Замена радиатора шкода октавия а5

Замена радиатора шкода октавия

замена радиатора шкода октавия а5

Всем Здравия! На днях после поездки поставив машину в гараж спустя пол часа заметил в районе переднего бампера с левой стороны на полу розоватую житкость. Стало понятно что небольшие подтёки это утечка антифриза с системы охлаждения. Открыв капот увидел по нижним краям радиатора охлаждения мокрые пятна.

Так как машина 8 лет ездила по Питеру видемо нахваталась соли. Реакция разрушения не спеша делала свое дело. После покупки авто был заменён ГРМ в комплекте. Помпа Depo, ролик Ina ремень оригинал+ свежий антифриз G 12. Может свежесть охлаждайки добавила силу разрушения сот радиатора.

Причина не понятна но устранять неисправность надо.

Полный размерБыл заказан радиатор фирмы Nissens цена 3450 с доставкой

Начитавшись постов о замене данной детали приготовился к мучениям и разбору всей переднего части автомобиля. Но решил попробовать пойти своим путём.
Снял броню, открыл штуцер слива ОЖ начал сливать антифриз с нижней точки радиатора

Полный размерСливаем ОЖ снимаем фары

Полный размерДержится на 4 саморезах один из них находится под поворотником.

Полный размерСнимаем с низу фишку контакта вентилятора и фишку датчика температуры

Полный размерСнимаем вентилятор крепиться на 4 саморезах к корпусу радиатора

Полный размерОтщелкиваем скобки фиксатора патрубков к радиатору

Полный размерОтщелкиваем скобки фиксатора патрубков к радиатору

при снятии нижнего патрубка будьте аккуратнее потечёт остатки антифриза, приготовьте тару. Теперь самое интересное. Кто-то бампер снимает, верхний усилитель, режут нижним планку! Вопрос. ЗАЧЕМ? Все элементарно просто. Может конечно у меня так получилось, но факт. В моей комплектации нет кондея доступ к радиатору свободен. Да и при его наличие думаю технология демонтажа будет такой же.

В нишах где были установлены фары с верху видны по два самореза под головку на 8 прям на против подушек крепления радиатора. Берём нужную головку или ключ и откручиваем по 2 самореза с каждой стороны. Спускаемся в яму под машину и с правой стороны под пластиковым пыликом ближе к уселителю бампера откручиваем ещё 2 самореза нижней правой подушки радиатора. С левой стороны нижнию подушку не откручивал.

Немного потянув на себя радиатор с правой стороны вывел подушки с рамки крепления и сдвинул его в право. ВСЁ. Свобода. Радиатор достаем через верх. Всё проще простого.

Полный размерСтарый радиатор. По низам следы подтекания.

Полный размерСтарый радиатор. По низам следы подтекания.
Переставляем подушки со старого радиатора на новый. Ну и собираем всё в обратной последовательности. При установке шлангов радиатора заменил в пластиковых кожуках, резиновые уплотнительные кольца. Шли в комплекте с радиатором. Ну вот и всё осталось залить антифриз G12 и в путь.

Полный размерУже установленный новый радиатор. По времени ушло 1час 30 минут

Всем удачи на дорогах!

Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

Инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗ0

Детали и расходники:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите

5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите .

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Skoda Octavia 1,6MPI › Бортжурнал › Самостоятельная замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia A5 ( инструкция, нюансы )

Доброго времени суток всем читающим !
В прошлый лето стал замечать, что вентилятор охлаждения двигателя постоянно молотит при стоянке и после того, как заглушу двигатель.

В общем включался ОЧЕНЬ ЧАСТО ! Проблема была СИЛЬНОМ загрязнении радиатора кондиционера ( так как он стоит самым первым, и всю грязь и пыль задерживает в себе ) В моём случае мыть его не было смысла вообще, так как соты радиатора за 9 лет эксплуатации и пробега 140 000 км.

деформировались и загнулись + грязь намертво забила их. Радиатор кстати стоял ещё родной. ( Сетку от камней и грязи я установил 2 года назад — было уже поздно )

В общем решено было менять ! Какой взять ?С прошлого года начал штудировать отзывы по всем радиаторам Выбор пал на AVA : VW5209DСпасибо за отчёт товарищу FrozenFlash и его записи www.drive2.ru/l/480990708493189930/О САМОМ РАДИАТОРЕ :— сальники ( 2 шт.

разного диаметра ) были в комплекте я не знал, и заказал новые :1. 3D0 260 749 C2. 4E0 260 749 AКстати НЕ ЗРЯ ЗАКАЗАЛ ! Ниже объясню почему .— производство у меня попалось КАМБОДЖИЯ— качество покраски на СЛАБУЮ ТРОЕЧКУ !— сам радиатор ровный, без дефектов.

— плоскость ( куда подсоединяются трубки ) была не ровная ! Пришлось стачивать и ровнять шлиф. бруском

В самой замене радиатора НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО !1. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !Первым делом нам надо откачать фреон.Я приехал в сервис, где заправляют кондиционеры .

Оборудование у их новое ( один аппарат делает всё сам автоматически )Когда будите выкачивать фреон — ПОСМОТРИТЕ СКОЛЬКО вместе с фреоном сольётся МАСЛА ! там на дисплее высветится вес масла в граммах, и сами запомните ( потом это надо будет для заливки масла в систему ) Я этого изначально не знал, а «мастер» мне ничего не сказал. Делается это бесплатно .Далее едем в гараж ( или где будите производить замену радиатора )2.

Снимаем фары3. Откручиваем и снимаем бампер . Ничего сложного нет. Отсоединяем проводку от ПТФ.Яма или подъёмник в принципе не нужны. Защиту снимать не нужно.4. Снимаем усилитель бампера ( там болты — звёздочки стоят )Лучше купить комплект сразу — пригодятся в будущем, если сами всё ремонтируете .5. Далее снимаем «телевизор» 2 болта сверху, и по 2 болта по бокам — они держат основной радиатор.

СЛИВАТЬ АНТИФРИЗ НЕ НАДО ! ( кто то об этом говорил, не помню где то видел «умников» )Да, чуть не забыл — нужно снять чёрный пластик сверху основного радиатора, получается сзади . Ещё тросик капота и фишку от замка капота.6. Ставим радиаторы на защиту двигателя ( можно что то ещё подложить, например канистру )Отсоединяем радиатор кондиционера от основного.

Понадобится ТОРКС, чтобы выкрутить 2 болта от трубок кондиционера .7. Видим и охем — сколько пыли скопилось на основном радиаторе МЫТЬ СРОЧНО ! СРОЧНО МЫТЬ !У кого компрессор есть — можно продуть АККУРАТНО.Я кстати вымыл всю подкапотку. Под фото коммент напишу по этому поводу.8. Собираем всё в обратной последовательности.Когда будите вставлять трубки в радиатор — РЕКОМЕНДУЮ ! смазать резиновые колечки силиконом .

Так как я при затяжке насухую — порвал один ( хорошо, что заказал их отдельно ! ) А после смазки — оделось всё как родное )))Чуть не забыл — сетку рекомендую всем поставить от камней, мух и прочей всячины !9. Едем заправляться .На этот раз я поехал к другому «мастеру» так как там не было масла . Объяснил всё ему, чтоб в курсе тот был.

Подключаемся к системе — и создаётся сначала ВАКУУМ — всё масло ( вода если попала ) всё это высасывается из всей системы . Лично контролировал все действия.Проверили систему под вакуумом, только после этого начали заправлять фреон с маслом.Так как я не знал, сколько масла слилось при выкачивании фреона — автомат сам заправил сколько слилось масла. ВОТ ТУТ Я ПОРУГАЛСЯ С » мастером» — надо говорю добавить ещё масла . А сколько не знаю .

Он сказал, что в такой ситуации гарантии не даст. Поругались ещё больше )))) Сказал, что знает, что делает

Проверили сразу, кондиционер дует как надо. Давление в норме.

Всем ровных дорого ! И до новых встреч )))

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-radiatora-shkoda-oktaviya/

Замена радиатора печки Шкода Октавия: разъясняем досконально

замена радиатора шкода октавия а5

Исправная система отопления салона, помимо создания комфорта, косвенно отвечает еще и за безопасность движения, путем отогревания лобового и боковых стекол автомобиля запотевания или обледенения, при неблагоприятных погодных условиях, что особенно актуально в зимний период эксплуатации.

При подтекания или загрязнении сот радиатора печки Шкода Октавия, система отопления салона перестает работать или работает наполовину, не справляясь с своими функциями.

Неисправности и симптомы

Симптомы неисправности радиатора отопления салона на Шкода Октавия А7, А5, Тур :

  • Запотевают лобовое и боковые стекла;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • Дует прохладный воздух.

: Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

Подборка отличного видео с

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Запчасти

Радиатор печки отопления салона Шкода Октавия

Производитель: MEYLE

Артикул: 100 819 0001

Производитель: VALEO

Артикул: 715303

Приглашаем Вас для замены радиатора печки на модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур посетить наши автосервисы. Просто найдите на карте удобный для Вас наш техцентр, позвоните и приезжайте.

Снятие печки Skoda Octavia Tour (замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Skoda Octavia Тур. Мир всем!

Порядок работ

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для того, чтобы добраться до креплений радиатора печки Шкода Октавия и заменить его, снимаем перчаточный ящик, переднюю панель, центральную консоль, накладку ручки кулисы, разъединив попутно все имеющиеся штекера электрических соединений. Также отдаем крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз, иначе она не даст снять саму панель. Снимаем подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

После снятия панели открывается доступ к блоку печки. Отдаем крепления корпуса (со стороны моторного отсека), провод массы в ногах переднего пассажира и снимаем его. Мешает снятию корпуса правая опора торпедо, высверливаем сварку в двух местах и отгибаем опору (после установки опора отгибается на место, а вместо сварки ставим болты) Теперь радиатора печки Шкода Октавия уже виден и отдаем его крепеж.

С моторного отсека отсоединяем патрубки подачи тосола к радиатору печки, а также вынимаем фильтр салона и рамку. Отсоединяем трубки от кондиционера, чтобы освободить его от фреона (газ сбрасывать только на улице).

Отдаем крепеж радиатора и вынимаем его.

Ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке.

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

4.jpg

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

8. Снимите печку. для этого мы заходим в моторный отсек и отсоединяем два шланга подачи антифриза к радиатору печи. Желательно, чтобы шланги были сжаты во избежание потери дорогостоящей жидкости. Сама же печь остается на 3 болтах, см. Фотографию (для ясности был снят воздушный фильтр).

5.jpg

Источник: https://razborov.net/shkoda/zamena-radiatora-pechki-shkoda-oktaviya.html

Какой аккумулятор устанавливается на Шкода Октавия А5

замена радиатора шкода октавия а5
Показать меню

Заявка на подбор аккумулятора для Skoda Octavia A5 Оставь заявку сейчас — получи смазку для АКБ в подарок!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить бортовой компьютер на ваз 2114

Как и в любом транспорте, автономным источником питания бортовой сети в Шкоде является аккумулятор.

По мере эксплуатации, проблемы с АКБ начнут проявляться сильнее. Причина кроется в неудовлетворительном состоянии элемента с возрастом. Стандартный термин службы аккумулятора Октавия А5 составляет от 3 до 5 лет, иногда дольше.

На поздних сроках начинается старение токопроводящих пластин, снижение начальных характеристик.

Поскольку АКБ – не ремонтируемый узел, хозяин столкнется с вопросом замены и подбора батареи на свой автомобиль. Заказать аккумулятор на А5 можно у нас по ссылке, цены начинаются от 1690 рублей.

Стандартный автомобильный источник питания – это большая перезаряжаемая батарейка с определенными свойствами:

  • свободно принимать заряд, равный около 1/10 собственной емкости;
  • отдавать расчетный ток потребителям;
  • сохранять электричество на длительный промежуток времени.

Признаками того, что аккумулятор на Шкоде Октавия А5 необходимо заменить, являются:

  1. Плохой запуск двигателя, даже после зарядки аккумулятора. Ухудшение оборотов стартера слышно по звуку.
  2. Мигание всех индикаторов панели приборов, щелчки стартера. Так называемая «гирлянда» возникает при большой просадке напряжения в сети. Ниже 8-9В блок управления отключается для предотвращения выхода из строя систем машины.
  3. Батарея не держит напряжение, моментальный разряд.
  4. Неприятный, кислый запах, мутность электролита.

Появление одного или более симптомов свидетельствует о приближающейся замене батареи.

Заводской аккумулятор Skoda

Штатные батареи на данном авто производились несколькими брендами: MOLL (Германия), VARTA (Германия), EXIDE (Польша). Фирмы выступают глобальными поставщиками электрических компонентов для машин из концерна VAG, в который входит Skoda.

В зависимости от силового агрегата, источники питания разделяются на:

  1. Бензиновые. Имеют емкость в диапазоне 50-60 А/ч.
  2. Дизельные. Отличаются увеличенной батареей, с характеристикой пускового тока около 720 А.

Шкода выпускается в нескольких комплектациях. От этого зависит количество потребителей энергии и мощность батареи. Сводная таблица характеристик представлена ниже.

Комплектация Двигатели Параметры источника
Напряжение, В Емкость, А/ч Ток стартера в холодном режиме, А
Active Skoda Octavia 1.6 MPI 12 Около 51 280
Ambition Octavia 1.4, 1.8 TSI engine 12 60-62 280-330
Elegance Octavia 1.6 MPI, 1.4, 1.8 TSI engine 12 70-72 340-380

Ток холодного старта отмечен в немецкой классификации DIN. Существует разница с европейским обозначением, например, 290А по DIN соответствует 490 А по EU(EN).

Конструкция заводского АКБ

В основе принципа работы заложен классический образец свинцово-кислотного аккумулятора. Схема состоит из:

  • положительного, отрицательного электродов;
  • разделительных сепараторов;
  • электролитической смеси.

Анод выполнен в виде свинцовой решетки с активным веществом. Катоды изготовлены по аналогичной схеме, с добавлением сурьмы в качестве усилителя прочности. Электролитом является водный раствор серной кислоты.

Наибольшая проводимость заряда достигается в нормальных условиях при плотности 1,26-1,28 г/см3. В условиях холодного климата концентрацию повышают до 1,31-1,32 г/см3. Рестайлинговые модели батарей имеют отличительные особенности.

Вместо свинцовых решеток применяется вспененный карбон с тонкой пленкой свинца. Электролитная жидкость размешивается с силикагелем для достижения пастообразной консистенции. Такой подход позволяет распределить свинец по большей площади, уменьшить размеры АКБ, сократить время зарядки.

Среди минусов – отсутствие возможности самостоятельно регулировать плотность электролита.

Замена аккумулятора Skoda A5

Прежде, чем купить аккумулятор Шкода Октавия А5, нужно помнить про специфическое расположение клемм. Анод элемента находится с правой стороны относительно лицевой части элемента. Это называется зеркальным расположением источника питания.

Выводы на панели АКБ имеет большую важность, поскольку длина соединяющих проводов предусмотрена конструкцией машины. Ее может не хватить при установке прямого источника.

Конструкция выводов регламентируется согласно европейским правилам. Диаметр положительного контакта 19,5, а отрицательного – 17,9 мм.

Для определения какой аккумулятор на Шкоде Октавии А5, приведем таблицу зависимости параметров АКБ от двигателя.

Объем Серия ДВС Год Размер клемм Напряжение сети Полярность Пусковые токи Емкость Габариты
1.2 CBZB 2010-2016 Европейский (19,5х17,9 мм) 12 В Обратная 360 А570-640 А 60 А/ч 190х242х175 мм
1.2 CJZA 2014-2016 760 А 70 А/ч 278х175х190 мм
1.4 CGGA 2010-2013 420 А 45 А/ч 190х207х175 мм
1.4 CAXA 2009-2016 360-420 А
1.4 BUD 2006-2013 420 А
1.4 BCA 2006
1.4 АХР 2004
1.6 BSE 2004-2013 420, 570, 640 А 45-60 А/ч 190х242х175, 190х207х175 мм
1.6 BSF, BGU, AEH, CCSA, BLF 2004-2013
1,6 CAYC 2009-2013 670-760 А 70-75 А/ч 190х278х175 мм
1,6 AKL, AEE, BFQ, AVU, CLHA, CRKB, CXXB, DBKA 2003-2014 420, 760 А 45, 70 А/ч 190х207х175,190х278х175,190х242х175 мм
1,8 CDAA, BZB, AGU, ARX, ARZ, AUM, AGN, AUQ, 2003 – 2013 570-640 А 60 А/ч 190х242х175 мм

Существует несколько параметров, по которым производят подбор АКБ:

  1. Потребляемый ток в пусковом режиме. Это максимальный заряд, который батарея может передать на мотор стартера при запуске двигателя. Значение должно превышать ток пускового механизма. В противном случае будет недостаточно для прокручивания ДВС, особенно на дизелях с высоким показателем компрессии.
  2. Емкость системы. Чем выше значение, тем напряжение сети меньше проседает при продолжительном пуске ДВС. Пример: аккумулятор Октавия А5 1.8 дизель имеет емкость больше, чем для бензиновых двигателей. Объясняется это необходимостью в большей силе для преодоления компрессии.
  3. Напряжение. Во всех вариантах величина составляет 12 В. Нормальное напряжение исправной батареи равно 12,8-13 В.

Популярные варианты АКБ других производителей

Рассмотрим модели в соотношении к образцу аккумулятора VAG.

Модель Пусковой ток Емкость Напряжение Габариты
VAG 000 915 105DE (оригинальный) 600 А 61 А/ч 12 В 242x175x190 мм
CENE DELKOR 60.0 L2 (56030) 525 А 60 А/ч 12 В 242x175x190 мм
AlphaLINE ULTRA 68.0 L2 (56800) 680 А 68 А/ч 12 В 242x175x190 мм

Все устройства имеют обратную полярность подключения.

Батарея CENE лучше по качеству, а также имеет 4 года гарантии от производителя. AlphaLINE прослужит около 10 лет, что считается достаточно большим сроком эксплуатации. Рекомендуется данный вариант АКБ на Октавию А5 1.6 MPI, 1.5 и другие модели авто.

Чтобы сэкономить на покупке новой батареи, можно сдать старую. Большинство магазинов предоставляют такую услугу.

Бюджетные варианты

Приведем перечень аккумуляторов среди бюджетного ценового сегмента.

  • Тюмень Standard 6СТ-60 R+
  • Spark Element 6СТ-60.0 VL3
  • Ecostart 6CT-60 NR
Модель Пусковой ток Емкость Напряжение Габариты
Тюмень Standard 6СТ-60 R+ 520 А 60 А/ч 12 В 242x175x190 мм
Spark Element 6СТ-60.0 VL3 480 А 60 А/ч 12 В 242x175x190 мм
Ecostart 6CT-60 NR 480 А 60 А/ч 12 В 242x175x190 мм

Модель SPARK является лучшим вариантом в качестве бюджетного аккумулятора Октавия А5 1.6 и других модификаций. Имея меньший пусковой ток на стартер, он оправдывает свою цену большим сроком службы. Модель отличается неплохими показателями отдачи тока в холодное время, когда нагрузки на источник особенно большие.

В сравнение с Тюмень и Экостарт, работоспособность батареи сохраняется дольше на 2-3 года. Выбирая источник питания на Skoda, рекомендовано воспользоваться правилом: Выбирайте только проверенные аккумуляторы, которые станут надежным источником питания для машины.

установки аккумулятора на Шкода Октавия А5 1.6

  1. Оригинальные модели не зарекомендовали себя, как долгоживущие элементы. Стоит обратить внимание на варианты сторонних производителей, представленных в нашем магазине.
  2. Не рекомендуется использовать батарею с прямым типом подключения. Это нарушает коммутацию проводов с клеммами, делая невозможным установку аккумулятора в заводской чехол.

    Шкода А5 комплектуется только источниками с обратной полярностью.

  3. На модели с увеличенным объемом, например Шкода Октавия А5 1.8 TSI, аккумулятор должен соответствовать требованиям по току для стартера и бортовой сети. Внимание стоит уделить комплектации автомобиля, от которой зависит количество потребителей. Неверно подобранная батарея будет быстро разряжаться, вызывая массу проблем у владельца.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Возврат к списку

Источник: https://akbmoscow.ru/blog/kakoy-akkumulyator-ustanavlivaetsya-na-skoda-octavia-a5/

Снять аккумулятор шкода октавия а5 — Авто-мастерская онлайн

Аккумулятор на Шкода Октавия располагается под капотом, справа, в защитном кожухе.

Кто не видел у себя во дворе однажды зимним утром два автомобиля, соединенных друг с другом сине-красными «крокодилами»? И вроде бы беды ничего не предвещало, но – включаешь зажигание, проворачиваешь ключ в замке, а в ответ – натужный визг вкладыша коленвала. С проблемой может столкнуться каждый автомобилист. Владельцы Шкоды Октавии – не исключение.

Та Октавия, которая нам хорошо знакома, позаимствовала название от линейки машин, выпускавшихся в далекие 1960-е гг.

Первая генерация была спроектирована на платформе А4 (она же PQ34), но после модернизаций в 2004 году «тележка» сменила код на А5 (PQ35).

Второе поколение PQ35 просуществовало до 2012 года, когда чешский концерн принял решение подогнать весь модельный ряд под одну гребенку. Октавия появилась в третьем поколении и получила новую модульную платформу – MQB.

Пертурбации в шасси никоим образом не повлияли на расположение аккумуляторной батареи под капотом автомобиля. Владельцы современной Шкоды Октавии, равно как и модели 20-летней давности, часто сталкиваются с одними и теми же проблемами.

В каких случаях необходимо проводить замену акб на октавии?

  • Падение напряжения в электросети может быть связано с батареей. Но поскольку аккумулятор взаимодействует со всеми элементами бортовой системы автомобиля, причина неисправности может крыться и в других узлах, например в слабом генераторе.
  • Солидный возраст может послужить основанием для замены источника питания. «Эластичность» зарядки со временем снижается, из-за чего падает ресурсоемкость батареи. Иными словами АКБ перестает «держать» заряд.
  • Поездки на короткие дистанции и долгий простой аккумулятора могут быстро истощить энергозаряд батареи.
  • Внешнее состояние АКБ может подсказать о том, нужно ли менять узел. Коррозийные пятна свидетельствуют об утечке электролита. Противный запах серы также говорит о быстром износе источника питания.
  • Самый очевидный признак плохо работающей батареи – нехватка энергии стартера для пуска «движка». Если уже в первые секунды стартер испытывает недостаток в энергии, значит, пора подыскивать для автомобиля новый аккумулятор.

Пошаговая инструкция по замене аккумуляторной батареи на Skoda Octavia:

  1. Отключаем сигнализацию.
  2. В салоне находим специальный рычажок и разблокируем капот.
  3. Поднимаем крышку капота, при этом оставляем открытой водительскую дверь автомобиля.
  4. Снимаем в батареи защитный кожух.
  5. Гаечным ключом на «10» откручиваем гайку на отрицательной клемме и снимаем с нее провод.
  6. Те же манипуляции проводим и с плюсовой клеммой.
  7. В нижней части слева обнаруживаем единственный крепежный болт, который необходимо открутить ключом на «13».
  8. Извлекаем осторожно болт с пластиной, а затем демонтируем сам аккумулятор.
  9. Новую АКБ устанавливаем в обратной последовательности.

    Силовые провода подсоединяем с соблюдением полярности.

    Как только провода встанут на свои места, наконечники клемм можно смазать небольшим количеством технического вазелина (либо использовать аналогичные композиты с токопроводящей смазкой).

Если батарея еще не слишком старая и способна «держать» заряд, то имеет смысл отнести ее домой для подзарядки.

Чтобы не оставлять открытый автомобиль на улице, перед снятием батареи необходимо заблокировать все двери из салона, нажав на кнопку ЦЗ, а затем выйти и закрыть водительскую дверь ключом.

Когда АКБ будет заряжена, отправляемся к автомобилю и монтируем ее на место.

После установки нужно обязательно проверить все стеклоподъемники и покрутить рулем из одного крайнего положения в другое. В завершении устанавливаем часы и наслаждаемся поездкой на Skoda Octavia.

материалы

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/snyat-akkumulyator-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена радиатора шкода октавия а5

При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей.

Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Шкода А5, А7 и Октавия Тур с мотором 1.6 л.) снабжаются радиатором.

В современных автомобилях охлаждения требует не только двигатель, но и АКПП, а также система кондиционирования. Поэтому здесь также используется радиатор.

Особенности замены радиатора Октавии

Срок службы радиатора зависит в первую очередь от условий эксплуатации машины. Наиболее распространены следующие виды поломок этой системы:

  • загрязнение сердцевины или патрубков радиатора;
  • засорение внешней поверхности узла;
  • неисправность вентилятора;
  • нарушение герметичности системы.

Достаточно часто повреждение радиатора происходит из-за ударов камней, вылетающих из-под колес автомобилей, едущих впереди. Также протечка может произойти вследствие естественного износа системы. В любом случае выполнить ремонт машины необходимо как можно раньше. Это позволит защитить мотор от перегрева и сохранить его в исправном состоянии.

Определить необходимость ремонта можно по нескольким признакам. В случае если нарушена герметичность системы охлаждения, произойдет утечка и снижение уровня охлаждающей жидкости. Помимо этого, мотор начнет перегреваться.

Процедура замены радиатора на автомобилях Skoda Octavia отличается повышенной трудоемкостью. В большинстве случаев для проведения ремонта требуется снятие бампера и разборка всей передней части машины. Эта процедура не может обойтись без целого набора специализированного инструмента, который имеется не у каждого автомобилиста. Помимо этого, при замене радиатора кондиционера необходимо оборудование для перезаправки системы.

Таким образом, чтобы заменить радиатор в соответствии со всеми стандартами, рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр. Это позволит сохранить двигатель в исправном состоянии и избежать лишних затрат на его ремонт.

Куда обратиться для замены радиатора

В Москве услуги по ремонту машин марки Шкода предлагает достаточно большое количество сервисных центров. Однако не все из них (в силу недостатка квалификации персонала или из-за отсутствия нужного оборудования) могут провести ремонт действительно качественно. Из-за этого снижается срок службы узлов, а водителям приходится нести дополнительные расходы на их ремонт.

Некоторые сервисные центры, напротив, могут выполнить качественное обслуживание. Но в погоне за прибылью они навязывают своим клиентам ненужные услуги. Поэтому для экономии средств рекомендуется проводить ремонт машины в крупных техцентрах с хорошей репутацией.

В Очаково автомобили Skoda Octavia обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания работает с машинами этой марки уже более 10 лет и имеет большое количество положительных отзывов от водителей.

Сотрудники сервисного центра отлично знакомы с конструкцией всех модификаций Skoda и выполняют обслуживание в соответствии со всеми нормами. Каждый специалист прошел необходимое обучение и имеет сертификаты, подтверждающие это.

Стоимость ремонта автомобиля в сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) существенно ниже, чем в автосервисах официальных дилеров. Также она ниже среднерыночной цены на аналогичные виды работ.

Доехать до техцентра можно по Кутузовскому и Можайскому шоссе. Компания располагается на съезде с ул. Рябиновой, 45. Автомобилисты из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Кунцево, Солнцево, Одинцово) могут записаться на ремонт по телефону. Также оставить заявку можно с помощью соответствующей формы на сайте.

Для своих клиентов Apollo Motors (Аполло Моторс) предлагает бесплатную диагностику автомобиля. Также всем посетителям доступна бесплатная консультация специалиста. На все виды услуг компания предоставляет гарантию 2 года. Убедиться в высоком качестве ремонта клиент может лично, ведь каждый посетитель автосервиса имеет доступ в ремзону.

Читать еще:  Как поменять патрубки на печку ВАЗ 2114

Замена Радиатора Кондиционера Skoda Octavia A5 mp3

ШКОДА ОКТАВИЯ Меняем радиатор кондиционера

замена радиатора кондиционера Skoda Octavia A5

Шкода Октавия а5 замена радиатора без снятия бампера

Как разобрать и почистить радиаторы на Skoda Octavia A5 FL

Снятие бампера Skoda Octavia 3 замена радиатора кондиционера

Замена радиатора Шкода Октавия

замена конденсора Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Condensor Replacement

Замена радиатора печки на автомобиле шкода а7 Skoda A7 Ambition 2 0 TD

Замена радиатора печки Шкода Октавия 2012г

Ремонт радиатора кондиционера осушителя VW AUDI SKODA

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ НА ФОЛЬКСВАГЕНЕ ПАССАТ ШКОДА

Чистка радиаторов Skoda Octavia Scout

шкода октавия А 5 Tsi проблемное место системы охлаждения

Замена радиатора кондиционера на шкоде октавия А5

Способ как открутить заглушку пробку фильтра осушителя кондиционера Шкода

Замена Радиатора Печки Шкода Октавия L Как снять торпеу на шкода октавия Remove Dashboard Skoda

снятие радиатора кондиционера

Ушёл антифриз Шкода Октавия замена фитинга

Замена радиаторов охлаждения и кондиционера Vw Golf 6

ŠKODA Octavia как снять передний бампер

Замена радиатора отопителя салона Шкода А5 2011г Да Саха DSG7

Источник: https://avto-mpad.ru/drugoe/zamena-radiatora-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена радиатора шкода октавия тур

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину.

Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.

С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.

Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу.

Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой.

За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.

Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.

Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.

Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх.

Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза.

Пластмасски сдвигаются и вынимаются.

Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.

1 саморез в месте, где стояла приборка.

2 самореза по бокам центральной панели.

И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.

Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.

Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.

Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.

Осталось в салоне открутить последние болты и можно вынимать радиатор.

Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

материал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шкода Октавия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены: Радиатор.

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор.
  • Откручиваем крепление.

  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    НаименованиеОригинальный каталожный номерАналог деталиРадиатор системы охлаждения Skoda Octavia TourVAG1J0 121 253 AM

    Источник: https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-radiatora-shkoda-oktaviya-tur.html

    Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour: описание, процесс

    Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

    материал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

    Решетка радиатора Шкода Октавия А5 и А7: защитная сетка

    При производстве автомобиля а7 проектировщики учитывают всевозможные варианты стечения обстоятельств. В том числе и различные климатические условия, в которых будет находиться машина. Но не всё в нашем мире вечно, поэтому различные устройства для комфортного использования автомобиля в разных климатических условиях могут выйти из строя.

    Для этого может быть много причин – от несоблюдения эксплуатационных норм оборудования до простого конца срока эксплуатации. В любом случае рано или поздно необходимо ремонтировать или заменять радиатор в автомобиле. В этой статье мы подробно разберём, что такое радиатор и как его самостоятельно заменить в автомобиле Шкода Октавия в кузове а5 и а7.

    Радиатор

    Для начала разберёмся с этим. Что такое радиатор и для чего он служит? А также что такое решетка радиатора Skoda Octavia a5, a7 или Тур? Ответы на эти вопросы мы узнаем прямо сейчас.

    Самое важное в автомобиле – это двигатель, именно в нём происходят важнейшие процессы внутреннего сгорания. А если там что-то горит, то, соответственно, повышается температура. Нельзя, чтобы какое-либо оборудование находилось постоянно в повышенной температуре. Вообще, перегрев никогда не заканчивается чем-то хорошим.

    Если не обеспечить двигатель а7 системой охлаждения, то не миновать перегрева, а значит, и поломки самого двигателя. Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Собственно радиатор представляет собой приспособление, которое отводит тепло от жидкости в системе охлаждения. Именно он играет ключевую роль в ней.

    Следствия неисправности радиатора

    Последствия от повреждения радиатора могут быть самыми разными – от незначительных до полного выведения двигателя из строя. В основном выделяют 3 стадии перегрева двигателя.

    Первая стадия – незначительный перегрев. В этом случае не факт, что радиатор а7 полностью выведен из строя. Скорее всего, требуется ремонт или замена какой-то отдельной детали радиатора, будь то один из вентиляторов или какой-либо насос. В данном случае последствия минимальны. Главное, чтобы водитель вовремя заметил перегрев и выключил двигатель. Детали двигателя при этом практически не повредятся.

    Вторая стадия – средний перегрев. Это происходит, если водитель не заметил перегрева и не выключал двигатель в течение пары десятков минут. Здесь уже все намного серьёзней, двигатель вашей Шкоды а5 или а7 может получить значительные повреждения. Например, могут полностью выйти из строя или даже разрушиться поршни. В таком случае пропуск масла через сальники неизбежен.

    Последняя и самая страшная стадия перегрева – сильный перегрев. Это когда водитель в течение долгого времени работал с включенным двигателем в режиме перегрева. В таких случаях обычно радиатор полностью выведен из строя. При этом двигатель может полностью разрушиться. Он заклинивает или вовсе выходит из строя, иногда даже без возможности ремонта.

    При последней стадии перегрева поршни начинают плавиться, происходит деформация головки блока, верхняя часть двигателя начинает издавать характерный звонкий звук. В конечном счете двигатель полностью заклинивает и ломается. Чаще всего при сильном перегреве отремонтировать двигатель а7 невозможно или очень сложно, поэтому пользуются услугой его замены.

    Но нужно ли вам тратить огромные деньги на покупку нового мотора?

    Замена радиатора

    Что же делать, если всё-таки радиатор вышел из строя? Во-первых, нужно сразу сказать, что без замены или ремонта не обойтись. Радиатор играет слишком большую роль в системе охлаждения, поэтому если его не заменить, то произойдёт поломка двигателя, а замена или ремонт двигателя обойдётся вам в огромное количество денег.

    Перейдём непосредственно к замене радиатора в Шкоде Октавия а5 и а7. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть весь радиатор чистой водой. Лучше всего, если это будет дистиллированная вода. Но какой именно водой можно промывать радиатор? Конечно же, лучше промыть не просто водой, а с добавлением каустической соды. Далее дайте двигателю поработать десять минут на холостом ходу.

    После этого, как демонстрируют видео в Интернете, нужно разъединить колодки жгута в проводах вентилятора. Это делается путём нажатия на пружинный фиксатор. Отсоедините пароотводящий шланг. Также отсоедините шланг от патрубка радиатора. Снимите кронштейн, выкрутив соответствующий болт. После этого снимите вторую верхнюю опору и демонтируйте сам радиатор.

    После промывки и прочистки отдельных составляющих радиатора a7 установите всё в обратном порядке.

    Не забудьте залить охлаждающую жидкость. Желательно новую, а не ту, что слили в самом начале. Для этого так же, как и в начале, дайте двигателю немного поработать в холостом режиме. Таким образом, все трубки избавятся от воздуха, и вы сможете забить новую охлаждающую жидкость так, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения.

    Сетчатая защита радиатора

    Радиатор может повредиться в процессе езды от попадания мелких камней, на больших скоростях повреждения и вовсе могут произойти из-за мелких насекомых. Если мелкие насекомые не повредят радиатор, то загрязнить его смогут. Загрязнение чревато некорректной работой этого узла, поэтому защитить данную деталь от физических воздействий обязательно необходимо с помощью сетки. Сетка может быть чёрная либо нейтрального серебристого цвета.

    В станциях технического обслуживания установка сетки стоит денег. Это всего лишь защитная сетка на радиатор, её не так уж и сложно установить, так что платить за это не надо. Далее мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести монтаж сетки на Шкоду в кузове Тур и a7.

    Снимаем решётку радиатора

    Чтобы провести демонтаж радиаторной решётки, прежде всего, потребуется снять госномера и сетку с противотуманок, а также полностью удаляется номерная окантовка, которая будет мешать при последующей работе. Теперь можно приступать к снятию решётки радиатора a7.

    Для этого можно просунуть пальцы в широкие отверстия либо использовать подходящий инструмент. Начинать необходимо с нижнего края, не имеет значения – левой или правой стороны. Место расположения фиксаторов определяют на ощупь, так как визуально их обнаружить невозможно.

    Возле каждого фиксатора расположены направляющие, трогать которые не следует.

    Медленно освобождая от фиксаторов нижнюю кромку решётки, её слегка сворачивают наружу. Однако полностью освободиться от её препятствуют верхние крепёжные элементы. Чтобы с ними справиться, решётку следует отогнуть вниз и аккуратно слегка потянуть на себя. Только после таких манипуляций решётка радиатора окажется в ваших руках и будет полностью демонтирована с машины.

    Установка

    Для начала необходимо купить саму сетку. Они могут быть самыми разными, но наиболее эффективными оказываются сетки с маленькими отверстиями между прутиками. Далее возьмите картон и примерьте его в вашей Шкоде a7 Тур. Отметьте размеры отверстия под сетку, чтобы далее порезать сетку соответствующего размера.

    Лучше обрежьте с небольшим запасом, так как лишние части можно обрезать потом, но вот недостающую площадь никак не заполнить, поэтому придётся покупать новую сетку и делать всё заново. Снимите бампер, а по инструкции выше снимите и радиатор. Кузовы Тур и a7 имеют особенности в структуре бамперов, поэтому необходимо примерить вашу сетку непосредственно к радиатору, согнув её по краям, чтобы более точно определить размеры.

    Далее переходите к самому монтажу. Для начала загните внутрь все выпирающие и лишние детали сетки, как показано на обучающих видео, а после этого тщательно закрепите к бамперу a7 саму ее. Закрепите с помощью термоклея или каких-то физических защёлок вроде болтов. Отнеситесь к закреплению тщательно, так как при ненадежной фиксации сетки она с лёгкостью может отлететь в процессе езды. После установки этой детали возвращаются на свои места радиатор и бампер, устанавливается окантовка.

    Резюме

    Помните, что без сетки ваш радиатор выйдет из строя в кратчайшие сроки. А позже и двигатель последует за ним. Поэтому установка такой защиты действительно необходима. Она экономит ваши средства, время и нервы. Всё идет по цепочке, из-за отсутствия сетки сломается радиатор, из-за сломанного радиатора сломается двигатель, а двигатель стоит баснословных денег. Поэтому такая незначительная деталь, как сетка, на самом деле очень необходима.

    Источник: https://soctavia.ru/repair/kak-snyat-reshetku-radiatora-na-shkoda-oktaviya.html

    Замена радиатора шкода октавия а5 — Авто-ремонт

    При производстве автомобиля а7 проектировщики учитывают всевозможные варианты стечения обстоятельств. В том числе и различные климатические условия, в которых будет находиться машина. Но не всё в нашем мире вечно, поэтому различные устройства для комфортного использования автомобиля в разных климатических условиях могут выйти из строя.

    Для этого может быть много причин – от несоблюдения эксплуатационных норм оборудования до простого конца срока эксплуатации. В любом случае рано или поздно необходимо ремонтировать или заменять радиатор в автомобиле. В этой статье мы подробно разберём, что такое радиатор и как его самостоятельно заменить в автомобиле Шкода Октавия в кузове а5 и а7.

    Для начала разберёмся с этим. Что такое радиатор и для чего он служит? А также что такое решетка радиатора Skoda Octavia a5, a7 или Тур? Ответы на эти вопросы мы узнаем прямо сейчас.

    Самое важное в автомобиле – это двигатель, именно в нём происходят важнейшие процессы внутреннего сгорания. А если там что-то горит, то, соответственно, повышается температура. Нельзя, чтобы какое-либо оборудование находилось постоянно в повышенной температуре. Вообще, перегрев никогда не заканчивается чем-то хорошим.

    Если не обеспечить двигатель а7 системой охлаждения, то не миновать перегрева, а значит, и поломки самого двигателя. Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Собственно радиатор представляет собой приспособление, которое отводит тепло от жидкости в системе охлаждения. Именно он играет ключевую роль в ней.

    Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

    Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

    Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

    Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

    • Шкода Октавия а7
    • Шкода Октавия а5
    • Шкода Октавиятур бочка
    • Шкода Октавия тур

    Слив охлаждающей жидкости

    Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

    Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

    1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
    2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);Рис.1 Толстый патрубок
    3. в это место подставляем емкость для слива;
    4. если в вашей модели на шланге есть сливной кран (Рис.2), то откручиваем его поворотом влево до щелчка, тянем на себя, начинается слив жидкости. Если краника нету, то необходимо ослабить хомут и снять патрубок или может быть система со стопорным кольцом, оно вынимается вверх, можно воспользоваться отверткой;Рис.2 Сливной кран
    5. для более быстрого слива, откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3);Рис.3 Пробка на заливной горловине
    6. после того как мы слили тосол с радиатора, нужно слить жидкость и с блока двигателя, но сливного отверстия для этого действия конструктивно не предусмотрено. Для этой операции нужно на двигателе найти термостат (Рис.4). Откручиваем два болта ключом на 8, крепящие его и сливаем остатки жидкости.Рис.4 Два болта термостата

    Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

    Промывка системы охлаждения

    Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

    Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

    1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
    2. ставим на место и прикручиваем термостат;
    3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
    4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
    5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
    6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

    Заливка без воздушных пробок

    Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

    Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

    1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
    2. прикручиваем на место защиту двигателя;
    3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
    4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
    5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

    После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

    Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

    Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

    Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

    Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

    Протечки и проблемы

    Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

    В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

    Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

    • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
    • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

    Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

    Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-shkoda-oktaviya-a5-a7

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига
    Объем топливного бака киа рио

    Закрыть