Замена помпы лада калина

Лада калина замена помпы своими руками

замена помпы лада калина

Как проводится подмена помпы на Ладе Калине?

Подмену помпы на Калине идеальнее всего делать сразу с подменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. км пробега. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены полностью по силам рядовому обладателю авто Лада Калина.

Определение работоспособности детали

В неком смысле водяной насос это достаточно каверзная деталь. Без разборки узла ГРМ найти ее работоспособность не так просто. Но есть некие признаки неисправности помпы, призывающие направить на нее пристальное внимание:

  1. На ранешней стадии износа возникает шум подшипника. Различить его сможет не каждый автомеханик, не говоря о ординарном автовладельце. Но если удалось поймать этот шум, другими словами повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Влажные следы под крышкой ГРМ и блестящий от воды ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу просачивается антифриз. Естественно, через помпу.
  3. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а сдвинут к самому краю. Так бывает, когда из-за свободного хода в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной повсевременно наблюдаются влажные пятна прямо под механизмом ГРМ.

Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из обозначенных признаков, то стоит издержать время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Сейчас можно вручную проверить свободный ход подшипника и, если такой обнаружится, немедля поменять деталь.

Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, прямо до полгого ремонта мотора. Неработающий узел приводит к перегреву агрегата, что тянет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некие обладатели Калин с целью сделать лучше работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень действенное средство от завоздушивания системы.

Обычно, дополнительная помпа это штатный водяной насос от Газели, снабженный своим электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей воды, а поточнее ставится на оборотном патрубке печки. Подключение электродвигателя производят через дополнительное реле и кнопку снутри салона, чтоб насос можно было включать по мере надобности.

2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

Этот ролик обработан в редакторе ()

Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется отчасти освободить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/lada-kalina-zamena-pompy-svoimi-rukami

Замена Помпы Калина 8 Клапанов Своими Руками

замена помпы лада калина

замена автомобильные насосы Калина

Помпа ц Лада Калина. это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

Характеристики устройства, признаки поломки

Вот такой насос для калины

Насос работает с двигателем. Обеспечивает бесперебойную работу систем подачи и охлаждения топлива. Первый осуществляет перегонку топлива из бака в двигатель, второй. принудительную перекачку антифриза или антифриза.

Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, вращается с помощью крутящего момента через ремень, прикрепленный к двигателю.

Симптомы отказа водяного насоса:

  • красная часть тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями
  • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
  • свистящий звук слышен довольно отчетливо. его нужно починить или замена насос;
  • капли жидкости можно найти под машиной (оставьте белую бумагу под машиной на ночь, чтобы определить проблему).

Опыт и специальные инструменты необходимы для восстановления насоса. Желательно доверить работу специалистов сервисной станции, заменив насос новым.

Топливный насос: конструктивные особенности

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время почти все машины имеют инжекторный двигатель и электрический насос.

Он поставляет горячий воздух на высокой скорости и поддерживает стабильное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью.

Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

  • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость принудительной циркуляции закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
  • специальный моторный корпус;
  • теплообменник с электронагревателем;
  • устройство для поддержания постоянной температуры;
  • всасывающее устройство;
  • расширительный бак;
  • контактные трубки.

Посмотрев в расширитель пластикового бака, вы можете визуально проверить количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого уровня жидкости в баке. В верхней части бака имеется труба для соединения с гильзой теплообменника, в нижней части. заливная труба.

  • Расширительный колпачок с вентиляторами. Устройство включает в себя входной и выходной вентиляторы. Они способны обеспечить целостность системы. Впускной клапан поддерживает высокое давление в горячем двигателе. Когда температура повышается, утечка пара уменьшается. Пониженное давление способствует открытию выпускаемой дыхательной трубки на двигателе при постепенном охлаждении автомобиля.
  • Насос антифриза представляет собой насос с быстрой разгрузкой. Колесо коленчатого вала ведет насос через ремень ГРМ на распределительный вал. Корпус состоит из алюминия. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором хватает на весь гарантийный период. Наружное кольцо затягивается винтом. Передние зажимается зубчатое колесо, на задней части рабочего колеса, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или антифриза осуществляется через отверстие в корпусе насоса. Этот метод поможет выявить неисправность блока. Если насос не подлежит ремонту, он должен быть заменен идентичным сборным блоком. Исправляет перераспределение антифриза. Система охлаждения четных циклов выглядит следующим образом:
  • в большем круге циркуляции антифриз проникает через корпус двигателя в батарею радиатора;
  • при движении по малому кругу антифриз или антифриз проходит только вдоль охлаждающей оболочки, не попадая в радиатор.
  • 2. Установка насосы на движке Лада Калина

    Это видео было отредактировано Video Editor ()

    Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой блок и два дыхательных вентилятора являются компонентами. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающей жидкостью. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.
  • Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Перегрев двигателя. неисправен насос, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой люфт шарикового подшипника насоса. это повреждение шариковых подшипников.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Машина Калина должен быть установлен на ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.

    Замена насоса калибра 8 клапанов своими руками

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    • Как Менять Задние Стойки На Ваз 2114
    • Как Разобрать Выкидной Ключ Мерседес
    • Снятие Стартера Nissan Almera Классик

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

    1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
    2. Калина мотор имеет восемь клапаны. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

    замена насос сделан

    1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
    2. Шестерни снимаются, затем крепежные болты идут два средних, три нижних. Нижние болты удерживают насос.
    3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
    4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

    Вернуться

    Рекомендации по насосам

    Когда время замены насосы в калине автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. За рулем дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

    При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус коды ошибок

    Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-pompy-kalina-8-klapanov-svoimi-rukami/

    Замена Помпы На Калине 16 Клапанов

    замена помпы лада калина

    вода Помпа в калину. Проверьте работу и замена дефектный

    Неприятный момент, когда температура мотора поднимается до указателя в глазах. И даже из под крышек родной калины пар будет выходить паром. Одной из причин этой проблемы может быть износ или повреждение водяного насоса. Замена подвески двигателя на ВАЗ-2112 16 клапанов:. Как говорят водители — насосы. Замена ремня ГРМ и насоса на Nexia dohc -. Для его замены не требуется много инструментов. Набор гаечных ключей, шестигранников и широких плоских отверток. Как это найти.

    Во-первых, следует понимать, что такая ошибка имеет значение. Мотор вентилятора вращается вместе с возможным и основным, радиатор крутой. Но двигатель кипит и сжимает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    Если такая картина наблюдается, вы можете быть уверены или скрыты Помпа, или повешен клапан термостат. Если клапан потом повесил трубку Помпа пойдет в AJ. По маленькому кругу без охлаждения в радиаторе. Это довольно просто указать.

    Лучше заменить насос на калину одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь его утечки и возникновения проблем. Все современные калины оснащены откидным термостатом.

    Достаточно слить кулер из радиатора, отверстие для слива в правом нижнем углу, чтобы закрыть барашек и вытащить клапан термостат. Заправка О.Ж. И запустить двигатель.

    Предупреждение! Никогда не наливай воду! Сказки о том, что нельзя заливать воду из-за плотности соединений и тому подобного. Это неправда. Реальность такова. ECM отключается системой охлаждения, точнее электрическим вентилятором. Двигатели с распределенным впрыском топлива имеют высокую температуру.

    • Замена Антифриза Audi A4 B5
    • Где Находится Кран Печки На Ниве Шевроле
    • Как Проверить Помпу Audi 80
    • Nissan сбросит дизель с Qashqai
    • Как Отрегулировать Фары На Хонда Аккорд 8
    • Замена Патрубков Радиатора Ваз 2110

    Их рабочая температура составляет 103 — 105 градусов. Вода кипит при 98 градусах. Как следует, если вы наливаете воду, вода будет долго кипеть, прежде чем включать вентилятор. А антифриз и антифриз кипят от 110 до 115 градусов. Как самостоятельно заменить насос на инжектор vas 2107? Насос vas 2107 заменяется. Это все секрет. Вот почему абсолютно необходимо заливать в систему только антифриз или антифриз.

    Так клапан вытащил. OJ Это залито, и двигатель закипает, и циркуляция не видна (нет равномерного потока из узкой возвратной трубки радиатора). Все. Если антифриз начинает выходить из расширителя, это означает, что насос необходимо заменить калиной.

    Все действия по замене выполняются в указанном порядке. Насос должен быть заменен.
    Помпа Калина, как и все двигатели российских моделей с передним приводом, расположена перед двигателем. Выше и чуть левее от шкива коленвала.

    Приводится в действие общим ремнем (газораспределительный механизм).

    В общем, при каждой плановой смене этого пояса, после 30 тысяч километров, необходимо проверять насос на «битву». замена генератора калины на батарею кондиционера, стартер, генератор, зажигание, евро, вентилятор охлаждения. Другими словами, возьмите шкив рукой и попытайтесь слегка переместить его вправо и влево. Если обнаруживается даже малейшее смещение, насос необходимо заменить.

    замена насосы Лада Калина происходит в следующем порядке.

    Как заменить ремень ГРМ и помпу Лада Калина 16 клапан.Лада Калина 16 клапанов

    Поменять ремень ГРМ и помпа для калины аккуратно и быстро. Смотрите и повторяйте. Сохрани теперь.

    • Renault Sandero Степвей Не Работает Омыватель
    • Замена Троса Ручника Kia Sportage 2
    • Замена Масла В Коробке Киа Спортейдж 3
    • Замена Ремня Генератора Уаз Патриот С Кондиционером
    • Коды Ошибок Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов

    ЗАМЕНА Насосы и ремни ВР 2110- Клапаны ВАЗ 2112 16, клапаны ЛАДА ПРИОР, ГРАНТ, КАЛИНА

    Замена насоса и ремни ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Гранта Лада, Lada Калина. (16 клапанов) Бег Помпа?В качестве. 1. Слияние OJ 2. Снимите декоративный пластиковый защитный мотор сверху. 3.Снимите пластиковую крышку ремня ГРМ. На 8-клапанный двигатель входят три болта № 10 под ключ. Два на пассажирской стороне и один точно посередине на правой стороне автомобиля.

    На модели из 16 клапанов эта крышка состоит из двух частей и закреплена 5 болтами под шестигранник № 5. 4. Открутите болт крепления шестерни распределительного вала с помощью ключа № 17. (два на 16 клапанов) 5. Снимите ведущий вал (ы). Обратите особое внимание на ключ, удерживающий вал. Познакомьтесь с Renault Megane II с заменой ремня 16 клапанов 1.6 1.6 для k4m Megan 2. Это очень легко потерять. 6.Снимите внутреннюю часть ремня ГРМ.

    Самостоятельная замена насоса на ВАЗ 2107 не требует серьезных знаний от владельца автомобиля, даже насос может заменить начинающий владелец автомобиля. В версии с 8 клапанами это гайка под шестерней распределительного вала и болт в нижней части корпуса. Также три болта крепления насоса. 16 клапанов всего с 5 болтами. 7. На 8-клапанном двигателе выньте насос из патрубка. При необходимости удалите широкую отвертку.

    На клапане 16 открутите 3 болта с шестигранной головкой и снимите насос. 8. Тщательно очистите сиденья с помощью отвертки и ткани. 9. Сделайте новый насос. 9.1. Цена на насос колеблется от 500 до 700 рублей. Он включает в себя прокладку между агрегатом и насосом. Следует отметить, что пробковая прокладка в комплекте неэффективна. Лучше попросить простую тонкую картонную прокладку во время покупки. 9.2. Нанесите тонкий слой герметика на посадочную поверхность нового насоса. 9.3.

    Положите картонную прокладку поверх герметика. Внимательно следите за соответствующими отверстиями. 9.4. Нанесите еще один слой герметика на прокладку. Сделайте оба слоя очень тонкими. 10. Заменить насос.

    11. Обратное, тщательно сопоставляя символы синхронизации

    Источник: https://top-geer.ru/zamena-pompy-na-kaline-16-klapanov/

    Как проводится замена помпы на Ладе Калине

    Замену помпы на Калине лучше всего выполнять одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По рекомендации производителя ремень меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Это довольно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится.

    Да и процедура замены вполне по силам рядовому владельцу авто Лада Калина.

    Разборка и установка новой детали

    Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

    Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

    Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

    Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике.

    Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала — встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

    • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе — с 2 шестерен);
    • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
    • снять шестеренку (в модели 16V — обе), не потеряв шпонки;
    • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V — на 5;
    • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
    • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

    Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

    Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

    Источник: https://1ladakalina.ru/remont/zamena-pompy-na-kaline.html

    Особенность устройства, симптомы поломки

    Вот такой насос для калины

    Помпа работает с двигателем. Обеспечивает бесперебойную работу систем подачи и охлаждения топлива. Первый подает топливо из бака в двигатель. Другая причина — принудительная передача антифриза, то есть антифриза.

    Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, которые вращаются благодаря крутящему моменту с помощью ремня, прикрепленного к двигателю.

    Симптомы отказа водяного насоса:

    • красноватый участок тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями прибора;
    • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
    • свист слышен довольно отчетливо — нужен ремонт или сдача насос;
    • Под машиной есть возможность найти капли воды (чтобы найти проблему, оставьте лист белой бумаги под машиной для сна).

    Для восстановления насоса требуются специальные инструменты. Лучше доверить работу специалистов до 100, и все это изменит насос до последнего.

    2. Установка насоса на двигатель Лада Калина

    Источник: https://autoviber.ru/zamena-pompy-kalina-8-klapanov-svoimi-rukami/

    Замена водяного насоса Лада Калина 8 и 16 клапанов

    В модели Лада Калина, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в контуре охлаждения силового агрегата, обладает собственным ресурсом. Ее замену целесообразно осуществлять вместе с таковой процедурой, касающейся приводного ремня ГРМ.

    Для этой цели производитель регламентировал интервал, равный 60 тыс. км пройденного пути. Такого рода подход позволит владельцу избежать необходимости в дополнительной разборке узла ГРМ с целью замены пришедшего в негодность насоса контура охлаждения.

    Замена помпы самостоятельно несложная задача, поэтому за дело можно смело браться владельцу даже с малым опытом. Главное определиться, какая помпа лучше.

    Как определить работоспособность насоса?

    Прийти к выводу, что требуется замена помпы можно провести осмотр. Выявить присутствие факта неисправности в помпе без демонтажа ремня весьма непросто. Однако в практике имеют место некоторые признаки, позволяющие в достаточной степени идентифицировать появление отклонений в работе насоса на работающем или заглушенном моторе Лада Калина.

    Среди таких симптомов выделяют следующие.

    1. Появление шума, который издает выработавший свой ресурс подшипник насоса Лада Калина. Выявить данный фактор под силу далеко не каждому механику, не говоря уже о малоопытном автолюбителе. Если «посчастливилось» обнаружить шум, то появляется повод проинспектировать механизм газораспределения, располагающийся под защитной пластиковой крышкой. В этом случае требуется замена помпы.
    2. Появление следов утечки антифриза. Об этом может свидетельствовать мокрая поверхность ременной передачи или очаги влаги, скапливающиеся на торцевой поверхности моторного блока. Если утечка носит достаточно интенсивный характер, то с течением непродолжительного времени под стоящим неподвижно автомобилем скапливается мокрое пятно, а уровень антифриза в расширительном бачке постепенно снижается. Такое явление может произойти ввиду износа сальника, присутствующего на валу помпы.
    3. Ремень располагается на приводной шестерне распределительного вала не ровно, а точнее со смещением от центра своей продольной оси. Его сползание может быть спровоцировано появлением люфта в подшипнике помпы.

    Далее приведем несколько рекомендаций, которые позволят владельцу Лада Калина облегчить процесс идентификации неисправностей помпы. Если обнаруживается один из вышеприведенных факторов, то следует не полениться и снять ремень с шестерни распределительного вала. Для этого потребуется предварительное ослабление натяжения ременной передачи путем откручивания крепежа эксцентрикового ролика.

    Теперь достаточно приложить к валу помпы ручное покачивающее усилие, что позволит выявить люфт. Когда такой момент имеет место, водяной насос подвергаем безотлагательной замене. Даже при отсутствии утечек антифриза дальнейшая эксплуатация насоса запрещена, поскольку заклинивший подшипник спровоцирует порыв ремня. Здесь не будем напоминать о риске поломки мотора, ведь это и так всем известно.

    Вышедший из строя водяной насос на авто Лада Калина способен спровоцировать перегрев двигателя, что в свою очередь может нанести непоправимый урон цилиндропоршневой группе. Некоторые «продвинутые» владельцы прибегают к установке дополнительного насоса, что является весьма эффективным действием в плане предотвращения риска завоздушивания контура охлаждения.

    В качестве дополнительной помпы зачастую применяют деталь от «Газели», вращение которой осуществляется от независимого электромотора. Компонент врезают в патрубок, предназначенный для обратного тока охлаждающей жидкости, то есть в малый круг циркуляции. Питание к электродвигателю этого компонента подается посредством дополнительного реле, активация которого осуществляется кнопкой, расположенной внутри салона.

    Это позволяет повысить мобильность насоса и включать его в нужный момент.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт ходовой ваз 2109

    Подготовка к замене помпы на автомобиле Калина

    Перед непосредственной заменой помпы на Лада Калина потребуется приобрести новую, определившись с тем, какая помпа лучше. А также выполнить частичный слив жидкости из контура охлаждения. Это подразумевает удаление антифриза только из полостей моторного блока, а жидкость в радиаторном узле остается на месте.

    Коврик в багажник Лада Гранта седан

    Процедуру выполняем по нижеприведенному алгоритму.

    1. Снимаем защитный щит поддона. Он зафиксирован посредством болтов, которые отвинчиваются ключом на «10».
    2. Отсоединяем плюсовую клемму от соответствующего вывода АКБ. Также отключаем высоковольтные провода коммутируемые с катушкой зажигания. Саму катушку снимаем с помощью шестигранного ключа на «5» и откладываем в сторону, дабы освободить подступ к сливной пробке.
    3. Теперь переходим к моторному блоку LADA Kalina, сливая жидкость из него в подходящую емкость. Пробка для слива отвинчивается ключом на «13». Для выравнивания давления открываем крышку на горловине расширительного бачка.
    4. Если для определенных целей (замены патрубков и пр.) потребуется слив жидкости с радиаторного узла, то под его сливное отверстие подставляем эту же емкость, предварительно выкрутив пробку.

    Замена помпы на авто LADA Kalina не предполагает потребности в наличии специальных съемников. Для работы понадобятся обычные ключи, тонкие плоскогубцы и некрупная отвертка. Смотровая яма также не обязательна, ведь весь комплекс мер выполняется на ровной площадке, где автомобиль зафиксирован от скатывания.

    Замена помпы на Калине пошагово

    Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

    1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
    2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
    3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
    4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
    5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью).
      Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
    6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
    7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
    8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
    9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
    10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.

    Подведем итоги

    Как видите, замена помпы не такой-то уж и сложный процесс. Главное следовать строго инструкции и определиться заранее, какая помпа лучше. Рекомендуем проверить герметичность системы путем прогрева мотора LADA Kalina до достижения им рабочего параметра температуры. Если утечек и шумов не обнаруживается, то смело устремляемся в путь.

    Веста или Гранта что лучше

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/pompa-vodyanaya.html

    Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

    Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами.

    Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора.

    Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

    Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка.

    Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме.

    Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

    Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

    Как определить неисправность помпы на «Калине»

    Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

    На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

    Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

    1. Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

    2. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

    3. В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

    4. Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

    5. Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

    6. В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

    Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

    Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

    Процедура смазки насоса

    Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

    1. Снять газораспределительный кожух.

    2. Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

    3. Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

    Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

    Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

    На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

    Какую помпу выбрать

    Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

    Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

    В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

    На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

    Где расположен водяной насос на «Калине»

    В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

    Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

    Подготовка инструментов

    Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

    В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

    Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

    Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

    Порядок работы

    Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

    В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

    Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

    1. Снять брызговик двигателя.

    2. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

    3. Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

    4. Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

    5. После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

    6. Снять защитный кожух с ГРМ.

    7. Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

    8. Снять ремень привода.

    9. Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

    10. Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

    11. Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

    12. Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

    13. Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

    14. На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

    как произвести замену помпы своими руками

    При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

    Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

    На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

    Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

    Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

    • новая помпа;
    • шланги разной длины;
    • крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);
    • герметик.

    Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

    Выполнение работы своими руками

    Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

    1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
    2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
    3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт и эксплуатация ниссан ноут

    В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

    В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

    вторая помпа — подготовка и установка

    Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-kaline.html

    Как поменять помпу на калине видео

    Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Характеристика устройства, симптомы поломки

    Вот так выглядит насос для Калины

    Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

    https://www.youtube.com/watch?v=hDpatOnEBQo

    Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

    Симптомы поломки водного насоса:

    • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
    • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
    • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

    Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

    Топливная помпа: особенности конструкции

    Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос.

    Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой.

    Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

    • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • специальная оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • прибор для поддержания постоянной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
  • Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • Симптомы повреждения водного автонасоса

    1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
    2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
    3. Шумность, запах антифриза в салоне.
    4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
    5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

    Источник: https://litezona.ru/kak-pomenjat-pompu-na-kaline-video/

    Замена помпы на авто Калина

    Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Вернуться

    Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

    1. Снять брызговик двигателя.
    2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
    3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
    4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
    5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
    6. сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
    7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
    9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

    Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

    Вернуться

    Помпы на Калине

    Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

      1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
      2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

    Замена насоса выполнена

    1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
    2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
    4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Вернуться

    Рекомендации по выбору помпы

    Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

    При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

    Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

    Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-pompy-nasosa.html

    Замена помпы Лада Калина 8 и 16 клапанов: какая лучше, как поменять

    В модели Лада Калина, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в контуре охлаждения силового агрегата, обладает собственным ресурсом. Ее замену целесообразно осуществлять вместе с таковой процедурой, касающейся приводного ремня ГРМ.

    Для этой цели производитель регламентировал интервал, равный 60 тыс. км пройденного пути. Такого рода подход позволит владельцу избежать необходимости в дополнительной разборке узла ГРМ с целью замены пришедшего в негодность насоса контура охлаждения.

    Замена помпы самостоятельно несложная задача, поэтому за дело можно смело браться владельцу даже с малым опытом. Главное определиться, какая помпа лучше.

    Функции и назначение помпы в автомобиле

    Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

    Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

    Подводим итог

    Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

    Источник: https://prometey96.ru/modeli/pompa-na-kalinu.html

    Как поменять помпу на калине — Авто-мастер

    Замену помпы на Калине лучше всего выполнять одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По рекомендации производителя ремень меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Это довольно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится.

    Да и процедура замены вполне по силам рядовому владельцу авто Лада Калина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига