Замена ступицы ваз 2107

Замена подшипников ступицы ВАЗ Классика — Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей

замена ступицы ваз 2107

Чтоб проверить ступичные подшипники, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подсунуть противооткатные ботинки. Когда он будет накрепко зафиксирован, нужно фронтальное колесо поднять с помощью домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После чего домкрат конечно убирать. Что бы обеспечить полную безопасность лучше под детали кузова автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании тс с упора.

Техника безопасности нередко упускается из вида, увы она очень нужна при диагностировании дефектов передней ступицы. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.

Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.

Замена подшипников ступицы ВАЗ Классика

В наше время в магазинах можно купить всё. По запчастям можно легко собрать автомобиль. Сейчас поговорим о подвеске ваз 2101-2107. А именно — ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж. Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.

Обсуждение данной фотоинструкции на форуме Ваз 2101-2107 замена подшипников ступицы своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=AxKl-_Z2cVU

Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ваз 2101-2107:

  1. Обычный молоток
  2. Плоская отвертка
  3. Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
  4. Керосин
  5. Оправа для запрессовки подшипника
  6. Смазка ЛИТОЛ 24
  7. Балонный ключ
  8. Динамометрический ключ

Все, что нужно Вашему автомобилю, можно найти на Автоподарке! Любые автоакссессуары, химия, электроника!

Рассмотрим ступицу в сборе:

  1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
  2. Наружное кольцо наружного подшипника
  3. Ступица
  4. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
  6. Сальник

Ваз 2107 проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайкуприводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.
1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевыеподпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в ГлавеТормозная система.
2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительнойиллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться

только на наружное кольцо подшипника.

4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной

шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.

5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу

тонкий слой трансмиссионного масла.

6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь,

что подшипник не перекошен.

7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.

8. Установите тормозной барабан как описано в Главе

Тормозная
система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборкиступицы, что описано ниже.2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в ГлавеТормозная система.3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее.4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицыкиянкой или используйте универсальный съемник.6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачокступицы.7. Установите тормозной барабан как описано в ГлавеТормозная система.

Ступица заднего и переднего колеса AutoRemka

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.
  2. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса.
  1. Что такое ступица и зачем она нужна.

Ступица – металлический диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы имеется отверстие для оси или приводящего в движение автомобиль вала. Именно к ступице и крепится колесо, за счет чего оно и вращается.

  1. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2109.

 Для начала замены подшипника, необходимо установить автомобиль на домкрат и заблокировать рулевую колонку, чтобы колеса не двигались.

  1. Срываем ступичную гайку ключом «на 30». Можно попросить напарника, чтобы тот нажал на тормоз.
  2. Откручиваем и снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль так, что бы можно было легко подобраться к подвеске автомобиля.
  4. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и обязательно подвешиваем на проволоку или пластиковый хомут.
  5. На рулевом наконечнике выравниваем шплинт и вытаскиваем его.
  6. Откручиваем гайку от рулевого наконечника.
  7. Далее чтобы снять рулевой наконечник, воспользуемся специальным съемником.
  8. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и вытягиваем ступицу на себя.
  9. Откручиваем стойку и кладем её на деревянный брусок так, чтобы между землей и диском было расстояние минимум в 10 сантиметров.
  10. Головкой чуть меньше диаметра ступицы выбиваем ступицу с тормозным диском.
  11. Обстукиваем диск молотком и отделяем их друг от друга.
  12. С помощью отвертки снимаем металлический пыльник, чтобы добраться до внутренней обоймы подшипника, которая осталась на ступице.
  13. Зажав ступицу в тиски, можно при помощи острого зубила сбить внутреннюю обойму со ступицы.
  14. Зачищаем ступицу от смазки и грязи с помощью металлической щетки и чистой ветоши.
  15. Набиваем обратно пыльник, его желательно приобрести новый.
  16. Из поворотного кулака вынимаем стопорные кольца.
  17. С помощью съемника выпресовываем старый подшипник.
  18. Очищаем канавки стопорных колец от загрязнений.
  19. Вставляем одно из стопорных колец и запрессовываем новый подшипник до тех пор, пока не упрется в это самое стопорное кольцо. Для упрощения запрессовки, посадочные места можно смазать силиконовой смазкой.
  20. Устанавливаем второе стопорное кольцо
  21. В обратном порядке собираем подвеску обратно.

Этот метод хорош тем, что после сборки отпадает необходимость делать развал/схождение так как стойку от поворотного кулака мы не откручивали и наши настройки не сбились.

По такому же принципу происходит замена ступичных подшипников и на задней оси. Отличие лишь в том, что ступица снимается сразу с помощью съемника а вот процесс замены подшипника абсолютно идентичен.

Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2107.

  1. Первое, что необходимо сделать, это выкрутить болты крепления колеса и снять его.
  2. После того, как вы снимете колесо, снимаем тормозной суппорт, открутив по одному болту сверху и снизу. Чтобы суппорт легко слез, колодки можно разжать с помощью отвертки.
  3. Снимаем защитный колпачок поддев его плоской отверткой.
  4. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Не забывайте, что на правом колесе левая резьба, а на левом – правая.
  5. Открутив гайку, снимаем шайбу, и чуть тянем ступицу на себя, таким образом передний маленький подшипник выйдет сам.
  6. Снимаем саму ступицу и с помощью отвертки выковыриваем сальник.
  7. Избавляемся от смазки и вынимаем стопорное кольцо.
  8. С помощью инструмента подходящего по размеру, выбиваем обойму подшипника с любой стороны.
  9. Для замены подшипников необходимо приобрести ремкомплект замены подшипников, в который должны входить: сальник, две гайки с левой и правой резьбой, большой и малый подшипники.
  10.  Забиваем новую обойму с помощью старой и обильно смазываем подшипник с обоймой Литолом.
  11.  Устанавливаем подшипник на место и вправляем стопорное кольцо.
  12.  Вставляем в посадочное место новый сальник
  13.  Таким же образом замене подлежит и малый подшипник. Единственное его отличие, это отсутствие стопорного кольца.

Источник: https://am-master.ru/stupica-vaz-2107.html

Замена ступичного подшипника ваз-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

замена ступицы ваз 2107

Ступичный подшипник «семерки» постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

Диагностика состояния подшипника

  • установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
  • поставить противооткатные башмаки;
  • поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
  • установить упор под нижнюю шаровую;
  • установить страховочную опору под кузов;
  • опустить домкрат;
  • покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
  • прокрутить колесо.
  • Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
  • Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
  • Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
  • Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
  • поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • демонтировать тормозной суппорт;
  • поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
  • выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
  • открутить и снять шайбу гайку;
  • снять ступицу с автомобиля;
  • вытащить сепаратор подшипника;
  • вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
  • выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
  • тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
  • запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
  • тщательно смазать внутренний сепаратор;
  • вставить внутренний сепаратор;
  • заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
  • вставить разделительное кольцо;
  • запрессовать новый сальник;
  • установить ступицу на ось;
  • смазать внешний сепаратор;
  • вставить внешний сепаратор;
  • установить внешний сепаратор на место;
  • поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
  • добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
  • установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
  • установить защитный колпачок;
  • поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
  • опустить автомобиль.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107

Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.

Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.

Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.

После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.

Тянем ступицу на себя и снимаем ее с цапфы вместе с тормозным диском. Ключиком на двенадцать откручиваем два направляющих болтика и снимаем тормозной диск со ступицы.

Внимание! Тормозной диск снимается со ступицы, что бы было удобнее выполнять замену подшипников, но делать это необязательно.

  1. Далее при помощи отвертки или другого инструмента поддеваем сальник и выковыриваем его, вытаскиваем разрезное дистанционное колечко, если оно у вас стоит и внутренний подшипник.
  2. Теперь нужно выбрать из внутренней части ступицы старую и уже непригодную к использованию смазку и хорошенько все отмыть.
  3. После чего необходимо выбить старые обоймы подшипников сделать это можно при помощи обычной выколотки, большой отвертки, трубочки соответствующего диаметра или другого инструмента.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

  • Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.
  • Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.
  • После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт форсунок киа соренто

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками.

Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой.

Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ-2107 помогут некоторые рекомендации:

  • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства — это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить — нужна ли замена рассматриваемого изделия.
  • Еще один способ определения необходимости замены — это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ-2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ-2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

Источник: https://vagflash.ru/niva/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107-svoimi-rukami-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107

замена ступицы ваз 2107
0:1464 1:1971

ступица с подшипником

1:2015

Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.

1:395 2:902

все в сборе + втулки

2:941 3:1448

втулки в сборе

3:1478 4:1985

втулка

4:2001

втулки делал по чертежам

4:48

1

5:556

2

6:1064

3,1

7:1572 8:2077

3,2

8:6

Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.

8:264 9:771

вот мой чертеж доработанный

9:826

Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать

9:991 10:1498

после

10:1512

Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать

10:222011:506

вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил

11:665

Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.

11:1303 12:1810

вот прикинул, не плохо

12:1854

Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко

12:1950 13:2457

вот уже со ступицей

13:38

Ставим вторую часть втулки

13:91 14:598

вот так

14:615

Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)

14:720 15:1227

вот

15:1237

Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.

15:1550 16:2057

а вот и диски

16:26

Чуть про диски не забыл

16:72 17:579 18:1086

вот такие

18:1107

Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.

18:1612

Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.

18:200619:506

вот так теперь передок выглядит

19:568

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07

Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении. Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.

Для начала снимаем колесо.

19:1057 20:1562

Снимаем колпачок ступицы

20:1612 21:2117

Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).

21:265 22:770

И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).

22:1603 23:2108

Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.

23:488 24:993

Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.

24:1219 25:1724

И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.

25:1895 26:2402

Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.

26:180 27:687

Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.

27:830 28:1337 29:1844

И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.

29:226030:506

Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины. Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо.

Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться.

Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.

И керним гайку, чтобы не открутилась.

30:1505 31:2012

Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо. После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку. В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки. И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.

Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.

31:769 32:1274

Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.

32:1364 33:1871

о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%92%D0%90%D0%97-2101-2106-2107.html

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2107

Добрый день, дорогие друзья. При диагностике передней подвески, выяснилось, что шумит подшипник ступицы. Пришла пора его поменять. Сегодня, на примере ВАЗ 2107, узнаем, как сменить передний ступичный подшипник на классических Жигулях 2101-2107.

Инструмент

  1. Плоская, шлицевая отвертка
  2. Ключи накидные на 12, 11 и 27
  3. Бородок, зубило, любая ударная приспособа с тупым концом
  4. Молоток

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107

1. Поднимаем автомобиль на домкрате и вывешиваем переднее колесо, где собираемся работать. Снимаем его, чтобы получить доступ к ступице и тормозному механизму

2. Демонтируем суппорт, как описано в этой статье. Ложем его в нище поворотного кулака, следим, чтобы тормозной шланг не был натянут – он может повредиться.

3. Берем плоскую отвертку и снимаем защитный колпачок. На нем нет никакой резьбы, его просто поддеваем со всех сторон и он слетает. Если он поврежден, то желательно его заменить на новый.

4. Выравниваем край ступичной гайки (регулировочной). Визуально видно, что один из ее краев вмят в паз оси рулевого кулака.

5. Ключом на 27 откручиваем ее.

Важно. В зависимости от стороны, где хотите менять подшипник, гайки выворачиваются в различные стороны. На левой стороне автомобиля против часовой, на правой по часовой стрелке, ее резьба обратная. Это нужно помнить при их закручивании.

На левом колесе используется гайка с правой резьбой, она помечается точкой, на правом – с левой, у нее на гранях насечки, чтобы не перепутать.

6. Снимаем в сборе ступицу с тормозным диском.

7. Шлицевой отверткой вынимаем шайбу и наружный подшипник ступицы.

8. Ключом на 12 откручиваем направляющие штифты. В некоторых случаях используется накидные ключи на 11. Перед откручиванием, чистим места контакта направляющих с кольцом, брызгаем WD-40 или его самодельным аналогом.

9. Снимаем дистанционное кольцо

10. Берем деревянный брусок и молотком выбиваем ступицу из корпуса тормозного диска. В этом случае важнее не повредить сам диск. Его желательно положить на два доски, чтобы по центру было место для выпадения ступицы. В противном случае она упрется своим краем о поверхность и при дальнейших ударах молотка ее можно повредить.

11. Устанавливаем ее в тиски внутренним подшипником вверх и зажимаем. Шлицевой отверткой вынимаем манжету ступицы. С первого раза может она не поддаться. Аккуратно, со всех сторон поддеваем ее отверткой, чтобы она равномерно снималась, при необходимости применяем ударный инструмент.

12. Вынимаем внутренний подшипник. Очищаем корпус ступицы от старой смазки

13. Зажимаем в тиски. Оправкой или другим металлической приспособой с тупым концом выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника.

Важно. Равномерно, по всей ее плоскости простукиваем оправкой, чтобы она не стала на перекос. Только так она выйдет из корпуса, в противном случае ее заклинит внутри.

14. Так же достаем внешнее кольцо внутреннего подшипника.

15. Вытираем внутреннюю часть, промываем керосином или соляркой. Осматриваем, чтобы не было повреждений внутри корпуса.

Установка новых подшипников

  1. Зажимаем в тески. Берем новую обойму (кольцо) подшипника и заприсовываем его в корпус. Используем ровную доску, монтировку – любой крепкий предмет с ровной поверхностью.
  2. Устанавливаем его ровно, относительно плоскости ступицы, чтобы оно не пошло на перекос и точно вошло в посадочное место. Сверху, легкими ударами молотка, через монтировку вбиваем кольцо максимально глубоко.

    Стараемся равномерно простукивать, чтобы оно ровно вошло в паз, без перекоса.

Чтобы утопить его до упора, можно воспользоваться старым кольцом, применив его в качестве оправки. При этом, нужно разместить его относительно новой обоймы большим диаметром, чтобы проще вытащить.

Кроме этого, существуют специальные кольца из мягкого металла, разного диаметра, предназначенные для запрессовки подшипников.

Если производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 в гараже, а под рукой подобного ничего нет, то для полной запрессовки применяем инструмент, которым доставали старые обоймы из корпуса ступицы. Также, аккуратно, простукивая по всему периметру кольца, утапливаем его до упора.

  1. Для обоймы наружного подшипника, достаточно воспользоваться бруском дерева. Точно вставляем ее в корпус, чтобы не перекосилась, сверху ложем деревяшку и пристукиваем молотком, до полной установки в посадочное место. Здесь применять старое кольцо подшипника не нужно.
  2. Обильно смазываем сепараторы новых подшипников специальной термостойкой смазкой.

Литол-24, солидол не подойдут, они могут не выдержать высоких температур и стать жидкими, потерять свои смазывающие свойства. Наносим эту же смазку во внутрь корпуса ступицы. В «мурзилке» по ремонту советуют использовать именно Литол, но практика показывает другое.

  1. Вставляем в обойму внутренний подшипник. Закрываем его манжетой со стопорным кольцом. Сверху ее равномерно подбиваем через проставку, чтобы она без перекоса села в свое посадочное место.
  1. Надеваем на ось поворотного кулака готовую ступицу с подшипником, ставим шайбу. Также наносим смазку, перед тем, как закрутим ступичную гайку. После замены подшипника передней ступицы желательно использовать новые регулировочные гайки, так как старые трудно будет контрить.
  1. Устанавливаем тормозной диск на ступицу. Не забываем про дистанционное кольцо (шайбу). Через неё вставляем направляющие штифты, смазав их нигролом или «графиткой». Затягиваем их, вприсовывая суппорт в тормозной диск.

Регулируем свободный ход ступичного подшипника, как это правильно сделать поговорим в статье: Люфт ступичного подшипника – причины возникновения и регулировка подшипника ступицы ваз 2107. Контрим гайку, по внешним краям ее аккуратно зубилом вдавливаем металл напротив пазов оси поворотного кулака.

  1. Набираем смазку в защитный колпачок и устанавливаем его на место. Возвращаем суппорт с тормозными колодками на диск.

, как самостоятельно поменять ступичные подшипники:

Заключение

В некоторых случаях замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2101-2107 может быть не целесообразной, если сам корпус уже разбит.

В таком случае рекомендуется покупать ступицу в сборе с подшипниками – это быстрее, чем заниматься ремонтом старой, но по деньгам выйдет дороже. Каждый должен решить для себя сам.

Данная пошаговая инструкция облегчит самостоятельную замену подшипника, если она вам помогла – пишите в комментариях, если есть неточности, то буду рад к ним прислушаться и внести правки в текст.

Всем удачи на дорогах!

Источник: https://avtoyoutubb.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupiczy-vaz-2107.php

Подшипник передней ступицы ВАЗ 2107: регулировка, замена

Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

Диагностика состояния подшипника

Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:

  • установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
  • поставить противооткатные башмаки;
  • поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
  • установить упор под нижнюю шаровую;
  • установить страховочную опору под кузов;
  • опустить домкрат;
  • покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
  • прокрутить колесо.

Если во время покачивания колеса ощущается люфт, то может помочь регулировка затяжки подшипника. Но обычно при возникновении гула, скрежета, стука, люфта в подшипнике необходима замена подшипника ступицы ВАЗ 2107.

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

  • поднять машину домкратом, вывесив колесо;
  • отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
  • затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
  • постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
  • поставить на место защитную заглушку;
  • опустить и убрать домкрат.

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Что необходимо для замены ступичного подшипника

Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

  • набор торцовых ключей;
  • отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  • поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • демонтировать тормозной суппорт;

[tip]Совет: чтобы не повредить тормозной шланг, снятый суппорт надо аккуратно вывесить и зафиксировать проволокой.[/tip]

  • поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
  • выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
  • открутить и снять шайбу гайку;
  • снять ступицу с автомобиля;
  • вытащить сепаратор подшипника;
  • вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
  • выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
  • тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
  • запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
  • тщательно смазать внутренний сепаратор;
  • вставить внутренний сепаратор;
  • заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
  • вставить разделительное кольцо;
  • запрессовать новый сальник;
  • установить ступицу на ось;
  • смазать внешний сепаратор;
  • вставить внешний сепаратор;
  • установить внешний сепаратор на место;
  • поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
  • добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
  • установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
  • установить защитный колпачок;
  • поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
  • опустить автомобиль.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.

Вам также может понравиться

Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/stupichnyjj-podshipnik-vaz-2107/

Замена ступичного подшипника ваз 2107

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых.

Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него.

Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается) 
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная!!!

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107/

Замена ступичного подшипника Ваз 2107

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но при этом вполне соответствует несколько завышенным требованиям по выносливости, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У семерки надежная и простая рычажная подвеска, но и она не вечна, и может напоминать о себе время от времени постукиваниями и поскрипываниями.

:

Признаки отслужившего срок подшипника

На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы. В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.

Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.

Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107

Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.

  1.  Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
  2. Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.
  3.  Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
  5.  Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.

Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107

Установить подшипник — полдела. Главное его правильно отрегулировать, и отнестись к этому серьезно. Инженеры на ВАЗе не зря получали свою зарплату в 120 советских рублей, и не зря написали о том, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. На глаз затянуть гайку не получится ни у кого, поэтому для этого используют динамометрический ключ.

После затяжки с нужным моментом прокручиваем колесо в обе стороны, а затем отпускаем гайку на 15-20 градусов. Проверяем ступицу на наличие люфта, если его нет, тогда гайку можно завальцовывать тупым зубилом, набить смазкой колпачок и закрыть его. Сборка передней подвески производится в обратном порядке, а замена смазки в подшипнике — каждых 20 000 км пробега. Прислушивайтесь к подшипникам, и удачи на дорогах!

 Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, Бесшумные замки на ваз 2107, Таблица размеров подшипников

Источник: https://ladamaster.com/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107

Меняем ступичный подшипник ВАЗ 2107

Ступичный подшипник – это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками.

Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой.

Избежать таких последствий можно одним способом – своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107, узнаем в данном материале.

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации:

  • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия.
  • Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять передний подшипник ступицы намного сложнее, нежели задний, но это реально сделать даже при отсутствии опыта. Первым делом расшплинтовываются 2 болта, которые крепят суппорт, после чего они вывинчиваются. Отсоединять тормозной шланг не обязательно, достаточно подвязать извлеченный суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Снятие наружного изделия. Извлекается колпачок при помощи отвертки, за которым расположена ступичная гайка. Гайку необходимо вывинтить, для чего потребуется воспользоваться зубилом и молотком. За гайкой располагается стопорная шайба, которую необходимо извлечь. Теперь можно вытащить наружный подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, необходимо потянуть ее на себя. Извлекается она вместе с тормозным диском. Чтобы после снятия отсоединить сам диск – следует отвинтить два болтика на “12”. Тормозной диск снимается с той целью, чтобы было удобнее выполнять замену, но его отсоединять необязательно.
  4. Извлечение внутреннего подшипника. Используя отвертку, необходимо поддеть сальник находящийся с внутренней стороны, и прикрывающий внутренний подшипник, после чего выковырять его и вытащить разрезное дистанционное кольцо. Колечко может не стоять, поэтому ориентируемся по ситуации. После этого можно извлечь внутренний подшипник. 
  5. Далее старые обоймы извлекаются при помощи специального съемника или обычной стальной трубки подходящей по диаметру. Следующий этап замены подразумевает очищение внутренней части ступицы от старой смазки, после чего можно приступать к сборке.

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html

Решаем правильно, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107

Что для вас лучше: заплатить 500 рублей специалисту на станции технического обслуживания, который уж точно должен знать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107, или все ремонтные работы провести самостоятельно в любимом гараже или в хорошую погоду на своем приусадебном участке? Если выбираете первый вариант, то жизнь себе упростите, понадеявшись на опыт автомеханика, который может также выбрать и запчасти.

Если выбираете второй вариант, то у вас появляется возможность узнать немного более об устройстве транспортного средства, которые вы эксплуатируете изо дня в день.

Удастся и понять все его проблемы, осознать, что иногда применяемая вами манера вождения приводит в негодность детали автомобиля, потому что проявляется процесс износа, и вот уже актуален вопрос, как заменить подшипники ступицы на ВАЗ 2107, как провести все манипуляции по плановому ремонту.

Подшипник задней ступицы ВАЗ

Основные признаки износа ступичного подшипника

Проблема, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107, возникнет в том случае, если разительно изменилось поведение транспортного средства. Например, машина стала плохо маневрировать, особенно при максимальной нагрузке, или рулевое управление стало вялым и апатичным в плане выполнения некоторых экстренных приказов. Обобщая все имеющиеся знания, реально сформулировать перечень типичных признаков износа ступичного подшипника:

  • В крутые повороты машина входит с дополнительными шумами и вибрацией. Кажется, что навязчивый скрип, треск, вой вырывается из-под колес, создает лишний дискомфорт для участников дорожного движения.

Неисправный подшипник

Важно! Если шум появляется при повороте направо, значит, есть проблемы у ступичного подшипника на левом колесе. Наоборот, если скрипы и повизгивания слева, то стоит думать, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 с правой стороны.

  • Процесс торможения может сопровождаться одним неприятным моментом. У водителя появляются ощущения, что тормоза словно бьют по рулю.
  • Появляются еще и некомфортные вибрации в салоне, которые напрягают стальные нервы автолюбителей.
  • Если ступичный подшипник уже изношен, то возможно и ухудшение состояния резины, что проявляется в быстром износе протектора.

Таким образом, вопрос назревает сам по себе, и придется думать, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2107 или хотя бы провести профилактический осмотр.

Какие инструменты понадобятся, чтобы заменить подшипник ступицы на ваз 2107

Перед тем, как задуматься, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107 самостоятельно, стоит оценить возможности своего гаража и достаточно ли будет места отведено для ремонта. То есть надо помнить, что любой ремонт имеет закон: выделенное время и деньги стоит умножать на два.

Во-первых, при работе с одной деталью, другая, рядом установленная, может быть повреждена или неожиданно выйти из строя. Во-вторых, стоит учитывать ряд моментов, которые потребуют от «самоделкина» обратиться к помощи друга, членов семьи, так как некоторые моменты выполнить в одиночку будет сложно.

Что понадобиться для ремонта в плане инструментария?

  • Домкрат и система надежной фиксации машины во время ремонта
  • Ключи нужного диаметра для работы с креплениями
  • Отвертка и зубило, можно приобрести специальные приспособления для изымания подшипников из их посадочных мест, а потом обратная запрессовка изделий.
  • Ветошь и специальная смазка для обработки всех необходимых гнезд и креплений
  • Комплект новых подшипников, сальника и креплений

Набор инструментов

Когда можно не решать вопрос, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107

Не всегда подшипник требует замены. И перед тем, как совершать такую трудоемкую работу, надо подумать, а действительно ли изделие испорчено. Если нет, тогда решение задачи, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107, реально оттянуть на определенный срок. Какие проблемы можно решить без капитального ремонта?

  1. Приподнимите машину на домкрате в районе переднего правого колеса и пошатайте покрышку. Заметили люфт, тогда, быть может, будет достаточно просто подкрутить гайку ступицы. Когда колесо станет на место, проверьте, изменилась ли маневренность машины. Все пришло в норму – значит, была проблема с образовавшимся люфтом, и в таком случае не обязательно ломать голову, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107, надо лишь проверить крепления.

    Проверка подшипника

  2. При снятии колеса просто рассмотрите состояние ступицы и тормозную систему, если удастся наладить их взаимодействие, что-то подкрутив, то не стоит завязываться с капитальным ремонтом. Иначе дополнительные финансовые расходы будут неизбежны.

Как заменить подшипники ступицы на ваз 2107: подробная инструкция

  1. Готовится рабочее место, где можно добротно зафиксировать машину на домкратах, самому расположиться, имея доступы ко всем креплениям арки колеса и передней оси.
  2. Готовится набор нужного инструментария и место для работы с демонтированными деталями. Ветоши понадобиться и перчаток большое количество, так как предстоит кропотливая и грязная работа.

    Домкрат

  1. Тормозной суппорт имеет два крепления с тыльной стороны, они могут иметь дополнительные протекторы-зажимы, поэтому не сразу поддадутся. Надо быть осторожным и с тормозными шлангами, если они будут повреждены, то придется делать прокачку всей тормозной системы, а не только думать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107.
  2. Снимается простой отверткой колпачок на ступице, и наконец-то, открываются доступы к подшипнику. Но рекомендуется ступицу также демонтировать, так будет проще выбить и подшипники, и сальник, стопорную шайбу с посадочных мест.
  3. Ступицу можно зажать в тиски или закрепить по-другому, чтобы выпрессовать из нее все внутренние детали, требующие замены.

    Замена подшипника ступицы на ваз

  1. Ступица хорошо вымывается, все ее зазоры, некоторые используют для этого керосин. Бывает достаточно просто дольше повозиться и простой ветошью убрать следы все старой смазки и возможной пыли.
  2. Чистое изделие, все его посадочные места надо обработать новой смазкой, которая рекомендуется для подшипников данной марки машины. Обычно берется литол или шрус.
  3. Все новые детали также смазываются и запрессовываются в свое привычное посадочное место.
  4. И все работа по монтажу проводятся в обратном порядке, то есть крепится обновленная ступица, суппорт, а потом уже покрышка. Не забудьте проверить колесо на люфт. Если все в порядке, значит, вы разобрались, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107, все этапы ремонта выполнили правильно.

    Схема устройства ступицы

Таким образом, названа логическая инструкция, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107, ее можно использовать, если вы хорошо знакомы с устройством машины, будете способны предвидеть этапы ремонта, принимать обдуманные решения, если что-то пойдет не так. Если в деле новичок, то задумайтесь трижды, а стоит ли рисковать состоянием своего транспортного средства, если в салоне вам быстро ответят, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107 и сколько это будет стоить.

Интересно, а сколько автолюбителей любят ремонтировать свою машину сами? Вы к какой категории относитесь, напишите об этом в комментариях.

Источник: https://tire1.ru/kak-zamenit-podshipnik-stupicy-na-vaz-2107/

Как заменить ступицу на ваз 2107 — Эксперт по автомобилям

Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107. как поменять ступицу или сам подшипник

Замена подшипников ступицы ВАЗ 2107 при наличии спецсъёмника происходит достаточно быстро и просто, поэтому поменять подшипник в передней ступице не составит труда даже своими руками.

Автор видео демонстрирует наглядно как, при помощи наставки и молотка, он сначала выбил старый, а мотом запрессовал новые подшипники, кольцо и сальник в ступицу переднего колеса.

Если нужна замена всей ступицы, то процедура еще упрощается, поскольку нужно будет лишь снять тормозной суппорт, тормозной диск со ступицей и демонтировать ступицу.

Как поменять подшипник ступицы ВАЗ 2107

Замена ступичного подшипника 2107 начинается со снятие декоративных колпаков и переднего колеса. Затем разогнуть стопорные пластины и открутить болты крепления тормозного суппорта. После чего нужно снять суппорт и убрать в сторону, чтобы он не оттягивал шланг подачи тормозной жидкости.

Далее надо снять ступичный колпак, открутить регулировочную гайку и убрать шайбу. После этого можно демонтировать ступицу в сборе (с тормозным диском, подшипниками, кольцами и сальниками).

Можно делать замену, как на видео не отделяя ступицу от диска, но если открутить две гайки, то удобнее производить замену, все же отдельно от диска (доставая подшипник непосредственно со ступицы). Затем нужно выпрессовать ступичный подшипник и воспользоваться ремкомплектом.

Либо же купить всю ступицу в сборе с подшипником (будет дороже) и без мороки прикрутить к диску и собрать все обратно.

Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107

Стоимость ремкомплекта подшипника ступицы ВАЗ 2107 (21010310180086), в среднем, находится в районе 600 рублей. В комплект входят пара подшипников (внутренний и наружный), пара гаек (с правой и левой резьбой) и сальник.

Также там можно обнаружить смазку, которую всегда нужно использовать перед тем как установить подшипник. Цена самой ступицы без подшипника, номер — 21010310301582 будет стоить около 500 руб., но тогда нужен и отдельно подшипник.

Если же брать ступицу в сборе с подшипником, артикул — 21013103015, то обойдется он столько же, сколько и лишь сам ремкомплект, в пределах 600 рублей (правда без смазки и гаек).

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-podshipnikov-stupitsy-vaz-2107-2087

Замена ступицы ваз 2107 — Авто-ремонт

Что для вас лучше: заплатить 500 рублей специалисту на станции технического обслуживания, который уж точно должен знать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107, или все ремонтные работы провести самостоятельно в любимом гараже или в хорошую погоду на своем приусадебном участке? Если выбираете первый вариант, то жизнь себе упростите, понадеявшись на опыт автомеханика, который может также выбрать и запчасти.

Если выбираете второй вариант, то у вас появляется возможность узнать немного более об устройстве транспортного средства, которые вы эксплуатируете изо дня в день.

Удастся и понять все его проблемы, осознать, что иногда применяемая вами манера вождения приводит в негодность детали автомобиля, потому что проявляется процесс износа, и вот уже актуален вопрос, как заменить подшипники ступицы на ВАЗ 2107, как провести все манипуляции по плановому ремонту.

Подшипник задней ступицы ВАЗ

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107, регулировка

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 процедура не сложная и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.

Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля, может привести к аварии.

Комплект подшипников переднего колеса с сальником

Симптомы

Основным симптомом неисправности и необходимости замены передних подшипников ВАЗ 2107 является сильный шум при движении машины с левой или правой стороны. Гул появляется при увеличении скорости автомобиля, например при превышении 50 км/ч.

Диагностика

Для определения нужна ли замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 или нет нужно:

  • поддомкратить машину;
  • подставить по нижний рычаг упор и опустить а/м (делается для того, чтобы исключить качку в сайлетблоках);
  • взявшись за колесо лучше сверху и снизу, покачать его.

При этом никакого люфта не должно быть. Прокрутив колесо, повторите операцию. Раскрутите колесо, при его вращении не должно появляться никаких шумов. Если люфта нет, а шум появляется, то однозначно подшипники нужно менять.

Регулировка

Регулировку после замены подшипников передней ступицы ваз 2107 при ТО или появления шума начинают как при диагностики с «вывешивания» колеса. Далее:

  1. затягиваем гайку до упора, но не сильно;
  2. вращая колесо и отпуская гайку, ищем положение, при котором вращение его будет достаточно свободным, и при этом люфт будет отсутствовать;
  3. контрим гайку.

Однако нужно добавить, что если после подтяжки гайки люфт исчез, а шум нет, то подшипники также следует поменять.

Инструменты

Для ремонта нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи 17, 27;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • плоская отвертка;
  • новые подшипники, внешний — номер 6-7804У, внутренний — номер 6-7805У;
  • тряпка.

Как заменить подшипники

Как  и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:

  • откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
  • снимаем крышку гайки на ступице;
  • откручиваем ключом на 27 гайку;
  • снимаем шайбу;
  • снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
  • снимаем сепаратор малого подшипника;
  • снимаем сальник;
  • снимаем сепаратор большого подшипника;
  • снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
  • удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.

Сборку производим в обратной последовательности.

  • запрессовываем обоймы подшипников;
  • смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
  • устанавливаем сальник;
  • ставим ступицу на место;
  • смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
  • ставим прижимную шайбу;
  • закручиваем гайку;
  • прикручиваем на место суппорт.

На этом  замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.

Источник: https://znatokvaz.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-stupitsyi-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига