Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Возникающие изредка поломки тех или иных узлов устройства автомобиля заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших машин, видах поломок, способов их устранения, что можно отремонтировать своими руками, а что — только в СТО. Но, сегодня рассмотрим главный тормозной цилиндр, вернее, его ремонт по замене ремкомплекта.

статьи:

Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы.

Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.

Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:

  • для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
  • для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.

Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям.

А1, А2 — компенсационные отверстия; Б1, Б2 — перепускные отверстия; В, Г, Д, Е — полости; 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитные колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.

Симптомы поломки ГТЦ

Главный симптом или признак поломки тормозного цилиндра — это неравномерность подачи жидкости к колесам, из-за чего происходит нарушение в работе срабатывание тормозов.

Износ уплотнительных манжет влияет на давление. Если резиновые уплотнения стали не плотными, давление в системе уже меньше (подробнее ниже смотрите на видео).

Если в жидкости есть частички абразивных веществ (песок, камешки), то на поршне и цилиндре появятся задиры и быстро износятся резиновые уплотнительные манжеты. Как видите, некачественная тормозная жидкость, то есть не чистая, имеющая примеси, засорит отверстия и сделает царапины и задиры на соприкасаемых трущихся поверхностях.

При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, найти, отремонтировать или заменить нужно срочно, так как эта система безопасности и управления транспортом.

Если педаль тормоза нажимается без усилий, или вообще проваливается, то причина в утечке жидкости, или в компрессионном отверстии. Если отверстие компрессии закупорится или закроется, то давление не будет создаваться. Также, может произойти заедание поршня.

При заедании поршня, педаль тормоза будет нажиматься незначительно. Признаком заедания поршня может быть срабатывание тормозов даже, если педаль не нажата.

Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.

Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.

Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:

  1. Слить тормозную жидкость.
  2. Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
  3. Выкрутить шпильки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
  6. Открутить болты соединения поршней.
  7. Снять пыльник.
  8. Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.

После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:

  1. Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
  2. Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно.

    Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.

  3. Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.

После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы.

Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

Прокачивается следующим образом:

  • Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
  • Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
  • Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
  • Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
  • Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.

В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто

Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.

Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ

Источник: https://autostuk.ru/remkomplekt-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность — утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.
  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.

Порядок действий:

  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: http://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-gtc-vaz-2109-svoimi-rukami/

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

Ключ для снятия ГТЦ

Будьте осторожны!

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 своими руками

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней). Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка). Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь. Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2108/snyatie-gtc-na-vaz-2108-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-svoimi-rukami.html

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

Тормоза частично не работают. Вернее сказать, работают только задние, так как жидкости, судя по всему, хватает только на них.

Наверняка в бачке жидкость есть только на один контур. Утечка либо с тормозных рабочих цилиндров, либо с главного тормозного цилиндра или из переднего контура.

В нашем случае будет рассматриваться вопрос утечки именно из главного тормозного цилиндра. Необходимо заменить ремкомплект. Приобрести его можно в магазине, стоит он совсем немного.

Демонтаж

При визуальном осмотре отмечено наличие креплений на двух шпильках.

Также необходимо отсоединить патрубки для заднего тормоза и два патрубка для переднего тормоза, которые идут на рабочие цилиндры.

Пошаговая инструкция

1.    Слейте тормозную жидкость
Для этого необходимо выдернуть патрубки, отвернув зажимы. Используйте обычную отвёртку – зажимы наверняка отечественные или даже советские. После этого можно просто выдернуть патрубки.

2.    Выкрутите патрубки, которые идут на рабочие тормозные цилиндры передних и задних колёс.

3.    Выкрутите шпильки и снимите тормозной цилиндр.

Работа с главным тормозным цилиндром

Будет рассмотрен процесс замена манжет, которые входят в состав ремкомплекта. Для ремонта необходимо разобрать главный тормозной цилиндр.

Разборка цилиндра

1.    Открутите болт сбоку. Делайте это ключом на 13. Будьте осторожны – на нём пружина. Будет вытекать тормозная жидкость, так что будьте готовы.

2.    Открутите болты, которые выполняют роль фиксаторов для поршней. Ключ на 12.

3.    Снимите пыльник. Не порвите его.

4.    Извлеките поршни и вытащите остальные «потроха».
Визуально осмотрите составляющие цилиндра. Никакой коррозии быть не должно, равно как и сколов. Будьте внимательны и не потеряйте пружины и прочие запчасти.

Замена ремкомплекта

1.    Удалите старые манжеты с поршней.
Используйте плоскую отвёртку для извлечения. Просто подденьте её и извлеките. Главное – не спутать старые и новые манжеты. Старые лучше отложить подальше, так как испачканные новые и старые манжеты можно легко перепутать.

2.    Установите новые манжеты.
Нужно отметить, что все манжеты типовые и одинаковые. Однако у новых и старых манжет разный диаметр – у купленных он больше. Тем не менее, ремкомплект, судя по надписи, тот, что нужно.

Сборка главного тормозного цилиндра

1.    Установите пружины на контуры.
Для упора вставьте шайбы. Будьте внимательны и надевайте пружину нужной стороной.

2.    Вставьте поршни в цилиндр и зафиксируйте их болтами.С заталкиванием сильно не усердствуйте. Возможно, вам потребуется удалить заусенцы на манжетах. Старайтесь, чтобы резинка входила ровно по центру, иначе она может закуситься – поломка появится снова.

3.    Закрутите винт-пробку.

4.    Установите сальник.

После установки главного тормозного цилиндра нужно произвести прокачку тормозов стандартным образом. Начните с заднего колеса. Далее идут передние.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz.html

Ваз 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами

Главный ТЦ на ваз 2109

Система торможения является неотъемлемым элементом любого автомобиля, однако, в силу ряда обстоятельств, может быстро приходить в не рабочее состояние. В ваз 2109 замена главного тормозного цилиндра является задачей несложной и совершенно посильной, даже для среднестатистического автолюбителя.В данной статье будет представлено, как проводится замена главного тормозного цилиндра на ваз 2109.

Базовые технические сведения о тормозной системе

Замена манжета главного тормозного цилиндра ваз 2109

Для практического понимая функционирования системы торможения автомобиля, необходимо хотя бы примерно рассмотреть ее строение.
Итак, ТС состоит из:

  • оси;
  • подшипников (их бывает два);
  • колесной ступицы;
  • тормозного диска.

Ваз 2109 разборка главного тормозного цилиндра

Во время передвижения автомобиля вращается не только колесо, но также и тормозной диск.

Примечание. Главное — практически понимать, каким образом диск тормоза снижает скорость вращения.
Именно тормозные колодки, которые расположенные рядом с диском являются пусковым звеном активации ТС. Как только диск оказывается зажатым с двух сторон колодками, то за счёт сил трения скорость его либо снижается, либо вообще останавливается.

В данном случае полезно знать, что:

  • Для того, чтобы тормозные колодки прижали ТД, необходимы поршни, которые в свою очередь прижимают непосредственно сами колодки. Сами же поршни заключены в тормозных цилиндрах.Как только те заполняются специализированной жидкостью, поршни начинают прижимать колодки, а те в свою очередь непосредственно сам диск. Таким образом, за счёт создания высокой степени трения, существенно снижается скорость движения автомобиля, а иногда он и вообще останавливается.
  • При нажатии автомобилистом педали тормоза, та начинает толкать шток, а тот в свою очередь поршень, который сжимает специализированную тормозную жидкость. В результате создавшееся давление тормозной жидкости направляется непосредственно к колёсному цилиндру.Затем эта жидкость давит тормозные поршни, а те в свою очередь оказывают давления на тормозные колодки. Таким образом, функционирует система торможения практических на всех автомобилях от национального производителя.

Примечание.
Очень важно понимать хотя бы в общих чертах, целостный механизм функционирования системы торможения автомобиля. Для этого необходимо хорошо изучить вышеописанные сведения.

Нюансы эксплуатации тормозной системы

Ваз 2109 главный цилиндр

Они следующие:

  • В то время, когда тормозные колодки трутся по диску за счёт высокой степени трения, они с течением времени изнашиваются (истончаются) и теряют свою функциональную способность. В связи с этим явлением необходимо выполнять регулярную замену колодок.Замена тормозных колодок процедура несложная, однако, если есть возможность, то лучше её доверить специалисту и автосервису.
  • Существует ещё одна практическая тонкость эксплуатации тормозной системы, а именно: над главным цилиндром установлен специальный бачок, который хранит запас тормозной жидкости. Эта тормозная жидкость, нередко может вытекать и для того, чтобы не попасть в крайне неловкую ситуацию, нужно периодически выполнять проверку тормозной жидкости.Определить степень тормозной жидкости можно визуально, для этого достаточно просто визуально осмотреть уровень тормозной жидкости в запасном бачке.

Признаки снижения объёма тормозной жидкости:

  • мигание сигнальной лампочки;
  • поздняя реакция на тормоз;
  • плохая реакция на тормоз при отсутствии признаков скрипения.

Примечание. Если педаль тормоза стала плохо реагировать или слишком мягкой, нужно обратиться в автосервис либо заняться самостоятельным ремонтом и диагностикой ТС.

Ваз 2109 тормозной главный цилиндр

Всем известным фактом, является то, что в состав комплексной тормозной системы входит главный и вспомогательные цилиндры. Их главная практическая роль заключается в регуляции уровня тормозной жидкости.
Основные причины неисправности тормозных цилиндров:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке, в результате её ухода вследствие каких-либо механических дефектов;
  • на месте соединения основного цилиндра и усилителя тормоза видны невооруженным глазом капли тормозной жидкости;
  • педаль тормоза в буквальном смысле проваливается при торможении, что свидетельствует о существенном снижении давления, вследствие резкого падения объёма тормозной жидкости.

Замена ГТЦ

Ваз 21093 главный тормозной цилиндр и его замена

Перед тем как непосредственно приступить к замене главного тормозного цилиндра, необходимо освободить систему от жидкости.

Итак:

  • Вначале нужно запасной бачок главного цилиндра освободить от тормозной жидкости, для того в качестве откачивающего устройства подойдёт даже медицинский шприц размерностью в 20-ать кубов;
  • Откручивать тормозные трубки нужно лишь после того, как вся жидкость будет извлечена.

Примечание.
Поскольку тормозные трубки произведены из чрезвычайно мягкого металла, то для их откручивания классический ключ не подойдёт, так как будет просто безэффективным. Лучше всего воспользоваться обжимным ключом.

  • Снять цилиндр предварительно убедившись, что он полностью освобождён от тормозных трубок. Поскольку главный цилиндр прикручен к вакуумному усилителю, то для его снятия понадобиться открутить все гайки которые их соединяют.

Примечание. С тормозной жидкостью желательно работать в резиновых перчатках, хотя на практике большинство автолюбителей твёрдо игнорируют данное положение.

Вынимать главный тормозной цилиндр следует с высокой степенью осторожности, так как существует возможность, что в нём осталась небольшая часть жидкости.
Алгоритм непосредственной замены старого тормозного цилиндра на новый:

  • демонтаж старого бачка тормозной жидкости отвёрткой, только главное не острой, чтобы не повредить его поверхность;
  • применяя немалую физическую силу, новый бачок необходимо установить взамен старого;
  • далее сборка производится классическим путём в обратной последовательности.

Примечание. Необходимо обязательно соблюдать затяжки, так как они небольшие.
Гайку крепления цилиндра к клапанному усилителю, необходимо тянуть моментом в пределах от 2,7 до 3,3 килограмма. Ещё более аккуратней необходимо действовать с гайкой крепления тормозных трубок, момент затяжки должен составлять от 1 до 1,5 килограмм.

Цена нового главного цилиндра относительно невысокая. Выше была детально представлена инструкция, как выполнить замену главного цилиндра тормозной системы своими руками.
Обязательно необходимо теоретические основы закрепить практическим представлением с помощью фото и видео — материалов.

Источник: http://masteravaza.ru/tormoza/glavnyj-cilindr/vaz-2109-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-736

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

:

  1. Проверка
  2. Демонтаж / установка
  3. Советы бывалых

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент Стоимость
Новый ГТЦ начального уровня качества от 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества 4000 рублей
Ремкомплект от 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Но выбор все равно за вами.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах.

Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения.

При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура.

Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию.

И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Главный тормозной цилиндр

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень.

Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление.

Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень.

Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень.

А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе.

Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система.

После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

  1. Разгерметизация.
  2. Подсос воздуха.
  3. Заклинивание одного из поршней.

Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/printsip-raboty-i-neispravnosti-glavnogo-tormoznogo-tsilindra/

Тормозная система ВАЗ 2109

Тормозная система (далее по тексту ТС) автомобилей, производимых отечественными машиностроительными заводами вплоть до 1989-1990 годов, не отличались наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих простоту, удобство и высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. Не явилась исключением из «правила» тормозная система «ВАЗ 2109». Водитель «девятки» (самой популярной и престижной в то время модели) мог лишь мечтать о системах, подобных современным «ABS», «SBS» или «EBD».

Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109

Рассматривая тормозную систему «девятки» следует сделать существенную оговорку о том, что она, по сути, — оптимизированная копия системы тормозов «ВАЗ 2108», поскольку именно эта модель первой получила такую тормозную систему.

От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации.

Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого – тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.

Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозной системы «ВАЗ 2109» является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство  «девяток», оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).
Структура ТС включает два основных элемента:

  • Тормозной механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса.
  • Тормозной привод, функциональным назначением которого является передача преобразованного усилия на торможение от водителя к тормозному механизму.

Гидравлический привод тормозной системы «девятки» мало отличается от приводов ТС большинства «классических моделей» Волжского автозавода и состоит:

  • Главного тормозного цилиндра (поз.3)
  • Вакуумного усилителя тормозов (поз.6).
  • Тормозной педали (поз.11).
  • Расширительного бака, оснащенного датчиком уровня рабочей жидкости (поз.5).
  • Передних (поз.1) и задних (поз.7) тормозных механизмов.
  • Регулятора давления тормозов (поз.9) с рычагом (поз.10) и упругим рычагом привода (поз.8).
  • Трубопроводов двух раздельных тормозных контуров (поз.2 и поз.4).
  • Системы гибких шлангов переднего (поз. А) и заднего (поз. В) тормозов.

Технические усовершенствования, реализованные в ТС «ВАЗ 2109», касаются отдельных элементов системы (главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов и т.д.) и носят настолько узкоспецифический характер, что обычному любителю, как правило, не интересны.

Система стояночного (ручного) тормоза, установленная на «девятке», имеет тросовый привод и основана на затормаживании задних колесных барабанов тормозными колодками посредством их раздвижения.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 своими руками

В данной части нашего повествования мы рассмотрим процедуры ремонта узлов тормозной системы «девятки». Итак:

Замена тормозных колодок

При уменьшении толщины фрикционных накладок до величины в 1,5 миллиметра заклепочное соединение, связывающее их с основанием, теряет жесткость. Это приводит к образованию глубоких царапин (сколов) на поверхности накладок. Перед установкой новых накладок их необходимо тщательно удалить.

Работы по замене выполняются следующим образом:

  • На автомобиле, зафиксированном в неподвижном состоянии, отключается «-» клемма аккумуляторной батареи.
  • Выполняется контроль уровня тормозной жидкости в системе. Уровень, соответствующий середине отрезка между отметками «MIN» и «MAX», считается наиболее приемлемым, поскольку предотвращает выдавливание рабочей жидкости в процессе сжатия поршней.
  • Демонтируется колесо.
  • Поверхность тормозного диска и суппорта очищается от загрязнений.
  • Снимается уплотнитель стойки кронштейна, фиксирующий тормозной шланг.
  • Демонтируется шплинт фиксации стопорной шайбы крепежного болта направляющего пальца.
  • Выкручивается фиксирующий болт, откидывается корпус и демонтируются тормозные колодки.
  • После замены фрикционных накладок установка элементов тормозного узла выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замену колодок с каждой стороны выполняйте попарно. Несоблюдение данной рекомендации инициирует неравномерное торможение колес, что достаточно опасно для транспортных средств с передним приводом.

Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Как правило, ремонт неисправного ГТЦ не обеспечивает получение необходимого результата. Поэтому на практике используется такой метод ремонта тормозного узла, как замена его новым.

  • Порядок выполнения ремонтных мероприятий выглядит следующим образом:
  • Транспортное средство обесточивается посредством отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снимается колодка проводов датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • Не отсоединяя полностью, ослабляется фиксация тормозных трубок.
  • Отворачиваются гайки, соединяющие ГТЦ с ВУТ (вакуумным усилителем тормозов).
  • Выкручиваются и удаляются тормозные трубки.
  • ГТЦ снимается со шпилек, а на его место устанавливается новый агрегат, после чего затягиваются гайки.
  • Уровень тормозной жидкости доводится до отметки «MAX».
  • Подсоединяются трубки тормозных магистралей.
  • Проводятся мероприятия по удалению воздуха из контура тормозной системы

  Замена задних тормозных цилиндров 

Симптомами нарушения работоспособности тормозного цилиндра являются подтеки тормозной жидкости на внутренней поверхности колесного диска.

Они свидетельствуют об ухудшении состояния уплотнительных манжет или о нарушении герметичности узла из-за  образования царапин на поршне. Ремонт тормозного цилиндра может быть эффективен, но для этого необходимы соответствующие знания и навыки.

Поэтому, наиболее распространенным методом устранения неисправности задних тормозных цилиндров служит все же его замена. Выполняется это так:

  • Рычаг КПП устанавливается в положение, соответствующее первой передаче и демонтируется колесо.
  • Выполняется демонтаж тормозного барабана и тормозных колодок. В некоторых случаях колодки могут оставаться на месте, необходимо лишь произвести их разъединение посредством снятия верхней пружины.
  • Болты крепления цилиндра к тормозному щитку и тормозная трубка очищаются от загрязнений.
  • Фиксирующие болты ослабляются на несколько оборотов.
  • Отверстие тормозной трубки глушится посредством колпачка (деревянной пробкой), после чего трубка демонтируется.
  • Болты крепления цилиндра выкручиваются полностью, после чего агрегат удаляется со своего штанного места.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном описанному выше.
  • Финальным этапом ремонтного процесса должен стать процесс удаления воздуха из заднего контура тормозной системы.

Ремонт рычага привода стояночного тормоза 

Единственным вариантом устранения неисправности, характеризующейся такими симптомами, как повышенный износ зубьев фиксации положения рычага, его механическое повреждение или заклинивание, нарушение работоспособности механизма фиксации, является замена устройства новым. Выглядит это следующим образом:

  • Транспортное средство обесточивается посредством отключения аккумуляторной батареи.
  • Под днищем автомобиля отворачиваются регулировочная и контрольная гайка, посредством которых трос привода крепится к уравнителю.
  • Уравниель демонтируется с тяги рычага стояночного тормоза.
  • В салоне автомобиля освобождается от пластика и декоративной обшивки люк тоннеля крепления рычага.
  • Удаляется стопорное кольцо тяги привода.
  • Освобождается от фиксации (при необходимости) и демонтируется рукоять рычага стояночного тормоза и меняется стяжная пружина.
  • Сборка узла производится в последовательности, обратной приведенной выше.

 Порядок замены вакуумного усилителя тормозов 

  • Вакуумный шланг отсоединяется от вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
  • Колодка (с проводами питания) отстыковывается от датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • В салоне транспортного средства удаляется стопорная скоба пальца, соединяющего тормозную педаль с тягой ВУТ, после чего выполняется разъединение деталей.
  • В подкапотном пространстве откручиваются гайки фиксации ГТЦ, сам агрегат снимается и убирается в сторону.

Внимание! В ходе выполнения ремонтно-восстановительных работ осуществляйте контроль состояния тормозных трубок (отсутствие трещин, перегибов, деформаций и т.д.).

  • Освобождаются узлы крепления кронштейна и ВУТ к кузову автомобиля, что позволяет демонтировать весь узел в сборе.
  • Сборочные мероприятия выполняются в обратном порядке.

 Контроль работоспособности обратного клапана ВУТ 

Проверка функционирования механизма производится посредством многократного нажатия тормозной педали, создающего высокое давление в тормозной системе. Тормозная педаль занимает крайнее верхнее положение.

После запуска силового агрегата педаль, опустившаяся вниз, свидетельствует об исправной работе обратного клапана. Иной результат является призывом к проведению проверки его герметичности и герметичности шланговых соединений.

Герметичность клапана производится при помощи герметичной груши, одетой на штуцер присоединения шланга. Нажимая на грушу, инициируем выпуск воздуха через клапан. Отпуская грушу, наблюдаем за его состоянием. Разжавшаяся груша свидетельствует о нарушении герметичности обратного клапана и необходимости его замены исправным.

Замена регулятора давления в тормозной системе

Наиболее характерным признаком нарушения работоспособности служит «заносов кузова» транспортного средства, возникающее в результате неравномерного распределения нагрузки (давления тормозной жидкости) по тормозным цилиндрам системы. Процесс замены регулятора включает в себя выполнение следующих мероприятий:

  • Отсоедините упругий рычаг от задней балки. Для этого необходимо удалить стопорное кольцо, извлечь палец и серьгу.
  • Посредством специального ключа отстыкуйте (предварительно промаркировав) тормозные трубки, подведенные к регулятору. Во избежание утечки рабочей жидкости отверстия трубок необходимо заглушить.
  • Демонтируйте кронштейн совместно с регулятором.
  • Снимите регулятор с кронштейна и замените его.
  • Соберите узел, выполнив действия, описанные выше, в обратном порядке.

Основы безопасной эксплуатации тормозной системы «ВАЗ 2109» 

Как уже говорилось выше, исправность элементов тормозной системы – основа эксплуатационной и дорожной безопасности. Это накладывает на водителя определенный круг обязанностей, в числе которых и своевременный ремонт тормозной системы «ВАЗ 2109». Наиболее распространенными неисправностями ТС, оказывающими существенное влияние на ее работоспособность, считают:

  • Низкая эффективность функционирования ТС, в том числе и стояночной ее составляющей.
  • Рост хода (холостого) педали гидравлического привода.
  • Нарушение герметизации контуров тормозной системы, вызывающее утечку рабочей жидкости.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия тормозной педали.
  • Смещение (увод) транспортного средства от прямолинейной траектории, возникающее в момент торможения.  

Наиболее распространенными способами своевременного обнаружения неисправностей ТС являются регулярный визуальный осмотр узлов (агрегатов) системы, контроль уровня тормозной жидкости и анализ работоспособности тормозных элементов.

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/remont-tormoznoi-sistemy-vaz-2109

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ 2108-09 расположен под капотом автомобиля с правой стороны. Задача ГТЦ равномерно распределять тормозное усилие путем создания одинакового давления тормозной жидкости (ТЖ) на всех контурах.

Обычно ГТЦ снимают для ремонта его механизмов или полной его замены. Из строя чаще всего выходят поршни, манжеты, а для их замены необходимо снимать и разбирать главный тормозной цилиндр. Как показывает практика, обычно вопрос как снять и разобрать этот механизм — не проблема для большинства автомобилистов.

В этой статье вы узнаете как правильно снимать и разбирать ГТЦ, чтобы сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак, если вы готовы, можно начинать.

Детальная инструкция по снятию ГТЦ ВАЗ 2108 в домашних условиях

1. Выкрутите пробку бачка с тормозной жидкостью вместе с ДТОЖ, затем снимите бачок с тормозной жидкостью, аккуратно подденьте его чем-нибудь деревянным и достаньте из посадочного гнезда.

2. Подложите ветошь под ГТЦ, во избежание попадания ТЖ на электропроводку и прочие агрегаты, затем отключите патрубки, используя спецключ, который исключает возможность «слизывания» граней.

Внимание! Будьте аккуратны, жидкость токсична и может оставлять пятная на одежде, пластиковых и резиновых изделиях. Рекомендую пометить трубки краской или маркером, для того чтобы при сборке ничего не перепутать.

3. К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.

4. Открутите гайки крепления и снимите со шпилек цилиндр.

Как разобрать ГТЦ ВАЗ 2108?

Когда главный тормозной цилиндр снят можно приступать к разборке. При условии, что вы не собираетесь полностью менять ГТЦ, а лишь хотите поменять изношенные элементы (резиновые уплотнители, манжеты и тормозные поршни).

Проверьте состояние деталей и в случае необходимости замените вышедшие из строя детали. Поршни достаются простым усилием руки или при помощи подачи сжатого воздуха в форсунку второй камеры, отверстия бачка при этом нужно закрыть.

Перед сборкой убедитесь в отсутствии задиров и царапин на поверхностях цилиндров, если таковы имеются придется полностью менять ГТЦ ВАЗ 2108.

Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью менять главный тормозной цилиндр, тогда оденьте на него тормозной бачок и установите все на место. Далее более детально о том, как установить новый ГТЦ на ВАЗ 2108.

Как установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108 своими руками?

1. Установите ГТЦ на место, затем налейте в бачок ТЖ.

2. Возьмите трубки и разместите их таким образом, чтобы они соответствовали своему месту согласно маркировке, которую вы нанесли при разборке.

3. Пальцами закройте отверстия под трубки на ГТЦ и попросите кого-нибудь медленно понажимать на педаль тормоза.

4. Во время надавливания на педаль, из первых форсунок главного цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, именно в этот момент вам необходимо закрутить тормозные трубки. Помощник при этом не отпускает педаль тормоза.

Теперь можно сказать, что все готово. Осталось все собрать и проверить работоспособность тормозов.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-snyat-gtc-na-vaz-2108-samostoyatelnyj-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114, 2115, 2113: схема крепления, разборка и сборка

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

  1. Гайка крепления главного тормозного цилиндра.
  2. Две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.

Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.

Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Разборка и сборка цилиндра

Главный тормозной цилиндр

Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.

Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.

Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.

Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.

Процесс сборки главного тормозного цилиндра — обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно  по наличию  замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра  и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/07/glavnyj-tormoznoj-cilindr/

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108

задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – регулировка давления тормозной жидкости по всем контурам, и, как следствие, грамотное и соответствующее распределение тормозного усилия. ГТЦ в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 скрыт справа под капотом, поэтому именно в этом направлении и надлежит двигаться автолюбителям, которые предпочитают перебирать свой автомобиль собственноручно.

Замена главного тормозного цилиндра и его ремонт не относятся к обязательным работам, а потому требования к его обязательной диагностике/ремонту/замене после определённого пробега или срока службы автомобиля отсутствуют. Однако, если вы отмечаете, что автомобиль стал хуже тормозиться, или появились иные настораживающие симптомы, лучше перебрать и главный тормозной цилиндр.

Даже снятие и замена главного тормозного цилиндра, не говоря уже о его ремонте, представляют собой задачу повышенной сложности, с которой однозначно не справится начинающий автомеханик. Во всяком случае, не с первого раза. Однако при наличии некоторого опыта работы с другими узлами ВАЗ и с помощью данного руководства вы вполне можете попробовать свои силы на данном фронте работ.

«Слабым звеном» главного тормозного цилиндра считаются поршни и манжеты. Другими словами, ГТЦ можно, конечно, заменить целиком, однако дешевле, разумеется, обойдётся точечный ремонт. Но для того, чтобы заменить отдельно манжеты или поршни, главный тормозной цилиндр придётся разобрать.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • спецключ для снятия ГТЦ;
  • надёжная деревянная планка (для аккуратного снятия бачка с тормозной жидкостью);
  • маркер или другие средства для пометок (например, цветной скотч и пр.);

Кроме того, потребует ветошь. И ещё один совет для тех, кто непосредственно имеет дело с тормозной жидкостью впервые – для проведения работ подберите сугубо «рабочую» одежду с защитными перчатками, потому что следы от ТЖ не отстирываются, а для кожи она токсична и может стать причиной ожогов или аллергических реакций. На пластике, резине и прочих поверхностях ТЖ также оставляет неустраняемые следы.

Работа по ремонту и замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Снятие тормозного цилиндра.Снимаем бачок с тормозной жидкостью. Подкладываем под место работ ветошь, чтобы, во-первых, исключить попадание ТЖ на электропроводку и прочие элементы конструкции, а во-вторых, защитить себя и окружающее пространство.

    Для того, чтобы снять бачок с тормозной жидкостью, сперва выкручиваем пробку, одновременно с ДТОЖ, после чего аккуратно снимаем бачок. Здесь нам понадобится деревянная планка (металлический инструмент может повредить бачок), с помощью которой мы и достаём бачок из гнезда, в котором он находится.

    С помощью спецключа отключаем патрубки, откручиваем гайки, крепящие ГТЦ к вакуумному усилителю, снимаем цилиндр со шпилек.

  2. Разборка главного тормозного цилиндра.Поскольку полная разборка ГТЦ требуется крайне редко и, как правило, непрофессионалами не производится, мы рассмотрим лишь те аспекты, с которыми вы можете столкнуться на практике. А именно – замену тормозных поршней, резиновых уплотнителей и манжет.

    Для того, чтобы достать тормозные поршни, следует закрыть отверстия бачка и при этом подать в форсунку второй камеры сжатый воздух. После этого достаточно лишь небольшого усилия – и поршень можно достать собственноручно. Прежде, чем ставить на место новый поршень, необходимо тщательно осмотреть поверхности цилиндров на предмет наличия сколов, царапин, заусенец. В том случае, если таковые имеются, заменой поршней не обойтись – придётся менять главный тормозной цилиндр целиком.

  3. Замена главного тормозного цилиндра.Если осмотр цилиндра показал, что его необходимо заменить полностью, следует приступить к работе. Одному человеку справиться с этой задачей невозможно, требуется помощник.

    Итак, начинаем с установки новой ГТЦ и тормозного бачка на место. Бачок должен быть заполнен тормозной жидкостью. Трубки должны быть размещены в соответствии с нанесённой на них при разборке маркировкой.

    Помощник садится за руль, вам же придётся зажать пальцами отверстия для трубок на главном тормозном цилиндре. Помощник плавно и неспешно нажимает на педаль тормоза (это способствует вытеканию тормозной жидкости из первых форсунок. В этот момент тормозные трубки и нужно закрутить, чтобы избежать завоздушенности системы.

    В завершение работ возвращаем комплектующие на место и проверяем работоспособность системы.

Сразу после замены главного тормозного цилиндра (или его элементов) рекомендуется совершить пробную поездку на невысокой скорости, и опробовать новые тормоза в действии. Лучше всего это делать в максимально безопасном месте. И только после того, как обновлённые тормоза показали себя в наилучшем виде, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с великолепно выполненной работой.

С этой статьей так же читают:

Источник: https://videovaz.ru/vaz-2108/1506-remont-i-zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2108

Ремонт главного тормозного цилиндра: как сделать это самостоятельно, установка ремкомплектов своими руками на ваз и иномарки

Максимальная надежность тормоза и повышенный уровень безопасности в современных автомобилях достигается установкой 2-секционных главных цилиндров.

Так как внутрицилиндровые контуры практически не зависят друг от друга, частично обеспечивается сохранение работоспособности тормоза при разгерметизации одного из них.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Однокамерная система фактически ушла в небытие ввиду невозможности распределения ею механического усилия на все цепи, чтобы машина не потеряла управляемость.

Устройство главного тормозного цилиндра

Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на ты» и с остальными.

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии. Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутрь цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорта. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза.

Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС.

Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

Причины неисправности

При нарушении герметичности в одном из контуров давление между первичным и вторичным цилиндром теряется. Это приводит к тому, что ГТЦ функционирует так, будто он обладает лишь одним контуром.

Толкатель начнет передвигать оба поршня в исправном контуре до момента, пока поршень неисправного не достигнет торца цилиндрового корпуса. Соответственно, в разгерметизированной камере обеспечится требуемое давление.

Если механизм «холостого хода» нормально отрегулирован, ТС эффективно замедлит автомобиль даже в условиях своей неполноценности.

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

  • разгерметизация цилиндра определяется по наличию течи на корпусе и специфическому запаху;
  • износ тормозных колодок характеризуется характерным скрипом и протечкой тормозной жидкости;
  • заклинивание регулятора, который распределяет усилие тормоза. В этом случае обязательно требуется прочистить тело цилиндра. Наблюдается низкий порог чувствительности педали тормоза, её приходится буквально «утапливать» в пол;
  • педаль заваливается в пол — эта поломка образуется вследствие неработающих поршней. Если они не в состояние выработать нужное давление, то колодки не могут нормально сжиматься;
  • повышение хода тормозной педали — признак того, что произошло завоздушивание ТС. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна, т. к. велик риск перегреть ТС до закипания. Устранить эту неприятность поможет прокачка.

Если что-то из вышеперечисленного происходит постоянно, можно говорить о повреждении клапана вакуумного усилителя либо полной потери герметичности в системе. Если поврежден сам металлический корпус или имеются задиры на поршне, требуется полная замена ГТЦ. При износе прокладки меняются все составляющие ремкомплекта (уплотнительные манжеты, резиновые прокладки, пружины).

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Надо открутить клапан сброса воздуха в корпусе цилиндра и надавливать на педаль до вытекания идеально равномерной жидкости, без примеси воздуха.

По завершении клапан возвращается на место и резервуар необходимо заполнить жидкостью заново.

Последовательность прокачки механизмов такова: 1 — задний правый; 2 — передний левый; 3 — задний левый; 4 — передний правый.

Частой причиной неисправности этого элемента становится потеря герметичности корпуса и утечка тормозной жидкости. Дефект, вызывающий утечку тормозной жидкости, — протечка задней манжеты, определить её можно по наличию замасливания в месте стыка ГТЦ и вакуумного усилителя. Это может происходить вследствие пробоя гибких трубок из-за трения о вращающееся колесо.

Хорошо, если в области прохождения магистрали через арку она защищена специальной пружиной, не дающей колесу перетирать элемент. Если уровень жидкости снижен, надо проверить герметичность всей ТС и заменить поврежденную трубку.

Замена и ремонт ГТЦ

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста – легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ – подтекание гидравлического вещества, потому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Параметры регулятора давления установлены изготовителем, потому запрещена его самостоятельная регулировка и проведение ремонтных работ!

Автовладелец сам определяет, произвести ремонт главного тормозного цилиндра лично или обратиться к специалистам. Однако прежде чем делать выводы, следует определить причину поломки. Как проверить главный тормозной цилиндр?

  1. Следует обратить внимание на показания приборов на панели. Как правило, они своевременно оповещают о возникших неполадках с помощью индикаторов.
  2. При появлении тревожного сигнала надо проверить, нет ли протечек жидкости.
  3. Осмотреть стыки и выходы каждого контура ГТЦ.
  4. Проверить давление внутри ТС.

Если результат проверки выявил причину сбоя в работе тормоза, то надо срочно принять меры по ее устранению.

Если же самостоятельно обнаружить первопричину не удалось, а проблема осталась, следует обратиться за квалифицированной подмогой.

В большинстве случаев, достаточно произвести прочистку или прокачку ГТЦ. Замена его целиком предусмотрена при разгерметизации корпуса или повреждении поршня.

Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/samostoyatelnyj-remont/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин.

В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство.

Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.

Неисправности и диагностик ГТЦ

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

Статья в тему:  Делаем незамерзайку своими руками

Необходимые инструменты

Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:

  • Набор отверток.
  • Тормозная жидкость.
  • Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
  • Накидной ключ «на 17».
  • Штуцеры-заглушки.
  • Пассатижи.
  • Резиновые колпачки.
  • Набор ключей.
  • Торцевой ключ «13».

Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;

    Откручиваем гайку, которая держит цилиндр и бачок

  3. Демонтаж трубок осуществляется с помощью специального ключа;
  4. Далее на штуцера необходимо надеть заглушки, а затем отвести трубки в сторону от ГТЦ;
  5. Отсоединив, трубопровод, можно откручивать гайки, которым агрегат крепится к вакуумному усилителю;

    Теперь цилиндр можно извлечь

  6. Готово, снятие завершена, замена проводится в обратном порядке.

Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/remont-i-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2110/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как убрать основной браузер?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн