Ваз 2109 как снять торпеду

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

ваз 2109 как снять торпеду

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами.

В статье детально описано, как и что надо делать.Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

  • Причины демонтажа
  • Алгоритм процесса снятия торпедо
  • Замена

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

  • Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
  • Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;
  • плохая работа воздуховодов.

Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон — не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.

{banner_content}

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

  • Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели.

    Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;

  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга.

    После этого нужно снять ручку с тяги;

  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда.

    Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Источник: http://autoflit.ru/761-kak-snyat-torpedu-na-vaz-2109-i-2110-poshagovyy-instruktazh.html

    Подробности о накладке на панель в авто ВАЗ 2109

    ваз 2109 как снять торпеду

    Как делается накладка на ВАЗ 2109 на панель, где ее купить — подобные вопросы задаются большинством владельцев этого автомобиля. В связи с появлением на нашем рынке большого количества машин иностранного производства, интерьер салона которых разрабатывали ведущие дизайнеры, желание доработать салон своей «девятки» возникает у многих. Каким же образом можно улучшить внешний вид панели?

    Панель ВАЗ 2109 изготавливается из специально разработанного материала, который поглощает энергию. Это особый вид пластика. Можно выделить две составляющих: собственно приборная панель и накладка на торпедо ВАЗ. Прежде чем приступить к модернизации, нужно демонтировать накладку рулевого колеса.

    Отметив положение руля относительно вала, отверните крепежную гайку и снимите рулевое колесо. Затем открутите расположенные под нижним кожухом винты и снимите торпедо ВАЗ 2109. Снять нужно будет и все стрелки, чтобы потом покрасить их соответственно новому образу панели.

    • Замена приборной панели
    • Как сделать новую накладку

    Вернуться

    Замена приборной панели

    Для того чтобы поменять и доработать торпедо ВАЗ 2109, понадобится немного разобраться в любом компьютерном графическом редакторе. Если на это нет времени или способностей, можно обратиться за помощью к более компетентным товарищам. Нужно это для того, чтобы нарисовать новый образ циферблатов для спидометра, тахометра и других датчиков, которые тоже находятся на панели.

    За образец лучше взять фотографию существующих моделей и при помощи наложения добиться максимально точного совмещения всех шкал. Если панель ВАЗ 2109 выглядит так, как хочется, можно распечатать картинку. Лучше всего это сделать в агентстве, которое занимается изготовлением наружной рекламы. Его специалисты за очень небольшую сумму подскажут, на чем лучше будет распечатать новый образ панели, каких цветовых эффектов можно добиться при помощи использования различных материалов.

    Разнообразие пленок, которые используются для изготовления рекламных конструкций, способно поразить неискушенного человека. Может быть, после такой консультации возникнет множество новых идей, которые тоже захочется воплотить в жизнь. А картинка тем временем готова. На очереди подсветка.

    Чтобы свет был направлен изнутри приборной доски, в панели необходимо проделать отверстия нужной формы. Делается это при помощи паяльника или нагретого ножа. Чем аккуратнее будет проведена эта работа, тем более эстетично будет выглядеть готовая панель.

    Для подсветки используем диодную ленту. На современном рынке строительных материалов представлено огромное количество разнообразных по своим характеристикам образцов. Наиболее интересных эффектов можно добиться, используя ленту, которая под управлением специального контроллера может менять цвет. Для улучшения отражающих свойств поверхности можно использовать обычную пищевую фольгу.

    Чтобы подсветить спидометр и тахометр, нужно использовать по три диода, для остальных датчиков хватит по одному. Штатную подсветку полностью удалять не стоит, так как она будет подсвечивать стрелки, но ее тоже можно заменить на диодную ленту и слегка затонировать.

    Методом проб можно добиться максимально комфортного и красивого свечения. Вся конструкция подключается к контактам штатной подсветки. При помощи драйверов диоды можно обезопасить от перепадов напряжения. Теперь осталось откалибровать стрелки приборов и с удовольствием использовать новое торпедо ВАЗ 2109.

    Вернуться

    Как сделать новую накладку

    Когда меняется накладка на торпедо ВАЗ 2109, демонтированную конструкцию нужно сначала очистить от любого вида загрязнений и обезжирить. Внешний вид будущей накладки нужно продумать заранее, потому что исправить что-либо после того, как материалы примут окончательную форму, будет достаточно сложно. Алгоритм изготовления обновленной панели состоит из нескольких этапов.

    1. Нанести на нужные участки панели монтажную пену. Не экономьте ее, так как лишнее всегда можно срезать. Но работу следует проводить как можно аккуратнее, чтобы пена не попала в те места, где ее быть не должно.
    2. Когда пена полностью затвердеет, нужно при помощи специального или просто очень острого ножа придать накладке заранее придуманную форму. Гладкости и плавности переходов можно добиться при помощи наждачной бумаги.
    3. Следующая задача — придать поверхности необходимую жесткость. Достичь этого можно при использовании стекловолокна, послойно пропитанного эпоксидной смолой. Оптимально сделать от 3 до 5 слоев. Застывшую смолу нужно выровнять наждачной бумагой и отполировать.
    4. Осталось обтянуть полученную накладку заранее выбранным материалом для того, чтобы придать ей красивый внешний вид. Можно использовать различные декоративные материалы. Предпочтение лучше отдать тем, которые могут легко подвергаться деформации: сжиматься или растягиваться по необходимости. Они будут способны полностью повторить форму новой накладки, не образуя складок и эффекта растянутости.
    5. После того как накладка на торпедо ВАЗ полностью готова, нужно провести монтаж всех составляющих и вернуть на свои места обновленные части.

    Модель ВАЗ 2109 некоторое время назад была снята с производства, но до сих пор огромное количество этих машин можно встретить на дорогах. Объясняется это, наверное, тем, что автомобиль остается доступным по цене и предоставляет возможность проведения различного вида доработок и усовершенствований, варианты которых ограничены только фантазией владельца. Именно эти качества, а также резвый характер, небольшие габариты и хорошая управляемость, делают автомобиль популярным.

    Источник: http://expertvaz.ru/2109/nakladka-na-panel.html

    Как крепится панель на ваз 2109

    ваз 2109 как снять торпеду

    Ваз 2110Как крепится панель на ваз 2109

    2108-2109. — «» . , — . 2 ,

    , , .

    1. .

    2. , .

    3. , : , , . .

    4.

    5. .

    6. .

    7. .

    8. .

    9. .

    10. .

    11. .

    12. . .

    13. .

    14. () , , .

    15. .

    16. .

    17. .

    18. , .

    19. .

    20. , .

    21. .

    22. .

    23. , .

    24. .

    25. .

    26. .

    27. .

    28. .

    29. .

    30. .

    31. . .

    32. . , .

    33. -.

    34, .

    35. , .

    36. .

    37. .

    38. .

    39. .

    40. .

    41. . — .

    42. .

    43. .

    44. .

    45. , .

    46. .

    47. .

    48. .

    49. .

    50. “” .

    51. .

    52. .

    53. .

    54. .

    55. .

    56. .

    57. . .

    58. .

    59. .

    . , .

    2108.info

    Ваз 2109 — как снять высокую панель приборов

    Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

    https://www.youtube.com/watch?v=BdwH3qIDnJQ

    Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

    • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
    • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.
    • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.
    • Снимите прикуриватель и пепельницу.
    • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
    • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.
    • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.
    • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.
    • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.
    • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.
    • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.
    • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
    • Отверните центральный винт крепления накладки панели.
    • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.
    • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
    • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.
    • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
    • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.
    • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.
    • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.
    • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
    • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.
    • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
    • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.
    • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
    • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.
    • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.

    На этом ремонтные работы по снятию высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.

    zubilovaz.ru

    Как снять панель приборов на ВАЗ-2109 пошагово?

    Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

    Процедура демонтажа низкого варианта

    Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

    1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
    2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
    3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
    4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
    5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
    6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
    7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
    8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
    9. Уберите козырек приборной панели.
    10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
    11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
    12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
    13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
    14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
    15. От питания отключите красную проводку.
    16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
    17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
    18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
    19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
    20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
    21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
    22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
    23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
    24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
    25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм ваз 2110 16 клапанов

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-krepitsya-panel-na-vaz-2109.html

    Внешний и внутренний тюнинг ВАЗ 2109

    Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками производится 3 способами:

    • предварительно выполняется внутренняя доработка, а затем остальные работы;
    • доработка автомобиля начинается с ходовой части;
    • вначале переделываем кузов и оптику.

    Внутренняя доработка

    Тюнинг салона ВАЗ 2109 включает в себя модернизацию торпеды и установку новой обивки. При необходимости автомобиль укомплектовываем более комфортными сиденьями с подогревом. Для эстетической доработки торпеды ВАЗ 2109 рекомендуется использовать различные вставки. Под функциональной модернизацией панели понимается монтаж дополнительных приборов.

    Можно самостоятельно установить электронный тахометр. Для проведения подобного тюнинга салона потребуются отвертки и 3 провода. Затем необходимо сделать проводку питания на электронный прибор. Третий провод присоединяют к катушке зажигания.

    Чтобы легко можно было узнать расход топлива, устанавливается бортовой компьютер. Такой тюнинг приборной панели предусмотрен производителем. Поэтому находим на торпеде проем, закрытый заглушкой. Для монтажа БК потребуются провода. Если автомобиль укомплектован высокой панелью, тогда колодка с 4 проводами устанавливается под заводской заглушкой.

    При отсутствии колодки используем прикуриватель либо замок зажигания. Перед тюнингом салона 2109 потребуется снять минусовую клемму с блока питания. Если бортовой компьютер подключен, изучаем инструкцию по эксплуатации. Затем настраиваем параметры устройства, проверяем его работоспособность. Работы по модернизации приборной панели рекомендуется производить после изучения схемы комбинаций приборов.

    Чтобы создать комфорт внутри автомобиля, используем качественную обивку (карпет, велюр). Для тюнинга салона 2109 также потребуется клей и герметик. Чтобы обивка приклеилась без складок, используем парогенератор. Обшивка салона карпетом — процедура трудоемкая. Но такой материал быстро выгорает, поэтому его не рекомендуется использовать.

    Чтобы самостоятельно обшить карпетом потолок (он не подвергается влиянию солнечных лучей), потребуется:

    • снять насадки, ручки, козырьки и старый потолок;
    • поверхность обрабатываем клеем, через 5 минут процедура повторяется;
    • прижимаем карпет;
    • через 24 часа в конструкции делаем отверстия.

    Внешняя модернизация

    Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя доработку различных элементов кузова, в том числе и оптики. Простая модернизация внешних параметров автомобиля представлена в виде установки аэродинамических обвесов. Подобная работа легко производится дома.

    Чтобы защитить автомобиль от повреждений, устанавливаем раскроенные молдинги. При выборе молдингов учитываем, что степень защиты зависит от толщины изделия. Специалисты советуют покупать резиновые накладки овальной формы.

    Для их установки используем клей либо двусторонний скотч. Если «Девятка» укомплектовывается пластмассовыми молдингами, тогда для их фиксации используем пистоны. Предварительно в кузове просверливаем отверстия. Сложный тюнинг кузова ВАЗ включает в себя перекраску автомобиля.

    В этом случае рекомендуется довериться профессионалам.

    Тюнинг капота ВАЗ включает в себя замену стандартной решетки радиатора, выполнение аэрографии, установку различных дополнительных деталей. В первом случае заводская решетка радиатора заменяется стайлинговым аналогом.

    Для проведения подобной работы потребуется штатное изделие, паяльник, ножовка, сетка и надфиль. Предварительно удаляют перегородки, расположенные внутри каркаса. Оставшиеся выступы от перегородок удаляем паяльником. Сетка подходящего размера устанавливается в каркас.

    Для ее крепления используем паяльник или жидкие гвозди. Тюнингованная решетка радиатора окрашивается.

    Можно установить на ВАЗ 21099 и 2109 люк. Подготовленный шаблон будущей конструкции прикладывается к крыше автомобиля. Отмечаем линии разреза. При этом рекомендуется учесть, что проем люка должен быть на 2 мм больше рамы. Следующий этап — демонтаж плафона салонного освещения и проводки. Резать крышу можно болгаркой.

    Края спиленного ребра жесткости обрабатываем напильником. Затем в обивке потолка делаем отверстия. Шаблон прикладывается к конструкции, отмечается линия разреза. Обивка потолка очищается от пыли. Следующий этап — фиксация резиновой прокладки и нанесение силиконового герметика по краям. Люк устанавливается на подготовленное место. Нижняя планка затягивается саморезами. Через 24 часа люк должен высохнуть.

    Доработка задней части машины

    Тюнинг багажника ВАЗ 2109 включает в себя проведение следующих работ:

    • самостоятельное изготовление полки;
    • освещение.

    Чтобы сделать полку, потребуется фанера, картон, обивка, клей, 2 петли для мебели, ручки. Предварительно определяемся с местонахождением полки. Затем делаем отверстия. На шаблоне будущей конструкции отмечаем подвижную часть. Макет прикладываем к фанере. Предварительно вырезаем подъемную часть конструкции. Ее соединяем с неподвижной частью полки (петлями).

    Затем производится монтаж конструкции. Для ее обивки используем любой материал. Полка покрывается ПВА-клеем в 2 слоя. Сверху конструкции аккуратно прикладываем обивку. Для фиксации ткани на кромках используем двухсторонний скотч.

    Если клей высох, устанавливаем светодиодную подсветку в багажнике. Подобный тюнинг можно произвести и в модели ВАЗ 21099. Предварительно изучается электросхему транспортного средства.

    Для освещения багажного отделения потребуется индикатор, 5 м двужильного провода, пассатижи, изолента, труба, предохранитель на 5А.

    В полку для задней акустики устанавливаем кнопку с индикатором включения/выключения. Чтобы сделать отверстие, используем дрель. На порог багажника приклеивается светодиодная лента. Под обшивкой пола прокладывает дополнительный провод, он подключается через предохранитель к блоку питания. Масса концевика подключается к подсветке. К плюсам такого тюнинга относят:

    1. Многочисленные источники обеспечивают равномерное освещение багажного отсека.
    2. Свет включается только после нажатия на соответствующую кнопку.
    3. Экономится зарядка аккумулятора.

    Под тюнингом багажника на ВАЗ 21099 предусматривается переделка пола. Для этого применяется фанера, рояльные петли, электрический лобзик, клей. Предварительно багажник устилается фиброй (толщина 2 мм). Затем вырезаем фанеру по размерам коврика и люка под запаску. Следующий этап — изготовление каркаса из брусков 20х30 мм. Полученная конструкция фиксируется к полу багажника. Затем укладывается сплен и шумоизоляционный материал. Устанавливается обшивка.

    Тюнинг фар ВАЗ 2109 сводится к тонировке заводских фонарей.

    Минус такой модернизации — накопление конденсата внутри оптики. Связано это с низким качество материала и отсутствием герметичности. При этом черные фары, в отличие от штатных аналогов, менее эффективны (на 30%).

    Чтобы частично решить такую проблему, устанавливаем в тюнингованные фары ВАЗ 2109 более мощные лампочки. Нельзя использовать лампы большой мощности. В противном случае перегреются либо начнут плавиться фонари. Можно самостоятельно изготовить оптику.

    Но подобный тюнинг рекомендуется проводить на задних фонарях (для снижения риска ДТП).

    Доработка силового агрегата

    Специалисты советуют начинать тюнинг «Девятки» с тормозов, а затем КП и двигателя. Рассматриваемое транспортное средство чаще укомплектовывается мотором 21083. Его максимальный объем (после тюнинга) может составить 1,7 л. При превышении данного значения силовой агрегат быстро выйдет из строя.

    Для доработки мотора используем облегченный коленвал с ходом поршня в 78 мм, облегченный шатун, кованые поршни с уникальным покрытием (из дисульфида молибдена) и поршневым пальцем с фасками конусного типа. Заводская ГБЦ заменяется стандартным аналогом от «Калины». Если установить на «Девятку» ГБ с 16 клапанами, тогда мощность двигателя увеличится до 98 л.с. При этом увеличится максимальная скорость, она будет 180 км/ч.

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/prochee/vaz-2109.html

    Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

    Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

    Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

    Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

    Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

    Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

    Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

    Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

    Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

    Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

    Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

    В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

    Красивые доработки панели ВАЗ 2109

    Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

    Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

    Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

    Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

    Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

    Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

    Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

    Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

    Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

    Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

    Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

    Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

    Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

    Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

    Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

    Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

    Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

    С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

    Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

    Источник: https://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami

    Не горит панель приборов ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

    :

    1. Виды панелей
    2. Почему не горит
    3. Популярные неисправности

    Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

    Приборка девятки

    Виды панелей

    Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

    • Низкая панель;
    • Высокая панель;
    • Электронный щиток на девятках с европанелью.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Сколько проезжает Ниссан Лиф зимой?

    Европанель

    На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

    У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

    Почему не горит

    Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

    1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Куда пропала подсветка

    Популярные неисправности

    Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

    Тип неисправности Ваши действия
    Не работает указатель уровня бензина и температуры В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
    При полном топливном баке стрелка указывает на ноль Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
    Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
    Лампа уровня горючего постоянно светится Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
    Контрольные лампы не работают на щитке Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
    Спидометр не работает, шумит гибкий вал В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

    Крайняя мера – полный демонтаж

    Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

      No Comments Yet!

    Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/ne-gorit-panel-priborov-vaz-2115.html

    Доработка отопителя

    Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий — большая удача. Мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать «модернизированный» отопитель (также известный как «14-ый»), который вдобавок ко всему выдувают из боковых сопел холодный воздух!

    В действительности не так все страшно — это лечится, даже «14-ый» отопитель. Самое отвратительное, что этим нужно заниматься Мануалов по этой теме предостаточно, один из самых полных находится в ФАКе и принадлежит перу известного хендмейдера VIC78’a. Свою печку я перебирал именно по нему, результаты — просто отличные. Правда, это происходило давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.

    Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине М(i)теньки — ВАЗ-21093i 99 г.в. с «14-ым» отопителем на борту. Доводка печки была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.

    Разборка отопителя

    Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно

    Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно

    Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

    Прекрасно видно, насколько отвратительна сборка на ВАЗе! Теперь понятно, где гуляет горячий воздух Центральное сопло после конвейера

    Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз описана, в том числе в журнале «ЗР» №10 за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.

    Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата «масса» вентилятора, рядом разъем плюсового провода. Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить. От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.

    Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

    Радиатор

    К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

    Особенность «14-го» отопителя: радиатор расположен почти горизонтально. Говорят, что это к лучшему Штатные хомуты необходимо заменить на «NORMA»

    В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются «завихрители» (турбулизаторы, гидроупоры) охлаждающей жидкости. Это пластиковые спиральки, которые замедляют скорость протекания охлаждающей жидкости и увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах.

    Как утверждают ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в новых авто Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

    Радиатор со снятой задней крышкой. Завихрители имеют вид буквы «U». Сколько я ни пытался, мне не удалось убедиться в их наличии без разборки радиатора

    Отопитель

    Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

    Для «располовинивания» корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить один саморез под центральным соплом («14-ый» only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.

    Видно, что конструкция главной заслонки отличается кардинально. На левой половинке видна ребристая стенка упора радиатора.

    После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности — пришлось лишь подклеить «Моментом» оторванный поролон, а также дополнительно поклеить полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную герметичность при крайнем положении главной заслонки.

    Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла. В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной заслонкой не оставалось «окошко» в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.

    Белое — два кусочка пенки, дополнительно герметизирующие «окно». Места касания заслонки можно «усилить» полосками битопласта.

    Сборка

    Перед сборкой желательно слегка смазать литолом места крепления заслонок. Половинки корпуса обязательно соединить между собой с герметиком, подойдет любой — силиконовый, акриловый, «Гермесил». Потом защелкнуть скрепки, закрутить саморез, поставить на место рычаги заслонок.

    Если сильно деформировались половинки ребристой стенки упора радиатора, то щель нужно заполнить герметиком, да пожирнее Вообще этому узлу следует уделить побольше внимания — между корпусом и радиатором отопителя не должно быть щелей, хотя проверить это не так просто.

    Для герметизации на ВАЗе используют тоненькую полоску поролона, которой явно не хватает Поэтому я оклеил битопластом обе стенки корпуса, к которым прикасается радиатор.

    Для установки пришлось использовать сверху поролоновой полоски плотную ткань — радиатор вставал на место «с натягом».

    Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

    И еще — про чулок на кожухе вентилятора. Конечно же, он спасает от листьев, но моментально забивается грязью/пылью и значительно снижает поток воздуха. Так что польза от него весьма сомнительна

    Регулировка тросиков печки

    Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

    Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

    Рычаг главной заслонки. Тросик желательно смазать литолом, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на ПВХ оболочку и защелку троса. Кстати, «зимний» вариант регулировки практически не ощущается летом Регулировать краник можно как при снятой печке, так и при уже установленной.

    Краник отопителя — с ним отдельная история. Дело в том, что ход рычага «тепло-холод» заведомо меньше хода заслонки краника. Соответственно, он либо не полностью закрывается, либо не до конца открывается. Думаю, что наиболее интересно именно то его состояние, при котором кран полностью открыт. Поэтому в режиме «max тепло» рычаг краника должен упираться в левый ограничитель.

    Трубки радиатора я слегка смазывал герметиком, надевал шланги и с силой затягивал хомуты, их обязательно нужно заменить на «NORMA» или подобные. Также рекомендую еще раз подтянуть эти хомуты, когда уже будет залит тосол и прогрета машина — шланги станут значительно мягче.

    Установка

    Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

    Насколько удобнее работать с самоклеящимися материалами! Здесь применена пенка 8 мм с клеевым слоем.  Здесь применена пенка 8 мм с клеевым слоем.  «Родной» поролон лучше подклеить «моментом», сверху на него добавить полоски битопласта.

    Печка ставится на место, но гайки ее крепления не затягиваются до конца. Ставится на место торпеда, при этом нужно стараться по максимуму подать ее вперед. Когда ее передний край с резинкой (которую желательно смочить мыльной водой) вошла в уплотнитель лобового стекла, закручиваются два нижних самореза — справа и слева.

    Не забыть вытянуть в отверстия торпеды соответствующие пучки проводов. Далее слегка прикручиваются саморезы боковых «ушек». Затем сверлом Ø 2,5-3 мм аккуратно сверлятся два отверстия в балке кузова сквозь пластмассу, в них закручиваются саморезы длиной 40-50 мм с шайбами, в качестве которых я использовал просверленные монетки.

    Привинчиваются остальные саморезы, их тоже можно прихватить герметиком.

    Для надежности саморезы посадил на герметик. В левой половине сопла излишки пенки уже срезаны, справа — еще нет. На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки. На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки. Сопряжение с центральным соплом герметизировал битопластом.

    После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

    Если несоосность оказалась слишком велика, то предварительно (до установки торпеды) можно немного пропилить пазы крепления печки так, чтобы больше подвинуть ее «на себя».

    Но в этом случае я настоятельно рекомендую снять кожух вентилятора отопителя (со стороны моторного отсека, 4 маленьких самореза) и дополнительно проложить герметик (замазку) между корпусом печки и вырезом в кузове авто.

    Потом доворачиваются гайки крепления печки, срезаются излишки пенки в воздуховодах. Желтый поролон можно тоже подрезать там, где он мешает, по месту проверить правильность работы всех заслонок.

    Пластиковую накладку воздуховодов можно герметизировать, наклеив сверху штатного поролона полоски битопласта — этого вполне достаточно. Один интересный момент: в середине накладки, точно под магнитолой есть небольшая щель, через которую магнитола «подогревается»! Ее нужно заклеить, пенкой например, но для чего она была сделана я так и не понял Воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров выкидывать не стали, также не заглушали его сопло — теперь потока воздуха хватает на всех.

    Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

    Данная методика вполне подходит не только к «новому» отопителю, но и к «старому», а также в авто с «низкой панелью». Однако не стоит забывать, что работа печки неразрывно связана с остальными компонентами системы охлаждения автомобиля — прежде чем разобрать половину салона, желательно убедиться в правильности их работы.

    Уверен, что разница в работе печки должна ощущаться, так сказать, «невооруженной кожей». Самому мне пока не удалось в полной мере понаблюдать результаты данного апгрейда, но впечатлениям хозяина авто я вполне доверяю. В моей машине после подобных переделок просто жарко!

    Декабрь 1999

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ваз 2107?

    Источник: https://chozen.ru/?page_id=645

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

    :

    1. Приборная панель
    2. Комбинация приборов
    3. Демонтаж

    Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

    Внешний вид узла

    Приборная панель

    Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

    Приборная панель

    На указанной схеме имеются следующие элементы.

    Номер Что это
    1.         Комбинация приборов
    2.         Выключатель зажигания
    3.         Приборная панель
    4.         Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
    5.         Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
    6.         Крышка бардачка
    7.         Полка
    8.         Заглушка
    9.         Выключатель обогрева стекла на двери задка
    10.     Выключатель задней противотуманной оптики
    11.     Выключатель аварийного сигнала
    12.     Центральный переключатель наружного света
    13.     Панель управления системой отопления и вентиляции салона
    14.     Гнездо радиоприемника
    15.     Рычаг коробки переключения передач
    16.     Рычаг ручного стояночного тормоза
    17.     Пепельница
    18.     Прикуриватель
    19.     Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
    20.     Педаль газа
    21.     Педаль тормоза
    22.     Сцепление
    23.     Ручка закрытия воздушной заслонки
    24.     Выключатель клаксона
    25.     Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
    26.     Выключатель подсветки приборной панели
    27.     Ручка управления гидрокорректором фар
    28.     Рычаг привода замка капота
    29.     Рычаг управления светом фар и поворотниками

    Комбинация приборов

    Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

    Щиток приборов

    Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

    Номер Что это
    1.         Спидометр
    2.         Указатель температуры жидкости охлаждения
    3.         Вольтметр
    4.         Указатель уровня горючего в баке
    5.         Контрольная лампа резерва топлива
    6.         Эконометр
    7.         Счетчик суточного пробега автомобиля
    8.         Счетчик общего пробега автомобиля
    9.         Лампа STOP
    10.     Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
    11.     Контрольная лампа воздушной заслонки
    12.     Контрольная лампа активации аварийки
    13.     Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
    14.     Контрольная лампа активации ручного тормоза
    15.     Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
    16.     Контрольная лампа включения поворотных указателей
    17.     Контрольная лампа включения габаритной оптики
    18.     Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
    19.     Контрольная лампа включения дальнего света
    20.     Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

    Шкала приборов

    Демонтаж

    Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт компонентов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

    Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

    Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

    Процесс демонтажа

    1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
    2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
    3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
    4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
    5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
    7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
    8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
    9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
    10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
    11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
    12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
    14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
    15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
    16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
    17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
    18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
    19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
    20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
    21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
    22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
    25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
    27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
    28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
    30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
    31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
    33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

    Многочисленные крепежи

    Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

    Ваз 2107 не работает панель приборов — Авто-ремонт

    Каждый автолюбитель задается вопросом, какой нужен устройство для измерения емкости АКБ. Измерение данной величины часто проводится при прохождении планового ТО, но будет полезным научиться самому ее определять.

    Прибор для измерения емкости аккумулятора

    Емкость АКБ. это параметр, который определяет объем энергии, отдаваемый батареей при определенном напряжении за один час. Измеряется он в А/ч (Ампер в час), и находится в зависимости от плотности электролита, которую определяют особым устройством. ареометром. При покупке новейшей батареи все технические характеристики производитель показывает на корпусе. Но данную величину можно найти и самому. Для этого есть особые приборы и способы.

    Самый обычный метод. это взять особый тестер, к примеру «Кулон». Это современный устройство для измерения емкости авто АКБ, также его напряжения. В данном случае вы затратите малое количество времени и получите достоверный итог. Для проверки нужно подключить устройство к клеммам батареи и в течение нескольких секунд он обусловит не только лишь емкость, также напряжение АКБ и состояние пластинок. Но есть и другие способы определения емкости АКБ.

    Первый метод (классический)

    Например, мультиметр можно использовать, как устройство для измерения емкости АКБ автомобиля, но с его помощью четких показаний вы не получите. Неотклонимым условием для данного способа (его именуют способом контрольной разрядки) является полный заряд батареи. Для начала нужно подключить к АКБ мощнейший потребитель (полностью подойдет рядовая лампочка мощностью 60Вт).

    Второй метод

    Также можно пользоваться способом, при котором аккумулятор разряжают через резистор, применяя специальную схему. Используя секундомер определяем время, затраченное на разряд. Потому что энергия будет теряться при напряжении в границах 1 Вольта, мы с легкостью определим силу тока воспользовавшись формулой I=UR, где I. сила тока, U. напряжение, R. сопротивление. При всем этом нужно избежать полной разрядки батареи, используя, к примеру, особое реле.

    Как сделать прибор самостоятельно

    При отсутствии способности приобретения готового устройства, всегда можно собрать устройство для измерения емкости АКБ своими руками.

    Для определения степени заряда и емкости АКБ можно пользоваться нагрузочной вилкой. В продаже имеется много моделей уже готовых вилок, но можно собрать ее своими руками. Дальше рассматривается один из вариантов.

    В данной модели употребляется расширенная шкала, по этому достигается высочайшая точность измерений. Имеется встроенное нагрузочное сопротивление. Шкала разбита на два спектра (0-10 В и 10-15 В), что дает дополнительное понижение погрешности измерений.

    Устройство также имеет 3-х вольтовую шкалу и другой вывод измерительного приспособления, давая возможность проверки отдельных банок АКБ. Шкала на 15В достигается благодаря понижению на диодике и стабилитроне напряжения. Величина тока устройства увеличивается, если значение напряжения превосходит уровень открытия стабилитрона.

    При подаче напряжения неверной полярности защитную функцию делает диодик.

    На схеме: R1- передает стабилитрону требуемый ток; R2 и R3. резисторы, подобранные для микроамперметра М3240; R4. определяет ширину узенького спектра шкалы; R5. нагрузочное сопротивление, врубается переключателем SB1.

    Сила тока нагрузки определяется по закону Ома. В расчет принимается нагрузочное сопротивление.

    Прибор для измерения емкости аккумулятора АА

    Емкость АКБ типа АА измеряется в мА/ч (миллиампер в час). Для измерения таких батарей можно использовать особые зарядные устройства, которые определяют ток, напряжение и емкость батареи. Примером такового устройства является устройство для измерения емкости АКБ AccuPower IQ3, который имеет блок питания с спектром напряжения от 100 до 240 Вольт. Для измерения будет нужно воткнуть батареи в устройство, и на экране появятся все нужные характеристики.

    Определение емкости с помощью зарядного устройства

    Также емкость можно найти и при помощи обыденного зарядного устройства. Определив величину силы тока заряда (она указывается в свойствах устройства), нужно на сто процентов зарядить аккумулятор и засечь затраченное на это время. После, перемножив эти два значения, получаем ориентировочную емкость.

    Более четкие показания можно получить, воспользовавшись еще одним способом, для которого для вас будет нужно стопроцентно заряженный АКБ, секундомер, мультиметр и потребитель (можно использовать, к примеру, фонарик). Подключаем потребитель к АКБ, и с помощью мультиметра определяем ток употребления (чем он меньше, тем паче достоверны результаты). Засекаем время, в течение которого светил фонарик, и приобретенный итог умножаем на ток употребления.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2107-ne-rabotaet-panel-priborov.html

    Замена радиатора печки ВАЗ

    Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.

    Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.

    Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки фирмы «Крафт», первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.

    Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.

    Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.

    Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.

    Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.

    Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.

    Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.

    Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.

    Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.

    Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.

    Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.

    Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.

    Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.

    Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.

    Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.

    Замена радиатора печки ВАЗ 21099. .

    Замена радиатора печки с высокой панелью

    С высокой панелью все намного проще, не надо ее откручивать и оттягивать, радиатор с небольшим трудом но выходит, также и вставляется.

    Плохо греет печка

    Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.

    В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.

    Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.

    Ремонт радиатора печки

    Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

    Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

    Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

    Корпус печки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 отличаются?

    Нет, не отличаются, корпус печки один.

    Горобинский С.В.

    Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_21.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн