Стук в двигателе ваз 2110

Стук в двигателе ВАЗ. Причины, последствия ⋆ I Love My Lada

стук в двигателе ваз 2110

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Происхождение шумов в двигателях ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников

Коленчатый вал ВАЗ 21213

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника.

Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла.

Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Стук шатунных подшипников

Шатун с вкладышами в крепких рабочих руках

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей.

Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах.

Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец ВАЗ 2108

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы

Поршень ВАЗ 2110

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды.

Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража.

Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма

Распредвал ВАЗ 2109-2110

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще.

Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя.

Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Датчик детонации Лада Веста

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-opredelit-stuk-v-dvigatele-vaz/

Стук в двигателе ваз 2110 — Авто-ремонт

стук в двигателе ваз 2110

Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл.

Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта.

Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Источник: https://555-shop.ru/remont/stuk-v-dvigatele-vaz-2110.html

Причина стуков в моторе автомобиля при езде

стук в двигателе ваз 2110

Комфорт в салоне — одна из главных задач, решением которой занимается каждый третий автовладелец. И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве.

Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла. При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя. Кроме того, нельзя исключать проблем, связанные с крепежом самого агрегата.

В последнем случае стуки и прочие звуки, доносящиеся из подкапотного пространства, появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги.

Так, если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя, причины могут быть следующие:

• Выход из строя элементов подвески.

• Низкое качество дороги.

• Неисправные подушки двигателя ВАЗ-2110.

Последней причине уделим отдельное внимание.

Что такое подушки мотора, и какую функцию они несут?

По сути, опора двигателя — обычная прокладка, расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором. Производители «классики» не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции. Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам. Ранее машины имели задний привод, а переднеприводный вариант появился только к середине 80-х годов прошлого века.

На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания. Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические. Первый вид устройства отличается большей эффективностью, но из-за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах.

Чаще всего мотор автомобиля, оборудованного передним приводом, фиксируется с помощью 4-5 опор, две из которых расположены на КПП, а еще 2-3 — на силовом агрегате. При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь.

Перед тем как поменять подушку двигателя, разберитесь с точным местоположением каждой опоры. Стандартное размещение имеет следующий вид:

• Сверху лонжерона (справа) установлена правая опора.

• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора.
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора.

В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе. Эту функцию берет на себя подушка коробки передач, расположенная в непосредственной близости к двигателю.

Форма резинометаллических подушек может различаться. Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри. Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины.

Основные поломки и методы их диагностики

На практике замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится только в случае неисправности устройства. Вопрос в том, как распознать поломку. К главным неисправностям стоит отнести:

• Обрыв резиновой части конструкции. Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей, резина невечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок. Разрыв, как правило, происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=mrDSS9puoTY

Если вы — любитель экстремального вождения, подушки двигателя ВАЗ-2110 придется менять часто.

Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры. Если на ней появились дефекты, или устройство потеряло эластичность, требуется замена.

• Разрушение алюминиевого кронштейна. Такое может произойти при резком наезде на какую-либо преграду.

• Появление течи из КПП или мотора. В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло, из-за чего изделие повреждается, а сама подушка выходит из строя раньше срока.

Вне зависимости от причины неисправности учтите, что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется.

Как распознать неисправности подушек двигателя? Стоит выделить следующие симптомы:

• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями.

• Возникновение странных звуков (к примеру, стуков), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз.

• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП.

Чтобы диагностировать неисправность, подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат (для подъема машины), деревянную опору, а также металлический прут (как альтернатива, подойдет брус). Далее действуйте так:

• Загоняйте машину на ровную поверхность.

• Поднимайте авто домкратом, а далее подставляйте под мотор подготовленную опору. После этого опускайте и убирайте домкрат.

• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла. Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 требуется при наличии порывов, трещин или же в случае отслоения материла (металла от резины).

• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов. Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону. При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО. Чтобы снять установленную опору, поднимайте машину домкратом.

При этом убедитесь, что подушка хорошо прикручена к кузову. Если в этом имеется необходимость, производите протяжку с помощью специального инструмента.

Учтите, что осмотр лучше производить с помощником. При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута, а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений.

При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта.

Если вы обнаружили проблему, поменять неисправный узел легко своими руками. Все, что для этого потребуется, так это домкрат, опора и набор инструмента. Снова-таки, работу желательно делать в паре.

Учтите, что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее. Если этого не сделать, страдает уровень комфорта, повышается вибрация, а двигатель получает дополнительную нагрузку.

Замена подушек на «десятках» с 8-клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим, как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8-клапанным двигателем. Алгоритм действий такой:

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его, подложив под задние колеса упоры.

• Демонтируйте защиту с силового агрегата.

• Скручивайте болт, обеспечивающий натяжение ремня, а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на «тринадцать».

• Ставьте домкрат под мотор, проложив между ним и металлом деревянный предмет. Теперь поднимайте двигатель, чтобыразгрузить подушки.

• Выкручивайте крепежную гайку, удерживающую подушку справа. Здесь вам потребуется ключ на «пятнадцать».

• Скручивайте фиксирующие болты, которые удерживают узел на кронштейне (используйте ключ на «тринадцать»).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта, удерживающих крепление на лонжероне.

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку.

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму.

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее.

Скручивайте ключом на «пятнадцать» фиксирующую гайку опоры слева, а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры, после чегодемонтируйте подушку. Теперь поменяйте опору с левой стороны.

Замена задней подушки — подробно

• Берите ключ на «семнадцать», и выкручивайте пару гаек, удерживающих подушку на кузове.

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП.

• Демонтируйте заднюю опору.

• Выкручивайте гайку, которая удерживает опору на креплении (вам потребуется

ключ на «девятнадцать»). Меняйте узел новым.

• Возвращайте заднюю подушку на место.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110, оборудованных мотором на 16 клапанов, производится так:

• Скручивайте ключом на «пятнадцать» болт, который удерживает штангу подушки снизу к поперечине.

• Парой ключей на «пятнадцать» скручивайте гайку, удерживающую опору к креплению мотора. После этого доставайте болт.

• Демонтируйте опору, после чего меняйте подушку или весь механизм.

• Собирайте устройство по обратному алгоритму.

• Скручивайте крепежный болт, удерживающий верхнюю опору. Чтобы избежать прокручивания гайки, придерживайте ее вручную.

• Демонтируйте подушку и замените ее.

• Выкручивайте крепежи, удерживающие верхнюю подушку (используйте ключ на «пятнадцать»), после чего замените конструкцию.

Вот и все. Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 завершена. При этом сделать работу своими руками несложно. Если же должный навык и опыт отсутствует, обращайтесь на СТО.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/vaz2110-podushka

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена помпы тойота королла

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами.

 Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор.

 Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов.

По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега.

 В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе.

Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны.

Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.

4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле.

Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ.

В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов.

Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель.

По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться.

Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя.

Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя  около 0.1-0.2 мм.

При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе.

Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д.

 Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала.

Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя.

Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться.  В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Источник: http://KrutiMotor.ru/stuchit-dvigatel-chto-delat/

Ваз 2109: в двигателе стук — как устранить

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Источник: https://MasteraVaza.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-dvigatel/vaz-2109-v-dvigatele-stuk-869

Стук в двигателе ваз 2110

Я знаю в чем причина!

ииии? вчем же она состояла ?

Либо поршни, либо пальцы поршневые, у меня тоже гремит так капиталка 20тыс назад, новая гбц всборе, новые шатуны, шлифовка вала, поршни новые, расточили блок, так вот ставлю на ручник, включаю передачу и плавно даю нагрузку на двиг поддерживая обороты когда он гремит 2тыс, и в нагрузку нет звука,

хз, была у меня такая проблема, двиг переделывал из 8кл на 16кл двиг гремел на 2.5к оборотовпосле нашей же сраной капиталки был звон с 2-2.5 т.с об.д проблему решили шлифовкой колена! хоть и до капиталки, все микрометром измеряли, все размеры были в допусках

Либо поршни, либо пальцы поршневые, у меня тоже гремит так капиталка 20тыс назад, новая гбц всборе, новые шатуны, шлифовка вала, поршни новые, расточили блок, так вот ставлю на ручник, включаю передачу и плавно даю нагрузку на двиг поддерживая обороты когда он гремит 2тыс, и в нагрузку нет звука,

а и да, у меня то стук на холостом был

Ну а щас хорошо работает?

У меня есть такая же точно хрень. Проточил пастель распредвалов, заменил клапаны, вкинул новые гидрики звук как был так и остался. Потом расточил блок звук этот сука так и остался, в чем прикол вообще не понятно. Давление масла отличное. Все надоело езжу так. Единственное в Гбц остались не меняные втулки клапанов, но их промеряли при ремонте сказали в идеале, надо было и их махнуть на новые может в них дело.

посмотри) изменил бж, перед “проточил постель распредвалов” измеряли зазоры ?

Ну конечно измеряли, не на дурака ж точить. Валы в норме были, постель немного имела износ

У меня есть такая же точно хрень. Проточил пастель распредвалов, заменил клапаны, вкинул новые гидрики звук как был так и остался. Потом расточил блок звук этот сука так и остался, в чем прикол вообще не понятно. Давление масла отличное. Все надоело езжу так. Единственное в Гбц остались не меняные втулки клапанов, но их промеряли при ремонте сказали в идеале, надо было и их махнуть на новые может в них дело.

Нашел причину в стуке?

посмотри ролики грм и ремень, вроде ролики гремят или ремень грм о кожух.

кожух убирал, что бы ролики так стучали они должны при заведенном двигателе болтаться) а они стоят ровно да и звук бы шел непосредственно с области грм, а тут не понятно, звук и с верху и с низу идет =

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена заднего подшипника рено логан

Это непонятная хрень

Гидрики вроде стучат. Зимой так же было. После замены масла, и промывки прошло. ТАк же производилась замена прокладки ГБЦ и там клапан не работал с шариком, т.к. закис в одном положение.

насчет гидриков по моему мнению, они стучат либо только на холодном двигателе, либо только на горячем основываюсь я на том, что сам лично не встречал постоянный стук гидриков во всем температурном диапазоне работы двигла.
у меня же ситуация чуток друга, у меня этот стук проявляется что на горячем, что на холодном двигле и только в диапазоне от 2000 до 3000 тыс. об

Гидрики вроде стучат. Зимой так же было. После замены масла, и промывки прошло. ТАк же производилась замена прокладки ГБЦ и там клапан не работал с шариком, т.к. закис в одном положение.

и насчет клапана, этот клапан ВРОДЕ БЫ

Источник: https://autosystems24.ru/dvigatel/stuk-v-dvigatele-vaz-2110.html

Стук в двигателе ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Движок Митсубиши 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, созданный для установки на легковые авто. В первый раз он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Митсубиши Galant и Lambda. Тогда он носил заглавие G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, другой поперечник цилиндров и другую отливку на блоке.

В 1980 появилась новенькая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые авто, а конкретно Ланцер EX2000 и Galant Lambda.

Последующий шаг в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность мотора, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года серия двигателей была переименована и новенькая версия стала называться 4g63.

По сопоставлению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.

В 1993 году произошли значимые конфигурации в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный метод крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Наряду с новейшей выпускалась древняя версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор в протяжении всей собственной истории выполнялся компанией Митсубиши MOTORS.

Ужесточение глобальных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий мотора закончился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году.

Схожий вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве подольше, благодаря высочайшим показателям надёжности и низкой стоимости.

В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4g63Т. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был совсем снят с производства. В 2003 году движок получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.

Технические характеристики

Движок Митсубиши 4g63 сейчас является одним из самых фаворитных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических черт:

  • Вес составляет 160 кг.
  • При производстве цилиндров употребляется чугун.
  • Система питания относится к карбюраторной либо инжекторной разновидности.
  • Мощность мотора добивается 109 лошадиных сил при 5500 оборотах за минуту.
  • Количество цилиндров равно четырём.
  • На один цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 88 мм.
  • Поперечник цилиндра равен 85 мм.
  • В качестве горючего употребляется 95 – й бензин.
  • Расход горючего добивается 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
  • Смена масла делается каждые 10000 км.
  • Ресурс мотора составляет 200000 км, если веровать сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
  • Агрегат имеет соответствующие особенности, к примеру, в нём находятся два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит фактически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на наибольших оборотах.
  • Движок 4g63 можно монтировать на ТС, в каких предусмотрена как продольная, так и поперечная установка агрегата. Такая особенность даёт возможность использовать мотор не только лишь на седанах полноразмерной разновидности, да и на малогабаритных автомобилях, созданных для передвижения в городских критериях.
  • Номер мотора размещается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтоб узреть его, придётся пользоваться зеркалом.

4g63 Двигатель На Каких Машинах

За годы существования агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговременный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска либо инжектора.

Модификации

Как уже упоминалось выше, за годы собственного существования мотор 4g63 совершенствовался и выполнялся в разных модификациях, к примеру:

  1. 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел достаточно высочайшие характеристики надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за заморочек с применяемой турбиной. Его нередко монтировали на ТС спортивной разновидности. Агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высшую динамичность.
  2. Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под заглавием DOHC. Её наличие отдало возможность сделать лучше мощностные свойства мотора. Эта версия полностью соответствовала серьезным требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  3. 4g63 с 4-мя клапанами на одном цилиндре. Таковой вариант оснащался измененной газораспределительной системой под заглавием SOHS. Различительными особенностями этой разновидности были высочайшие динамические характеристики и маленькой расход горючего.
  4. 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Соответствующими чертами этой модификации являются улучшенный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некие китайские производители продолжают устанавливать движок 4g63 на свои авто даже сейчас.

Граждане, приобретающее ТС с схожим силовым агрегатом, высоко ценят собственный автомобиль. Мотор обладает высочайшими показателями надёжности, также ремонтопригодности.

Благодаря особенной конструкции, есть возможность тюнинговать движок. Умельцам, желающим сделать лучше собственный агрегат, стоит знать, что можно прирастить мощность разными методами, к примеру использовать измененные валы, произвести установка турбонаддува от 4g63T, использовать запасные части от спортивной версии либо установить прямоточную выхлопную систему.

Насколько надёжен мотор?

Движок 4g63 имеет длительный срок службы и фактически не доставляет заморочек собственному владельцу. Его внедрение дозволит сберечь огромное количество средств, потраченных на техническое сервис и ремонт. Невзирая на высочайший уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя со временем. Для него свойственны несколько проблем, которые можно стремительно убрать, не обращаясь в спец автосервис, к примеру:

  1. Появление вибрации со временем. Предпосылкой схожей трудности являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в критериях завышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может существенно усилиться, валы в конечном итоге заклинит. Ремонт заключается в подмене изношенных компонент и кропотливой смазке трущихся деталей в дальнейшем. В таковой ситуации рекомендуется произвести смену подушек мотора, потому что при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  2. Нестабильные обороты. Предпосылкой таких проблем является неисправный температурный датчик, форсунки либо дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении трудности роль самого сложного момента играет диагностика, потому что использовать компьютер не представляется вероятным почти всегда.
  3. Появление не поддающегося объяснению стука в движке, находящемся под нагрузкой. Схожее явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и с течением времени приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а соответствующий стук играет роль предвестника более серьёзных заморочек. Убрать проблемы можно, если произвести смену износившихся деталей. Чтоб схожих проблем не наблюдалось в дальнейшем, требуется использовать высококачественное масло и создавать его смену через каждые 10000 км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер мазда 6

Описанные неисправности появляются более нередко после долговременной эксплуатации мотора. Чтоб предупредить их появление, необходимо производить постоянное техническое сервис, смотреть за работой мотора и при возникновении первых признаков поломки создавать диагностику.

Агрегат легко чинить и автовладелец может выполнить все нужные операции без помощи других. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик указателя температуры опускается ниже.30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, потому что затруднённый запуск в таковой ситуации достаточно распространённое явление, потому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.

Какое масло рекомендуется использовать?

Для исправной работы в течение длительного временного периода нужно заливать в движок только рекомендуемые масла. Если речь идёт о движке 4g63, то нужно использовать смазывающий материал со последующей маркировкой.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/stuk-v-dvigatele-vaz-2110.html

При трогании с места слышен стук спереди ваз 2110

› Легковые › ВАЗ ›

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти.

Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий.

Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.

Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы.

В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца.

В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты – смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  1. генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  2. стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  3. сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  4. защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  5. аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  6. крепление колес – это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.

Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач – механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  1. демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  2. определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  3. найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  4. установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  5. протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  6. провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.

Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта – все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  1. выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой – не должно быть никаких люфтов;
  2. сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  3. интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  4. при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  5. при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.

Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  1. сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  2. затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  3. определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  4. исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  5. при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  6. зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.

Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Если подобным образом решить проблему не удастся, следует найти иные выходы. К примеру, вы можете поехать на СТО и дать задачу специалистам найти неполадку и устранить ее наиболее оптимальным способом. Такие особенности позволят вам без особых затрат времени исправить стук и забыть о его существовании. Сталкивались ли вы с такой неприятной ситуацией, как постоянный стук при трогании автомобиля в подкапотном прсотранстве?

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/pri-troganii-s-mesta-slyshen-stuk-speredi-vaz-2110/

Стук в двигателе ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

› Легковые › ВАЗ ›

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук при трогании ваз 2110

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку!». Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

Подготовка к работе

Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала. Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.

Снимаем крышку распредвала

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Изготавливаем шайбу

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).

У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/stuk-v-dvigatele-vaz-2110.html

Стучат

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется.

Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут.

Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне.

Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет. Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно.

Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией.

Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации.

Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова.

Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры.

В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость. Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия.

Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь.

Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата.

Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением). Это вполне нормально.

Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину.

Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ.

Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями.

Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам.

Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец. В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление. Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре.

Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение.

Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно. Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи.

Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Источник: https://FB.ru/article/291964/stuchat-paltsyi-pri-razgone-osnovnyie-prichinyi-pravila-ustraneniya-problemyi

Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ

Владельцев автомобилей ВАЗ  часто беспокоит , почему в двигателе возникают различные стуки. В частности, почему стучат клапана на холодном двигателе? Этот вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Попробуем в нем разобраться.

8 клапанов

Стуки двигателя переднеприводных автомобилей ваз

У переднеприводных автомобилей ВАЗ двигатели могут иметь различные цифровые индексы, так как устанавливаются моторы на разные модели автомобилей. Но в основном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципиальную схему, а отличаться могут:

  • 8-клапанной или 16-клапанной головкой блока цилиндров;
  • Диаметром поршней;
  • Карбюраторной или инжекторной топливной системой;
  • Незначительными конструктивными особенностями (разными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).

В частности, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом  1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи топлива – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же двигателем внутреннего сгорания (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

В ДВС могут возникать разные стуки, и не обязательно это стучат клапана. Стуки могут происходить:

  • В поршневой группе,
  • В кривошипно-шатунном механизме;
  • В системе газораспределения;
  • В навесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).

Почему стучит двигатель, что может быть причиной стука:

  • недостаточное количество масла в картере масляной системы;
  • износ деталей вследствие длительной эксплуатации;
  • заводские дефекты;
  • перегрев двигателя;
  • эксплуатация мотора на постоянных максимальных нагрузках.

Стук в двигателе ВАЗ 2114 имеет разный характер, определить причину порой непросто даже мастерам, имеющим некоторый опыт в ремонте. Но есть характерные звуки, которые определяются довольно легко:

  • резкий «сухой» металлический звук, хорошо слышный при резком нажатии на педаль газа. Так стучат шатунные шейки (вкладыши) коленчатого вала. Это серьезный стук, как минимум, здесь требуется шлифовка коленчатого вала;
  • звук среднего тона, при увеличении оборотов создается впечатление, что внутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
  • одиночный щелкающий звук. С увеличение числа оборотов он как бы сливается, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель).

ГРМ ( на ремне)

СТУК

Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  1. распределительный вал.
  2. распределительная шестерня.
  3. Ремень ГРМ.
  4. Толкатели.
  5. Регулировочные шайбы.
  6. Впускные и выпускные клапаны.

Статья в тему:  ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Принципиально схема работает следующим образом:

  1. От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
  2. Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
  3. Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
  4. Толкатель нажимает клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.

Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:

  • Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
  • Износ опор распределительного вала;
  • Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
  • Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
  • Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.

РЕГУЛИРОВКА

В любом случае, если возникает характерный клапанный стук в двигателе, необходимо проверить состояние клапанов. В таком случае следует произвести и регулировку. Для регулировки клапанов ВАЗ 2114 предусмотрены регулировочные шайбы в заводском исполнении толщиной от 3 до 4,5 миллиметров, толщина меняется через каждые 0,05 мм. Регулировку делаем следующим образом (понадобится специальный съемник регулировочных шайб и сами шайбы различной толщины):

  • Отсоединяем кронштейн троса газа от клапанной крышки;
  • Снимаем клапанную крышку (два болта);
  • Демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре ДВС (на распределительной шестерне есть метка). Как совместить метки, можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Проворачивать распредвал можно за болт распредшестерни по часовой стрелке. Но делать это необходимо аккуратно и без лишних усилий;
  • Проверяем зазор набором автомобильных щупов между толкателем и кулачками распредвала 1 и 3 клапана по счету от ремня ГРМ. У впускного клапана зазор должен быть ~0,2 мм, у выпускного он больше в среднем ~0,35 мм;
  • Извлекаем регулировочную шайбу, смотрим на маркировку (тремя цифрами указана толщина). Путем математических вычислений определяем необходимую толщину для корректировки зазора и устанавливаем новую шайбу на место. Сразу же проверяем получившийся зазор;
  • Проворачиваем распредвал на четверть оборота по часовой стрелке и регулируем клапана 2 и 5. Еще через четверть – 6 и 8, последними регулируются клапана 4 и 7 также через ¼ оборота.
  • После регулировки собираем все в обратном порядке, запускаем и слушаем двигатель.

Статья в тему:  Выбор и установка евроручек на ВАЗ 2110

Другие возможные стуки в грм

Что делать, если стучат клапана даже после правильно выполненной регулировки? В таком случае необходимо проверить состояние толкателей, распределительного вала. Для этого снимается распредвал и проверяется:

  • Целостность кулачков распредвала и состояние его опор;
  • Зазор между толкателем и посадочным гнездом в ГБЦ;
  • Состояние постели распредвала в головке блока.

Многих владельцев ВАЗ заботит стук клапанов на холодном двигателе. Но клапана стучат одинаково как на «холодную», так и на «горячую». В ГРМ ВАЗ овских двигателей нет штанг, как в некоторых моторах ГАЗ и УАЗ, поэтому с нагревом зазор на 2114 практически не меняется.

Скорее всего, стук на холодную происходит не из-за клапанов, а из-за увеличенного зазора между поршнями и стенками цилиндров в поршневой группе.

Алюминиевые поршни по мере прогрева расширяются и зазор уменьшается. Соответственно, пропадает и стук.

Периодичность регулировки клапанов ваз 2114

У хозяев автомобилей возникает вопрос – как часто регулировать клапана на ВАЗ 2114 необходимо, если они не стучат, и нужно ли в таком случае делать регулировку? Согласно заводским установкам клапана следует регулировать через каждые 20 тыс. км пробега в процессе эксплуатации автомобиля.

Зачем же проводить регулировочные работы, если не стучат клапана ВАЗ 2114? Дело в том, что со временем посадочные седла со временем изнашиваются. Клапан становится выше, и зазор уменьшается. А слишком маленький зазор грозит потерей мощности и прогоранием выпускных клапанов. Раньше положенного срока зазор в клапанах следует проверять при возникновении стука и при подозрении, что они зажаты.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/prichiny-stuka-klapanov-avtomobiley-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига