Замена цепи грм мерседес 272 мотор

Замена цепи ГРМ на моторе М272 Мерседес. Замена цепи Mercedes M272

замена цепи грм мерседес 272 мотор

Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.

Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.

Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:

  • металлический стук и лязг на холодном двигателе;
  • «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.

Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.

«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.

Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.

При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.

Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб
Муфты впускных распредвалов 2 62 000 124 000
Муфта выпускного распредвала 1 60 750 60 750
Муфта выпускного распредвала 1 60 100 60 100
Пробка 2 377 754
Цепь 1 15 200 15 200
Натяжитель 1 10 500 10 500
Кольцо уплотнительное 1 125 125
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 104 104
Уплотнение клапана к кронштейну 1 130 130
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 118 118
Прокладка масляного теплообменника 1 1 264 1 264
Прокладка термостата 1 316 316
Кольцо уплотнительное 1 365 365
Герметик 1 2 250 2 250
Очиститель герметика 1 893 893
Очиститель 4 140 560
Запчасти без муфт 32 579
Запчасти с муфтами 277 429
Работа без муфт 45 000
Работа с муфтами 48 600

*1. Все цены приведены в состоянии на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (сcылка).

Отличная новость!

Мы с большим дисконтом смогли купить партию НОВЫХ, оригинальных муфт и деталей ГРМ!

И готовы сейчас (до момента пока они не кончатся) — предложить Вам действительно СПЕЦИАЛЬНЫЕ цены!

С гарантией на установку опытными мотористами в профильном Техцентре Либерум Авто!

Запчасти БЕЗ муфт (минимум) 32 579руб 30 879руб !
Запчасти с муфтами (наиболее вероятно) 277 429руб 224 879руб !

Спешите! Звоните и записывайтесь!

Источник: https://liberum-auto.ru/slesarnyij-remont/remont-dvigatelya/zamena-czepi/m272.html

Замена цепи грм мерседес 272 мотор — Авто-мастерская онлайн

замена цепи грм мерседес 272 мотор

Типовые неисправности двигателя Мерседес М 276: отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2768xx 30 001280 и до номера 2769xx 30 406602), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов),

смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.

На первых моделях двигателя M 276, выпускавшихся до середины 2012 года, присутствовал обширный букет проблем по системе ГРМ.

Отсутствие обратных клапанов в ГБЦ приводило к вытеканию масла из гидронатяжителей цепи, в следствие чего, после небольшого простоя автомобиля происходило прослабление натяжения цепи ГРМ и, как следствие, рывок цепи при запуске двигателя.

Всё это приводило к преждевременному износу всей системы ГРМ, в первую очередь, цепей, звёзд ГРМ (ваносов / фазорегуляторов ГРМ / муфт распредвалов) и гидронатяжителей. Ситуация усугублялась также тем, что в этот период устанавливалась «белая» цепь ГРМ, имеющая относительно невысокий ресурс. На фото выше пример

одного из многочисленных клиентов, которому мы производим установку обратных клапанов и замену гидронатяжителей.

В более поздних моделях М 276 обратные клапана стали устанавливать с завода, «белую» цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую «чёрную» цепь, ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают.

Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется давлением масла и треск пропадает. Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда позволяет сделать это.

На практике чаще и быстрее страдают впускные ваносы. Кроме того, при разборе есть возможность продефектовать состояние

звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 — 2 звезды за раз. На фото выше пример замены впускных ваносов (слева новая впускная звезда, справа старая выпускная).

Как и в M 274 и M 278 моторах, в M276 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться (сворачиваться). Решается проблема 2 способами: 1 вариант — как предлагает большинство: купить новые распредвалы, это дорого и нет гарантий, что проблема не возникнет снова, 2 вариант —

как делаем мы: выставить импульсные диски в базовое положение и зафиксировать точечной сваркой, стоит в 5 раз дешевле и проблема решается навсегда.

Пример фиксации импульсного диска распредвала в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много десятков успешно сделанных машин с данной процедурой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.

Главное достоинство М276 двигателя, в отличие от 272 мотора (предыдущего поколения) и 8-цилиндрового 278 мотора (того же поколения что и 276), в том, что блок цилиндров уже загильзован чугунными гильзами с завода. То есть, то, что мы делаем с 272, 273 и 278 моторами здесь присутствует

с конвейера. Это позволяет 276-ому НЕ иметь проблем по поршневой группе в течение достаточно продолжительного периода времени.

Ввиду наличия чугунной поршневой на полную капиталку приезжает достаточно небольшое количество 276 двигателей, основные причины: высокие интервалы замены масла (более 10 тыс .км), некачественное моторное масло, гидроудары (бывают в последние годы сильные ливни летом), езда на льющих топливных

форсунках и игнорирование этого факта. В общем в основном всё связано со сторонними факторами. На фото выше пример одного из таких моторов после капитального ремонта.

www.lab-mb.ru

Двигатель Mercedes M276

Двигатель Mercedes-Benz M276 — с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (CGI — сокращенно от Stratified Charged Gasoline Ingection). Первым появился V6 3.5-литровый М276. Новый мотор вместо прежних 90 градусов развала цилиндров получил 60.

По утверждению производителя, такая архитектура двигателя предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов, позволяя обойтись без балансирного вала, что одновременно снижает механическую сложность двигателя.

Двигатель имеет ту же архитектуру, как и Chrysler Pentastar V6 (не забывайте, Крайслер принадлежит Даймлеру)

Мотор M276 выпускается с 2010 года — атмосферный, без турбонадува, имеет две модификации, с индексом 300 (249/252 л.с.) и 350 (306 л.с.). По факту это один и тот же мотор объемом 3,5 литра, но различаются программным обеспечением и, соответственно, мощностью.

Двигатель М276 имеет алюминиевый блок цилиндров с  двумя верхними распределительными валами с независимыми изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных клапанах и новую цепь ГРМ.

 В M276 мы также получили прямой впрыск топлива с пьезо-электрическим управлением форсунок для более точной подачи топлива, мульти-искровое зажигание, что дает возможность многократного поджига смеси в течение одного такта, а также пересмотренные системы (такие, как топливный насос, водяной насос, масляный насос и генератор), что уменьшает паразитные нагрузки. Эти характеристики являются общими с мотором Mercedes M278 V8.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена щеток генератора рено меган 2

Двигатель M276 TURBO появился в 2013 году, имеет схожую с обычным атмосферным мотором M276 базу, но отличается объемом (3 литра, против 3.5) и наличием системы Biturbo. Благодаря этим нововедениям, турбированный мотор сущестственно тяговитее (480 Nm против 370Nm, в сравнении с 350(M276) и экономичнее.

Известные проблемы мотора Mercedes M276:

  1. Непродолжительный стук и треск при запуске двигателя;
  2. Длительный стук при работе двигателя.

Металлический звон слышен при запуске холодного мотора. Это происходит как на холодном моторе, так и на моторе который немного остыл после поездки (масло вытекло из натяжителя).

Стук при запуске двигателя является следствием отсутствия масла в натяжителе цепи, пока он не наполнится. На этапе запуска двигателя, пока масла нет в натяжителе, идет износ цепи (растяжение) пока не обеспечивается необходимое ее натяжение. Кроме того из-за этого могут страдать механизмы звезд ГРМ (муфты, ваносы). В конечном итоге все эти симптомы могут привести к обязательно замене — цепей, натяжителей и звезд ГРМ (муфт).

Заводом изготовителем заявлено, что проблема с натяжителей имеет место быть для следующих двигателей Мерседес:

  1. Мотор Мерседес 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280;
  2. Мотор Мерседес 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602.

В ходе ремонта двигателя Мерседес M276 производится замена натяжителей цепи справа и слева, дополнительно устанавливаются (при необходимости) обратные клапана в отверстия подачи масла.

Также имеет место быть загрязнение радиатора охлаждения ДВС.

В современных автомобилях требования к поддержанию рабочей температуры охлаждения двигателя, АКПП и рабочего давления в системе кондиционирования воздуха очень велико. После длинной зимы радиаторы забиваются грязью летящей от впереди идущих автомобилей, реагента и прочего мусора. .

В связи с этим ухудшается проходимость воздуха через них. Радиатор охлаждения ДВС и радиатор кондиционера расположены близко друг к другу и между ними забивается все что протягивает сквозь них вентилятор. Образуется так называемый «валенок».

Из-за этого нарушается тепловой режим работы всех агрегатов, что может привезти к преждевременному выхода их из строя.

Промывку радиаторов необходимо выполнять каждые 1-2 года эксплуатации со снятием их с автомобиля. Промыть «на месте» не снимая – значит забить их окончательно этой же грязью. Рекомендованно эту операцию производить весной, перед началом летнего сезона.

benz-club.org

Двигатель Мерседес M276, ремонт и неисправности мотора Mercedes m276

Новейший V-образный шестицилиндровый двигатель Мерседес M276 был анонсирован в 2010 года. Мотор M276 имеет две модификации, которые в свою очердь тоже имеют несколько вариаций.

Мотор M276 выпускаемый с 2010 года — атмосферный без турбонадува, имеет две модификации, с индексом 300 (249/252 лс) и индексом 350 (306 сил). Фактически это один и тот же мотор объемом 3.5 литра, но различающийся програмным обеспечением (прошивкой) и отдачей (мощностью).

Мотор M276 TURBO появился в 2013 году, имеет схожую с обычным атмосферным мотором M276 базу, но отличается объемом (3 литра, против 3.5) и наличие системы БИТУБРО. Благодаря этим нововедениям, турбированный мотор сущестственно тяговитее (480 НМ против 370НМ, в сравнении с 350(M276) и экономичнее.

Двигатель Мерседес M276 достаточно новый и возможно не все детские болезни окончательно изучены. В настоящий момент существуют проблемы со следующими симптомами:

  • Непродолжительный стук и треск при запуске двигателя;
  • Длительный стук при работе двигателя.

Каждый симптом имеет свою конкретную проблему. Перед любым ремонтом необходимо проводить комплексную диагностику двигателя Мерседес, что исключит возможность неверного процесса ремонта и максимально снизит расходы.

Важно!

Основные симптомы при которых необходимо провести диагностику — стук и лязкг на холодную, постоянный посторонний звук на работающем моторе.

Сбалансированный атмосферный двигатель M276 обладает отличными тяговыми характеристиками и низким аппетитом, при объеме в 3.5 литра. Данный мотор встречается на на следующих автомобилях:

Металлический звон слышен при заводе холодного мотора. Это происходит как на холодном моторе, так и на моторе который немного остыл после поездки (масло вытекло из натяжителя). Длится это до того момента, пока натяжитель цепи не наполнился маслом.

Стоит сказать, что контрольная лампа (Сheck Engine) неисправности двигателя не загорается. Неисправность проявляется только акустическим дискомфортом и ускоренным износом деталей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена подшипника кондиционера ниссан

В случае длительной эксплуатации с указанными симптомами, возможен ускоренный износ цепей, натяжителей цепи и ваносов (звезды — муфты). Дело в том, что стук при запуске двигателя является следствием отсутствия масла в натяжители цепи, пока он не наполниться. На этапе запуска двигателя, пока масла нет в натяжителе, идет износ цепи (растяжение) пока не обеспечивается необходимое ее натяжение. Кроме того из-за этого могут страдать механизмы звезд ГРМ (муфты, ваносы).

В конечном итоге все эти симптомы могут привести к обязательно замене — цепей, натяжителей и звезд ГРМ (муфт).

Заводом изготовителем заявлено, что проблема с натяжителей имеет место быть для следующих двигателей Мерседес:

  • Мотор Мерседес 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280;
  • Мотор Мерседес 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять сальник распредвала

В ходе ремонта двигателя Мерседес M276 производится замена натяжителей цепи справа и слева, дополнительно устанавливаются (при необходимости) обратные клапана в отверстия подачи масла.

Стук и металический лязг из мотора, на холодную, характерен для 276 мотора, который устанавливается на C класс W204 (С300, С350), GLK X204 (GLK300, GLK350), E-класс W212 (E300, E350), S-класс W221 (S350), ML W166 (ML300, ML350), CLS X218 (CLS350).

mbdvigatel.ru

Бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель M 276*

Листы допуска моторных масел

для М276

229.3   229.5

Листы допуска антифриза для М276

325.0 

Инструкция по ремонту М276

здесь

Статьи по ремонту М276

здесь

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-tsepi-grm-mersedes-272-motor.html

Замена цепи ГРМ на моторе Мерседес М Замена цепи Mercedes M

замена цепи грм мерседес 272 мотор

Натяжитель цепи с кольцом. Данные двигатели устанавливаются на следующие автомобили: Оговорюсь сразу лучше покупать это все вместе, по номеру ремкомплекта, если покупать все по отдельности выйдет в два раза дороже.

Сегодня я расскажу вам про типичную болячку двигателей mercedes маркировки m, m  4 года

Цена вопроса В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка евро. Вот так он выглядит:

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса.

Официально под раздачу попадают: В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе , диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие.

Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки и , то однозначно наличие проблемы! Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в моторе В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Ремкомплект балансирного вала Фотка не моя. Автосервис в Крылатском занимается ремонтом автомобилей зарубежных производителей: Мы находимся в Западном административном округе г.

Диагностика и ремонт дизельных двигателей. Заявка на ремонт авто.

Отправить письмо с сайта. Как правильно выбрать авто-телевизор.

Записаться в сервис

Мы предпочитаем снимать поддон и всё вымывать вручную. Лишний фильтр отправляется в багажник до следующей замены масла.

Стоимость запчастей и работ по замене всего этого безобразия около 45 тысяч рублей. Но способ такого ремонта — ущербен.

Чтобы проще было пояснить, давайте поймём вот что. Мерседес выпустил примерно миллион моторов, которые нужно починить.

Какую-то часть из них — по гарантии. Ну то есть, даже если стоимость ремонта составляет евро, и нужно будет починить треть моторов за свой счёт, то это будет для производителя кругленькая сумма.

Естественно, возникло желание поэкономить. Если в первых ремкомплектах даже был масляный насос, то теперь его нет. Как лечить Для устранения данной неисправности необходима замена рем.

Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211

Вот так он выглядит: Прокладки выпускного коллектора 3. Несколько прокладок передней крышки теплообменник, термостат и пару колец крышки.

Причины неисправностей двигателя М Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла. Снижение требований к качеству моторного масла.

Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Источник: https://avtoremont13.ru/mercedes/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5-m273.html

Замена цепи грм мерседес 272 — Авто-ремонт

Приведем пример износа балансирного вала двигателя М и шестерни звездочки мотора Мерседес М

Замена цепи ГРМ Мерседес М  Цепь ГРМ на Мерседес W — М мотор, подготовка к

В случае ремонта мотора снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Эра моторов, закончилась

Это происходит за счет внедрения следующих систем: Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее.

Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ НА МЕРСЕДЕС

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими: Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией.

Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены.

БМВ давненько внедрил электро термостат, но и он не без недостатков. Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью. Да, спасибо всем студентам, кто принял активное участие в этой работе!

Метки ГРМ двигатель нужна помощь Форум официального клуба Мерседес в России — Mercedes-Benz Club Russia Но на работе двигателя эти ошибки могут никак не сказаться достаточно продолжительный период времени.

В дальнейшем ухудшится динамика, повысится расход топлива, появятся посторонние шумы в двигателе.

Когда появится эта проблема, трудно сказать. Все зависит от того, как используется и как обслуживается автомобиль. Если вовремя не устранить проблему, то цепь может перескочить, что чревато ремонтом ГБЦ с заменой клапанов.

Основные сиптомы этой болячки:. Check Engine на панели приборов. Посторонний шум металлический лязг, грохот при работе двигателя.

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно.

Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить.

А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.

Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти.

Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась.

Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены.

Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.

2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.3. Снимается картерная защита.4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.5. Сливаем охлаждающую жидкость.6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.

8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.

9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.

10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить.

Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет.

Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение

инструкция

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-mersedes-272-motor.html

Замена цепи

Замена цепи ГРМ Мерседес — обычно проходит по графику ТО, но необходимо регулярно следить за растяжением цепи. Замена цепи делается примерно каждые 100 000 км. Если владелец авто следит за его состоянием, своевременно проводит замену моторного масла и использует качественные технические жидкости, то срок эксплуатации цепи может быть увеличен. 

Процедуры по замене цепи ГРМ нужны всем моделям двигателей. Стоит также рассмотреть их распространенные неисправности и варианты решения таких проблем. 

Двигатель Стоимость работ
M 157 От 34000
M 156 От 35000
M 272 От 20000
M 273 От 25000
M 276 От 30000
M 278 От 30000
M 274 От 35000

M 272

Самые часто встречающиеся проблемы:

  • наличие металлического лязга и стуков на холодном двигателе;
  • на панели приборов «Check Engine» выдает ошибки 1200 и 1208.

Наличие таких посторонних звуков в двигателе на холодном ходу происходит из-за процесса растяжения цепи ГРМ. Также может происходить по причине износа звезд муфт-возвращателей. Очень важно своевременно заменить цепь, ведь она потянет за собой неисправность самих муфт. Ошибка выдается при наличии проблем со звездой балансировочного вала. Его нужно просто заменить на новый. 

M 273

Главные проблемы, которые связаны с ГРМ:

  • недолгий лязг после старта на холодном двигателе;
  • «Check Engine» выдает ошибки 1200 и 1208;
  • отмечается неровная работа мотора;
  • утрачивается мощность. 

Все эти неполадки требуют своевременной диагностики и замены ремня ГРМ. Проблема может заключаться в растягивании этой цепи или износе шестерни промежуточного вала. Если проблема в растяжении цепи, то она происходит гораздо позже, чем на других моделях двигателей от данного производителя. 

M 276

Главные проблемы при работе двигателя:

  • посторонние звуки из двигателя в процессе запуска на холодном ходу;
  • постоянный или долгий стук в ходе работы прогретого двигателя;
  • долгий запуск. 

Посторонние звуки являются распространенным “симптомом” неисправности в данном двигателе. Они становятся результатом отсутствия масла в натяжителях цепей привода. Неисправность можно обнаружить только по звуку.

Для решения проблем с посторонними звуками обязательно требуется менять натяжители с клапанами, которые и провоцируют все эти проблемы. Также возможно смещение импульсных дисков.

Эта неисправность не останется незамеченной для самого авто и информация о ней появится на щитке автомобиля. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки форд мондео

M 278

Типичные неполадки данного мотора:

  • металлические стуки и лязги при холодном пуске двигателя;
  • продолжительные шумы при работающем моторе.

Наличие посторонних металлических стуков свидетельствует о том, что сами натяжители цепей ГРМ отличаются своей несовершенной конструкцией еще с завода. Из-за них масло вытекает в поддон картера и при этом натяжитель существенно ослабляет цепи, хоть и работает в штатном режиме.

Если долго не обращать внимание на посторонние звуки и продолжать использовать мотор в таком режиме, то это существенно ускорит износ ГРМ, а также соседних деталей и узлов. При своевременном обращении к специалистам будет достаточно обойтись заменой натяжителей на новые образцы.

 

Если стук постоянно продолжается, то это требует быстрой и обязательной диагностики. В результате нее специалисты смогут определить, что конкретно в системе требует замены. 

M 274

Самые распространенные проблемы:

  • посторонние стучащие звуки в момент пуска мотора;
  • потеря мощности;
  • на «Check Engine» выдается ошибка по долгому запуску и положению распредвалов;
  • постоянные посторонние звуки в процессе работы мотора. 

Причиной для появления всех проблем с посторонними звуками является неисправность ГРМ, которая обязательно требует своевременной диагностики и устранения, ведь в противном случае придется существенно переплачивать за ремонт.

В самых крайних случаях, когда проблема уже сильно запущена, требуется демонтаж двигателя для того, чтобы привести сильно растянувшуюся цепь в порядок, ведь она будет задевать соседние детали и в мотор станут попадать продукты горения, что недопустимо для сохранения его качественной работы. Именно поэтому не стоит затягивать с ремонтом. 

M 157

Распространенные проблемы:

  • выход из строя топливных форсунок;
  • общие проблемы топливной аппаратуры. 

В первом случае требуется замена форсунок. Общие проблемы исправляются только после диагностики в сервисном центре.

M 156

Распространенные проблемы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • быстрый износ цепи ГРМ, особенно при использовании некачественных технических жидкостей;
  • задиры на 6-7 цилиндрах. 

При утечке охлаждающей жидкости обязательно следует обнаружить место протечки и устранить ее. Быстрый износ цепи ГРМ устраняется только заменой на новую и придерживанием правил ее эксплуатации с использованием качественных моторных масел. Задиры можно исправить при помощи специалистов мастерской, которые смогут решить данную проблему на ранней стадии обнаружения. 

Источник: https://g-w-s.ru/page/zamena-cepi.aspx

M272 двигатель Характеристики Проблемы Замена Двигателя

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Также читайте:

Настоящий СуперКар от Mercedes-benz – SLS AMG: Характеристики Двигатель Цена

Стали известны подробности нового Mercedes-Benz CLA 200 (2018)

Мерседес Р класс Семьянин с боевым характером

Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес – 299.5 295.51

Источник: https://promercedes.ru/dvigateli/m272-dvigatel

Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распределительных Валов на двигателях Мерседес (Mercedes Benz) семейства M271 на примере автомобиля Mercedes-benz W204 C 250 с двигателем M271.860

Двигатели семейства М271 являются наиболее распространенным типом бензиновых версий Мерседес. Эти 4-цилиндровые силовые установки начали сходить с конвейера Mercedes-Benz в начале 2000-х годов. Ими оснащались различные модификации всех легковых серий (C, E, CLK, SLK), а также «бусы» Sprinter.

В 2007–2008 годах агрегаты прошли доработку и стали устанавливаться на новые кузова Мерседес С и Е-класса (W204, W212 и проч.). Благодаря своей экономичности и надежности, двигатели М271 положительно зарекомендовали себя на практике.

Однако любая техника имеет слабые места, и этот мотор также не стал исключением.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными.

И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей.

Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Причины неисправностей двигателя М271

Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М271.860 и М271.820 являются:

  1. Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей.
  2. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла.
  3. Снижение требований к качеству моторного масла.
  4. Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередко встречаются случаи, являющиеся следствием попыток неквалифицированного ремонта. С грустной иронией можно констатировать, что большое количество информации, доступной в Интернете, толкает автолюбителей к экспериментам, имеющих впоследствии высокую цену.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса. Процесс проведения данных мероприятий требует соблюдения всех технологических нюансов, а ценой ошибки в лучшем случае станет отсутствие положительного результата.

Замена цепи ГРМ: порядок выполнения работ

Приступаем к первичному осмотру автомобиля Mercedes C250 W204. Год выпуска – 2010, пробег – 76,7 тыс. км. Горит значок «Чек Энжин», двигатель заводится только через 3–5 секунд работы стартера и гремит еще столько же после запуска. Читаем ошибки – «ругается» на то, что регулировка распредвалов находится за пределами рабочего диапазона.

Далее пошагово:

  1. Снимаем клапанную крышку и попробуем проверить метки распредвалов визуально. Выставляем двигатель в ВМТ и видим, что метки на распредвалах и на верхней части их постели имеют незначительный «разбег». Помимо этого, неисправны и сами механизмы регулировки распределительных валов. (Это становится ясно после снятия цепи ГРМ.)

    Для замены комплекта цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распредвалов нам потребуются:

    • специальный инструмент;
    • цепь ГРМ;
    • натяжитель цепи ГРМ;
    • механизмы распредвалов впуск и выпуск;
    • прокладка клапанной крышки;
    • заглушка натяжителя;
    • 3 успокоителя цепи мотора M271 необходимой модификации.
  2. Демонтируем генератор, снимаем натяжитель цепи и расклепываем цепь ГРМ. Снимаем клапаны механизмов регулировки распределительного вала, затем убираем оба распредвала (в сборе с механизмами) с постели.

  3. Приклепываем новую цепь к старой цепи через «сервисное звено».

  4. Устанавливаем оба распредвала на место, заменив предварительно механизмы регулировки, и фиксируем их по меткам. Протягиваем новую цепь ГРМ, вращая ДВС за коленвал, вынимаем старую цепь ГРМ и заклепываем новую цепь, заменив «сервисное звено».

  5. Меняем 3 успокоителя, устанавливаем натяжитель цепи ГРМ и заглушку, ставим регулирующие клапаны механизмов распределительных валов. Проверяем метки – все получилось точно.

    Все работы должны выполняться в правильной последовательности! Последствия ошибок могут быть критическими.

  6. Остается поставить генератор, клапанную крышку и еще некоторые детали, а также долить антифриз и добавить/заменить масло в ДВС.

Теперь запускаем наш 204-сильный мотор M271. Результат на лицо – заводится с пол-оборота, без постороннего шума на старте, а лампочка «Проверить двигатель» не горит. Читаем ошибки – коды отсутствуют. При правильной эксплуатации тысяч на 100 можно забыть о проблемах.

Ремонт двигателя М271 от профессионалов

Описанный процесс может показаться довольно несложным, однако попытки самостоятельно заменить цепь ГРМ, натяжитель цепи и любые другие элементы системы двигателя М271 могут не увенчаться успехом и привести к возникновению еще больших проблем.

Кроме того, если у вас появились жалобы на работу мотора, первоочередной задачей становится проведение диагностики, которая требует наличия специализированной техники и опытных специалистов. Только корректно установленная неисправность становится залогом продуктивного ремонта. В противном случае можно потратить много времени и сил, без гарантии положительного результата.

Не рискуйте – доверяйте свое авто профессионалам, ведь каждый должен заниматься своей работой!

Цены на работы по замене ГРМ на M271:

  • Компьютерная диагностика – 1500р.
  • Замена комплекта цепи ГРМ — 12000р.
  • Замена комплекта цепи+ механизмов регулировки распредвала – 16000р.
  • Стоимость запчастей уточняйте у наших менеджеров, все запчасти строго оригинал.
  • Постоянным клиентам — скидки на работы и з\ч!!!

Источник: https://at-pro.ru/primery-rabot/zamena-tsepi-grm-mercedes-benz-w204-c-250-s-dvigatelem-m271-860.html

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1]

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и  [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «12 часов» [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/europa/mercedes-benz/mercedes-benz-dvigatel-m272-zamena-tsepi-grm

Замена цепи ГРМ на моторе М276

V-образный двигатель Mercedes м276 выпускается в исполнениях битурбо и атмосферник. Он является результатом эволюции мотора 272-й серии, разработанным инженерами легендарной компании.

Наиболее распространенными болячками мотора м276 Мерседес специалисты называют:

  • металлический лязг и треск в ДВС при запуске «на холодную»;
  • постоянный посторонний шум в прогретой соловой установке;
  • трудности с запуском мотора.

Замена ГРМ м276

Обычной проблемой для рассматриваемого «движка» является стук во время запуска силового агрегата, который чаще всего проявляется после длительной стоянки авто. Причина столь характерного шума кроется в недостатке смазки в натяжителях цепей привода распредвалов, а стихает треск лишь после наполнения механизма маслом. В результате наблюдается повышенный износ конструктивных элементов газораспределительного механизма и растяжение цепи.

Рассматриваемую проблему с м276 нельзя отследить по сигналам на приборной панели. А вот постоянно возрастающий шум отличное тому подтверждение. В моторах последнего поколения посторонние звуки возникают из-за подклинивания клапана. Чтобы избавиться от данной проблемы, прибегают к замене цепи м276, клапанов и натяжителей. Если этого не сделать своевременно, то через непродолжительный период времени потребуется замена всего газораспределительного механизма.

Длительный стук, слышимый во время работы прогретой силовой установки, свидетельствует о более серьезных проблемах, определить которые позволяет профессиональная диагностика. Поэтому затягивать с посещением сервисного центра не следует, иначе можно лишиться натяжителей и муфт-фазовращателей, а не только цепи ГРМ м276. К тому же, растянутая цепь может в любой момент соскочить с изношенных звезд, заклинив механизм, ремонт которого в этом случае будет стоить ощутимо дороже.

Еще одной причиной неисправности может быть смещение импульсных дисков, которые в модели м276 напрессованы на распределительные валы. Именно такое положение дел приводит к проблемам с запуском мотора. Смещение обычно «видит» электроника, а потому на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на некорректное расположение вала. Решается вопрос заменой распредвала и фазовращателей.

Владельцам автомобилей Мерседес всегда нужно помнить, что ресурс цепи ГРМ в силовых агрегатах м276 сильно ограничен, а ремонт всего газораспределительного механизма обходится очень дорого. Поэтому, если при работе двигателя м276 начали появляться сторонние звуки, или же в полной мере проявились симптомы, указанные выше, необходимо срочно отправить автомобиль на диагностику в сервисный центр.

Наши преимущества

Обратившись к нам с проблемами двигателя 276, каждый владелец Мерседеса может рассчитывать на:

  • профессиональную диагностику двигателя;
  • оперативное восстановление работоспособности механизмов;
  • демократичные цены и гарантированное качество.

В своей работе мы используем исключительно оригинальные запчасти и лицензионные аналоги, а также оборудование и инструмент, которые рекомендованы производителем авто.

Ремонт силового агрегата с использованием оригинальных комплектующих от Мерседес — достаточно дорогое удовольствие. Аналоги могут несколько снизить общую цену восстановительных работ, что позволит клиенту минимизировать расходы. В обоих случаях наша компания дает фирменную гарантию на все выполняемые работы и устанавливаемые детали, что обязательно указывается в договоре, заключаемом с каждым клиентом.

Источник: https://service-vao.ru/blog/zamena-czepi-grm-na-motore-m276/

Замена цепи ГРМ двигателей Мерседес

Для избежания серьезных поломок двигателя, необходимо своевременно менять цепи ГРМ. Сроки замены цепей зависят от конкретной модели автомобиля и условий его эксплуатации, ориентировочно после пробега 80-100 тыс. километров пробега, однако, для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях и регулярно простаивающих в пробках, эти цифры значительно меньше.

Замена цепи ГРМ Мерседес

Замену цепей Мерседес следует доверять специалистам, т.к. ошибки при выполнении этой процедуры могут привести к сбоям в работе двигателя. В техцентре «НИВЮС» замена цепей ГРМ Mercedes — часто проводимая процедура, поэтому наши специалисты выполняют ее максимально быстро и качественно.

Функции цепи ГРМ и признаки неисправности

Цепи ГРМ служат для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Цепь ГРМ, как правило, не изнашивается и очень редко требует ремонта. 

Операции по замене цепи ГРМ

В автосервисе «НИВЮС» процедуры замены цепей ГРМ Mercedes состоят из нескольких стадий:

  • 1. Первый этап замены цепей ГРМ – снятие старых. Для этого необходимо снять все мешающие детали (сервонасос рулевого управления, шкивы клинового ремня и т.п.), а также демонтировать защитных кохужи цепей.
  • 2. Затем путем вращения коленвала до совпадения меток на его шкиве и блоке двигателя первый цилиндр двигателя выставляется в положение верхней мертвой точки. Также должны совпасть метки на головке блока и зубчатом колесе распредвала.
  • 3. Коленвал медленно вращается при помощи пусковой рукоятки либо болта крепления шкива генератора. На старой цепи в случае замены её на новую помечается направление вращения.
  • 4. Затем ослабляется натяжитель и снимается сами цепи ГРМ Мерседес. При снятых обязательно нужно проверить и при необходимости заменить натяжитель и ролики успокоителя. Если возникает необходимость провернуть распредвал, то предварительно все поршни выставляются на середину высоты их хода, в случае нахождения поршня в верхней мертвой точке подобное действие может привести к повреждению и поршня и вала и как следствие к капремонту всего двигателя. Но в техцентрах «НИВЮС» подобное исключено, поскольку процессом руководят опытные специалисты.
  • 5. Следующий этап замены цепей – установка новых – проводится в последовательности, обратной первому этапу. Коленвал с распредвалом должны находиться в том же положении, что и при снятии (метка на шкиве должна совпадать с меткой на блоке, а метка на зубчатом колесе с меткой на головке).

Поскольку процесс замены цепей ГРМ является трудоёмким и недешевым, также одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.

В техцентре перед заменой цепей компьютерная диагностика позволяет определить параметры установки ГРМ для конкретного типа двигателя Мерседес.

Источник: https://mercedes.nivus.ru/repair_services_for_mercedes/remont_dvigatelya_mercedes/zamena_remnya_grm/

Замена цепи грм мерседес 272 мотор — Ремонт автомобиля своими руками

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига