Ваз 2110 замена датчика скорости

Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками. Как проверить и заменить датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Проверка и замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112

ваз 2110 замена датчика скорости

Любой, существующий в мире автомобиль, в обязательном порядке оборудуется специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи данной информации на ЭБУ.

На карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, в результате чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 он монтируется только на инжекторные автомобили — данная система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата.

Замена датчика скорости — мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.

Где находится датчик скорости и зачем он нужен

Назначение данного устройства — «выставление» угла опережения зажигания, контроль над качеством топливной смеси и правильная подача топлива.

Датчик собирает для инжекторного двигателя массу информации, такой как обороты мотора, уровень детонации, скорость движения и так далее, и передает на электронный блок цифровые сигналы.

В свою очередь, тут происходит проверка этих данных и в работу инжектора вносятся соответствующие коррективы. Как правило, датчик скорости расположен под капотом, в двигательном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» относительно километража и скорости либо работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости либо его привода. Также возможны неполадки в электроцепи, перепутана распиновка, подводит разъем и так далее.

Помимо этого, указывать на неисправность датчика скорости может и то, что транспортное средство глохнет на холостом ходу, однако этому может быть масса других причин.

Конечно, если спидометр выдает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», значит причина — вышедший из строя датчик скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:

  1. Снимаем датчик.
  2. Определяем, какая клемма датчика за что отвечает (у датчика скорости всего три клеммы — импульсный сигнал, напряжение, заземление).
  3. Клемму импульсного сигнала подключаем к входящему контакту вольтметра, а второй контакт вольтметра заземляем на металлическую деталь мотора либо корпуса транспортного средства.
  4. Когда датчик скорости будет вращаться (для этого накиньте на ось датчика кусок трубки), напряжение в вольтметре должно повышаться.

Второй способ диагностики датчика скорости:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль — одно колесо, при этом, не должно касаться земли.
  2. Соединяем с датчиком контакты вольтметра таким же образом, как описано выше.
  3. Крутим поднятое колесо и следим за изменением напряжения.

Обратите внимание, что данные методы проверки подходят лишь для датчиков скорости, применяющих в своей работе эффект Холла.

Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что необходимо обращать внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости, обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри колодки имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1, «2», «3». По сути, это не имеет принципиального значения, но распиновка в таком случае будет проведена быстрее и, что самое главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение устройству с металлическим штоком, поскольку он прослужит больше полугода, «отпущенных» пластмассовому.  Обязательно проверьте, укомплектован ли шток шайбой, как он вращается и не имеет ли он люфта.

Местонахождение датчика скорости

Инструменты, приборы и расходные материалы

  1. Ключи на «21» и «22».
  2. Трансмиссионное масло.
  3. Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв минусовый разъем с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем от датчика скорости разъем проводов. Обязательно запомните, какова их распиновка.
  3. Откручиваем рукой датчик. Если не получается, воспользуйтесь ключом на «21» либо на «22» (могут быть различия в конструкции).

  4. Заодно проверяем состояние привода. После демонтажа датчика откручиваем гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Извлекать необходимо крайне аккуратно, поскольку уронив шток в коробку, придется ее тоже разбирать. У нового привода есть резиновое кольцо. Перед монтажом его смазывают трансмиссионным маслом.

  5. Монтаж производим в обратном порядке.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается. Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.

Советы профи

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу транспортного средства в целом при вывешенных колесах либо в процессе движения автомобиля.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Подсветка автомобилей, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/datchik-skorosti-2110-2111-2112-kak-proverit-i-zamenit-datchik-skorosti-svoimi-rukami

Как работают и где находятся датчики 2110?

ваз 2110 замена датчика скорости

У владельцев автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, обслуживающих своих «железных коней» самостоятельно, нередко возникает вопрос, где находятся датчики 2110. Не меньший интерес вызывает проблема их диагностики и замены своими руками.

Всем известны приборы, контролирующие давление масла и температуру двигателя. Но в современных «десятках» таких элементов гораздо больше, каждый из них совместно с контроллером выполняет свою задачу.

Одна из важных деталей, пришедшая на смену устаревшему тросовому приводу, — датчик скорости ВАЗ 2110.

Расположение всех элементов

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 электронные датчики размещены таким образом:

  1. Контроль температуры охлаждающей жидкости. Установлен в большом патрубке, выходящем из двигателя с правой стороны (по ходу движения).
  2. Устройство ДМРВ для измерения количества воздуха, идущего на приготовление смеси, находится внутри воздуховода. Соединяет воздушный фильтр с блоком дроссельной заслонки.
  3. Прибор, определяющий положение поршней в цилиндрах по коленчатому валу, размещен с левой стороны вплотную к зубчатому шкиву.
  4. Датчик, реагирующий на детонацию, встроен спереди в блок цилиндров.
  5. Лямбда-зонд, улавливающий количество кислорода в выхлопных газах, вмонтирован в первую часть трубы выпускного тракта.
  6. Контроль положения воздушной заслонки осуществляется с помощью приборчика, механически соединенного с ее осью.
  7. В моделях ВАЗ 2112 с 16-клапанным силовым агрегатом имеется датчик, контролирующий распределение фаз. Установлен в головке цилиндров, рядом со впускным распределительным валом.
  8. Датчик скорости 2110 встроен сверху в корпус коробки передач, где раньше находился гибкий вал привода спидометра.

От всех электронных приборов контроля к процессору идут провода, которые необходимо периодически проверять, поскольку нарушение изоляции зачастую становится причиной замены самих измерительных элементов. Естественно, такая замена датчика скорости ВАЗ 2110 или другого прибора не даст результата без установки новой проводки.

Контроль движения автомобиля

Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:

  1. Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
  2. Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
  3. В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
  4. На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.

На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом.

Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов. Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина.

При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее. Ремонт изделия невозможен.

Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.

Установка нового элемента

Перед тем как заменить датчик скорости, следует приобрести новый элемент, соответствующий по форме разъема. Необходимо учесть важный момент: на соединительной колодке заводского изделия около контактов нанесены цифры маркировки «1», «2» и «3».

Но в продаже чаще встречаются датчики, где принята другая схема маркировки, вместо цифр там стоят символы «-», «+» и «А».

В этом нет никакой трагедии, просто требуется знать, что новая распиновка датчика скорости совмещается со старой следующим образом:

  • символ «+» и цифра «1» — это одно и то же;
  • символ «-» означает «3»;
  • буква «А» — это выходной провод, соответствует цифре «2».

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/gde-naxodyatsya-datchiki-2110.html

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

ваз 2110 замена датчика скорости

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он передвигается. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его предназначении, неполадках, а также диагностике вы сможете узнать из видео ниже.

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства.

Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема.

В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Место расположения регулятора в моторном отсеке

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения.

На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой.

Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

 

«Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»

Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/datchik-skorosti/

Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110

Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.

Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.

До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.

Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности

Поломки могут проявляться:

  • наличием перебоев в работе, ложными данными в показаниях приборов для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
  • отсутствием устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;
  • загоревшимся чеком Check Engine (проверьте двигатель) на приборной панели;
  • прекращением выдачи ошибок об отсутствии или прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компьютером.

Проблемы эти возникают по разным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт или целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.

Всегда ли нужна замена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень важная, именно от неё зависят показания приборов, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на качество топливной смеси, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы двигателя и количество израсходованного топлива.

При неисправности датчика электронный блок не в состоянии будет определить, находится автомобиль в движении, или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход топлива станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно каждому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, необходимо знать, где именно он располагается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Иногда достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтобы контакта с коллектором не было.

Не стоит забывать и об обрыве тросика, способного стать причиной поломки. Если и эта проблема отсутствует, значит, искать её нужно в самом датчике либо же в его приводе.

Для успешной замены датчика скорости ВАЗ-2110 сначала восстанавливается работоспособность спидометра.

Сколько стоит замена

В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.

Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Замена электронного датчика

Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.

Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.

После этого двигатель должен начать работать в привычном режиме, а это значит, что замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и нормальная работа приборов возобновлена.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-pomenyat-datchik-skorosti-na-vaz-2110.html

Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Датчик скорости

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Датчик скорости под капотом

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается.

Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором.

Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-skorosti-vaz-i-shema-podklyucheniya-ds/

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен на коробке передач и необходим для передачи электрических импульсов на контроллер, который на основании полученных данных контролирует работу двигателя на холостых оборотах. После этого, контроллер при помощи регулятора холостого хода (РХХ) производит регулировку подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Сигнал подается с частотой пропорциональной текущей скорости движения автомобиля.

Кроме этого, благодаря датчику скорости мы получаем экономию топлива, это происходит следующим образом — контроллер получает информацию от ДС о том, что скорость движения — 100км/ч. ДПДЗ сообщает контроллеру о том, что водитель не давит на педаль газа, после чего анализируя полученные данные, контроллер понимает, что происходит «торможение двигателем», и производит отключение системы подачи топлива. Эта не единственная функция, которую выполняет датчик скорости.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Самое главное иметь прямые руки и знать где находится замена датчика скорости.

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «21», «14», «10»;
  • Герметик;
  • Новый датчик скорости ВАЗ 2110.

1. Первым делом отсоедините электрический разъем, расположенный на самом датчике. Для этого достаточно сдавить металлические усики и снять фишку.

2. Далее откручиваем датчик. Чтобы выкрутить датчик скорости ВАЗ 2110 не нужны ключи, делается это руками по направлению против часовой стрелки. Если же возникнут проблемы используйте ключ на «21».

3. После того как старый датчик скорости снят, возьмите новый и оденьте на привод.

4. Будьте осторожны и аккуратны, иногда случается так, что шток датчика ломается внутри привода, в таких случаях придется снимать сам привод.

5. Используя ключ на «10», открутите гайку вместе с шайбой и достаньте его наружу. Если у вас не вышло этого сделать, тогда используя ключ на «14», попробуйте немного расшатать его и повторить попытку.

ВАЖНО!!! Во время выполнения данной процедуры следите за штоком привода, он ни в коем случае не должен упасть вовнутрь, если это произойдет вам придется разбирать КПП.

6. Теперь можете заменить резиновый уплотнитель в виде кольца. Поскольку шток не фиксируется в самом приводе, то его необходимо смазать герметиком.

7. Для того чтобы извлечь осколок отломавшегося пластикового штока, необходимо нагреть проволоку и проделать ею отверстие в штоке, после того как все остынет попытайтесь извлечь остатки. Если у вас ничего не вышло придется менять шток привода.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 произведена, сборка выполняется в обратном порядке. Собираем, проверяем, радуемся. Спасибо за внимание, подписывайтесь на новые статьи, добавляйте в закладки, комментируйте.

Актуально:

Источник: https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-datchika-skorosti-vaz-2110/

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

10.Проверяем.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

6.Подсоединяем гофру.

7.Подключаем клемму массы.

Итог

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2110-2112.html

Датчик скорости ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

Прогресс не стоит на одном месте, датчик скорости является неотъемлемой частью любой системы управления двигателем автомобиля. Если раньше для измерения скорости использовались стрелочные индикаторы с механическим приводом, то сегодня актуальным становится применение электронных компонентов. Дело в том, что основа системы управления двигателем – это электронный блок на микропроцессоре. И вся работа осуществляется за счет получения импульсов и сигналов, которые подают датчики.

Как работает датчик скорости автомобиля

Можно вспомнить о таком устройстве, как датчик Холла. Он используется в системах бесконтактного зажигания. Именно на таком же принципе и основана работа датчика скорости автомобиля. Он состоит из:

  1. Катушки.
  2. Сердечника.
  3. Полупроводникового элемента.
  4. Корпуса.

Катушка намотана на сердечнике, она получает питание от бортовой сети. Вокруг нее образуется магнитное поле. Установка производится таким образом, чтобы между полупроводником и сердечником катушки проходил металлический элемент, приводимый в движение коробкой передач.

При этом происходит изменение магнитного поля, а на кристалле полупроводника возникает ЭДС. Фактически датчик скорости считает число оборотов вала, на котором установлено зубчатое колесо из металла.

Но именно благодаря микропроцессору, в котором закладывается алгоритм, происходит вычисление текущей скорости автомобиля и вывод показаний на дисплей (либо на стрелочный индикатор с электромагнитной головкой).

Внешний вид датчика

О том, где находится датчик скорости вашего автомобиля, вы можете узнать, прочитав руководство по эксплуатации. Но если такового нет, можно его самостоятельно найти. Отличить датчик от остальных несложно. Его установка производится на коробке переключения скоростей. Можно провести полную аналогию с автомобилями, у которых механический привод спидометра. В движение приводится как тросик, так и центральная ось датчика скорости от редуктора в КПП.

Обычно устанавливают этот механизм в верхней части коробки. Он прикручивается к выходу редуктора, в середине которого имеется вал с квадратным сечением для улучшения передачи движения. Корпус у датчика выполнен из пластика. От него идет три провода к электронному блоку управления двигателем.

В некоторых моделях датчиков возможно использование четырехпроводного подключения. Один подключается к плюсовому выводу от замка зажигания, второй – к общему проводу, а третий используется для передачи сигнала к блоку управления.

На конце имеется штекерный разъем для облегчения подключения к бортовой сети.

Первые симптомы неисправности датчика

Как и любой другой электронный прибор, датчик скорости «ВАЗ-2110» может отказать. Причем это происходит порой неожиданно.

Стоит заметить, что все поломки, связанные с этим элементом, можно обнаружить моментально – на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, оповещающая о наличии ошибки в системе управления. А причин для отказа может быть превеликое множество.

Среди наиболее популярных – окисление контактов. В результате этого, либо не поступает питание на устройство, либо не исходит от него сигнал. Все зависит от того, какой именно контакт окислен.

Если вы видите, что загорелась контрольная лампа CHECK ENGINE, а двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, даже глохнет, то вполне возможно, что вышел из строя датчик скорости «ВАЗ-2110». Но следует обращать внимание на то, что аналогичные симптомы присутствуют и при выходе из строя других, не менее значимых элементов.

Например, датчика массового расхода воздуха. Электронный блок управления не может считать главные параметры. В частности, он не видит, какое количество воздуха поступает в дроссельный узел. Из-за этого он не может правильно скорректировать качественный состав смеси.

Стоит заметить, что при поломке ДМРВ контрольная лампа, оповещающая об ошибке, не загорается.

Как проверить датчик

Для начала удостоверьтесь в том, что лампа CHECK ENGINE горит, в противном случае – меняйте ДМРВ. Для диагностики датчика скорости вам потребуется вольтметр (желательно цифровой). Но если есть возможность, лучше воспользоваться осциллографом. С его помощью можно увидеть форму сигнала, амплитуду. Если возникает необходимость проверить состояние катушки, выводы у которой находятся на колодке по краям, можно использовать даже контрольную лампу.

Вам при диагностике необходимо, чтобы вал внутри датчика вращался. Как это сделать – решайте сами. Можно поднять одну сторону автомобиля, завести двигатель, включить передачу и развить скорость вращения колеса свыше 5 км/ч.

Но если есть возможность подключить вал к электродвигателю, то не упустите ее. Так будет намного безопаснее. Подайте питание на датчик, мультиметр или осциллограф включите между вторым и третьим выводом.

При исправном узле будет появляться напряжение на сигнальном выводе.

Какие еще могут случиться неполадки

Все поломки, связанные с электронной начинкой, могут быть быстро выявлены путем проведения действий, описанных выше. И обрыв катушки, и пробой полупроводникового элемента покажет только диагностика при помощи вольтметра или осциллографа. Но случаются и такие неполадки, которые нельзя определить при помощи такой проверки. К счастью, они видны после того, как датчик скорости «ВАЗ» снят с автомобиля.

Типичная поломка – это обрыв металлического стержня. Все дело в том, что он при движении автомобиля вращается без остановки, из-за чего происходит сильный перегрев.

Желательно, чтобы время от времени проводилась смазка трущихся деталей, это позволит уменьшить температуру. В результате нагрева металлический стержень отпадает от пластиковой основы. Движение не передается, датчик не работает.

Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений.

Замена датчика

Перед началом проведения работ отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло короткого замыкания. Отсоедините штекер, при помощи которого датчик подключается к бортовой сети. После этого при помощи рожкового ключа выкрутите привод. Вот и все, на этом демонтаж окончен. Сделайте диагностику, осмотрите внимательно привод, нет ли повреждений. Ремонт проводить нет смысла, проще заменить датчик скорости 2110 новым. Установка производится в обратной последовательности.

Источник: https://chinzap.ru/lada/datchik-skorosti-vaz-2112.html

Замена датчика скорости – Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Перестал работать спидометр, датчика на месте нет, стоит заглушка, ABC уже давно не работает, компьютер показывает — неисправен датчик скорости, Что делать, где посмотреть и куда залезть? Заранее спасибо за ответ (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Мы расскажем, как решить вашу проблему. Но если у вас появятся трудности в этом процессе, то вспомните о том, что вы не указали марку своего транспортного средства. Соответственно, наши рекомендации могут незначительно отличаться от процесса смены элемента в вашем авто.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как заменить датчик скорости?

Разумеется, если спидометр не показывает скорость, то проблема заключается в датчике. Этот регулятор может находиться в подкапотном пространстве или где-то на коробке передач. В любом случае для начала мы порекомендуем вам ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Возможно, это поможет решить проблему поиска. В некоторых случаях датчик скорости может находиться неподалеку от щупа проверки уровня жидкости.

Так выглядит ДС в демонтированном виде

Для замены элемента подготовьте отвертку и набор гаечных ключей. Соответственно, вам понадобится и новый датчик.

  1. Когда элемент найдет, вам следует отключить провода питания, которые подводят к устройству. Как правило, эти провода держаться на специальном фиксаторе. Его нужно отключить и потянуть. Обычно это помогает отсоединить проводки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить ни провод, ни сам фиксатор.
  2. После этого вы получаете доступ непосредственно к самому устройству, которое нужно заменить. Как правило, оно крепится при помощи гайки, поэтому воспользуйтесь трещоткой или обычным гаечным ключом, если трещотки у вас нет, для демонтажа устройства.
  3. Если регулятор никогда не менялся, то он может сидеть довольно плотно в посадочном месте. Чтобы извлечь его из места установки, можете поддеть отверткой, для этого желательно использовать тонкую отверточку с плоским лезвием.
  4. После этого регулятор можно демонтировать. Собственно, процедура демонтажа на этом завершена. Возьмите старое устройство и осуществите его замену на новое. Разумеется, перед этим мы порекомендуем вам прочистить посадочное место, чтобы в коробку не попала грязь. Установив регулятор на место, закрутите гайку как можно плотнее.

На этом процесс смены компонента завершен. Процедура в целом общая для всех моделей транспортных средств, единственное, что может различаться — это место монтажа элемента. А так, сам процесс является в большинстве случаев идентичным.

«Как заменить регулятор на примере авто ВАЗ»

Источник: https://rallysale.ru/raznoe/zamena-datchika-skorosti-zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2110.html

Датчик скорости ВАЗ — где расположен и как заменить?

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используют электронный датчик скорости, который пришел на замену механической системе, состоящей из привода, тросика и спидометра. Из статьи вы узнаете, как работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.

Как работает электронный датчик

До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары.

Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика.

В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.

Где расположен датчик скорости на ВАЗ

На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки переключения передач (КПП) сзади правого края двигателя. На 8-клапанных двигателях наиболее удобно подбираться к датчику со стороны аккумулятора. На 16-клапанных датчик расположен также, поэтому и добираются до него аналогично.

Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года

Проверка датчика подробно описана в статье о том, что делать, если не работает спидометр. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.

На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.

Для выпущенных после 2006 года

На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке.

Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП.

Установку проводят в обратном порядке.

Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их. 

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/datchik-skorosti-vaz-gde-raspolozhen-i-kak-zamenit

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится

:

На каждом автомобиле, вне зависимости от его класса, производителя или страны происхождения, в обязательном порядке имеется система, которая отвечает за показания скорости и пройденное количество километров. ВАЗ 2110 исключением не является. Но только на инжекторном.

Датчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Для чего он нужен

Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Схема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если одометр на вашем автомобиле не работает, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает не соответствующие действительности данные, наверняка девайс вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/116-datchik-skorosti.html

Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими данными, регулирует работу мотора на холостых оборотах. Потом в действие вступает регулятора холостого хода, он регулирует подачу воздуха в обход ДЗ. Частота подачи сигнала при этом пропорциональна актуальной скорости движения автомобиля.

Датчик размещается на коробке передач.

Таким образом, датчик скорости позволяет экономить топливо. К примеру, контроллеру поступает информация о скорости движения в 100 километров в час. Из ДПДЗ в контроллер передаются данные о том, что педаль газа не нажата, деталь «делает вывод» о происходящем торможении двигателя и отключает систему подачи топлива.

1

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Необходимые инструменты и запчасти:

  1. ключи на «10», «14», «21»;
  2. герметик;
  3. новый датчик скорости ВАЗ 2110;
  4. Отсоединить электрический разъем, находящийся на самом датчике (нужно сжать металлические усики, затем снять фишку).

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Также ознакомьтесь

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

  1. Открутить датчик скорости ВАЗ 2110. Делать это стоит против часовой стрелки. При возникновении проблем использовать ключ на «21».

5

  1. Надеть на привод новый датчик скорости.
  2. Необходимо выполнять все действия аккуратно, чтоб избежать поломки штока датчика внутри привода, иначе придется демонтировать сам привод.
  3. С помощью ключа на «10» открутить гайку с шайбой, достать ее. Если сделать это не получается, ключом на «14» нужно немного ее расшатать.
  4. Обратите внимание!

Важно избежать падения внутрь штока привода, иначе потребуется разборка КПП.

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

  1. Установить новый резиновый уплотнитель в форме кольца. Так как шток не зафиксирован в самом приводе, нужно нанести на него герметик.
  2. Если какая-то часть пластикового штока все же отвалилась, достать ее можно с помощью нагретой проволоки (сделать ею отверстие в штоке, дать ей остыть, попробовать извлечь осколки). Если сделать это не получилось, потребуется замена штока привода.

На этом можно считать замену датчика скорости ВАЗ 2110 завершенной.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/kak-zamenit-datchiki-skorosti-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Замена датчика скорости ВАЗ 2110: этапы работы

Основные данные

Датчик скорости

Принцип работы такого прибора, как датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 и всего «десятого семейства» основывается на использовании эффекта Холла. Датчик посылает на ЭБУ импульсы, с частотой пропорциональной скорости ВАЗ 2110, 2112. Количество импульсов может достигать значения в 6000 на каждый пройденный километр.

Контроллер анализирует временной зазор между двумя последовательными сигналами, преобразует их в километры с выводом на приборную панель любого ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки, определяя этим показания спидометра.
Также благодаря применению этого прибора происходит существенная экономия топлива.

При получении контроллером от него данных об уменьшении скорости и одновременном сигнале от датчика заслонки дросселя о прекращении использования водителем акселератора, электроника сразу же снижает подачу топлива, что приводит к уменьшению его использования. Информация поступает так же и когда автомобиль работает на холостых оборотах на месте.

Это дает возможность регулировать число оборотов, а с ними и расход топлива, что обеспечивает двигателю ВАЗ стабильность и одновременно, также экономит бензин. Находится изделие на КПП транспортного средства.

Расположение датчика скорости

Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110

При выполнении проверки исправности данного прибора необходимо убедиться в наличие заземления, есть ли в контактах изделия напряжение 12 В. Для чего выходные контакты прозваниваются, контакт импульсных сигналов проверяется при кручении колеса. Напряжение при проверке должно быть 0,5-10 В.

Диагностика мультиметром

Порядок выполнения проверки:

1. Демонтировать датчик скорости.2. Подсоединить входящий контакт вольтметра к клемме выводящей импульсный сигнал. Второй контакт заземлить на двигатель ВАЗ 2110 (поможет разобраться схема).

3. Вращая привод датчика скорости ВАЗ (необходимо «разогнать» до 3-5 км/ч) выяснить есть ли рабочие сигналы. Чем быстрее он раскручивается, тем больше должны становиться показания напряжения, частоты — если прибор рабочий.

Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:

Замена датчика скорости

1. Установить транспортное средство на домкрат, чтобы одно переднее колесо не касалось грунта.2. Соединить контакты прибора, как указано выше.

3. Раскрутить колесо ВАЗ 2112, а датчик скорости проверить, как в первом способе.

Также датчик скорости ВАЗ 2110 можно протестировать контролькой, а при ее отсутствии лампочкой:

1. Вывесить колесо как в предыдущем методе.2. Отсоединить от прибора импульсный привод.

3. Включить зажигание, контролькой найти «+/-«. Раскрутить колесо — на контрольке должен загореться «-«. При использовании лампы начинается промигивание.

Это все, что нужно знать о в ВАЗ 2110 как проверить датчик скорости.

Что делать, если нужно заменить датчик скорости

Порядок замены данного прибора измерения скорости ВАЗ 2110, 2112:

1. Отсоединить провод на клемме «-» АКБ.2. Отсоединить колодку с проводами.3. Открутить датчик скорости ВАЗ 2112 (ключ на 22) от привода спидометра.4. Новый датчик скорости ВАЗ своим штоком должен попасть в центр привода.

5. Закрутить, подсоединить провода.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-datchika-skorosti.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как можно получить удаленный доступ к компьютеру?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн