Ваз 2106 замена сальников клапанов

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

ваз 2106 замена сальников клапанов

› Автомобилисту

статьи

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.

Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.

Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

Источник: https://carlasart.ru/avtomobilistu/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2106.html

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

ваз 2106 замена сальников клапанов

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

:

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • набор головок с воротком;
  • съемник для клапанов;
  • оправка для усадки сальника на втулку.

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
  • Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
  • Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
  • Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки. Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
  • Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.
  • Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
  • Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
  • При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
  • Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы. Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
  • Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
  • Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.
  • Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Источник: http://AvtoShef.com/zamena-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-2106/

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта

ваз 2106 замена сальников клапанов

Замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте головки блока цилиндров. Эти устройства необходимы для того, чтобы с клапанов удалялась лишняя смазка при работе двигателя. При большом пробеге автомобиля изнашиваются маслосъемные колпачки, они теряют свои положительные качества, упругость пружин уменьшается. В результате этого сальник плохо соприкасается с поверхностью клапана.

Особенности проведения ремонта

Вообще, колпачки должны максимально плотно облегать ножку клапана. Если нарушается целостность сальников, то на электродах свечей можно увидеть нагар, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание на то, что аналогичные симптомы появляются и при поломке двигателя. Поэтому нужно точно определить, в каком месте имеется неисправность.

Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 осуществляется довольно просто, нужно только иметь под рукой весь необходимый инструмент. Обязательное условие — все работы должны проводиться в чистом гараже. Не допускается попадание грязи и пыли внутрь головки блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, в результате чего все компоненты двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

Вам потребуется такой список инструментов:

  1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самодельный, то и он подойдёт. Он должен позволять произвести снятие сухарей.
  2. Набор отверток плоских и фигурных.
  3. Мягкая проволока.
  4. Кусок олова.
  5. Головки торцевые, рожковые и накидные ключи.
  6. Динамометрический ключ.

Обязательно под рукой нужно иметь такие инструменты, как плоскогубцы, бокорезы, щипцы. Они могут пригодиться при любой работе, в частности, и при замене на двигателе маслосъемных колпачков ВАЗ-2106.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо как можно тщательнее вымыть всю машину. Причём большую часть внимания нужно уделять подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем начать мойку, надо полностью обесточить систему электропитания. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно полностью, после чего снять ее.

Под задними колёсами необходимо установить противооткатные упоры, после чего включить пониженную передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, то включение передачи позволит избежать скатывания машины. Обязательно нужно купить набор маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы «АвтоВАЗом».

Демонтаж головки блока

Замену маслосъемных колпачков можно выполнить и без снятия головки. Но если выполняется ремонт ГБЦ, то ее в любом случае потребуется снять. Поэтому разбираете механизм газораспределения следующим образом:

  1. Выкручиваете все свечи с помощью ключа. В том случае, если состояние электродов плачевное, при сборке нужно установить новые.
  2. Затем необходимо выкрутить все болты, при помощи которых закреплена крышка головки блока. Всего их 8 штук, расположенных по кругу.
  3. Устанавливаете распредвал чётко по меткам.
  4. На стопорной шайбе распредвала необходимо отогнуть лепестки и выкрутить болт. Чтобы его выкрутить без проблем, необходимо включить скорость.
  5. Выкручиваете гайку крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
  6. После этого можно демонтировать натяжитель и звёздочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочки проволокой.
  7. Выкручиваете гайки крепления корпуса подшипника распредвала.
  8. Снимаете корпус и распределительный вал.

Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

Как снимаются колпачки

Нужно полностью снять старые элементы, прежде чем выполнять замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106. Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Если замена происходит без демонтажа головки блока цилиндров, то нужно в свечные отверстия устанавливать оловянный пруток. Он позволит удержать клапан в верхнем положении. Если же вы производите замену на снятой ГБЦ, то удержать клапаны можно руками.
  2. Устанавливаете рассухариватель клапанов.
  3. Сжимаете пружину.
  4. Извлекаете сухари, которые находятся на проточке в верхней части ножки клапана.
  5. Снимаете пружину, тарелку и опорную шайбу.

При помощи плоской отвертки необходимо поддеть маслосъемный колпачок и вытянуть его. Старые элементы можно не жалеть, если не выходит, то воспользуйтесь острым шилом.

Как установить новые колпачки

На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
  2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
  3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
  4. Убираете втулку из пластика.
  5. С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
  6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
  7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
  8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

Источник: https://FB.ru/article/342848/zamena-maslosyemnyih-kolpachkov-vaz--svoimi-rukami-instruktsiya-dlya-remonta

Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2106 — Эксперт по автомобилям

Сальниковые колпачки впускного и выпускного клапанов

Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через клапанные отверстия головки двигателя. Необходимость посадки штока клапанов в отверстия с технологическим зазором, способствует попаданию масляной пленки в камеру сгорания.Поэтому требуется уплотнение зазора, для чего предусмотрена установка сальниковых колпачков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на ниссан альмера

Признаки протекания масла через штоки клапанов

Масло, при попадании в зону высоких температур, сгорает, выделяя голубой дым. Если утечка масла происходит именно через штоки клапанов, дым будет появляться при запуске и исчезать после прогрева двигателя.
При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах.

Сухая и влажная от масла свечи

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока.

Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков.Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:

  • Переноска;
  • Свечной ключ;
  • Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
  • Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Плоская отвертка;
  • Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
  • Динамометрический ключ;
  • Приспособление для сжатия пружин
  • Оправка для установки колпачков
  • Мягкая проволока.

Разные конструкции специальных съемников для сжатия пружин

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.

Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм.

Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
 Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

Итак:

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.

Внимание! Не допускается удерживать клапаны  твердыми предметами, появляется вероятность поцарапать поршень или цилиндр.

  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

  • Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Внимание! Запрещается сухарики вытаскивать руками, так как можно защемить пальцы.

  • Если сухарики залипли и не выходят при значительном сжатии пружин, нужно, слабыми ударами молоточком по тарелке, их выбить.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Порядок сборки

Запрессовка маслосъемных колпачков при помощи втулки

  • Шток клапана, сальник и колпачок смазываются моторным маслом, на шток одевается сальником вверх соответствующий клапану колпачок. Опускается по штоку вниз, где плотно прижимается к отверстию с направляющей клапана.
  • К ободу колпачка прижимается торец оправки, легким постукиванием молоточком по верху оправки, колпачок утапливается в отверстие до упора. Цена ошибки при сильных ударах, повреждение сальника или колпачка, придется их заменить.Пружины ставятся в обратном разборке порядке.

Внимание! После установки пружин и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно из свечного отверстия убрать пластину и постучать молотком по торцу штока, чтобы сухарики сели на свое место. Делать это нужно осторожно, если сухарики неправильно стоят, пружины могут выскочить.

Порядок закручивания гаек крышки распределительного вала

Крышка распределительного вала, как того требует инструкция, прижимается динамометрическим ключом усилием 8кг/м. затягиванием гаек в требуемой последовательности.

Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106.html

Ваз 2106 замена сальников клапанов — Блог любителя автомобилей

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.

Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.

Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

Фото. Двигатель классики.

Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра.

Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана.

Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

Обязательно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, потом приступайте к другому клапану.

Фото. Открученная звездочка распредвала.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре.

Фото. Головка без распредвала.

Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.

Фото. Снятый толкатель (рокер) с клапана.

Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Теперь поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.

После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтобы звездочка распредвала своей меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтобы направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, посмотрите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно устранить при помощи поворота коленвала.

Фото. Снятие расухаривание клапана при помощи съемника.

Как снять сальник клапана

Для снятия сальника клапана есть специальный съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда легко снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника такой, схватитесь за него плоскогубцами и попробуйте его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами старайтесь его прокрутить и снять.

Предупреждение, не вздумайте пытаться сбить сальник клапана ударом, отколется место посадки сальника на направляющей втулке.

Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.

Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если сильно бить по сальнику то его испортите.

Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним диаметром 21,5-13мм.

Этой самодельной оправке лет двадцать, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.

Фото. Оправка для сальников клапанов.

Обратите внимание, оправка для сальников клапанов слегка изогнута, этот изгиб дает возможность набить правильно сальник, не снимая первой шпильки и последней.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика).

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. .

Горобинский С.В.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/vaz-2106-zamena-salnikov-klapanov.html

Ваз 2106 замена сальников клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

страница » Как Поменять Маслосъемные Колпачки На Ваз 2106

01.10.2018

Как поменятьмаслосъемные колпачки ВАЗ 2106

По тексту статьи мы давайте побеседуем, как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Время от времени их именуют маслоотражательными, что тоже правильно, так же как и сальники клапанов. Это маленькие элементы, сделанные из крепкой резины и керамики, способные выдержать огромные температуры. Употребляются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если поглядеть на конструкцию бензинового двигателя, то попадаются, что клапаны смазываются моторным маслом в верха. Снизу же происходит сгорание топливной консистенции. Далее представьте, что будет, если на один из клапанов начнет проникать масло?

Верно, оно сгорит, при этом оставит много копоти на стенах камеры сгорания, также может показаться дым из глушителя. Как следует, исходя из степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягенькие, эластичные, прочно обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от срока проекта, какой срок эксплуатации у мотора, колпачки меняют свои характеристики.

Воздействие разных температур – крапива, при прогреве зимой сальники конечно очень быстро перетерпеть нагрев более на сотку градусов.

Пытаетесь неоднократно чинить? А Вы слышали про магазин движков Engine Market? Там Нужно приобрести высококачественный контрактный движок БМВ и совершить установку, и Для вас предоставляется гарантия.

Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2109

Конкретно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся жесткими, начинают пропускать масло не делают свои прямые обязанности.

Делается подмена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 самостоятельно достаточно легко – не надо иметь образование моториста, довольно делать полный спектр работ аккуратненько. Из специального инструмента для вас будет нужно:

Замена маслосъёмных колпачков ваз классика

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2106-zamena-salnikov-klapanov.html

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

Оборудование и инструмент для работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не включаются передачи дэу нексия

Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

Подготовка к работе:

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106-svoimi-rukami-instrukciya.html

Ваз 2106 замена сальников клапанов — Авто-ремонт

Ваз 2110 как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2106

Если ваша «шестерка» стала есть много масла и периодически удивляет вас сизым дымом из выхлопной трубы, скорее всего, ей нужна замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106. Дополнительным аргументом в пользу необходимости проведения такой процедуры помимо выше описанных признаков могут стать замасленные электроды. А теперь подробнее о том, как эту самую замену следует проводить.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками

  1. Подготовьте необходимый инструмент: рассухариватель, пинцет, пруток оловянного припоя (d = 8мм или около того), молоток, длинногубцы или магнитная рукоятка.
  2. Обесточив автомобиль, снимите воздушный фильтр и крышку ГБЦ.
  3. Поверните коленчатый вал так, чтобы метки на звездочке распредвала и корпусе подшипников последнего совпали, то есть 1 и 4 цилиндры находились в ВМТ.
  4. Слегка отпустите зажим болта фиксации шестерни, предварительно разогнув лапки стопорной шайбы.
  5. На пол оборота открутите колпочковую гайку натяжителя цепи привода, а после, отжав отверткой башмак натяжителя и отпутив натяжение ведомой цепи, закрутите ее обратно.
  6. Открутив фиксирующий болт демонтируйте шестерню. Цепь при этом следует придерживать от падения.
  7. Зафиксируйте с помощью проволоки звездочку вместе с цепью, чтобы те не упали и не разъединились.
  8. Выкрутите гайки крепления основания подшипников распределительного вала и демонтируйте его и шайбы.
  9. Отсоедините кабель от свечи зажигания и выверните ее, а в отверстие для свечи вставьте пруток оловянного припоя. Его конец должен встать между клапаном и поршнем.
  10. С помощью рассухаривателя сожмите пружины 1-го клапана и магнитной рукояткой или длинногубцами вытащите из него сухари. Если будут плохо поддаваться, слегка постучите по ним молотком.
  11. Убрав рассухариватель, демонтируйте тарелку клапана и пружины.
  12. Наденьте на сальник съемник колпачков и аккуратно снимите его с клапана.
  13. Окуните новый колпачок в моторное масло и напрессуйте его на место старого все тем же съемником, только другой его стороной.
  14. Все эти действия повторите с 4-м клапаном.
  15. Затем поверните коленвал на пол оборота. Этим вы добьетесь того, что в ВМТ окажутся 3-й и 2-й клапана. Замените маслосъемные колпачки на них с помощью уже знакомых по 1 и 4 клапану действий.
  16. Когда все сальники клапанов будут заменены, прокрутите коленчатый вал еще на пол оборота, чтобы все вернулось в первоначальное положение. Только после этого произведите сборку снятых деталей в обратной последовательности.
  17. Откорректируйте зазоры клапанов (вот инструкция), установите крышку ГБЦ и воздушный фильтр на свои места, завершив тем самым замену маслосъемных колпачков ВАЗ 2106.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Замена сальников на клапанах и других элементах конструкции ВАЗ 2106

Замена сальников клапанов ВАЗ 2106 — важная и не слишком сложная процедура, которая необходима в тех случаях, когда замечен увеличенный расход масла или обнаружено появление дыма сизого оттенка. Эти признаки являются предвестниками того, что пора ремонтировать двигатель автомобиля. Своевременная замена сальников является гарантией нормальной работы машины.

Назначение этого типа уплотнения клапанов ВАЗ 2106 следующее: они помогают убрать лишнее масло, которое может попасть в стержни клапанов. Они призваны удалить именно лишнюю смазку, т. к. часть масла обязательно должна попадать во втулку.

Их можно назвать одним из видов манжеты, сальники должны осуществлять уплотнение между деталями автомобиля. Перед тем как проводить замену уплотнителей, нужно выяснить, пригодны ли они для использования.

Если этот компонент конструкции вышел из строя, то признаками поломки являются:

  • появление смазывающей жидкости на резьбе от свечей;
  • появление повышенной дымности выхлопа при холодном двигателе;
  • увеличение расхода масла;
  • появление темных линий в зоне распределительного вала возле колпака;
  • частый выход из строя свечей зажигания.

Для определения причин повышенного расхода масла можно использовать компрессометр, который поможет узнать компрессию цилиндров. В тех случаях, когда давление каждого цилиндра ниже нормы, то требуется замена маслосъемных колец.

Вернуться

Процесс замены сальников клапанов

Чтобы провести такое действие, необходимо заранее подготовить новый комплект маслосъемных колпачков. Понадобятся плоская отвертка, ключи, оловянный пруток размером в 8 мм, пинцет, плоскогубцы, оборудование для рассухаривания клапанов и оправка, которая нужна для запрессовки уплотнителей. Сначала необходимо снять клеммы с аккумулятора после открытия капота.

Затем необходимо открутить все три гайки, которые удерживают фильтр подачи воздуха. Саму крышку и элемент, который производит фильтрацию, необходимо убрать. На карбюраторе следует открутить 4 гайки, чтобы иметь возможность снять корпус воздушного фильтра. Теперь необходимо убрать гайки, которые предназначены для крепления крышки клапанов к блоку. После отсоединения тяги от карбюратора можно снять эту крышку.

Далее нужно очень аккуратно убрать распредвал, который расположен в блоке. Для этого изменяем положение шкива вала. Потом от распределительного вала откручиваются болты, которые соединяют его с шестерней. После этого шестерню можно убрать. Цепь лучше подвесить, чтобы потом легче было снимать распределительный вал. После этих действий все свечи выкручиваются.

Дальше потребуется использовать рассухариватель. После рассухаривания можно будет убрать уплотнитель с втулки от клапана. Его заранее требуется смазать моторным маслом. После этого его можно снять при помощи постукивания молотком. Сборка производится в обратном порядке.

Вернуться

Процедура замены сальников полуоси, коленвала и хвостовика

Прежде чем начать процесс замены манжет, нужно произвести снятие полуоси ВАЗ 2106. Для этого требуется монтажная лопатка, которую вставляют внутрь, и поддевается полуось. После снятия манжеты на пустое место устанавливается новый сальник. Для этого нужно легонько пристукнуть по нему, чтобы запрессовать на посадочное место. После замены уплотнителя полуось ставится назад на свое место. После остановки замена сальника полуоси является завершенной.

Замене на коленвале подлежат передний и задний уплотнители. Для того чтобы была произведена замена сальника коленвала спереди, нужно выполнить в строгой последовательности определенные манипуляции. Сначала откручивается гайка, с помощью которой закрепляется шкив. Шкив снимается при помощи монтажной лопатки. Далее проводится удаление прокладки и крышки привода. С коленчатого вала аккуратно выбивается поврежденный уплотнитель.

Новый сальник, который будет устанавливаться на этом месте, нужно заранее смазать маслом. В процессе монтажа используется молоток для усадки и уплотнения сальника. Чтобы заменить уплотнитель сзади, необходимо убрать болты, которые крепят держатель.

Освободить держатель вместе с подкладкой. С помощью отвертки убирается старый уплотнитель и устанавливается новый. При проведении сборки все действия производятся в обратном порядке.

После проведения всех операций замена сальников коленвала ВАЗ 2106 является законченной.

Замена сальников хвостовика

Чтобы заменить сальник в таком элементе конструкции, как хвостовик необходимо правильно установить машину на эстакаде или яме. Затем откручивается шестигранник с редуктора и выливается все масло. Фланец заднего редуктора необходимо отделить от карданного вала. После снятия фланца поддевается и убирается сам сальник.

На его место устанавливается обработанный маслом новый, который необходимо дополнительно запрессовать. Сборка агрегата производится в обратном порядке. После окончания сборки замену сальника хвостовика можно считать выполненной. После установки нового сальника требуется заменить масло в редукторе и проверить работу устройства.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/zamena-salnikov-klapanov.html

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 — необходимая процедура

Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов».

Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора.

Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.

Регулировка клапанов

В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.

Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок форд фокус 1

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov.html

Сальники клапанов ВАЗ 2106: замена, цена — что надо знать

Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.

Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.

Оглавление

Замена
Цена

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем распредвал в сборе с постелью.

Выкручиваем и снимаем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка трамблера. Чтобы клапана не выпали в цилиндр, будем менять сальники клапанов на тех цилиндрах, поршни которых находятся в ВМТ, а затем подводить поршни в ВМТ для замены сальников в остальных цилиндрах. (сначала заменим сальники в 1-м и 4-м цилиндре, а затем, провернув коленвал на 180°, во 2-м и 3-м). Для этого

через гнездо свечи вставляем пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм или отвертку, между поршнем и клапаном (на котором меняем сальник).

Накручиваем на шпильку крепления постели распредвала гайку и заводим под накрученую гайку захват рассухаривателя.

Надавливая на рычег рассухаривателя, сжимаем пружины клапана и пинцетом вытаскиваем сухари.

Снимаем тарелку,

две пружины, наружную и внутреннюю,

а затем верхнюю

и нижнюю опорные шайбы.

При помощи отвертки, поддеваем и снимаем сальник с направляющей втулки.

Снимать сальники клапанов удобнее специальными щипцами.

Для того чтобы не повредить рабочую кромку нового сальника, надеваем на клапан пластиковую втулку. Втулка, как правило, идет вместе с сальниками клапанов.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и надеваем его на клапан.

Далее при помощи пинцета снимаем пластиковую втулку и напрессовываем сальник, ударами молотка через оправку, на направляющую втулку.

После того, как заменим все сальники клапанов, собираем механизм газораспределения в последовательности обратной разборке.

Перед установкой распредвала, проворачивая коленвал, возвращаем бегунок трамблера в исходное положение. При этом метка шкива коленвала окажется напротив длинной метки на передней крышке двигателя.

После окончательной сборки механизма газораспределения отрегулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.

Цена

Комплект из 8 штук стоит около 125 р.

Источник: http://vz06-up.ru/dvg/grm/salniki-klapanov-vaz-2106.html

Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106

Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится,  когда  вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.

Назначение сальников

Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.

Признаки того, что сальники пришли в негодность

Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:

  • Появление смазки на резьбе свечей зажигания
  • Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
  • Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
  • Повышается расход масла
  • Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания

Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:

  • Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
  • Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
  • Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)

 Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:

  • Естественная выработка материалов
  • Перегрев двигателя
  • Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
  • Повышенный зазор во втулках самих клапанов
  • Изначально неправильный монтаж сальников

Профессионалы утверждают, что  для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров

Очень полезные рекомендации

Рекомендуем не  заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель,  в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.

Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.

Для  замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.

ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.

Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в  хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.

На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.

В  специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте,  модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.

Инструменты

  • набор ключей
  • круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
  • плоская отвертка
  • пинцет
  • съемник для сальников либо плоскогубцы
  • инструмент для рассухаривания клапанов
  • оправка для запрессовки сальников
  • комплект новых сальников

Переходим к замене

Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:

  • Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • С помощью ключа  на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
  •  Удаляем крышку и фильтрующий элемент
  • Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
  • Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
  • Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
  • Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
  • Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
  • От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
  • Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
  • Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
  • Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
  •  Запомните положение бегунка в трамблере
  •  Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
  • Потом  подводить поршни следующих цилиндров  в ВМТ и менять сальники на  них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том,  затем проворачиваем коленчатый вал на 180°,  и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
  •  Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем  (на котором производим замену сальника)
  • Наворачиваем гайку на шпильку для  крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя

Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку

  • Надавливаем на рычаг рассухаривателя, чтобы сжать пружины клапана, и вытаскиваем сухари пинцетом

Пинцетом достаем сухари

  • Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
  • Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
  •  Используя отвертку (на фото  внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана

Отверткой поддеваем и достаем колпачок

  • Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
  • Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан

Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его

  • Пинцетом достаем пластиковую втулку
  • Затем напрессовываем  наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана

Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку

  • Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
  • Вот так  выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
  • После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
  • Собираем газораспределительный механизм
  • Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
  • Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
  • После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры

Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. прояснит непонятные для вас моменты.

Источник: https://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-2106-zamena-salniki-klapanov-304

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига