Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника на ваз 2101-ваз 2107 — Ваз

ваз 2107 замена подвесного подшипника

23.10.2019

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
2. Под автомобилем найдите кардан;

7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

  • Подготовьте инструменты по списку:— Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);— Съемник с двойным захватом (по возможности);— Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);— Отвёртка, монтировка;— Острый нож;— Круглогубцы для снятия стопорных колец;— Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • — Тиски (желательно).
  • ПРИМЕЧАНИЕ:Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.

Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.

  • Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

  • ВАЖНО ЗНАТЬ:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
  • Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ваз 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

https://www.youtube.com/watch?v=5SjK_gkLcZg

Маркировка шарикоподшипника:по ГОСТ 6-180605;

по ISO 62305.2RS;

Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица.

Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

№ п/пМаркаНомер по каталогу(артикул)Цена2017 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоПодшипник 6-180605БолтыИнструкция
1 VBF (ВПК)РоссияАналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВазРоссияОригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 RostecoРоссияАналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИРоссияАналог 3103 420 + + + +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:— Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;— Отсутствие или высыхание смазки;— Нарушение балансировки кардана;— Истечение срока службы;

— Ослабление креплений и повреждение узла.

— Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.

4.

Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.

5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

Источник: https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106

ваз 2107 замена подвесного подшипника

страницы:

  1. ➡️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
  2. ➡️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
  3. ➡️ Демонтаж кардана и замена подшипника
  4. ➡️ Замена подвесного подшипника на новый
  5. ➡️ Сборка кардана и обратная установка вала
  6. ➡️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  7. ➡️ Рекомендации по ремонту + полезные видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
  • Съемник с двойным захватом (по возможности);
  • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
  • Отвёртка, монтировка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • Динамометрический ключ;
  • Тиски (желательно).

Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

№ п/пМаркаНомер по каталогу(артикул)Цена 2019 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоПодшипник 6-180605БолтыИнструкция
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВаз Россия Оригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 Rosteco Россия Аналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИ Россия Аналог 3103 420 + + + +

Горячие темы на DRIVE2:

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео

  1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
  • Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
  • Отсутствие или высыхание смазки на подшипнике;
  • Нарушение балансировки кардана;
  • Истечение срока службы;
  • Ослабление креплений и повреждение узла;
  • Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
  1. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
  2. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
  3. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.
  4. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
  5. Во время ремонта также следует проверить и по необходимости заменить подшипник первичного вала на ВАЗ, чтобы избежать в дальнейшем проблем с коробкой переключения скоростей.
  6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.

«Как заменить крестовину»

«Снятие подшипника с кардана»

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Автор материала:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

ваз 2107 замена подвесного подшипника

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного валана автомобилях ВАЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена радиатора печки

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105:

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том:Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного вала GKN – крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой.

    Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.

  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.

  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.

Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного валаВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.

Последовательность работ по заменеподвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику).

    (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5),как были установлены детали для удобства обратной сборки) (рис.3,4).

  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.

    6), выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).

Как установить крестовину карданного вала на место?

Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10).Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

Замена подвесного подшипника карданного вала

  1. Шлицевой конец карданного вала вставить в фланец муфты (рис.12).
  2. Открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к валу (рис.13).
  3. Стянуть вилку шарнира (рис.14).
  4. Снять подшипник карданного вала с помощью съемника (или сбить с вала) (рис.15).
  5. Собрать в обратной последовательности по установленным меткам.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1097-zamena-krestovinu-kardannogo-vala.html

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 — Авто-мастер

02.08.2019

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.

Кардан ВАЗ 2107

Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:

  1. качество крестовины;
  2. массы перевозимых грузов;
  3. агрессивности вождения.

Инструменты для ремонтных работ

Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:

  • ключ на 13;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
  • лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.

Симптомы неисправности крестовины

Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.

Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад.  Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.

Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.

Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.

Какую крестовину выбрать

При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

Выбираем крестовину карданного вала

Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло.

Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию.

Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.

По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.

Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.

Устройство карданного вала ваз 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

  1. промежуточная опора
  2. передний кардан
  3. эластичная муфта
  4. балансировочная пластина;
  5. поперечина промежуточной опоры;
  6. задний карданный вал;
  7. фланцевая вилка карданного шарнира;
  8. резиновая втулка
  9. дистанционная втулка.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан;Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
  • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
  • снимите стопорные кольца;Снимаем стопорные кольца
  • съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана

С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

Сборку проводим более аккуратно.

  • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
  • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала
  • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
  • устанавливаем стопорные кольца;Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
  • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
  • далее установка карданного вала на место.

Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

Смазываем шлицы мягкого соединения

Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.html

MrPodshipnik

17.09.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В авто, у которых предусмотрен задний привод, есть надежная опора, защищающая карданный вал. Речь идет о подвесном подшипнике в машине ВАЗ 2107.

Каким образом самостоятельно поменять подшипник в валу кардана?

Задачей карданного вала в транспортном средстве любой марки является передача момента кручения через коробку передач на редуктор в заднем мосте. И далее, по очереди, он отдает это кручение на колеса.

Как раз из-за такого связывающего звена, автомобиль начинает двигаться. Для того, чтобы была определенная надежность в движении транспортного средства, вращение карданного вала должно происходить в единой плоскости. Основную фиксацию кардана в этом положении выполняет подвесной подшипник.

Сам вал кардана – это значительный элемент в ходовой части любого автомобиля. Из этого следует, что при первых же признаках неисправности в подвесном подшипнике в карданном валу для ВАЗ 2107, необходимо сразу же приступать к ремонту и замене сломанной детали.

Если по каким-либо причинам вы будете оттягивать ремонт, рискуете получить неприятные последствия. Это может выражаться в появлении дисбаланса в карданном валу, вплоть до заклинивания данного узла. Неисправность карданного вала приводит к неполадкам в узлах, находящихся поблизости от трансмиссии.

Эта статься доступно расскажет вам, каким образом, без затруднений и сложности сделать замену подшипника в карданном валу в автомобиле ВАЗ 2107. Мы подскажем вам способы проверки и определения его износа. Также правильно выберем изготовителя данной детали в автомобиле.

Подвесной подшипник служит настолько долго, насколько сложными являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь по бездорожью, резинка разбивается с самого начала. Однако у вас есть возможность вовремя узнать о неисправности. Внимательно смотрите на такие свидетельства:

— в случае, когда вы резко стартуете, включив первую скорость, неожиданно в районе днища можно услышать мощный удар;

— автомобиль движется с сильной вибрацией;

— в результате сильного увеличения скорости увеличивается и шум.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, значит, подшипник подвесной вышел из строя. Его необходимо срочно заменить на новую деталь.

Еще раз повторю, не затягивайте с таким ремонтом. Это грозит неконтролируемостью карданного вала. Также может повредиться редуктор.

В первую очередь продиагностируйте подвесной подшипник.

Для этой процедуры потребуется сделать такие шаги:

  1. Необходимо использование эстакады, или подъемника, также подойдет и яма. Теперь определите расположение карданного вала внизу автомобиля.
  2. Требуется узнать, есть ли люфт у подвесного подшипника. Для этого переместите его при помощи рук по направлению оси. Не допускайте свободного хода.

Прокручивайте карданный вал, и прислушивайтесь к работе подшипника. Ощущаете ли вы вибрацию, не чувствуется ли перекатов. Возможно возникновение скрежета или стука. Такие симптомы в исправной детали не должны присутствовать.

  1. Внимательно присмотритесь к корпусу детали. Присмотритесь, герметичны ли уплотнения подшипника. Если вытекает смазка, это неправильно.
  2. Теперь смотрите, как закреплен подвесной подшипник на кронштейн, не ослаблено ли это крепление.

Как устроен вал кардана

Для того, чтобы сделать грамотную замену данного узла автомобиля, вам придется немного разобраться в устройстве кардана. Если автолюбитель первый раз сталкивается с решением проблемы снятия и разборки карданного вала, я бы посоветовал сделать распечатку схемы устройства этого узла. На первом фото по данной теме подробно расписана схема всех составляющих деталей. А также их номера по каталогу.

Важная информация для данного ремонта.

Когда вы начнете производить замену подшипника, можете столкнуться с проблемой, как снять крестовину, у которой игольчатые роликовые подшипники. Возможно, вам придется сделать замену этих запасных частей.

Приготовьте некоторые инструменты, которые понадобятся в нашем ремонте:

  1. Накидные ключи, у которых есть трещотка, в наборе от тринадцатого до девятнадцатого.
  2. Применение съемника, имеющего двойной захват, будет хорошей подмогой. Если, конечно, есть такая возможность.
  3. Молотки, зубила нужны для того, чтобы заменить подвесной подшипник в отсутствие съемника.
  4. Возьмите отвертку, монтировку, ножик довольно острый.
  5. Чтобы снять стопорные кольца, вам нужно будет использование круглогубцев.
  6. Головки, чтобы демонтировать, а затем смонтировать крестовину и игольчатые подшипники ролика, в наборе.
  7. Наличие тисков приветствуется.

Небольшой совет: если нет возможности делать ремонт на яме или использовать подъемник, нужно купить, или у знакомых взять на время ремонта несколько надежных подпорок для поднятия транспортного средства.

Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника

Для снятия карданного вала и подвесного подшипника, в первую очередь откручивается в карданном шарнире фланец. Теперь вы можете отсоединить редуктор в заднем мосте и данную деталь. Для блокировки поворота кардана, затяните его при помощи отвертки или монтировки.

Перед откручиванием болтов отметьте чем-нибудь места на фланце в редукторе, и на вале. Когда вы будете делать обратную установку, вы должны знать ориентировочно, где находились болты. И для того, чтобы не произошло радиальное биение, и балансировка не была нарушена.

Чтобы открутить крепеж в подвесном подшипнике, нужно избавиться от двух гаек диаметром семнадцать миллиметров в поперечном кронштейне.

При помощи монтировки нужно снять передачу карданного вала. Здесь также позаботьтесь о метках на точке. Извлекается крестовина. Воспользовавшись круглогубцами, удалите кольца стопора, извлекая их из вилки в шарнире кардана.

Примените молоток, и выбейте роликовые подшипники из головки. Чаще всего при этом не происходит никаких проблем.

Аккуратно обращайтесь с крестовиной, в которой находятся игольчатые роликовые подшипники. Для облегчения этой задачи попробуйте воспользоваться смазкой ВД-40.

Далее гайка шарнирной вилки откручивается, перед этим зажмите тисками кардан. Теперь ее легко снять, ведь она не давала демонтировать опору.

Эту вилку можно снять двумя способами.

В первом случае используйте удар зубилом и молоток.

Второй способ ударов не предусматривает, воспользуйтесь специальным съемником.

Настало время демонтировать изношенный подшипник. С него снимается корпус и резиновая вставка в середине. Ее придется вырезать ножиком. Затем спрессовка подшипника. Также, как и ранее, или применение съемника, или молоток-зубило.

Когда вы все эти действия сделали, будем менять подшипник.

Для того, чтобы сделать все правильно при замене, смажьте шлицы в кардане, и только потом сделайте установку нижней шайбы к валу.

Далее оденьте непосредственно новый подшипник, при этом ориентируйтесь, чтобы стопорный элемент не был перекошен.

Диаметр накидной головки внутри должен быть больше, чем диаметр шлицы. Оправка ставится к торцу на внутреннюю обойму в подшипнике, и опора запрессовывается до предела в шайбу.

Вилка также ставится сверху посадочной поверхности и напрессовывается, как рассказывалось ранее.

Все детали в карданном вале собираются исключительно в соответствии с теми метками, которые вы сделали перед началом демонтажа.

Вилка затягивается при помощи контргайки. Возьмите зубило, и загните края туда, где есть паз, специально для этого предназначенный.

Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке

Теперь настала очередь собрать карданный вал. Началом сборки является монтаж крестовины.

Обязательно необходимо произвести смазку игольчатых элементов качения. Это необходимо сделать и тогда, когда вы приобрели новые детали.

Крестовина вставляется к подшипникам и к отверстиям вилки.

Стопорные кольца должны закрыть со всех сторон крестовину. Обращая внимание на заметки, которые вы поставили, установите карданный вал на определенное для него место.

Вы успешно справились с ремонтом и заменой изношенной детали.

Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт

Когда вы эксплуатируете ваше авто, постарайтесь не делать следующих вещей, чтобы подшипник не вышел раньше времени из строя:

— старайтесь не слишком сильно загрязнять авто, не допускайте попадание воды в середину узла;

— если смазка высохла, или вообще отсутствует, нанесите ее в достаточном количестве;

— не нарушайте балансировку в карданном вале;

— тщательно следите за истечением срока;

— следите за тем, чтобы крепеж не ослабевал;

— не заменяйте детали некачественными подделками.

Фото по теме:

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/09/17/zamena-podvesnogo-podshipnika-kardana-dlya-avtomobilya-vaz-2107-samostoyatelno/

Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

страницы:

Состояние карданного вала требует пристального внимания со стороны автовладельца. При проявлениях неисправности данного узла требуется замена подвесного, подшипника, крестовины или самого вала (при физическом повреждении).

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:

  1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
  2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
  3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
  4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
  5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
  6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
  7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
  8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
  9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
  10. Установить защитную шайбу подшипника.
  11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
  12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

Вам также может понравиться

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на ВАЗ 2101- 2106 07

1. Работу производим на смотровой яме или подъемнике. Снимаем пружину троса ручника.

2. Наносим метки на место стыка кардана с фланцем редуктора. Ключом «на 13» откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки. При этом удерживаем кардан от проворачивания большой отверткой.

3. Снимаем один конец кардана.

4. Отмечаем взаимное положение кардана и центрирующего фланца эластичной муфты

5. Далее отгибаем 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты

6. и сдвигаем обойму вместе с уплотнением в сторону кардана.

7. Головкой «на 13» откручиваем две гайки и снимаем страховочную планку.

8. Придерживая кардан, ключом «на 13» откручиваем две гайки и снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек крепления к кузову. Она закреплена на кузове через резиновые шайбы.

9. Вынимаем кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снимаем его.

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).
  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

 Итак:

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.
  •  Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном
  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

Дефектовка деталей

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.
  • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.
  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же  отслоения резины  не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    •  При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.
  • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.
  • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников  и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
  • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из  полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
  • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра на Вольво XC90 и S60

Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

  • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач  слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
  • Если вовремя  не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа  13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  •  Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике  либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.
  • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты
  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.
  • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Замена подвесного подшипника ваз 2107, 2106

1. Снимаем крестовину и снимаем задний кардан.

2. Головкой «на 27» откручиваем, но не до конца, гайку вилки переднего кардана.

3. Ставим съемник на вилку, уперев его в гайку, и закручиваем болт съемника создавая предварительный натяг. Если вилка не сдвигается, помогаем ей легкими ударами молотка. Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего кардана.

4. Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к пластине.

5. Упираем подвесной на уголки и через проставку из мягкого металла выбиваем его с вала.

6. Сборка кардана проводится в обратном порядке.

7. Устанавливаем кардан в обратном порядке, смазываем шлицы смазкой Фиол-1 либо Фиол-2У или ШРУС-4 и совмещаем сделанные ранее метки.

8. После установки шлицевой части кардана во фланец эластичной муфты, собираем обойму уплотнения. Сдвигаем обойму вперед и отверткой по очереди загибаем стопорные усики.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/generator/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-podvesnogo-podshipnika/

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ — как заменить самому?

Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?

Для чего производится замена подшипника кардана?

Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным.

Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы.

При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения.

В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение.

Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала.

Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность.

Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?

Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.

Порядок замены:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
  • Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
  • Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
  • Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
  • Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.
  • Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.
  • Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
  • Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.

Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.

Источник: https://VipWash.ru/podveska/podvesnoy-podshipnik-kardannogo-vala-vaz-kak-zamenit-samomu

Подвесной Подшипник Ваз 2107 Какой Лучше

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Крутящий момент передается от коробки передач к коробке передач заднего моста с помощью вала отбора мощности. Сам вал считается достаточно надежным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его компоненты, такие как упругие муфты и подшипники подвески, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Гибкая муфта карданного вала ВАЗ 2107

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединенных между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет избежать нагрузки на вал при движении, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединен с коробкой передач моста, а конец переднего вала соединен с валом коробки передач. Соединение с коробкой передач осуществляется посредством упругой муфты, которая является своего рода буфером для выравнивания ударных и динамических нагрузок, связанных с ведущим валом и валом коробки передач.

Место гибкой муфты

Эластичный рукав расположен в передней нижней части автомобиля в задней части коробки передач. Это видно, если снять защиту двигателя и сесть под автомобиль. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестиугольной форме.

Конструкция сцепления

Основа муфты представляет собой подушку из особо прочной резины. По его окружности шесть стальных втулок, выплавленных в резину, с помощью болтов соединяющих фланцы карданного вала и вала вторичной коробки передач. В комплект сцепления также входит специальный зажим, который надевается на него во время монтажа или демонтажа.

Диагностика сбоев связи

Соединение может прерваться из-за:

  • износ металлических втулок;
  • износ тела;
  • разрыв тела.

В каждом из этих случаев неисправность будет проявляться в виде вибрации кузова и посторонних звуков, исходящих из коробки передач.

Состояние сцепления можно проверить только путем его изучения и оценки степени гибкости между фланцами коробки передач и валом отбора мощности. Это делается следующим образом.

  1. Автомобиль въехал в лётное или смотровое отверстие;
  2. Снята защита двигателя;
  3. Корпус сцепления проверяется и оценивается состояние болтового соединения.
  4. При ослаблении подвеса определяется наличие или отсутствие игры.

Если на корпусе муфты обнаружены какие-либо признаки износа или механического повреждения (частично или полностью сломанного), деталь необходимо заменить. Небольшой люфт (при условии, что корпус укомплектован) устраняется путем затягивания гаек соединительных болтов. Если игра большая, то упругий рукав придется заменить на новый.

  • Как Снять Задний Дворник На Киа Соренто
  • Где Находится Коммутатор На Ауди 80 Б4
  • Где Находится Датчик Коленвала Ниссан Примера Р12
  • Видеть Во Сне Открывать Дверь Ключом
  • Как Подключить Камеру Заднего Вида На Ланос
  • Как Подключить Сабвуфер От Компьютера В Машину

Критерии выбора нового сцепления

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 доступны по каталожным номерам 2101-2202120 и 2101-2202120P. Розничная цена товара в зависимости от производителя колеблется от 400 до 600 рублей.

Подвеска карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или промежуточный подшипник) предназначен для обеспечения равномерного вращения приводного вала во время движения. Кроме того, он является дополнительной точкой крепления универсального шарнира и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. Фактически, это сама опора, потому что она поставляется в комплекте с кронштейном, который прикрепляет ее к нижней части машины через поперечный кронштейн.

Место подшипника

Подшипник установлен перед пауком в конце передней части универсального шарнира. Это видно из смотрового отверстия в осевом углублении нижней части выхлопной трубы на стыке.

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник представляет собой обычный шариковый подшипник закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней клетки и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальной кронштейн с отверстиями для болтов.

Диагностика дефектных подшипников

Причиной отказа подшипника подвески обычно является его износ или механические повреждения. Срок службы подшипников составляет около 150 тысяч километров. Тем не менее, влияние влаги, грязи и стресса, вызванных плохими дорожными условиями, может значительно уменьшить его.

Признаки износа подшипников:

  • легкая вибрация;
  • грохот, исходящий с места «подвески» универсального шарнира;
  • зазор вала

Трудно точно диагностировать неисправность подшипника. вам нужно будет снять приводной вал.

Критерии выбора для подшипника

Подшипники подвески для ВАЗ 2107 доступны под номерами 2101-2202080 и 2105-2202078. На них распространяются требования ГОСТ 6-180605. Импортируемые аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS.

Если на упаковке нового изделия такого обозначения нет, скорее всего, это подделка, и лучше отказаться от его покупки. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450-500 рублей. Выбирая производителя, лучше отдать предпочтение вологодскому подшипнику.

Подшипники VBF считаются самыми качественными и долговечными.

Замена муфты приводного вала WHZ 2107

Сцепление заменяется багажником, лифтом или смотровым окном. Из необходимых инструментов:

  • Как Снять Задний Бампер Тойота Королла 150
  • Замена Ламп Задних Фонарей Уаз Патриот
  • Как Правильно Настроить Карбюратор На Ваз 2106
  • Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109
  • Замена Ремня Генератора На Ниссан Альмера Классик
  • Как Подключить Тахометр На Ваз 2105 Инжектор
  • два гаечных ключа по 13 в каждом;
  • два гаечных ключа из 19;
  • голова или ключ 27;
  • набор головок;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • шило;
  • стальная борода;
  • круглогубцы с тонкими изогнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • съемник специального подшипника (желательно);
  • CV смазка для суставов.

Чтобы заменить сцепление, сделайте следующее:

    Найдите уровень троса стояночного тормоза ниже машины. Используйте плоскогубцы, чтобы снять переднюю кабельную пружину.

Замена подшипника подвески ВАЗ 2107

Для замены подшипника приводного вала:

  1. Отсоедините трос стояночного тормоза и разберите карданный вал в соответствии с указаниями. 1-13 инструкция по замене эластичного рукава.
  2. Снимите стопорные кольца игольчатого подшипника с помощью плоскогубцев.

Балансировочный вал привода ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента приводной вал должен быть сбалансирован. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще связаться с ближайшим автосалоном.

Балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трех опорах вала. Его допустимое значение при скорости вращения вала 5500 об / мин должно быть не более 1,62 Нм.

Дисбаланс устраняется сваркой небольших нагрузок (металлических пластин) на поверхность переднего универсального шарнира.

Если после ремонта приводного вала возникает вибрация, вы можете попытаться сбалансировать ее самостоятельно. Конечно, не может быть и речи о какой-либо точности, и балансирование будет только временным. Это делается следующим образом.

  1. Вставьте автомобиль в смотровое отверстие или путепровод.
  2. Осмотрите приводной вал.
  3. Условно разделите передний приводной вал на четыре сектора (если они представлены в контексте).
  4. Найдите небольшой вес 30-50 г и прикрепите его к передней части вала с помощью ленты или изоленты.
  5. Двигайтесь по ровному участку дороги, обращая внимание на свой выбор.
  6. Если вибрация не исчезла или не увеличилась, перенесите вес в другой сектор и повторите тест.

Когда нагрузка на месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, это не связано с дисбалансом вала.

подсказки

Чтобы продлить срок службы вашего приводного вала ВАЗ 2107, вам необходимо следовать некоторым простым правилам.

  1. Избегайте чрезмерного загрязнения узлов сцепления приводного вала.
  2. Систематически проверяйте герметичность креплений и наличие смазки в суставах.
  3. Если вал неисправен, не откладывайте ремонт.
  4. При покупке карданных запчастей обращайте внимание на производителя и соответствие ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта приводного вала обязательно его сбалансируйте с сервисной станцией.

Это довольно легко диагностировать, ремонтировать и заменять подвеску и упругую муфту карданного вала ВАЗ 2107. Это требует минимальных навыков слесаря, стандартного инструментария и тщательного соблюдения рекомендаций профессионалов.

Источник: https://sis26.ru/podvesnoj-podshipnik-vaz-2107-kakoj-luchshe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига