Замена передних амортизаторов шкода октавия а5

Замена амортизаторов Skoda Octavia A5

замена передних амортизаторов шкода октавия а5

Амортизаторы подвески автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову в следствии не ровности дорог, ям и прочего. Все они имеют пружинистый тип, что позволяет им как сжиматься, так и разжиматься. В статье повещается о замене амортизатора на Skoda Octavia A5, где их купить и как поменять своими руками.

Выбор амортизаторов

В зависимости от типа дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Skoda Octavia A5.

Для городского цикла — это будут одни, для трассы и внедорожья другие. Конечно, существуют универсальные амортизаторы, которые изначально ставятся на автомобиль.

Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Skoda Octavia A5, аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Амортизатор VAG1K0 513 029 CA Al-ko.3.219 G, Boge30-D73-A, FenoxA22025, Japan PartsMM-00498, Kayaba344459, Kraft Automotive4010455, Monroe23979, OptimalA-1206 G, SACHS310 950, StarlineTL S00009.2, TRWJGT 218T,

Причины выхода со строя амортизаторов

Выход из строя детали рано или поздно, но неизбежен. Рассмотрим причины поломки амортизаторов на Skoda Octavia A5:

  • износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
  • нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
  • конечно, еще деформация структуры, в следствии попадания в яму;
  • перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.

Процесс замены

Процесс замены амортизатора, с одной стороны довольно прост для тех, кто уже менял их на других автомобилях. С другой стороны, кто первый раз, то ему может показаться довольно сложным, поэтому делаем все пошагово, как написано в данной инструкции и все получиться.

Приступим к процессу замены амортизатора на Skoda Octavia A5.

  1. Снимаем переднее колесо.
  2. Откручиваем от ступицу гайку крепящую шток рулевой тяги.
  3. Отсоединить от крепления тормозные шланги и провода АБС. Открутить нижнее крепление амортизатора от ступицы. Вынимаем шрус и отводим в сторону ДВС.
  4. Откручиваем верхнее крепление и снимаем внешнюю опору.
  5. Демонтируем амортизатор вместе с пружиной. Накидываем стяжки и вынимаем пружину.
  6. Меняем передний амортизатор со старого на новый. Не забываем прокачать новый амортизатор 8-10 раз.                                                              
  7. Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.

С тормозными шлангами стоит быть аккуратным, чтобы не повредить их.

Где купить амортизаторы

Покупка амортизатора Skoda Octavia A5, как и выбор может поставить человека в тупик. Поэтому, сначала нужно определиться оригинал или аналог. После, имея каталожные номера, которое можно найти выше в статье, купить необходимую деталь. На всех деталях выбит каталожный номер, поэтому стоит свериться, перед тем как отдать деньги за него.

Итак, рассматриваем варианты покупки амортизатора Skoda Octavia A5:

  • автомобильный рынок запасных частей. Место, где с легкостью можно найти любые запасные части на Skoda Octavia A5, а также выбрать нужного производителя. Не стоит забывать, что авторынок место дороговатое и можно найти дешевле;
  • дилерская станция. Если владелец целеустремленно нацелен покупать оригинальные запасные части, лучше всего это сделать на фирменной станции. Здесь, точно оригинальную деталь продадут, а также еще и дадут на нее гарантию. Помните, что оригиналы дорогие и придется выложить кругленькую сумму денег;
  • магазины по продаже запасных частей. Здесь, можно найти запасные части, которые являются аналогами. Они дешевле оригинала на 20-25%.;
  • интернет-магазины и аукционы. Торговые площадки глобальной сети, где можно купить те самые запасные части за приятные деньги и с доставкой, не выходя из дома.

Каждый сам выбирает как и где ему покупать амортизаторы на Skoda Octavia A5, поскольку каждый автовладелец сам распоряжается своим временем и финансами. Но, лучше всего искать оптимальный вариант покупки.

Почему амортизаторы меняются парами.

Каждый автолюбитель, задавал себе вопрос: почему амортизаторы продаются и меняются парами? Сейчас дадим четкий и конкретный ответ на этот вопрос:

  • если поменять один, то автомобиль из-за большего износа второго повалиться на бок, а это в свою очередь приведет к неустойчивости и плохому управлению;
  • если заменить только один, на него будет падать больше нагрузки и он в два раза быстрее сноситься.

Вывод

Рассмотрев все вопросы связанные с заменой амортизаторов Skoda Octavia A5 можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени не так уж и сложны, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Skoda Octavia A5 прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.

Источник: https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-amortizatorov-skoda-octavia-a5.html

Какие амортизаторы подходят на Шкоду Октавию: описание, выбор

замена передних амортизаторов шкода октавия а5

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости.

Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки.

Но, на самом деле это не так.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1J0413031N Стандарт 20 50 355 170
JZW413031B Стандарт (серия Economy)
1J0413031AM 1J0413031BF Плохие дороги
1J0413031CM Спорт

Как и на большинство автомобилей, на Октавию Тур оригинальные амортизаторы стоят намного дороже, чем аналоги. Поэтому заменители более предпочтительны. В таблице ниже представлены самые популярные и проверенные заменители передних стоек для Octavia A4. Для всех подвесок аналоги одни и те же. (Во всех последующих таблицах с аналогами также будут представляться только самые покупаемые заменители, которые обычно ставят автовладельцы на свои Октавии).

Производитель Артикул Цена, руб.
Monroe 3.3 G16264 2300

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/amortizatory-na-oktaviya.html

Замена передних амортизаторов шкода октавия а5 — Авто-мастерская онлайн

замена передних амортизаторов шкода октавия а5

Многим людям интересно, как правильно осуществляется замена стойки стабилизатора на Шкода Октавия а5. Хоть машина и отличается надежностью, такой вид работ является весьма распространенным. Нет нужды приобретать особый инструмент. Осуществить ремонт нужно скорее, ибо система стабилизации оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля. Есть реальная возможность стать виновником аварии.

Стоит отметить, что, возможно, понадобится замена передних стоек и задних. Из строя они могут выйти как одновременно, так и по отдельности. Опытный водитель сразу понимает, когда необходимо поехать на станцию технического обслуживания, чтобы избежать дальнейших проблем. Неопытным автомобилистам следует читать материал внимательно, ибо дальше будет приведена важная информация.

Признаки и причины выхода из строя

Очень важно вовремя определить подобного рода проблему. Первый и самый распространенный признак — неприятный звук, исходящий со стороны того или иного колеса. На более позднем этапе автомобиль начинает вилять даже на прямой дороге. Дело в том, что стук может доноситься из любого узла подвески. Чтобы точно понять, что дело в стойке стабилизатора, стоит вывесить стучащее колесо при помощи домкрата.

Что касается причин, то есть две основные:

  1. Поломка после пройденного пробега.
  2. Неосторожная езда по дорогам низкого качества.

Замена задних стоек стабилизатора или передних может производиться на станции технического обслуживания или своими силами. В первом случае хорошо то, что есть специальный инструмент, позволяющий все сделать быстро и качественно. Безусловно, есть плюсы и у второго варианта, но они будут рассмотрены несколько позже.

Какой нужен инструмент?

Нетрудно догадаться, что изначально приобрести необходимо стойки. Делать это рекомендуется в специализированном автомобильном магазине, где на товар дадут продолжительную гарантию. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти на Skoda Octavia a5. Конечно, если финансовое положение не позволяет, можно приобрести и качественную реплику, но здесь нужно быть максимально внимательным.

Кроме стоек понадобится следующее:

  1. Ключ на 18.
  2. Шестигранник либо звездочка на 12 граней. Тут многое зависит от того, в каком году был выпущен автомобиль.
  3. Домкрат любого типа.
  4. Ключ баллонный.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится электроусилитель руля на приоре

Нужно понимать, что по ходу работы может возникнуть потребность в ключах других размеров. Это значит, что нужно держать при себе целый набор.

Выполнение работ своими силами

Для осуществления замены заднего стабилизатора или переднего, нужно поставить машину на ручник. Дальше действовать согласно приведенному алгоритму:

  1. Колеса, с рабочей стороны вывесить на домкрате.
  2. Немного придерживая нижнее крепление стойки шестигранником, открутить его ключом. Аналогичную процедуру выполнить и с верхним креплением.
  3. Снять саму стойку, извлечь из нее оба пальца.
  4. Установить новую стойку, придерживая палец ключом.

Стоимость покупки

Приобрести запчасти можно без особого труда, ибо выбор необычайно велик. Владельцев этого автомобиля порадует и тот факт, что есть хорошая возможность не тратить много денег. Средняя цена по России на такие стойки колеблется в диапазоне 600-700 рублей. Осуществив монтаж своими руками, можно хорошо сэкономить.

Как уже было сказано, купить стойки рекомендуется в специализированных магазинах, где в наличии все документы, подтверждающие качество продукции. В случае если товар не подходит, продавец должен обязательно его заменить или взять назад, вернув клиенту деньги.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/zamena-perednih-amortizatorov-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена амортизаторов шкода октавия а5 — Ремонт автомобиля своими руками

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5

Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.

В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихСовместимость по типу кузова автоПримерная стоимость, руб.
Monroe E7026 Передний мост Бюджет Седан 3800
Bilstein 22-183750 Передний мост Премиум Седан 5100
Zekkert SG-4038 Передний мост Бюджет Хэтчбек 3900
SACHS 311852 Передний мост Премиум Седан 5230
FENOX A61008 Передний мост Премиум Хэтчбек 5440
Stellox 4203-9306-SX Передний мост Бюджет Универсал 4100
Monroe E7043 Задний мост Бюджет Седан 2850
Bilstein 22-183343 Задний мост Премиум Седан 5200
Zekkert SG-4034 Задний мост Бюджет Хэтчбек 3950
SACHS 311434 Задний мост Премиум Седан 5200
FENOX A61043 Задний мост Премиум Хэтчбек 5400
Stellox 4203-4336-SX Задний мост Бюджет Универсал 5600

Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.

Когда требуется менять стойки амортизатора

Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:

  • Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
  • При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
  • При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
  • Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.

При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.

Как проверить амортизаторы

В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.

Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.

Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.

Что необходимо для замены стоек амортизатора

Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов.

Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.

Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
  • Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
  • Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
  • После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.

Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-amortizatorov-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена передних стоек шкода октавия а5 — Авто-ремонт

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Смажьте все крепёжные замена передних стоек шкода октавия а5. В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты. Какие амортизаторы лучше для Skoda Octavia А5 В зависимости от стиля езды и требований к комфорту, а также от наличия свободных наличных, выбираем подходящие амортизаторы для Октавии А5 Интересное по теме: Не греет печка Рено Логан.

Ищем и устраняем причины Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора.

Самостоятельная замена стоек Skoda Octavia A5

Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Отворачиваем два болта головкой замена передних стоек шкода октавия а5 13 фото 11 и 12 третий болт ослабляем не значительно.

Теперь амортизатор можно покачать в право в лево 8. Вставляем приспособление изготовленное из болта в нижнее крепление амортизатора и поворачиваем фото Нажимая на ступицу вниз вынимаем амортизатор из крепления. Левая сторона вышла без проблем, с правой пришлось повозиться.

Вынимаем амортизатор, снимаем пружину и меняем подшипник фото 15,16, Подшипник вынимается с незначительным усилием плоской отверткой. А также стойки могут отличаться: Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим. Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог ППД и газонаполненными амортизаторами.

С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1. Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA: Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить электронное зажигание

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто. статьи: Замена амортизаторов Skoda Octavia A5 Амортизаторы подвески автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову в следствии не ровности дорог, ям и прочего.

Все они имеют пружинистый тип, что позволяет им как сжиматься, так и разжиматься. В статье повещается о замене амортизатора на Skoda Octavia A5, где их купить и как поменять своими руками.

Выбор амортизаторов В зависимости от типа дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль, стиля замена передних стоек шкода октавия а5, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Skoda Octavia A5.

Для городского цикла — это будут одни, для трассы и внедорожья. Конечно, существуют универсальные амортизаторы, которые изначально ставятся на автомобиль. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Skoda Octavia A5, аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить. Причины выхода со строя амортизаторов Выход из строя детали рано или поздно, но неизбежен.

Рассмотрим причины поломки амортизаторов на Skoda Octavia A5: : К бильштайну просто никаких вопросов, за Единственное бильштайн немного «поднимает» машину. Описаны только «важные» моменты, если что интересует особо — спрашивайте. Один маленький момент.

Амортизаторы меняются на 1. Что стоит на остальных моторах 1. Критично необходимы для замены: Ключ на 18 жалетельно рожковый, замена передних стоек шкода октавия а5 накидной, оптимально накидной с трещоткой.

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Головка на 18 не подойдет. Шестигранник на 7 6. Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.

Установите переднее колесо. Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку. Инструкция полезна? Да 5 Нет 14k.

Источник: https://nesthotel.ru/skoda/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC-skoda-octavia-%D0%B05-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4.html

Замена амортизаторов шкода октавия а5

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии

Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.

Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника.

Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние.

Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5

Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?

При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Читать еще:  Замена бензонасоса форд мондео 3

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.

Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5

Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Читать еще:  Шевроле нива замена радиатора

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится хендай ix35

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE , 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска с ППД 2UB1JB

Источник: https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-amortizatorov-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена задних стоек шкода октавия а5

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

Читать еще:  Реле печки ваз 2110

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25

4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.

6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.

7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.

8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.

Примечание:

Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: https://avtorazbor59.ru/stati/zamena-zadnih-stoek-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена амортизаторов Шкода Октавия 4х4 + опорники, с/б рычагов

Skoda Octavia 4×4

Как освежить автомобиль??? Всем известно, что резина имеет свойство – стареть. И не только она.. Именно поэтому к работам по замене амортизаторов “по кругу” и передних опорных подшипников – были добавлены работы по замене сайлентблоков передних рычагов. Владелец данного автомобиля (а сегодня на нашем обзоре работ – Шкода Октавия с полным приводом 4х4) – очень щепетильно относится к своему авто. И именно поэтому, на пробеге 102000 км было принято решение о замене всех амортизаторов, отбойников, передних опорных подшипников с опорами, а также  – стоек стабилизатора и масла в автоматической коробке DSG.  Обо всем этом – ниже

Источник: https://servis-skoda.ru/fotootchety/zamena-amortizatorov-skoda-octavia-4x4

Стойки амортизатора на Skoda Octavia

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7: схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей.

Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.
Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.

Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

  1. Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.
  2. Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

  3. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.
  4. Как правило, наиболее частыми неисправностями в Шкоде Октавия является выход из строя стоек переднего стабилизатора. К счастью замену этих деталей можно произвести своими руками, обладая всего лишь несколькими ключами. Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега.
  5. Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля.
  6. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Источник: https://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига