Ваз 2110 не работает вентилятор

Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

ваз 2110 не работает вентилятор

04.03.2017

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока – распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток.

Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали.

Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2110.html

Что делать, если вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 не включается?

ваз 2110 не работает вентилятор

Поддержание температурного режима двигателя осуществляется в автоматическом режиме. Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 ижектор? Обо всем по порядку.

На ижекторных и карбюраторных автомобилях схема включения устройства различна. Если на машине карбюраторный двигатель, то его управление осуществляется с помощью термобиметаллического датчика ТМ-108. На моделях с инжекторным двигателем эти функции переданы контроллеру.

Не включается на карбюраторной модели авто

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 определяет температуру, при которой включается прибор. Она указывается на его корпусе. Если при достижении ее значения устройство так и не заработало, то следует оценить исправность самого датчика. Для этого потребуется замкнуть его контакты. Если при этом устройство начинает работать, то его следует заменить. Если при замыкании контактов датчик не заработал, то необходимо проверить схему прибора и исправность предохранителя.

Не включается на инжекторном авто

В этом случае нужно проверить контроллер управления. Температура включения устройства может достигать от 100 до 105 градусов по Цельсию, ее значение закладывается в контроллер. Если датчик температуры неисправен, то в память электронного блока заносится код ошибки и вентиляторная установка включается только при работающем двигателе.Есть неисправности, которые не распознает контроллер.

В этом случае устройство не включится при температуре 105 градусов. Необходимо проверить схему подключения и датчик температуры. Следует аккуратно отсоединить разъем с последнего при работающем двигателе. Если схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 инжектор исправна, то прибор включится. При возврате разъема на место он отключится.

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 и проблема связана со схемой, то следует оценить состояние ее проводов, реле и предохранителя. Для проверки необходимо перемкнуть выводы 30 и 87 реле, находящиеся в отопителе со стороны пассажира. Если установка сработает, то необходимо проверить корпус и 86 реле – достаточно соединить их контрольной лампой. Срабатывание вентилятора означает, что реле и сам прибор исправны.

Проблемы связаны с самим контроллером или проводом, связывающим его с реле.Если при включении реле нет соответствующего щелчка, то его необходимо заменить.

Причин, почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ 2110, может быть множество. Необходимо провести четкую диагностику механизмов управления устройством, а также схемы его подключения.

Источник: https://emex52.ru/chto-delat-esli-ventilyator-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-ne-vklyuchaetsya.html

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110: ремонт своими руками, датчик, предохранитель

ваз 2110 не работает вентилятор

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

  • головка на 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Проблемы с электросхемой

Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.

https://www.youtube.com/watch?v=dBS2GJec0_E

Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.

Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:

  1. Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
  2. Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
  3. Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
  4. Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
  5. Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.

Рекомендуем:  Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками

Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:

  1. Произошел износ щеток коллектора.
  2. Щетки зависли.
  3. Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.

Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:

  1. Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
  2. Под этой панелью находится три реле.
  3. Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
  4. Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
  5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

Источник: https://scart-avto.ru/avtogarazh/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-remont-svoimi/

Почему не работает вентилятор охлаждения ваз 2110? одна из популярных поломок — Чини Машину!

Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110 используется вентилятор охлаждения с электроприводом. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется

ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе.

Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика.

Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдт включение необходимо сменить датчик. Если после замыкания выводов вентилятор не работает необходимо проверить целостность предохранителя и подводящих проводов согласно схеме.

PВключение вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем осуществляет электронный контроллер управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки и включается вентилятор при работающем двигателе.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознат неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъм с датчика температуры при работающем двигателе.

При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдт включение вентилятора и его отключение при возврате разъма на место. В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопила со стороны пассажира.

Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла форд транзит 2 5 дизель?

Если не буде слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле.

Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.

При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Электровентилятор радиатора автомобиля ваз 2107 состоит из электродвигателя, крыльчатки и кожуха. Работа показана на автомобиле ваз 2107 с

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор на автомобиле ваз

Как бывает довольно часто, при наступлении лета, вместе с жарой, прямо таки согласно закону подлости, не включается вентилятор охлаждения ваз 2110.

Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается до красной зоны, Тосол закипает, а вентилятор стоит. Заменены: термостат, патрубки

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор на автомобиле ваз

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения.

Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-odna-iz-populyarnyh-polomok.html

Не работает вентилятор ваз 2109

» Статьи » Не работает вентилятор ваз 2109

:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки Метод
Вентилятор Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять
Датчик вентилятора Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности.

    Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

https://www.youtube.com/watch?v=TuCmGqbuL4E

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Источник: https://avtobasmannoe.ru/stati/ne-rabotaet-ventilyator-vaz-2109.html

Почему не работает вентилятор охлаждения ваз 2110? одна из популярных поломок

Нужно как можно быстрее решать проблему, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, так как, особенно в жаркую пору, без данной опции далеко не уедешь.

И если деталь перестала уже включаться, как положено, реагируя на определенный температурный режим, то остается только одно: останавливаться и достаточно долго ждать, пока двигатель остывает.

А если продолжить движение, то антифриз закипит, и даже может заклинить мотор! Тогда траты на ремонт вашего авто будут довольно серьезны, так что лучше не рисковать.

В пределах досягаемости гаража или стоянки вопрос можно решить просто: стать кому-либо на буксир, либо самому с перерывами и потихоньку дотянуть до места, где можно ремонтироваться.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Понятно, что популярная в прошлом «десятка» — не космический корабль, начиненный всякой электроникой.

На карбюраторных моделях, так и вовсе, даже простенького бортового компьютера, анализирующего показания и исправность датчиков нет, к примеру.

Но в этом-то и некоторый плюс, так как возможный ремонт и диагностика своими руками не потребует дополнительного оборудования. Итак, если вас застала проблема в пути, что можно сделать в первую очередь, чтобы постараться ее устранить?

Проверяем электрическую цепь

Что самое первое, так это – проверить предохранители. Непосредственно тот, что отвечает за вентилятор охлаждения вашей машины. Добираться до этой запчасти не так уж и сложно, если вы не полный новичок, и только вчера, к примеру, сели за руль.

Откидываем крышку, вынимаем деталь и визуально осматриваем. А лучше всего, если у вас в запасе имеется активный запасной предохранитель. Тогда просто втыкаем вместо старого новый. Если заработало, значит, все дело в нем.

Если нет – продолжаем искать другую причину неисправности.

Придется разбирать дальше – лезть в дополнительный блок. Здесь требуется максимальная осторожность: выдернешь какой-либо контакт из пучка проводов – рискуешь застрять на трассе надолго. Проверяем еще один предохранитель и реле. Если не найдены неполадки, то все же придется открывать капот и искать уже там: все ли в порядке с другими участниками процесса охлаждения?

Проверяем термостат

Надо отметить, что это – один из наиболее уязвимых элементов цепи, отвечающей за охлаждение движка. Почему-то именно термостаты, как правило, доставляют массу проблем пользователям многих отечественных машин. Они выходят из строя довольно часто (поэтому некоторые владельцы предпочитают усовершенствовать систему, поставив вместо штатного современный прибор с 6-ю отверстиями).

Буквально, есть варианты, когда примитивное устройство не работало даже, если его меняли предыдущим днем. Неслучайно некоторые владельцы отечественных марок возят эту немаловажную, но не всегда надежную запчасть с собой на замену – на всякий пожарный, как говорится!

А убедиться, рабочий ли он, можно очень просто. Когда движок разогреется до рабочих температур, трогаем нижний патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат заклинило, он будет оставаться холодным, а устройство – гонять охлаждающую жидкость по «малому кругу». В этом случае нужно уж точно проситься к кому-нибудь на буксир!

Проверяем вентилятор: В первую очередь некоторые советуют проверить работоспособность самого вентилятора охлаждения двигателя. Сделать это довольно просто: его клеммы напрямую кинуть на аккумулятор. Если моторчик заработал, значит с самой запчастью все хорошо, и надо искать причину в другом.

Проверяем датчик

Возможно, проблема, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, в датчике, отслеживающим температурные режимы. Нужно и его проверить. На карбюраторных ВАЗах датчик располагается на радиаторном бачке. Снимаем разъем штекера и замыкаем клеммы напрямую. Если заработало, то вероятно, нужно зачистить клеммы, а сам датчик в порядке. Если нет, то менять нужно сам датчик.

Кстати, бытуют в водительской среде рассказы бывалых о том, как доезжали до дому на замкнутом датчике, так сказать с прямым питанием вентилятора охлаждения (либо запитывали его от аккумулятора). Но стоит уточнить, что слишком долго таким способом ехать нельзя. В инжекторных десятках скидываем разъем с датчика, который находится неподалеку от термостата. Если вентилятор завертелся, то, скорее всего, датчик уже перегорел ранее (включился аварийный режим).

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор —

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://filtrr.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor/

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 70 326

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе.

Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.

Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы.

Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира.

Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/datchiki/sxema-vklyucheniya-ventilyatora-oxlazhdeniya-vaz-2110

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

Инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Источник: http://mylada.net/remont/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-na-vaz-2114.html

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломок

Нужно как можно быстрее решать проблему, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, так как, особенно в жаркую пору, без данной опции далеко не уедешь. И если деталь перестала уже включаться, как положено, реагируя на определенный температурный режим, то остается только одно: останавливаться и достаточно долго ждать, пока двигатель остывает.

А если продолжить движение, то антифриз закипит, и даже может заклинить мотор! Тогда траты на ремонт вашего авто будут довольно серьезны, так что лучше не рисковать. В пределах досягаемости гаража или стоянки вопрос можно решить просто: стать кому-либо на буксир, либо самому с перерывами и потихоньку дотянуть до места, где можно ремонтироваться.

Другое дело, если беда застала врасплох, как говорится, в чистом поле, да еще и на пустой трассе: тогда нужно применить все доступные вам методы диагностики, чтобы хотя бы понять, почему данная проблема могла возникнуть, и попытаться своими силами устранить ее.

  • Проверяем электрическую цепь
  • Проверяем термостат
  • Проверяем датчик

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Понятно, что популярная в прошлом «десятка» — не космический корабль, начиненный всякой электроникой.

На карбюраторных моделях, так и вовсе, даже простенького бортового компьютера, анализирующего показания и исправность датчиков нет, к примеру.

Но в этом-то и некоторый плюс, так как возможный ремонт и диагностика своими руками не потребует дополнительного оборудования. Итак, если вас застала проблема в пути, что можно сделать в первую очередь, чтобы постараться ее устранить?

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110 — Авто-ремонт

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

https://www.youtube.com/watch?v=C3skSG_WeqI

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.

В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно.

Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Снятие и замена глушителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

  • Снятие и замена задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112 Роль амортизаторов в автомобиле крайне важна. Это касается передних и задних амортизационных стоек ВАЗ
  • Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако
  • Снятие и замена датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками При отказе работы спидометра и одометра, при неточный данных скорости рекомендуем снять и заменить
  • Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на

Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz-2110.html

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

:

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Причины Диагностика Как устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверить блок на специализированном автосервисе Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать Заменить термовыключатель

Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/95-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн