Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109 — Авто-ремонт

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

08 Окт

Главный тормозной цилиндр Ваз 2109, цена

Бережёного бог бережёт. Поэтому, и даже не только поэтому, стоит очень внимательно относиться к тормозной системе автомобиля. Особенно мало пышущего новизной. Многих владельцев ВАЗ 2109 по другому 2108 (кроме того 2113-2115 недалеко ушли), откровенно пугает демонтаж и разборка главного тормозного цилиндра. Мы вас уверяем, тут нет ничего особенного, вопреки тому, что он — главный. Сейчас мы его снимем, разберём, отремонтируем, если совсем уж не судьба, купим новый.

:

Ремкомплект и новый цилиндр — цена

Конструкция тормозной комплекса бухгалтерских программ всех без исключения автомобилей ВАЗ с вакуумным усилителем тормозов (а его начали устанавливать с модели ВАЗ 2106), предельно проста и от тормозной бухгалтерской системы послевоенного ГАЗ 51 отличается очень незначительно. Главное при выполнении ремонта и обслуживании позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) — знать принцип работы и какой узел за что отвечает. Только тогда есть вариант несомневаться и поэтому и только тогда тормоза будут работать безукоризненно.

Возвращаясь к теме, рассмотрим главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109 цена которого составляет на 2016 год около 550 рублей. Новый, в магазине, без вакуумного усилителя. Ремкомплект при ремонте цилиндра обходится в 45-60 рублей. Не требуется быть особо одаренным математиком, чтобы понять, что в десять раз дешевле отремонтировать старый цилиндр, чем покупать новый и платить ещё за установку и прокачку тормозов.

Диагностика тормозной системы

Для начала проведём диагностику и выясним, когда стоит присматривать в магазине ремкомплект для девятки. Отдельно от всей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) проверить главный цилиндр не удастся. Система имеет массу взаимосвязанных элементов, кто где а возможно причиной неисправности как еще его называют неэффективной работы тормозов. Вы, о неисправностях в представленном узле говорят такие симптомы:

  • утечка рабочей жидкости из бачка, при всем этом что на колёсных тормoзных цилиндрах потёков нет, регулятор-распределитель также сухой;
  • признаки подтекания жидкости на главном цилиндре — в месте фиксации к вакуумному усилителю, в местах крепления трубок тормозной бухгалтерской системы;
  • тогда, когда педаль проваливается, жидкость уходит, а признаков утечки нет — при таких обстоятельствах ТЖ уходит в вакуумный усилитель, выход тоже один — демонтаж ГТЦ.

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2110 видео

Ремонт машины в гаражных (домашних)условиях. Ремкомплект фирмы БРТ № 22.

Тогда, если нашему клиенту остается признаки неисправности главного тормoзного цилиндра налицо, придется его демонтировать, осмотреть, а при желании — поменять.

Замена главного тормозного цилиндра

Для демонтажа цилиндра необходимо слить тормозную жидкость их бачка. Из трубок и из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) полностью её удалять вы не будете. Достаточно большим шприцем откачать жидкость из бачка и слить её в сосуд.

Впоследствии необходимо освободить цилиндр от трубок. Для выполнения работ со штуцерами обычно применяют самозажимной ключ.

Рожковым пользоваться не рекомендуют, поскольку мягкий металл прижимной гайки может запросто деформироваться и испортить не столько грани, увы резьбовую часть втулки.

Когда что остается сделать нашему клиенту резьбовые втулки откручены, есть вариант отвести трубки от цилиндра в стороны и откручивать сам цилиндр от корпуса вакуумного усилителя тормoзов.

Нашему клиенту остается, тормoзной цилиндр у нас на ладони, осталось только снять сам бачок. Он извлекается из корпуса цилиндра с помощью любого рычага, желательно деревянного.

При извлечении пластикового бачка необходимо соблюдать осторожность, поскольку бачок посажен на корпус цилиндра через резиновую втулку, которую можно запросто повредить.

Дефектовка и устройство цилиндра

Устройство тормозного цилиндра девятки и его схема приложена на рисунке на ней мы особо останавливаться не станем. Единственное, что нужно знать при разборке устройства — последовательность действий и внимательное исследование поверхности зеркала цилиндра, поршней и резиновых уплотнителей, манжет и втулок, которые продаются с ремкомплектом.

Разбирать цилиндр нужно в следующем порядке:

  1. С либо верхней стороны корпуса находятся два стопорных винта. Их необходимо удалить.
  2. Поршни обязаны} быть выниматься из цилиндра усилием руки, однако при возможно потребуется ударить корпусом о чистую поверхность, чтобы помочь поршню выйти из рабочей камеры.
  3. Зеркало цилиндра не должно иметь следов ржавчины, задиров, царапин. Иначе, необходима замена корпуса цилиндра. То же касается и поршней.

    Нашему клиенту остается манжеты и уплотнители подлежат обязательной замене.

  4. Стопорные винты имеют латунные прокладки. По большому счету, они одноразовые, если в ремкомплекте конечно им замена, необходимо обязательно их заменить.
  5. Загодя до того как собрать узел с заменёнными резинотехническими деталями, цилиндр, пружины, поршни немедленно промываются чистой тормозной жидкостью соответствующей марки.
  6. Перед сборкой плотных сопряжений, необходимо смазывать поверхности тормозной жидкостью, однако не моторным маслом.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2110

Устанавливается узел в обратном порядке, далее проводят прокачку тормозов и проверку работоспособности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) на ходу. Удачных всем ремонтов!

Источник: https://555-shop.ru/remont/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2109.html

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность — утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.
  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.

Порядок действий:

  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: https://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-gtc-vaz-2109-svoimi-rukami/

Тормозная система ВАЗ 2109

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Тормозная система (далее по тексту ТС) автомобилей, производимых отечественными машиностроительными заводами вплоть до 1989-1990 годов, не отличались наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих простоту, удобство и высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. Не явилась исключением из «правила» тормозная система «ВАЗ 2109». Водитель «девятки» (самой популярной и престижной в то время модели) мог лишь мечтать о системах, подобных современным «ABS», «SBS» или «EBD».

Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109

Рассматривая тормозную систему «девятки» следует сделать существенную оговорку о том, что она, по сути, — оптимизированная копия системы тормозов «ВАЗ 2108», поскольку именно эта модель первой получила такую тормозную систему.

От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации.

Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого – тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.

Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозной системы «ВАЗ 2109» является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство  «девяток», оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).
Структура ТС включает два основных элемента:

  • Тормозной механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса.
  • Тормозной привод, функциональным назначением которого является передача преобразованного усилия на торможение от водителя к тормозному механизму.

Гидравлический привод тормозной системы «девятки» мало отличается от приводов ТС большинства «классических моделей» Волжского автозавода и состоит:

  • Главного тормозного цилиндра (поз.3)
  • Вакуумного усилителя тормозов (поз.6).
  • Тормозной педали (поз.11).
  • Расширительного бака, оснащенного датчиком уровня рабочей жидкости (поз.5).
  • Передних (поз.1) и задних (поз.7) тормозных механизмов.
  • Регулятора давления тормозов (поз.9) с рычагом (поз.10) и упругим рычагом привода (поз.8).
  • Трубопроводов двух раздельных тормозных контуров (поз.2 и поз.4).
  • Системы гибких шлангов переднего (поз. А) и заднего (поз. В) тормозов.

Технические усовершенствования, реализованные в ТС «ВАЗ 2109», касаются отдельных элементов системы (главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов и т.д.) и носят настолько узкоспецифический характер, что обычному любителю, как правило, не интересны.

Система стояночного (ручного) тормоза, установленная на «девятке», имеет тросовый привод и основана на затормаживании задних колесных барабанов тормозными колодками посредством их раздвижения.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 своими руками

В данной части нашего повествования мы рассмотрим процедуры ремонта узлов тормозной системы «девятки». Итак:

Замена тормозных колодок

При уменьшении толщины фрикционных накладок до величины в 1,5 миллиметра заклепочное соединение, связывающее их с основанием, теряет жесткость. Это приводит к образованию глубоких царапин (сколов) на поверхности накладок. Перед установкой новых накладок их необходимо тщательно удалить.

Работы по замене выполняются следующим образом:

  • На автомобиле, зафиксированном в неподвижном состоянии, отключается «-» клемма аккумуляторной батареи.
  • Выполняется контроль уровня тормозной жидкости в системе. Уровень, соответствующий середине отрезка между отметками «MIN» и «MAX», считается наиболее приемлемым, поскольку предотвращает выдавливание рабочей жидкости в процессе сжатия поршней.
  • Демонтируется колесо.
  • Поверхность тормозного диска и суппорта очищается от загрязнений.
  • Снимается уплотнитель стойки кронштейна, фиксирующий тормозной шланг.
  • Демонтируется шплинт фиксации стопорной шайбы крепежного болта направляющего пальца.
  • Выкручивается фиксирующий болт, откидывается корпус и демонтируются тормозные колодки.
  • После замены фрикционных накладок установка элементов тормозного узла выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замену колодок с каждой стороны выполняйте попарно. Несоблюдение данной рекомендации инициирует неравномерное торможение колес, что достаточно опасно для транспортных средств с передним приводом.

Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Как правило, ремонт неисправного ГТЦ не обеспечивает получение необходимого результата. Поэтому на практике используется такой метод ремонта тормозного узла, как замена его новым.

  • Порядок выполнения ремонтных мероприятий выглядит следующим образом:
  • Транспортное средство обесточивается посредством отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снимается колодка проводов датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • Не отсоединяя полностью, ослабляется фиксация тормозных трубок.
  • Отворачиваются гайки, соединяющие ГТЦ с ВУТ (вакуумным усилителем тормозов).
  • Выкручиваются и удаляются тормозные трубки.
  • ГТЦ снимается со шпилек, а на его место устанавливается новый агрегат, после чего затягиваются гайки.
  • Уровень тормозной жидкости доводится до отметки «MAX».
  • Подсоединяются трубки тормозных магистралей.
  • Проводятся мероприятия по удалению воздуха из контура тормозной системы

  Замена задних тормозных цилиндров 

Симптомами нарушения работоспособности тормозного цилиндра являются подтеки тормозной жидкости на внутренней поверхности колесного диска.

Они свидетельствуют об ухудшении состояния уплотнительных манжет или о нарушении герметичности узла из-за  образования царапин на поршне. Ремонт тормозного цилиндра может быть эффективен, но для этого необходимы соответствующие знания и навыки.

Поэтому, наиболее распространенным методом устранения неисправности задних тормозных цилиндров служит все же его замена. Выполняется это так:

  • Рычаг КПП устанавливается в положение, соответствующее первой передаче и демонтируется колесо.
  • Выполняется демонтаж тормозного барабана и тормозных колодок. В некоторых случаях колодки могут оставаться на месте, необходимо лишь произвести их разъединение посредством снятия верхней пружины.
  • Болты крепления цилиндра к тормозному щитку и тормозная трубка очищаются от загрязнений.
  • Фиксирующие болты ослабляются на несколько оборотов.
  • Отверстие тормозной трубки глушится посредством колпачка (деревянной пробкой), после чего трубка демонтируется.
  • Болты крепления цилиндра выкручиваются полностью, после чего агрегат удаляется со своего штанного места.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном описанному выше.
  • Финальным этапом ремонтного процесса должен стать процесс удаления воздуха из заднего контура тормозной системы.

Ремонт рычага привода стояночного тормоза 

Единственным вариантом устранения неисправности, характеризующейся такими симптомами, как повышенный износ зубьев фиксации положения рычага, его механическое повреждение или заклинивание, нарушение работоспособности механизма фиксации, является замена устройства новым. Выглядит это следующим образом:

  • Транспортное средство обесточивается посредством отключения аккумуляторной батареи.
  • Под днищем автомобиля отворачиваются регулировочная и контрольная гайка, посредством которых трос привода крепится к уравнителю.
  • Уравниель демонтируется с тяги рычага стояночного тормоза.
  • В салоне автомобиля освобождается от пластика и декоративной обшивки люк тоннеля крепления рычага.
  • Удаляется стопорное кольцо тяги привода.
  • Освобождается от фиксации (при необходимости) и демонтируется рукоять рычага стояночного тормоза и меняется стяжная пружина.
  • Сборка узла производится в последовательности, обратной приведенной выше.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних амортизаторов мазда 6

 Порядок замены вакуумного усилителя тормозов 

  • Вакуумный шланг отсоединяется от вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
  • Колодка (с проводами питания) отстыковывается от датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • В салоне транспортного средства удаляется стопорная скоба пальца, соединяющего тормозную педаль с тягой ВУТ, после чего выполняется разъединение деталей.
  • В подкапотном пространстве откручиваются гайки фиксации ГТЦ, сам агрегат снимается и убирается в сторону.

Внимание! В ходе выполнения ремонтно-восстановительных работ осуществляйте контроль состояния тормозных трубок (отсутствие трещин, перегибов, деформаций и т.д.).

  • Освобождаются узлы крепления кронштейна и ВУТ к кузову автомобиля, что позволяет демонтировать весь узел в сборе.
  • Сборочные мероприятия выполняются в обратном порядке.

 Контроль работоспособности обратного клапана ВУТ 

Проверка функционирования механизма производится посредством многократного нажатия тормозной педали, создающего высокое давление в тормозной системе. Тормозная педаль занимает крайнее верхнее положение.

После запуска силового агрегата педаль, опустившаяся вниз, свидетельствует об исправной работе обратного клапана. Иной результат является призывом к проведению проверки его герметичности и герметичности шланговых соединений.

Герметичность клапана производится при помощи герметичной груши, одетой на штуцер присоединения шланга. Нажимая на грушу, инициируем выпуск воздуха через клапан. Отпуская грушу, наблюдаем за его состоянием. Разжавшаяся груша свидетельствует о нарушении герметичности обратного клапана и необходимости его замены исправным.

Замена регулятора давления в тормозной системе

Наиболее характерным признаком нарушения работоспособности служит «заносов кузова» транспортного средства, возникающее в результате неравномерного распределения нагрузки (давления тормозной жидкости) по тормозным цилиндрам системы. Процесс замены регулятора включает в себя выполнение следующих мероприятий:

  • Отсоедините упругий рычаг от задней балки. Для этого необходимо удалить стопорное кольцо, извлечь палец и серьгу.
  • Посредством специального ключа отстыкуйте (предварительно промаркировав) тормозные трубки, подведенные к регулятору. Во избежание утечки рабочей жидкости отверстия трубок необходимо заглушить.
  • Демонтируйте кронштейн совместно с регулятором.
  • Снимите регулятор с кронштейна и замените его.
  • Соберите узел, выполнив действия, описанные выше, в обратном порядке.

Основы безопасной эксплуатации тормозной системы «ВАЗ 2109» 

Как уже говорилось выше, исправность элементов тормозной системы – основа эксплуатационной и дорожной безопасности. Это накладывает на водителя определенный круг обязанностей, в числе которых и своевременный ремонт тормозной системы «ВАЗ 2109». Наиболее распространенными неисправностями ТС, оказывающими существенное влияние на ее работоспособность, считают:

  • Низкая эффективность функционирования ТС, в том числе и стояночной ее составляющей.
  • Рост хода (холостого) педали гидравлического привода.
  • Нарушение герметизации контуров тормозной системы, вызывающее утечку рабочей жидкости.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия тормозной педали.
  • Смещение (увод) транспортного средства от прямолинейной траектории, возникающее в момент торможения.  

Наиболее распространенными способами своевременного обнаружения неисправностей ТС являются регулярный визуальный осмотр узлов (агрегатов) системы, контроль уровня тормозной жидкости и анализ работоспособности тормозных элементов.

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/remont-tormoznoi-sistemy-vaz-2109

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109 — Авто-мастерская онлайн

Возникающие изредка поломки тех или иных узлов устройства автомобиля заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших машин, видах поломок, способов их устранения, что можно отремонтировать своими руками, а что — только в СТО. Но, сегодня рассмотрим главный тормозной цилиндр, вернее, его ремонт по замене ремкомплекта.

статьи:

Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы.

Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.

Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:

  • для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
  • для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.

Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям.

А1, А2 — компенсационные отверстия; Б1, Б2 — перепускные отверстия; В, Г, Д, Е — полости; 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитные колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.

Симптомы поломки ГТЦ

Главный симптом или признак поломки тормозного цилиндра — это неравномерность подачи жидкости к колесам, из-за чего происходит нарушение в работе срабатывание тормозов.

Износ уплотнительных манжет влияет на давление. Если резиновые уплотнения стали не плотными, давление в системе уже меньше (подробнее ниже смотрите на видео).

Если в жидкости есть частички абразивных веществ (песок, камешки), то на поршне и цилиндре появятся задиры и быстро износятся резиновые уплотнительные манжеты. Как видите, некачественная тормозная жидкость, то есть не чистая, имеющая примеси, засорит отверстия и сделает царапины и задиры на соприкасаемых трущихся поверхностях.

При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, найти, отремонтировать или заменить нужно срочно, так как эта система безопасности и управления транспортом.

Если педаль тормоза нажимается без усилий, или вообще проваливается, то причина в утечке жидкости, или в компрессионном отверстии. Если отверстие компрессии закупорится или закроется, то давление не будет создаваться. Также, может произойти заедание поршня.

При заедании поршня, педаль тормоза будет нажиматься незначительно. Признаком заедания поршня может быть срабатывание тормозов даже, если педаль не нажата.

Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.

Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.

Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:

  1. Слить тормозную жидкость.
  2. Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
  3. Выкрутить шпильки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
  6. Открутить болты соединения поршней.
  7. Снять пыльник.
  8. Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.

После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:

  1. Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
  2. Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно.

    Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.

  3. Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.

После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы.

Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

Прокачивается следующим образом:

  • Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
  • Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
  • Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
  • Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
  • Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.

В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто

Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.

Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2109.html

Ваз 2109: ремонт тормозов в домашних условиях

Тормозная система ВАЗ 2109

Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.

Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур.

При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов.

Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.

Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.

Замена тормозных колодок

Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.

Совет: Колодки нужно менять с каждой стороны попарно. Нельзя устанавливать старые детали, что может привести к неравномерному торможению. Это особенно опасно для передне-приводных автомобилей.

Порядок проведения работ:

  • Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до отметки ниже «МАХ».
  • Снимается колесо.
  • От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
  • На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
  • Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
  • Откручивается болт и откидывается корпус.
  • Снимаются тормозные колодки.
  • При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

 Замена главного тормозного цилиндра

Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый.
Итак:

  • Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
  • От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
  • Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.

Замена главного тормозного цилиндра

  • Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
  • Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
  • При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
  • После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
  • После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
  • Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
  • Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
  • Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
  • Аналогично подсоединяются задние трубки.
  • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации.
Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.

Порядок выполнения работ

Итак:

  • Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
  • Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
  • Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
  • Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
  • Трубка полностью откручивается.
  • Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
  • Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
  • После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.

Прокачка тормозов

Если в процессе ремонта происходило снятие или разборка элементов тормозной системы: усилителя вакуумного, цилиндров тормозных или магистрали в систему может попасть воздух.

При замене элементов в одном контуре можно прокачивать только в этом контуре, в остальных случаях: при снятии главного цилиндра или замены тормозных трубок вся система требует прокачки.

При выполнении работ нужна помощь другого человека, тормозная жидкость, резиновая и виниловая трубки, пластиковая бутылка.

Последовательность прокачки:

  • Правое заднее и левое переднее колесо;левое заднее и правое переднее:
  1. Со всех штуцеров снимаются колпачки. Ослабляется их затяжка.
  2. Новая жидкость заливается в бачок.
  3. Помощник должен от семи до девяти раз нажимать на тормозную педаль, чтобы

Увеличить давление в системе:

  • Продолжая давить педаль в пол, на штуцер одевается резиновый шланг, ослабевается его затяжка, из системы выпускается воздух вместе с тормозной жидкостью. По выходящим в пластиковую бутылку пузырькам воздуха его хорошо заметно. Шланг одним концом опускается в жидкость, как показано на фото.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109

  • Штуцер заворачивается и давление нагоняется снова.
  • Данная операция проводится до прокачки всей системы пока весь воздух не выйдет из нее. Во время прокачки проверяется периодически уровень жидкости в бачке.
  • Протягиваются все штуцера и для предохранения от загрязнения одеваются резиновые колпачки.
  • Тормозная жидкость меняется при ухудшении ее смазывающих свойств. В дальнейшем это приводит к увеличенному износу цилиндров калипера в системе тормозов, выталкивающих тормозные колодки и прижимающих их к ротору. Инструкция рекомендует выполнять замену тормозной жидкости через два или три года

Замена тормозной жидкости

Совет: При работе с жидкостью нужно быть очень осторожным. Ядовитый состав необходимо сразу смыть с мылом теплой водой. Доливая в бачок следите, чтобы раствор не попал на пластик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять лючок бензобака шкода октавия

Итак:

  • Во время прокачки тормозов происходит вытеснение из системы воздуха, при замене старой жидкости на новую прокачка продолжается до тех пор пока из штуцеров не будет идти чистая жидкость.
  • Сливать старую нужно со всех колес, крест накрест. Во время работы необходимо периодически доливать тормозную жидкость.

Как отремонтировать рычаг привода ручника

Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма.
Итак:

  • Отключается аккумуляторная батарея.
  • Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
  • С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
  • В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
  • В сторону отодвигается ковролин.
  • С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.

Ремонт рычага привода ручника

  • При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
  • Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.

Замена вакуумного усилителя

Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова.
Работа выполняется под капотом и в салоне авто:

  • От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
  • Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
  • Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
  • Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.

Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .

  • Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
  • После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка обратного клапана вакуумного усилителя

Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем.Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана.

Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе.Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель.

При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол.

В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.

Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана

Итак:

  • Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
  • Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
  • На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.

Как заменить регулятор давления тормозов

Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109.
Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

  • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
  • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
  • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
  • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

Источник: https://MasteraVaza.ru/tormoza/remont-tormozov-tormoza/vaz-2109-remont-tormozov-392

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ 2108-09 расположен под капотом автомобиля с правой стороны. Задача ГТЦ равномерно распределять тормозное усилие путем создания одинакового давления тормозной жидкости (ТЖ) на всех контурах.

Обычно ГТЦ снимают для ремонта его механизмов или полной его замены. Из строя чаще всего выходят поршни, манжеты, а для их замены необходимо снимать и разбирать главный тормозной цилиндр. Как показывает практика, обычно вопрос как снять и разобрать этот механизм — не проблема для большинства автомобилистов.

В этой статье вы узнаете как правильно снимать и разбирать ГТЦ, чтобы сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак, если вы готовы, можно начинать.

Детальная инструкция по снятию ГТЦ ВАЗ 2108 в домашних условиях

1. Выкрутите пробку бачка с тормозной жидкостью вместе с ДТОЖ, затем снимите бачок с тормозной жидкостью, аккуратно подденьте его чем-нибудь деревянным и достаньте из посадочного гнезда.

2. Подложите ветошь под ГТЦ, во избежание попадания ТЖ на электропроводку и прочие агрегаты, затем отключите патрубки, используя спецключ, который исключает возможность «слизывания» граней.

Внимание! Будьте аккуратны, жидкость токсична и может оставлять пятная на одежде, пластиковых и резиновых изделиях. Рекомендую пометить трубки краской или маркером, для того чтобы при сборке ничего не перепутать.

3. К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.

4. Открутите гайки крепления и снимите со шпилек цилиндр.

Как разобрать ГТЦ ВАЗ 2108?

Когда главный тормозной цилиндр снят можно приступать к разборке. При условии, что вы не собираетесь полностью менять ГТЦ, а лишь хотите поменять изношенные элементы (резиновые уплотнители, манжеты и тормозные поршни).

Проверьте состояние деталей и в случае необходимости замените вышедшие из строя детали. Поршни достаются простым усилием руки или при помощи подачи сжатого воздуха в форсунку второй камеры, отверстия бачка при этом нужно закрыть.

Перед сборкой убедитесь в отсутствии задиров и царапин на поверхностях цилиндров, если таковы имеются придется полностью менять ГТЦ ВАЗ 2108.

Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью менять главный тормозной цилиндр, тогда оденьте на него тормозной бачок и установите все на место. Далее более детально о том, как установить новый ГТЦ на ВАЗ 2108.

Как установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108 своими руками?

1. Установите ГТЦ на место, затем налейте в бачок ТЖ.

2. Возьмите трубки и разместите их таким образом, чтобы они соответствовали своему месту согласно маркировке, которую вы нанесли при разборке.

3. Пальцами закройте отверстия под трубки на ГТЦ и попросите кого-нибудь медленно понажимать на педаль тормоза.

4. Во время надавливания на педаль, из первых форсунок главного цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, именно в этот момент вам необходимо закрутить тормозные трубки. Помощник при этом не отпускает педаль тормоза.

Теперь можно сказать, что все готово. Осталось все собрать и проверить работоспособность тормозов.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-snyat-gtc-na-vaz-2108-samostoyatelnyj-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Проверяем состояние

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора Требуемые параметры
Цена Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Упаковка Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
Этикетка На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Артикул Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Точка продажи Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Замена устройства

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Статья в тему:  Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

ГТЦ

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель лада калина

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2109/

Цилиндр главный тормозной ВАЗ 2108, 21213 АвтоВАЗ

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Процедура замены на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание! Перед началом работы тормозной бачок должен быть заполнен жидкостью до отметки MAX или чуть выше середины. Необходимо провести работу с тормозными трубками,отсоединять их, а значит начинает вытекать жидкость. Если в бачке её будет недостаточно, то он быстро опустошиться, а тормозная система завоздушиться и будет нуждаться в прокачке (На всякий случай ознакомьтесь со статьей о Самарах: «Прокачка тормозов на автомобилях»)

Снятие

Сперва снимите тормозной барабан, чтобы добраться до цилиндра (пошаговую инструкцию читайте в статье: «Смена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109»). Открутите тормозную трубку, указанную синей стрелкой и отсоедините её. Сразу же заткните трубку колпачком, одевающимся на тормозной штуцер (см. маленькое фото) – так жидкость не вытечет. Теперь выкрутите два болта крепления цилиндра (указаны зелёными стрелками), придерживая рукой цилиндр, не давая ему крутиться, и снимите его.

Установка

Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, завершив которую необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, ведь в новом цилиндре находится воздух. Все контуры проходить нет необходимости (только если Вы на педаль тормоза не нажимали, когда новый цилиндр был установлен, иначе контур придётся прокачивать).

Дополнительный видеоролик

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/remont/zamena-manzhetov-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2109.html

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами.

При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6.

Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8.

Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью.

Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

0:38531:504

Рис. 8.5.

Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

1:1601 2:2106

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

2:923

  Переборка главного тормозного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять

3:1837 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 11995

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы :

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.

Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Общая схема системы

Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.

Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения.

По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.

На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.

Передний тормоз

Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:

  1. Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
  2. Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.

Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.

Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень. Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу. При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Задние тормоза

Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма. Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов. Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.

Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки. Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении. Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.

Как нужно обслуживать главный цилиндр

Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.

Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.

Замена или ремонт?

Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:

  1. Слить жидкость из расширительного бачка.
  2. Демонтировать расширительный бачок.
  3. Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
  4. Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
  6. Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
  7. Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.

Установка нового цилиндра

Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:

После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:

  1. Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
  2. Установите тормозные трубки.
  3. Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.

После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.

Источник: https://www.syl.ru/article/343544/glavnyiy-tormoznoy-tsilindr-vaz--ustroystvo-shema-i-otzyivyi

Главный тормозной цилиндр ваз 2109 ремонт

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней). Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка). Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.
  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь.

    Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига