Замена подшипника генератора ваз 2114

Замена подшипников генератора на автомобилях семейства ВАЗ

замена подшипника генератора ваз 2114

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.

После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.

В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Источник: https://znanieavto.ru/pusk-pitanie/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110.html

Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

замена подшипника генератора ваз 2114

Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента.

  А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче.

Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например,  страдает статор.

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку.

  Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом  (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу.

  Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было.

  Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2).  Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками).

Теперь снимите один из важных элементов генератора  –  статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой)  без царапин – следов задевания якоря.  Наличие следов и повреждений –  признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.  

3) Отделите крышку от ротора,  а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик.  Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите.

Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт.  Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2).

Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки.

Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.)  смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины –  признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка.  пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры,  риски и  царапины не убираются шкуркой.

Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене.

Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4).

Наличие люфта,  шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний –  признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника: 

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2). 

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Сборка

Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и  оправкой нужного диаметра  (фото 1)
  •  крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
  • соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
  • на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).

Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа. 

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/remont-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Подшипник генератора ВАЗ 2115: номер, как поменять

замена подшипника генератора ваз 2114

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Оглавление

Замена
Номер
Как поменять

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Номер

>

Маркировка № детали Узел, в котором используется подшипник
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115)
180202 24940220 Подшипник опоры со стороны выпрямителя
180302 24940230 Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца)
180202 24940220 Подшипник опоры со стороны выпрямителя
180303 24940230 Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца)
180103 24940220 Подшипник опоры со стороны выпрямителя
180303 24940230 Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра»)

Как поменять

Приступаем к работе:

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора). Снимаем ремень. С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений. Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.

Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Источник: http://vz15-up.ru/lkt/podshipnik-generatora-vaz-2115.html

Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?

Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны.

Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.

В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.

Способы проверки агрегата

Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:

  • возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
  • активно покрутите шкив в разные стороны.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло в Тойота Рав 4?

Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна. Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя. В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.

Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.

Технические характеристики деталей

Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:

  • в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
  • в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.

Размер подшипника по ширине, мм по диаметру наружному, мм по диаметру внутреннему, мм Каталожный номер
Передний 14 47 17 180202
Задний 11 35 15 24940220

В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.

Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:

  • Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
  • Вологодский завод — 23ГПЗ;
  • Саратовский завод — 3ГПЗ.

Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.

Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.

Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.

Установка новых элементов

Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях. Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место. Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.

Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.

Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:

  1. Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
  2. Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
  3. Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вытащить болт и снять генератор с автомобиля.

Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.

Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:

  1. Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие взаимное расположение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
  2. Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку вместе с обмоткой.
  3. Передний подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это надо делать аккуратно, чтобы крышка не треснула, иначе ее придется-таки заменить.
  4. Задний подшипник демонтировать с помощью съемника либо рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом между деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, постепенно сбить подшипник.

Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generator-vaz-podshipniki-nomer.html

Как поменять подшипники генератора ВАЗ 2114

страницы:

  1. ➡️ Диагностика подшипников генератора Ваз 2114
  2. ➡️ Об устройстве генератора перед заменой
  3. ➡️ Демонтаж генератора и подшипников
  4. ➡️ Процесс монтажа новых деталей
  5. ➡️ Как выбрать подшипники для замены
  6. ➡️ Дополнительные советы по ремонту и видео

Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

НеисправностьПричина
Хруст при вращении подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки
Свист, шум подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно
Перегрев корпуса, ротора

Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз

Износ подшипника генератора ваз

В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
  3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

Заменить п/ш следует сразу, так как их заклинило, либо они проворачиваются по посадочной поверхности. Пример диагностики и проверки представлен в видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).

Для замены подготовьте инструмент по списку:

  • Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
  • Разводной ключ;
  • Молоток, тиски;
  • Съемник двухточечный (по возможности);
  • Отвертки;
  • Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

1 — защитный кожух выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 4 — выпрямительный блок; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — передний подшипник; 16 — задний подшипник; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и вывод обмоток статора; 19 — болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт.

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

По инструкции снятие заднего п/ш с ротора осуществляется без съемника, поэтому покупать специальный инструмент не обязательно. Ниже показана схема крепления агрегата «Элтра» под капотом.

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);
  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.
  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).
  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.
  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.
  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.
  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.
  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

При разборке механизма проявляете особую осторожность к статору с обмоткой, щеткодержателям, якорю, конденсатору.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.
  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.
  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.
  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

1 — шкив; 2 — шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — выпрямительный блок с конденсатором; 10 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

Рекомендуем посмотреть видео по сборке и разборке электрогенератора.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

  1. Какие номера у подшипников генератора?
  1. Ответ: Маркировка (номера):
  1. по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
  2. по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
  1. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
  1. Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
  1. Сколько стоит подшипник генератора?
  1. Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
  1. Размеры подшипников генератора?

Покупайте запчасти от российских производителей (VBF, SPZ) или зарубежных фирм SKF, FAG. Подробная информация представлена в таблице.

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

№ п/пЗаводКаталожный номер (артикул)Цена 2019 год, рубПередн.Задн.Передн.Задн.
1 VBF Россия 6303.2RS 6203.2RS 160 120
2 SPZ Россия 6-180303 C17 6-180203 C17 170 130
3 SKF Швеция 6303.2RS 6203.2RS 370 330
4 FAG Германия 6303-2RSR 6203-2RSR 320 310

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

  1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
  1. Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
  2. Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
  3. Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
  4. Высыхание смазки, недостаточное её количество;
  5. Выработка посадочных поверхностей;
  6. Коррозия на кольцах;
  7. Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
  8. Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
  1. Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
  2. Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
  3. Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
  4. При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
  5. Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.

Замена подшипников генератора 2114

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2114.html

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

13.04.2015

Одной из самых незаменимых и важных частей в генераторе ВАЗ 2114 является подшипник: если он придет в негодность, генератор может очень быстро последовать за ним. Поэтому крайне важно своевременно производить замену подшипника генератора ВАЗ 2114. А как данная процедура осуществляется, подробно расскажет эта статья.

1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить — еще на данном этапе.

2. Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.

3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке. Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.

4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку. После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.

5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.

6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.

7. Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.

8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.

Особенности замены подшипника генератора ВАЗ 2114

Устанавливать подшипник на генератор всегда лучше всего с помощью пресса. Использовать молоток ни в коем случае нельзя!

При этом крайне важно следить за тем, чтобы:

  1. подшипник был вмонтирован на генератор идеально, то есть полностью;
  2. крыльчатка и шкиф на вал также должны устанавливаться предельно ровно (и опять же только при помощи пресса).

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-podshipnika-generatora-vaz-2114.html

Как заменить подшипник генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие и установка

22.06.2012

Подшипник генератора является неотъемлемой частью генератора, и его поломка может привести к неисправности. В этом случае может помочь только замена подшипника генератора.

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе.

Так вот, делается это следующим способом:

  1. Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
  2. Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
  3. Затем ремень снять. (Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
  4. Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
  5. После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
  6. Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Помните, что даже если подшипник на Вашем автомобиле выглядит отлично, все равно нужна замена подшипника генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал.

Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Далее просто необходимо произвести действия, обратные тем, что были при снятии, и все, Вы сами заменили подшипник генератора!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каким кругом нужно полировать фары?

Также важно знать размер подшипника генератора, так как не на всех моделях они одинаковые. Если  после установки подшипника, появилась проблема проблема просадок напряжения осталась, то скорее всего вы плохо натянули ремень генератора (Как натянуть ремень генератора?). Если данная проблема осталась, то ищите другие неисправности здесь, предварительно проверив генератор (Как проверить генератор?).

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/06/kak-zamenit-podshipnik-generatora/

Замена подшипника генератора Ваз 2114

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

:

Диагностика подшипника и ремня генератора

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов.

Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше.

Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114

Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.

Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто.

Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ.

Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114

Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак.

Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей.

Знающие люди говорят, что:передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;

ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.

Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.

Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

  1.  Снять заднюю крышку.
  2.  Вынуть диодный мост.
  3.  Вынуть щетки.
  4.  Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
  5. Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
  6.  Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
  7. Открутить стяжные болты, снять крышки.
  8. Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
  9.  Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

 Салон ваз 2114 — тюнинг, фото

  • Двойное остекление с тонировкой — цена
  • Как разводить концентрат антифриза

Источник: https://ladamaster.com/zamena-podshipnika-generatora-vaz-2114

Как снять генератор ваз 2115 — Блог любителя автомобилей

› Ремонт генераторов в СПб › Ремонт генератора ВАЗ

Одним из важных направлений деятельности автомобильного сервисного центра Эксклюзив является ремонт и замена генераторов. Мы обслуживаем как отечественные авто, так и иномарки и такую услугу, как замена генератора ВАЗ мы отлично предоставляем уже более 20 лет.

Генератор – это «второе сердце» вашего авто.

Мы рады предоставить свои услуги для всех моделей ВАЗ, например:

Важные преимущества автосервиса «Эксклюзив»

  • На все виды работ, произведенные в нашей автомастерской на Васильевском острове мы предоставляем гарантию.
  • Ремонт и замену генератора ВАЗ и всех его комплектующих мы выполняем крайне быстро – в день обращения.
  • Ощутимое наше преимущество – наличие собственного склада запчастей и комплектующих для стартеров и генераторов.
  • В автосервисе «Эксклюзив» диагностика генератора ВАЗ бесплатно.

Получите бесплатную консультацию по телефону: 327-99-50

Самый крупный производитель автомобилей в России. Завод был построен по инициативе председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина в 1960-х гг. . Оборудование и технологии для него были закуплены у итальянского концерна Fiat.

Во времена Советского Союза его модельный ряд состоял из таких марок: Жигули, Нива, Ока, Спутник, Самара.

Сегодня выпускает различные модификации автомобилей под общим названием Lada, а также занимается сборкой машин Nissan и Renault, так как контрольный пакет акций ВАЗ находится у этих мировых брендов.

Изначально автомобили ВАЗ проектировались с целью насытить внутренний рынок СССР. Они были доступны, надёжны и просты в ремонте. На современном этапе к этим качествам добавился комфорт и простота в управлении, благодаря множеству дополнительных опций и современному функциональному оборудованию. При этом цена осталась весьма доступной.

Замена генератора ВАЗ

Чтобы выявить все неисправности генератора и определить спектр работ, необходимо осуществить диагностику.

Наши квалифицированные мастера профессионально определят степень поломки и точно смогут сказать, что будет наиболее оптимально – замена или ремонт генератора ВАЗ.

Стандартный ремонт производится без вмешательства в его внутреннее устройство, в отличие от капитального ремонта, когда неизбежно разобрать агрегат.

Прайс-лист на ремонт генераторов ВАЗ

Услуги по ремонту генератора ВАЗЦена, рублей
Снятие/установка генератора От 880
Замена щеток генератора От 330
Замена подшипника генератора (переднего и заднего) От 770
Замена реле регулятора От 770
Замена ротора От 550
Замена диодного моста без паяния От 330
Замена диодного моста с паянием От 660
Диагностика генератора без с/у Бесплатно*  от 330
Замена аккумуляторной батареи Уточняйте по телефону
Замена коллекторных колец От 770

Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генераторов

При распечатке купонаскидка 5% на первое посещение!
Действует накопительная система скидок

Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов ВАЗ всех нижеперечисленных моделей:

  • Лада Калина (Lada Kalina 1117/1118/1119)
  • Лада Самара (Lada Samara 2113/2114/2115)
  • Лада Приора (Lada Priora 2170/2171/2172/21728)
  • Лада Гранта (Lada granta)
  • Лада Ларгус (Lada Largus)
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109/21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 11113 Ока
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • Нива Шевроле

замена генератора ваз 2107

замена генератора ваз 2114

замена генератора ваз 2115

замена генератора Нива Шевроле

Сервис в день обращениябыстрое решение проблем с автомобилем

Мы принимаем оплату любыми картами

— Без вашего согласия не будет дополнительных работ и повышения сметы.

— Четкая информация по итоговой стоимости и времени ремонта.
 

— Мы подскажем, что стоит сделать срочно, а что может подождать.

— Наша политика – не навязывать клиенту ненужных работ.
 

Устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза!

— Большой опыт специалистов.

— Профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.
 

Письменные отзывы наших клиентов:

— Собственный склад запасных частей и расходных материалов, как оригинальных, так и не оригинальных.

— Подбор необходимых автозапчастей в самые короткие сроки.
 

— Вы можете лично посмотреть на обнаруженные неисправности, мы с готовностью проводим вас в ремзону.
 

6. Технологическая оснастка

— Наличие стенда развал — схождения для авто с удлинённой базой, что позволяет принимать негабаритные машины с длинной колесной базой и высоким кузовом.

— Наличие двух пятитонных подъёмников, которые позволяют принимать автомобили с большой массой.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-generator-vaz-2115.html

Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2114

  • Модель генератора на автомобиле ваз 2114
  • ПОДШИПНИКИ
  • ЗАМЕНА

Модель генератора на автомобиле ваз 2114

Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701.

Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более.

Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:

  • Номинальная частота вращения;
  • КПД;
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, на которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.

3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%.

Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генераторной установки 94.3701

ПОДШИПНИКИ

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114.

На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей.

Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Подшипник 6302-2RS

ЗАМЕНА

Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.

В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.

Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:

  • Набор комбинированных ключей;
  • Отвертки – шлицевые и крестовые;
  • Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).

Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:

  1. Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
  3. Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.

Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:

  1. Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
  2. Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
  3. Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
  5. Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
  7. Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.

Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).

По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.

Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pravilnaya-zamena-podshipnikov-generatora-na-vaz-2114/

Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114: Снятие и замена

Подшипник генератора ВАЗ 2114

Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.

Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление должно быть в шинах летом?

Вариантов всего три:

  1. обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
  2. заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
  3. приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.

Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.

Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.

Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется.

Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее.

Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.

Рекомендуем:   Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Инструкции по проведению работ

Приступаем к работе:

  • Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
  • Снимаем ремень.
  • С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
  • Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
  • Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

Замена потшипника генератора ВАЗ 2114

  • Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
  • Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
  • Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
  • Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
  • Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Рекомендуем:   Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Проверка работы генератора

Последствия неправильного функционирования генератора, непредсказуемы.

Если заряд, который исходит от генератора, неполноценен, аккумулятор будет полностью посажен и машина просто не заведется больше. Намного хуже если вырабатываемое напряжение высоко, от этого может пострадать вся автомобильная электросистема.

Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения

  1. При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
  2. Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника.

    Один запрессован  в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.

  3. Дополнительные диоды.

    В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.

  4. Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.

Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-pomenyat-podshipnik-generatora-na-vaz-2114

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Итог

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110-2112.html

Инструкция по замене подшипников генератора на ВАЗ 2114

:

  1. Способы решения проблемы
  2. Процесс ремонта
  3. Полезные рекомендации

Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.

При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.

Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.

Подшипник генератора

Статья в тему:

— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Работа съемником

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Разобранный генератор

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Неисправность

Способ устранения

Не работает регулятор или щетки

Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена

Вышел из строя подшипник ротора

Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник

Не работают диоды

Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы

Ослабилось натяжение ремня генератора

Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя

Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.

Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/186-zamena-podshipnikov-generatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн