокоителя

Успокоитель предназначен для того, чтобы погасить колебания и рывки, возникающие в момент запуска на цепи ГРМ. Без этого устройства цепь легко бы срывалась с направляющих шестерен и обрывалась в самые неподходящие моменты.

Чаще всего цепь ГРМ обрывается в тот момент, когда скорость вращения коленвала достигает максимума. Обрыв происходит настолько быстро, что у водителя нет никаких шансов вовремя отреагировать и заглушить двигатель. Как результат – выход из строя всех клапанов мотора.

Вслед за клапанами проблемы начинаются в цилиндрах. Восстановить мотор после такой поломки практически невозможно. Особенно если речь идет о семерке. Ведь стоимость ремонтных работ может значительно превышать стоимость всего автомобиля. И проще продать авто на запчасти, чем восстанавливать работу мотора.

Поэтому можно сделать вывод – успокоитель цепи ГРМ одна из тех деталей, которая нуждается в постоянном контроле. Это важнейшая защита вашего двигателя от капитальной поломки.

Устройство механизма

Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

Принцип действия успокоителя цепи

Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних стоек шкода октавия а5

Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.

Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.

Так выглядит успокоитель

Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.

Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.

Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
  3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
  4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
  5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
  6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
  7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
  8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
  9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
  10. Поставьте на его место новый.
  11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Источник: https://7vaz.ru/remont/uspokoitel-cepi-grm-vaz-2107.html

Замена успокоителя цепи ваз 2106 — Авто-ремонт

В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

Несколько слов про успокоитель ВАЗ 2106

Цена этого устройства колеблется в интервале 100..350 рублей, вряд ли найдете дороже. Стоит отметить, что этот элемент подойдет для всех моделей ВАЗ «классической» серии – 2101-2107. Замена успокоителя происходит в двух случаях:

  1. Если появился стук со стороны цепи привода ГРМ.
  2. Если цепь перескочила через зуб или имеет сильные колебания.

Для проведения работ вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений:

  1. Ключи рожковые и накидные.
  2. Успокоитель ВАЗ 2106.
  3. Отвертки плоские.
  4. Жесткая проволока – небольшой отрезок, загнутый в виде крюка. Дальше будет рассказано о том, зачем он вам.

Разборка, снятие и установка узла

Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:

  1. Выкручиваете болты крепления крышки воздушного фильтра и снимаете ее. Вынимаете фильтрующий элемент и ключом на «8» откручиваете четыре гайки крепления корпуса к карбюратору.
  2. На этом этапе лучше всего иметь трубчатый ключ на «10», с ним намного удобнее работать, нежели даже с торцовой головкой. Выкручиваете с его помощью все гайки, которыми крепится крышка головки. Обратите внимание, что очень часто гайки покрываются смесью пыли и масла, поэтому шайбы под ними плохо видно. Старайтесь не потерять их.
  3. Оттягивается колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ 2106.
  4. При помощи отвертки отжимаете шток, чтобы ослабить натяжение цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Удерживайте таким образом отвертку и затяните колпачковую гайку.
  6. Заранее подготовленным крюком из проволоки подцепите успокоитель за проушину. Выкрутите оба болта, которыми он крепится.
  7. Проворачивайте болт на звездочке распределительного вала по часовой стрелке, чтобы полностью демонтировать успокоитель ВАЗ 2106.

Установка нового элемента происходит намного проще:

  1. Ставите новый на место, наживляете болты крепления. При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний – длинный. По-другому их поставить не получится. Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
  2. Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
  3. Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.

Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия – проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат – заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-uspokoitelya-tsepi-vaz-2106.html

Успокоитель ВАЗ 2106: замена своими руками

В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Вернуться

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Вернуться

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

Вернуться

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/zamena-tsepi.html

Замена успокоителя цепи – Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106 без лишних хлопот

На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается такой элемент, как успокоитель цепи. В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ или поломка данной детали, что приводит к необходимости выполнения ее замены. Прежде чем разобраться, как осуществляется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107, следует выяснить, по каким признакам можно определить поломку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига