Течет тосол ваз 2114

Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

течет тосол ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″.
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max».
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max».

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы.

Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут.

По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Источник: https://pippip.ru/2018/06/11/uhodit-tosol-vaz-2114-kak-ustranit-neispravnost-i-zamenit-zhidkost-v-sisteme/

Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор, причины, как предупредить поломку

течет тосол ваз 2114

› Легковые › ВАЗ ›

При неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол, такая ситуация возможна на любом автомобиле с неисправной системой охлаждения. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.

Причины выдавливания тосола из расширительного бачка

Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.

Неисправность термостата

  • В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.

Брак деталей системы охлаждения

  • Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.

Лопнул расширительный бачок

  • Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать.

Поломка помпы

  • Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса (водяной помпы).

Пробив прокладки

  • Бывает и так, что в тосол попадают отработанные газы, в результате давление в охлаждающей системе увеличивается и тосол начинает выдавливать из расширительного бачка. Один из худших вариантов поломки, в таком случае владелец автомобиля будет вынужден делать ремонт двигателя.

Куда может уходить тосол из расширительного бачка

Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать.  Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.

Тосол в салоне авто

  • Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол. Если тосол попадает в салон автомобиля, то как правило, неисправен радиатор печки, через который и вытекает охлаждающая жидкость.

Белый выхлоп на автомобиле

  • Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор. Этот вариант поломки так же приведет к ремонту двигателя.

Картер двигателя

  • Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.

Течь помпы

  • Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа. Ремонт не дорогой, но не приятный.

Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:

  • Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
  • Залитая горловина имеет характерную серую пену
  • Мотор перестает работать
  • Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
  • Выхлопные газы имеют характерный белый цвет

Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя.

И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно.

По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

Профилактика выдавливания тосола из расширительного бачка

В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.

Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.

При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стартера на дэу нексия

Источник: https://www.vazzz.ru/vykidyvaet-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2114-inzhektor-prichiny-kak-predupredit-polomku/

Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины

течет тосол ваз 2114

Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, который сильно нагревается в процессе работы. Ее принцип действия у большинства современных автомобилей основан на переносе тепла за счет циркуляции жидкого охладителя (тосола или антифриза).

Схема функционирования системы охлаждения

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.  Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.
ала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Режим охлаждения устанавливается термостатом: при температуре ниже 85°С тосол течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз попадает в радиатор.

При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Признаки нарушения работы системы охлаждения

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

  • снижение уровня тосола в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкое возрастание показаний индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью машины на стоянке.

Причины утечек тосола

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока,
  • образования микротрещин металла.

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя.

Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок.

В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ.

При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу.

Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами.

У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010).

Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки.

Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

  • поломка крана печки;
  • износ патрубков;
  • протекание радиатора отопителя.

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.
редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель.

  Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую.

Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

Соединительные патрубки и хомуты

Для соединения всех элементов системы охлаждения применяются резиновые или силиконовые патрубки, которые крепятся металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, растрескивание и износ патрубков приводят к утечкам тосола. Несколько советов о том, как этого избежать:

  • при проведении планового обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на предмет потеков, растрескиваний и вздутий;
  • используйте шланги проверенных производителей (из резиновых известны Балаковские (БРТ), по силиконовым мнения разнятся, но главное – не брать Китай);
  • хомуты рекомендуется использовать фирмы NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают краями шланги, а также могут затягиваться не только отверткой, но и ключом, что удобно для окончательного обжима. Также некоторые автовладельцы успешно применяют самозатягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект согласно диаметрам патрубков.

.

  • дозируйте усилие, чтобы не отломить штуцер расширительного бачка или радиатора, особенно тонкие – пароотводящие;
  •  после замены патрубков нужно прогреть машину, после чего еще раз аккуратно дотянуть хомуты для обеспечения герметичности.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Не устраненная вовремя незначительная неисправность системы охлаждения, в конечном счете, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не ленитесь периодически заглядывать под капот.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kuda-ukhodit-tosol-na-vaz-2114-prichiny.html

Выбрасывает тосол из бачка: почему уходит антифриз из системы охлаждения, как найти и устранить неполадку

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата.

Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя.

Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.

Простой взгляд на проблему

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок пежо 206

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.

Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.

При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Причины явления

Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.

1. Проблемы с бачком

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

  • Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления.
  • Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
  • Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.Причинами явления становятся:

  • Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

(как определить неисправность термостата).

  • Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза

Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.

Наиболее распространенные варианты неисправностей:

  • Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
  • Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
  • Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.

Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере.

Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/sistema-ohlazhdeniya/vybrasyvaet-tosol-iz-bachka.html

Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.

Уходит тосол ваз 2114

Основные причины утечек

Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:

  • охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
  • антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
  • термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
  • излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.

Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:

  1. Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.

    Трещина расширительного бачка ваз 2114

  2. Шланги и патрубки – повреждаются из-за долгого срока службы и под влиянием высоких температур.
  3. Места соединений шлангов – из-за недостаточно плотного соединения.
  4. Радиатор – из-за загрязнений или неисправности.

    Грязный радиатор ваз 2114

  5. Клапан термостатического элемента – может изнашиваться со временем.
  6. Крышка расширительного бака – может неплотно прилегать, что приводит к попаданию газов в бачок.
  7. Прокладка ГБЦ – подвержена механическим повреждениям из-за высоких температур.
  8. Сама охлаждающая «рубашка» двигателя.

Как обнаружить утечку

Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.

Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.

Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:

  1. Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
  2. Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
  3. Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
  4. Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
  5. Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
  6. Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.

    Порванная прокладка ГБЦ ваз 2114

Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.

Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114

Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:

  • заменить поврежденный шланг или патрубок, либо, если проблема в креплении – установить еще один хомут чуть выше старого;
  • заменить прокладку термостата либо сам термостатический элемент;
  • заварить или сменить поврежденный радиатор;
  • заменить крышку расширительного бака — при этом следует выбирать только «родную», так как они рассчитаны на определенный уровень давления;

Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.

Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.

К ним относятся:

  1. Проверка и заваривание течи в радиаторе.
  2. Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
  3. Починка или замена водяной рубашки двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.

Слив охлаждающей жидкости ваз 2114

Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.

Далее нужно:

  1. Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
  2. Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
  3. Нажимая на патрубок, выкачать воздух.

Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы. А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.

Источник: https://remontvazov.com/uhodit-tosol-vaz-2114

Течет тосол ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Протечка моторной воды может произойти полностью на любом моторе. Сущность этого состоит в том, что в движке существует огромное количество разных уплотнений, которые в итоге эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат с течением времени будет пропускать и автовладелец столкнется с неувязкой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтоб биться с неувязкой, следует знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам найти, что течет масло из мотора? Протечка моторной воды время от времени вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор либо выхлопную трубу, то вы почувствуете при всем этом противные запахи либо увидите голубий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в итоге протечки воды из мотора

После ночи направьте внимание на место, где стояло ваше тс. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и необходимо решать делему. Главный признак — это нрав масляного пятна. Оно будет или желтоватым или темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Не считая того, еще одним признаком того, что течет жидкость из мотора, является ее недостающий уровень. Если масло на сто процентов выжало на ходу либо оно ушло из мотора на стоянке, то, очевидно, уровень будет самым низким.

Потому водителям советуют перед каждой эксплуатацией транспорта инспектировать уровень воды мотора. Не считая того, об этой дилемме может заявить панель устройств.

Если уровень масла недостающий и оно отчасти вытекло, вы увидите соответствующий значок недочета воды в моторе на приборной панели.

Что касается обстоятельств, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не плотность датчика уровня моторной воды — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не плотность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Время от времени автолюбители не учитывают советы авто-производителя касательно выбора расходного материала. Очевидно, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, так как это очень принципиально. на работоспособность расходного материала оказывает влияние пакет присадок, хим состав, характеристики вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое необходимо, могут разъедать резиновые составляющие системы впрыска, что может привести к тому, что ММ стопроцентно вытекло из машины.
  6. Перелив воды. Если вы налили очень много расходного материала в движок, то это может послужить предпосылкой роста рабочего давления ММ. В итоге завышенного давления возрастет уровень нагрузки и на уплотнительные элементы совместно с сальниками. Соответственно, это может стать предпосылкой разрушения конструкции.
  7. Транспорт длительно не употреблялся. Если в течении 20 дней мотор вашего авто не будет греться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостающий уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту понятно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если движок уже довольно старенькый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким понижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход воды наружу. Но, если прокладка пробита, то это не значит, что жидкость будет выходить конкретно наружу. Она может вытекать и в систему остывания, если перебита часть, находящаяся меж цилиндрами и охладительной системой. В данном случае все можно осознать по цвету антифриза — он будет более мутным. Не считая того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет повсевременно пениться, а движок часто перенагреваться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена щеток рено флюенс

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из мотора, мы разобрались, сейчас побеседуем о том, как решить эту делему. ниже подвергнутся рассмотрению варианты решения часто встречающихся дефектов. Во всех этих случаях для вас пригодится набор гаечных ключей и высококачественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то делему полностью можно решить своими силами. Такая неувязка является одной из часто встречающихся. Чтоб решить ее, нужно:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Помойте ее ацетоном либо керосином, кропотливо вымойте все следы потеков, чтоб можно было найти итог работы.
  3. Возьмите герметик и отлично промажьте прокладку крышки, чтоб она плотно прилегала к ней.
  4. После чего монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте итог.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените зрительно его состояние. Может быть, на нем видные следы механических повреждений либо он пробит, в итоге чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр вправду смотрится плачевно, то для вас следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после этого установите его на место.

    Затяните покрепче — обычно после чего неувязка теряется.

Утечка воды из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте либо запомните место расположения бегунка, чтоб позже верно его выставить.
  2. С помощью гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Время от времени, если масло вытекло из мотора из-за утечки из картера, эту делему поможет решить установка защиты. Для этого для вас будет нужно:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их нужно устранить.
  3. Возьмите новейшую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

«Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить делему утечки расходных материалов, вы можете выяснить из этого видео.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/techet-tosol-vaz-2114.html

Тосол уходит из расширительного бачка ВАЗ-2114 — причины, видео

Когда из системы охлаждения начинает пропадать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) меры нужно принимать оперативно! Промедление может закончиться перегревом и выходом из строя двигателя.

ОЖ может быть в виде тосола, антифриза, многие используют просто воду. Система охлаждения предназначена для подачи ОЖ к движущимся частям блока поршней, с их последующим охлаждением или для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Починили, испытываем

После устранения неисправности, не забываем закрыть сливное отверстие. Заливаем ОЖ в радиатор. Крышку заливного отверстия пока не закрываем. Запускаем двигатель и ждем момента сработки вентиляторов. Производим, долив ОЖ в радиатор, закрываем крышку заливной горловины. Если система собрана правильно, излишки воздуха выйдут через крышку расширительного бачка, поскольку давление ОЖ в системе выше атмосферного.

Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения

Само главное, это использовать специальные жидкости тосол или антифриз, у которых повышена температура кипения.

Патрубки выбирайте известных производителей, не экономьте на этом. Особенно, производя замену внутри салона автомобиля.

Замену крышки расширительного бачка, производите только на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!

При замене радиатора и термостата особое внимание обратите на объем и температуру срабатывания. Это критично для правильной работы двигателя. Завышенная или заниженная температура приведут либо к перегреву двигателя, либо он не будет нагреваться до рабочей температуры вообще.

Заключение

Поиск и устранение неисправности системы охлаждения — процесс довольно трудоемкий, а порой даже опасный. Лучше доверить его специалисту, если вы не уверены в своих силах. Но, если вы опытный автолюбитель и вас не пугают трудности, с небольшим ремонтом вполне реально справится самостоятельно.

Надеюсь, что информация, представленная вашему вниманию, будет для вас полезной.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/vykidyvaet-tosol-iz-rasshiritel-nogo-bachka-vaz-2114-inzhektor-prichiny-kak-predupredit-polomku.html

Куда может уходить охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция поиска неисправности + способы решения проблемы

Когда из системы охлаждения начинает пропадать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) меры нужно принимать оперативно! Промедление может закончиться перегревом и выходом из строя двигателя.

ОЖ может быть в виде тосола, антифриза, многие используют просто воду. Система охлаждения предназначена для подачи ОЖ к движущимся частям блока поршней, с их последующим охлаждением или для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.

Все работы с системой охлаждения должны проводиться на заглушенной машине и остывшей ОЖ.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ. Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота.

Лопнувший патрубок хорошо виден. Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.

При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.

Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос. Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа. Причина — неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.

Проверка достаточно простая. Запускаем двигатель на непрогретой машине, снимаем крышку с расширительного бачка и резко нажимаем акселератор (в простонародье педаль газа). Если ОЖ резко поднимется, то прокладку необходимо заменить. Эксплуатацию автомобиля немедленно прекратить, до устранения проблемы.

Иногда крышка расширительного бачка, вследствие износа пружины, может не выдержать давления ОЖ.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы обратили внимание, что ваш автомобиль стал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет ОЖ. Количество ОЖ постоянно уменьшается и при проверке масляного щупа видно, что масло превратилось в эмульсию серого цвета.

Все это говорит про неисправность охлаждающей рубашки блока цилиндров двигателя.

Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически не рекомендую! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушена смазка всех подвижных элементов двигателя, что легко приведет к его поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя, ОЖ используется для обогрева салона автомобиля. При неисправности радиатора салона или подводящих к нему патрубков, — на пол вытекает большое количество ОЖ.

Неисправность очень неприятная, так как влечет за собой разборку практически всей передней части салона автомобиля.

Чинить самому или ехать на СТО?

Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения производятся исключительно на заглушенном двигателе и остывшей ОЖ.

Замену патрубков, термостата, пробки заливной горловины радиатора, крышки расширительного бачка можно произвести самому. Снимаем пробку заливной горловины на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем ОЖ в чистую емкость.

Что же касается замены прокладки между головкой клапанов и блоком поршней, ремонта прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонта радиаторов, — эти работы лучше производить на специализированных станциях. Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.

Куда уходит антифриз ваз 2114 — Эксперт по автомобилям

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.

Уходит тосол ваз 2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига