Ремонт раздатки уаз патриот

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

ремонт раздатки уаз патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

  • Неисправности раздатки и их причины

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то – это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то – это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя. 

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

  1. Сальники. Сальник следует заменять обязательно, если производится ремонт РК или ее разборка. Сальник имеет незначительный срок службы, едва превышающий 30 тысяч км пробега. Но пробег это не показатель для замены сальников. Основной показатель – это течь масла, которая выступает в области расположения валов. Если вы обнаружили течь масла из РК, то сальники следует заменить на новые. Сальник считается непригодным в том случае, если износ рабочей кромки превышает 1 мм или на нем имеются микротрещины и сколы.
  2. Шестерни не подлежат ремонту, поэтому в случае появления износа зубьев или их крошению, данные устройства следует заменить. Если не заменить шестерни раздатки, то – это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, а возможно даже к заклиниванию агрегата. 
  3. Если на валах изношены шлицы, рабочая поверхность или резьбовое соединение, то их следует заменить. Впадины шлицев на фланцах валов должны иметь ширину менее 4,645 мм. Если впадины шире, то он подлежит замене. Также если фланец имеет визуальные повреждения в виде трещин, сколов и т.п., то он подлежит замене.
  4. Вилки переключения проверяются на погнутость, трещины, сколы и величину износа. Если есть необходимость, то производится замена.
  5. Защитный чехол должен быть целым, без трещин.
  6. Подшипники проверяются на присутствие трещин, сколов, выкрашивания дорожек, люфт самого подшипника, а так же поломку сепараторов. Изношенные необходимо заменить.

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/remont-razdatochnoj-korobki-uaz-patriot.html

Раздатка УАЗ Патриот – тюнинг, переделка, доработка, ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

ремонт раздатки уаз патриот

Другие темы статьи:  Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот, Раздатка УАЗ Патриот, Ремонт раздатки УАЗ Патриот

— Изменение крутящего момента пониженной передачи — замена шестерней.- Изменение крутящего момента основной передачи — замена шестерней.- Устранение шума раздадки заменой шестерней — доработка раздатки.- Устранение самовыключения пониженной передачи.- Дополнительное крепление к кузову.- Замена подшипников.

— Переделка под полное отключение переднего моста.

— Замена сальников.

— Замена масла.

Плановое обслуживание — раздатка УАЗ Патриот

— Замена масла.
— Замена сальников (не плановое).

Тонкая настройка — раздатка УАЗ Патриот

— Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстияЗаливная пробка имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).Смазать резьбу пробки смазкой для фиксации резьбовых соединений.

Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

— СальникиПравильно установленные качественные сальники служат долго.Не устанавливайте повторно бывшие в работе сальники.Приобрести качественные сальники.Очистить место установки средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).

Перед установкой сальник опустить в жидкость, в которой он будет работать — то есть полностью его смазать.При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».

Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.

После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать, т.е. маслом.

— Замена маслаВ раздатку УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить.

Тип заливаемого масла в раздатку УАЗ Патриот отличается от масла, заливаемого в мосты.

— Сапуны
Сапун раздатки необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в нее ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. На конце трубок устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

Неисправности — раздатка УАЗ Патриот

— Гул раздатки, шум раздаточной коробки УАЗ Патриот.- Самовыключение пониженной передачи.- Поломка зубьев шестерней.- Течь масла через сальники.

— Износ или разрушение подшипников.

Причины неисправностей — раздатка УАЗ Патриот

— продолжительная езда с неправильно накачанными колесами.- продолжительная езда при подключенном переднем мосту.- не прикручена.- крепление двигателя нарушено.- низкое качество (редко износ) подшипников.- износ (редко), обычно из-за низкого качества или отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла.- низкое качество деталей (прежде всего подшипников и сальников).

— большие перегрузки при эксплуатации или из-за необходимости (соревнования) или неумения водить.- не своевременная замена трансмиссионного масла.- эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону или не по назначению.- биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника, не своевременная шприцовка).- отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.

— не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.

— не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.

Советы по теме раздатка УАЗ Патриот

— В раздаточной коробке УАЗ Патриот отсутствует межосевой дифференциал, что существенно влияет на ее время жизни при постоянном или длительном подключении переднего моста.
— Передний мост должен быть отключен всегда, когда в этом нет особой необходимости.

Устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот

Чтобы устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот, необходимо прежде всего проверить (заменить) подшипники, а по пути залить качественное трансмиссионное масло и установить качественные сальники. Необходимо заменить сцепление, если еще не меняли, или быть уверенным, что там нет проблем.

Проверить подвесной подшипник и крестовины (шприцеванием), так как «болтающийся» карданный вал постепенно разбивает раздатку. Проверить крепление раздатки и двигателя. Если после ремонта раздатки шум исчезает, а через некоторое время опять возникает, то следует обратить внимание на карданные валы.

При отключенном переднем мосту внутри раздатки может шуметь вращающаяся в холостую шестерня, предназначенная для передачи вращения на передний мост. Для устранения такого шума необходима переделка раздатки УАЗ Патриот — обращайтесь.

Источник: http://uaz-tuner.ru/uaz-razdatka/

Все о раздаточной коробке УАЗ Патриот Dymos

ремонт раздатки уаз патриот

УАЗ Патриот позиционируется как автомобиль, имеющий повышенную проходимость, благодаря чему его можно использовать по пересеченной местности. Двигатель, взаимодействуя с коробкой передач, обеспечивает динамичное маневрирование на проезжей части. В качестве трансмиссии на машине установлена 5-тиступенчатая механика (КПП Dymos).

 Характеристика МКПП на UAZ Patriot

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Установленная на УАЗ коробка передач отличается высокой надежностью. При правильном обслуживании, соблюдении правил по эксплуатации, данный тип КПП может проработать около 300000 км.

Следует отметить легкость и оперативность переключения скоростных режимов. Передаточные числа коробки хорошо сбалансированы. Приводной механизм МКПП позволяет выбирать необходимую скорость.

Механическая коробка передач УАЗ Патриот не требует проведения частых ремонтов. Периодически автовладелец должен отслеживать количество масла в КПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости – 60000 км.

Подушка КПП на УАЗ Патриот обеспечивает необходимую поддержку механики, она имеет хорошую устойчивость к нагрузкам. В большинстве случаев при ее повреждении отмечается характерная вибрация при старте.



Установленная защита коробки и раздатки гарантирует их сохранность от ударов и повреждений. Данное изделие обладает высокой степенью жесткости и прочности.

Признаки и причины поломки раздаточной коробки

Раздатка – это двухступенчатый редуктор. Присутствующий электромеханический механизм, позволяет выбирать различные режимы езды. Коробка раздаточная Даймос УАЗ Патриот хорошо выдерживает повышенные нагрузки.

Несмотря на то, что раздатка Даймос (корейская коробка) – это надежный агрегат, при естественном износе его внутренних механизмов могут отмечаться соответствующие признаки. В частности, это:

  • самопроизвольное выключение передач;
  • течь масла из коробки Даймос;
  • появился шум, гул или вибрация при смене передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат добло замена сцепления



При обнаружении перечисленных признаков неисправностей, автовладелец должен незамедлительно провести ремонт КПП, автомобильной системы. Периодически нужно проверять болтовые соединения, крепления коробки, если они ослабли, требуется их подтяжка.

Помимо естественного выхода из строя составляющих деталей коробки, неполадки в ее работе могут возникать, если пренебрегать правилами по эксплуатации транспортным средством, например, использовалось масло низкого качества, не было отрегулировано давление в шинах.

В том случае, если сальник утратил свои функциональные способности, из-за этого будет отмечаться течь масла, возрастает риск износа подшипников и шестерен. Основной признак того, что данные запчасти пришли в негодность – появление стуков при смене передач.

Схематическое изображение раздатки

К причинам того, что снизился уровень масла в коробке передач, относится износ манжет и уплотнительных прокладок. Данные запчасти меняются на аналогичные комплектующие детали.

Рычаг КПП УАЗ Патриот расположен в салоне с правой стороны от руля. Если данный элемент начинает болтаться, возникает опасность невозможности активизации передачи. Основная причина этого – произошло истирание внутреннего фиксатора, как правило, из-за неправильной эксплуатации рычага.

При возникновении серьезных поломок с механикой, требуется ее снятие из посадочного места. После этого нужно ее разбирать на составляющие детали для обнаружения деформированных запчастей, которые необходимо заменить.

 Особенности разборки КПП

Схема коробки отображает, что при разборке первоначально необходимо снять подшипник вместе с вилкой, относящиеся к валу КПП. После этого требуется демонтировать крышку, рычаг, датчик света, используя соответствующий инструмент. Далее изымается штифт головки штока, болтовые соединения, пружины с плунжерами.



Чтобы снять подшипник первичного вала КПП, требуется демонтировать пружинное стопорное кольцо.

Таким образом, внедорожник UAZ Patriot востребован у отечественных автолюбителей благодаря тому, что он адаптирован к эксплуатации в экстремальных условиях. Раздаточная коробка УАЗ Патриот представляет собой элемент трансмиссии, функция которого заключается в распределении крутящего момента от мотора к приводным механизмам.

Источник: https://prokpp.ru/remont/razdatochnaya-korobka-uaz-patriot-dymos.html

Раздатка УАЗ Патриот: Устройство и процесс замены масла в раздатке

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство

До 2014 года производитель оснащал автомобиль раздаточной коробкой с механическим приводом. Раздатка управляется рычагом, расположенным в салоне. Начиная с 2014 года завод изготовитель устанавливает на авто устройство фирмы dymos. Раздаточная коробка УАЗ Патриот dymos имеет электронное управление.

Раздатка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Задний мост модели имеет постоянный привод. Передняя ось подключается при помощи раздатки. Передача крутящего момента от раздатки к мостам осуществляется карданными валами.

Для улучшения показателей проходимости по бездорожью раздаточная коробка оснащена пониженной передачей. Она понижает крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач. Раздатка жестко закреплена на корпусе коробки переключения передач.

Привод устройства осуществляется вторичным валом КПП. Внутри изделия с механическим управлением расположен блок шестерен. Они установлены на валах. Введение шестерен в зацепление осуществляется двумя штоками. Один шток подключает передний мост, второй включает пониженную передачу.

СПРАВКА: Зубья шестерен расположены под углом. Это исключает биение зубьев шестерен друг о друга, снижая уровень шума при работе узла.

Изделие фирмы dymos конструктивно отличается. Передача крутящего момента между валами осуществляется при помощи металлической цепи.

Это снижает шум при движении автомобиля. Управление устройством электронное, выполнено в виде переключателя, установленного в салоне.

При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Они переводят штоки в необходимое положение. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.

Управление раздаткой УАЗ Патриот

Управление раздаткой более старых версий УАЗ Патриот осуществляется рычагом, расположенным между водительским и пассажирским креслом. Воздействуя на рычаг, водитель подключает передний мост или включает пониженную передачу.

Устройство фирмы даймос управляется поворотным переключателем. Подключение полного привода осуществляется поворотом переключателя в соответствующее положение. После поворота рукоятки передний мост подключается автоматически.

Источник: https://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-patriot-ustrojstvo-i-protsess-zameny-masla-v-razdatke

Раздатка уаз патриот схема с описанием | Авто Брянск

Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются таким элементом, как раздаточная коробка или просто раздатка. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также укомплектовывается раздаточной коробкой.

До 2014 года Ульяновские инженера укомплектовывали свои творения обычной механической раздаткой, которая управлялась с помощью рычага в салоне автомобиля. Но уже с 2014 года с конвейера начали исходить Патриоты с новой раздаткой от корейской компании Hyndai-Daymos.

Но сегодня уделим внимание агрегату старого образца, которым оснащены сотни тысяч российских джипов и узнаем, сколько же стоит такой агрегат.

Назначение и особенности

Необходима раздатка для того, чтобы осуществить распределение вращающего момента между приводными осями внедорожника. Но это еще не все, ведь данный агрегат также дает возможность увеличить крутящий момент во время преодоления бездорожных участков с помощью пониженной передачи.

Располагается данное устройство на автомобиле УАЗ Патриот непосредственно возле КПП и соединяется с карданными валами, отходящими к переднему и заднему мостам. Представляет собой РК чугунный корпус, внутри которого расположены шестерни, валы и рычаг переключения передач. Рассмотрим подробнее назначение каждого элемента и его конструктивные особенности.

Итак, представляет собой данное устройство старого образца следующую конструкцию:

Внутри РК расположены следующие элементы:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • зубчатая передача;
  • понижающая передача.

Схематически внутри все эти элементы выглядят таким образом:

Конструктивная схема РК старого образца

Вращающий момент поступает от КПП к раздаточной коробке посредством ведущего вала. Фиксируется РК к задней стенке коробки передач посредством соединителей. Центровка раздатки осуществляет по наружной обойме подшипника двухрядного типа вторичного вала КПП. На задней стенке картера устройства располагаются детали стояночного тормозного агрегата.

В раздатке располагаются два вала: ведущий и промежуточный, которые зафиксированы с помощью подшипников. Также в конструкции имеются приводные валы переднего и заднего мостов внедорожника УАЗ Патриот. Эти валы оснащены прямозубыми шестернями, за счет которых и осуществляется зацепление. Из коробки передач в РК заходит ведущий вал, имеющий на конце шлицы.

В одной плоскости с ведущим валом располагается приводной вал заднего моста, обозначенный на схеме под номером 10. Фиксируется вал при помощи подшипников, обеспечивающих вращение. В конструкции между подшипниками вала заднего моста располагается шестерня спидометра 5. Промежуточный вал 17 вращается посредством двух подшипников, одного шарикового 15 и роликового 41.

Приводной вал переднего моста 24, оснащенный шестерней, расположен в нижней части конструкции коробки, вращение которого обеспечивается посредством двух подшипников 22 и 35 шарикового типа.

В конструкции данное устройство оснащено рычагом, с помощью которого и осуществляется физическое управление РК. Представлен механизм переключения двумя штоками и двумя вилками, которые находятся в верхней части агрегата. В случае необходимости включения пониженной передачи, водитель УАЗ Патриот осуществляет физическое воздействие на рычаг переключения.

Кроме того, в конструкции раздатки имеются сальники, уплотнители, фланцы, штуцера, предохранительный клапан и пробка для слива масла.

Данное устройство является нетребовательным механизмом на внедорожнике, но с течением времени понадобится проведение ремонтных и профилактических работ. Это может быть замена сальников, масла, подшипников или шестерней.

О том, что представляет собой ремонт раздаточной коробки на внедорожнике, можно узнать из отдельного материала, а сейчас рассмотрим, что же представляет собой разборка устройства.

Разборка РК

Если возникла необходимость ремонта РК на УАЗ Патриот, то сделать это можно после демонтажа изделия и его разборки. Демонтировать раздаточную коробку с автомобиля несложно, но трудоемко, так как она крепится с помощью четырех гаек к КПП. После того, как будет демонтирована РК в комплекте с КПП, можно преступить к процессу отсоединения и разборки раздатки. Как это делается, рассмотрим далее:

  1. После того, как будет разъединена РК от КПП, можно выполнить дальнейшие действия по разборке раздатки.
  2. На следующем этапе необходимо выполнить вывинчивание четырех болтовых соединений, после чего демонтировать крышку агрегата 1.
  3. Рычаг переключения передач следует установить в положение «нейтраль», после чего отвинтить 4 болта и демонтировать механизм включения передач 2, на схеме выше.
  4. Производится вывинчивание двух винтов 7, после чего можно снять устройство стояночного тормоза.
  5. Производится вывинчивание гайки 5, фиксируя при этом фланец 3 вала заднего моста от проворачивания. После отвинчивания гайки можно демонтировать фланец с шайбой.
  6. Производится демонтаж тормозного механизма 9, который крепится к раздатке посредством болтов 8. После вывинчивания болтов, можно демонтировать механизм.
  7. Следующий шаг подразумевает вывинчивание датчика включения переднего моста 3, обозначенного на схеме ниже.
  8. Используя специнструмент, следует зафиксировать фланец 7 оси переднего моста в неподвижном состоянии и осуществить вывинчивание гайки 9.
  9. Далее, необходимо вывинтить три болта и демонтировать крышку 6 и прокладку 10.
  10. По периметру устройства следует отвинтить болты 1 и осуществить разъединение картера таким образом, чтобы внутренние детали продолжали располагаться на крышке. Важно! Заглушки 2 и 4 вынимать без особой необходимости запрещено.
  11. Теперь следует вывинтить болт 9 на схеме ниже и произвести выпрессовывание штоков из крышки. При этом следует снять вилки под номером 5 и 7. Обязательно следует удерживать шарики 6 и пружинки 8, чтобы они не выпали.
  12. Далее, необходимо извлечь шестеренку в комплекте с валом, сняв предварительно стопор штуцера 1.
  13. Извлекаются крышки 19 и 23, а также подшипники 14 и 25 промежуточного вала и вала переднего привода.
  14. Используя две отвертки, необходимо снять стопорные кольца и подшипники промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессовку валов следует осуществлять с помощью специального ключа или же при помощи оправки и молотка.
  15. Вывинчивается гайка 24, после чего с помощью съемника необходимо демонтировать промежуточную шестерню 2 и внутреннее кольцо 3 (на схеме ниже). Если же шестерня не нуждается в замене или ремонте, то демонтировать ее не следует.
  16. Вывинчивается гайка 15, после чего с помощью съемника осуществляется выпрессовывание шестерни 1 привода переднего моста. Показано на схеме ниже.
  17. Если же шестерня не нуждается в замене, то демонтировать ее не стоит.
  18. Вывинчивается болт 26, после чего осуществляется снятие крышки 1 подшипника вала заднего привода.
  19. Осуществляется выпрессовывание вала привода заднего моста, используя при этом молоток. После этого можно снять стопорное кольцо и демонтировать наружную обойму подшипника.

Источник: https://autobryansk.info/razdatka-uaz-patriot-shema-s-opisaniem.html

Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником.

Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения.

Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рейки мазда 3

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Калитка в штатный бампер Уаз Патриот

Камера заднего вида на Уаз Патриот

Кпп от dymos на уаз патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Источник: https://Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/razdatochnaya-korobka-dymos.html

Назначение раздаточной коробки УАЗ Патриот

› Трансмиссия

09.12.2019

Раздатка УАЗа Патриот, установленная после коробки передач, обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. На машинах встречаются редукторы с шестернями и агрегаты цепного типа, отличающиеся пониженной шумностью.

Виды раздатки УАЗ Патриот

Виды раздаточных редукторов, встречающихся на автомобилях УАЗ Патриот, следующие:

  1. Механический 2-скоростной узел, установленный на картере КПП. Агрегат позаимствован у ранних модификаций автомобилей Ульяновского автозавода. Для переключения ступеней используется рычаг, выведенный в салон. На рукоятке имеется пластиковая головка, на которой нанесена схема переключения ступеней.
  2. С 2013 года завод использует цепную 2-ступенчатую коробку Dymos, оборудованную электрическим механизмом переключения. На центральной консоли в салоне машины находится поворотная шайба. В комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа (используется для определения режима работы и при возникновении неисправностей).

Назначение раздатки и ее особенности

Раздаточный редуктор позволяет распределять поток мощности между ведущими мостами и подключать привод оси переднего моста при преодолении бездорожья. В конструкции агрегата предусмотрены прямая и пониженная ступени, что позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах. Вторичный вал агрегата соединен с карданными валами, выведенными к редукторам мостов. Внутри корпуса находится запас трансмиссионного масла, которое используется для смазки и охлаждения шестерен и подшипников.

Нюансы разборки раздаточной коробки

Разборка раздаточного редуктора классического типа производится на верстаке. Перед снятием агрегата необходимо перевести рычаги управления в нейтральное положение. Из картера сливается трансмиссионное масло. Демонтированный агрегат очищается от грязи и потеков масла с помощью сухой ветоши, а затем производится разборка редуктора, позволяющая найти неисправные узлы.

Возможные поломки и диагностика

Ниже приведено описание основных поломок раздаточных редукторов:

  1. Повреждение или естественный износ резиновых сальников, приводящие к течи масла из картера. Шестерни, работающие в условиях масляного голодания, изнашиваются. Попадающие в подшипники и в пятно контакта между зубьями частицы металла ускоряют износ трущихся поверхностей. Течь масла заметна при визуальном осмотре раздаточной коробки.
  2. Механические повреждения деталей влияют на шумность работы агрегата. Поврежденные шестерни самопроизвольно выходят из зацепления. При этом потеки масла могут отсутствовать.
  3. Разрушение подшипника качения приводит к появлению хрустящих металлических звуков; при сильном износе происходит заклинивание валов.
  4. Раздаточный редуктор Dymos оснащен электронным контроллером, который выводит информацию о неисправности. При одновременном включении индикаторов 4H и 4L и надписи 4WD Check необходимо провести диагностику агрегата. Повышенная шумность при работе указывает на растяжение металлической цепи, передающей крутящий момент.

Ремонт РК

Схема раздаточного редуктора Dymos позволяет менять цепь без снятия агрегата с машины. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать защитный экран (если он предусмотрен конструкцией) и открутить передний фланец карданного вала, идущего к заднему мосту.
  2. Открутить фланец переднего карданного привода или отключить колесные муфты.
  3. Снять кронштейн крепления тросов ручного тормоза.
  4. Слить трансмиссионное масло из полости картера раздаточной коробки.
  5. Демонтировать электрический привод переключения, расположенный на боковине коробки.
  6. Снять датчики скорости и отстегнуть от них жгуты проводки (разъемы сенсоров отличаются, что позволяет не перепутать детали при обратном монтаже).
  7. Отвернуть гайку крепления фланца заднего карданного вала к вторичной оси редуктора. Допускается откручивать гайку с помощью двигателя и включенной задней передачи (в режиме работы редуктора 2Н). Рукоятка гаечного ключа предварительно упирается в лонжерон рамы.
  8. Открутить болты, стягивающие половины картера.
  9. Разъединить половинки корпуса, используя тонкую стальную пластину. Поскольку картер отлит из алюминиевого сплава, наносить удары по корпусу запрещено.
  10. Снять крышку картера вместе с установленной вилкой подключения привода на передний мост.
  11. Демонтировать малогабаритную масляную помпу с заборной трубкой.
  12. Вытянуть механизм переключения, потянув конструкцию на себя за шток.
  13. Снять изношенную цепь вместе с верхней осью. Для облегчения процедуры допускается покачивание оси из стороны в сторону.
  14. Промыть снятые детали в дизельном топливе и осмотреть поверхности на предмет износа или повреждений.
  15. Установить новую цепь и смонтировать снятые детали в обратной последовательности (кроме карданных валов).
  16. Залить в картер масло, а затем прокачать смазку путем запуска мотора и включения 3-й передачи в режиме 4Н (при отключенных колесных муфтах).
  17. Установить карданные приводы и проверить работоспособность агрегата.

Техническое обслуживание

Устройство раздаточных коробок на УАЗе Патриот предусматривает проведение периодического технического обслуживания, связанного с заменой масла и проверкой технического состояния агрегата. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. При обнаружении потеков жидкости производится замена изношенных сальников или прокладок. Эксплуатация раздаточного редуктора с пониженным уровнем смазки запрещается.

Замена масла

Первичная замена масла в редукторе Dymos производится при пробеге 2,5 тыс. км. Последующие регламентные замены выполняются через каждые 45 тыс. км (с промежуточными контролем уровня через 15 тыс. км).

В картере коробки предусмотрено отверстие с резьбой, закрытое пробкой. Нормальным считается уровень, совпадающий с нижней кромкой канала. Для слива жидкости имеется вторая пробка, расположенная на нижней части картера. Емкость картера составляет 1,8 л.

Для заправки используется масло стандарта 75W85 API GL-4.

Перед заменой масла разогревают жидкость в картере, проехав 25-30 км. Затем отворачивается контрольная пробка и выкручивается заглушка сливного отверстия. Масло стекает в заранее подготовленный резервуар. Пробки протираются от грязи и металлической пыли. Затем вкручивается заглушка в нижней части картера. Масло заправляется через контрольный канал с помощью трансмиссионного шприца с загнутым носиком. После достижения нормативного уровня контрольное отверстие закрывается пробкой.

В стандартном редукторе УАЗа масло меняется через 60 тыс. км (с проверками уровня и состояния через 10-15 тыс. км). Одновременно производится слив жидкости из основной коробки передач и редукторов ведущих мостов. В конструкции редуктора имеются 2 пробки. Процедура замены идентична последовательности действий при обслуживании агрегата Dymos. В раздаточную коробку заправляется 0,7 л вещества, соответствующего требованиям стандарта SAE 75W90 API GL-3.

Назначение раздаточной коробки УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyUazPatriot.ru/transmissija/naznachenie-razdatochnoj-korobki-uaz-patriot

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот: диагностика и ремонт

УАЗ Патриот — один из самых обсуждаемых автомобилей отечественного производства. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Правда ли что раздаточная коробка УАЗ достаточно проблемная? Хотите узнать ответы? Читайте эту статью прямо сейчас.

Обновлённый УАЗ патриот является достаточно мощной, стильной, надёжной, а также патриотичной машиной. УАЗ патриот считается патриотическим автомобилем не только потому, что был назван патриотически, но и потому что был произведён отечественным производителем.

В представленной статье мы обговорим особенности автомобиля УАЗ Патриот и более подробно рассмотрим деталь под названием раздаточная коробка УАЗ, а именно:

  • Техобслуживание раздаточной коробки машины УАЗ патриот;
  • Самые распространённые поломки раздатки автомобиля УАЗ патриот;
  • Возможные причины возникновения каких-либо неполадок раздатки.

Для начала разберёмся, что это за деталь и зачем она нужна?. Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя машины к несколько-приводным механизмам, а они достаточно часто увеличивают число передач в трансмиссии.

Установленная в автомобиле раздаточная коробка УАЗ патриот для передач является двухступенчатой, механической и оснащена дополнительной понижающей передачей.

На некоторых автомобилях этой марки устанавливается усовершенствованная мелкомодульная коробка. В такой коробке зубчики шестерёнок включения переднего и заднего моста, зубчики венцов валиков привода переднего, а также заднего моста изготовляются с модулем — 2,5 мм (в других раздаточных коробках — 3,5 мм). Раздаточные коробки можно заменять друг другом, к тому же внешне они абсолютно одинаковы.

Распространённые неполадки и причины их возникновения

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Возможные неполадки с коробкой у машины УАЗ патриот:

  • Поломались зубчики шестерёнок;
  • Подтекает масло через сальники;
  • Гудят раздатки, шумит коробка автомобиля УАЗ патриот;
  • Износились или разрушились подшипники;
  • Самостоятельно выключается пониженная передача.

Теперь рассмотрим причины неполадок раздаточной коробки УАЗ Патриот:

  1. Плохо прикручена раздаточная коробка;
  2. Нарушено крепление двигателя УАЗ патриот;
  3. Низкая качественность деталей, а именно сальников и подшипников;
  4. Долгосрочная езда и использованием неправильно накачанных колёс;
  5. Долгосрочная езда с подключённым передним мостом;
  6. Износилась раздаточная коробка автомобиля УАЗ патриот. Достаточно часто это происходит из-за небольшой качественности или вообще отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла;
  7. Огромные перегрузки во время эксплуатации или из-за необходимости, или маленького опыта вождения;
  8. Произведение несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  9. Бьется карданный вал. Довольно часто это происходит из-за маленькой качественности вала, нарушения крестовин, разрушения подвесного подшипника или несвоевременная шприцовка;
  10. Использование с маркой трансмиссионного масла не соответствуя назначению или сезону;
  11. Отсутствует смазка в шлицевом соединении карданного вала;
  12. Некачественный тюнинг, а именно ход и длина карданного вала не соответствует внесённым изменениям;
  13. Не очень качественный тюнинг, а именно неправильные передаточные числа трансмиссии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота камри не заводится в мороз

Небольшие советы по теме раздаточной коробки УАЗ патриот:

  • Следует обратить ваше внимание на то, что передний мост постоянно должен находиться в выключенном состоянии, кроме крайней необходимости;
  • Раздаточная коробка не оснащена межосевым дифференциалом, а это оказывает значительное влияние на её время жизни при постоянном или достаточно длительном подключении переднего моста.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/transfer-case/obzor-razdatochnoj-korobki-na-uaz-patriot

Раздаточная коробка на уаз патриот: диагностика и ремонт — Автомеханик

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Основные неисправности и способы диагностики

Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:

  • Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей. Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков;
  • Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
  • Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
  • Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.

ВАЖНО: Если раздатка УАЗ Патриот даймос издает повышенный уровень шума, это может свидетельствовать о растяжении цепи.

Ремонт раздаточной коробки

При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ “Буханка”.

Снятие узла

Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
  • Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
  • Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
  • Открутить пробку для залива смазки;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
  • Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
  • Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
  • Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
  • Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;

  УАЗ Профи: Грузоподъемность и технические характеристики

  • Демонтировать рычаг, разжимая кронштейн крепления отверткой;
  • Отсоединить электропроводку от датчиков расположенных на РК;
  • Демонтировать трос стояночного тормоза;
  • Открутить болты крепления РК;
  • Отсоединить РК от коробки переключения передач.

ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры снятия можно демонтировать механизм стояночного тормоза. Он состоит из барабана и разжимного механизма колодок.

Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот

Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.

https://www.youtube.com/watch?v=6d-LC-GsOnQ

При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.

Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.

ВНИМАНИЕ: При преодолении брода в картер раздатки через дыхательный клапан может попасть вода. Для предотвращения этого выход дыхательного клапана оборудуют гибким шлангом, второй край которого устанавливают под капотом машины.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот

Многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лить в раздатку УАЗ Патриот? Производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку трансмиссионную смазку вязкостью 75W90.

При выборе масла необходимо обратить внимание на упаковку. Это позволит избежать покупки подделки.

Объем смазки необходимой для заливания в раздатку составляет 700 мл. Для измерения уровня жидкости в картере предусмотрен специализированный щуп.

СПРАВКА: Для правильного проведения замеров уровня масла в картере раздаточной коробки необходимо установить автомобиль на ровную площадку.

Процесс замены масла

Для замены смазки необходимо:

  1. Прогреть смазку. Для этого проехать на автомобиле от 2 до 4 километров. Горячее трансмиссионное масло быстрее вытечет из картера;
  2. Установить автомобиль на яму или эстакаду;
  3. Установить под колеса противооткатные устройства;
  4. Очистить заливную и сливную пробки от загрязнений металлической щеткой;
  5. Подготовить емкость объемом не менее 1 литра. Она необходима для сбора отработанного масла. Лучше выбрать емкость с широкой горловиной;
  6. Открутить заглушку заливного отверстия. Необходимо для попадания в картер воздушной массы;
  7. Подставить емкость под сливное отверстие и открутить заглушку. Во избежание получения ожогов необходимо исключить попадание горячей смазки на открытые участки тела;
  8. Очистить внутреннюю сторону заглушек от загрязнений и металлической стружки;
  9. Закрутить заглушку сливного отверстия;
  10. Залить масло. Для этого используются специализированные шприцы или нагнетатели. Уровень масла должен быть по нижний край заливной горловины;
  11. Закрутить пробку заливного отверстия.

После выполнения процедуры необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при замене смазки. Это необходимо для дальнейшего контроля над герметичностью узла. Проверять уровень жидкости в картере рекомендуется после прохождения автомобилем 15 000 километров.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка автомобиля УАЗ Патриот это надежный узел трансмиссии. Комплектующие РК отличаются высокой прочностью. Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несвоевременная замена смазки в картере может привести к заклиниванию механизма или быстрому износу деталей.

Источник: https://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/razdatochnaya-korobka-na-uaz-patriot-diagnostika-i-remont.html

Ремонт раздатки уаз патриот — Авто-мастерская онлайн

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Раздаточная коробка передач на внедорожниках УАЗ Патриот

Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos.

Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.

Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали.

Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.

Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.

На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

  1. Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
  2. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  3. Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
  4. Появление течи масла сквозь сальники.
  5. Разрушение или возможный износ подшипников.

Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:

  1. Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
  2. Нарушенное крепление двигателя.
  3. Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
  4. Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
  5. Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
  6. В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
  7. Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
  8. Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
  9. При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
  10. Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
  11. Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
  12. В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
  13. В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
  14. При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.

Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот

Пробка заливной горловины со временем закисает настолько, что открутить ее становится невозможно. Это происходит по причине того, что резьба горловины имеет конусообразную форму. Чтобы этого не произошло, стоит открутить пробку, обезжирить пробку и резьбу на редукторе, протерев уайт-спиритом или керосином. После этого необходимо смазкой для фиксации резьбовых соединений обработать резьбу пробки.

Затем не перетягивая закрутить пробку так, чтобы не появилось течи масла.Замена сальников важная процедура, ведь установленные правильно и надлежащего качества сальники прослужат достаточно долго и смогут отодвинуть необходимость проводить ремонт. Установка сальников, которые уже были в эксплуатации может привести к серьезным последствиям. Приобретать и устанавливать стоит только качественные сальники.

Перед установкой, место установки необходимо очистить при помощи средства для обезжиривания, а сам сальник необходимо полностью смазать, опустив в жидкость, в которой он будет работать. Иногда старый сальник используется в качестве опрессовки. В этом случае сальник необходимо сначала тщательно промыть. В процессе установки сальника необходимо следить, чтобы работа производилось аккуратно, не допускать перекоса при установке или в процессе запрессовки сальника.

После того, как сальник будет установлен, необходимо провести повторную смазку внутренней, т.е. рабочей, части сальника жидкостью, в которой он будет работать (маслом).
Замена масла является самой важной операцией при обслуживании раздаточной коробки даймос. Эксплуатировать раздаточную коробку даймос следует только при использовании качественного масла. В случае использования масла низкого качества ремонт придется производить всей раздаточной коробки даймос.

Следует обратить внимание на то, что тип масла, используемого в раздаточной коробке даймос, отличается от типа масла, которое заливается в мосты.

Источник: https://patriotuaz.com/uzliagregati/transmissiya/razdatochnaya-korobka.html

Ремонт раздатки уаз патриот — Ремонт автомобиля своими руками

Другие темы статьи:  Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот, Раздатка УАЗ Патриот, Ремонт раздатки УАЗ Патриот

— Изменение крутящего момента пониженной передачи — замена шестерней.- Изменение крутящего момента основной передачи — замена шестерней.- Устранение шума раздадки заменой шестерней — доработка раздатки.- Устранение самовыключения пониженной передачи.- Дополнительное крепление к кузову.- Замена подшипников.

— Переделка под полное отключение переднего моста.

— Замена сальников.

— Замена масла.

Ремонт раздатки уаз патриот — Авто-ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига