Замена подшипников задней балки пежо 206

Ремонт задней балки без замены, ремонт балки Пежо, Ситроен

замена подшипников задней балки пежо 206

Задняя балка на автомобилях Пежо и Ситроен доставляет определенные проблемы. Такая конструкция применялась на различных моделях компаний с начала 80-х по 2012 год. Ремонт задней балки без ее замены (иногда ее называют «торсионной») можно произвести в МФЦ LFA за 1 день с использованием капролоновых втулок. Вы же не хотите покупать новую за 50000 рублей и платить за установку?

4 причины для ремонта задней балки в LFA

Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями 

А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску

Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км 

Для предпринимателей. Простой авто — всего 1 рабочий день. 

Запись на сервис

В чем конструктивный смысл задней балки на пежо/ситроен?

Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:

  • компактность балки позволилаувеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
  • небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
  • возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.

 Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:

  • балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
  • амортизаторов;
  • торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
  • рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
  • игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).

Почему задняя торсионная балка требует ремонта?

По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.

Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.

Пример ремонта задней балки Пежо 206

В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза  ознакомимся с особенностями этой задней подвески.

Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?

Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с «сюрпризом». Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских  Partner.

В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso.

Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами.

Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.

Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!

Отремонтировать за 15500 р.

Замена игольчатых подшипников —  капролоновые втулки

Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.

Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.

Что происходит с задней балкой ?

Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники.

После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес.

При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.

Как производится ремонт задней балки?

Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки  Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников.

Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов.

Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.

Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день

Капролоновые втулки для задней балки

Существуют три типа капролоновых втулок  для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!

Вам будет интересно: установка капролоновых втулок на Ситроен Берлинго.

Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.

Как не стоит ремонтировать заднюю балку?

  • не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
  • не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
  • НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.

Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:

  • Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
  • Пежо Партнер;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasoo;
  • Citroen AX;
  • Citroen ZX;
  • Citroen Xantia;
  • Iran Khodro Samand;
  • Lifan Breez;
  • SMA Maple C81;

мастеров техцентра LFA об устройстве торсионной подвески на примере Пежо 206

Источник: https://l-f-a.ru/remont/remont-torsionnoy-balki/

Задняя балка

замена подшипников задней балки пежо 206

«Пежо 206» — это один из самых популярных автомобилей в Европе. Машина славится своей простотой и дешевизной обслуживания. И действительно, траты на этот автомобиль минимальны. Машина имеет небольшой двигатель, простую коробку и примитивную подвеску.

Что касается последней, она устроена достаточно просто. Спереди находятся стойки «МакФерсон», сзади – балка.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой именно вторая часть подвески, а также, каковы могут быть неисправности задней балки «Пежо 206».

Функции, устройство

Для чего нужна данная деталь? Задняя балка «Пежо 206» обеспечивает связь между колесами и кузовом автомобиля. В конструкцию данного узла входят:

  • Сайлентблоки.
  • Пружины и амортизаторы.
  • Продольные рычаги.
  • Пальцы и валы.
  • Ступичные подшипники.
  • Основание (то есть сама балка).

Чтобы обеспечить кручение, инженерами была применена система упругих стержней и торсинов. Эти элементы взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание при работе подвески. Самая сложная деталь в устройстве – это торсионные валы.

Этот узел подвергается наибольшей нагрузке, поэтому выполняется из высокопрочных марок стали. С целью обеспечить кручение, торсион собирается из плоских пластин, которые соединяются в пучок стержней.

Таким образом, задняя балка «Пежо 206» способна противостоять ударным нагрузкам и обеспечивать мягкость хода.

Среди особенностей балки стоит отметить ее маленькие габариты. Это свойство позволяет использовать элемент на столь компактном автомобиле. К тому же данная подвеска имеет небольшой вес. Одним из главных ее плюсов является надежность. Балка не выходит из строя так часто, как рычаги в независимой подвеске. Здесь минимум подвижных элементов и сайлентблоков. Ремонт балки обходится в разы дешевле, чем многорычажной подвески.

Среди прочих особенностей стоит отметить то, что даже при износе втулок и пальцев машина будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу. Но все же медлить с ремонтом не стоит (об этом можно узнать немного дальше).

Какие есть недостатки у балки?

Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Пежо 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.

Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Пежо 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.

Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей.

О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи.

Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.

Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.

Если машина имеет пробег за 150 тысяч, может ощущаться сильный удар с задней части. Это говорит об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, меняются целиком на новые.

Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:

  • Расположение задних колес. В идеале, они должны иметь нулевой развал, то есть находиться ровно. Но если требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки, колеса будут стоять иначе. В верхней части они будут сходиться, а в нижней наоборот расходиться.
  • Износ шин протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как ровно выставлены колеса на «Пежо». Даже визуально ровные колеса могут иметь смещение в -2 и более градусов, а это уже серьезно. Покрышки очень чувствительны к развалу, а потому изменения в положении колес отчетливо заметны на протекторе. Его будет «подъедать» ближе к краю. Если это так, значит палец задней балки «Пежо 206» пришел в негодность.

Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.

Варианты ремонта

Есть несколько вариантов ремонта задней балки «Пежо 206»:

  • Замена игольчатых подшипников. Специалисты рекомендуют менять их в паре, даже если соседний еще не люфтит. И заменить подшипники задней балки «Пежо 206» нужно как можно раньше. Разбившийся подшипник способствует скорому разрушению других деталей подвески «Пежо 206».
  • Замена торсионов. Данная операция выполняется в случае, если последние лопнули. Ситуация случается редко, но ее не стоит исключать.
  • Восстановить рычаги задней балки «Пежо 206». Данные рычаги качаются на игольчатых подшипниках и в случае износа последних, образуется выработка. Чтобы восстановить элементы, потребуется демонтаж балки. Работа по восстановлению рычагов выполняется на токарном станке.
  • Заменить втулки задней балки «Пежо 206». Эта работа требует частичного демонтажа всего элемента.
  • Заменить пальцы и вал. Требуется полный демонтаж балки.

Ремонт или замена?

Отметим, что замена балки в сборе не всегда целесообразна. В случае износа пальцев, стоит использовать ремкомплект. Его производят несколько компаний. После установки необходимых деталей, ресурс пальцев составляет не меньше 150 тысяч километров.

Ремонтные операции, связанные с балкой, рекомендуется делать в сервисе. Любая работа по замене или восстановлению деталей задней подвески требует наличия специального оборудования. Исключением является лишь замена амортизаторов и ступичных подшипников.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как устроена задняя балка на автомобиле «Пежо 206» и какие могут быть у нее неисправности. В целом, конструкция узла довольно надежная. Из особенностей стоит отметить разве что пальцы, коих нет на многих других моделях авто (там применена цельная конструкция). Тем не менее задняя балка не требует к себе частого внимание, а в случае ремонта необходимы лишь незначительные капиталовложения.

Владельцев «Пежо 206» просим поделиться своим мнением о задней балке автомобиля, возможных неполадках и их устранении в комментариях под статьей.

Источник: https://FB.ru/article/466925/zadnyaya-balka-pejo-remont-peugeot

MrPodshipnik

замена подшипников задней балки пежо 206

04.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

На торсионной независимой подвеске автомобиля Peugot 206 стоит игольчатый подшипник. Он очень удобен и комфортен при движении. Но если начинает изнашиваться, то сразу дает о себе знать и моментально влияет на палец, втулку и рычаг балки. Они быстро приходят в негодность.

В этой статья я вам расскажу, как выявить износ подшипника на Пежо и как заменить его самостоятельно.

У вас автомобиль Пежо 206 и независимо, какая модель хеткчбэк или седан подшипник задней балки через время необходимо менять

Конечно лучше позже.

Продолжительность эксплуатации без замены будет зависеть от многих факторов:

— в первую очередь от того по каким дорогам вы ездите. А наши дороги оставляют желать лучшего;

— от качества детали, которая изначально стоит на подвеске. Оригинальная запасная часть или дешевого производителя;

— от сезона времени года, когда вы ездите на авто. Зимой в городе с посыпанными солью дорогами. Летом в поле с пылью и песком.

— от вида езды. Быстро разгоняетесь и сразу тормозите. Особенно это сказывается на поворотах.

Как правило, при обычной езде правая часть автомобиля периодически цепляет обочину и связанные с ней ямы и неровности. Поэтому подшипник выходит со строя в первую очередь с правой стороны.

Да и представьте, сколько будет стоить ремонт всего узла, если оперативно не сделать ремонт, и не заменить подшипник.

Я думаю, сумма вас не обрадует.

Во избежание этого рекомендую диагностировать деталь.

Как это делается в обычных условиях?

Самому, не прибегая к услугам специалистов СТО.

Не очень сложно, просто необходимо следовать настоящей инструкции, которую вы сейчас читаете.

Как определить вышел ли подшипник из строя на Пежо 206

Определить вышел ли подшипник из строя очень просто:

1.Необходимо проехать некоторое время на своем авто и при этом обращайте внимание на наличие люфтов в рычагах подвески. Если обнаружите люфт, это первый признак выхода из строи детали.

2.Вы услышите стуки сзади корпуса автомобиля.

3.Попробуйте резко увеличить скорость на повороте. Обнаружите занос авто, которое раннее не замечали.

4.Визуально осмотрите сальники. Если они повреждены, то однозначно грязь, пыль и песок попали внутрь подшипника. Они как наждаком износили обоймы и сами ролики.

5.Проверьте развал и схождение колес. При обнаружении увеличении более чем на 1,6 градуса это указывает на проблему.

Совокупность всех вышеуказанных значений, явно указывает на необходимость замены изделия.

Приступаем к замене.

В первую очередь необходимо правильно выбрать качественный подшипник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает крышка расширительного бачка

Выбор подшипника на Peugot 206

Вам необходимо знать, что на задней балке Пежо 206 стоит два игольчатых подшипника. И защита в виде металлического кожуха или ее еще называют – заглушка.

При покупке не забудьте, что все это должно комплектоваться  резиновым сальником, который необходим на внешний подшипник.

Я рекомендую вам следующих производителей изготавливающих качественные детали:

— оригинальное французское изделие от Ситроен-Пежо №513196;

— французский аналогичный производитель NTN-SNR №KS559.03;

— германский аналог СВАГ №62932754.

Для информации также запомните, что оригинальные номера из каталога следующие:

— сальника №5131А6;

— внутренний №517407;

— наружный №513272.

Не советую приобретать некачественные детали на «руках» или неизвестных производителей. Деталь будет значительно дешевле конечно, но и проедете вы на ней непродолжительное время, и потом опять потребуется замена и связанные с этим неудобства.

Лучше купить в специализированном автомобильном магазине.

Когда подшипник куплен, приступаем к его замене.

Подготовка к работе по замене детали

Для того, чтобы начать ремонт к нему нужно подготовиться. Скомплектовать необходимый минимум инструмента и приспособлений.

Я применяю:

— комплект ключей. В него должны входить ключи-звездочка №Т40, №Т50, обычные ключи №10, №13, №21, №30. Желательно иметь трещотку.

— молоток, зубило, отвертка;

— наждачка или «болгарка» с металлической щеткой;

— деревянную «чурку».

Рекомендую обязательно ознакомиться со схемой подвески по эскизу.

Поэтапные действия по ремонту

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Нужно побрызгать «вэдэшкой» резьбу на креплении торсионна. Ожидаем в течении одного часа.

Начинаем демонтаж. Для этого применяем головку №13 и откручиваем крепеж.

Далее при помощи ключа №40 наполовину откручиваем крепление балки. Это необходимо для снятия крепления пластины торсионна.

Все делается с левой стороны. Продолжаем справа.

Демонтируем нижнюю стойку амортизатора. Для этого ключом №21 отвинчиваем крепежные детали.

При помощи молотка аккуратно демонтируем болт. И потом снимаем стойку.

Не забываем отсоединить тормозной шланг. Он держится на одном болту.

Для этого есть головка №13. Затем отсоединяем фиксатор положения, применив ключ №10 и головку №13.

Отсоединяем привод датчика ABS.

Снимаем тормозной барабан и щиток. Отсоединяем защиту. Вынимаем стопорный шлиц и выкручиваем гайку.

Отсоединяем тормозной барабан, при помощи насадки №50.

Снимаем планку у балки головкой №13.

Ввиду того, что планка сваркой присоединена к балке, необходимо при помощи отвертки отсоединить ее.

Необходимо снять ключом №Т40 рычаг задней подвески, где внутри находиться подшипник.

Вынимаем рычаг и аккуратно демонтируем с пальца.

Тяжело выходит? Можете побрызгать «вэдэшкой» подождать полчаса и деревянной чуркой при помощи молотка обстучать его.

Это мы все делаем для того чтобы добраться до подшипника который расположен внутри.

Далее извлекаем старый сальник и подшипник, особо не церемонясь. Они вам все равно не понадобятся, как и вышедший из строя подшипник.

Очищаем внутреннюю часть от ржавчины, грязи при помощи наждачной бумаги или «болгарки» с металлической щеткой. Промываем соляркой, вытираем и смазываем литолом.

Потом приступаем к запрессовке детали.

Вертикально вставляем новый подшипник на отверстие и через деревянную «чурку» ударяем молотком. Необходимо чтобы обойма вошла хотя бы на 10мм в гнездо. Продолжаем запрессовывать до конца. Потом ставим сальник, и то же запрессовываем вставкой.

С обратной стороны ставим подшипник, у которого металлический кожух.

Ролики подшипника «набиваем» смазкой. Насаживаем это все на палец, вращая и придавливая.

Последующий монтаж производим в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

Перед этим осмотрите еще раз все детали и уберите грязь, ржавчину.

Все у вас получилось самому заменить подшипник.

Это не так уж и сложно как вам представлялось.

Советы практика

Хотелось бы дать вам несколько советов, помогающие быстрее заменить деталь и исключат повторение ошибок, которые делают начинающие автолюбители.

Вот они:

— делайте метки на деталях и конструкции балки при демонтаже. Потом это вам пригодиться при правильной сборке;

— своевременно, периодически диагностируйте подшипник. Не нужно будет заменять весь блок;

— не применяйте чрезмерных усилий при откручивании болтов и гаек. Вы можете повредить резьбу и грани крепежа. Лучше побрызгать «вэдэшкой» и дать постоять некоторое время;

— аккуратно обращайтесь с обоймой подшипника, ввиду того, что она сделана из тонколистовой стали и может при ударе смяться;

— для всего крепежа при монтаже применяйте графитную смазку.

Думаю, прочитав статью, вы прекрасно справитесь с поставленной задачей по ремонту своего Пежо 206.

При необходимости – пишите в комменты, рад буду помочь советом.

Фото по теме

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/02/04/kak-pomenyat-podshipnik-na-zadnjuju-balku-dlya-pezho-206-u-sebya-v-garazhe/

Задняя балка пежо 206

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

>

  • Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти; Физический износ пальцев.
  • Из-за попадания влаги началась коррозия уплотнителей, сальников, подшипников, пальцев. Коррозия подшипников. Коррозия сальников.

Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

Начинаем демонтировать подвеску

Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.

Откручиваем 4 болта.Откручиваем болты с внутренней стороны.Откручиваем болт, удерживающий торсион.Освобождаем торсион.Снимаем крышку диска.Откручиваем 4 болта крепления в диске.Снимаем торсион.Откручиваем болты, которые держат подвеску.

Вытаскиваем болты.Снимаем подвеску.

Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.

Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.

Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.

Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

  1. Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
  2. Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.

Задняя балка Пежо 206, о чем сигналят задние колеса, если верхние части колес сближаются, а нижние расходятся в стороны

Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт.

Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке.

Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

Игольчатые подшипники, устройство, где расположены в конструкции задней балки

Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.

Сальник игольчатого подшипника

Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.

У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске.

Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью.

Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать

Состояние игольчатого подшипника

Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

  1. Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
  2. Заменить лопнувшие торсионы.

    Правая сторона балки

  3. Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
  4. Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.

В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.

Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.

Peugeot 206 3D Пыжуля › Бортжурнал › Ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206 #1 Разбор

ох как я это сделал почти в одиночку уму не постижимо.Предупреждаю всех, это все реально, но как оказалось не всё так просто как пишут и показывают.Очень постараюсь изложить всё по порядку.Первое я Снял балкуВтрое, начал разбирать и вот тут по подробнее.

Саму балку я сильно не дербанил, открутил тормозные диски (не сразу, потом дошло). они мешают тем, что балка норовит откатиться на них, далее у меня она опиралась на кожухи тормозов, они довольно крепкие, и даже погнувшись с лёгкостью выправляются на место.

Снял амортизаторы и обнаружил, что нижние сайлентблоки развалены в хлам, а вот и статейка по их восстановлению Тынц

И передние сайлентблоки рычагов балки так же требуют замены.

Закрепив балку на деревянном бруске открутил 4 болта, которые держат торсионы, при попытке снять запирающие шайбы, удалось снять только одну, остальные даже не сдвинулись с места.

выкрученный болт торсиона и заглушка крепления стабилизатора

Но это и к лучшему, это не так важно, я снимал рычаги вместе с торсионами наружу, а значит эти шайбы не мешают.По всем инструкциям необходимо было снять «уши» стабилизатора, это третий торсион.И вот меня ждал ОГРОМНЫЙ ШОК, у меня НЕТ третьего торсиона — стабилизатора!

Понял я это не сразу, для начала я попытался вкрутить, как и положено, в дырку уха, там, где пластиковая заглушка, болт размером где-то 4 см и у меня он целиком прошел во внутрь, взял болт аж на 10 см он вошел целиком и за ним доставалась только смазка.

В вечер того дня, я изучал все возможные форумы и статьи по ремонту балки, ну никак у меня не сходилось, болт вкручен, ухо на месте, ничего не происходит.
На следующий день я просто сорвал молотком ухо, а с другой стороны отверткой снял заглушку размером с дырку в рычаге.

И тут до меня дошло, что герметик на обоих сторонах не просто так намазан.Итог такой, у меня ещё с прошлого ремонта, бывшим хозяином, балки торсион/стабилизатор не стоит.

причина неизвестна, он не признался))) Изучив мат часть, пришел к выводу, что 5 и более тысяч рублей тратить на торсион, от 1,5 за второе ухо (на разборах их просто нет) не имеет никакого смысла, так как глобального изменения в управлении машины нет и единственное что может быть, это при больших нагрузках в багажнике машина будет проседать больше.

Я даже искал этот злополучный стаб.А ещё важный фактор, при этом, через не сильно отличные сальники и постоянно движущийся торсион, к пальцам и подшипникам будет попадать влага и грязь, что в РАЗЫ уменьшает жизнь балки, а собрав всё на гермет, туда некуда толком ничему попадать. На фото видно, что смазки достаточно.

Так вот, балка готова к разбору, берём кувалду по тяжелее, упираем балку во что-то и начинаем колотить по внутренней части рычага, сначала одного, потом другого.Рычаг по-тихому начинает сходить по пальцу и выходить из зубцов ответной части, где крепиться торсион.

ВАЖНО! обязательно необходимо пометить где и как торсион стоял! я это делал выбиванием с помощью зубила точек-чёрточек в металле, многие ещё пользуются белым маркером/корректором, но он при определенных действиях может стереться.

Отметив и согнав рычаги по несколько мм по пальцам продолжаем выколачивать/снимать их.У меня рычаги вышли с торсионами с противоположной стороны, это нормально, после легче собирать.

Подшипники оказались ещё живыми, ну почти, один развалился при снятии, но одно колесо было чуть наклонено, и второму осталось немного до этого состояния.

Пальцы живее всех живых, а это самое важное! и это очень очень радовало, так как покупать пальцы, а тем более их перепрессовывать ох как не хотелось.

Источник: https://evrasia-today.ru/zadnyaya-balka-pezho-206/

Замена подшипников задней балки пежо 206 — Авто-ремонт

Одной из особенностей транспортных средств марки Пежо 206 является торсионная подвеска. Неисправности проявляются не слишком явно, и водитель их может заметить далеко не сразу. В связи с этим владелец этой машины должен регулярно проходить профессиональное техническое обслуживание и внимательно относиться к тому, как себя ведет его транспортное средство на дороге.

Проблемы с задней балкой

Автомобили французского производства Пежо 206 устроены так, что поломки в задней ходовой части и износ отдельных деталей, таких как игольчатые подшипники, почти не имеют видимых проявлений. Даже при сильном износе задней балки автомобиль продолжает нормально ездить, не доставляя владельцу никаких проблем и неудобств.

Автомобилисты, ездящие на Пежо 206, узнают о проблемах с задней балкой только при тщательном визуальном осмотре в техническом сервисе. Также узнать о неисправности можно, взглянув на машину сзади: об износе задней подвески говорят стоящие домиком задние колеса (верхние части колес сближаются, а нижние разъезжаются в стороны.

В некоторых случаях на кузове даже возникают потертости от шин из-за ненормального наклона колес. В запущенных случаях задние колеса начинают постоянно тереть о кузов, цепляя колесные арки и издавая стук.

Самостоятельно диагностировать неисправность или износ торсионной подвески для большинства владельцев Пежо 206 оказывается невозможно. При появлении проблем между трубой балки и рычагом может возникнуть маленький люфт.

Зазор определяют, вывешивая колесо и шевеля рычаг в точке его крепления к балке. Определить люфт можно, правильно выбрав направление приложения усилия и силу: для этого нужен определенный опыт и навыки, а также наличие необходимых инструментов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работают поворотники ваз 2107

Все это имеется в любом специализированном сервисе.

Конструктивные особенности задней балки

Для кручения торсионная подвеска Пежо 206 имеет упругие стержни и торсионы, которые взаимодействуют с рычагом и функционируют на закручивание. Самый сложный элемент задней подвески французского автомобиля – это торсионные валы. Для обеспечения высокой прочности, долговечности и упругости заднюю балку оснащают сложным стержнем торсиона, собираемым из плоских пластин и соединяемых в пучок круглых или многогранных стержней.

Задняя балка торсионного типа, установленная на Пежо 206, противостоит нагрузкам и обеспечивает хорошую управляемость. Уязвимым местом в этих автомобилях являются игольчатые подшипники, о которых мы уже упоминали выше.

Рычаг, присутствующий в конструкции задней балки, имеет свое посадочное место. Вместе с игольчатыми подшипниками, которые качественно запрессованы, рычаг одевают на вал, и он балансирует и качается на подвеске. В рычаге есть подшипники, состояние которых проверить визуально не представляется возможным.

В процессе эксплуатации машины эти детали подвергаются высоким нагрузкам, а после выработки всего ресурса просто рассыпаются. Грязь и вода при проникновении в узел подшипников, ускоряют разрушительные процессы. Вследствие этого ось балки и рычаги подвески быстро изнашиваются.

Если своевременно не диагностировать износ подшипников задней балки Пежо 206, вместо профилактической их замены может потребоваться очень дорогой ремонт (в некоторых случаях требуется замена задней подвески целиком).

В сложных российских эксплуатационных условиях уже спустя пару лет эксплуатации или через 50-60 тыс. километров пробега подшипники задней подвески Пежо 206 изнашиваются, после чего начинаются проблемы. Даже если на первый взгляд кажется, что все детали ходовой части исправны, автомобиль нуждается в профилактическом ремонте.

Ремонт задней подвески Пежо 206

В специализированных сервисных центрах мастера могут отреставрировать заднюю балку французского автомобиля и улучшить ее, продлив срок службы. Определить неисправность задней балки машины можно по неуверенному движению транспортного средства и изменению положения колес.

Устранить неисправности задней балки Пежо 206 можно, проведя следующие работы:

  1. Заменить лопнувшие торсионы.
  2. Поменять игольчатые подшипники. Самостоятельно определить, в каком они состоянии, вам не удастся. Если вы доведете эти элементы до того, что они рассыплются, вам не удастся избежать серьезного и дорогого ремонта.
  3. Заменить вал и пальцы. Эта работа требует использования особых инструментов для демонтажа деталей подвески. Впрессованные в кронштейн пальцы вытаскиваются, а на их место затем вставляются новые и также запрессовываются.
  4. Отремонтировать рычаги. Они качаются на игольчатых подшипниках, а когда они изнашиваются, посадочное место рычага переносит повышенные нагрузки и изнашивается гораздо быстрее, чем положено. Для восстановления мастера используют металлорежущие инструменты, а для реставрации балансира нужен токарный станок.

Владельцы автомобилей марки Пежо 206 периодически должны обращаться в сервис для регулировки высоты подвески с целью поднятия задней части машины и уменьшения осадки. Изменения делают машину более спортивной внешне, но негативно сказываются на ресурсе деталей.

Ремонт задней подвески французского автомобиля требует снятия торсионов с помощью специальных приспособлений, таких как инерционный съемник и метчик. В случае прикипания торсионов может даже потребоваться большой молоток или кувалда. Заднюю балку демонтируют также с применением особого оборудования, а без снятия нельзя провести ремонтные работы или заменить вышедшие из строя детали.

Старайтесь обращаться в профессиональные сервисные центры за ремонтом Пежо 206, мастера которых бережно и аккуратно выполняют свои работы. Для проведения работ они используют определенные инструменты и профессиональные навыки.

При необходимости мастера меняют сальники, которые препятствуют попаданию грязи и воды, а вместо высохшей или загрязненной смазки наносят свежую.

Как предотвратить серьезный ремонт?

Для предотвращения дорогостоящего ремонта требуется своевременная диагностика и замена определенных деталей. Эти действия повышают уровень безопасности движения на машине и значительно продлевают срок службы. Важно сделать так, чтобы износ мелких деталей не повлиял на работу более крупных и сложных механизмов.

Можете посмотреть соответствующее видео на эту тему, чтобы подробнее во всем разобраться.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-podshipnikov-zadnej-balki-pezho-206.html

Замена пальцев задней балки Пежо 206 своими руками

Если в районе задней балки какое-то время наблюдаются подозрительные шумы, скрежет, стук, переходящий в сильный непрекращающийся гул, то пора начать серьёзный ремонт. Такое бывает уже на запущенном этапе. Чтобы выявить проблему на ранней стадии нужно обращать внимание на динамику, неуверенное движение машины во время езды.

Опасность неисправной задней балки

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Подготовка к демонтажу задней подвески

Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Пежо 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.

Для ремонта нужны такие инструменты:

  • стандартные гаечные ключи, можно набор головок с трещёткой;
  • разные отвёртки;
  • кувалда и надёжный молоток;
  • разного диаметра шайбы для замены;
  • метчики и устройства для нарезания резьбы;Набор для нарезки резьбы.
  • щётка по металлу, наждачка;
  • бензин, тормозная жидкость, WD40, ветошь;
  • специальная смазка для подшипников;
  • смазка на основе графита;
  • выколотка из бронзы для выбивания узлов.

Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206

Выполняется процедура только на «холодную». Понадобится специальный пресс гидравлического принципа действия. После извлечения старых запчастей надо все посадочные места очистить от ржавчины, грязи, другого мусора. Новые элементы должны входить очень плотно с применением большого усилия.

Очищаем балку и устанавливаем новые пальцы.

После окончания данной самой сложной процедуры замены пальцев задней балки, важно зачистить поверхность новых установленных осей, промазав их обильно смазкой. Надеть на пальцы игольчатые подшипники, по сравнению с предыдущими процедурами, дело нехитрое, а цена вопроса – две минуты времени.

Производим сборку элементов задней подвески

Собираем все в обратном порядке. Очищаем, промазываем все соединения и резьбы. При необходимости, придётся заменить болты, шайбы, а в случае сорванной – понадобится нарезать новую резьбу. Задние рычаги ставим на место, взводим торсионы.

Промазываем все соединения и резьбы. Прикручиваем балку к нашему авто.

В этот момент нужно проследить за регулировкой самих рычагов. Если ошибиться на один шлиц, то этого достаточно, чтобы машина понизилась на 20-30 миллиметров. Все закрепляем на тех местах, где стояло раньше. Работы по замене пальцев, а попутно и подшипников, закончены. Теперь поездка будет спокойной, более тихой и уверенной.

Источник: https://carfrance.ru/zamena-palcev-zadnej-balki-peugeot-206/

Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206. Как отремонтировать заднюю балку Пежо 206?

Торсионная задняя балка Peugeot 206 при своей простоте и компактности обеспечивает хорошую комфортность и управляемость автомобиля. Однако со временем она изнашивается, в результате чего требует ремонта либо замены. Стоит отметить, что отремонтировать данный узел самостоятельно фактически невозможно. Почему? Читайте далее в статье. 

Задняя балка Пежо 206 седан, устройство

Левая сторона балки

Одна из особенностей Peugeot 206 — торсионная подвеска. Неисправности и поломки проявляются не очень видимо, поэтому водитель может заметить их далеко не сразу. В результате этого автовладелец должен систематически проходить техническое обслуживание и внимательно относиться к поведению автомобиля на дороге.

Даже при большом износе задней балки, машина продолжает ездить нормально, не доставляя обладателю никаких неудобств и проблем.

Задняя балка Пежо 206 седан, о чем сигналят задние колеса

Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт.

Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке.

Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

Задняя балка Пежо206 седан, игольчатые подшипники, устройство

Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.

Сальник игольчатого подшипника

Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.

У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске.

Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью.

Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

Износ подшипника задней балки, почему так важна своевременная диагностика

Если своевременно не обнаружить, что подшипники задней балки Peugeot 206 изношены, вместо их профилактической замены может потребоваться дорогостоящий ремонт (иногда требуется полная замена задней подвески).

Ось задней балки

В результате сложных эксплуатационных условий нашей страны уже спустя несколько лет эксплуатации либо через 60 тыс. км. езды подшипники задней подвески Peugeot 206 изнашиваются и начинаются неприятности. Даже если кажется, что все элементы ходовой части исправны, автомобилю требуется профилактический ремонт.

Ремонт задней балки Пежо 206 на СТО, почему лучше обратиться к высококвалифицированным работника автосервиса

Ремонт задней подвески Peugeot 206 требует демонтажа торсионов при помощи специальных приспособлений, в частности метчика и инерционного съемника. При прикипании торсионов даже может потребоваться кувалда или большой молоток. Заднюю балку также снимают с использованием особого оборудования — без демонтажа невозможно провести ремонтные работы либо заменить неисправные детали.

Желательно обращаться за ремонтом лишь к высококвалифицированным специалистам автосервиса, где есть соответствующее оборудование. Не стоит рисковать и проводить ремонт или замену задней балки Peugeot 206 самостоятельно, поскольку вы можете сделать только хуже. При потребности мастера меняют сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, а вместо загрязненной или высохшей грязи наносят новую.

Советы профи: как не допустить серьезный ремонт Пежо 206

Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо позаботиться о своевременной диагностике, а также замене определенных элементов. Данные мероприятия существенно повышают уровень безопасности езды на автомобиле и продлевают срок его службы. Позаботьтесь о том, чтобы износ небольших элементов не повлиял на работоспособность более сложных и крупных механизмов.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

Источник: https://prosedan.ru/zadnyaya-balka-pezho-206-sedan-remont-balki

Как поменять подшипники задней балки на Пежо 206

страницы:

  1. ➡️ Диагностика задней балки Пежо
  2. ➡️ Устройство задней подвески
  3. ➡️ Снятие задней балки у Пежо 206
  4. ➡️ Замена игольчатого подшипника на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники, размеры, артикулы
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками.

Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылетает первая передача на ваз 2110

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:

  • Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
  • Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
  • Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
  • Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Важно знать:

Избежать последствий поломки игольчатых элементов качения можно путем своевременной проверки деталей, а так же их замены при необходимости.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Устройство подвески:

01 — балка подвески; 02 — торсион; 03 — задний стабилизатор; 04 — гибкое соединение; 05 — гибкое соединение; 06 — болт подвески; 07 — рычаг балки; 08 — втулка нижнего рычага; 09 — втулка нижнего рычага; 10 — уплотнитель; 11 — заглушка; 12 — винт с колпаком; 13 — фиксатор; 70 — винт; 71 — шайба ступицы; 72 — плоская шайба; 73 — гибкая шайба

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
  • Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графитовая, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
  2. Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.
  1. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
  2. Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.

Внимание:

Чтобы демонтировать пластину, в отверстие балки закручивают болт М12 (с колёс), и затягивают до тех пора пока «косточка» не снимется.

  1. Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
  2. Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.
  1. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
  2. Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).
  1. Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.
  1. Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
  2. Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».

Внимание:

Перед снятием рычага, отмечаем его положение относительно кузова автомобиля, для этого делаем отметку на крыле и на рычаге. Потом замеряем точное расстояние между точками в миллиметрах, это потребуется в процессе обратной сборки.

  1. Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.
  1. Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
  2. Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.

Совет:

При замене важно не сорвать резьбу и шляпки винтов типа «Торкс», так как их замена обойдется в не малую сумму.

  1. Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
  2. Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото
  1. После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.
  1. Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов.

    Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.

  1. Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.
  1. С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  2. Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.

  1. Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
  2. Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.
  1. Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.
  1. Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.

Как выбрать подшипник задней балки Пежо 206: размеры, аналоги, артикул, номер, цена

Горячие темы на DRIVE2:

Ремонтный комплект подшипника задней балки для Пежо 206 состоит из двух игольчатых подшипников, на одном из которых стоит металлический кожух (заглушка). Так же в комплект входит резиновый сальник для внешнего подшипника.

Покупать запчасти для замены рекомендуется сразу полным ремонтным комплектом, именно так продают большинство производителей. Ниже представлен перечень рекомендуемых торговых марок, даны цены, комплектация, и каталожный номер изделия (артикул).

Заводские каталожные номера деталей комплекта:

  1. 513272 – внешний;
  2. 517407 – внутренний;
  3. 5131А6 – сальник.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектацияВнешний п-шВнутренний п-шСальник и заглушкаИнструкция
1 Citroen-Peugeot Франция Оригинал 513196 1400 + + +
2 SWAG Германия Аналог 62932754 1750 + + +
3 NTN-SNR Франция Аналог KS559.03 1600 + + +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)Внешний п-шВнутренний п-ш
Внутренний диаметр mm 47 42
Наружный диаметр mm 53 53 (67)
Номинальная высота mm 19 26
Рабочая ширина mm 19 17
Тип стали роликов ШХ-15
Твердость роликов HRC 61-65
Шероховатость роликов и обоймы Ra 0,32

Советы и рекомендации по ремонту задней балки Пежо 206 и замене деталей

  1. Обойма изделий выполнена из тонкого металла, толщиной 1,5 мм, поэтому при замене детали важно не деформировать кольцо.
  2. Проверяйте посадочные поверхности, если они повреждены, а замена детали затруднительна, тогда вместо подшипников, на балку, ставят втулки из капрона или бронзы (капролоновые втулки).
  1. При затягивании болтовых соединений смазывайте резьбу графитовой смазкой или герметиком, для упрощения дальнейшей замены.
  2. Для улучшения управляемости автомобиля и повышения комформа при езде в салоне рекомендуется установить автобаферы в пружины.
  3. Смотрите видео процесса замены подшипников на задней балке Пежо 206, где так же показана сборка подвески.

Как заменить задний подшипник на Peugeot 206

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Автор материала:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-zadney-balki-pezho-206.html

Пежо 206 ремонт задней балки

Задняя балка на Peugeot — это торсионная подвеска.

Одна из особенностей автомобилей пежо связана с торсионной подвеской, задней балкой. Поломки и неисправности в ней явно себя не проявляют и не привлекают внимания водителя. Поэтому от хозяина автомобиля требуется регулярное техническое обслуживание пежо 206 и внимательное отношение к поведению и виду машины.

Пежо 206. Особенности проблем с задней балкой

Французские автомобили отличаются корректностью поведения и учтивостью, как люди. Они не афишируют поломки в задней подвеске и износ ее игольчатых подшипников. Даже при проблемах в задней балке пежо 206 продолжает привычно гудеть и работать, не досаждая своему владельцу.

Проблему с задней балкой пыжеводы, водители пежо, иногда замечают при визуальном осмотре. О ней говорят расположенные домиком задние колеса — когда верхние участки колес наклонились друг к другу, а нижние разъехались, раздвинулись в стороны.

Об этой проблеме говорят и потертости от покрышек наклонившихся колес на кузове. Возможна даже ситуация, когда задние колеса начинают тереться по кузову, цеплять колесные арки и при этом стучать.

Диагностировать самостоятельно проблему с торсионной подвеской для большинства хозяев пежо 206 затруднительно.

При ее возникновении между рычагом и трубой балки может появиться люфт. Зазор определяется, вывесив колесо и пошатав рычаг в месте его соединения с балкой.

Для того, что бы нащупать люфт, надо правильно выбрать направление приложения усилия и его силу, а это требует опыта и сноровки, как у специалистов служб автосервиса ПЕЖО.

Пежо 206. Задняя балка и ее конструктивные особенности

В торсионной подвеске для кручения используются упругие стержни, торсионы. Они взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание. При производстве задней подвески сложность возникает при изготовлении торсионных валов. Для обеспечения долговечности и высоких показателей по прочности и упругости задняя балка изготавливается со сложным стержнем торсиона. Его собирают из плоских пластин, соединяя в пучок многогранные или круглые стержни.

Торсионная задняя балка Пежо компактна, устойчива к нагрузкам и хорошо управляема. Проблемное место, проявляющее себя в конструкциях автомобилей с торсионной подвеской – игольчатые подшипники.

Для рычага в конструкции задней балки предусмотрено посадочное место. Он вместе с запрессованными игольчатыми подшипниками одевается на вал и балансирует, качается на подвеске. Подшипники находятся внутри рычага, визуально оценить их состояние невозможно.

При эксплуатации автомобиля они подвергаются воздействию внешней среды и, выработав себя, рассыпаются. Вода и грязь, попавшие в узел подшипников, убыстряют процесс разрушения. Как следствие, быстро вырабатывается ось балки и рычаги подвески.

Не обнаружив своевременно износ подшипников, вместо их профилактической замены автомобилю становится нужен дорогостоящий ремонт, возможно, даже с заменой всей задней подвески.

В непростых условиях российских дорог уже после 2 лет эксплуатации и 60000 км. автопробега подшипники торсионной подвески пежо 206 изнашиваются, и появляются проблемы с задней подвеской. Если даже задняя балка создает впечатление, что все ее детали работают исправно, а она находится в хорошем состоянии, автомобилю нужен регулярный профилактический ремонт.

Ремонт и восстановление торсионной подвески Peugeot 206

В мастерской автосервиса можно восстановить балку и модернизировать ее для увеличения срока службы.

О своей неисправности задняя балка говорит неуверенным движением автомобиля, изменением в расположении задних колес – они напоминают домик, настораживающими звуками в задней части авто – скрежетом, скрипами и стуками.

Причины неисправности задней балки устраняются:

  • заменой лопнувших торсионов;
  • заменой игольчатых подшипников. Определить состояние подшипников самостоятельно сложно – они не видны, а автомобиль своим поведением до поры до времени никак не заявляет об их износе. Эксплуатируя авто с рассыпающимися подшипниками, ситуация усугубляется – разрушаются другие детали подвески, иногда при ремонте замены требует вся балка;
  • заменой вала и пальцев. Для этих работ нужны специальные инструменты и демонтаж подвески. Пальцы, впрессованные в кронштейн балки, снимают, и на их место ставят новые, перепрессовывая их;
  • ремонтом рычагов. Балансир (рычаг) качается на игольчатых подшипниках, при их разрушении посадочное место рычага подвергается повышенной нагрузке и быстро изнашивается. Для его восстановления требуется металлорежущее оборудование, а для реставрации самого балансира – токарный станок.

Пыжеводы обращаются в мастерские и для регулировки высоты торсионной подвески — для поднятия задней части автомобиля, уменьшения ее осадки. Такие изменения придают машине более спортивный стиль, но и сказываются на нагрузке, увеличивая ее, и ресурсе.

При ремонте подвески производится демонтаж торсионов. Для этого используются специальные инструменты — инерционный съемник, метчик. А если соединения торсионов прикипело, нужна даже кувалда. Задняя балка снимается с использованием специального оборудования, оно используется и для ремонта, замены ее износившихся деталей. В сервисном центре ремонт автомобиля выполняют аккуратно и бережно. Для его проведения есть необходимые инструменты, а работы проводят специалисты.

В автомастерской ставят на узлы сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, высохшую смазку деталей обновляют свежей.

Своевременная диагностика, замена или ремонт износившихся узлов и деталей

торсионной подвески повышают безопасность автомобиля, продлевают срок его службы. При профилактическом осмотре пежо 206 в мастерской автосервиса вовремя выявляются и устраняются неисправности. Разрушение одних деталей не успевает сказываться на состоянии соседних узлов, элементов.

Вовремя проведенные работы по ремонту авто экономят значительную сумму:

  • разрушение деталей предупреждается;
  • элементы конструкции ремонтируются, а не заменяются новыми.

1 Kомментарий

    А поdскажите,где поменять в москве или области игольчатые подшипники недорого,можно у частника.колеса слегка задевают арки,Когда груженый.а так пока езжу нормально.89262257881дима

    · Причины ремонта задней балки Peugeot 206

    · Основные элементы и узлы задней балки

    · Бытующие стереотипы при ремонте задней балки Пежо 206

    · Этапы работ и стоимость.

    · Необходимые детали и стоимость.

    · Почему это сложно сделать самому и что не нужно делать ни в коем случае.

    Причины, которые приводят к необходимости ремонта задней балки, более подробно описаны в нашей статье «замена задней балки Пежо 206». В этой же статье описан сам процесс ремонта, замена «пальцев», замена подшипников задней балки Пежо 206.

    Читать еще:  Пежо 307 расход топлива

    Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка с качающимися рычагами. Состоит задняя балка Пежо 206 из следующих узлов и элементов:

    1. Задняя балка Peugeot 206 ( с запрессованными «пальцами» ).

    2. «Пальцы» задней балки Пежо 206 ( необходимо 2 штуки ) — полые цилиндры из металла особой марки с верхним упрочненным слоем ( так называемая «цементация» ). Этот слой можно изготовить только в заводских условиях. Смысл этого в том, что цилиндр ( «палец» ) должен обладать определенной гибкостью, но при этом верхний слой должен выдерживать постоянную высокую нагрузку игольчатых подшипников.

    3. Задние ( качающиеся ) рычаги ( 2 штуки ). Одной стороной рычаг одевается на «палец» балки ( внутрь рычага запрессовываются игольчатые подшипники ). С другой стороны имеет цапфу, на которую одевается задний ступичный подшипник, как правило, впрессованный в задний тормозной барабан ).

    4. Два комплекта игольчатых подшипников ( по комплекту на каждый рычаг ).

    5. Комплект из трех торсионов. Один ( стабилизирующий ) идет сквозь тело балки и соединяет оба рычага. Два других торсиона симметричны. Крепятся через шлицевые соединения к одному из рычагов, а другим окончанием к балке. Эти два рычага заменяют пружины в подвеске Пежо 206, которых, как известно, она не имеет.

    Бытующие стереотипы владельцев Пежо 206, касающиеся ремонта задней балки:

    1. Первое утверждение: «чтобы отремонтировать балку достаточно поменять подшипники задней балки Пежо 206». К сожалению, вынуждены вас разочаровать. К тому моменту, когда владелец осознает проблему, игольчатые подшипники давно и безвозвратно разрушены, рычаги со всей силы трут и разрушают верхний зеркальный слой «пальцев», которые благодаря внешней влаге и дорожной соли съедаются коррозией и приходят в полную негодность.

    2. Второе утверждение: «отремонтировать ( заменить «пальцы» и подшипники ) можно не снимая балку с автомобиля». Да, конечно, можно попытаться разобрать балку на самом автомобиле, и потом забить или выбить кувалдой «пальцы». Мы даже знаем, что некоторые этим занимаются.

    Но, во-первых, снять торсионы, у которых шлицы намертво закисли в рычагах, представляется весьма трудной задачей, гораздо правильней это сделать на земле, когда можно локально прогреть место соединения и аккуратно выдавить или выбить.

    Во-вторых, долбить по «пальцам» при не снятой балке, это значит подвергать нагрузкам все сопряженные детали на самом автомобиле, плюс риск попасть не по «пальцу», а по другим узлам и повредить их.

    Поэтому по уму задняя балка сначала снимается с автомобиля и после этого приступают к процессу ремонта / восстановления этого узла.

    Фотогалерея разобранной балки, деталей и процесса ремонта.

    Теперь, коротко, по этапам ремонта задней балки Пежо 206

    1. Разбор задней балки начинается со снятия задних качающихся рычагов. Для этого необходимо освободить торсионы. В большинстве случаев это достаточно непросто, так как за годы эксплуатации торсионы намертво садятся в шлицах рычагов. Поэтому места соединений зачастую приходится греть.

    Источник: https://myducato.ru/pezho/pezho-206-remont-zadnej-balki.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига