Течет рулевая рейка что делать

Течет рулевая рейка что делать — Эксперт по автомобилям

течет рулевая рейка что делать

Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:

  1. Гидравлическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Смешанными.

После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.

Почему течет рулевая рейка

Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес.

Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки.

Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.

Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:

  • течь сальника в рулевой рейке;
  • значительный износ рейки;
  • попадание воздуха в систему;
  • залив «неправильной» рабочей жидкости;
  • перегрев насоса.

Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.

Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.

Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.

Выявление течи рейки

Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.

Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.

Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:

  • передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
  • в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
  • доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
  • далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
  • из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
  • перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
  • после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.

Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.

В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/techet-rulevaya-rejka-chto-delat.html

Течет рулевая рейка что делать — Авто-ремонт

течет рулевая рейка что делать

О назначении рулевой рейки, о том, как она работает, почему становится неисправной, и что должен делать владелец автомобиля, чтобы избежать преждевременного ремонта этого узла, мы рассказали ранее. Теперь, как и обещали, попробуем ответить на вопрос, как устранить возникшие в рейке неисправности, можно ли это сделать самостоятельно.

Самые распространенные неисправности рейки — течь и стук. Обе вызываются механическим износом, однако если течь является следствием износа кромок сальников, уплотняющих корпус рейки, то стук свидетельствует о выработке находящихся в зацеплении зубьев на штоке рейки и червяке рулевого вала.

Устранение стука может оказаться нешуточной проблемой, поскольку без наварки зубья не восстановишь. При наварке велик риск появления трещин и раковин, что делает эту процедуру нецелесообразной по сравнению с заменой штока или даже всей рейки в сборе. Любую течь, как известно, можно ликвидировать заменой прохудившегося уплотнения, что обычно не таит особых сложностей, так неужели замена сальников в рейке является исключением из общего правила?

Руки прочь

Ремкомплект не проблема. В зависимости от автомобиля, 25-120 у.е. ему цена.

Однако в большинстве случаев на штоке в рабочих зонах сальников имеется коррозия, и долго ли прослужат установленные сальники, если шток ходит по ним вперед-назад, и «язвами», как теркой, изнашивает уплотнительные кромки? Убрать коррозию можно шлифовкой, но тогда уменьшится диаметр штока, что, в зависимости от того, насколько после шлифовки «прослабится» шток, сделает бессмысленным применение некоторых деталей, идущих в ремкомплекте. Стало быть, придется вытачивать другие опорные втулки — это наверняка. Не исключено — искать сальники другого ремонтного размера.

Допустим, однако, рабочие части штока все же идеальны. Следующий вопрос — разборка-сборка. Обеспечить стерильность, чтобы после сборки не оставить внутри рейки грязь, непросто, но выполнимо.

Однако как «выцыганить» из глубины рейки внутренний сальник, не имея специнструмента? На рынке съемник не найдешь, а без него вероятность повредить внутреннюю поверхность корпуса весьма высока. Еще трудней правильно установить и не испортить новый сальник.

Возможны проблемы с отсоединением от рейки шлангов высокого и низкого давления и другие непредвиденные трудности. Сможете преодолеть все перечисленное сами — флаг в руки. Нет — лучше обратиться на СТО, ремонтирующую рейки.

При замене разорвавшихся от старости или поврежденных пыльников подобных проблем не предвидится, вот эту работу, в принципе, можно сделать своими руками. Однако и тут без «подводных камней» не обойтись. Не всегда к хомутам крепления пыльников удобно добраться с инструментом, а небрежная установка и затяжка хомута оставляет возможность воде с грязью проникнуть внутрь пыльника со всеми вытекающими из этого последствиями.

Немало сложностей создает и установка в пыльники вентиляционной трубки, предусмотренной на многих моделях реек, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Ошибка при установке трубки оставляет лазейку для воды и грязи. И еще — пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, напоминающего пластик.

Предпочтительней покупать пластиковые пыльники — хотя они и требовательней к правильной установке хомутов, но зарекомендовали себя более надежными и долговечными.

Может, бывшая в употреблении?

Не всегда рейку есть смысл ремонтировать, и тогда встает вопрос: а что поставить взамен? Нередко он решается в пользу «бэушной» рейки, которая отыскивается на какой-либо «разборке». Однако такая рейка — кот в мешке, а каков он, не особо и проверишь. Разумеется, от покупки рейки с внешними повреждениями на корпусе лучше отказаться сразу. Если к внешнему состоянию претензий нет, необходимо насколько возможно отогнуть пыльники, еще лучше — снять их совсем, и проверить вал рейки.

Коррозии, царапин, забоин — ничего на штоке быть не должно. При этом желательно полностью, до упора, выдвинуть шток из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону. Во время такой проверки частично удастся рассмотреть зубья, но помните, что состояние крайних из них ни о чем не говорит — износ тем сильней, чем зубья ближе к центру, поскольку эти всегда при деле.

Те, которые расположены по краям, работают лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону и обычно выглядят не изношенными.

Обязательно обратите внимание на гидравлическую жидкость, которая могла остаться в рейке и при осмотровых манипуляциях потечь из трубок. Противопоказанием к покупке является потемневшая и помутневшая жидкость, что свидетельствует о наличии в ней большого количества инородных включений, чаще всего — продуктов износа. Жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, поэтому при такой смазке на удовлетворительное состояние этих деталей надежды мало.

Лечение или профилактика

Лечение всегда сложней и дороже профилактики. Профилактика неисправностей рейки состоит, по сути, лишь из трех пунктов. Первый заключается в наблюдении за целостностью пыльников, предотвращающих попадание на шток воды и грязи, последующую коррозию штока и преждевременный износ сальников, а при разрыве пыльников — неотложную их замену.

Второй пункт — на появление стука необходимо реагировать немедленным обращением на СТО, которая занимается рейками. Это позволит сберечь от прогрессирующей выработки зубья на рейке и червяке и при устранении стука обойтись минимальными финансовыми потерями.

Третий — следить за состоянием жидкости гидроусилителя, одновременно являющейся для рейки смазкой, и иногда эту жидкость менять, несмотря на то что рекомендации по проведению и периодичности этой процедуры в инструкциях по эксплуатации отсутствуют, а сливные пробки не предусмотрены.

Источник: https://555-shop.ru/remont/techet-rulevaya-rejka-chto-delat.html

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

течет рулевая рейка что делать

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого.

А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге.

Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость.

Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках.

Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему в ваз 2107 плохо греет печка

Шланг высокого давления ГУР

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/osnovnye-prichiny-techi-gidrousilitelya-sposoby-remonta.html

Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий

Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:

  1. Гидравлическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Смешанными.

После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.

Течет рулевая рейка что делать — Авто-мастерская онлайн

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР).

Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве.

Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.

Признаки неисправности и причины их возникновения

Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.

Механизм может потечь под влиянием таких факторов:

  • постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;
  • разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;
  • слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;
  • использование некачественной гидравлической жидкости;
  • наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);
  • длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);
  • езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;
  • значительный перегрев насоса ГУР;
  • некачественные комплектующие для авто.

Как течёт рулевая рейка

При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.

О том, что рейка начала протекать, свидетельствуют такие внешние признаки:

  • масляные лужи, появляющиеся на дороге под авто во время стоянки или при остановке машины под знаком «Стоп»;
  • понижение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • в области системы ГУР на днище машины становится мокро, появляются характерные пятна и подтёки.

Как ведёт себя автомобиль

Опытный автомобилист замечает протекание рулевой рейки не только по внешним признакам, но и по тому, как ведёт себя машина во время езды.

При наличии течи можно наблюдать такие явления:

  • насос системы ГУР начинает гудеть;
  • для поворота руля требуется приложить большее усилие, чем обычно;
  • во время езды слышен стук или вибрация руля;
  • снижение управляемости машины;
  • в неподвижном положении колёс наблюдается свободный ход руля.

Чем грозит течь рулевой рейки

При появлении признаков протечки рулевой рейки транспортное средство рекомендуется сразу же отправить на диагностику для устранения неисправности. Важно!При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

  • поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;
  • полная потеря рулевого управления;
  • создание аварийной ситуации на дороге.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

  1. Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.
  2. Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.
  3. Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.
  4. Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.
  5. Разобрать крепление рулевого вала к рейке.
  6. Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.
  7. Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Утечка с ГУР

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

  1. Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.
  2. Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.
  3. Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.
  4. Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.
  5. Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.
  6. Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.

Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

  1. Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.
  2. Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.
  3. Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Важно!Чтобы слить из системы ГУР все остатки жидкости, нужно сесть за руль и несколько раз прокрутить его до крайнего положения в разные стороны. Двигатель автомобиля при этом должен оставаться выключенным.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

  1. Слить рабочую жидкость из системы ГУР.
  2. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.
  3. Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.
  4. Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.
  5. Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»).

Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными.

При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Важно!Герметики также содержат вещества, которые уменьшают трение и защищают соприкасающиеся поверхности ГУР от повреждений, оказывая на них восстанавливающее воздействие.

Инструкция по применению герметика:

  1. Выключить двигатель автомобиля.
  2. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.
  3. Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.
  4. Завести двигатель автомобиля.
  5. Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега.

При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер.

Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/techet-rulevaya-rejka-chto-delat.html

Течет рулевая рейка что делать — Ремонт автомобиля своими руками

Организация поворота машины — одна из основных функций рулевой рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в которых гидроусилитель отсутствует. Рулевая рейка соединяет руль с колесами, поэтому она очень важная, так как отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?

Основные признаки неисправности механизма:

  • возник люфт рулевой рейки, который ощущается при поворотах рулевого колеса;
  • звук стука в устройстве, который можно почувствовать через руль автомобиля;
  • появилось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки;
  • появился шум и странные звуки в насосе гидроусилителя;
  • вращаться руль теперь нужно с особым усилием.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками

Рулевая рейка течет и нужно делать ремонт. Стоит сказать сразу, что ремонт будет очень сложным и приступать к нему рекомендуется опытным водителям, а также, если у вас есть все нужное оборудование под рукой.

Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:

  • золотниковый механизм;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • зубчатый вал.

Этапы ремонта рулевой рейки:

  1. Разборка рулевой рейки и также очистка деталей.
  2. Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
  3. Полная диагностика зубчатого вала механизма.

Перед ремонтом необходимо иметь под рукой новые детали для рулевой рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).

Итак, как же снять рулевую рейку?

  1. Машину поднимите домкратом или загоните на яму.
  2. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  3. Далее аккуратно открутите детали крепежа на рулевой рейке.
  4. Рейку открепите и вытащите.

Как разобрать рулевую рейку

1. От рулевых тяг нужно открутить рейку плоской отверткой.

2. Далее нужно открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.

3. Открутите стопорную гайку.

4. Стопорное кольцо снимите и аккуратно выбейте вал из своего места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шкода октавия разболтовка дисков

5. Далее вам нужно извлечь нижний сальник.

6. Вытащите стопорный штифт постукиванием.

7. Теперь проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.

8. Через правую сторону вытащите рулевую рейку, а также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.

9. Вытащите заглушку и сальник, прижимной механизм и пружину.

Теперь вам необходимо помыть все детали от грязи и масла, а также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности рулевой рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно заменяют весь механизм.

Как собрать рулевую рейку

1. Смажьте сальник специальной смазкой и осторожно поместите внутренний сальник на нужное место (ставиться через правую сторону пружиной вниз).

2. Рейку установите в корпус.

3. На правый сальник наденьте пластиковую втулку, смазкой смажьте детали и установите сальник на нужное место (можно его подтолкнуть).

4. Теперь необходимо установить и зафиксировать заглушку стопорной проволокой.

5. На зубчатый вал наденьте нижний сальник.

6. В среднее положение необходимо установить рулевую рейку.

7. Смажьте смазкой уплотнения зубчатый вал и поместите его на посадочное место.

8. Осторожно нужно вставить на место верхний сальник и установите стопорное кольцо.

9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.

10. Далее установите прижимное устройство, пружину, заглушку.

Теперь вам нужно в обратной последовательности установить рейку на автомобиль.

— Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками — основные советы.

Ремонт рулевых реек — видео

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/techet-rulevaya-rejka-chto-delat.html

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

22 марта 2016 года

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности.

Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть.

При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар.

Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше. Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках.

По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке.

Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее.

Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту.

Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ.

Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами.

Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/853788-rulevye-rejki-neispravnosti-i-vosstanovlenie/

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен

Инженеры, дизайнеры и даже предприниматель — каждый из них в той или иной степени повлиял на развитие автомобилестроения.

Российская империя по разным причинам не шла, конечно, в авангарде мировой автомобилизации. До Первой мировой войны она, скорее, старательно и в общем успешно догоняла страны Западной Европы и США. Но несколько уроженцев огромной империи умудрились не только сделать успешную автомобильную карьеру на Западе, но и оставить след в истории. Только их имена писали теперь причудливо и латиницей.

Алексей Сахновский

Сахновский А.В., 1901–1964 гг.

Алексей Владимирович Сахновский, родившийся в 1901-м, — граф, сын статского советника, покончившего с собой в 1917-м.

В 1919-м Алексей вступил в Добровольческую армию, а в 1920-м эмигрировал.

Сахновский учился в Школе искусств в Брюсселе, но не закончил ее из-за нехватки средств. Зато, зная несколько языков, получил работу переводчика, а потом и чертежника, поскольку увлекся автомобильным дизайном.

Alexis de Sakhnoffsky работал в нескольких кузовных фирмах, в том числе в знаменитом бельгийском ателье Vanden Plas, строившей кузова на шасси самых именитых марок в мире. В 1928-м Сахновский переехал в США. Там он сотрудничал со многими автомобильными компаниями, создал знаменитый заказной кузов купе для Cord L-29.

Поскольку Сахновский тяготел именно к футуристической стилистике, в США он получил прозвище Mr. Dream сar. Он много работал, в частности для знаменитой в свое время компании White, производящей грузовики и автобусы, создавая проекты и прототипы авангардных аэродинамических кузовов.

Знаменитые уже послевоенные умопомрачительные грузовики с алюминиевыми панелями на деревянном каркасе, рекламирующие в США пиво, тоже спроектированы выходцем из России. Именно Сахновскому поручил в 1955-м нарисовать свой второй автомобиль — Tucker Carrioca, Престон Такер — знаменитый предприниматель с авантюрной жилкой. Правда, из проекта ничего не вышло. Дизайном Сахновский занимался практически до кончины в 1964-м.

Захман Тамаркин (он же Моррис Маркин)

Маркин М. (1893–1970 гг.)

Выходец из бедной смоленской семьи Захман Тамаркин отправился в Америку в 1912-м, даже не зная языка. Превратившись там в Морриса Маркина, стал помощником портного, потом портным.

Во время Первой мировой войны Маркин заработал на производстве военной формы столько, что вывез из России братьев и сестер и скупил несколько мелких околоавтомобильных производств.

В 1922-м в Каламазу (штат Мичиган) Маркин основал компанию Checker, а в 1929-м стал и владельцем крупнейшей в стране фирмы такси Yellow Cab. Именно поэтому фирма Checker, в основном, и делала машины для такси — просторные, простые, без стилистических и технических изысков, но очень прочные и надежные. Продажи автомобилей не для такси были минимальными.

В отличие от иных американских компаний, фирму Checker даже после войны отличал консерватизм в дизайне и инженерии. Таксистам изыски были не нужны. Двигатели — бензиновые рядные шестицилиндровые (V8 — опция) тоже годами почти не меняли.

Дизайн модели Checker Superba 1959 года с минимальными изменениями просуществовал четверть века. Что для США было совсем уж удивительно. Помимо седанов в очень небольших количествах выпускали и универсалы, в том числе — необычный восьмидверный 12-местный Aerobus.

Маркин отошел от дел в начале 1960-х, но легендарные седаны — такси, описанные в романе советского эмигранта Владимира Лобаса «Желтые короли», делали до 1982-го (последние версии даже с дизелем), пока время все-таки не победило консерватизм компании. Фирма Checker, прекратив выпуск автомобилей, до 2009 года производила комплектующие для GM. Потом была закрыта.

Борис Луцкий

Луцкий Б.Г. (1865–1942 гг.)

Бориса Григорьевича Луцкого одни считают гениальным конструктором, стоящим у истоков двигателя внутреннего сгорания, иные — чуть ли не авантюристом. В любом случае вклад в историю автомобиля уроженца Бердянска никто не отрицает.

Окончив реальное училище в России, Луцкий учился в Мюнхенской технической школе и, еще будучи студентом, предложил вариант вертикального бензинового мотора.

С 1887-го Boris Loutzky сотрудничал с разными немецкими компаниями, в 1897-м открыл свое бюро, а двумя годами позже в Берлине — и небольшую фирму по производству маленьких машинок Loutzky. Правда, делали их, видимо, в мизерных количествах. Под маркой Loutzky инженер построил и оригинальный почтовый автомобиль.

Борис Луцкий инициировал в 1901-м заказ Морского ведомства России заводу фирмы Daimler Marienfelde на грузовики, в создании которых принимал активное участие. Некоторые считают Луцкого их главным конструктором. Ведь на машинах, которые дособирали на Ижорском заводе, было написано Loutzky. Потом Луцкий некоторое время сотрудничал с Петербургским заводом Лесснер, но вскоре вернулся в Германию. Данные о второй половине жизни Луцкого туманны. Дата смерти тоже неизвестна.

Петр Шиловский

Шиловский П.П. (1871–1957 гг.)

Статский советник Петр Петрович Шиловский, по образованию юрист, увлекся, тем не менее, техникой и получил патент на «устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел».

Шиловский пытался заинтересовать своими работами, в том числе монорельсовой железной дорогой, российское правительство, но не очень успешно.

Зато в Британии в 1914-м фирма Wolseley построила опытный образец так называемого гирокара конструкции Шиловского. Двухколесная машина с 24-сильным бензиновым мотором имела и отдельный электродвигатель для маховика массой 600 кг. Опытный образец ездил, но дальше дело не пошло. Машину уничтожили в 1948-м.

А Шиловский, вернувшись в Россию, в 1922-м вновь пытался продвинуть идею монорельсовой дороги. Но стране было не до этого. Шиловский вернулся в Великобританию, где и работал еще три десятилетия инженером.

Яков Савчук

Савчук Я. (1880–1955 гг.)

Яков Савчук родился на территории нынешней Белоруссии, автомобильному миру известен как великий дизайнер и основатель собственного кузовного ателье Jacques Saoutchik.

Кузовами Савчук занялся, поскольку был классным столяром. Его мастерская в пригороде Парижа делала заказные кузова на шасси разных компаний.

Больше всего фирма Saoutchik прославилась роскошными кузовами для самых дорогих и престижных автомобилей мира, скажем огромным кабриолетом на шасси Mercedes-Benz 680S 1928 года. Кузов для легендарного умопомрачительного 16-цилиндрового Bucciali TAV 1932 тоже делала мастерская Савчука.

Одной из последних работ ателье Савчука стало купе Delahaye 235 (1952 год). В этом году основатель мастерской передал дела младшему брату, но фирма вскоре закрылась, поскольку во Франции, да и в остальной Европе потребность в роскошных и дорогих заказных кузовах резко снизилась.

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43172655936/prev

Диагностика и устранение течи рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР).

Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом.

Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт ниссан х трейл т31

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Источник: https://autochainik.ru/potekla-rulevaya-reyka.html

Неисправности рулевой рейки — признаки, как определить, с чего начать ремонт рейки

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Представьте свой автомобиль без рулевого колеса. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий  колёса и руль в одно целое. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего,  ездой по неровной и пыльной дороге. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги,  избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также  к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль  (нередко руль туго поворачивается  лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Что делать, если подтекает рулевая рейка?

В случае обнаружения того, что подтекает рулевая рейка, автомашину необходимо срочно  ремонтировать. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима, как минимум, замена манжет и пыльников.

Но этим ремонт может не ограничиться. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разбирают, оценивают  целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости меняют на новые. С ремкомплектом для рулевых реек сейчас проблем нет.

Поэтому, если подтекает рулевая рейка, то замена износившихся сальников, прокладок или колец, не является сложным видом ремонта и вполне под силу любому водителю.

В процессе ремонта следует применять только новые и качественные расходные материалы и запчасти. После ремонта рулевой рейки, производится гидропрокачка гидравлической системы.

Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки

Зимой рекомендуется после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля. Целостность  защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.

Даже небольшой дефект на пыльнике может пропустить внутрь рулевой рейки воду с грязевым абразивом, что приводит к быстрому износу уплотнителей и  возникновению течи.

Источник: https://cartore.ru/275-neispravnosti-rulevoy-reyki-priznaki-kak-opredelit-s-chego-nachat-remont-reyki.html

Что делать, если течет рулевая рейка?

Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.

В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.

Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.

Что делать при обнаружении признаков течи?

Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным.

Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему.

При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.

Причины течи и способы ремонта рулевой рейки

Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.

Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.

Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:

  • механическом повреждении сальника;
  • износе или повреждении корпуса рейки;
  • перегреве насоса;
  • попадании воздуха в масло;
  • использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.

Как исправить?

Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.

  1. Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
  2. Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
  3. Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
  4. Тщательная смазка элементов крепления.
  5. Снятие элементов крепления.
  6. Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
  7. Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.

Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.

Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.

Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.

Источник: https://rj-auto.ru/post/chto-delat-esli-techet-rulevaya-reyka

Почему течет рулевая рейка

В нормальных условиях рулевая рейка обычно отрабатывает 200–300 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, первые проблемы могут появиться задолго до отметки в 200 тыс. Почему течет рулевая рейка, помимо естественного износа? Разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Почему течет рулевая рейка: главная причина

Рулевая рейка с ГУР — это относительно простой механизм, который по принципу работы схож с обычным гидравлическим цилиндром. Давление жидкости воздействует на поршень в цилиндре, благодаря чему создается дополнительное усилие, которое прикладывается в нужном направлении к штоку и помогает водителю вращать руль.

Основная причина появления течи любой гидрообъемной передаче — износ сальника. В этом случае жидкость просачивается наружу между штоком и поврежденным уплотнителем. Рулевая рейка — не исключение.

причина того, почему рулевая рейка течет через сальники штока — это езда с поврежденным или неправильно монтированным пыльником. Пыльники закрывают шарниры рулевых тяг и шток рейки с двух сторон и предохраняют эти элементы от влаги и песка.

Когда влага и абразивы проникают в рабочую зону рулевой рейки, происходят следующие процессы:

  • корродирует шток, его рабочая поверхность становится шероховатой и при движении стачивает мягкую губку сальника;
  • песок и другие абразивы затягиваются штоком во внутреннюю полость рейки и повреждают сальник.

При этом абразивы и вода проникают под пыльник двумя путями:

  • через надрыв на пыльнике;
  • через неплотно прижатые хомутами концы пыльника, если он был монтирован неправильно.

Устанавливать пыльники непредназначенными для этого пластиковыми хомутами нельзя. Пластик от времени и температурных перепадов размягчается и растягивается, сила его затяжки уменьшается. И тогда между пыльником и рулевой тягой или корпусом рейки образуется негерметичный участок.

Если вы заметили течь рулевой рейки, не откладывайте с диагностикой и ремонтом! Записаться в наш автосервис можно онлайн с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Второстепенные причины появления течи в рулевой рейке

Реже рулевая рейка течет по другим причинам.

  • Залили неподходящую жидкость. Обратите внимание, что в гидроусилитель руля нужно лить строго определенные автопроизводителем составы. Это связано с взаимодействием масел и материалов резиновых уплотнителей рейки. Некоторые масла разрушают резину сальников и уплотнительных колец.
  • Жидкость не поменяли вовремя. Средний срок службы масел для гидроусилителя составляет 5 лет. После выработки жидкость теряет смазывающие свойства, напитывается влагой и накапливает в своем объеме продукты естественного износа деталей гидроусилителя. Это также разрушает уплотнители и вызывает коррозию металлических деталей ГУРа.
  • Автомобиль систематически ездит по плохим дорогам. Ударные нагрузки разбивают пластиковые втулки рейки, что приводит к осевому биению штока и ускоренному износу сальников. Стук в области ходовой части — всегда плохой признак.

Если в передней части авто при проезде неровностей появился стук — не ждите, пока разобьется и потечет рейка. Гораздо дешевле устранить проблему на этапе ее зарождения, чем впоследствии ремонтировать потекшую рулевую рейку. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, почему гремит подвеска.

  • Износились уплотнители распределителя. Течь через золотниковый распределитель если и появляется, то обычно носит неинтенсивный характер.
  • Повреждены или неправильно смонтированы гидравлические магистрали. Точки подключения шлангов и трубок — наиболее уязвимые места.
  • Трещина или механическое повреждение корпуса рейки (встречаются редко).

Приведенные в этой статье причины течи рулевой рейки охватывают более 99% от известных случаев. Поэтому, если вы обнаружили на месте стоянки лужицу из жидкости ГУРа, а гидронасос при этом сухой — ответ на вопрос о том, почему течет рулевая рейка, скорее всего кроется в одном из рассмотренных ранее пунктов.

«Авто-Мастер» (ворота № 5) ремонтирует рулевые рейки с неисправностями любого характера. Звоните по телефону  (905) 378-74-22 или записывайтесь онлайн на диагностику и ремонт с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/pochemu-techet-rulevaya-rejka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига