Ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

Ремонт вариатора своими руками

ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.

Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:

  • — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи;
  • — Вождение в плохих дорожных условиях;
  • — Нарушение сроков смены фильтров;
  • — Учащенные резкие затормаживания;
  • — Использование низкокачественных смазочных материалов;
  • — Езда на максимальной скорости;
  • — Неправильное вождение.

Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:

  • — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
  • — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
  • — Своевременная замена фильтрующих компонентов.

Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.

Диагностирование вариатора

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление «Service required». На этом же мониторе должно высветиться «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код, через который выявляются:

  • — Неисправности датчиков;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла;
  • — Тест во время езды;
  • — Установление признаков неполадки;
  • — Анализирование данных ЭБУ.

Ремонтирование вариатора

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей;
  • — Крупный рабочий стол;
  • — Набор отверток;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток;
  • — Хомуты.

Разборка сборка вариатора

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками;
  • — Извлеките шкивы с ремнем;
  • — Освободите шкивы от ремня.

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.

Заключение

Необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправности вариатора. В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.

Источник: http://variator-cvt.ru/variator/remont-variatora-svoimi-rukami

То митсубиси аутлендер xl — Ремонт автомобиля своими руками

ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

 Машина не просто прибавила в габаритах. Её создатели отказались от спорных дизайнерских решений и разработали кузов, облик которого полностью соответствовал моде того времени. Салон стал просторнее, позволив водителю и пассажирам разместиться с большим комфортом. Выросла и масса автомобиля.

Несмотря на это, мощности предлагаемых силовых агрегатов оказалось достаточно, чтобы обеспечить хорошие, быстрее десяти секунд, разгонные характеристики, и высокую скорость. У автомобиля, оснащавшегося трехлитровым мотором мощностью 220 л. с. стрелка спидометра поднималась в район отметки 200 км/час.

Расход топлива удалось ограничить в более менее разумных пределах, и даже в городе при активной езде он не превышал 15 литров у самой заряженной модификации.

Возможно многое

 Клиенты, не видевшие необходимости в полном приводе, могли сэкономить деньги и приобрести переднеприводную версию Outlander. Трансмиссия комплектовалась в версии 2.0 механикой, в версии объемом 2.4 литра  сначала пяти, а потом и шестиступенчатой механикой и вариатором , а в версии 3.

0 шестиступенчатым автоматом. Она оказалась достаточно надёжна, чтобы не вызывать серьёзных нареканий автовладельцев. Разумеется, по проходимости модель не могла соперничать с бескомпромиссным Pajero, но высокий, 215 мм, клиренс, позволял решиться на многое.

Вместе с тем, настройки подвески делали кроссовер достаточно устойчивым на высоких скоростях.

Какие недостатки у Outlander ?

К явным недостаткам Аутлендера можно отнести отсутствие нормальной шумоизоляции и жесткий пластик который легко царапается, хотя скрипов во время движения не издает. Краска на пластиковых элементах так же не отличается стойкостью и быстро теряет вид. Оплетка руля затирается уже к пробегу 100000 километров. По технической части каких либо особых нареканий нет.

Разве что вариатор в в версии с мотором 2.4 литра с большим пробегом более 250000 км. может доставить проблем хозяину. Версия с 3- х литровым двигателем оснащается 6-ти ступенчатым автоматом, который как и у большинства японцев не доставляет ни каких проблем владельцу. На двигателе 3 л.

слабая система отопления салона, при температуре окружающего воздуха ниже — 20 из воздуховода дует холодный воздух на низких оборотах двигателя, но проблема решается установкой дополнительной водяной помпы. Многие владельцы утверждают, что на Аутлендере слишком слабые тормоза.

Каких то явных возрастных болячек у автомобиля нет, все по японски очень надежно и если его вовремя обслуживать, каких то серьезных вложений он не потребует вплоть до 300000- 400000 тысяч километров пробега.  

Образец для подражания

 Не смотря на некоторые недостатки технически совершенный и надёжный, Mitsubishi Outlander X

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/to-mitsubisi-autlender-xl.html

Надежность вариатора Митсубиси Аутлендер

ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер

Когда в Российскую федерацию стали широко импортироваться машины с бесступенчатыми коробками передач, представления о их прочности, преимуществах и недочетах регулярно расходятся. Термин «вариатор»( CVT) стал как страшилка для многих водителей. Относительно их стали говорить, что данный вид трансмиссии негоден к ремонтным работам, ненадежен, абсолютно никак не адаптирован к российским дорогам. Таким образом можно ли полагаться на безопасность вариатора Mitsubishi Outlander?

Не так давно клиноременные коробки передач стали устанавливать на свои машины все японские изготовители.  Для чего оборудовать новейшие модификации автомобиля, реализуемые почти по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, на самом ли деле CVT до такой степени ненадежны, и нужно ли в принципе делать выбор в их пользу приобретая автомобиль?

В этом случае речь пойдет о клиноременном CVT. Этот вид бесступенчатой коробки передач считается более популярным, так как он устанавливается в машины объемом до 2-х л., а следовательно – и на джипы Mitsubishi Outlander.

Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

Если появляется вопрос о прочности какого-либо участка в машине, сначала необходимо проанализировать срок его службы. CVT у Mitsubishi Outlander обладает такой же особенностью, равно как и все бесступенчатые коробки передач. Его срок службы такой же, как и срок эксплуатации авто.

Для изготовителей японских автомобилей, это логично. Для чего снабжать деталями и комплектующими на одноразовую коробку передач? А в случае если вариатор ломается, следовательно – наступило его время, и легче сменить машину на новую чем стараться починить старую. В таком случае, если машина должна пройти 300 тыс. километров, то за этот период вариатор не должен сломаться. Это свидетельствует о том, что CVT на Mitsubishi Outlander надежен.

Это в теории, а на практике не так безупречно. Проблема в том, что много условий готовы существенно уменьшить период работы CVT. Это – и скверные дороги, так как изготовители рекомендуют отказаться от езды по пересеченной местности, и неверное использование КПП.

В случае вариатора наMitsubishiOutlander,срок его службыот150 до 200 тыс.километров. 

Многих все же мучает вопрос, что предпочтительней, CVT либо ступенчатые КПП.

Вариатор митсубиси аутлендер

Нужно выделить, то что все 3 вида коробки передач обладают плюсами и минусами, вследствие того покупая машину с вариатором, водитель обязан понимать преимущества и недостатки коробки передач.

CVT обладает следующими достоинствами:

  • бесступенчатая коробка передач дает возможность изменять скорость движения на одних и тех же оборотах;
  • автомобиль разгоняется стремительнее;
  • водитель не расходует время на переключение передач;
  • автомобиль двигается мягче, отсутствуют толчки;
  • экономится горючее.

Недостатки:

  • дефицит запасных частей с целью замены;
  • даже для кроссовера не рекомендовано ездить плохими дорогами, от этого аппарат скорее выходет из строя.

Насколько сложен ремонт вариатора, и как он проводится

Нельзя заявить, что детали для вариаторов на рынке отсутствуют, просто их нужно поискать. На пространстве СНГ покупкой элементов и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается исключительно — «Кэнси Трансмишн». Она побеспокоилась не только о поставках деталей, а также о диагностическом оборудовании.

Срок службы вариатора митсубиси аутлендер

Восстановление CVT нельзя назвать очень трудным. Обычной проблемой всех неисправностей считается растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке коробки переключения передач и невозможности её обычной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем также стираются. Исключительно верное решение в этом случае – это смена ремня. Если нужно, то и замена клемм.

Вроде, тут нет сложности, если бы не недостаток запасных частей. На рядовых станциях технического сервиса делают так:

  • приобретают бывшие в употреблении CVT;
  • снимают с них необходимые запасные части;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонтных работ.

В итоге, хозяин автомобиля в этом случае играет в лотерею: возможность того, что ремень на б/у коробке передачи не растянут, будет 50 на 50 .

Если поручить восстановление вариатора фирме «Кенси», результат ремонтных работ точно будет достойным, потому что на КПП установят новые детали, купленные у оригинального изготовителя.

В первом варианте на 50% отремонтированных машин пробуксовывание повторяется приблизительно через недельку. Во втором – трансмиссия  приобретает новую жизнь, и может прослужить по времени, как и предыдущая, в зависимости от эксплуатации автомобиля.

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

Вариатор на аутлендер xl и его неисправности

Стандартная болезнь CVT на Outlander – это регулярный перегрев, в особенности – в летний период. Это происходит из-за того, что на Outlander не ставиться хоть какая-нибудь система охлаждения КПП. Поэтому при работе от 100 километров он сильно нагревается. Поэтому возможность значительной поломки увеличивается уже после нескольких 10-ов тыс. пробега.

Трансмиссия при работе машины может гудеть. Точнее всего – это подшипники вышли из строя. Популярная проблема – растянутый клиновидный ремень. Однако это, частые болезни для всех CVT.

Охлаждение вариатора при перегреве

Исключить перегревания КПП на Mitsubishi Outlander, конечно возможно.

Во первых – не ездить продолжительное время на больших скоростях. Однако никто не хочет мириться с данным неудобством, т.к. автомобиль способен на большее.

Охлаждение вариатора аутлендер через радиатор

Во вторых – это установление радиатора охлаждения. Хорошо, что  радиатор можно купить в 10-ть раз меньше, чем коробку передач, многочисленные автовладельцы покупают эту услугу в сервисных центрах, а другие устанавливают сами.

Какую жидкость лучше заливать в вариатор

В каждый CVT необходимо заливать только ту жидкость, которую рекомендует изготовитель. В этом случае мы располагаем CVT — JF011FE от изготовителя jatco. Поэтому, заливать необходимо только DIA QUEEN CVTF-J1.

Вариатор jatco

Вариатор jatco на аутлендере

Модификация вариатора JF011FE от японского изготовителя jatco обладает общей известностью. В настоящий момент именно данными вариаторными коробками передач  оснащаются машины Ниссан, Ситроен, Сузуки, Рено и Митсубиси.

Изготовителем не учтена возможность замены жидкости, т.к. она заливается на весь рабочий период. Однако не стоит  выпускать из виду особенности отечественных дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Митсубиши Аутлендер XL, это и  приводит к утрате качеств трансмиссионной жидкости.

В завершение можно приложить таблицу с минусами и плюсами CVT в Митсубиши Аутлендер XL:

Плюсы Минусы
Надежность Нельзя долгое время ездить по плохим дорогам
Быстрый разгон при движении Плохо перестраивается в городских условиях
Не нужно тратить время на переключение передач Трудно найти оригинальные детали
Мягкая езда Дорогая жидкость для замены
Экономия топлива Дорогостоящий  ремонт

Источник: http://block-mitsubishi.ru/auto/suvs/outlander/nadezhnost-variatora-mitsubisi-autlender.html

Мастерский ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) XL

Вариатор, как модификация коробки передач автоматического типа, зарекомендовал себя с положительной стороны практичностью, длительным сроком эксплуатации. Вместе с тем, часто слышны от владельцев нарекания о преждевременном износе механизма.

Средний ресурс использования АКПП составляет 200 000 км и более. Как показывает статистика обращений в СТО, фактический пробег, после которого необходим ремонт, – 150 000 км. Основная причина поломок – нарушение владельцем правил эксплуатации технического средства.

Фактор брака при изготовлении составляет не более 1,1% от общего числа.

Первые признаки нестабильной работы проявляются в незначительных толчках, ударах при переходе на повышенную передачу, пробуксовкой сцепления при езде «под горку». Обнаружили начальные симптомы нестабильной работы – оперативно обратитесь в СТО для проведения диагностики с последующим ремонтом. Самостоятельное устранение поломки без наличия опыта не гарантирует работоспособность агрегата. Нередко вмешательство заканчивается покупкой новой КПП или проведением капитального ремонта.

Диагностика и ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонтные работы проводятся на основании полноценной и комплексной диагностики с применением цифрового оборудования. Первоначальный этап: проверка общего состояния АКПП, целостности, наличие течи, трещин, дефектов. Ход работ фиксируется в регистрационном журнале с целью систематизации данных и последующим устранением неполадок.

Процедура демонтажа несложная, при наличии вспомогательного оборудования, которое имеется в наличии только в стационарных СТО. Предварительно следует слить отработку гидравлики в подготовленную ёмкость, отсоединить патрубки, хомуты, крепёжные болты.

Снятый со штатного места вариатор фиксируют на поверхности верстака для удобства ведения работ. Мастер приступает ко второму этапу диагностики: все детали и комплектующие помещаются в специальный контейнер для последующей мойки, чистки, сушки и проведения дефектовки. В чистом виде детали легче осматривать.

Особое внимание уделяют:

  • подшипникам, обоймам;
  • дифференциалу;
  • цепи привода шестерней;
  • масляному насосу;
  • поршневой части масляного насоса;
  • степени изношенности конусной части;
  • клиновидному ремню.

Перечисленные выше детали и комплектующие чаще всего подвержены износу, подлежат замене новыми.

После того как проведена полная ревизия, мастер начинает сборку с установкой на штатное место.

Когда и почему нужен на Mitsubishi Outlander ремонт вариатора

Характерные признаки неисправности, указывающие на необходимость на Mitsubishi Outlander ремонта вариатора Outlander, обычно таковы:

  • толчки при переходе на повышенные передачи;
  • снижение динамики разгона;
  • гул, сопровождающий работу АКПП в процессе движения;
  • наличие маслянистых потёков под днищем автомобиля.

Частые причины поломок бывают следующие:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • повреждение от аварии, столкновения, удара;
  • нарушение основных правил использования технического средства;
  • низкий уровень гидравлического масла внутри АКПП или его полное отсутствие;
  • несоответствие масла техническим характеристикам, что привело к преждевременному износу;
  • повреждение клиновидного ремня.

Наши услуги по ремонту Митсубиси Аутлендер XL

Мастерская предоставляет услуги по комплексному ремонту автомобилей различных марок и модификаций, в том числе и японского производства Митсубиси. Частые обращения владельцев в сервис вызваны заказом профилактики трансмиссии, а именно:

  • общая диагностика вариатора с применением специального оборудования;
  • замена гидравлической жидкости, очистительного элемента;
  • профилактика клиновидного ремня, цепи привода шестерни, масляного насоса, дифференциала, подшипников;
  • проверка герметичности в местах соединений.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, топливной аппаратуры, передней и задней подвесок. Предоставляем услуги тонкой настройки и перепрошивки бортового компьютера при обнаружении его некорректной работы.

В распоряжении мастерской имеются малярные боксы, что позволяет принимать заказы на восстановление целостности и геометрии кузова после аварии, ДТП, столкновения.

Все заявки выполняются качественно и быстро, благодаря слаженной работе мастеров с многолетним опытом. Помогает ускорить процесс диагностики современное оборудование, которым оснащена мастерская. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют привлечению новых посетителей, повышению спроса на детали, расширению перечня предоставляемых услуг.

Справедливое ценообразование на услуги

задача нашей мастерской – сделать диагностические работы доступными для большинства. С этой целью мы систематически пересматриваем ценовую политику на услуги.

Предлагаем приобрести качественные и оригинальные детали по ценам от изготовителя. Вся продукция сертифицирована, соответствует стандартам, имеется документальное подтверждение. На постоянной основе проводим скидки, акции.

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер XL с гарантией качества

Наши специалисты качественно выполняют работы в рамках оформленной заявки. При выявлении несоответствия мы устраняем дефекты на бесплатной основе в оптимальные сроки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какие фары стоят на Приоре?

Длительность гарантийного обязательства от СТО как исполнителя заказа подлежит корректировке при условии предоставления клиентом неоригинальной запчасти для ремонта.

Все внештатные ситуации разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mitsubishi/masterskiy-remont-variatora-mitsubishi-outlander-xl/

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

2 ноября 2015 года

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра.

Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения.

Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором.

Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история).

Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.

Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» — на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все.

«Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» — у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Проверка слуха

Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.

Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников.

Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников.

Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT.

Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости.

Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе. Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами.

Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.

Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами.

Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.

Плавность хода

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях.

Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять.

Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л. Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л.

Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В запущенных случаях можно расстаться и с сотней тысяч. Любителей вытаскивать застрявший автомобиль враскачку, быстро переключая рычаг из положения D в R и обратно, подстерегает другая проблема — толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R.

 Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.

Кстати, в таких случаях автомобилисты часто грешат на гидроблок, но на вариаторах он надежен, поломки случаются редко.Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.

Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.

Холодный расчет

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой.

Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера.

И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом.

Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу».

Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.

Исключение из правил

Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.

Цена ошибки

Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.

Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/677143-chem-boleyut-variatory/

Mitsubishi Outlander CVT: вариатор, плюсы и минусы

Популярный среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander в 2007 году получил  коробку вариатор. Если точнее, вариаторной трансмиссией в то время впервые оснастили версию Outlander XL. Следует отметить, что с момент появления вариатора CVT на Аутлендере среди автолюбителей немедленно возникло большое количество споров, которые продолжаются вплоть до сегодняшнего дня даже с учетом выхода новых моделей Outlander.

Основной причиной разногласий является спорная надежность коробок CVT, их ремонтопригодность и общая целесообразность установки на кроссовер вместо проверенной временем гидромеханической АКПП. Далее мы рассмотрим,  какие особенности имеет трансмиссия Аутлендер вариатор, а также  какие преимущества и недостатки имеет коробка на разных поколениях Outlander CVT.

Читайте в этой статье

  • Аутлендер: коробка автомат или вариатор
  • Подведем итоги

Аутлендер: коробка автомат или вариатор

Итак, если на ранних версиях Аутлендера устанавливалась «классическая» АКПП, в дальнейшем производитель Мицубиси начал активно устанавливать на свои модели вариатор вместо простого автомата.  Обратите внимание, коробка японская, индекс JF011E, производитель Jatco. Указанная трансмиссия считается достаточно надежной среди других CVT, встречается как на Митсубиши, так и на Renault, Nissan, Suzuki, Jeep и других моделях.

Сам по себе вариатор является принципиально другим типом коробки по сравнению с АКПП. Вместо привычных «ступеней» или передач, такая коробка бесступенчатая. В двух словах, между двух валов со шкивами на концах натянут ремень (цепь) вариатора. Валы изменяют свой диаметр, тем самым изменяется передаточное отношение. Фактически, крутящий момент изменяется плавно и постепенно, обороты двигателя всегда находятся в оптимальном диапазоне, коробка более производительная и экономичная.

Также нужно отметить высокий комфорт, так как физического переключения передач нет, что позволяет исключить рывки, толчки, провалы и задержки. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места, при этом расходует меньше топлива, чем аналоги с АКПП.

  • Однако есть и недостатки. Прежде всего, владельцы часто отмечают, что разгон по ощущениям менее интенсивный, вариатор может шуметь при ускорении. Также отдельно стоит вопрос обслуживания, ремонта CVT и его надежности, так как в официальных сервисах такую коробку зачастую не ремонтируют, а меняют на новый агрегат. При этом стоимость агрегата достаточно высокая, а выйти из строя он может уже к 150 тыс. км и даже раньше, если не соблюдать правила эксплуатации и обслуживания данного агрегата. Давайте разбираться.

Что касается разгона, на самом деле вариатор позволяет уверенно разогнать автомобиль (даже быстрее, чем многие АКПП). Дело в том, что ощущения от разгона отличаются по сравнению с автоматами по причине того, что разгон на вариаторе напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

С учетом того, что ступеней нет, коробка физически не переключается с передачи на передачу и разгон получается ровным. Обороты мотора, в свою очередь, также не «скачут», а просто растут с набором скорости. Получается, если на АКПП ускорение и обороты растут на включенной передаче, затем происходит переключение на ступень вверх и снова продолжается рост оборотов и набор скорости, на вариаторе ускорение происходит предельно плавно.

При этом теряется ощущение динамики, может показаться, что разгон вялый, хотя на деле показатели разгона 0-100 на машине с CVT могут быть заметно лучше, чем у аналогов с классическими автоматами. То же самое можно сказать и о шуме. Дело в том, что автомобиль с вариатором набирает скорость, а обороты двигателя постоянные. Звук получается монотонным и издается не коробкой, а двигателем. Если к этому добавить слабую шумоизоляцию первых версий Outlander, это вызывает определенный дискомфорт.

  • В дальнейшем производитель учел пожелания потребителей, в результате чего в 2012 году вышло третье поколение Mitsubishi Outlander с улучшенной шумоизоляцией и заметно измененным алгоритмом работы трансмиссии. Обороты двигателя теперь начали расти параллельно увеличению скорости, передаточное отношение стало меняться быстрее. Нововведения позволили улучшить динамику разгона, а также повлияли на ощущения при разгоне.

Далее, через 2 года Outlander снова доработали, улучшив отзывчивость на нажатие педали газа. Также CVT получил допрадиатор охлаждения, что позволило избежать перегрева вариатора при длительной езде с высокой скоростью. Также гарантийные модели без радиатора получили его бесплатно в рамках программы обслуживания Mitsubishi. 

Затем, в 2015 г. третье поколение Outlander прошло через рестайлинг. Коробка JF011E была заменена на восьмое поколение вариатора Jatco CVT 8. Данный тип агрегата стал более совершенным, экономичным и выносливым, а также получил доработанную систему смазки, что снизило потери в трансмиссии на 25%. Более того, появились условные «ступени», реализованные программно. Результат — по ощущениям вариатор получил возможность не отличаться от гидромеханические АКПП.  

В конечном итоге, Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco CVT 8 отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа, причем без задержек и провалов при активном разгоне, качественная шумоизоляция повысила акустический комфорт. Также вариаторы нового поколения стали более надежными. Ремень вариатора, на который приходится максимум нагрузок, состоит из тонких стальных пластин, которые собраны в одно целое на металлической многослойной ленте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Что такое перфорированные тормозные диски?

Решение позволило избавиться от сильного износа, растягивания или преждевременного обрыва ремня вариатора. Другими словами, производитель повысил надежность и увеличил срок службы агрегата. Такой  подход позволил устанавливать на машину с достаточно мощным ДВС коробку CVT, а также активно эксплуатировать автомобиль с вариатором в более тяжелых условиях (на небольшом бездорожье, в снегу, на льду и т.д.).  

  • Что касается ремонта, вариатор многие считают неремонтопригодным. Отметим, что это утверждение было вполне справедливым лет 10 назад. Однако сегодня ситуация изменилась. Если отбросить дилерские СТО, где практикуется только узловая замена на новый агрегат в сборе и нет услуги ремонта вариатора, неофициальные станции по ремонту АКПП давно специализируются на ремонте вариаторов, роботов и т.д.

Другими словами, если нужно ремонтировать вариатор, вполне можно приобрести запчасти и заменить отельные изношенные детали, элементы и датчики, а не весь дорогостоящий узел целиком. Если раньше запчасти для вариаторов найти было сложно и стоили они очень дорого, сегодня в свободной продаже имеются подшипники, конусы, соленоиды и т.д. При этом цена ремонта вариатора CVT практически такая же, как и в случае с АКПП.

Подведем итоги

Как видно, тесное сотрудничество Mitsubishi  и одного из крупнейших мировых производителей Jatco позволило установить на Аутлендер сначала достаточно надежную коробку JF011E, а позже и Jatco CVT 8.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации коробки вариатор, как ездить на вариаторной трансмиссии и что нужно учитывать в рамках эксплуатации вариатора. 

В результате вариаторная коробка вполне может пройти 200 тыс. км. и больше. Главное, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить замену масла в вариаторе, а также следить за тем, в каком состоянии находится ремень CVT. Напоследок отметим, что если сравнивать современный вариатор и необслуживаемые АКПП, ресурс данных трансмиссий  сегодня находится на приблизительно одинаковом уровне.

Источник: http://krutimotor.ru/mitsubishi-outlander-variator-cvt/

Ремонт вариатора Митсубиси, ремонт вариатора Mitsubishi

          Ремонт вариаторов Митсубиси — наша специализация. Цех СТО Орбита оснащен самым современным оборудованием в Санкт-Петербурге. В наличии есть весь необходимый для работы специснтрумент, стенды для диагностики и балансировки гидротрансформаторов, инфракрасная печь для замены фрикционных накладок, аппарат для расточки каналов гидроблока и многое другое. 

         Мы выполняем полный цикл ремонта вариатора Mitsubishi, включая ремонт гидроблока и гидротрансформатора. Используем только проверенные временем запчасти от таких брендов как Borg Warner, Transtec, Precision. При ремонте гидроблока применяем ремонтные золотники и кевларовые фрикционные накладки Sonnax с увеличенным сроком службы. На выполненные работы даем гарантию 12 месяцев

             Стоимость ремонта вариатора Митсубиси составляет13 900 руб. Стоимость первичной диагностики — 1 500 руб., стоимость снятия/ установки трансмиссии — 10 000 руб. Подробный фотоотчет по ремонту Jatco JF011E смотри по ссылке.

             Все необходимые запчасти для ремонта вариатора JF011E Митсубиси есть в наличии, поэтому восстановление занимает всего 1-3 дня. При качественном ремонте подлежит замене стандартный набор запчастей (внутренний и внешний фильтры, набор прокладок и уплотнений, тефлоновые кольца, поршни и ремень) на сумму 77 000 руб.

           Капитальный ремонт вариатора Мицубиси невозможно представить без восстановления гидроблока и гидротрансформатора. Стоимость ремонта гидроблока вариатора Митсубиси — 4 900 руб(включает полную разборку, дефектовку, промывку в УЗ ванне и замену клапанов модуляции давления). При необходимости производим расточку каналов и установку ремонтных клапанов Sonnax, а также восстановление масляного насоса — 4 200 руб. 

Стоимость ремонта гидротрансформатора вариатора Митсубиси с переклейкой фрикционной накладки на спецоборудовании 4 900 руб. Используем улучшенные кевларовые фрикционы, превосходящие по прочности заводские. 

             При любом ремонте вариатора выполняем полную замену масла CVT. Используем только оригинальное масло NS-2, которое рекомендовано заводом изготовителем для использования в трансмиссии JF011E. Полный заливочный объем 11 литров, стоимость масла 12 500 руб.

                                                                  
                                                                                   

Источник: https://orbita-mitsubishi.ru/remont/remont-variatorov-mitsubisi/

Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер — Авто-ремонт

Mitsubishi Outlander – среднеразмерный городской внедорожник, востребованный у российских автомобилистов. Машина изготовлена из качественных материалов, а обслуживание Outlander проводится согласно регламенту. Частота поломок вполне предсказуема, и все они решаются в дилерском центре. Дорестайлинговые версии Outlander, востребованные на поддержанном рынке, лишены бесплатного гарантийного обслуживания.

Не смотря на это, спрос на такие автомобили достаточно высокий. Опытные автомобилисты за многие годы настолько хорошо изучили конструкцию «Аутлендера», что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно решить своими силами. Речь идет о простейших, и в то же время очень важных процедурах – таких как замена масла в коробке передач.

Рассмотрим подробнее эту процедуру на примере Mitsubishi Outlander с двухлитровым мотором и вариатором.

Когда менять масло

В данном случае можно ориентироваться на определенный пробег, либо на признаки, указывающие на необходимость замены жидкости. В первом случае, согласно официальным данным, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander производится каждые 90 тысяч километров.

Однако эта цифра актуальна только для регионов с благоприятным климатом – например, европейских стран с хорошими дорогами и умеренной температурой окружающей среды. В более суровых российских условиях регламент замены жидкости составляет каждые 30-40 тысяч километров.

Во втором случае, следует ориентироваться не только на пробег, но и следующие факторы:

  • Возникающие пробуксовки на сухом асфальте
  • Перегрев мотора и трансмиссии
  • Периодически возникающие вибрации и шумы в коробке передач
  • Повышенный расход топлива
  • Троит двигатель

Исходя из всего вышесказанного, нельзя прийти к общему знаменателю, и рассчитать определенный интервал замены масла. Когда менять жидкость, это зависит от условий эксплуатации.

При малейшем проявлении любого из указанных признаков нужно проверить масло щупом, и обратить внимание на его уровень и состояние. Если жидкость черная, тогда ее пора заменить.

Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, в этом случае можно не сомневаться, что масло прослужит от 80 до 90 тысяч километров.

Что заливать

Для вариатора Mitsubishi Outlander рекомендуется использовать оригинальное масло DIA Queen CVTF-J1. Такая жидкость заливается на заводе, и имеет сертификат качества от компании Mitsubishi. По финансовым причинам можно использовать и другое, более доступное масло, но при этом важно обратить внимание на параметры, чтобы они были максимально близки к оригинальным.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как что-либо откручивать, следует хорошо прогреть двигатель. Для этого можно поездить по городу около 10 километров, затем установить автомобиль на ровное место. Желательно, чтобы это была смотровая яма или эстакада. Как вариант, подойдет и подъемник. Кроме того, надо подготовить такие материалы:

  • Набор ключей и головок на 19 и 10
  • Новое трансмиссионное масло
  • Уплотнительная прокладка с каталожным номером 2705A015
  • Шайба-прокладка для картера коробки (при необходимости замены)
  • Ветошь, ацетон, резиновые перчатки. Как вариант, можно использовать средство очистки Liqui Moli
  • Лейка (2 шт)
  • Отвертка, нож
  • Тара для слива старой жидкости

Последовательность работ

  1. Итак, автомобиль с прогретым мотором уже установлен на эстакаду. Первое, что надо сделать – сделать замер текущего уровня масла. Для этого используется мерный щуп. В данном случае жидкость доливать не нужно, даже если она находится ниже максимальной отметки Max на щупе
  2. Сдвинуть защиту картера, открутив два передних болта, в то время как остальные болты можно слегка открутить.

    При необходимости защиту можно снять полностью – для удобства

  3. На поверхности картера, скорее всего, будут остатки масла с металлической стружкой. Поверхность следует хорошо вымыть и протереть насухо, и при необходимости обработать ацетоном или одноименным промывочным составом
  4. К картеру вариатора закрепляется лейка таким образом, чтобы она располагалась над заранее подготовленным поддоном, в который будет стекать отработанное масло.

    После этого можно откручивать сливную пробку, откуда потечет старая жидкость. В этот момент надо действовать осторожно, и лучше работать в перчатках, чтоб избежать получения ожогов

  5. Из коробки должно выйти максимум грязевых отложений и металлической стружки, которые скопились за 90 тысяч километров
  6. Определить общий объем слитого масла. Должно получиться в пределах 5,8-6 литров.

    Дело в том, что именно столько надо будет залить новой жидкости

  7. Закрутить заливную пробку, после чего выбираемся из-под днища автомобиля, и обеспечиваем хороший доступ к подкапотному пространству.

    Находим горловину заливного отверстия, в которое будет заливаться новая жидкость

  8. В отверстие вставить лейку, затем влить определенное количество масла (в данном случае 6 литров)
  9. Чтобы убедиться в правильном объеме, можно провести контрольный замер мерным щупом. Закрыть пробку
  10. Запустить двигатель, подождать несколько минут.

    Мотор должен поработать на холостых оборотах, а в этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах, чтобы дать маслу возможность распространиться по всем внутренностям КПП

  11. Выключить мотор, зайти в яму. Подставить емкость для слива старой жидкости, после чего снова слить масло. Должно получиться столько же, сколько и раньше – около 6 литров
  12. Как только жидкость вытечет, можно приступать к демонтажу картера вариатора.

    Для этого берем ключ и откручиваем картер коробки передач. Наверняка в картере осталось немного горячего масло, поэтому здесь надо быть осторожным, и работать в перчатках, дабы избежать получения ожогов

  13. Обратим внимание, что после демонтажа картера будет обеспечен полный доступ к коробке передач. Не исключено, что через 90 тысяч пробега там появились дефекты и явные неисправности.

    Если дефекты отсутствуют, переходим к следующему этапу

  14. Перед тем, как ставить обратно почищенный картер, нужно вытащить старый фильтр, и на его место поставить новый элемент
  15. На картере есть прокладка, ее тоже придется заменить.

    Для удаления старого элемента можно воспользоваться ножом или шлицевой отверткой

  16. После установки нового фильтра и прокладки ставим обратно картер, после чего закручиваем сливную пробку
  17. Залить новую жидкость – обратим внимание, что залить нужно столько, сколько было слито в первый раз (6 литров)
  18. Включить мотор, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Возможно, придется еще раз поработать коробкой передач для более эффективной смазки
  19. С помощью мерного щупа перепроверить уровень, при необходимости жидкость долить
  20. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
  21. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.0 завершен. В течение двух недель рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-autlender.html

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

Вариаторные коробки передач, которые все чаще устанавливают на современные автомобили, в том числе на Митсубиси Аутлендер XL, становятся все более популярными и завоевывают доверие автомобилистов. В данном материале мы расскажем вам, как заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL.

Запчасти и инструменты для замены масла в вариаторе

Процесс замены смазочной жидкости в вариаторе этого Аутлендера достаточно трудоемок, но если вы будете точно знать, что делать, проблем не возникнет. Вы можете доверить работу опытным специалистам в автомастерской, но мы расскажем, как сделать все своими руками.

Для работы вам потребуется следующий набор предметов:

  • головки на 10 и 19;
  • уплотнитель, который найдете в автомагазине под номером № 2705А015;
  • 6-7 литров нового масла DIA QUEEN CVTF-J1;
  • шайба пробки поддона;
  • очиститель поддона от старого масла (существует особое средство от LIQUI MOLY Schnell Reiniger, которое надо залить в поддон и слить вместе со старым маслом и продуктами износа);
  • шлицевая отвертка;
  • лейка;
  • ведро или другая емкость для слива отработанного масла.

Процесс выполнения работы по замене масла в вариаторе

Перед заменой масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL нужно определить точный уровень жидкости при помощи щупа. Заведите мотор, прогрейте масло и посмотрите, на какой отметке будет уровень масла в системе. Всего меток три и они обозначают интервалы Hot и Cold. Производитель рекомендует следить за тем, чтобы уровень был приближен к верхней метке.

Подготовительные работы

Последовательность предварительных подготовительных работ такова:

  1. Сначала заводим машину и прогреваем двигатель до 70 градусов. Сделать это можно, проехав около 10 километров по городу. Разогретое масло легче сольется из трансмиссии без остатка.
  2. Загоните авто на яму, эстакаду или поднимите на подъемнике.
  3. Замерьте, сколько масла сольется с вариатора, а лучше посмотрите в руководстве к автомобилю, какой объем необходимо залить. Здесь важно не переусердствовать.
  4. Оказавшись под днищем своего авто, демонтируйте защиту картера, вывернув два болта спереди, а остальные слегка ослабив, после чего можно будет сдвинуть защитный лист вперед и снять.
  5. Подставьте под сливную пробку на вариаторе лейку с бутылкой или какую-нибудь другую емкость, и открутите пробку в поддоне.

Слив масла, чистка поддона и заливание нового

Процесс несложный, но достаточно ответственный. Строго придерживайтесь последовательности действий:

  1. После откручивания пробки дождитесь полного слива масла из вариатора. Примерно за полчаса должно стечь около 6 литров старой смазки.
  2. Если жидкость не сливается из поддона или там есть продукты износа (например, металлическая стружка), очистите поддон очистительным средством или ацетоном.
  3. Демонтируйте фильтрующий элемент грубой очистки, промойте его и подождите полного высыхания.
  4. Удалите старую прокладку поддона ножом или шлицевой отверткой. Не на всех машинах это уплотнение в плохом состоянии, поэтому перед заменой жидкости убедитесь в том, что его нужно менять.
  5. Установите фильтр грубой очистки на место, вставьте магниты и закрепите поддон на месте.
  6. Верните пробку на место и хорошенько ее закрутите. Вставьте лейку в отверстие для проверки уровня масла в системе и залейте такое же количество, которое вам удалось слить.
  7. Садитесь в машину и заводите мотор на несколько минут. После этого попереключайте передачи, задерживаясь на каждой из них примерно на полминуты. Повторите процедуру несколько раз, чтобы отработанное масло, которое осталось в коробке передач, смешалось с новым, тем самым обновившись.
  8. Заглушите авто и отправляйтесь под днище, чтобы установить на место защиту картера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько охлаждающей жидкости в Камазе евро 2?

Как вы понимаете, процесс замены трансмиссионной жидкости Митсубиси Аутлендер XL может показаться достаточно объемным, но в действительности он не так сложен. Если вы будете придерживаться нашей инструкции, вы обязательно справитесь с этой задачей.

Источник: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-variatore-outlander-xl/

Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl

Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.

Для производителей японских машин, это в принципе, логично. Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый. То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.

Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.

Если говорить именно про CVT, то ресурс вариатора Митсубиси Аутлендер составляет от 150 до 200 тыс. км.

Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.

Вариатор Митсубиси Аутлендер

Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:

  • такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
  • автомобиль разгоняется быстрее;
  • водитель не тратит время на переключение передач;
  • автомобиль едет мягче, без толчков;
  • экономится топливо.

Недостатки:

  • дефицит запчастей для замены;
  • даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Нельзя сказать, что комплектующие для CVT на рынке деталей отсутствуют вообще, просто их очень сложно достать. На территории СНГ закупкой деталей и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается только одна компания, и это — «Кэнси Трансмишн». Она позаботилась не только о поставках комплектующих, но также – о закупке оборудования для точной диагностики CVT.

Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

https://www.youtube.com/watch?v=MslvQ_A3XsA

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

  • покупают б/у вариаторы;
  • снимают с них нужные запчасти;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

Если же доверить ремонт трансмиссии компании «Кенси», исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

CVT на Аутлендер xl и его неисправности

Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.

Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.

Охлаждение вариатора при перегреве

Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.

Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор

Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.

Какую жидкость лучше заливать в вариатор

В любой вариатор нужно заливать только ту жидкость, применение которой предписано производителем. То есть – оригинальный продукт для той или иной модели бесступенчатых КПП. В данном случае мы имеем CVT JF011FE от производителя Jatco. Соответственно, заливать нужно исключительно DIA QUEEN CVTF-J1.

Вариатор Jatco

Модель JF011E от японской компании Jatco имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими КПП оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citroen, Suzuki, Renault и Mitsubishi.

Вариатор Jatco на Аутлендере

Производителем не предусмотрена возможность замены жидкости, так как она заливается на весь эксплуатационный срок. Но не нужно забывать про особенности российских дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Mitsubishi Outlander XL, что приводит к потере свойств трансмиссионной жидкости.

В заключение приводим таблицу с недостатками и преимуществами вариатора на Mitsubishi Outlander XL:

ПреимуществаНедостатки
Надежность Нельзя долго ездить по плохим дорогам
Быстрый разгон при движении Плохо перестраивается в городских условиях
Не нужно тратить время на переключение передач Трудно найти оригинальные детали
Мягкая езда Дорогая жидкость для замены
Экономия топлива Дорогой ремонт

Источник: https://info-mitsubishi.ru/interesno/nadezhnost-variatora-autlender.html

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер

Один из самых популярных в ремонте автомобилей, Митсубиси Аутлендер, с объемом двигателя 2.4, модификации XL. Вариатор, который установлен на Аутлендере имеет модификацию JF011E, который так же успешно устанавливался на другие модели концерна.

Первые модификации страдали проблемами с низким давлением, а причина крылась в масляном насосе и редукционном клапане. С 2010 года вариатор модифицировали, но появились новые сюрпризы — звуки при наборе скорости, шумы, обычно означающие разрушение подшипников либо засоренный насос (стружкой).

Если машина «толкается», то проблема может крыться в соленоидах и гидроблоке. 

Обслуживать агрегат необходимо каждые 60.000км., в зависимости от года выпуска автомобиля, заливается масло по допуску NS2, хотя большинство владельцев предпочитают переходить на современное NS3.

 

Что выходит из строя? Редукционный клапан может зависать в масяляном насосе, отсюда низкое давление и дальнейшее разрушение ремня и конусов. В совсем печальных случаях ремень может вовсе оборваться. Обычно же происходит банальная пробуксовка, которая изнашивает покрытие конусов, параллельно появляется стружка, которая «гуляет» по всей системе, забивая каналы гидроблока. 

Как решить проблему? Замена ремня, шлифовка конусов, восстановление насоса, + используется усиленный редукционный клапан, чтобы проблема больше не повторилась. Производится тестирование соленоидов на гидравлическом стенде KINERGO, и при необходимости замена неисправных на новые. Цена ремонта как правило около 80 — 90 тысяч рублей.

Что выходит из строя? Несколько вариантов. Это может быть как обрыв цепи, так и полный выход из строя масляного насоса. Из-за этого рабочее давление, необходимое для начала движения не создается. По-просту давление будет нулевым.

Как решить проблему? Требуется замена насоса, + установка улучшенного редукционного клапана. Если пострадало «железо» — замена цепи и шлифовка конусов. 

Ремонт вариатора Митсубиси — цена в сервисе «AKPP-HELP»

Услуга Стоимость
Диагностика вариатора Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
Эвакуатор Бесплатно
Ремонт вариатора От 12.000 рублей
Снятие/установка (Передний/Полный привод) 8.500/15.000 рублей
Ремонт гидроблока От 18.000 рублей
Ремонт гидротрансформатора От 8.000 рублей
Замена масла в вариаторе

Источник: https://akpphelp.ru/remont_variatora_mitsubishi_outlander.html

Плюсы и минусы вариатора на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander ценится многими автомобилистами за стабильное и комфортное управление. Машина признана одной из самых практичных. Из систем безопасности стоит выделить наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системы. В 2012 году был представлен Mitsubishi Outlander 3. По отзывам экспертов, автомобиль улучшил свои рабочие способности, быстро осуществляет набор скорости.

Характеристики автомобиля

Система двигателя и трансмиссии на иномарке отличается своим высокоточным функционированием. Силовые установки могут работать на дизеле или на бензине. Для бензиновых версий авто рекомендуется приобретать АИ-95.

На модели Аутлендер в качестве трансмиссии может выступать МКПП, АКПП, вариатор. Какова надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.

Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки.

Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.



Перегрев вариатора. С данной проблемой автовладельцы Mitsubishi Outlander XL сталкиваются из-за того, что на автотранспорте отсутствует система охлаждения КПП. Как правило, перегрев появляется, когда машина совершает длительную поездку.

Частые перегревы сокращают ресурс скоростной коробки. О перегреве оповестит водителя специальное сообщение на панели приборов. Чтобы решить проблему с охлаждением, на иномарку можно установить радиатор охлаждения.

Такую услугу можно заказать в сервисном центре.



Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

https://www.youtube.com/watch?v=i7VRtT8gJLA

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.



Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе



Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму.

Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие.

Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1.

Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки.

Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.

Источник: https://prokpp.ru/remont/mitsubishi-outlander-3-variator.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн