Замена радиатора кондиционера рено логан

Замена радиатора печки на Renault Logan

замена радиатора кондиционера рено логан

В зимнее время она будет просто незаменима. Несмотря на высокое качество изготовления всех компонентов, радиатор Рено Логан может выходить из строя как при нарушении режима эксплуатации, так и по причине элементарного износа компонентов. Заменить радиатор печки водители могут без лишних сложностей у себя в гараже. Если вам интересно, как это сделать и что потребуется, то обязательно изучите представленную информацию.

Конструкция и значение узла

С точки зрения конструкции печка представляет особой самый обыкновенный теплообменник, который выполняет функцию передачи тепла от теплоносителя в окружающую среду. В этом плане он практически ничем не отличается от основного радиатора, который выполняет аналогичную функцию. Конкретно этот радиатор подключается к системе охлаждения параллельно. Для этой цели в конструкции имеются специальные штуцеры, через которые охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в печку и отдает тепло в салон.

Изделие выполнено в виде продолговатых сот. Такая конструкция считается классической, при этом именно она позволяет максимально эффективно передавать тепловую энергию от теплоносителя в окружающую среду. Обязательными являются впускной и выпускной клапаны, которые используются для подачи и отведения охлаждающей жидкости соответственно.

Главный радиатор работает в большом контуре, в то время как радиатор печки функционирует в малом контуре. При старте автомобиля в первую очередь запускается малый контур, когда теплоноситель ходит от двигателя к малому радиатору и обратно. За счет этого автовладельцы могут включить печку сразу же после старта двигателя.

В большинстве моделей предусмотрен специальный расширительный бачок и пароотводящая магистраль. Они необходимы для того, чтобы отводить излишне перегретую воду и образовавшийся пар. Многие водители задают логичный вопрос – почему нельзя использовать тепло, которое выделяется с основного радиатора? Дело в том, что воздух, которым он обдувается, никак не очищается, соответственно, содержит пыль и другие загрязняющие вещества.

Наличие отдельного радиатора с вентилятором и фильтром не только повышает безопасность и чистоту воздуха, но и позволяет регулировать уровень тепла. Реализовать такую систему на основе большого радиатора спереди авто возможно, но она будет слишком сложной и малоэффективной. Также не стоит путать радиатор кондиционера Рено Логан с теплообменником для печи. Это разные детали в автомобиле, при этом последний в своем составе имеет конденсатор, если говорить правильно.  

Естественно, при повреждении радиатора отопления печка будет функционировать с низкой эффективностью или совсем не будет прогревать салон. Более того, утечка охлаждающей жидкости может вызвать самые разнообразные проблемы. В конечном счете, ее окажется недостаточно для охлаждения мотора, что приведет к перегреву и всем вытекающим последствиям. Например, перегрев в течение 20 минут может стать причиной:

  • деформации головки блока цилиндров;
  • появлению трещин в ГБЦ,
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • разрушению межкольцевой перегородки;
  • разрушению сальников.

В связи с этим, не стоит беспечно относиться к поломкам печки, особенно если это связано с самим радиатором.

Когда потребуется замена

Данная деталь не относится к списку расходных элементов, поэтому автомобильный производитель не выдвигает каких-либо требований относительно периодичности замены. С технической точки зрения радиатор рассчитан на полный срок эксплуатации авто. Единственная причина, по которой может потребоваться замена, – это нарушения в работе печки или некоторые другие симптомы.

О поломке радиатора отопителя свидетельствуют несколько признаков:

  • Запотевание стекол. Если в машине регулярно и очень сильно потеют стекла, то возможен вариант, когда в салон попала сильно нагретая ОЖ, что и привело к образованию большого количества конденсата.
  • Появление в салоне приторного фруктового запаха, чаще всего дыни. Именно так пахнет охлаждающая жидкость. При ее утечках в салоне будет стоять соответствующий аромат. Как правило, утечку можно обнаружить и под самим автомобилем, даже если она относительно небольшая.
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Где бы ни образовалась утечка, это скажется на количестве ОЖ, поэтому не забывайте регулярно проверять ее уровень.
  • Ощутимое падение эффективности работы в печке. Если в относительно небольшие морозы печка не нагревает салон, самое время провести диагностику, профилактику или ремонт системы.
  • Перегрев мотора. Косвенный признак, говорящий о низкой эффективности системы охлаждения, которая в свою очередь не способна полноценно охлаждать ДВС из-за повреждения радиатора отопления.

В большинстве случаев этих признаков хватит для общей диагностики. Финальный вывод можно делать только после визуального осмотра и проверке на герметичность. Об этом мы расскажем далее.

Причины поломки

Существует три основных причины, по которым радиатор может выйти из строя. Первая и самая простая – элементарные загрязнения. В сотах регулярно забивается пыль и мелкий мусор. Это приводит к худшей теплоотдаче. Устранение проблемы самое простое – почистить радиатор.

Можно использовать обычную струю воды. Если хотите более качественного результата, прибегните к химическим составам. Главное, чтобы они не разрушили металл, из которого выполнен сам радиатор.

Естественно, для максимально качественной очистки рекомендуется полностью демонтировать узел.

Вторая проблема – засорение каналов. Если вы используете низкокачественную охлаждающую жидкость или состав, не рекомендованный производителем, то на стенках будут появляться различные отложения. Избавиться от засоров можно с помощью чистящих спецсредств. Однако засорения могут быть настолько большими, что в некоторых ситуациях замена радиатора кондиционера Рено Логан или радиатора печки будет проще и выгоднее.

Третья и самая опасная неисправность – трещины, разрывы и повреждения другого рода. Многие автомастерские предлагают услуги по восстановлению. Небольшие отверстия действительно можно «залатать», хотя немаловажным является качество исполнения работ. Но для полной гарантии работоспособности рекомендуется приобрести новый радиатор и заменить поврежденный.

Выбор радиатора для печки

Деталь довольно простая, поэтому не стоит тратить силы, нервы и время на рассмотрение десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает вплоть до покупки вами нового авто. Изделие имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость лежит в районе 5000 рублей. Главное преимущество – фирменное качество, наличие новых колец для подключения и гарантированная совместимость с конструкцией машины.

На рынке представлены десятки альтернативных моделей как дешевле, так и дороже заводской продукции. В этот список можно отнести:

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-radiatora-pechki-renault-logan

Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер

замена радиатора кондиционера рено логан

› Ремонт ›

19.05.2020

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оборудуются системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова машины. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, через трещины начинается течь антифриза. Замена радиатора на Рено Дастере не требует применения специальной оснастки и может осуществляться в гаражных условиях.

Принцип работы и устройство

Алюминиевый радиатор, используемый на Duster, состоит из боковых бачков и соединительных трубок с ребрами, обеспечивающими охлаждение циркулирующего под давлением антифриза. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя помпой через эластичные шланги.

Предусмотрена установка электрического вентилятора температурным датчиком. Теплообменник закреплен в пластиковой рамке, которая находится в передней части кузова автомобиля. В нижней части радиатора имеется кран для слива жидкости.

Причины неисправностей радиатора

В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:

  • из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
  • вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
  • из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.

Механические повреждения

Наиболее распространенные в результате внешнего воздействия повреждения узла:

  1. Дефекты трубок или ребер, нанесенные камнями, попадающими через отверстие воздухозаборника. Замятые ребра снижают площадь охлаждения и затрудняют циркуляцию воздуха, что приводит к локальным перегревам жидкости.
  2. Повреждения теплообменника в результате аварий (например, на Duster часто ломаются нижние точки крепления радиатора к рамке).

Неправильная эксплуатация

Теплообменник рассчитан на использование оригинального антифриза, соответствующего требованиям завода. При заправке контура охлаждения низкокачественным антифризом возможно засорение трубок отложениями, наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, ухудшающей циркуляцию жидкости. При отрицательных температурах вода замерзает, что приводит к появлению трещин на стенках трубок или бачков.

Естественный износ

Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.

Следует учитывать возможность попадания в трубки грязи, которая приводит к закупорке магистралей и снижению эффективности работы теплообменника.

Типы неисправностей

Дефекты радиатора принято разделять на категории:

  • имеющие внешние признаки;
  • касающиеся внутренних элементов конструкции.

Внешние

Основные виды повреждений:

  • разрушение эластичных шлангов и уплотнительных колец;
  • дефекты бачков и трубок, приводящие к течи антифриза.

Внутренние

Внутри трубок появляются отложения накипи и посторонних веществ, которые перекрывают трубки и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиатор не обеспечивает что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник становится негерметичным.

Особенности замены радиатора

При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику, позволяющую найти поврежденные узлы и определиться с объемом ремонтных работ. Например, жидкость может подтекать через трещины в шлангах.

В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые патрубки. Снятый радиатор погружается в воду, для проверки на герметичность во внутренние трубки подается сжатый воздух.

После тестирования принимается решение о восстановлении трубок пайкой либо глушением или замене теплообменника.

Замена теплообменника предусматривает слив антифриза, который должен остыть до температуры окружающей среды.

Новый узел подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник монтируется в специальную раму, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту о вибраций. Запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденной рамкой, поскольку увеличивается риск срыва патрубков и вытекания охлаждающей жидкости из контура.

Инструменты и приспособления

Минимальный набор инструментов и вспомогательных изделий для выполнения работ на Renault Duster:

  • комплект головок для 6-гранных гаек;
  • ключи с наконечнеками типа Torx;
  • пассатижи или клещи для снятия хомутов;
  • отвертка с плоским жалом;
  • резервуар для сбора антифриза.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Последовательность действий при снятии радиатора на машинах с бензиновыми моторами выпуска до 2015 г.:

  1. Загнать автомобиль в гараж или на подъемник, заглушить двигатель и дождаться снижения температуры жидкости в контуре.
  2. Открыть капот, а затем снять провод от отрицательной клеммы батареи.
  3. Отвернуть винт, удерживающий облицовку бампера на защите поддона силового агрегата.
  4. Демонтировать шурупы, соединяющие оболочку бампера с пластиковыми защитными подкрылками.
  5. Выкрутить винты фиксации подкрылков к лонжеронам кузова, а затем аккуратно отогнуть передние углы деталей назад.
  6. Отсоединить колодки электропроводки, а затем отвернуть винты крепления верхней части облицовки радиатора.
  7. Аккуратно отвести углы бампера, выводя фиксаторы из пластиковых кронштейнов на кромках крыльев.
  8. Приподнять кожух, снимая верхнюю часть облицовки с упоров капота, а затем демонтировать бампер с автомобиля.
  9. Вынуть пластиковые фиксаторы, удерживающие щиток отражателя потока воздуха.
  10. Вывести углы экрана из зацепления с рамкой, а затем полностью вынуть деталь.
  11. Если на машине установлен кондиционер, открутить винты крепления дополнительного теплообменника к радиатору системы охлаждения.
  12. Отвести теплообменник в сторону, а затем закрепить узел куском проволоки на рамке.
  13. Сжать хомут и демонтировать нижний патрубок, что позволить слить антифриз в подставленную емкость.
  14. Снять подводящий рукав, который удерживается пружинным хомутом.
  15. Удалить защиту силового агрегата, а затем отстегнуть штекер проводки электрического вентилятора.
  16. Отстегнуть от рамки вентилятора проводку, шланг хладагента системы кондиционирования и бачок с жидкостью для гидравлического усилителя руля.
  17. Выкрутить винт фиксации кронштейна бачка усилителя, дальше вынуть фиксаторы стержней, удерживающих вентилятор на рамке радиатора.
  18. Отвернуть винты крепления вентилятора к бачкам теплообменника, а затем вытянуть конструкцию из моторного отсека.
  19. Вытащить блок радиатора, снять резиновые опоры.
  20. Загрязнения с поверхности удалить струей воды под низким давлением с применением моющих средств.

Существует упрощенная методика снятия теплообменника, не требующая удаления пластикового бампера. Необходимо аккуратно удалить пластиковую раму с вентилятором, а затем отсоединить шланги и слить антифриз. Пластиковый отражатель воздуха вытягивается через моторный отсек, а затем извлекается радиатор вместе с демпфирующими опорами.

Установка радиатора

Установка теплообменника производится в обратной последовательности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус коды ошибок

Следует аккуратно устанавливать элементы, избегая повреждения ребер охлаждения на трубках. Рекомендуется слить антифриз из рубашки двигателя и контура отопителя, а затем заправить систему свежей жидкостью и удалить воздушные пробки.

После завершения ремонтных работ производится проверка работоспособности контура охлаждения, отопителя и электрических вентиляторов.

Рекомендации специалистов

При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубков. Использование старых элементов не обеспечивает герметичность контура.

Одновременно следует осмотреть шланги, детали с трещинами поменять на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют упругость при установке рукавов наблюдается течь антифриза по линии стыка.

В этом случае необходимо смонтировать новые стяжные элементы, допускается нанесение тонкого слоя силиконового герметика.

Проверка герметичности производится сжатым воздухом, давление в магистрали не превышает 1 бара. Входное и выходное отверстия закрываются деревянными или резиновыми пробками, в одной из которых предусматривается ниппель для подвода газа. Узел погружается в емкость с водой на 30-40 секунд.

Если под рукой нет большого резервуара, то радиатор поочередно укладывается в бак на боковые кромки.

Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая ставится в воздушный канал в бампере. Ячейки не пропускают мелкие песчинки, насекомых и листья, которые оседают на поверхности ребер и трубок, ухудшая теплообмен.

Заправленный в заводских условиях антифриз Glaceol RX Type D на карбосиликатной основе рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 тыс. км пробега).

Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, поскольку происходит деградация материала с образованием осадка, засоряющего трубки радиатора.

Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://www.dusterok.ru/remont/poshagovaya-instruktsiya-po-zamene-radiatora-reno-daster

Замена радиатора отопителя на Рено Логан

замена радиатора кондиционера рено логан

Здравствуйте. Покажем как заменить радиатор отопителя на Рено Логан.

Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.

  • 1 Артикул:
  • 2 Инструменты:
  • 3 Пошаговая инструкция

Артикул:

  • 6001547484 — оригинальный радиатор отопителя для Логан (в комплекте идут уплотнения и винты)

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • вороток
  • головка на тринадцать
  • Torx T20
  • ветошь

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.

6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.

Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Откручиваем три винта под Torx T20.

9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.

10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.

Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.

11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.

12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.

13. Устанавливаем радиатор.

14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.

15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.

16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.

17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.

урок

Источник: https://umelyeruki.info/avto/zamena-radiatora-otopitelya-na-reno-logan/

Замена радиатора кондиционера рено логан

› ремонт

07.12.2019

Замена радиатора кондиционера Renault Logan проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену радиатора кондиционера стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Renault Logan.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену радиатора кондиционера Рено Логан.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену радиатора кондиционера Renault Logan нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Конденсатор кондиционера — снятие и установка

Конденсатор

Через конденсатор тепло от сжатого газообразного хладагента передается в атмосферу. При этом происходит конденсация газообразного хладагента, который в конденсаторе переходит в жидкое состояние. Конденсатор (М) внешне похож на радиатор, который находится перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Общая методика замены конденсатора

1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Слейте жидкости из холодильного контура с помощью заправочной станции. 3. Отсоедините трубки, подведенные к конденсатору. 4. Заглушите отверстия трубок пробками или клейкой лентой. 5. Освободите конденсатор и отделите его от радиатора системы охлаждения двигателя. 6. Старайтесь не повредить ребра конденсатора и радиатора.

7. Чтобы исключить всякую возможность установки несоответствующего конденсатора (предусмотренного для использования с хладагентом R12), конденсаторы. предусмотренные для хладагента R134a, имеют либо механическое приспособление, делающее невозможным их установку (невозможно подсоединить трубки), либо зеленую табличку.

Читать еще:  Как снять лобовое стекло на ваз 2110

Внимание: При замене обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 30 мл с помощью заправочной станции. Используйте только новое масло.

Снятие

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите передний бампер.

Выкрутите винты 1 и снимите дефлектор 2

Открутите болты 3 и снимите влагоотделитель

Открутите болты 4 крепления трубопроводов и отсоедините их .
(заглушите их для предотвращения попадания внутрь влаги);

открутите болты 5 крепления конденсатора

Открутите болты 7 и снимите конденсатор.

Установка

8. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка радиатора

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М С СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— защиту поддона картера двигателя,

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).

— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором.

Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны.

Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.

При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.

— радиатора системы охлаждения двигателя,

Читать еще:  Вольво хс90 дизель расход топлива

— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.

• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

— защиту поддона картера двигателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»). Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора

и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора

и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора

и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга

и снимаем шланг с патрубка радиатора. Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.

Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента

отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден). Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.

Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора

и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора

Читать еще:  Ремонт коробки ваз 2114

и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора. Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.

Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника

и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора. При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Замена радиатора кондиционера Renault Logan в Москве

Замена радиатора кондиционера Рено Логан в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Замена радиатора кондиционера Renault Логан в автомастерских города Москва

    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2

    Источник: https://forexs-online.ru/remont/zamena-radiatora-konditsionera-reno-logan.html

    Рено логан замена радиатора отопителя

    Машина уже давно перестала быть громоздким и неудобным видом транспорта. Сейчас даже относительно бюджетные модели имеют массу устройств для повышения комфорта: кондиционер, усилитель руля, подогрев стекол и многое другое. Одной из самых полезных систем в автомобиле является печка.

    В зимнее время она будет просто незаменима. Несмотря на высокое качество изготовления всех компонентов, радиатор Рено Логан может выходить из строя как при нарушении режима эксплуатации, так и по причине элементарного износа компонентов. Заменить радиатор печки водители могут без лишних сложностей у себя в гараже. Если вам интересно, как это сделать и что потребуется, то обязательно изучите представленную информацию.

    Кондиционер Рено Логан

    4993 Просмотров

    Кондиционер в любом автомобиле является неотъемлемой частью при движении по жаркой летней дороге. Достаточно часто владельцы автомобилей Renault Logan сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера. А многие из данных владельцев и вовсе не имеют данной системы в своем автомобиле. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, касающихся правильной работы кондиционера, а также его ремонта и установки.

    Почему не включается охлаждение салона

    Причинами отказа работы кондиционера могут являться следующие неисправности.

    1. Вышедшая из строя магнитная муфта.
    2. Плохая герметичность трубки системы хладагента или радиатора, характерно для двигателей 1.6.
    3. Неисправность системы охлаждения радиатора или испарителя.
    4. Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
    5. Низкий уровень хладагента в системе.

    Давайте разберем каждую неисправность и методы их ремонта.

    1. По причине выхода электромагнитной муфты Рено Логан из строя, не происходит блокирование шкива и его вала. Решением данной проблемы является полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, цена ремонта сопоставима с установкой новой детали Logan.
    2. В случае, когда муфта не включается, первым делом необходимо проверить целостность системы хладагента, возможно, повреждена трубка или радиатор охлаждения. Ремонт такого рода следует проводить в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров Рено Логан.
    3. В случае неисправности системы охлаждения Logan срабатывает защитный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает повышенное давление из системы во-избежание ее повреждений. Таким образом, придется устранить целых две проблемы – восстановить охлаждение и заполнить систему фреоном. Ремонт недешев.
    4. В случае обнаружения постороннего шума, как правило, изнашивается подшипник. Замену данного элемента необходимо проводить на станции технического обслуживания Logan.
    5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматически отключает муфту компрессора. Заправку системы хладагентом нужно проводить только у специалистов. А также придется искать утечку из радиатора или трубки системы хладагента.

    Совет. Работу по ремонту и установке кондиционера на Рено Логан лучше предоставить специалистам.

    Замена подшипника шкива

    Однако некоторую работу все же можно сделать самостоятельно, в целях экономии.

    Например, заменить подшипник шкива компрессора на Рено Логан можно своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. До начала процесса установки запаситесь терпением и необходимым инструментом.

    • набор торцевых и рожковых ключей,
    • прибор для снятия стопорных колец,
    • керн и молоток,
    • пресс или тиски с ровными губками,
    • минимальный набор оправок для запрессовки новой детали.

    Для осуществления замены нам понадобится снять правое колесо и подкрылок.

    1. Снимите ремень муфты, ослабив его натяжение.
    2. Открутите центральный болт шкива компрессора Logan.
    3. С помощью двух плоских отверток снимите центральную часть шкива. Он посажен на шлицевую часть вала.
    4. При помощи прибора для снятия стопорных колец вынимаем стопор и достаем сам шкив.
    5. Положите оправку большего диаметра, чем подшипник, а с другой стороны оправку меньшего диаметра, данный «бутерброд» устанавливается в пресс или тиски.
    6. Извлеките изношенную деталь, после чего запрессуйте новую. Сверьте номер, он должен совпадать.
    7. С помощью керна и молотка, нанесите удары по периметру подшипника. Это делается во-избежание его вылета.

    Собирайте все в обратной последовательности, не забыв смазать направляющий выступ для подшипника на компрессоре. Замену можно считать завершенной.

    Установка кондиционера

    На Рено Логан 1.6 необорудованным кондиционером, можно и нужно устанавливать данную систему. К сожалению, своими руками сделать это не получится, конечно, если вы не являетесь мастером этого дела. В любом случае вам необходимо знать, какие детали будут необходимы для оборудования своего Рено Логан системой кондиционирования.

    • Комплект для Рено Логан 1.6, включающий в себя трубки, клапаны, салонный отопитель и испаритель. Обязательно сверяйте номер.
    • Компрессор и его кронштейн для Logan.
    • Ресивер осушитель и радиатор кондиционера.
    • Система охлаждение – вентилятор, для мотора 1.6.
    • Комплект проводки и много мелочевки.

    Примерно таким будет выглядеть нужный комплект запчастей для двигателя 1.6. К счастью, в интернете есть много видео материала, раскрывающего данную тему. Нужно отметить, что трубки на моторах 1.6 отличаются от трубок других моделей. К таким отличиям можно отнести и кронштейн насоса, который также на моторе 1.6, как и трубки, имеет иную форму.

    Замена подшипника вала компрессора

    Замену этой детали лучше оставить профессионалам, так как для замены подшипника потребуется разобрать весь компрессор, а это немалый труд и опыт. По данному мероприятию также есть видео материал.

    Самостоятельно можно произвести замену лишь трубок, радиатора охлаждения, самого компрессора, а также муфты и шкива, так как установка данных деталей не требует определенной сноровки и знаний. Также при необходимости вы можете самостоятельно поменять испаритель.

    Подведем итоги

    Как мы выяснили, проводить ремонт и обслуживание кондиционирования в том случае, если она не включается, можно частично своими силами, но в остальном данную процедуру лучше оставить профессионалам. Производить установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 лучше также оставить специалистам.

    Источник: https://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/konditsioner-reno-logan.html

    Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него

    Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.

    Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

    Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.

    Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:

    1. Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
    2. В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
    3. Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
    4. Он банально выработал свой ресурс.

    Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

    Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

    Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

    Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

    Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан

    Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:

    • Трещины слишком большие;
    • Разрушены соты;
    • Сломаны крепления;
    • Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.

    Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.

    Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?

    Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.

    ВНИМАНИЕ. Если требуется заменить или отремонтировать сам кондиционер, также придется демонтировать радиатор охлаждения. Разница в процессе замены заключается в следующем: после слива ОЖ и снятия вентилятора на Рено Логан просто снимаются крепления рамки радиатора, а с кондиционером кроме этого демонтируется передний бампер и брызговики. Далее снимаются крепления конденсатора к обоим бачкам.

    Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.

    Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

    Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.

    Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.

    Замена радиатора Логан: какой выбрать?

    Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

    Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

    При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

    Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

    Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.

    К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:

    • Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
    • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
    • Антифриз;
    • Фреон;
    • Силиконовый герметик;
    • Хомуты и втулки;
    • Элементы крепления и т.д.

    Замена радиатора кондиционера Рено Логан

    Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:

    • Закупорились соты снаружи;
    • Помялись или выбиты соты;
    • Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.

    Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.

    ВАЖНО. Одно из главных правил ремонта и замены элементов охлаждающей системы – осторожность. Неловкое движение новичка при попытке очистить соты радиатора могут привести к их деформации.

    Гарантии на процедуры

    Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».

    Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/vysokotochnaya-zamena-radiatora-reno-logan-logan-pri-nalichii-konditsionera-i-bez-nego-/

    Замена радиатора кондиционера рено логан — Авто-ремонт

    Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора.

    Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины.

    Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

    Диагностика неисправности радиатора печки

    Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

    • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

    При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

    Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

    Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

    Устройство отопителя «Рено-Логан»

    На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

    1. Распределительный блок.
    2. Радиатор отопителя.
    3. Трубопроводы отопителя.
    4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
    5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
    6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
    7. Трос управления распределением воздуха.
    8. Трос управления температурой воздуха.

    Замена радиатора печки

    Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

    Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

    Для работы нужны:

    • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
    • ключ Torx T-10;
    • торцевые ключи на «10» и на «13»;
    • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

    Снятие защиты двигателя

    В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

    1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

      Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

    2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.

      Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

    Слив охлаждающей жидкости

    Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

    При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

    Порядок действий выглядит так:

    1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
    2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

      Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

    3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

      Разъединяем замок крепёжного хомута

    4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
    5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

      Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

    6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
    7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

      Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

    Снятие радиатора

    Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

    1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

      Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

    2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

      Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

    3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

      Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

    4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

      Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

    5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
    6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

      Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

    7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

      Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

    8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

      Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

    9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
    10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.

      Вынимаем трубки из радиатора

    11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

      Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

    12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

      Отжимаем все пластиковые защёлки

    13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.

      Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

    Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

    1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
    2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

      Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

    3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
    4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
    5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
    6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
    7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

    замена моторчика печки в «Рено-Логане»

    Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-radiatora-konditsionera-reno-logan.html

    Замена подшипника кондиционера рено логан — Авто-мастерская онлайн

    Кондиционер не относится к элементам, жизненно важным для автомобиля. Особенно в наших далеко не южных широтах. Поэтому в базовой комплектации Рено Логан, принадлежащего к бюджетным автомобилям, это устройство отсутствует.

    Неудобства, доставляемые кондиционером

    Вопрос, нужен ли ему в машине кондиционер или нет, каждый владелец решает сам. Конечно, это устройство делает поездки в машине более комфортными, что особенно очевидно становится в жаркую погоду. Собственно, это единственное преимущество, которое дает присутствие кондиционера в машине. Но его наличие создает и ряд трудностей, основные из которых таковы:

    1. Работающий кондиционер «съедает» пусть небольшой, но все же ощутимый процент мощности мотора (как правило, не более 5%).
    2. Даже неработающее устройство климат-контроля в автомобиле увеличивает уровень расхода топлива. Во-первых, кондиционер потребляет электроэнергию от аккумулятора; во-вторых, его масса весьма существенна.
    3. Соответственно, несколько снижается и грузоподъемность машины.
    4. И, наконец, устройство это достаточно капризное и требует систематического ухода, а временами и ремонта. То есть и времени, и денег.

    Назначение и принцип работы кондиционера

    Итак, назначение кондиционера состоит в охлаждении воздуха в салоне автомобиля. Осуществляется этот процесс за счет смеси фреона и специального холодильного масла.

    При включении системы автомобильного климат-контроля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву.

    Последний все время вращается, не зависимо от того, включен кондиционер или нет – он соединен с двигателем посредством ременной передачи. Этим, кстати, объясняется тот факт, что даже выключенное устройство увеличивает расход топлива.

    При включении кондиционера, шкив посредством муфты заставляет работать основной агрегат системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор.

    Одновременно начинает вращаться и вентилятор, который нагнетает охладившийся воздух в салон автомобиля. Чем выше скорость вращения вентилятора (а она регулируется посредством ступенчатого переключателя), тем интенсивнее будет поток холодного воздуха.

    Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?

    Итак, что может в этой системе выйти из строя:

    1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует фреон, приводит к тому, что кондиционер начинает работать вхолостую. Особой беды для самого агрегата в этом нет – это не увеличивает скорость его износа, а лишь превращает элемент в бесполезную конструкцию. Ремонт этой неисправности заключается в замене трубок и сальников рабочего контура и доливе фреона до требуемого уровня.
    2. Ослабление или полный разрыв ременной передачи кондиционера. Эту поломку можно отнести к категории несложных – чтобы восстановить работоспособность системы, нужно лишь заменить порванный ремень или подтянуть его, если тот просто слаб.
    3. Загрязнение фреона, из-за чего тот постепенно теряет свои свойства. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует по закрытому от внешней среды контуру, идеально герметичным она на практике не является. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени менять жидкость кондиционера. На вопрос о том, как часто следует это делать, большинство мастеров автосервисов сходятся на том, что не реже, чем раз в год, например, по весне при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
    4. Износ подшипника компрессора. Из-за этого в нем появляется люфт и эффективность работы агрегата падает. Более того: старый элемент может стать причиной механических поломок иных деталей устройства. Поэтому чем раньше вы обратите внимание на его износ, чем раньше будет осуществлена замена подшипника кондиционера Рено Логан, тем дольше прослужит и сам кондиционер.

    Важно! Подшипник кондиционера не является универсальной комплектующей. А потому определить, какими размерами должна обладать запчасть, можно будет только после того, как вышедший из строя элемент окажется в руках мастера. И только после того как необходимая деталь подобрана, осуществляется замена подшипника кондиционера Логан.

    Замена подшипника кондиционера Рено Логан

    Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан, если рассматривать эту операцию чисто теоретически, не представляет особой сложности: снять и разобрать агрегат, установить новый элемент, собрать весь узел и установить на штатное место. Но на практике все не так просто.

    Начать с того, что кондиционеры на логанах могут быть разных моделей, конструкций и от разных производителей (сама автокомпания Рено эти устройства не выпускает).

    Так что, говоря о ремонте, следует, в первую очередь, понимать, о работе с каким именно агрегатом идет речь. Хоть принцип действия у них у всех одинаков, для их восстановления требуются разные запчасти.

    На недорогих устройствах компрессор вообще представляет собой неразборную конструкцию, так что при износе его подшипника, всю конструкцию придется менять полностью.

    К тому же, добраться до самого этого устройства тоже непросто. Для этого машина устанавливается на подъемник или домкраты, после чего снимается ее правое переднее колесо и бампер (последний потом установить таким образом, чтобы тот идеально занял свое штатное место, будет не так-то просто). Только после этого можно будет, открутив четыре крепежных винта, снять агрегат и осуществить ремонт компрессора кондиционера Рено Логан.

    Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

    После того как мастер оценит состояние этого агрегата в целом, может выясниться, что установкой одного только подшипника от проблемы не избавиться, и ремонт компрессора кондиционера Логан окажется более затратным. Так что будет и дешевле, и проще заменить этот агрегат полностью.

    По счастью, большинство компрессоров взаимозаменяемы, и вам не придется обзванивать магазины автозапчастей или просиживать часы в интернете в поисках устройства определенной модели.

    В нашем автосервисе всегда в наличии несколько этих агрегатов разных производителей, среди которых вы всегда сможете подобрать тот, который подойдет вашему автомобилю.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-podshipnika-konditsionera-reno-logan.html

    Замена радиатора кондиционера рено логан — Ремонт автомобиля своими руками

    Кондиционер не относится к элементам, жизненно важным для автомобиля. Особенно в наших далеко не южных широтах. Поэтому в базовой комплектации Рено Логан, принадлежащего к бюджетным автомобилям, это устройство отсутствует.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена грм
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига
Разболтовка дисков ниссан альмера классик

Закрыть