Снять генератор ваз 2109

Снять генератор ваз 2109 — Авто-мастерская онлайн

снять генератор ваз 2109

:

Задача генератора заключается в обеспечении работоспособности всей электрической схемы автомобиля. В данном случае мы говорим про модель ВАЗ 2114. Система способствует распределению электричества. Ее нельзя назвать совершенной и безотказной, потому порой определенные проблемы возникать могут.

Элементы устройства

Основные неполадки

Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.

Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.

Поломка Ваши действия
Перегорел предохранитель Чтобы устранить данную неисправность, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый. Но при этом обязательно определите причину, из-за которой возникла проблема
Оборвалась цепь, питающая приборы В данной ситуации обязательно убедитесь в надежности соединения нулевого провода с остальными контактами
Возникли проблемы с замком зажигания Проверьте, работает ли плата замка зажигания
Вышла из строя контрольная лампа Просто поменяйте устройство на новое, если лампа просто перегорела
Вышли из строя щетки Вам предстоит поменять сами щетки, а также их держатели. Проверьте контакты на предмет наличия окислений. Их можно обработать с помощью WD40 или зачистить бензином
Не работает регулятор напряжения Данный агрегат подлежит замене. Отремонтировать его невозможно
Повредился или вышел из строя ремень генератора Можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, если проблема в этом. При повреждениях агрегата прибегают к его полной замене
Вышел из строя подшипник Здесь поможет только его полная замена.

Подобные поломки встречаются достаточно часто, потому их нельзя игнорировать при первых же признаках. Разобравшись в устройстве генератора, решать проблемы его неисправности становится гораздо легче.

В некоторых случаях решить вопрос путем замены или ремонта отдельных элементов генератора не удается, потому единственное верное решение — полная замена агрегата.

Где он находится

Перед тем как снять генератор, нужно хотя бы разобраться, где данное устройство находится.

Располагается этот агрегат в подкапотном пространстве слева относительно двигателя. Смотрите относительно салона в район возле передней правой фары.

Вот именно там и находится искомый элемент.

Расположение

Проверка работоспособности

Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. При малом заряде, исходящем от устройства, аккумулятор быстро сядет и ваш ВАЗ 2114 попросту заглохнет. Сильное напряжение еще опаснее, поскольку повреждает всю электросхему автомобиля.

Показатели мощности генератора можно замерить с помощью тестера.

  1. Включите зажигание и убедитесь, что все лампы на приборной панели загорелись. После этого запускайте силовой агрегат.
  2. Если значок аккумуляторной батареи горит на панели или мигает тусклым светом, в цепи генератора имеются повреждения.
  3. Прогрейте мотор примерно до 90 градусов, после чего все энергозависимые приборы включайте.
  4. Подключите тестер прямо на аккумулятор. Второй человек в этот момент будет жать на педаль газа, и удерживать обороты в районе 3,2-2,5 тысяч оборотов.
  5. При показателях 13В на тестере, генератор работает исправно.
  6. Теперь отключите все энергопотребители и снова проведите замеры. Обороты удерживаются аналогичные. При исправном генераторе показатели тестера будут 14,7В.
  7. Параллельно рекомендуем обратить внимание на звуки, которые исходят от генератора. При наличии гула высока вероятность износа подшипника, который следует заменить.

Низкое напряжение может быть вызвано одно из нескольких причин:

  • Натяжение ремня ГРМ недостаточно сильное;
  • Цепь генератора повреждена;
  • Неисправен регулятор напряжения;
  • Износились щетки;
  • Генератор износился и нуждается в замене.

Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, система включает все лампочки на приборной панели, что позволяет проверить исправность систем. После этого запускается мотор и все эти лампы гаснут. Но только при условии, что автомобиль исправен.

Если одна из ламп продолжает гореть, в автомобиле возникли проблемы.

Что касается значка аккумулятора, то его свечение при запущенном моторе говорит о том, что издаваемое генератором напряжение слишком слабое или отсутствует полностью.

Замена щеток

Заменить щетки генератора не сложно, если возникла такая необходимость. Подобные работы проводятся в том случае, если возникла их естественная амортизация.

Причин амортизации может быть несколько:

  • На аккумуляторную батарею не поступает заряд;
  • В темное время суток фары генерируют недостаточно сильный свет;
  • Снижается напряжение и пр.

Обычно на СТО не обращают особого внимания на мелкие неисправности генератора, потому обнаружить вышедшие из строя щетки зачастую полная неожиданность.

Для замены вам потребуется разобрать узел вместе с регулятором напряжения.

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отключите все провода.
  • Снимите колпачок с системы проводки вывода «плюсе», открутите гайку, которая удерживает этот пучок, и демонтируйте его с блока.
  • Снимите кожух из пластика. Для этого предварительно следует отсоединить фиксаторы.
  • Теперь открепите крепеж регулятора.
  • Когда будете извлекать регулятор, обязательно отключите колодку проводов.
  • Аналогичным способом выполняется замена щеток, но с измененной последовательностью.
  • Все разобранные элементы возвращаются на свои места.

Замена щеток выполняется по мере их износа. Стержень должен составлять в длину менее 0,5 миллиметра, что свидетельствует о необходимости замены. Если длина стержня нормальная, причина неисправности может заключаться в поврежденном регуляторе.

Проверка регулятора

Проверку регулятора осуществляют вместе с держателями щеток. Это позволит сразу обнаружить повреждение в цепи регулятора и щеток при его наличии.

Регулятор напряжения трехуровневый

Для проверки вам потребуются:

  • Провода;
  • Лампочка мощностью 12В;
  • Пальчиковые батареи;
  • Автомобильный аккумулятор.
  1. Если регулятор исправен, напряжение будет составлять 14,7В. Если подача составляет выше положенной нормы, поступающее напряжение на щетки придется остановить.
  2. Если имеются неполадки в регуляторе, горит лампа, устройство, вероятнее всего, повреждено.
  3. При не горящей лампе вероятно нарушение контакта, который соединяет щетки с регулятором. Либо возник разрыв цепи.
  4. Если напряжение составило менее 13В, регулятор обязательно меняется на новый.
  5. Работа по снятию и замене регулятора напряжения аналогична процедуре замены щеток, поскольку оба устройства извлекаются вместе.

Натяжение ремня

Во многом функциональность генератора зависит от того, насколько правильно натянут ремень ГРМ. Если натяжение слишком слабое, возникнут проблемы в бортовой системе. Определить проблему можно по свисту из-под капота и мигающему значку аккумуляторной батареи на приборной панели.

Когда натяжение слишком сильное, хорошего в этом тоже мало. Поскольку так существенно снижается ресурс подшипников, и они вскоре выходят из строя.

Ремень ГРМ подлежит замене после каждых 15 тысяч километров пробега. Обязательно периодически проверяйте его состояние на предмет следов отслаивания, разрывов. При их обнаружении обязательно выполняйте замену узла.

Показатель натяжения зависит от используемой модели ремня ГРМ.

  • Модель 37.3701 предусматривает натяжение с допустимым прогибом 10-15 миллиметров;
  • Модель 9402.3701 позволяет допускать прогиб в пределах 6-10 миллиметров с нажатием 10 килограмм.

Процедура натяжки напрямую зависит от типа используемого двигателя на вашем ВАЗ 2114. Потому про каждый тип мотора расскажем отдельно в нашей таблице.

Тип двигателя Процедура натяжения
Мотор на 1,5 литра — Расслабьте крепежи генератора;— Регулирующим винтом откорректируйте натяжение;— Для увеличения натяжения винт двигается по часовой стрелке;— При ослаблении натяжения двигаемся против часовой стрелки;— После регулировки закрепите генератор и проверьте ремень.
Мотор на 1,6 литра — Аналогичным с двигателем на 1,5 литра способом ослабляем крепежи генератора;— Ломиком генератор слегка сдвигается от мотора, что позволяет натянуть ремень;— Сдвигая генератор в сторону двигателя, вы ослабляете натяжение;— Натянув ремень, закрепите генератор и проверьте правильность работы

Если этот метод не позволит устранить неисправность, следует искать другие причины неполадки.

Устройство от Приоры на ВАЗ 2114

Не редко владельцы ВАЗ 2114 задумываются над установкой более эффективного, мощного генератора на свой автомобиль.

Регулятор от Приоры

В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться устройством от Приоры или Калины, которые данные модели получают при наличии кондиционера.

Мощность агрегатов составляет 115А, в то время как обычный заводской генератор имеет показатель всего 80А. Разница существенная, как вы можете заметить.

При этом вам обязательно придется поменять шкив на своем ВАЗ 2114. Задача простая, да и обойдется в небольшую сумму денег.

Также обратите внимание на генератора Элдикс. Его мощность составляет 115А, отлично подходит на «четырнадцатую» модель. Единственный, но серьезный минус — найти для него запчасти очень сложно.

Замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.

Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.

  1. Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
  2. Снимите защиту с силового агрегата.
  3. Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
  4. Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
  5. По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
  6. Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
  7. Затем снимите ремень привода.
  8. Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
  9. Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
  10. Открутите все болты держателя вашего генератора.
  11. Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
  12. Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.

Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/snyat-generator-vaz-2109.html

Как снять генератор ваз 2109 — Автомастер

снять генератор ваз 2109

27.11.2018

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор.

Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка.

При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы».

После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Важно: Вам следует запомнить расположение распорных шайб и гаек на роторном валу, при их демонтаже. Каждый тип генераторов имеет свои особенности по их расположению, вне зависимости от того, что и как указано в инструкциях и книжках по ремонту автомобилей. Запомните, а лучше зарисуйте, как такие шайбы установлены на Вашем генераторе.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-snyat-generator-vaz-2109.html

Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

снять генератор ваз 2109

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, генератор питает ток бортовая сеть который создается вращением шкива генератора, поэтому аккумулятор не должен работать все время, и после запуска двигателя он перестает подавать ток на бортовая сеть автомобили и только один генератор начинает питать его, но бывают случаи, когда он выходит из строя (со временем это обычно происходит из-за того, что песок и грязь другого типа попадают в генератор, или генератор может выгореть из-за короткого замыкания), становится нереально двигаться автомобиль, так что одна батарея выходит из строя, и когда он полностью разряжен, автомобиль задерживается и просто никуда не уходит, потому что генератор должен быть заменен, когда он становится непригодным к использованию или ремонту (о клиенте генератора HT, тема Мы все еще, пожалуйста, обратитесь к этой статье).

Чтобы сменить генератор, не требуется много времени и инструментов, достаточно сэкономить: несколько ключей, один из которых должен быть «в 17», а другой около «в 19» и крепление или что-то в этом роде (с придерживаться например)!

Он размещен между телекоммуникационным устройством и между двигателем, открывая капот, вы увидите его сразу, но только он будет установлен несколько иначе, не потому, что на фото показано расположение, оно будет точно таким же, для наглядности это показано на фото ниже красноватой стрелкой.

Когда мне нужно заменить генератор?

  • Замена Топливного Фильтра Бмв Х5 Е70 Бензин
  • Как Открыть Капот Kia Seed Снаружи
  • Ремонт Модуля Зажигания Ваз 2112
  • Как Проверить Прокладку Гбц Ваз 2114
  • Замена Лампы Ближнего Света Ниссан Примера Р12
  • Как Снять Наружную Ручку Двери Пассат Б6

1. Вы можете понять, дает ли это вам заряд или не дает 2 способа, который вы определите.

Для вас мы обычно рекомендуем первый метод всем тем людям, которые задают нам вопросы о том, как проверьте генератор по хорошему, и это так: мультиметр покупается в любом автомагазине (он доступен практически везде), китайцы довольно недорогие (около 300 рублей), на станции не работаешь и электрика нет, поэтому этого мультиметра будет достаточно (если вы, конечно, хотите взять его по более высокой цене), это устройство обычно покупается и в него врезается вольтметр, после чего выходы мультиметра подключаются к батарее (см. фото ниже) и обратил внимание на устройство (если аккумулятор работает и заряжается, если он дает меньше 12,5 вольт, если он дает меньше 12 вольт, то его нужно зарядить), то теперь следующим шагом является запуск машины и провода, идущие от мультиметра, подключены точно так же, как и раньше (на устройстве должен быть включен вольтметр) и на устройстве. Опять же, показания устройства обязательно должны увеличиться, если осень упадет, поэтому генератор не работает и не заряжает батарею (посмотрите на лампочку зарядки, посмотрите на маленькую фотографию, если она горит и устройство читает равномерно при запуске двигателя, генератор неисправен на 100%).

Как снять самодельный вазогенератор 2108-2109

МОЕ ПАРТНЕРСТВО Присоединяйтесь к программе и ПРИГЛАШАЙТЕ.

Генератор от ВАС 2110 (94,3701) до ВАС 2109 карбюратор, ASP 16

ВК: Сайт: Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие.

2.

Теперь поговорим о втором методе, сразу же предупредим вас, что он свободен, но это может очень сильно повлиять на генератор, это сделано, машина запускается и всасывание растягивается (я не рекомендую делать это на инжектор), поэтому после извлечения всасывания (где-то в течение одной секунды, чтобы двигатель работал на 1500 об / мин) и машина некоторое время работала (достаточно минут, даже меньше), минусовая клемма выталкивается из Аккумулятор, и после выпадания из машины обязательно придется продолжить свою работу (это говорит о наличии бортовых сетей в автомобиле la, а также о том, что зажигание работает от генератора, а не от аккумулятора), но если он сразу же остановится, Генератор не работает (щетки изношены или сгорел диодный мост), в общем, такой генератор придется снимать и искать сервис (Кстати, как отремонтировать генератор, почитайте статью: «Ремонт генератора на ВАЗе» «), но есть один большой недостаток, если генератор не работает должным образом (это происходит из-за щетки), но все равно работает, тогда машина не будет задерживаться и из-за этой батареи постоянно будет на машине разряжаться и разряжаться, чтобы более точно выяснить, заряжается ли она и Правильно ли это дает, узнать это можно только благодаря мультиметру, и, кстати, если вы купите это устройство, вы не пожалеете об этом, так как оно понадобится вам в будущем.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Необходимо будет снять генератор с нижней части машины, но защита картера, как правило, ниже, поэтому ее обязательно нужно будет снять, так как болты, крепящие защиту, будут отвинчены и удалены, снимите минусовые клеммы с аккумулятора (Как это сделать, прочитайте «здесь, в этой статье», Часть 1) и во-первых отсоедините проводку от генератора (к ней прикреплены две клеммы и подключен дополнительный проводной блок для отсоединения клемм, вам нужно будет открутить гайку, которая их укрепляет, посмотрите огромное фото, ну вы найдете блок поблизости, вы просто нужно вытащить его), затем отпустите верхнюю гайку регулировочной пластины, а затем нижнюю гайку (см. крошечное изображение) и, как только это будет сделано, приблизите генератор к двигателю и снимите прикрепленный к нему ремень, но это Это еще не все, что генератор еще не снял. у ся полностью отключены только три болта, один. один, усиливающий регулировочную панель (отмечена синей стрелкой, ее нужно полностью открутить), а два других расположены внизу (о них позже, а конкретно в пт 2).

  • Замена Ремня Гур Fiat Альбеа
  • Какой Двигатель Можно Поставить На Пежо 308
  • УАЗ готовит спецверсии на базе «Профи»
  • Какое Масло Лить В Двигатель Лада Веста
  • Lexus Lx470 Не Работает Пневмоподвеска
  • Замена Прокладки Клапанной Крышки Бмв Е39 М57

Когда ремень снят, вытащите его и осмотрите, ни при каких обстоятельствах не должно быть следов масла или других типов жидкостей, если он не имеет трещин и имеет хотя бы какие-либо явные дефекты, в противном случае ремень необходимо будет заменить на новенький!

2) В нижней части генератора (вам нужно ползти под машиной) вы найдете два болта, но помните, один из них длинный, а другой маленький, помните, где его оборачивать, чтобы не собирать их вместе и немедленно включите их, так что оба болта нужно открутить, а когда они полностью открутятся, осторожно снимите генератор и положите его на землю или там, где вам нужно.

Новый генератор должен быть заменен на старый таким же образом, но обязательно открутите гайку, которая затягивает планку на генераторе, и переместите эту планку на другую, замена Генератор на автомобиле, произведен успешно.

В деталях Вы можете увидеть процесс тестирования генератора на работоспособность с помощью такого устройства, как мультиметр, вы можете увидеть видеоклип чуть ниже:

Источник: https://sis26.ru/zamena-generatora-vaz-2109-karbjurator/

Снять генератор ваз 2109 — Авто-ремонт

страница » Ремень ГРМ Ваз 2108 Какой Лучше

19.10.2019

Чтоб поездка на автомобиле доставляла наслаждение, необходимо повсевременно смотреть за его техсостоянием и часто поменять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких материалов. В статье дана аннотация по подмене ремешка ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс смены для хоть какого водителя из обременительной обязанности в наслаждение.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные авто, на которых установлен карбюратор, обустроены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны раскрываться и запираться в серьезном порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней.

Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется при помощи ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к суровым поломкам. Зависимо от конструкции мотора могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Пример погнутых клапанов

Руководство по замене

Смену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители советуют делать через 60-75 тыс. км пробега. Беря во внимание, что автомобиль эксплуатируется в различных критериях, то зрительный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. км.

Смену следует делать, если обнаружены такие недостатки:

  • выпуклости, износ, трещинкы на поверхности;
  • масляные пятна;
  • обтрепанные торцевые стороны;
  • надрыв, износ, отсутствие зубьев;
  • растянутый ремень, который уже нереально натянуть.

При осмотре узла следует направить внимание и на другие элементы.

Новые расходные материалы

В комплекте с ремешком обычно изменяется натяжной ролик.

Если обнаружены потеки масла, то, вероятнее всего, нужно сменять сальники. Если на поверхности помпы есть царапинки, сколы, найден свободный ход, то ее следует сменять. Сколько прослужат детали, находится в зависимости от их свойства и критерий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для поведения процедуры смены на ВАЗ 2108 нужно приготовить обыденный инструментарий:

Ремень Грм Ваз 2108 Какой Лучше

  • наборы головок и накидных ключей;
  • отвертку;
  • особый ключ для проворачивания натяжного ролика;
  • домкрат;
  • новые расходные материалы;
  • чистую ветошь.

Если отсутствует особый ключ для поворота натяжного ролика, можно пользоваться плоскозубцами и 2-мя гвоздями.

Этапы работы

Чтоб с автомобилем комфортно было работать, его следует загнать на ровненькую площадку или подъемное приспособление.

Сама смена состоит из последующих шагов:

  1. Для доступа к шкиву коленвала поначалу необходимо демонтировать впереди правое колесо.
  2. Отвернув три болта, нужно снять защитную крышку ГРМ.

Демонтаж защитной крышки

  • Ослабив ремень генератора, снимаем его со всех роликов.
  • Дальше нужно выставить метки. Для этого необходимо проворачивать коленвал в направлении движения часовой стрелки пока не будут совпадать метки на распредвале и задней крышке механизма газораспределения.
  • В высшей части картера сцепления необходимо демонтировать заглушку и убедиться, что рисочка на маховике и прорезь на корпусе картера сцепления совпадают.
  • Дальше следует снять датчик, показывающий положение коленвала.
  • Коленчатый вал нужно зафиксировать. Для этого необходимо воткнуть отвертку либо железный штырь меж зубьями маховика.
  • Дальше, открутив болт крепления, следует демонтировать шкив привода генератора.
  • При помощи ключа на «17» необходимо ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Когда ремешок очень ослабеет, его можно снять.
  • Демонтаж резинового изделия

  • Для смены натяжителя необходимо вывернуть гайку крепления и снять его со штыря. При подмене ролика следует оглядеть дистанционную шайбу, которую по мере надобности также необходимо сменять.
  • Новый ремешок поначалу надевается на зубья шкива коленвала, потом на зубья шкива помпы, дальше заводится за ролик и натягивается на зубья шестерни распредвала.
  • Спецключом либо при помощи гвоздиков и пассатижей необходимо провернуть натяжитель и натянуть резиновое изделие.
  • Дальше нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  • Потом необходимо возвратить на место шкив привода подвесного оборудования и вкрутить до конца болт крепления. Дальше следует повернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки всего только на пару оборотов и опять выставить все установочные метки на распредвале и коленвале.

    Установка меток на шкиве

    Проверка натяжения ремешка ГРМ

  • Если метки не совпадают, установка ремня следует повторить.

    Проверяем натяжение ремешка ГРМ

    После установки ремешка необходимо проверить его натяжение. Для этого нужно повернуть ремешок на промежутке меж шкивами распредвала и коленвала на 90 градусов. Если при маленьком усилии он поворачивается более чем на 90 градусов, его необходимо натянуть посильнее.

  • Дальше устанавливаем другие комплектующие в оборотном порядке.
  • На завершающем шаге непременно следует проверить совпадение установочных меток.

    На этом смена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.

    «Замена газораспределительного ремня на ВАЗ 2108»

    Источник: https://555-shop.ru/remont/snyat-generator-vaz-2109.html

    Снятие и замена генератора ваз 2108, 2109, 21099

    › Другое

    Добро пожаловать!
    Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять магнитолу на приоре

    Примечание!
    Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

    Краткое содержание:

    Где находится генератор?
    Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

    Когда нужно менять генератор?
    1.

    Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

    2.

    Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

    Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

    1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
    2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
    3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 – 1,5 см.

    Источник: https://avtohaker.ru/drugoe/snyatie-i-zamena-generatora-vaz-2108-2109-21099

    Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

    1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
    2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
    3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

    1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
    2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
    3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
    4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
    5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
    6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
    7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

    Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

    Установка генератора на двигатель

    Порядок установки – обратный его снятию:

    1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
    2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
    3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
    4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
    5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

    Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

    Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

    Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

    Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

    Источник: http://electro-shema.ru/auto-moto/remont-generatora-vaz-2108-2109-21099.html

    Генератор ваз 2109 — ремонт, замена, устройство

    Генератор ваз 2109

    Генератор ВАЗ 2109 – такой специальный агрегат, который заряжает аккумулятор, плюс подает ток в бортовую сеть любого автотранспорта. Начинает работать только тогда, когда машину заведут. И чем быстрее оборотов станет производить двигатель, тем больше появится тока.

    Благодаря работе генератора, включение, а также работа иных, имеющихся в машине электронных приспособлений, никогда не ухудшается. При этом его легко можно настроить на подачу максимального тока, что реально помогает, особенно когда устройство старое либо подключено слишком много приборов, ведущих к быстрому разряжению аккумулятора.

    Но главное, всегда следует помнить по поводу того, что генератор обязательно надо беречь. Ведь в случае его поломки, тут же начнется сбой всей автомобильной системы. Таким образом, выполненная вовремя диагностика поможет избежать любых, даже самых нежелательных осложнений.

    Каким образом устроен генератор на ВАЗ 2109

    На ВАЗ 2109 постоянно устанавливают генератор по традиционной схеме, играющий в системе электроснабжения невероятно важную роль. То есть дает возможность работать правильно. К тому же заряжает аккумулятор.

    Поэтому во время эксплуатации транспортным средством, необходимо постоянно контролировать рабочий процесс генератора. Следовательно, не рекомендуется ждать, когда вдруг на приборной панели загорится специальная лампочка.

    Надо регулярно делать диагностику, затем моментально заниматься заменой либо ремонтом сломанных элементов.

    Схема генератора 37.3701

    Генератор, как правило, состоит из таких основных компонентов корпуса, как: якорь, две крышки, статор и шкив с вентилятором. На статоре, а также роторе имеются обмотки. Первая делится на три части, ведь на выходе надо получить напряжение, состоящие из трех фаз. Причина лишь одна – данная схема дает возможность избавиться от всякого рода пульсаций. А значит, эффективность устройства будет намного выше.

    Однако все это в свою очередь накладывает и определенные требования. Основа работы состоит в том, что внутри статорной обмотки движется ротор. На нем находится катушка, питающаяся от бортовой системы транспорта. В результате, вокруг ротора возникает движущееся магнитное поле. Поэтому для эффективности обязательно требуется обеспечивать устойчивость напряжения на обмотке ротора.

    Что как раз является важным условием работы генераторной установки, которая бывает двух разных видов.

    Схема подключения генератора 37.3701

    Одна часть машин работает на клиновой ременной передачи серии 37,3701, а вторая использует поликлиновую ременную передачу серии 94,3701. Однако в любом случае все они в обязательном порядке располагаются в передней части авто, то есть на двигателе внутреннего сгорания.

    Техническая характеристика 37,3701

    Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин-1, А 55
    Пределы регулируемого напряжения, В 14,1+0,5
    Максимальная частота вращения ротора, мин-1 13000
    Передаточное отношение двигатель/генератор 1:2,04

    Из чего состоит генератор 37.

    3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

    Но здесь также существуют и некоторые отличия. Так в первой серии устройство генератора ваз 2109 состоит из большого количества разнообразных компонентов:

    • втулки,
    • конденсаторных компонентов,
    • статорных механизмов,
    • обмотки ротора,
    • шкива,
    • заднего подшипника вала роторного устройства,
    • задней крышки узла,
    • фиксирующего болта,

    Более трудная конструкция – это вторая серия, имеющая намного больше вышеуказанных частей:

    • втулку,
    • держатель щеточного узла,
    • конденсаторное устройство,
    • вал,
    • стяжной болт,
    • конусную шайбу,
    • фиксирующее устройство положительных диодных элементов выпрямительного механизма,
    • фиксацию отрицательных диодов и тому подобное.

    Возможность пробега первой модели часто составляет примерно 120 тыс. км, а вот второй чуть-чуть больше, и все благодаря контактным кольцам, которые имеют меньший диаметр. Все зависит от технических характеристик. А также грамотного включения электрогенератора.

    Поскольку у каждой марки данного устройства оно разное:

    Генератор 37.

    3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод “30” генератора; 10 – вывод “61” генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод “В” регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена радиатора форд фьюжн

    При использовании 37.3701 – во время поворота ключа зажигания подключается напряжение через специальную лампочку на панели прибора, а также резисторы. Когда же запущен двигатель внутреннего сгорания, то напряжение идет на обмотку возбуждения двигателей, находящихся на выпрямительном блоке (основное напряжение идет на вывод регулятора, ток не проходит через специальную лампочку, в результате она не светится).

    Генератор 94,3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

    При использовании  94,3701 – происходит примерно то же самое (как только включится зажигание, напряжение через специальную лампочку идет к выводу регулятора).

    Важно постоянно обращать внимание на то, чтобы исправно все работало. Так лампочка при повороте ключа обязана тут же зажечься. А как только будет запущен ДВС, мгновенно выключиться. Но если она не сразу прекращает свою работу, следовательно, генератор неисправен.

    Где находится генератор на ваз 2109

    Многие автолюбители не знают где находится генератор на ваз 2109, поэтому в этом разделе вы найдете информацию где находится генератор смотрите на фото ↓

    Где находится генератор на ваз 2109

    Замена и ремонт генератора на ваз 2109

    При обнаружении каких-либо неполадок необходимо обязательно проводить только качественные работы по замене либо ремонту устройства. Не забывая правильно все подключить во время сборки. Так как это неплохая гарантия хорошей работоспособности отремонтированного либо замененного генератора.

    Как снять генератор на ваз 2109

    Более того заменять либо ремонтировать генератор можно не только на СТО, но и собственноручно.

    1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

    2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

    3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

    4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

    5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

    6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

    7. Снимите генератор с автомобиля.

    8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

    Но при этом постоянно следует придерживаться необходимых стадий:

    • разборка,
    • дефектовка,
    • смена поломанных элементов,
    • монтаж,
    • подсоединение.

    Замена генератора на ваз 2109 проводится примерно 30 минут. И для этого обязательно понадобиться взять накидные ключи на 10, 13 и 17, а также отвертки и тиски.

    1. Отключается аккумулятор для обесточивания всей бортовой системы,
    2. Отсоединяются все имеющиеся провода, которые связаны с генератором,
    3. Полностью выкручивается верхняя гайка,
    4. Снизу генератор держится благодаря длинному болту, который следует удерживать с помощью одного ключа, а вторым скручивать гайку,
    5. Генератор аккуратно снимается,
    6. Вынимаются все поломанные элементы и заменяются новыми,
    7. Затем все снова собирается и устанавливается. Причем работа делается в обратном направлении.

    И последний штрих – это обязательная проверка натяжения ремня генератора. Для этого надо зарядить аккумулятор и завестись, чтобы понять, что все снова работает так, как положено.

    Ремонт генератора на ваз 2109

    Ремонт генератора на ваз 2109 проводится лишь тогда, когда были обнаружены неисправности внутри аппарата. В такой непростой ситуации обязательно стоит сделать специальную диагностику мультиметром.

    Благодаря основным принципам работы, получается весьма успешно заменять либо ремонтировать устройство. Но иногда остается только один выход – установка нового.

    Главное помнить, что избежать всех вышеуказанных проблем поможет вовремя обнаруженная и выявленная поломка. Плюс можно надолго продлить срок службы самого генератора.

    Источник: https://provaz2109.ru/elektrika-i-datchiki/generator-vaz-2109-remont-zamena-ustrojstvo.html

    Замена генератора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Ваз

    Устройство ВАЗ 2108, как и любого другого транспортного средства, предполагает запитку электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор постоянно находился в исправном состоянии и не подвел вас в самый неподходящий момент, в паре с ним всегда подключается генератор.

    Аккумулятор особенно важен в момент зажигания двигателя, в процессе же езды, когда машина развивает достаточные обороты, питание всей электрической схемы осуществляется от генератора.

    Когда становится вопрос о подключении дополнительных мощных электроприборов к автомобилю —  очень важно согласовать их нагрузку с допустимой мощностью генератора.

    Для этого важно знать его технические характеристики.

    А если внезапно загорается индикация отсутствия заряда АКБ — без понимания того, как устроена электрическая схема зарядки, регулятора напряжения и зажигания лучше под капот даже и не заглядывать.

    Прочитав сегодняшнюю статью до конца вы узнаете о схеме подключения и размерах генератора Ваз 2108, основные причины выхода из строя и как проверить напряжение в цепи. Если с генератором случилась беда, то не расстраивайтесь, мы наглядно покажем вам процесс его снятие и установки.

    Схема генератора Ваз 2108

    Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе.

    1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
    2. Отрицательный диод.
    3. Дополнительный диод.
    4. Положительный диод.
    5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
    6. Комбинация приборов.
    7. Вольтметр.
    8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
    9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
    10. Реле зажигания.
    11. Замок зажигания.
    12. Аккумуляторная батарея.
    13. Конденсатор.
    14. Обмотка ротора.
    15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

    Технические характеристики генератора Ваз 2108

    На автомобили Ваз 2108 устанавливаются следующие модели генераторов:

    Технические характеристики первого:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
    • Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
    • Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

    Технические характеристики второго:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
    • Направление вращения ротора — правое

    Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером

    Причины выхода из строя генератора Ваз 2108

    Основными причинами выхода из строя генератора Ваз 2108 специалисты считают:

    • поломка регулятора напряжения;
    • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
    • изнашивание токосъемных щеток;
    • дефекты проводов зарядной цепи;
    • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
    • износ токосъемных колец или коллектора;
    • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
    • выход из строя подшипника.

    Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться.

    Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика.

    Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

    Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

    Для того чтобы проверить работоспособность генератора Ваз 2108 , нужно выполнить следующие действия:

    1. При помощи вольтметра произвести диагностику напряжения на клеммах АКБ. Когда двигатель запущен, а генераторный узел работает нормально, этот параметр должен составлять около 13.8-14.5 вольт.
    2. Попробуйте на заведенном двигателе приложить ладонь к корпусу узла, вам нужно прочувствовать вибрацию. Если вибрация имеется, вы ее сразу заметите. Причем она может быть обусловлена износом подшипниковых деталей.
    3. Также нужно произвести диагностику натяжения ремешка устройства, при этом мотор должен быть отключен. Нажмите пальцем на ремешок — прогиб должен быть не более 1.5 см

    Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106

    Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

    Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

    Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.

    В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.

    Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой.

    Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

    • Они более дешевы.
    • Они более распространены.
    • Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

    Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
    2. В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
    3. Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
    4. После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
    5. Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
    6. Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
    7. Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
    8. После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108
    9. После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
    10. После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода

    Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

    Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

    Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня.

    Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке.

    В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

    Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

    Снятие и установка генератора Ваз 2108 – пошаговая инструкция

    Источник: https://e-motors96.ru/kalina/zamena-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

    Снятие и замена генератора ВАЗ 2109

    1 – ремень привода; 2 – регулировочная планка; 3 – генератор; 4 – гайка крепления генератора; 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора; 6 – колодка с проводами; 7 – регулировочная гайка

    ПРИМЕЧАНИЕ! В книге описывается отечественный генератор 372.3701. Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства. Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.

    Устройство генератора

    1 – крыльчатка вентилятора; 2 – генератор; 3 – конденсатор; 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 5 – маркировка генератора; 6 – кронштейн

    Снятие генератора ВАЗ 2109

    • Для начала отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

    • Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
    • Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
    • Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
    • Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
    • Отверните болт крепления регулировочной планки.
    • Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
    • Снимите генератор с автомобиля.

    Установка генератора

    Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора!

    После установки отрегулируйте натяжение ремня.

    Сборка генератора

    Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм).

    Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39-90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).

    Как мамому снять генератор с ВАЗ-2109 видео

    Источник: https://ovaze.ru/197-generator-vaz-2109-snyatie.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолига