Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
» Chevrolet » Добавить в закладки
Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.
Почему стучат клапана Chevrolet Niva
На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:
- самого корпуса;
- возвратной пружины;
- нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).
Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:
- имеется недостаточное давление масла в системе;
- моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
- в системе смазки недостаточный уровень масла;
- изношено посадочное место под компенсатор;
- сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.
Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.
Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:
- изношенные кулачки распредвала;
- сработанные поверхности рокеров;
- износ торца стержня самого клапана.
Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:
- выходят из строя детали газораспределительного механизма;
- из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
- слушать такой стук неприятно.
Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты
Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».
Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).
Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:
- ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
- снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
- отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;
- выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;
- ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
- натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;
- отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;
- вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;
- устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
- ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);
- крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
- натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
- устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.
Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.
Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva
Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:
- тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
- ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;
- во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;
- ставим на место распредвал, распредшестерню, натягиваем цепь, масляную рампу не устанавливаем;
- теперь необходимо отрегулировать клапана – регулировка на моторе ВАЗ-2123 выполняется точно так же, как и на любой ВАЗ-классике.
Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.
На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.
Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.
Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
- Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку – для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
- В движок следует заливать синтетическое масло высокого качества, соответствующее по классификации SAE – для лета подойдет «синтетика» 10W40, зимой лучше использовать менее вязкое масло, например, 5W40 или 0W30. Если замена масла производится через каждые 10 тыс. км, и масло при этом качественное, то вероятность засорения гидрокомпенсаторов не такая большая. Еще один совет – необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла.
- Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать – от перетяжки они быстро выходит из строя. Применяемое усилие – около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
- Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть. Гидрокомпенсаторы промываются в бензине, для качественной очистки от шлаков «гидрики» необходимо разобрать. После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: нужно утопить плунжер пальцами – если ГК исправный, он должен вернуться назад в исходное положение.
(1 5,00 из 5)
Источник: https://avtobrands.ru/zamena-gidrokompensatorov-chevrolet-niva/
Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива. Пошаговая инструкция
Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Поставить диагноз, говорящий о том, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива можно только после снятия распределительного вала. Обычно первыми признаками являются стуки в клапанных механизмах, которые не прекращаются даже после прогрева двигателя.
Определенная доля истины в этом утверждении есть, но рекомендуется воспользоваться для начала не столь трудоемкими способами. В первую очередь необходимо проверить уровень масла и его чистоту. При недостаточном уровне исправные гидрокомпенсаторы не наполняются жидкостью, в результате чего плунжер не поднимается до нужного уровня и рокера стучат.
Грязное масло может забить узкие каналы. Если замена масла не помогла, то придется переходить к кардинальным мерам.
Инструмент для замены гидрокомпенсаторов
Отрадно то, что замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива не требует каких-либо специальных приспособлений. Можно обойтись стандартным набором ключей, но некоторые подручные средства лучше заготовить заранее. Для работы потребуется:
- Набор ключей;
- Отвертка плоская и крестовая;
- Щетка по металлу;
- Шприц медицинский;
- Проволока или нейлоновый хомутик.
Дополнительно к этому требуется подготовить 1 л бензина, ветошь и прокладку под крышку клапанов.
Алгоритм замены гидрокомпенсаторов
Хоть работы по замене гидрокомпенсаторов относятся к сервисным, они вполне доступны для самостоятельного выполнения. Самое главное – придерживаться нижеописанного алгоритма.
- Демонтируется воздушный патрубок. Освобождается крышка клапанов. Для этого необходимо обеспечить к ней беспрепятственный доступ, а также демонтировать с нее все крепления и кронштейны.
- Отворачиваются болты клапанной крышки (8 штук).
- На данном этапе можно с точно определить необходимость замены ГК. Если при нажатии на рокер толкатели с легкостью опускаются, то гидрокомпенсатор неисправен. (для проверки можно использовать плоскую отвертку, вставив ее между корпусом распредвала и рокером)
- Проворачивая коленвал по ходу вращения двигателя, необходимо совместить метку шестерни распредвала с отливкой на корпусе постели.
Источник: https://chevniva.ru/zamena-gidrokompensatorov-shevrole-niva/
Гидрокомпенсаторы на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн
Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле своими руками
Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей.
Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов
Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- плоская и крестовая отвертки;
- ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
- торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
- мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
- динамометрический ключ;
- прокладка клапанной крышки;
- чистая тряпка.
Как поменять гидрокомпенсаторы на Ниве +
Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом.
- Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
- С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
- Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
- Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
- Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.
- Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
- Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
- Осторожно снимите звездочку с распредвала.
- Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
- Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
- Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
- Выкрутите гидрокомпенсаторы.
- Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
- Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
- Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
- Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
- Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
- Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
- Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
- Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
- Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.
- Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
- Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
- Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.
Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole
Как производить замену гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива с видео, как заменить на болты
На всех машинах устанавливаются разные детали. Именно поэтому в случае возникновения неисправности или поломки нужно точно знать, как провести ремонт самостоятельно, если это возможно. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, которая поможет вам сэкономить деньги на посещении СТО.
Функции гидрокомпенсаторов
Этот механизм очень прост в работе. Он состоит всего из пяти несущих деталей:
- Корпус;
- Втулка;
- Плунжерные пружины;
- Обратный клапан;
- Плунжеры.
Иногда встречаются плунжеры без внутренних отверстий, где верхняя часть конструкции напоминает сферу и выступает в роли опоры. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, которая, в свою очередь, выполняет все двигательные функции.
Схематическая строения гидрокомпенсаторв
Механизм работы: кратко о главном
Обратной стороной к толкателю повернут кулачок распределительного вала. Действие происходит путём выталкивания пружины за счёт работы плунжера. В появившейся зазор через шариковый клапан гидрокомпенсатора активно поступает масло, напрямую из смазочной системы. Следующим шагом будет замыкание механизма шариковых клапанов в результате работы пружины в плунжере.
Кулачок распределительного вала в этот момент меняет своё положение на противоположное, то есть уже другим боком к гидротолкателю. В этот момент гидрокомпенсаторы передают воздействие на несущие клапаны ГРМ, и при движении плунжерной пары выпускается определённое количество масла, обеспечивающее стабильность работы двигателя.
Сам гидрокомпенсатор свободно меняет свой вектор, что и приводит к появлению нужного зазора в промежутке между толкателем и кулачком. Его размер и определяет количество объёмов масла, поступающих в систему.
Причины и признаки необходимости замены
Таких причин и признаков может быть достаточно много. Благо поломки случаются нечасто, и ремонт автомобиля занимает не так уж много времени. Итак, типичные причины поломок гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива:
- Использование дешёвого моторного масла низкого качества;
- Недостаточно частая смена фильтров смазочной системы или вообще невыполнение этой процедуры;
- Увеличение зазоров внутри основного механизма из-за изношенности втулок и плунжеров. В таком случае объём утечки масла будет слабо контролируемым и приведёт к некорректной работе и последующей поломке механизма газораспределителя.
- Изнашивание или засорение шарикового клапана, что обязательно приведёт к повышенной утечке масла из плунжерной полости.
- Переклинивание плунжерной пары. При этом слышен отчётливый сильный стук в двигателе. Данное отклонение одно из самых серьёзных и способно быстро вывести весь механизм гидрокомпенсаторов из строя.
- Повышенные нагрузки в газораспределительной системе.
Когда менять не нужно
В 65-70% случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а банально загрязняются, в связи с этим и начинаются сбои в работе. При возникновении такой ситуации их можно разобрать и хорошенько промыть. Сделать это достаточно непросто, поэтому вот список средств, которые вам обязательно помогут:
- нитрорастворитель;
- керосин;
- бензин;
- ацетон.
Весь процесс может занять чуть ли не целый день, но в итоге вы получаете рабочую систему без затрат на замену новых деталей. В противном случае нужно будет проводить ремонт.
Порядок выполнения работ на Шевроле Нива
Прежде чем производить замену гидрокомпенсаторов, необходимо заранее приобрести новую прокладку для клапанной крышки. Она держится на герметике, и при снятии крышки не повредить её вы точно не сможете. Также нам понадобится:
- стандартный набор ключей,
- трещётка,
- крестовая и плоская отвёртки,
- небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
- резиновая груша для откачивания масла,
- щётка для очищения механизма после работ.
Теперь приступим к замене гидрокомпенсаторов:
- Аккуратно снимаем крышку головки блока цилиндров, свинчивая крепления клапанной крышки.
Общее фото механизма
- Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
- Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подшипников распределительного вала.
- С помощью обычной крестовой отвёртки прижимаем вниз до отказа плунжер натяжителя цепи.
- Выворачиваем болт крепления звёздочки распределительного вала, движение производится против часовой стрелки.
Следует выкрутить болт крепления звёздочки распределительного вала
- Не отпуская плунжер натяжителя, откручиваем звёздочку с распределительного вала, не отсоединяя её от основания цепи. При этом цепь должна быть плотно закреплена на приводе масляного насоса.
Правильно закрепленная цепь на основании масляного насоса
- Закрепляем звёздочку совместно с цепью в месте крепления двигателя.
Крепление звёздочки с цепью
- Откручиваем гайку шпильки крепления корпуса подшипников у основания распределительного вала.
Откручиваем гайку шпильки крепления
- После всех манипуляций вы получаете доступ к штуцеру подвода масла к гидроопорам и можете снять его вместе со шпильками, вынимая их одну за другой.
- Сбоку видим трубопровод, его отворачиваем в противоположную сторону от уплотнительных колец со стойками рампы.
Отворачиваем трубопровод
- Дальше снимаем оставшиеся гайки, закрученные у корпуса подшипников распределительного вала, а вместе с ними и все плоские шайбы.
- Снимаем весь корпус подшипников вместе с основанием распределительного вала и шпилек блока цилиндров. Чтобы максимально упростить себе работу, при обратном насаживании подшипников с распределительным валом не стоит проворачивать несущий вал корпуса, даже если вам не очень удобно доставать остальные детали.
Снятие корпуса подшипников осуществляется вместе с основанием распредвала
- Аккуратно выкручиваем рычаг привода клапанов.
Демонтаж рычага привода клапанов следует осуществлять с особой аккуратностью
- Достаём несущую гидроопору.
Работаем с гидроопорой
- Из цилиндрических отверстий головки блока и стойки с рампой аккуратно извлекаем сами компенсаторы.
Из ГБЦ вынимаются сами гидрокомпенасторы
- Откачиваем старое масло из отверстий цилиндрических головок блока. В условиях отсутствия специального оборудования, как на СТО, можно воспользоваться обычной резиновой грушей. Если не произвести данные манипуляции, то целевой блок гидроопоры будет невозможно завернуть до конца, а значит, поломка обязательно повторится.
- Уже в обратном порядке ставим рычаг привода клапана и распределительный вал.
- Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем строго в том порядке, который указан на схеме. В противном случае все основание не удастся закрепить с необходимой силой.
Правильный порядок заворачивания гаек при замене гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
- Снова нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела, как это делалось в начале. У вас должен появиться зазор между рычагом клапана и кулачком, его длина, как правило, составляет 3-5 сантиметров.
- На финальном этапе ставим остальные детали в обратном порядке.
Проверка работоспособности системы
После того как все детали уже установлены, очищаем клапанную крышку от грязи, пыли и потёков масла. С обеих поверхностей оснований небольшой щёточкой извлекаем остатки герметика и старой прокладки, это можно также сделать обратной стороной перочинного ножичка.
На периметр несущей крышки наносим герметик и устанавливаем купленную прокладку, при этом нужно проследить, чтобы она не вылезла за края обивки. Точно такой же слой накладываем на противоположную поверхность и лёгким придавливанием фиксируем её.
Если же у вас всё-таки возникли вопросы по проведению ремонта, вы можете посмотреть видео по замене гидрокомпенсаторов в двух частях.
Как поменять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива своими руками
Теперь при езде стук в автомобиле должен полностью прекратиться, ну а если этого не происходит и вы слышите назойливый звук, то стоит обратиться в ближайший автосервис уже для полной диагностики и последующего ремонта.
Альтернативный вариант: как заменить на болты
Многие умельцы предпочитают заменять гидрокомпенсаторы на болты. Механизм тот же самый, за исключением самих деталей. Это делается для того, чтобы максимально сэкономить деньги, ведь закупка всего оборудования под ключ обойдётся вам до двух тысяч рублей.
При таком альтернативном варианте двигатель начинает работать громче, зато холостой ход — стабильнее. При этом для крепления этих болтов понадобится дополнительно специальный щуп, которым они и будут затягиваться.
Следует помнить, что при проведении подобных манипуляций официальная гарантия на автомобиль перестаёт действовать, но вы получаете более долговечную систему.
Замена гидрокомпенсаторов — занятие непрост. Но после проведения всех работ, перечисленных выше, вы сможете получить работающую систему без затрат на услуги ремонтников, а также обрести бесценный опыт. И уже при возникновении повторной поломки вы с лёгкостью сделаете очистку и замену гидрокомпенсаторов, сэкономив время и деньги.
Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-gidrokompensatorov-na-shevrole-niva.html
Запчасти для замены гидрокомпенсаторов на болты Нива Шевроле
Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.6 т300
Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи — заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Проблема наболевшая с гидриками,тоже и масла пробывал и че только не делал,все равно рано или поздно проблемы прийдут,какой нибудь из восьми будет голову дурить.
Хочешь и промывкой и че хочешь уже ни че застучит,а если и немного постукивать начинают то взял отрегулировал зазор щюпом и опять все отлично тысячь Короче ничего изобретать не надо просто выбрасываешь свои гидроопоры,если у тебя старого образца то втулки не нужны,на их места ставишь регулировочные болты,под болты бери рокеры старого образца с одной канавкой,с двумя канавками это под гидрокомпенсаторы это важно они отличаются именно рокеры для болтов, свои рокеры не ставь.
Заменил гидро опоры на механические опоры болты Делал в первый.
Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Адреналин при запуске мотора зашкалива И так первое мнение сводится к тому, что конструкторы были не идиоты, раз оснастили мотор гидрокомпенсаторами, и потому, все лучше оставить как. Но во всех случаях с ними работает распредвал Распредвал а так же создан для регулируемого зазора, и с гидрокомпенсаторами будет работать плохо. Нива Шевроле. Работа мотора на гидрокомпенсаторах и болтах.
Меняем гидрокомпенсаторы на болты в двигателе Шевроле Нива своими руками
На болтах мотор работает ровнее — что видно Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось.
Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. К тревожным сигналам относятся: Шевроле-Нива приехала на замену гидрокомпенсаторов, но в ход пошёл и распредвал с рокерами. Вот сссылка Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы.
Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя. Ремонт в гараже гидро компенсаторов на ниве. Как в гараже поменять гидро опоры. Учебное пособие для начинаю Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает.
Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы.
Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК. То что нужно для замены гидро опор на механические опоры клапанов. Авто здесь Компле На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов.
Моторные системы моделей Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. ШНива, г. ВАЗ с показателями объема 1,7 л.
Практика и жизнь
Если на автомобиле стоит модифицированный немецкий мотор, то сбоев от него не стоит ожидать. С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по отзывам автовладельцев, со временем возникает стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидрокомпенсаторов.
Если слышится стучащий звук клапанов, опытные автомеханики рекомендуют вначале произвести замену моторного масла и масляного фильтра.
Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизм Часто гидрокомпенсаторы ГК Шеви Нива стучат только на холодную, и через секунд стук пропадает.
Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов. Машина шевроле нива год с компенсаторами нового образца-стоят гидрики фирмы INA,если вытачить переходные втулки ,с наружной резьбой М24х1,5 как у новых гидриков и внутренней резьбой М18х1,5 под регулир. Комплекты старого и нового образца состоят из одинаковых компонентов: Пришлось перебрать продукцию нескольких заводов, чтобы найти рокера под маленький шарик, с правильным профилем и следами термообработки.
«Смерть гидрикам»
Разница между наборами старого и нового образца приведена на фото ниже. В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник Скажите, пожалуйста, можете ли вы отцентрировать раздатку на Ниве беспокоят вибрации на скорости После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям.
Сначала снимите ручки с панели Датчик положения дроссельной заслонки неисправности, датчик шевроле нива. Например, если обнаруживаются признаки неисправности Я сейчас тоже обдумываю антологичную покупку, я та понимаю у них нива сразу приобреталась Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников Как заменить гидрокомпенсаторы на регулировочные болты шевроле нива Ч 1.
Как разобрать наружнее зеркало на шеви нива Для начала следует снять и разобрать зеркало, чтобы определить причину и место поломки.
Как правильно установить опоры раздатки нивы В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник Как подключить фаркоп к штатной проводке шевроле нива Отдельное слово еще хотим сказать про такую вещь, как штатная электрика для фаркопа Шевроле Как отрегулировать раздатку на нива шеви Скажите, пожалуйста, можете ли вы отцентрировать раздатку на Ниве беспокоят вибрации на скорости Как снять моторчик печки на шевроле нива фото Хочу поделиться своей историей замены моторчика печки.
Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива
Хотя мы живём и не в северных Как снять тросики на печке шевроле нива После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям.
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ниве шевроле Датчик положения дроссельной заслонки неисправности, датчик шевроле нива.
Тюнинг нива урбан в краснодаре Я сейчас тоже обдумываю антологичную покупку, я та понимаю у них нива сразу приобреталась Установка новых подфарников на ниву Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников
Источник: https://vozim-po-moskve.ru/chevrolet/zapchasti-dlya-zameni-gidrokompensatorov-na-bolti-niva-shevrole.php
Неисправности в работе гидрокомпенсаторов автомобиля Нива Шевроле
Отечественный внедорожник
Нормальная работа того или иного устройства во многом зависит от качества его обслуживания. Особенно если речь идет об автомобиле. В нем немалое количество деталей, которые связаны между собой и должны быть своевременно отремонтированы или заменены на новые.
На разных машинах и даже моделях (например, таких, как нива шевроле, лада калина) могут быть установлены совершенно разные детали, которые нельзя использовать на обоих автомобилях. Поэтому приобретать все комплектующие необходимо в специализированных магазинах.
Одним из важных элементов нива шевроле, как и практически всех других автомобилей, являются гидрокомпенсаторы. Ремонт авто довольно часто вызван необходимостью замены или модернизации именно этих деталей шеви нива. Сделать это не так-то легко, поэтому лучше обратиться в автомастерскую.
В процессе работы размеры гидрокомпенсаторов на шевроле нива начинают изменяться. Это связано с зазорами в механизмах газораспределения автомобиля.
Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать и, соответственно, уяснить принцип действия гидрокомпенсаторов на нива шевроле, необходимо понять, каково их устройство. Вопреки непонятному многим названию, разобраться с данным механизмом сможет практически каждый. Тогда вы легко сможете контролировать работу гидрокомпенсаторов.
Вернуться
Схема и принцип работы устройства
Под капотом у Нивы
Данный механизм не отличается особой сложностью. В него входят 5 основных деталей:
- корпус,
- втулка,
- плунжерные пружины,
- плунжеры,
- обратный клапан.
Иногда можно встретить плунжер без внутренних отверстий. Верхняя часть данного устройства представляет собой нечто вроде сферы и является своего рода опорой. Втулка обеспечивает двигательные функции механизма. Пружина плунжера находится между ним и втулкой.
Принцип действия устройства следующий. Кулачок распределительного вала, который повернут к толкателю обратной стороной, не может оказать воздействия на механизм, поэтому плунжер выталкивает пружина. Таким образом возникает зазор. В него сквозь шариковый клапан гидрокомпенсатора поступает масло из смазочной системы.
После этого шариковые клапаны замыкаются в результате работы пружины в плунжере. Кулачок, который теперь уже повернут противоположным к гидротолкателю боком, постепенно опускает механизм все ниже и ниже. Одновременно гидрокомпенсаторы передают воздействие на клапаны ГРМ. В это же время толкатель опускается вниз, вместе с ним двигается и плунжерная пара.
В результате выталкивается некоторое количество масла.
После этого гидрокомпенсатор нива шевроле нового образца немного изменяется в размерах, и теперь зазор появляется в промежутке между толкателем и кулачком. Не стоит переживать по поводу небольшой утечки масла, так как его недостача постоянно компенсируется поступлением вещества из смазочной системы двигателя.
Таким образом происходит изменение объемов порций поступающего масла, размеров гидрокомпенсатора и, соответственно, автоматический выбор зазора. Причиной неприятностей могут являться тепловые расширения или же изнашивание некоторых деталей газораспределительного механизма.
Вернуться
Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной.
Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы.
Турбо кит для Нивы
Загрязненность масла является причиной различных неприятностей.
- Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов.
- Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается.
- Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя.
- При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.
Устранение неполадок в работе гидриков шеви нива лучше всего доверить профессионалам. Потребуется промывка двигателя, которая осуществляется специальным составом или же маслом. Ремонт или замена гидрокомпенсаторов – выбор зависит от того, какими материальными средствами вы обладаете и владеете ли вы навыками для осуществления данного рода работ.
Источник: http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/gidrokompressoryi.html
Замена гидрокомпенсаторов на болты, на семействе нива
Данную главу я хочу посвятить следующей теме — замена гидрокомпенсаторов на болты на ниве и ниве шевроле, и ответить на основные вопросы по данной тематике. Зачем и почему это нужно? Как правильно это сделать? Отключать датчик детонации или не отключать? Какой потом поставить распредвал?
Замена гидрокомпенсаторов на болты, основные вопросы
- Зачем? Фото заклинившего гидрика я привел выше, но для меня основной целью перехода с гидриков на болты является дальнейшая работа с двигателем. Повышать мощность двигателя работая с гидриками фактически невозможно. Можно сделать детский тюнинг, поставить средненький распредвал и все — тупик. Я угробил кучу времени на доработанные гбц и эксперименты с гидриками и смог с снять двигателей не более 40-50% того, что можно снять с двигателя на болтах.
- Отключать или нет датчик детонации? По интернету ходит устойчивое мнение, в основном поддерживаемое диагностами от сохи, о том, что с переходом на болты нужно программно отключить ДД. Свое мнение на эту тему я уже высказывал много раз. Это просто отсутствие практики и мастерства. Отрегулировать зазоры можно так, что ошибки по ДД не будет, а вот его отключение — это верх глупости. Датчик детонации – это язык в нашем собственном организме, который дает команду мозгам, можно это есть или нет. Если вы залили плохой бензин, он по уровню детонации в цилиндрах, сообщает об этом мозгам и те откатывают зажигание. Залили хороший, снова пошло опережение зажигания и появилась тяга. Как работают данные двигатели с отключенными ДД, я видел, уж лучше просто вернуться на карбюратор.
- Произведена замена гидрокомпенсаторов на болты. Какой поставить распредвал после удаления гидриков? Можно ли оставить старый? Распределительным валам будет посвящена отдельная статья, сейчас только вкратце. Распредвал 21214 оставлять нельзя. У кулачков под болты и под гидрики, совершенно разный профиль, и они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Есть несколько вариантов. Простой и проверенный вариант – распредвал 21213. Самый бюджетный вариант. Двигатель на данном валу будет иметь характеристики лучшие чем на валу для гидриков 21214. Его регулировка осуществляется в два приема. Вал имеет стабильный холостой ход. И прощает промахи при установке меток. Но и ждать от него чуда тоже не приходится. Обычно после удаления гидриков, я предпочитаю поставить вал Эстонец. Но требования по его установке уже более жесткие.
Источник: http://niva-fr.ru/udalenie-gidrokompensatorov-chast-3/
Шеви-Нива L 2004
Всё это касается Шеви-Нивы 2004-го года выпуска, сейчас список неисправностей изменился, возможно некоторые уже устранены и добавились новые.
Выделены повторяющиеся неисправности, возникающие каждые XX тыс. км.
140000 — 160000 км
Главный вывод последних лет — ВСЕ зап. части на Шеви-Ниву очень низкого качества. Новые пружины проседают через 6000 км пробега(!), амортизаторы умирают за 1 сезон, ремень генератора выдерживает не более 10 т.к., гидрокомпенсаторы новые не работают сразу с прилавка, масляные рампы разваливаются через несколько тысяч километров, модули зажигания выдерживают не более года и оказываются неисправными даже новые.
За 6 месяцев, 4 ремонта связанны с развалившейся рампой (3 раза) и не работающими гидрокомпенсаторами (3 раза). Последний ремонт с заменой головки блока цилиндров, связан с тем, что при 3-м ремонте небыли закручены гидрокомпенсаторы, они выкрутились и нанесли серьёзные разрушения.
- Капитальный ремонт коробки передач. Ремонт 5-й передачи каждые 50 тыс. км.
- Замена цепи ГРМ (через 150 тыс. км.). Успокоитель цепи ГРМ, каждые 30 тыс. км..
- Замена гидрокомпенсаторов. Далее, как начали их менять, замена гидрокомпенсаторов каждые 20000 км — новые не работают!
- Развалилась рампа подачи масла к гидрокомпенсаторам. Далее, как сменили заводскую рампу, смена рампы каждые 10000 км, новые разваливаются!
- Трещина в клапане 2-го цилиндра. Замена всех клапанов с притиркой.
- Разорвало глушитель, позднее резонатор (на самом деле внури резонатор полность выгорел ещё примерно на 100000 км, внутренности отвалились и давно гремели внутри), фланец «штанов» выгнулся и не прилегает к выхлопному коллектору двигателя. Замена всей выхлопной системы.
- Замена всех тормозных шлангов.
- Опора крепления продольной тяги заднего моста отвалилась от днища, приварили. Возможно причина в том, что в этом месте давно отвалилась защита днища от корозии.
- Передние пружины полностью просели. После замены, новые прошли 6000 км и перед автомобиля полностью лёг на ограничители! Поменяли снова!
- Новые амортизаторы выдерживают не больше одного сезона!
- Замена модуля зажигания. Модуль зажигания выдерживает не более 1 года! Прошлым летом — замена после летнего сезона, весной — замена после зимы. Новый, из магазина модуль, купленый весной 2010, осенью оказался неисправен (он просто лежал в багажнике всё лето, в сухих условиях)!
120000 км
- Прогорела выхлопная труба перед хомутом у основного глушителя (полностью, по кругу).
- Прогорела выхлопная труба перед входом в катализатор.
100000 км
- Заклинил краник печки.
- Раскрутилась гайка трубки подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала (случайность).
95000 км
- Капитальный ремонт коробки передач. Далее ремонт 5-й передачи каждые 50 тыс. км.
- Замена генератора.
90000 км
- Вытек тосол. Перетерлась трубка ведущая в салон к печке.
85000 км
- Замена раздатки (предыдущий ремонт не помог).
- Коробка передач — замена подшипников.
80000 км
- Капитальный ремонт раздатки.
- Замена подшипников полуоси заднего моста.
60000 км
- Заменили ремень и зря! Все! ремни которые есть в продаже ходят теперь не более 10 тыс. км. Заводской был хороший.
- Отломился кусок нижней крышки картера переднего моста (скорее всего стукнули).
- При росте оборотов выше 2300 машину словно кто-то дёргает за зад, скорость падает. Долго не могли понять в чём дело. Иногда это пропадало, иногда появлялось. Только через полтора года! окончательно стало ясно — мусор в топливном баке. После промывки неисправность исчезла.
40000 км
- Подшипник первичного вала. Коробка передач была заменена по гарантии как агрегат. Далее замена подшипника каждые 30 — 50 тыс. км.
- Шаровые опоры верхние и нижние. Замена каждые 40 — 50 тыс. км.
- Подушки подвески основного глушителя отрываются каждые 30 — 50 тыс. км.
30000 км
- Сгорел двигатель вентилятора охлаждения радиатора — его просто заклинило. При этом сразу сгорает и предохранитель на оба двигателя, поэтому второй вентилятор тоже отключается. Предохранитель находится в щитке под ногами пассажира (долго искали, т.к. в первых книжках по Шеви-Ниве про него небыло ни слова, как и вообще про систему охлаждения).Говорят можно заранее обезопасить себя от заклинивания, если удалить на вентиляторах внешний ободок вращающийся вместе с лопатками.
- Течь помпы системы охлаждения. Замена каждые 30 — 40 тыс. км.
- Ступичные подшипники. Замена каждые 30 — 40 тыс. км.
- С одной стороны меняли ступицу (провернуло).
10000 км
- Левое зеркало отвалилось само по себе — фирменная неисправность. Новое 400$
0 км
- Еще в авто-салоне до продажи авто отломилась ручка включения «поворотника» — фирменная недоделка. Авто-салон тут же отказался бесплатно исправлять неисправность — фирменное отношение к покупателям.
- Постоянно заклинивают все двери, “тщательная настройка” на СТО (переварка замков) не помогает, двери открываются с трудом, задняя заклинена намертво.
- Постоянно сгорал предохранитель на прикуриватель, стандартный расчитан явно на заниженный ток (если допустить максимально разрешенную мощность потребителя 150 Вт). Стандартный предохранитель сгорает от всего, включая зарядку для сотового телефона.
- Постоянно сдергивалась тяга у печки (последствия «криво» установленной сигналки).
Источник: http://mapsource.ru/chevrolet-niva
Меняем гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками
На начальном этапе производства на внедорожник Нива Шевроле устанавливалось 2 типа двигателей – производства ВАЗ с объемом 1,7 и Opel – 1,8 литра. Разработка немецкого концерна отличается высоким качеством и даже на старых автомобилях практически не вызывает проблем. На российском – периодически начинают появляться различного рода проблемы. Самая распространенная из них – стук клапанов, который вызывают перебои в работе гидрокомпенсаторов.
Подготовка автомобиля к замене
Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива своими руками занимает не очень много времени, а для работы потребуется минимальный набор инструментов и навыков.
- Автомобиль устанавливается любую ровную поверхность, после чего коробка переключения передач переводиться в нейтральной положение и включается ручной тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем воздуховод
- Снимаем с клапанной крышки хомуты и патрубки
- Откручиваем болты, которые удерживают клапанную крышку
Замена
- Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
- Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.
- Чтобы облегчить дальнейшую работу необходимо натяжитель утопить в плунжер, затем закрепить его при помощи специальной гайки с колпачком.
- Откручиваем гайки, при помощи который фиксируется распредвал, снимаем его.
- Вынимаем 8 рокеров, после чего можно приступать к демонтажу компенсаторов.
- Аккуратно вынимаем детали и складываем их в специально подготовленную емкость.
После этого можно переходить к установке новых деталей.
Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.
Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.
На этом замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле считается законченной.
При этом стоит помнить, что замена гидрокомпенсаторов не всегда обязательна. Иногда причиной появления стука может стать старое моторное масло изменившее вязкость. Чтобы избежать этого необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, она должна производиться каждые 7-10 тысяч километров. При этом необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для летнего лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.
Устройство гидрокомпенсаторов
Ранее для регулировки клапанов на ВАЗовских двигателях использовались рокеры, а зазоры регулировались при помощи специальных винтов. На новых двигателях устанавливаются компенсаторы, которые выгладят как болты регулировки, но зазоры регулируются автоматически за счет плунжерной пары и давления масла.
Гидрокомпенсатор состоит из:
- Корпуса
- Возвратной пружины
- Верхней и нижней части плунжера и обратного клапана.
Такой механизм несмотря на ряд преимуществ имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:
- недостаточном давлении масла
- загрязнении масляных каналов
- сниженном уровне масла
- износом деталей.
Поэтому при холодном запуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук исчезает. Если залив новое масло не удается решить проблему, то требуется замена гидрокомпнесаторов Нива Шевроле.
Если не выполнить ремонт своевременно, то могут возникнуть более серьезные проблемы, которые приведут к износу кулачков распредвала, рокеров и стержня клапанов. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства с такими неисправностями, поскольку это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом ГРМ.
Детали, устанавливаемые с завода не всегда качественные. Поэтому даже у автомобилей с небольшим пробегом может возникнуть стук клапанов. Так же среди причин стука у новых автомобилей может быть недостаточное усилие при затягивании болтов на заводе.
При выборе новых деталей следует обращать внимание на производителя. Наиболее надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании. Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов.
Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь.
У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров.
Монтаж регулировочных болтов
Работы по их установке производятся точно так же, как и в предыдущем случае. Единственным отличием будет ручная регулировка клапанов. Для этого понадобиться толстый щуп либо индикатор.
Чтобы произвести замер необходимо сперва совместить метки на распредвале и измерить зазор клапанов 8 и 6, затем провернуть вал на 180 градусов, после чего приступить к регулировке клапанов 7 и 4. Затем настраиваем 3 и 1, 2 и 5.
Зазор на клапанах должен равняться 0,15 миллиметров. Измеряется только на холодном двигателе. Если это значение больше, то со временем проявиться стук клапанов. Если установить его меньше, то в скором времени они могут прогореть.
Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/menyaem-gidrokompensatory-na-nive-shevrole-svoimi-rukami
Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.
Устройство гидрокомпенсатора
И так давайте разберемся почему же стучат клапана
На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов.
А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла.
Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:
- Корпус
- Возвратная пружина
- Верхняя и нижняя часть плужерной пары
Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:
- Давления Масла в системе недостаточное
- Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
- Уровень масла в системе смазки недостаточный
- Под компенсатором износилось посадочное место
- Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены
Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает.
Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом.
Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.
Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:
- Кулачки распредвала износились
- У клапана износился торец стержня
- Поверхность у рокеров сработанная
Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:
- У газораспределительного механизма выходят из строя детали
- В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
- Данный стук неприятен для слуха
Регулировочный болт или ГК
Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.
В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.
Советы по замене
- Если появился стук, не торопитесь снимать крышку клапанов, вначале замените в двигателе моторное масло
- Заливайте масло одной и той же марки, это снизит шанс того что ГК засорятся
- Их не следует сильно затягивать так перетяжка приведёт к быстрому выходу из строя
- Прежде чем ставить новые, старые желательно промыть в бензине, чтобы очистить его от шлаков, после чего проверти его, нажав пальцем на плунжер и если он вернется на свое исходное место он исправный
Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov.html
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагом
Понять, что требуется замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (как, впрочем, и на других марках и моделях), большинство владельцев могут просто на слух. Они начинают постукивать очень конкретным и характерным образом. Однако не стоит бежать за новыми в автомагазин, едва услышав знакомые (или малознакомые, но кажущиеся тревожными) звуки.
Если стук раздается, когда движок еще не разогнался, он не является критическим знаком. Обращать на постукивание внимание надо лишь тогда, когда оно не прекращается даже при хорошо разогретом моторе. Обычно ломается только один из них.
Но определить, какой именно, практически невозможно – во всяком случае, непрофессионалу и без соответствующего оборудования. Так что меняют обычно все, в комплекте. Собственно, так они и продаются (купить один даже сложнее, чем комплект). Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле – дело довольно специфичное.
Ничего невозможного в нем нет, но если вы не слишком дружны с железом и не уверены в себе – гоните тачку на СТО. А если все обстоит иначе – делайте самостоятельно!
- Предписанный порядок действий
- Дополнительные шаги
- Для экономных
Если гидрокомпенсаторы таки накрылись, помимо них придется купить и прокладку для клапанной крышки – даже если вы ее не так давно меняли. В большинстве случаев прокладка присаживается на герметик, так что при снятии крышки не повредить ее невозможно. Впрочем, и без герметика прокладка регулярно приваривается к поверхностям и сдирается лоскутами. Итак, меняем гидрокомпенсаторы.
- Свинчиваются крепления с клапанной крышки, она снимается и откладывается в сторону;
- Звезда распределительного вала фиксируется проволокой и снимается;
- Отвинчиваются коленвальные крепления – демонтируется постель;
- Снимаются рокера и выкладываются по порядку снятия. В принципе, они пронумерованы, так что это вроде не обязательно – если вы согласны при сборке тратить время на выяснение порядкового номера;
- Свинчиваются гидрокомпенсаторы. Если вы ас и способны их реанимировать – раскладывайте опять же по порядку для облегчения обратной установки. Если уже прикуплены новые, старые можно сразу отправлять в ведро;
- Прочищается и промывается маслопровод. То же самое проделывается с посадочными местами гидрокомпенсаторов;
- Отверстия под них промазываются моторным маслом (не отработкой!);
- Теперь самое главное: постановка гидрокомпенсаторов на место. Их положено устанавливать с определенным усилием – и это условие лучше соблюдать. Так что придется купить или взять взаймы ключ с датчиком приложенных усилий. Без него на руку может полагаться только человек с достаточным опытом;
- Возвращаются на место все снятые запчасти. Порядок их установки – обратный тому, как снимал;
- После возврата на место распредвала все гидрокомпенсаторы осаживаются широкой плоской отверткой – так клапана встанут в рабочее положение. Иначе велика вероятность, что движок откажется заводиться;
- Осталась клапанная крышка.
Дополнительные шаги
Когда все детали собраны, клапанная крышка очищается от масла, грязи и пыли. Аналогичные действия предпринимаются в отношении ложа прокладки. С обеих поверхностей счищаются остатки старой прокладки и герметика – можно обычной отверткой, шпателем или обратной стороной ножа – что ближе лежит. На периметр крышки наносится тонкий слой герметика и накладывается прокладка.
Следите, чтобы ее не перекосило, и чтобы она не выступала за края крышки. Такой же слой распределяется по второй поверхности, и крышка ставится на место с аккуратным равномерным придавливанием.
Фиксаторы закручиваются по инструкции; если в ней нет особых указаний на эту тему или она утеряна, то они ставятся диагонально, а не прикручиваются с одной стороны, а после с другой: перекосит и крышку, и прокладку.
Для экономных
В большинстве случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а загрязняются, в связи с чем перестают легитимно работать. Рачительный хозяин может их восстановить. Для этого они разбираются и хорошенько промываются.
Зачастую грязь внутри упорно сопротивляется реанимации гидрокомпенсаторов, так что в ход идут нитрорастворитель, керосин, бензин, ацетон, уайт-спирит (выбор за вами). Процесс долгий и грязный, но в 90% случаев вполне успешный.
При определенной настойчивости, когда потребуется следующая замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле, вам не нужно будет тратиться на эти детали.
Источник: http://autoflit.ru/1107-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole-chto-i-kak-nuzhno-delat-shag-za-shagom.html
Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда необходимо сделать серьезный и решительный выбор. Дилемма классическая шекспировская – «купить или не купить, вот в чем вопрос». Какой автомобиль будет самым подходящим. Многие остановили свой выбор на отечественных моделях и не пожалели.
Пошаговая замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Каждая машина имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Если ваш выбор пал на Ниву нового образца с названием «Шевроле» в придачу с «механикой», то это то, что нужно.
Она занимает лидирующее положение среди тех немногих, кто готов бросить вызов российскому бездорожью, да и подверглась серьезному рестайлингу в сравнении с предыдущими версиями.
Приобретение запчастей на Ниву не будет сложной задачей, да и при грамотном обслуживании и уходе машина прослужит вам долгие годы. Но вот ломаться она будет со временем, как и любая другая.
Слушаем внимательно свою Ниву и определяем, что с ней не так
Возможно, вы ловили себя на том, что уже хорошо понимаете свою машину, что называется с полуслова. Там что-то поскрипывает и шумит, здесь стонет и гремит. Любой посторонний шум вызывает приток адреналина, и сразу появляется неудержимое навязчивое желание подмазать, побрызгать, поменять и подложить. И это хорошо. Примерно так и выглядит гармония человека с машиной.
Но представьте себе такую условную ситуацию, когда двигатель уже заведен и немного начинает прогреваться. Как вдруг ваше чуткое ухо улавливает какой-то подозрительный стук как раз в районе головки двигателя. Вы садитесь за руль и трогаетесь с места. Стук вроде бы на время пропадает, по крайней мере, ничего не слышно из-за рева двигателя. Как только машина останавливается и работает на холостых оборотах, стук появляется снова.
Диагноз прост – это стучат гидрокомпенсаторы (клапана).
Пытаемся понять, как именно спасти ситуацию
Первые мысли, которые пришли вам в голову, возможно, не самые подходящие в этой ситуации. Например, нужно ли бежать в магазин за новыми запчастями или срочно выгонять машину на авторынок, чтобы продать, пока совсем не развалилась. Будем действовать «по шагу за раз».
Если вы слышите стук клапанов даже при хорошо прогретом двигателе, то беспокоиться есть о чем, но паниковать рано. Обычно выходит из строя только один клапан, а не все сразу. Определить, какой именно «умер», без навыков и специальных инструментов невозможно. Поэтому купить и заменить придется весь комплект. Но об этом немного позже.
Приступаем к замене клапанов
Замена гидрокомпенсаторов для новичков является очень сложным процессом. Можно назвать такой процесс импортным словом рестайлинг, ведь мы изменим состояние нашей машинки, и она почувствует себя совершенно по-новому.
Сомневаетесь, что получится, отгоните автомобиль на СТО, и дело в шляпе. Но вот более экономным и настойчивым автолюбителям, возможно, захочется попробовать свои силы, да и навык сможете приобрести, и с железом познакомитесь поближе. Вот теперь самое время сбегать за новым комплектом клапанов.
Да, и прокладку новую придется прикупить. Купили? Начинаем замену.
Действуем строго в том порядке, который описан ниже:
- Снимаем крышку гидрокомпенсаторов и откладываем ее в сторонку.
- Фиксируем проволокой цепь на звездочке распредвала и аккуратно ее снимаем.
- Отвинчиваем крепление постели коленчатого вала и снимаем ее.
- Демонтируем рокеры и раскладываем в том порядке, как они стояли.
- Снимаем и радикально выбрасываем в ведро гидрокомпенсаторы.
- Очищаем хорошенько и смазываем моторным маслом места, куда установим новые агрегаты.
- Вкручиваем гидрокомпесаторы с усилием очень плотно.
- Собираем все снятое ранее в обратном порядке.
- Понадобится отвертка с широким жалом, чтобы осадить новые запчасти на свои положенные места.
- Ставить крышку на место пока не будем.
Источник: https://ladaautos.ru/niva/samostoyatelnaya-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole.html